Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
Г Л АВНОМУ КОНВЕЙЕРУ— ЧЕТКИЙ РИТМ Из опы т а рабо т ы ко ллектива тракторосборочного цеха За последние пять месяцев зна- чительно улучшил свою работу коллектив тракторосборочного це ха. Выше стал ритм производства, резко уменьшилось количество бракованных тракторов. Число ма шин, находящихся между глав ным сборочным и окрасочным конвейерами, вошло в технологи ческую норму. Но давайте оглянемся немного назад и посмотрим, вспомним, как работал цех раньше. Прямо ска жем: работали мы неважно. При чин тому много. Длительное вре мя наш цех плохо был укомплек тован кадрами. Высокая интенсив ность труда приводила к большой текучести рабочих. И чтобы не остановить процесс выпуска ма шин, нам из цехов и отделов еже месячно направляли «на прорыв» все новых и новых помощников. Присланные на время из под разделений люди, не успев осво ить порученные им операции, по истечении срока заменялись дру гими. А новому работнику на ос воение операции снова требова лось определенное время. Но так как работа на главном конвейере для таких людей являлась вре менной, то они не всегда с ней справлялись. Одни из-за нежела ния, другие — из-за отсутствия • опыта, навыков. Отдельные добро совестные товарищи и хотели бы поработать, уложиться в норму, но просто не успевали за движу щимся конвейером. Потому мы и вынуждены были на некоторые операции вместо одного ставить двух рабочих. В результате на конвейере работало больше лю дей, чем требовала технология. Из-за отсутствия постоянных кадровых рабочих качество соб ранных тракторов было низким. Изо дня в день росло количество дефектных и некомплектных ма шин, снятых с главного конвейе ра. Например, в первом квартале 1980 года таких тракторов насчи- т ы в а л о с ь 1553, и л и 12,5 процента от общего выпуска. В прошлом году за этот период их было еще больше — 1773. Всю эту огромную массу машин не ус певала переработать созданная у нас так называемая тяжелоде фектная группа слесарей. Однако не все эти тракторы бы ли тяжелодефектными. Многие из них или некомплектные, или име ли легко устранимые неисправно сти, которые можно было бы лик видировать сразу, вне конвейера. Но тяжелодефектная группа ра ботала сама по себе, вне связи с главным конвейером. В ее задачу входил подъем «тяжелых» ма шин. Исправляя десяток «тяже лых» машин, группа дефектчиков упускала из поля зрения согни тракторов с легко устранимыми недоделками. Эти машины при правильной организации труда на главном конвейере могли бы быть отданы в обкатку. Но они не брались в работу, простаивая на улице неде лю, другую, а то и месяц. Трак торы постепенно «старели». И когда машины брали в работу, то времени на подготовку их для обкатки требовалось во много раз больше по сравнению с тегё, если бы сразу же после сборки испра вить дефект и сдать. Получался замкнутый круг, из которого наш цех никак не мог выйти. Постоянно в конце месяца начинался аврал. На сдачу де фектных или некомплектных трак торов ежемесячно привлекалась из других цехов и отделов боль шая армия помощников. Им дава ли задание обработать за месяц тысячу и более машин. С 20-го числа каждого месяца вокруг на шего цеха и на многих других участках заводского двора можно было видеть множество прислан ных людей, занятых укомплектов кой и сдачей тракторов. Заинтересованные только в ско рейшей сдаче запланированных машин, наши помощники, доводя, как говорится, до ума один трак тор, разукомплектовывали другой, так как не было учета потребно сти необходимых деталей. И ни кто их дополнительно не постав лял. Нам ежедневно на буксиров ке тракторов в этот период при ходилось дополнительно держать пять и более человек. А это ведь квалифицированные люди, кото рые могли бы заниматься сдачей тракторов. Тщательно проанализировав сложившуюся ненормальную об становку, администрация и обще ственные организации цеха опре делили причины, которые сдержи вали своевременную сдачу тракто ров в соответствии с технологиче ским процессом. Это такие причи ны, как большая текучесть кад ров, отсутствие взаимосвязи меж ду главным конвейером и маляр но-сдаточным участком, а также между окрасочным конвейером и сдаточной площадкой. Не хватало у нас также квалифицированных рабочих, занятых сдачей тракто ров, на низком уровне была тру довая и технологическая дисцип лина. Руководство цеха наметило ряд конкретных мер, осуществление которых позволило нашему кол лективу устранить мнргие недо статки в организации труда и выйти из затяжного прорыва. С начала текущего года мы стали работать и выполнять план без привлечения помощников, кото рых с болью в сердце направляли нам цехи, отделы. Улучшать работу цеха мы нача ли с того, что в мае 1980 года коллектив главного конвейера был переведен на расчетно-технические нормы выработки. Все сборочные технологические операции были подвергнуты тщательному анали зу. Отдельные операции были у к рупнены или, наоборот, раздробле ны — в зависимости от их интен сивности и степени занятости, с учетом ритма сборочного конвейе ра. Перевод сборщиков на расчет но-технические нормы дал воз можность снизить общую трудо емкость трактора на 7,2 процента. А создание равнонапряженных операций на конвейере, ликвида ция узких мест, выгодных и невы годных работ позволили улуч шить взаимопонимание, микрокли мат в коллективе. В свою очередь это положитель но сказалось на росте производи тельности труда, заработной пла те, на закреплении кадров. При мечателен. такой факт: раньше многие рабочие свой уход из на шего цеха объясняли низкой зар платой. За последние полтора го да с конвейера по этой причине не ушел ни один человек. Для того, чтобы тракторы с кон вейера сходили комплектными и тут же сдавались под обкатку, на конечной операции были диффе ренцированы расценки. В резуль тате заметно улучшилось качество сборки машин, значительно сни зилось количество дефектных тракторов. Так, в первом кварта ле нынешнего года количество дефектных машин составило чуть больше семи процентов от общего выпуска. Хороший эффект получен и при осуществлении такого мероприя тия, как создание при сборочном конвейере группы дефектчиков из шести человек. В нее мы подобра ли кадровых, наиболее опытных водителей-испытателей, которые могут быстро определить и устра нить дефект в только что сошед шем с конвейера тракторе. Это по зволило значительно ускорить процесс сдачи дефектных машин под обкатку. Эту группу затем объединили в бригаду, которую возглавил один из лучших водителей-испытателей Сергей Викторович Савочкин. Ей было поручено исправление и сдк- ча машин, не принятых контроле ром на конвейере. О бригаде С. В. Савочкина хо чется сказать особо. Она была создана в октябре прошлого года и работает по единому наряду. В нее вошли лучшие водители-испы татели—Леонид Васильевич Жем чужников, братья Иван Ильич и Дмитрий Ильич Иноземцевы, Сер гей Васильевич Полухин, удосто енный звания «Почетный тракто ростроитель», Владимир Василье вич Полухин. Все они пользуются авторитетом в нашем коллективе, являются правофланговыми соци алистического соревнования за достойную встречу 60-летия обра зования СССР. С первых дней создания брига ды этот небольшой коллектив по казал себя высокоорганизован ным, слаженным, деловитым. А выполненная работа за сравни тельно небольшой отрезок времени просто поражает. В первый месяц (в октябре 1981 года) бригадой С. В. Савочкина было сделано и сдано в обкатку 200 дефектных тракторов. С каждым месяцем темпы обработки и сдачи нараста ли. В ноябре бригада уже сдала 279, а в декабре — 342 машины. За четыре месяца текущего года этот небольшой коллектив сдал в обкатку 1313 тракторов. Бригада, возглавляемая С. В. Савочкиным, явилась тем связую щим звеном между главным кон вейером и малярно-сдаточным участком, которого раньше не бы ло. Организация на главном кон вейере бригады по устранению мелких и средних дефектов позво лила уже в январе довести раз рыв тракторов между главным сборочным и окрасочным конвейе рами до технологической нормы. В настоящее время ежемесячно, имея примерно то же количество дефектных и некомплектных трак торов, что было и несколько лет назад, появилась возможность сразу, не давая машине «стареть», отправлять ее в обкатку и далее— на покраску. Четкая и слаженная работа главного конвейера невольно зас тавила подтянуться и малярно сдаточный участок. Вокруг участ ка теперь уже не накапливаются дефектные машины, львиная их доля -стала уходить на покраску. В свою очередь у руководителей участка появилась возможность детально во всем разобраться и завести надлежащий учет дефект ных машин. Это не замедлило сказаться на повышении произво дительности труда. Бригада С. В. Савочкина уве личила обработку и сдачу тракто ров в среднем на 20 штук в день. А это в свою очередь ускорило их окраску и сдачу на склад отдела сбыта. Практически она явилась тем приводным механизмом, кото рый заставил ускорять работу все го коллектива цеха. Если раньше коллективу, воз главляемому старшим мастером Александром Ивановичем Кости ным, бригадиром Александром Сергеевичем Козловым, приходи лось заниматься многими тракто рами, поступающими с Главного конвейера на малярно-сдаточный участок, то сейчас эти товарищи устраняют только тяжелые дефек ты. То есть часть прежней работы этого коллектива теперь выполняет бригада С. В. Савочкина. Раньше у старшего мастера А. И. Кости на было 24 человека, сейчас с объ емом работы справляются 16 трактористов-дефектчиков. Особенно повысилась результа тивность работы коллектива этого участка после перевода его на но вую систему планирования и от четности за выполнение государст венного плана. Сейчас участку планируется задание как в обье- ме, так и в номенклатуре, то есть по сдаче тракторов под окраску. За выполнение этих показателей коллективу участка выплачивается премия. Повторяем, совершенствование организации и оплаты труда, внедрение прогрессивной бригад ной системы позволило коллекти ву малярно-сдаточного участка привести в действие новые внут ренние резервы, без увеличения численности рабочих расшить узкие места, значительно повы сить производительность. Успешно работают у нас также созданные недавно две бригады на сдаточной площадке. Их воз главляют водитель-испытатель Ва лентин Михайлович Коробов и маляр Валентина Андреевна Зай цева. Выполняя последние, фи нишные операции, эти коллекти вы, работающие по новой про грессивной системе организации и оплаты труда, быстро обнаружи вают и устраняют дефекты, при дают тракторам хороший товар ный вид. Рациональная организация тру да, выразившаяся в изменении от дельных структурных подразделе ний, внедрение бригад на участ ках позволили коллективу нашего цеха без увеличения численности рабочих вывести производство из «прорыва», в течение пяти меся цев обходиться без помощи со стороны. Экономятся денежные средства, которые раньше трати лись на дополнительную оплату труда помощников, направляемых к нам из других цехов и отделов. Сегодня в нашем цехе созданы и действуют 25 бригад, объединя ющих 215 человек. Все они рабо тают по единому наряду и полу чают материальное вознагражде ние по коэффициенту трудового участия. В целом бригадная сис тема организации труда в цехе позволила расшить отдельные уз кие места, оказала положительное влияние на конечные результаты работы. Говоря о первых успехах трак- торосборщиков, достигнутых в юбилейном году, мы в то же вре мя особо подчеркиваем и такой фактор, как улучшение подачи на главный конвейер узлов и деталей из механосборочных цехов. В ре зультате повысился ритм главною конвейера, что в свою очередь по влияло на укрепление трудовой и технологической дисциплины. Те перь почти все тракторы практи чески сходят с конвейера комп лектными. Это как раз тот рубеж, к которому мы, сборщики, шли многие годы. И вот первые ласточки. За ус пехи во внутризаводском социа листическом соревновании в честь юбилея страны коллективу грак- торосборочного цеха по итогам марта присуждено второе место. А в апреле мы поднялись на сту пеньку выше: нам присуждены первое место и переходящее Крас ное знамя предприятия. Этот ус пех окрыляет тракторосборщиков и в то же время обязывает не ос танавливаться на достигнутом, полнее использовать внутренние резервы, повышать эффективность производства. Коллектив тракторосборочного цеха с большим воодушевлением воспринял решения майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, ут вердившего Продовольственную программу СССР на период до 1990 года. В этом документе под черкивается, что первостепенной задачей машиностроительных ми нистерств, объединений и пред приятий является завершение до 1990 года в основном комплексной механизации и автоматизации земледелия. Особо обращено вни мание на неуклонное повышение технического уровня, качества и надежности тракторов, комбай нов... Мы понимаем свою непосредст венную причастность к осущест влению продовольственной про граммы партии и будем делать все возможное для того, чтобы с глав ного конвейера нашего завода сходили тракторы высокого каче ства, надежные. На решения май ского Пленума ЦК КПСС коллек тив тракторосборочного цеха от ветит ударным трудом, увеличе нием выпуска добротных машин для сельского хозяйства. В. ХЛУСОВ, начальник тракторосборочного цеха. Е. ФАЛ КИН, начальник цехового бюро организации и оплаты труда. На снимке вы видите передови ков цехового социалистического соревнования в честь 60-летия об разования СССР ударников ком мунистического труда слесаря ме ханосборочных работ Антонину Михайловну Вострикову, контро лера ОТК Алексея Ивановича Хромова и слесаря механосбороч ных работ Анатолия Ивановича Воронина, награжденного знаком победителя социалистического со. ревнования. Фото В. Лизунова,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz