Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

и г о г о д ы г З А Я Л Г Я Л В С И С Т Е М Е п о л и т у ч е б ы Я Э К О Н О А Г И У г С К О Г О Т П Г Р А З О В А Н И Я НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ Г л у б о к и е зн ан и я Учебный год в системе полити­ ческого образования закончился в автоматном цехе итоговым заня­ тием в школах основ марксизма- ленинизма, комсомольской полит­ сети и коммунистического труда. Мы побывали на одном из та­ ких занятий в школе основ марк­ сизма-ленинизма. Открыл его сек­ ретарь партийного бюро Николай Никитович Сергеев. Он сказал: — Сотни тысяч коммунистов, комсомольцев и беспартийных се­ годня проверяют свои знания, по­ лученные в течение учебного года. В школе основ марксизма-лени­ низма мы изучали историю КПСС, решения XV I I съезда профсоюзов, ноябрьского (1981 г.) Пленума ЦК КПСС. А ориентиром для нас во время учебного года служило постановление ЦК КПСС «О дальнейшем совершенствовании партийной учебы в свете решений XXV I съезда КПСС». С успешным окончанием учеб­ ного года в системе политическо­ го образования слушателей поз­ дравил заместитель начальника цеха по производству заместитель пропагандиста Петр Иванович Зубарев. Он объявил тему итого­ вого занятия — «Начало револю­ ционного движения и распростра­ нение марксизма в России». В ней было выделено несколько основ­ ных вопросов, таких, как, напри­ мер, появление современного про­ мышленного пролетариата, борьба за создание марксистской партии в России, начало ленинского эта­ па в развитии марксизма. Таким образом, в подготовке и проведе­ нии 1ггогового занятия приняли участие многие слушатели школы. О революционной деятельности рабочего класса, о его руководя­ щей роли в борьбе против капита­ лизма рассказала слушателям конструктор техбюро автоматного цеха Нина Ивановна Коняева. Ее рассказ продолжила технолог Ва- Итоговое занятие в школе ком­ мунистического труда прессового цеха, которой руководит Галина Ивановна Мовчан, проходило в атмосфере приподнятого настрое­ ния. Это и понятно. Слушатели завершали учебный год. По сло­ вам Г. И. Мовчан, она была до­ вольна тем, что ее подопечные во время изучения курса «Бережлщ вость — черта коммунистическая» показали хорошие знания, прояв­ ляли большую заинтересованность и активность. Хорошему настрое­ нию слушателей перед заключи­ тельным занятием способствовало и известие о том, что коллективу прессового цеха по итогам социа­ листического соревнования в честь 60-летия СССР за апрель присуж ­ дено первое место среди загото­ вительных подразделений завода. Слушатели школы коммунисти­ ческого труда — это в основном наладчики, прессовщики, а также представители других специально­ стей. Поэтому заключительное за­ нятие учебного курса «Бережли­ вость — черта коммунистическая» вызывало у них особый, повышен­ ный интерес. В обсуждении темы «Эффектив­ но использовать станки и обору­ дование» первым выступил элект­ росварщик Виктор Васильевич Стрельников. Освещая вопрос, слушатель подчеркнул, что XXVI съезд КПСС уделил большое вни­ мание улучшению использования производственных мощностей. По­ этому и перед нашим предприя­ тием сегодня ставятся актуальные задачи по сокращению простоев, внедрению высокоэффективных, падежных машин, приборов, тех­ нологических линий. Далее высту­ павший привел примеры техниче­ ского совершенствования обору ­ дования в цехе. В преимуществах новых производительных машин, сказал слушатель, прессовщики уже убедились. На участке авто­ матической штамповки установле­ ны 12 прессов. Из них: четыре ав­ томата, 8 полуавтоматов. Новые агрегаты позволили улучшить культуру производства, сократить численность прессовщиков, а глав- лентнна Ефимовна Прожогина. Она очень убедительно рассказа­ ла о борьбе за создание марксист­ ской партии в России, о начале ленинского этапа в развитии мар­ ксизма, о первом съезде РСДРП. Интересные, содержательные выступления были у токаря Бори­ са Анатольевича Гутова, мастера Нины Михайловны Шабановой, технологов Марии Демьяновны Аникеевой н Нины Сергеевны Пе­ регудовой. Итоговое занятие про­ шло с большой пользой для слу­ шателей школы. Были продемон­ стрированы глубокие знания по истории Коммунистической пар­ тии, полученные на занятиях в те­ чение учебною года. Но работа школы основ марксизма-лениниз­ ма не ограничивалась изучением только истории КПСС. Было про­ ведено много теоретических заня­ тий по разъяснению материалов XXVI съезда партии, X V I I съезда профсоюзов, ноябрьского (1981 г.) Пленума ЦК КПСС. А всего в школе было проведено 23 заня­ тия. Вот темы лишь некоторых из них: «В единстве с народом — сила партии. В единстве с пар­ тией, в ее руководстве — сила на­ рода», «Программа борьбы за мир и международное сотрудни­ чество, за свободу и независи­ мость народов, выдвинутая XXVI съездом КПСС», «XXVI съезд КПСС о дальнейшем развитии и повышении уровня руководства всеми сферами общественной жиз ­ ни». Занятия в школе основ марк­ сизма-ленинизма проходили все­ гда на хорошем, деловом уровне. И слушатели, и руководитель шко ­ лы пропагандист Василий Гри­ горьевич Кондауров проявляли большую ответственность в их подготовке. В результате — учеб­ ный год в системе политического образования был завершен успеш­ ное — в два-три раза повысить производительность труда. В цехе создан конвейер сборки кабин, тем самым была устранена хрони­ ческая нехватка этого важного узла на главном сборочном кон­ вейере. ' Большую помощь в реше­ нии важного вопроса оказывают и рационализаторы. Например, по их инициативе был внедрен штамп, который вместо одной де­ тали за один прием стал штам­ повать сразу четыре. В результа­ те — резко увеличилась произво­ дительность, не стало отходов металла при штамповке. По второму вопросу этой темы выступил слушатель Анатолий Петрович Терехов. Он остановил­ ся на задачах умелого использо­ вания машин и оборудования, бе­ режного отношения к рабочему времени. А. П. Терехов заострил внимание слушателей на недо­ статках. Порой, отметил высту­ павший, новые машины и агрега­ ты не вводятся в строй действую­ щих, бывают случаи нарушения технологии, трудовой дисциплины. Например, в первом квартале в цехе потеряно из-за прогулов 213 человеко-дней. Значит, надо изжи ­ вать случаи нарушения трудовой и технологической дисциплины. А использование каждой минуты для дела должно стать прави­ лом для каждого труженика. В этом скрыт немалый резерв повы­ шения эффективности производст­ ва. Наладчик участка автоматиче­ ской штамповки Владимир Михай­ лович Киркин рассказал о том, как прессовщики выполняют ре­ шения XXVI съезда КПСС об улучшении качества выпускаемой продукции. Слушатель привел слова Генерального секретаря ЦК КПСС Л . И. Брежнева, сказан­ ные на съезде, о том, что к каче­ ству должны предъявляться са­ мые высокие требования. В то же время, как отметил выступавший, в цехе необходимо усилить борь­ бу за выпуск продукции высокого качества. Еще немалые потери не­ сут прессовщики из-за низкой ква­ лификации отдельных рабочих, Успешно завершен учебный год системы политобразованля в чет­ вертом тракторном цехе. На снимке -(слева направо): ру­ ководитель школы коммунистиче­ ского труда и экономической шко ­ лы И. Н. Никулынина, замести­ тель пропагандиста школы основ марксизма-ленинизма М. В. Кана ­ това, руководитель экономической школы М. В. Смыкова .и секре­ тарь цехового партбюро М. И. Ру ­ ки н. ЖИЗНЬЮ слабой культуры производства на некоторых участках. О роли трудовых коллективов в борьбе за экономию и бережли­ вость рассказал наладчик Алек­ сандр Сергеевич Шабанов. Он подчеркнул, что наиболее полно раскрываются такие черты, как бережливость, хозяйское отноше­ ние к сырью, материалам, маши­ нам и оборудованию, у тех рабо­ чих, которые объединены бригад­ ной формой организации труда. В таких коллективах не только вы­ ше производительность труда, но и чувствуется стремление отно­ ситься ко всему бережно, по-хо­ зяйски, рачительно использовать резервы. В 1980 году в цехе было 15 бригад, а сегодня на рабочих местах трудятся 24 бригады. Зна­ чительно возрос выпуск продук­ ции, усилилась борьба за эконо­ мию, улучшилась трудовая дис­ циплина. Бригадир комсомольско - моло­ дежной бригады Юрий Александ­ рович Чернышов рассказал о том, как прессовщики участвуют в борьбе за экономию и бережли­ вость. Он напомнил слушателям о цеховых социалистических обя­ зательствах по экономии различ­ ных видов энергии, материалов и сырья. Выступивший привел при­ меры, показывающие, как прессов­ щики держат свое слово. Итоговое занятие в школе ком­ мунистического труда прошло в обстановке большой заинтересо­ ванности и активности слушате­ лей. При.ответах были использо­ ваны материалы из производст­ венной деятельности цеха, широ­ ко применялись диаграммы, схе­ мы. Подводя итоги занятия, руко ­ водитель школы Г. И. Мовчан поблагодарила слушателей за полные, обстоятельные ответы и поздравила с окончанием учебно­ го года. Она выразила уверен­ ность, что знания, полученные на занятиях в школе коммунистиче­ ского труда, слушатели будут ус­ пешно применять в своей трудо­ вой деятельности. в. б ы ч к о в ; Технологическое бюро третьего тракторного цеха. Сюда после окончания рабочего дня собрались слушатели школы основ марксиз­ ма-ленинизма на свое итоговое занятие. Открывая его, пропаган­ дист Л . А. Егорова познакомила слушателей с темой занятия, ска­ зала, на что в первую очередь на­ до обратить внимание. Отвечает электрик А. И. Былин- кин. Тема его выступления «В. И. Ленин о Коммунистической пар­ тии, как высшей форме политиче­ ской организации рабочего клас­ са, руководителе и организаторе борьбы за социальное освобожде­ ние пролетариата и всех угнетен­ ных масс». — Руководящая роль Коммуни­ стической партии, — говорит А. И. Былинкин, — сложилась в ходе ее длительной революционной дея­ тельности, в ходе упорной борьбы рабочего класса и его союзников за социализм и коммунизм. Под руководством партии ком­ мунистов, сказал А. И. Былинкин, трудящиеся нашей страны совер­ шили Великую Октябрьскую со­ циалистическую революцию, от­ стояли в жестокой борьбе с зра- гом ее завоевания, а сейчас идут уверенной поступью к коммуниз­ му. Старший мастер В. С. Швырков подробно рассказал на итоговом занятии о Великой Октябрьской социалистической революции и ее всемирно-историческом значении. Хорошее знание программного материала обнаружил слушатель В. Е. Сафонов. Его ответ показал, что он старательно относился к учебе, постоянно повышал свой политический кругозор. И резуль­ таты нс замедлили сказаться. Одним из основополагающих политических принципов коммуни­ стической морали является проле­ тарский интернационализм. В ус­ ловиях социализма он служит ос­ новой сближения и расцвета всех наций и народностей. Развитой социализм, подняв достоинство больших и малых народов до не­ бывалых социальных и нравствен­ ных высот, наполнил их жизнь глубоким демократизмом. Об этом говорил мастер А. И. Рыжков, отвечая на вопрос «Пролетарский интернационализм — важнейший принцип марксистско - ленинской партии нового типа». Наладчик А. М. Хабаров рас­ сказал на итоговом занятии о вос­ питании трудящихся, как важном факторе борьбы за коммунизм. Свой ответ он увязал с конкрет­ ными фактами, взятыми из жизни цеха. Тем более рассказать ему есть о чем, так как А. М. Хаба­ ров ведет большую рослитатель- ную работу среди молодежи, за что награжден знаком «Лучший наставник предприятий Министер­ ства тракторного и сельскохозяй­ ственного машиностроения». Как известно, в решениях XXVI съезда КПСС и ноябрьского (1981 г.) Пленума ЦК КПСС ука ­ зано на то, чтобы каждый комму­ нист был в авангарде всех дел, с должной ответственностью отно­ сился к выполнению планов и со­ циалистических обязательств. Д о ­ стойное отражение получил этот вопрос в ответах слушателей. Так, начальник планово-эконо­ мического бюро А. С. Орехова сделала подробный анализ рабо­ ты коллектива цеха во втором го ­ ду одиннадцатой пятилетки. Если в 1981 году третий трак ­ торный цех находился в числе от­ стающих, то в этом году положе­ ние в нем изменилось в сторону улучшения. План четырех месяцев не только выполнен, но и перевы­ полнен. Дополнительно к зада­ нию выдано продукции почти на 20 тысяч рублей. Это было достиг ­ нуто за счет повышения активно­ сти партийной организации, со­ вершенствования производства, улучшения работы с людьми, у к ­ репления исполнительской дис­ циплины. Задача состоит в том, чтобы не только закрепить дости­ гнутый успех, но и добиться бо­ лее высоких результатов в социа­ листическом соревновании, с че­ стью справиться с обязательства­ ми второго года пятилетки. Дополняя ответ А. С. Ореховой, инженер по организации труда и заработной платы Г. Е. Давыдо­ ва говорила о том, что коммунист, кем бы он ни работал, должен проявлять чувство высокой ответ­ ственности за порученное дело, быть во всем впереди. Хороший пример в работе подают члены КПСС Р. И. Овчинникова, Р. И. Афанасьева и многие другие. Од­ нако есть и такие, которые плохо выполняют служебные обязанно­ сти, нарушают партийную дисцип­ лину. Партийное бюро должно строго спрашивать с таких комму­ нистов. Коснувшись деятельности масте­ ров, Г. Е. Давыдова отметила, что некоторые из них плохо занима­ ются организацией производс) ва, мало делают для улучшения взаи­ моотношений в коллективах. Итоговое занятие в школе ос­ нов марксизма-ленинизма трак ­ торного цеха № 3, где пропаган­ дистом Л . А. Егорова, прошло ак ­ тивно, по-деловому. Ее слушатели показали глубокие знания. Они несомненно окажут им большую помощь в их практической работе. В, ЮДИН . но. Л . ШУЛ ЬЖЕНКО . Фото В. Лизунова. В т е сн о й св я з и с

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz