Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Н а ш и к а н д и д а ты О в Е Р И Е — За ударный труд, ответст­ венное отношение к работе, а к ­ тивность и добросовестность ор­ деном Трудовой Славы I I I степе­ ни награждается шлифовщица первого тракторного цеха Мария Андреевна Попова, — громко раз­ неслось по залу. Громкие аплодисменты разда­ лись, когда, внутренне трепеща, она заставила себя подняться на сцену, где первый секретарь обко­ ма КПСС Г. П. Павлов вручил ей орден. Не помня себя, вернулась на свое место. И только на сле­ дующий день, когда вспоминала случившееся, осознала, что была на виду у всего завода, всех ра­ бочих и инженеров, которые виде­ ли ее вспыхнувшую горячим от волнения румянцем. Здесь, в цехе, она спокойна. Здесь — все свое и все привычно. А когда-то она пришла сюда и все показалось неооычным и но­ вым. Первый месяц — в учени­ цах. Сейчас она вспоминает о том, как трудно тогда приходилось. Станки были не такие, как теперь. Ведь сейчас на них и приборы, и автоматическое управление. Ны­ нешнему поколению начинать го ­ раздо легче. А Маша Попова в свои юные годы встретилась с разными сложностями. Мария Андреевна рассказывает об этом с такой душевной прос­ тотой и легкостью, что, кажется, есть у нее еще силы пуститься в задорный пляс—так много энер­ гии заключено в ее манере гово­ рить, двигаться, улыбаться. ... Прошло время. И Маша По­ пова стала работать самостоя­ тельно. Сначала выработка была всего полнормы, а потом все больше и больше. Теперь ее еже­ сменные показатели почти всегда намного превышают задания. Быть впереди для нее не в новин­ ку ., Ведь, когда она жила в де­ ревне и работала на ферме, где коров доили вручную, Маша бы­ ла всегда в передовиках. Мария Андреевна чувствует не­ обходимость своей работы. Дета ­ ли, обработанные ее руками, идут прямо в тракторосборочный цех, где из частичек коллективного труда вырастает трактор. Она хо­ рошо знает, что если не успеет сделать норму, то из-за нее мо­ жет остановиться конвейер. Ответственность за проделывае­ мую работу — вот главная черта характера шлифовщицы. К этому приучила она и своих учениц. Правда, разные были у нее дев­ чонки. Некоторые покладистые да сноровистые, а некоторые с лен­ цой. Самой любимой ученицей была Таня Мягких. И не только тем, что схватывала все, ка к го ­ ворится, на лету, но и характе­ ром, мягким и добрым, пришлась она по сердцу Марии Андреевне. Теперь они, наставница и ученица, работают вместе. Сменщицы. Разные люди приходят на за ­ вод, по-разиому складываются их трудовые биографии. Но залог ус­ пешной работы — это желание, стремление самого рабочего сде­ лать свое дело хорошо. Конечно, бывает так, что не получается, «не клеится» работа. И тогда Ма ­ рия Андреевна собирает всю свою волю и энергию, чтобы справить­ ся с заданием. Татьяна всегда удивляется: «Почему у вас всегда так легко получается, будто поете, а не работаете?». Мария Андреев­ на только улыбается, стесняется признаться, что и ей бывает труд ­ но, что и она бывает не в наст­ роении. ^ Годы работы — годы призна­ ния. По итогам восьмой, девятой и десятой пятилеток Мария Ан ­ дреевна Попова выходила побе­ дительницей социалистического соревнования. Стала ударником коммунистического труда. А еще бывало и так, что отзы­ вали из отпуска опытную шли­ фовщицу, когда некому было ра­ ботать на станках. И она всегда шла в цех с готовностью, жела ­ нием помочь своему заводу. Когда встал вопрос о выдвиже­ нии кандидатом в депутаты рай­ онного Совета народных депута ­ тов М. А. Попову, то и руководст­ во цеха, и товарищи по участку поддержали выбор. Пройдет совсем немного време­ ни, и избиратели опустят бюлле­ тени, на которых будет написана фамилия шлифовщицы первого тракторного цеха Марии Андреев­ ны Поповой. - И, наверное, в этот день она бу­ дет волноваться не меньше, чем при вручении ордена, потому что очень велико доверие народа, ко ­ торое он оказывает своим избран­ никам. М. ГРАЧЕВА. ВСТРЕЧА С Ч В конференц-зале заводоуправ­ ления состоялась встреча редак ­ тора газеты «Советская Россия» по отделу промышленности В. В. Шилова и собственного коррес ­ пондента по Воронежской и Ли­ пецкой областям А. А. Пятунина с читателями газеты, с тракторо ­ строителями. Встречу открыл сек­ ретарь парткома предприятия А. М. Авдеев. Он предоставил слово редактору В. В. Шилову, который рассказал собравшимся о большой творческой работе журналистов, делающих все воз­ можное для того, чтобы своим печатным словом помочь партий­ ным органам в мобилизации тру ­ дящихся на претворение в жизнь решений XXVI съезда КПСС. В. В. Шилов отметил, что благо­ даря усилиям, творческому по­ иску журналистов постоянно ра ­ стет популярность «Советской России». За последние два года тираж газеты увеличился на 800 тысяч экземпляров. Ныне он со­ ставляет 3 млн. экземпляров. За год редакция получает более ста тысяч писем читателей. Особенно полюбились читателям материалы, публикуемые под рубриками «Современница» и «Семья», очер ­ ки на темы морали, воспитания. Наиболее слабым местом со ­ трудников отдела, сказал В. В. Шилов, является то, что они еще не научились хорошо писать мате­ риалы на экономические темы. Потому мы и решили почаще выезжать на места, встречаться со своими читателями, чтобы уз ­ нать их мнение о газете, выслу­ шать пожелания, предложения. С интересом также было встре­ чено выступление А. А. Пятунина. Он назвал читателям наиболее важные проблемы, которые газе­ та в свое время поднимала на своих страницах. В начале 60-х годов «Советская Россия» сооб­ щала о том, как идет освоение массового выпуска липецкого ко ­ лесного пропашного трактора Т-40, а в прошлом году—о судьбе колесного универсально-пропаш­ ного трактора ЛТЗ-145. Помнят липчане и острые материалы га­ зеты, выступившей в защиту изо­ бретателя инженера обувной фабрики Лизунова, которому от­ дельные лица чинили препятствия в деле создания нового лака для покрытия обуви. А недавно «Со­ ветская Россия» на своих страни­ цах повела разговор о проблеме малых рек. о том, чтобы люди, объединившись, взялись за прод ­ ление жизни водоемов, за то, чтобы в них снова забили родни­ ки. Эта тема вызвала большой ре­ зонанс не только среди трудя ­ щихся Российской Федерации, но и в других республиках. — Газета «Советская Россия», — сказал на встрече заместитель главного конструктора заезда кандидат технических наук А. С. Дурманов, — пользуется заслу­ женным авторитетом среди ра­ ботников нашего отдела и всего завода. — Особенно после опуб ­ ликования в июле прошлого года статьи о нашем тракторе ЛТЗ-145, судьба которого оказалась весь­ ма трудной. Трудной, пожалуй, не то слово. Сверхтяжело создавать' машину, работы по которой не приветствуются, так сказать, род ­ ным министерством. Заводу не оказывается необходимая помощь в усилении конструкторской служ ­ бы, испытательной базы и экспе­ риментального цеха, в обеспече­ нии комплектующими изделиями. После этих и других преград кон ­ структоров начинает одолезать отчаяние. Находясь в таком неудовлетво­ ренном, удрученном состоянии, продолжает А. С. Дурманов' вдруг на страницах «Советской России» читаем большую статью собкора А. А. Пятунина «Семь лет — один ответ». В ней объектив­ но, справедливо описано положе ­ ние дел по созданию нового 150- сильного колесного трактора. Статья А. А. Пятунина имела громадное значение. Прежде все­ го она поддержала нас, конструк ­ торов, подняла дух у колеблю ­ щихся, сомневающихся. На какое- то время изменилось отношение в лучшую сторону работников ап­ парата Министерства, понявших, что нельзя так пренебрежитель ­ но, несерьезно относиться к ра­ боте липецких конструкторов. После выхода в свет статьи мы получили много писем от сель­ ских механизаторов, других чита­ телей газеты, в которых они спра­ шивали о том, когда ЛТЗ-145 по ­ явится на полях. В заключение А. С. Дурманов высказал просьбу и предложение заводских конструкторов о том, чтобы газета «Советская Россия» взяла шефство над ЛТЗ-145 и пе ­ риодически освещала ход работ по созданию новой машины до успешного их завершения. Это будет общим вкладом в осущест­ вление Продовольственной про ­ граммы СССР, утвержденной май­ ским Пленумом ЦК КПСС. Начальник отдела технического обучения А. М. Санин высказал пожелание о том, чтобы «Совет­ ская Россия» больше публикова ла квалифицированных материа­ лов о профориентации школьни­ ков. На эту тему нет ни литера туры, ни методических разрабо ­ ток. Больше и популярнее писать о бригадной форме организации и стимулировании труда — такое пожелание редакции газеты вы­ сказали старший инженер-норми ­ ровщик четвертого тракторного цеха М. В. Смыкова, мастер кор пуса МС-4 С. М. Сверночук. Свои мысли и предложения по улучшению содержания газеты высказали также секретарь парт­ кома корпуса МС-4 А. И. Суслов, инженер-конструктор конструк ­ торского отдела Е. Е. Чеботарев. В заключение встречи выступил секретарь парткома А. М. Авде ­ ев. Он отметил, что наши гости — журналисты побывали в ряде цехов завода, встречались с рабо­ чими, инженерно - техническими работниками и всюду слышали хорошие отзывы о газете. Отме­ тив активную помощь «Советской России» в деле освоения выпуска колесного трактора Т-40, в реше ­ нии других важных проблем, стоя­ щих перед коллективом нашего завода, А. М. Авдеев выразил уверенность, что газета и впредь будет верным помощником ли пецких тракторостроителей в осу­ ществлении задач, связанных с выпуском новых машин, так не обходимых для успешного выпол­ нения продовольственной про ­ граммы. От имени тракторостроителей А. М. Авдеев пожелал журнали стам газеты новых творческих ус пехов в их нелегком труде, в де­ ле воспитания и мобилизации тру дящихся на успешное претворе­ ние в жизнь решений XXVI съез­ да КПСС. Гостям были вручены сувениры. М. НАЛ ИВКИН . Москва. Подчиненный четкому ритму, главный конвейер ЗИЛа сделал минутную остановку: у его финишного поста встретились два автомобиля-близнеца. На спи­ дометре «Стотридцатки» — ноль, другая прошла миллион километ­ ров. На борту первой порядковый номер — «1 .000 .000» . Вторая машина — двухмилли­ онная. Среди инициаторов движения водителей — «трехсоттысячни- ков» был шофер третьего авто­ комбината Мосснабпромтран с а А. Бесчастнов. Ему тогда переда­ ли зиловцы свой миллионный грузовик. Сегодня Алексей Ми­ хайлович приехал на завод на своей верной машине, пробег ко ­ торой достиг миллиона километ­ ров. Выполнен важный пункт обя­ зательств, взятых коллективом ЗИЛа в честь 60-летил образова­ ния СССР. В выпуске юбилейной машины участвовало более двух тысяч предприятий из многих союзных республик страны. На снимке: в сопровождении эскорта мотоциклистов двухмил­ лионный ЗИЛ -130 покидает тер­ риторию завода. Фо т о х р о н и к а ТАСС . В н и м а н я е — о п ы т / П очерк комбайностроителей Производственное объединение «Тернопольский комбайновый за ­ вод» в числе шести лучших пред­ приятий отрасли удостоен чести носить имя XXV съезда КПСС. За ­ воевать это право было делом не­ легким. Главным условием стави­ лось добиться заметных сдвигов в увеличении объемов производства, достичь его высокой рентабельно­ сти, на новую ступень поднять ка ­ чество выпускаемой продукции. Наконец, создателям самой совер­ шенной в стране свеклоуборочной техники необходимо было плодо­ творно поработать над реализаци­ ей социальной программы разви­ тия своего предприятия. И со все­ ми этими задачами тернопольцы успешно справились. Основной итог таков: накануне XXV съезда с конвейера завода сошел пер­ вый комплекс КС-6 — БМ-6. История знает немало примеров того, когда технические достиже ­ ния оказывали в буквальном смысле революционное воздейст­ вие на общественное производст­ во. НечАо подобное случилось и с появлением на полях страны но­ вой свеклоуборочной техники. Придя на смену заслуженному ветерану КСТ-ЗА, она потребова­ ла более высокой профессиональ­ ной подготовки механизаторов. Ведь теперь им пришлось управ­ лять самоходным шестирядным комбайном, начиненным электро­ никой, словом, машиной, которая может показать все свои «способ­ ности» только в умелых руках. Повышение профессионального мастерства свекловодов непремен­ но влечет за собой повышение культуры земледелия, то есть уве­ личение отдачи свекловичного гек ­ тара. В том, что наша страна уве­ ренно сохраняет за собой первое место в мире по производству са­ хара, немалая заслуга и терно­ польских машиностроителей. Говорят, создавая новую конст ­ рукцию машины, ее авторы за­ кладывают в свое детище резервы дальнейшего усовершенствования, возможности модернизации, уве­ личения эксплуатационных ка ­ честв. В этом можно убедиться на примере Тернопольского ком ­ байнового завода. Ботвоубороч­ ная машина БМ-6 заслужила не­ мало лестных слов механизаторов. Казалось бы, можно спокойно ра­ ботать над удовлетворением спро­ са земледельцев на эту технику. Но вместе с тем теперь деятель­ ность коллектива включает в себя целый ряд направлений, которые ведут к заметному повышению эффективности обществе и н о г о производства. Так, в прошлом го ­ ду тернопольцы взяли курс на за­ метное улучшение использования материальных, топливно-энергети­ ческих и трудовых ресурсов. Это нашло свое отображение в социа­ листических обязательствах кол­ лектива. В их формировании при­ няли участие общественность предприятия, все его подразделе­ ния и службы. Широкая гласность трудового соперничества, ‘ эффективное при­ менение моральных и материаль­ ных стимулов позволили обеспе­ чить треть прироста выпуска про­ дукции за счет сэкономленных ма­ териалов. В результате коллектив­ ного творческого поиска была за­ пущена в производство модерни­ зированная БМ-6А. Новая маши­ на не только на треть производи­ тельнее БМ-6, но и легче ее на полтонны. В целом по предприя­ тию это дало ощутимую эконо ­ мию металла. Это лишь один из примеров того, чего можно до ­ стичь, подняв в поход за эффек­ тивность использования резервов весь коллектив. Один из наиболее перспектив­ ных путей повышения рентабель­ ности производства — это внед­ рение бригадных форм организа­ ции и оплаты труда. Взяв курс на бригадный подряд, получили возможность полнее раскрыть способности каждого рабочего, учесть'его творческий потенциал. Этот внутренний резерв стал важ ­ ным рычагом совершенствования организации и отдачи в целом по объединению. Начиная с 1978 го ­ да, тут создано 234 бригады, в том числе 170 — в основном про ­ изводстве, что позволило охватить 97 процентов основных рабочих. Благодаря этому только за по­ следнее время почти на 13 процен­ тов снижена трудоемкость изде­ лий. Показатель внедрения бри­ гадной формы организации труда на предприятии — один из луч ­ ших в отрасли. Тернопольский комбайновый за ­ вод стал для специалистов Мин- сельхозмаша источником изуче­ ния, заимствования передового производственного опыта. Только в десятой пятилетке Кировоград ­ ским отделением ЦНИИГЭИ трак- торосельхозмаша было проведено на базе предприятия шесть меж ­ заводских школ передового опыта. Изучались, в частности, передовые приемы сварки, диспетчеризация электрического хозяйства, меха­ низм высоких трудовых достиже ­ ний токаря Б. И. Раюка, электро­ сварщика Я. И. Мадараша и др. И в нынешней пятилетке пред­ приятие охотно делится с заинте­ ресованными специалистами сек­ ретами своих успехов. Так, в ию­ не прошлого года представители многих предприятий отрасли при­ няли участие в межзаводской школе по изучению опыта оценки напряженности планов цехов ос­ новного производства Тернополь­ ского комбайнового. Ведущие эко ­ номисты завода во главе с на­ чальником планово-экономическо­ го отдела В. Г. Березнюком соз­ дали гостям хорошие условия для ознакомления с методикой рабо­ ты. Опыт комбайностроителей на­ шел постоянную прописку на мно­ гих предприятиях отрасли. По на ­ шим данным, уже на сегодня ус ­ ловный экономический эффект от внедрения опыта тернопольцев со­ ставил 387 тысяч рублей. Во второй половине этого года пути специалистов предприятий отрасли вновь пролягут в г. Тер­ нополь. Они будут изучать опыт комбайнового завода по внедре­ нию государственных и отрасле­ вых стандартов. Достижения тер­ нопольцев станут достоянием мно­ гих предприятий отрасли. Р. НЕЧАЕВА, младший научный сотрудник Кировоградского научно- исследовательского института ЦНИИТЭИтрак- торосельхозмаша,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz