Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
Д ОБИВАТЬСЯ ВЫПОЛНЕНИЯ О БЯЗАТЕЛЬСТВ Каждый день приносит сообще ния о новых трудовых победах тракторостроителей на ударной юбилейной вахте, посвященной 60-летию образования СС СР. Ра дуют успехи и работников авто матного цеха. Высокие рубежи на метили автоматчики в нынешнем году. На цеховом собрании было принято обязательство выполнить план по выпуску товарной про дукции к 25 декабря, а к 60-летию образования СССР дать продук ции сверх плана на сорок тысяч рублей. Обязательства напряжен ные, но такому сплоченному и дружному рабочему коллективу они под силу. Об этом красноре чиво говорят такие цифры: с на чала года выполнение плана це хом составило 105,3 процента. Многие рабочие, такие, как на ладчики автоматов А. А. Дунаев, И. В. Азарин, разьбонарезчица Г. П. Тюленева, трудятся в счет третьего и четвертого кварталов. А на трудовом календаре авто матчика Виталия Николаеви ча Котикова, наладчиков Анато лия Ивановича Колыхалова и Зои Алексеевны Ждановой—май 1983 года. В автоматном цехе четыре про изводственных участка. Все они носят высокое звание «Участок коммунистического труда», а сле довательно, трудятся с отличными результатами. То один, то другой из них выходит победителем цехо вого социалистического соревнова ния, а остальные лишь немного уступают лидеру. Например, по итогам двадцать шестой недели соревнования в честь юбилея СССР первое место было присуж дено смене старшего мастера А. А. Попова. Хорошо потруди лись также смены мастеров М. С. Сурикова, Н. М. Шабановой. В социалистических обязатель ствах коллектива автоматного цеха есть и такой пункт: обеспе чить тракторосборочный цех дета лями сверх плана в день комму нистического субботника — для пятидесяти машин, в день комсо мольского субботника—для двад цати и ко дню открытия X V I I съезда профсоюзов — для трид цати машин. Рабочие с честыо сдержали свое слово. В дни суб ботников главный конвейер рабо тал бесперебойно. Для того, чтобы трудиться еще производительнее и эффективнее, автоматчики обязались в этом го ду привлечь к работе по методу завода «Динамо» девяносто пять процентов рабочих, имеющих лич ные задания, охватить бригадной системой оплаты труда не менее пятидесяти процентов рабочих. За пять месяцев этого года достигнуто немало: девяносто три процента рабочих трудятся по ди намовскому методу, в цехе рабо тают двенадцать бригад, кстати, две из них созданы в нынешнем году. Это коллективы кузнецов- штамповщиков Анатолия Влади мировича Богданова, автоматчи ков Федора Васильевича Лычаги- на. Преимущества бригадной фор мы организации труда известны каждому. Нет необходимое ги пе речислять их, но, пожалуй, глав ное достинство бригадной формы в том, что у людей повышается ответственность за свою работу. Это прежде всего и учитывают работники автоматного цеха, объединяя рабочих. ...На самом видном месте в ав томатном цехе размещен стенд с социалистическими обязательст вами. Обязательства высокие, а это значит, что и работы впереди у коллектива немало. Изыскивая внутренние резервы, распростра-' няя лучший опыт, обеспечивая гласность соревнования, автомат чики будут настойчиво добиваться их выполнения. Л . ШУЛ ЬЖ ЕНКО . Заслуженным уважением пользуется в коллек тиве прессовщица деревообделочного цеха ком сомолка Татьяна Абрамкина. Она не только пере довая производственница, добивающаяся высоких показателей в социалистическом соревновании, но и активная общественница. Татьяна — замести тель секретаря цеховой комсомольской организа ции. На снимке: Т. Абрамкина. Фото В. Лизунова. Д е т а л и с Повышать качество п р о д у к ц и и Осуществляя решения XXV I съезда КПСС, где с особой силой подчеркнуто дальнейшее улучше ние качества продукции в текущей пятилетке как одного из важней ших условий повышения эффек тивности производства, коллектив нашего завода в первом квартале нынешнего года провел большую работу по внедрению в производ ство комплекса организационных и технологических мероприятий, позволивших выпускать тракторы надежными, долговечными. Поте ри от брака в целом по заводу в первом квартале снижены на 4 процента и составляют 0,35 про цента. Но, несмотря на положительную работу, выполненную коллективом предприятия, некоторые показате ли, характеризующие качество выпускаемой продукции, остают ся ниже планируемых. Для при мера приведем несколько цифр. Убытки от брака в чугунолитей ном цехе составили 1,75 процента при плане 1,64 процента, в терми ческом — соответственно 0,027 и 0,011 процента, автоматном — 0,19 и 0,17 процента, первом трак торном—0,5 и 0,34 процента, вто ром тракторном—0,37 и 0,12 про цента, пятом тракторном—0,16 и 0,078 процента, фасоннолитейном цехе — 1,89 и 1,46 процента. Эти цифры говорят о том, что руково дители указанных выше цехов, технические службы, командиры производства среднего звена сла бо решают вопросы, связанные с повышением качества продукции. Возврат тракторов от приемщи ков Госкомсельхозтехники в пер вом квартале уменьшен на 2 процента по сравнению со сред ним уровнем прошлого года и ны не составляет 7,5 процента. Коли чество признанных заводом рек ламаций остается незначительным — 4 штуки. К сожалению, дефектность уз лов и деталей на сборочных кон вейерах остается слишком высо кой. Она отрицательно сказывает ся на качестве собираемых тракто ров. Так, в цехе сборки трансмис сий ло вине механических цехов дефекты устранялись на 3576 трансмиссиях. В тракторосбороч ном цехе дефекты устранялись на 3961 машине. То есть практиче ски в каждой четвертой трансмис сии и в каждом третьем тракторе слесари-дефектчики вынуждены были делать частичные разборки или производить замену узлов. Чтобы нагляднее убедиться в этом, снова обратимся к цифрам. По вине второго тракторного це ха, поставившего сборочным це хам некачественные детали, заре гистрировано 1810 случаев раз борки машин или замены узлов, третьего тракторного — 1567 слу чаев, четвертого тракторного — 387, пятого тракторного — 998 случаев. Как видим, небрежность, а порой И' безответственность, це- хов-поставщиков, работающих по принципу: «Вали кулем, потом разберем», дорого обходится кол лективам сборочных цехов. Особенно много претензий по низкому качеству изделий у ра ботников ОТК и сборщиков ко второму тракторному цеху. На иболее часто поступают отсюда с дефектами такие крупные, опреде ляющие работу сборочных цехов детали, как корпус муфты, брус, рукав, бортовые передачи. Хоте лось, чтобы новый начальник це ха А. В. Дулин, в свое время ра ботавший, в системе ОТК и хоро шо знающий цену качества изде лий, обратил на это самое серьез ное внимание. Анализируя работу ряда кол лективов цехов по качеству выпу скаемой продукции, можно у т верждать, что этому важнейшему вопросу не придают серьезного значения ни технические службы, д е ф е к т а м и . О т к у д а о н и б е р у т с я ни общественные организации. Во многих цехах наблюдается низкая технологическая дисциплина. На рушения технологии по результа там повседневных проверок вы глядят так: в первом тракторном цехе—55 процентов, третьем трак торном — 38,5, пятом тракторном — 60, прессовом — 47,3, чугуно литейном цехе — 46 процентов. Установлено, что технические службы некоторых цехов не ана лизируют выявленные наруше ния техпроцессов, не всегда свое временно оформляют акты прове рок. А установленные сроки устра нения отмеченных нарушений тех нологии не контролируются и не выполняются. К нарушителям тех нологической дисциплины недоста точно применяются меры матери ального и морального воздейст вия. Ничуть не лучше обстоит дело и с технологической оснасткой. Из-за отсутствия должной произ водственной дисциплины в сменах и на участках наблюдается не брежное отношение рабочих к со держанию и использованию тех нологической оснастки. Есть слу чаи умышленной заточки базовых пальцев, выбрасывания кондук торных втулок, зажимов приспо соблений. Назначенные сроки ре монта оснастки, проводимые службами РИМа цехов, система тически не выполняются. В луч шем случае объем ремонтных ра бот по установленным срокам вы полняется на 50—60 процентов. А качество ремонта оснастки не вы держивает никакой критики. По этой причине цехи имеют большое несоответствие проверяе мой оснастки на технологическую точность. Во втором тракторном цехе это несоответствие составля ет 35 процентов, в третьем трак торном — 38,3, в пятом трактор ном — 38,8, прессовом цехе — 36 процентов. Давно всем известны пропис ные истины о том, что качестзо изготовления деталей и узлов в производстве обеспечивается бе зусловным соблюдением техноло гической оснастки. Проверка качества изготовления деталей на соответствие их требованиям чертежей и ГОСТов, проведенная в комнатах точных обмеров, по казывает*, что количество деталей с отклонениями остается большим — 53 процента. Руководители и общественные организации некоторых цехов не дооценивают проведение таких важных мероприятий, ка к «Дни качества», и тем самым грубо на рушают установленный порядок и стандарт предприятия по осу ществлению этих мероприятий. Например, во втором, третьем, четвертом тракторных, прессо вом цехах в первом кварта ле «Дни качества» проводились только по три раза вместо шести, предусмотренных стандартом. В тракторосборочном цехе «Дни качества» состоялись лишь два раза. А в кузнечном цехе и цехе сборки трансмиссий в нынешнем году о них вообще забыли. Буд то бы в этих подразделениях во просы повышения качества про дукции решены полностью. Однако руководители, партий ные и общественные организации большинства других цехов, не смотря на ряд трудностей, сосре дотачивают усилия своих коллек тивов на выпуск продукции хоро шего качества, на дальнейшее со кращение, потерь от брака. На за воде ежегодно в соответствии с приказом ВПО «Союзсельхозтрак- тор» о мерах по дальнейшему улучшению качества тракторов разрабатывается план по сниже нию потерь от брака и уменьше нию количества рекламаций. План составляется на основе предло жений ведущих отделов, с указа нием исполнителей и сроков внед рения мероприятий поэтапно. План мероприятий доводится до исполнителей и находится под постоянным контролем ОТК и подразделений, в которых плани руется внедрение тех или иных мероприятий. В текущем году в цехах основного производства предстоит внедрить 84 мероприя тия с экономическим эффектом 25 тысяч рублей. К середине мая внедрено 42 мероприятия. Кроме того, на заводе разрабо таны мероприятия по устранению отклонений от действующих чер тежей и технических условий, вы явленных на контрольных испыта ниях в машиноиспытательных станциях. Из 17 мероприятий осу ществлено уже 13. Намечены и выполняются комплексные конст рукторско-технологические меро приятия по повышению долговеч ности и безотказности машин, обеспечению качества изготовле ния деталей и узлов, улучшению технологических процессов. Комп лекс внедренных мероприятий позволит улучшить качество, сни зить средние общесоюзные нормы расхода запасных частей к трак торам Т-40М и его модификациям и обеспечить ресурс узлов и агре гатов до первого капитального ремонта 6 тысяч мото-часов. Для успешной реализации за дач, стоящих перед коллективом нашего завода в деле повышения качества тракторов, от техниче ских служб и главных специали стов требуется организация пла номерной и систематической рабо ты во всех звеньях производства. Нам постоянно надо помнить о том, что по качеству выпускаемой продукции прежде всего судят о работоспособности коллектива предприятия. А. НОВОК.ЩЕНОВ, заместитель начальника отдела технического контроля. Н О В И Н Н И ТЕ X Н И Н И Первыми опробовали моюще- чистящую композицию «ТМОК- 1П» ремонтники Севастополя и приборостроители Харькова, неф тяники Тюмени и металлурги Жданова... Все дали новинке вы сокую оценку и просят быстрее начать ее серийное производство. В чем преимущество созданной учеными Днепродзержинска ком позиции перед известными мою щими препаратами «Лабамид-203» и «Лабамид-102»? Основное из них — в снижении до минимума технологических операций при гальванопокрытии. Если прежде их было 5—6 и проводились они И моет , и чистит с использованием вредных и аг рессивных кислот, огнеопасных нефтепродуктов, то сейчас опера ций осталось всего две — мойка деталей и их полоскание. При этом существенно возраста ет производительность труда гальваников, удается избежать повторных загрязнений, отходы не выплывают на поверхность, а рас щепляются и илом оседают на дно установки. Водный раствор на основе такой эффективной компо зиции можно использовать 3—4 раза, обеспечивая малоотходную технологию, Финляндия. Крупный вклад в развитие торгово-экономических отношений между СССР и Фин ляндией вносит советско-финское акционерное общество «Конела». Оно ведет ремонт и продажу со ветских автомобилей разных ма рок. Диагностический центр «Ко- нелы», созданный недавно в при городе Хельсинки, оснащен уни кальным оборудованием. На снимке: советский автомо биль «Москвич» в диагностиче ском центре. Фо т о х р о н и к а ТАСС .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz