Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
Н а ш и к а н д и д а ты О в Е Р И Е — За ударный труд, ответст венное отношение к работе, а к тивность и добросовестность ор деном Трудовой Славы I I I степе ни награждается шлифовщица первого тракторного цеха Мария Андреевна Попова, — громко раз неслось по залу. Громкие аплодисменты разда лись, когда, внутренне трепеща, она заставила себя подняться на сцену, где первый секретарь обко ма КПСС Г. П. Павлов вручил ей орден. Не помня себя, вернулась на свое место. И только на сле дующий день, когда вспоминала случившееся, осознала, что была на виду у всего завода, всех ра бочих и инженеров, которые виде ли ее вспыхнувшую горячим от волнения румянцем. Здесь, в цехе, она спокойна. Здесь — все свое и все привычно. А когда-то она пришла сюда и все показалось неооычным и но вым. Первый месяц — в учени цах. Сейчас она вспоминает о том, как трудно тогда приходилось. Станки были не такие, как теперь. Ведь сейчас на них и приборы, и автоматическое управление. Ны нешнему поколению начинать го раздо легче. А Маша Попова в свои юные годы встретилась с разными сложностями. Мария Андреевна рассказывает об этом с такой душевной прос тотой и легкостью, что, кажется, есть у нее еще силы пуститься в задорный пляс—так много энер гии заключено в ее манере гово рить, двигаться, улыбаться. ... Прошло время. И Маша По пова стала работать самостоя тельно. Сначала выработка была всего полнормы, а потом все больше и больше. Теперь ее еже сменные показатели почти всегда намного превышают задания. Быть впереди для нее не в новин ку ., Ведь, когда она жила в де ревне и работала на ферме, где коров доили вручную, Маша бы ла всегда в передовиках. Мария Андреевна чувствует не обходимость своей работы. Дета ли, обработанные ее руками, идут прямо в тракторосборочный цех, где из частичек коллективного труда вырастает трактор. Она хо рошо знает, что если не успеет сделать норму, то из-за нее мо жет остановиться конвейер. Ответственность за проделывае мую работу — вот главная черта характера шлифовщицы. К этому приучила она и своих учениц. Правда, разные были у нее дев чонки. Некоторые покладистые да сноровистые, а некоторые с лен цой. Самой любимой ученицей была Таня Мягких. И не только тем, что схватывала все, ка к го ворится, на лету, но и характе ром, мягким и добрым, пришлась она по сердцу Марии Андреевне. Теперь они, наставница и ученица, работают вместе. Сменщицы. Разные люди приходят на за вод, по-разиому складываются их трудовые биографии. Но залог ус пешной работы — это желание, стремление самого рабочего сде лать свое дело хорошо. Конечно, бывает так, что не получается, «не клеится» работа. И тогда Ма рия Андреевна собирает всю свою волю и энергию, чтобы справить ся с заданием. Татьяна всегда удивляется: «Почему у вас всегда так легко получается, будто поете, а не работаете?». Мария Андреев на только улыбается, стесняется признаться, что и ей бывает труд но, что и она бывает не в наст роении. ^ Годы работы — годы призна ния. По итогам восьмой, девятой и десятой пятилеток Мария Ан дреевна Попова выходила побе дительницей социалистического соревнования. Стала ударником коммунистического труда. А еще бывало и так, что отзы вали из отпуска опытную шли фовщицу, когда некому было ра ботать на станках. И она всегда шла в цех с готовностью, жела нием помочь своему заводу. Когда встал вопрос о выдвиже нии кандидатом в депутаты рай онного Совета народных депута тов М. А. Попову, то и руководст во цеха, и товарищи по участку поддержали выбор. Пройдет совсем немного време ни, и избиратели опустят бюлле тени, на которых будет написана фамилия шлифовщицы первого тракторного цеха Марии Андреев ны Поповой. - И, наверное, в этот день она бу дет волноваться не меньше, чем при вручении ордена, потому что очень велико доверие народа, ко торое он оказывает своим избран никам. М. ГРАЧЕВА. ВСТРЕЧА С Ч В конференц-зале заводоуправ ления состоялась встреча редак тора газеты «Советская Россия» по отделу промышленности В. В. Шилова и собственного коррес пондента по Воронежской и Ли пецкой областям А. А. Пятунина с читателями газеты, с тракторо строителями. Встречу открыл сек ретарь парткома предприятия А. М. Авдеев. Он предоставил слово редактору В. В. Шилову, который рассказал собравшимся о большой творческой работе журналистов, делающих все воз можное для того, чтобы своим печатным словом помочь партий ным органам в мобилизации тру дящихся на претворение в жизнь решений XXVI съезда КПСС. В. В. Шилов отметил, что благо даря усилиям, творческому по иску журналистов постоянно ра стет популярность «Советской России». За последние два года тираж газеты увеличился на 800 тысяч экземпляров. Ныне он со ставляет 3 млн. экземпляров. За год редакция получает более ста тысяч писем читателей. Особенно полюбились читателям материалы, публикуемые под рубриками «Современница» и «Семья», очер ки на темы морали, воспитания. Наиболее слабым местом со трудников отдела, сказал В. В. Шилов, является то, что они еще не научились хорошо писать мате риалы на экономические темы. Потому мы и решили почаще выезжать на места, встречаться со своими читателями, чтобы уз нать их мнение о газете, выслу шать пожелания, предложения. С интересом также было встре чено выступление А. А. Пятунина. Он назвал читателям наиболее важные проблемы, которые газе та в свое время поднимала на своих страницах. В начале 60-х годов «Советская Россия» сооб щала о том, как идет освоение массового выпуска липецкого ко лесного пропашного трактора Т-40, а в прошлом году—о судьбе колесного универсально-пропаш ного трактора ЛТЗ-145. Помнят липчане и острые материалы га зеты, выступившей в защиту изо бретателя инженера обувной фабрики Лизунова, которому от дельные лица чинили препятствия в деле создания нового лака для покрытия обуви. А недавно «Со ветская Россия» на своих страни цах повела разговор о проблеме малых рек. о том, чтобы люди, объединившись, взялись за прод ление жизни водоемов, за то, чтобы в них снова забили родни ки. Эта тема вызвала большой ре зонанс не только среди трудя щихся Российской Федерации, но и в других республиках. — Газета «Советская Россия», — сказал на встрече заместитель главного конструктора заезда кандидат технических наук А. С. Дурманов, — пользуется заслу женным авторитетом среди ра ботников нашего отдела и всего завода. — Особенно после опуб ликования в июле прошлого года статьи о нашем тракторе ЛТЗ-145, судьба которого оказалась весь ма трудной. Трудной, пожалуй, не то слово. Сверхтяжело создавать' машину, работы по которой не приветствуются, так сказать, род ным министерством. Заводу не оказывается необходимая помощь в усилении конструкторской служ бы, испытательной базы и экспе риментального цеха, в обеспече нии комплектующими изделиями. После этих и других преград кон структоров начинает одолезать отчаяние. Находясь в таком неудовлетво ренном, удрученном состоянии, продолжает А. С. Дурманов' вдруг на страницах «Советской России» читаем большую статью собкора А. А. Пятунина «Семь лет — один ответ». В ней объектив но, справедливо описано положе ние дел по созданию нового 150- сильного колесного трактора. Статья А. А. Пятунина имела громадное значение. Прежде все го она поддержала нас, конструк торов, подняла дух у колеблю щихся, сомневающихся. На какое- то время изменилось отношение в лучшую сторону работников ап парата Министерства, понявших, что нельзя так пренебрежитель но, несерьезно относиться к ра боте липецких конструкторов. После выхода в свет статьи мы получили много писем от сель ских механизаторов, других чита телей газеты, в которых они спра шивали о том, когда ЛТЗ-145 по явится на полях. В заключение А. С. Дурманов высказал просьбу и предложение заводских конструкторов о том, чтобы газета «Советская Россия» взяла шефство над ЛТЗ-145 и пе риодически освещала ход работ по созданию новой машины до успешного их завершения. Это будет общим вкладом в осущест вление Продовольственной про граммы СССР, утвержденной май ским Пленумом ЦК КПСС. Начальник отдела технического обучения А. М. Санин высказал пожелание о том, чтобы «Совет ская Россия» больше публикова ла квалифицированных материа лов о профориентации школьни ков. На эту тему нет ни литера туры, ни методических разрабо ток. Больше и популярнее писать о бригадной форме организации и стимулировании труда — такое пожелание редакции газеты вы сказали старший инженер-норми ровщик четвертого тракторного цеха М. В. Смыкова, мастер кор пуса МС-4 С. М. Сверночук. Свои мысли и предложения по улучшению содержания газеты высказали также секретарь парт кома корпуса МС-4 А. И. Суслов, инженер-конструктор конструк торского отдела Е. Е. Чеботарев. В заключение встречи выступил секретарь парткома А. М. Авде ев. Он отметил, что наши гости — журналисты побывали в ряде цехов завода, встречались с рабо чими, инженерно - техническими работниками и всюду слышали хорошие отзывы о газете. Отме тив активную помощь «Советской России» в деле освоения выпуска колесного трактора Т-40, в реше нии других важных проблем, стоя щих перед коллективом нашего завода, А. М. Авдеев выразил уверенность, что газета и впредь будет верным помощником ли пецких тракторостроителей в осу ществлении задач, связанных с выпуском новых машин, так не обходимых для успешного выпол нения продовольственной про граммы. От имени тракторостроителей А. М. Авдеев пожелал журнали стам газеты новых творческих ус пехов в их нелегком труде, в де ле воспитания и мобилизации тру дящихся на успешное претворе ние в жизнь решений XXVI съез да КПСС. Гостям были вручены сувениры. М. НАЛ ИВКИН . Москва. Подчиненный четкому ритму, главный конвейер ЗИЛа сделал минутную остановку: у его финишного поста встретились два автомобиля-близнеца. На спи дометре «Стотридцатки» — ноль, другая прошла миллион километ ров. На борту первой порядковый номер — «1 .000 .000» . Вторая машина — двухмилли онная. Среди инициаторов движения водителей — «трехсоттысячни- ков» был шофер третьего авто комбината Мосснабпромтран с а А. Бесчастнов. Ему тогда переда ли зиловцы свой миллионный грузовик. Сегодня Алексей Ми хайлович приехал на завод на своей верной машине, пробег ко торой достиг миллиона километ ров. Выполнен важный пункт обя зательств, взятых коллективом ЗИЛа в честь 60-летил образова ния СССР. В выпуске юбилейной машины участвовало более двух тысяч предприятий из многих союзных республик страны. На снимке: в сопровождении эскорта мотоциклистов двухмил лионный ЗИЛ -130 покидает тер риторию завода. Фо т о х р о н и к а ТАСС . В н и м а н я е — о п ы т / П очерк комбайностроителей Производственное объединение «Тернопольский комбайновый за вод» в числе шести лучших пред приятий отрасли удостоен чести носить имя XXV съезда КПСС. За воевать это право было делом не легким. Главным условием стави лось добиться заметных сдвигов в увеличении объемов производства, достичь его высокой рентабельно сти, на новую ступень поднять ка чество выпускаемой продукции. Наконец, создателям самой совер шенной в стране свеклоуборочной техники необходимо было плодо творно поработать над реализаци ей социальной программы разви тия своего предприятия. И со все ми этими задачами тернопольцы успешно справились. Основной итог таков: накануне XXV съезда с конвейера завода сошел пер вый комплекс КС-6 — БМ-6. История знает немало примеров того, когда технические достиже ния оказывали в буквальном смысле революционное воздейст вие на общественное производст во. НечАо подобное случилось и с появлением на полях страны но вой свеклоуборочной техники. Придя на смену заслуженному ветерану КСТ-ЗА, она потребова ла более высокой профессиональ ной подготовки механизаторов. Ведь теперь им пришлось управ лять самоходным шестирядным комбайном, начиненным электро никой, словом, машиной, которая может показать все свои «способ ности» только в умелых руках. Повышение профессионального мастерства свекловодов непремен но влечет за собой повышение культуры земледелия, то есть уве личение отдачи свекловичного гек тара. В том, что наша страна уве ренно сохраняет за собой первое место в мире по производству са хара, немалая заслуга и терно польских машиностроителей. Говорят, создавая новую конст рукцию машины, ее авторы за кладывают в свое детище резервы дальнейшего усовершенствования, возможности модернизации, уве личения эксплуатационных ка честв. В этом можно убедиться на примере Тернопольского ком байнового завода. Ботвоубороч ная машина БМ-6 заслужила не мало лестных слов механизаторов. Казалось бы, можно спокойно ра ботать над удовлетворением спро са земледельцев на эту технику. Но вместе с тем теперь деятель ность коллектива включает в себя целый ряд направлений, которые ведут к заметному повышению эффективности обществе и н о г о производства. Так, в прошлом го ду тернопольцы взяли курс на за метное улучшение использования материальных, топливно-энергети ческих и трудовых ресурсов. Это нашло свое отображение в социа листических обязательствах кол лектива. В их формировании при няли участие общественность предприятия, все его подразделе ния и службы. Широкая гласность трудового соперничества, ‘ эффективное при менение моральных и материаль ных стимулов позволили обеспе чить треть прироста выпуска про дукции за счет сэкономленных ма териалов. В результате коллектив ного творческого поиска была за пущена в производство модерни зированная БМ-6А. Новая маши на не только на треть производи тельнее БМ-6, но и легче ее на полтонны. В целом по предприя тию это дало ощутимую эконо мию металла. Это лишь один из примеров того, чего можно до стичь, подняв в поход за эффек тивность использования резервов весь коллектив. Один из наиболее перспектив ных путей повышения рентабель ности производства — это внед рение бригадных форм организа ции и оплаты труда. Взяв курс на бригадный подряд, получили возможность полнее раскрыть способности каждого рабочего, учесть'его творческий потенциал. Этот внутренний резерв стал важ ным рычагом совершенствования организации и отдачи в целом по объединению. Начиная с 1978 го да, тут создано 234 бригады, в том числе 170 — в основном про изводстве, что позволило охватить 97 процентов основных рабочих. Благодаря этому только за по следнее время почти на 13 процен тов снижена трудоемкость изде лий. Показатель внедрения бри гадной формы организации труда на предприятии — один из луч ших в отрасли. Тернопольский комбайновый за вод стал для специалистов Мин- сельхозмаша источником изуче ния, заимствования передового производственного опыта. Только в десятой пятилетке Кировоград ским отделением ЦНИИГЭИ трак- торосельхозмаша было проведено на базе предприятия шесть меж заводских школ передового опыта. Изучались, в частности, передовые приемы сварки, диспетчеризация электрического хозяйства, меха низм высоких трудовых достиже ний токаря Б. И. Раюка, электро сварщика Я. И. Мадараша и др. И в нынешней пятилетке пред приятие охотно делится с заинте ресованными специалистами сек ретами своих успехов. Так, в ию не прошлого года представители многих предприятий отрасли при няли участие в межзаводской школе по изучению опыта оценки напряженности планов цехов ос новного производства Тернополь ского комбайнового. Ведущие эко номисты завода во главе с на чальником планово-экономическо го отдела В. Г. Березнюком соз дали гостям хорошие условия для ознакомления с методикой рабо ты. Опыт комбайностроителей на шел постоянную прописку на мно гих предприятиях отрасли. По на шим данным, уже на сегодня ус ловный экономический эффект от внедрения опыта тернопольцев со ставил 387 тысяч рублей. Во второй половине этого года пути специалистов предприятий отрасли вновь пролягут в г. Тер нополь. Они будут изучать опыт комбайнового завода по внедре нию государственных и отрасле вых стандартов. Достижения тер нопольцев станут достоянием мно гих предприятий отрасли. Р. НЕЧАЕВА, младший научный сотрудник Кировоградского научно- исследовательского института ЦНИИТЭИтрак- торосельхозмаша,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz