Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Г Л АВНОМУ КОНВЕЙЕРУ— ЧЕТКИЙ РИТМ Из опы т а рабо т ы ко ллектива тракторосборочного цеха За последние пять месяцев зна- чительно улучшил свою работу коллектив тракторосборочного це­ ха. Выше стал ритм производства, резко уменьшилось количество бракованных тракторов. Число ма­ шин, находящихся между глав­ ным сборочным и окрасочным конвейерами, вошло в технологи­ ческую норму. Но давайте оглянемся немного назад и посмотрим, вспомним, как работал цех раньше. Прямо ска­ жем: работали мы неважно. При­ чин тому много. Длительное вре­ мя наш цех плохо был укомплек­ тован кадрами. Высокая интенсив­ ность труда приводила к большой текучести рабочих. И чтобы не остановить процесс выпуска ма­ шин, нам из цехов и отделов еже­ месячно направляли «на прорыв» все новых и новых помощников. Присланные на время из под­ разделений люди, не успев осво­ ить порученные им операции, по истечении срока заменялись дру­ гими. А новому работнику на ос­ воение операции снова требова­ лось определенное время. Но так как работа на главном конвейере для таких людей являлась вре­ менной, то они не всегда с ней справлялись. Одни из-за нежела­ ния, другие — из-за отсутствия • опыта, навыков. Отдельные добро­ совестные товарищи и хотели бы поработать, уложиться в норму, но просто не успевали за движу ­ щимся конвейером. Потому мы и вынуждены были на некоторые операции вместо одного ставить двух рабочих. В результате на конвейере работало больше лю­ дей, чем требовала технология. Из-за отсутствия постоянных кадровых рабочих качество соб­ ранных тракторов было низким. Изо дня в день росло количество дефектных и некомплектных ма­ шин, снятых с главного конвейе­ ра. Например, в первом квартале 1980 года таких тракторов насчи- т ы в а л о с ь 1553, и л и 12,5 процента от общего выпуска. В прошлом году за этот период их было еще больше — 1773. Всю эту огромную массу машин не ус­ певала переработать созданная у нас так называемая тяжелоде­ фектная группа слесарей. Однако не все эти тракторы бы­ ли тяжелодефектными. Многие из них или некомплектные, или име­ ли легко устранимые неисправно­ сти, которые можно было бы лик­ видировать сразу, вне конвейера. Но тяжелодефектная группа ра­ ботала сама по себе, вне связи с главным конвейером. В ее задачу входил подъем «тяжелых» ма­ шин. Исправляя десяток «тяже­ лых» машин, группа дефектчиков упускала из поля зрения согни тракторов с легко устранимыми недоделками. Эти машины при правильной организации труда на главном конвейере могли бы быть отданы в обкатку. Но они не брались в работу, простаивая на улице неде­ лю, другую, а то и месяц. Трак ­ торы постепенно «старели». И когда машины брали в работу, то времени на подготовку их для обкатки требовалось во много раз больше по сравнению с тегё, если бы сразу же после сборки испра­ вить дефект и сдать. Получался замкнутый круг, из которого наш цех никак не мог выйти. Постоянно в конце месяца начинался аврал. На сдачу де­ фектных или некомплектных трак ­ торов ежемесячно привлекалась из других цехов и отделов боль­ шая армия помощников. Им дава­ ли задание обработать за месяц тысячу и более машин. С 20-го числа каждого месяца вокруг на­ шего цеха и на многих других участках заводского двора можно было видеть множество прислан­ ных людей, занятых укомплектов­ кой и сдачей тракторов. Заинтересованные только в ско­ рейшей сдаче запланированных машин, наши помощники, доводя, как говорится, до ума один трак ­ тор, разукомплектовывали другой, так как не было учета потребно­ сти необходимых деталей. И ни­ кто их дополнительно не постав­ лял. Нам ежедневно на буксиров­ ке тракторов в этот период при­ ходилось дополнительно держать пять и более человек. А это ведь квалифицированные люди, кото­ рые могли бы заниматься сдачей тракторов. Тщательно проанализировав сложившуюся ненормальную об­ становку, администрация и обще­ ственные организации цеха опре­ делили причины, которые сдержи­ вали своевременную сдачу тракто­ ров в соответствии с технологиче­ ским процессом. Это такие причи­ ны, как большая текучесть кад­ ров, отсутствие взаимосвязи меж­ ду главным конвейером и маляр­ но-сдаточным участком, а также между окрасочным конвейером и сдаточной площадкой. Не хватало у нас также квалифицированных рабочих, занятых сдачей тракто­ ров, на низком уровне была тру ­ довая и технологическая дисцип­ лина. Руководство цеха наметило ряд конкретных мер, осуществление которых позволило нашему кол­ лективу устранить мнргие недо­ статки в организации труда и выйти из затяжного прорыва. С начала текущего года мы стали работать и выполнять план без привлечения помощников, кото­ рых с болью в сердце направляли нам цехи, отделы. Улучшать работу цеха мы нача­ ли с того, что в мае 1980 года коллектив главного конвейера был переведен на расчетно-технические нормы выработки. Все сборочные технологические операции были подвергнуты тщательному анали­ зу. Отдельные операции были у к ­ рупнены или, наоборот, раздробле­ ны — в зависимости от их интен­ сивности и степени занятости, с учетом ритма сборочного конвейе­ ра. Перевод сборщиков на расчет­ но-технические нормы дал воз­ можность снизить общую трудо­ емкость трактора на 7,2 процента. А создание равнонапряженных операций на конвейере, ликвида­ ция узких мест, выгодных и невы­ годных работ позволили улуч ­ шить взаимопонимание, микрокли­ мат в коллективе. В свою очередь это положитель­ но сказалось на росте производи­ тельности труда, заработной пла­ те, на закреплении кадров. При­ мечателен. такой факт: раньше многие рабочие свой уход из на­ шего цеха объясняли низкой зар­ платой. За последние полтора го­ да с конвейера по этой причине не ушел ни один человек. Для того, чтобы тракторы с кон ­ вейера сходили комплектными и тут же сдавались под обкатку, на конечной операции были диффе­ ренцированы расценки. В резуль­ тате заметно улучшилось качество сборки машин, значительно сни­ зилось количество дефектных тракторов. Так, в первом кварта­ ле нынешнего года количество дефектных машин составило чуть больше семи процентов от общего выпуска. Хороший эффект получен и при осуществлении такого мероприя­ тия, как создание при сборочном конвейере группы дефектчиков из шести человек. В нее мы подобра­ ли кадровых, наиболее опытных водителей-испытателей, которые могут быстро определить и устра­ нить дефект в только что сошед­ шем с конвейера тракторе. Это по­ зволило значительно ускорить процесс сдачи дефектных машин под обкатку. Эту группу затем объединили в бригаду, которую возглавил один из лучших водителей-испытателей Сергей Викторович Савочкин. Ей было поручено исправление и сдк- ча машин, не принятых контроле­ ром на конвейере. О бригаде С. В. Савочкина хо­ чется сказать особо. Она была создана в октябре прошлого года и работает по единому наряду. В нее вошли лучшие водители-испы­ татели—Леонид Васильевич Жем­ чужников, братья Иван Ильич и Дмитрий Ильич Иноземцевы, Сер­ гей Васильевич Полухин, удосто­ енный звания «Почетный тракто ­ ростроитель», Владимир Василье­ вич Полухин. Все они пользуются авторитетом в нашем коллективе, являются правофланговыми соци­ алистического соревнования за достойную встречу 60-летия обра­ зования СССР. С первых дней создания брига­ ды этот небольшой коллектив по­ казал себя высокоорганизован­ ным, слаженным, деловитым. А выполненная работа за сравни­ тельно небольшой отрезок времени просто поражает. В первый месяц (в октябре 1981 года) бригадой С. В. Савочкина было сделано и сдано в обкатку 200 дефектных тракторов. С каждым месяцем темпы обработки и сдачи нараста­ ли. В ноябре бригада уже сдала 279, а в декабре — 342 машины. За четыре месяца текущего года этот небольшой коллектив сдал в обкатку 1313 тракторов. Бригада, возглавляемая С. В. Савочкиным, явилась тем связую­ щим звеном между главным кон­ вейером и малярно-сдаточным участком, которого раньше не бы­ ло. Организация на главном кон­ вейере бригады по устранению мелких и средних дефектов позво­ лила уже в январе довести раз­ рыв тракторов между главным сборочным и окрасочным конвейе­ рами до технологической нормы. В настоящее время ежемесячно, имея примерно то же количество дефектных и некомплектных трак ­ торов, что было и несколько лет назад, появилась возможность сразу, не давая машине «стареть», отправлять ее в обкатку и далее— на покраску. Четкая и слаженная работа главного конвейера невольно зас­ тавила подтянуться и малярно­ сдаточный участок. Вокруг участ­ ка теперь уже не накапливаются дефектные машины, львиная их доля -стала уходить на покраску. В свою очередь у руководителей участка появилась возможность детально во всем разобраться и завести надлежащий учет дефект­ ных машин. Это не замедлило сказаться на повышении произво­ дительности труда. Бригада С. В. Савочкина уве­ личила обработку и сдачу тракто­ ров в среднем на 20 штук в день. А это в свою очередь ускорило их окраску и сдачу на склад отдела сбыта. Практически она явилась тем приводным механизмом, кото­ рый заставил ускорять работу все­ го коллектива цеха. Если раньше коллективу, воз­ главляемому старшим мастером Александром Ивановичем Кости­ ным, бригадиром Александром Сергеевичем Козловым, приходи­ лось заниматься многими тракто ­ рами, поступающими с Главного конвейера на малярно-сдаточный участок, то сейчас эти товарищи устраняют только тяжелые дефек­ ты. То есть часть прежней работы этого коллектива теперь выполняет бригада С. В. Савочкина. Раньше у старшего мастера А. И. Кости­ на было 24 человека, сейчас с объ­ емом работы справляются 16 трактористов-дефектчиков. Особенно повысилась результа­ тивность работы коллектива этого участка после перевода его на но­ вую систему планирования и от­ четности за выполнение государст­ венного плана. Сейчас участку планируется задание как в обье- ме, так и в номенклатуре, то есть по сдаче тракторов под окраску. За выполнение этих показателей коллективу участка выплачивается премия. Повторяем, совершенствование организации и оплаты труда, внедрение прогрессивной бригад­ ной системы позволило коллекти­ ву малярно-сдаточного участка привести в действие новые внут­ ренние резервы, без увеличения численности рабочих расшить узкие места, значительно повы­ сить производительность. Успешно работают у нас также созданные недавно две бригады на сдаточной площадке. Их воз­ главляют водитель-испытатель Ва­ лентин Михайлович Коробов и маляр Валентина Андреевна Зай­ цева. Выполняя последние, фи­ нишные операции, эти коллекти­ вы, работающие по новой про­ грессивной системе организации и оплаты труда, быстро обнаружи­ вают и устраняют дефекты, при­ дают тракторам хороший товар­ ный вид. Рациональная организация тру ­ да, выразившаяся в изменении от­ дельных структурных подразделе­ ний, внедрение бригад на участ­ ках позволили коллективу нашего цеха без увеличения численности рабочих вывести производство из «прорыва», в течение пяти меся­ цев обходиться без помощи со стороны. Экономятся денежные средства, которые раньше трати­ лись на дополнительную оплату труда помощников, направляемых к нам из других цехов и отделов. Сегодня в нашем цехе созданы и действуют 25 бригад, объединя­ ющих 215 человек. Все они рабо­ тают по единому наряду и полу­ чают материальное вознагражде­ ние по коэффициенту трудового участия. В целом бригадная сис­ тема организации труда в цехе позволила расшить отдельные уз ­ кие места, оказала положительное влияние на конечные результаты работы. Говоря о первых успехах трак- торосборщиков, достигнутых в юбилейном году, мы в то же вре­ мя особо подчеркиваем и такой фактор, как улучшение подачи на главный конвейер узлов и деталей из механосборочных цехов. В ре­ зультате повысился ритм главною конвейера, что в свою очередь по­ влияло на укрепление трудовой и технологической дисциплины. Те­ перь почти все тракторы практи­ чески сходят с конвейера комп­ лектными. Это как раз тот рубеж, к которому мы, сборщики, шли многие годы. И вот первые ласточки. За ус­ пехи во внутризаводском социа­ листическом соревновании в честь юбилея страны коллективу грак- торосборочного цеха по итогам марта присуждено второе место. А в апреле мы поднялись на сту­ пеньку выше: нам присуждены первое место и переходящее Крас­ ное знамя предприятия. Этот ус­ пех окрыляет тракторосборщиков и в то же время обязывает не ос­ танавливаться на достигнутом, полнее использовать внутренние резервы, повышать эффективность производства. Коллектив тракторосборочного цеха с большим воодушевлением воспринял решения майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, ут ­ вердившего Продовольственную программу СССР на период до 1990 года. В этом документе под­ черкивается, что первостепенной задачей машиностроительных ми­ нистерств, объединений и пред­ приятий является завершение до 1990 года в основном комплексной механизации и автоматизации земледелия. Особо обращено вни­ мание на неуклонное повышение технического уровня, качества и надежности тракторов, комбай­ нов... Мы понимаем свою непосредст­ венную причастность к осущест­ влению продовольственной про­ граммы партии и будем делать все возможное для того, чтобы с глав­ ного конвейера нашего завода сходили тракторы высокого каче­ ства, надежные. На решения май­ ского Пленума ЦК КПСС коллек­ тив тракторосборочного цеха от­ ветит ударным трудом, увеличе­ нием выпуска добротных машин для сельского хозяйства. В. ХЛУСОВ, начальник тракторосборочного цеха. Е. ФАЛ КИН, начальник цехового бюро организации и оплаты труда. На снимке вы видите передови­ ков цехового социалистического соревнования в честь 60-летия об­ разования СССР ударников ком­ мунистического труда слесаря ме­ ханосборочных работ Антонину Михайловну Вострикову, контро ­ лера ОТК Алексея Ивановича Хромова и слесаря механосбороч­ ных работ Анатолия Ивановича Воронина, награжденного знаком победителя социалистического со. ревнования. Фото В. Лизунова,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz