Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
и г о г о д ы г З А Я Л Г Я Л В С И С Т Е М Е п о л и т у ч е б ы Я Э К О Н О А Г И У г С К О Г О Т П Г Р А З О В А Н И Я НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ Г л у б о к и е зн ан и я Учебный год в системе полити ческого образования закончился в автоматном цехе итоговым заня тием в школах основ марксизма- ленинизма, комсомольской полит сети и коммунистического труда. Мы побывали на одном из та ких занятий в школе основ марк сизма-ленинизма. Открыл его сек ретарь партийного бюро Николай Никитович Сергеев. Он сказал: — Сотни тысяч коммунистов, комсомольцев и беспартийных се годня проверяют свои знания, по лученные в течение учебного года. В школе основ марксизма-лени низма мы изучали историю КПСС, решения XV I I съезда профсоюзов, ноябрьского (1981 г.) Пленума ЦК КПСС. А ориентиром для нас во время учебного года служило постановление ЦК КПСС «О дальнейшем совершенствовании партийной учебы в свете решений XXV I съезда КПСС». С успешным окончанием учеб ного года в системе политическо го образования слушателей поз дравил заместитель начальника цеха по производству заместитель пропагандиста Петр Иванович Зубарев. Он объявил тему итого вого занятия — «Начало револю ционного движения и распростра нение марксизма в России». В ней было выделено несколько основ ных вопросов, таких, как, напри мер, появление современного про мышленного пролетариата, борьба за создание марксистской партии в России, начало ленинского эта па в развитии марксизма. Таким образом, в подготовке и проведе нии 1ггогового занятия приняли участие многие слушатели школы. О революционной деятельности рабочего класса, о его руководя щей роли в борьбе против капита лизма рассказала слушателям конструктор техбюро автоматного цеха Нина Ивановна Коняева. Ее рассказ продолжила технолог Ва- Итоговое занятие в школе ком мунистического труда прессового цеха, которой руководит Галина Ивановна Мовчан, проходило в атмосфере приподнятого настрое ния. Это и понятно. Слушатели завершали учебный год. По сло вам Г. И. Мовчан, она была до вольна тем, что ее подопечные во время изучения курса «Бережлщ вость — черта коммунистическая» показали хорошие знания, прояв ляли большую заинтересованность и активность. Хорошему настрое нию слушателей перед заключи тельным занятием способствовало и известие о том, что коллективу прессового цеха по итогам социа листического соревнования в честь 60-летия СССР за апрель присуж дено первое место среди загото вительных подразделений завода. Слушатели школы коммунисти ческого труда — это в основном наладчики, прессовщики, а также представители других специально стей. Поэтому заключительное за нятие учебного курса «Бережли вость — черта коммунистическая» вызывало у них особый, повышен ный интерес. В обсуждении темы «Эффектив но использовать станки и обору дование» первым выступил элект росварщик Виктор Васильевич Стрельников. Освещая вопрос, слушатель подчеркнул, что XXVI съезд КПСС уделил большое вни мание улучшению использования производственных мощностей. По этому и перед нашим предприя тием сегодня ставятся актуальные задачи по сокращению простоев, внедрению высокоэффективных, падежных машин, приборов, тех нологических линий. Далее высту павший привел примеры техниче ского совершенствования обору дования в цехе. В преимуществах новых производительных машин, сказал слушатель, прессовщики уже убедились. На участке авто матической штамповки установле ны 12 прессов. Из них: четыре ав томата, 8 полуавтоматов. Новые агрегаты позволили улучшить культуру производства, сократить численность прессовщиков, а глав- лентнна Ефимовна Прожогина. Она очень убедительно рассказа ла о борьбе за создание марксист ской партии в России, о начале ленинского этапа в развитии мар ксизма, о первом съезде РСДРП. Интересные, содержательные выступления были у токаря Бори са Анатольевича Гутова, мастера Нины Михайловны Шабановой, технологов Марии Демьяновны Аникеевой н Нины Сергеевны Пе регудовой. Итоговое занятие про шло с большой пользой для слу шателей школы. Были продемон стрированы глубокие знания по истории Коммунистической пар тии, полученные на занятиях в те чение учебною года. Но работа школы основ марксизма-лениниз ма не ограничивалась изучением только истории КПСС. Было про ведено много теоретических заня тий по разъяснению материалов XXVI съезда партии, X V I I съезда профсоюзов, ноябрьского (1981 г.) Пленума ЦК КПСС. А всего в школе было проведено 23 заня тия. Вот темы лишь некоторых из них: «В единстве с народом — сила партии. В единстве с пар тией, в ее руководстве — сила на рода», «Программа борьбы за мир и международное сотрудни чество, за свободу и независи мость народов, выдвинутая XXVI съездом КПСС», «XXVI съезд КПСС о дальнейшем развитии и повышении уровня руководства всеми сферами общественной жиз ни». Занятия в школе основ марк сизма-ленинизма проходили все гда на хорошем, деловом уровне. И слушатели, и руководитель шко лы пропагандист Василий Гри горьевич Кондауров проявляли большую ответственность в их подготовке. В результате — учеб ный год в системе политического образования был завершен успеш ное — в два-три раза повысить производительность труда. В цехе создан конвейер сборки кабин, тем самым была устранена хрони ческая нехватка этого важного узла на главном сборочном кон вейере. ' Большую помощь в реше нии важного вопроса оказывают и рационализаторы. Например, по их инициативе был внедрен штамп, который вместо одной де тали за один прием стал штам повать сразу четыре. В результа те — резко увеличилась произво дительность, не стало отходов металла при штамповке. По второму вопросу этой темы выступил слушатель Анатолий Петрович Терехов. Он остановил ся на задачах умелого использо вания машин и оборудования, бе режного отношения к рабочему времени. А. П. Терехов заострил внимание слушателей на недо статках. Порой, отметил высту павший, новые машины и агрега ты не вводятся в строй действую щих, бывают случаи нарушения технологии, трудовой дисциплины. Например, в первом квартале в цехе потеряно из-за прогулов 213 человеко-дней. Значит, надо изжи вать случаи нарушения трудовой и технологической дисциплины. А использование каждой минуты для дела должно стать прави лом для каждого труженика. В этом скрыт немалый резерв повы шения эффективности производст ва. Наладчик участка автоматиче ской штамповки Владимир Михай лович Киркин рассказал о том, как прессовщики выполняют ре шения XXVI съезда КПСС об улучшении качества выпускаемой продукции. Слушатель привел слова Генерального секретаря ЦК КПСС Л . И. Брежнева, сказан ные на съезде, о том, что к каче ству должны предъявляться са мые высокие требования. В то же время, как отметил выступавший, в цехе необходимо усилить борь бу за выпуск продукции высокого качества. Еще немалые потери не сут прессовщики из-за низкой ква лификации отдельных рабочих, Успешно завершен учебный год системы политобразованля в чет вертом тракторном цехе. На снимке -(слева направо): ру ководитель школы коммунистиче ского труда и экономической шко лы И. Н. Никулынина, замести тель пропагандиста школы основ марксизма-ленинизма М. В. Кана това, руководитель экономической школы М. В. Смыкова .и секре тарь цехового партбюро М. И. Ру ки н. ЖИЗНЬЮ слабой культуры производства на некоторых участках. О роли трудовых коллективов в борьбе за экономию и бережли вость рассказал наладчик Алек сандр Сергеевич Шабанов. Он подчеркнул, что наиболее полно раскрываются такие черты, как бережливость, хозяйское отноше ние к сырью, материалам, маши нам и оборудованию, у тех рабо чих, которые объединены бригад ной формой организации труда. В таких коллективах не только вы ше производительность труда, но и чувствуется стремление отно ситься ко всему бережно, по-хо зяйски, рачительно использовать резервы. В 1980 году в цехе было 15 бригад, а сегодня на рабочих местах трудятся 24 бригады. Зна чительно возрос выпуск продук ции, усилилась борьба за эконо мию, улучшилась трудовая дис циплина. Бригадир комсомольско - моло дежной бригады Юрий Александ рович Чернышов рассказал о том, как прессовщики участвуют в борьбе за экономию и бережли вость. Он напомнил слушателям о цеховых социалистических обя зательствах по экономии различ ных видов энергии, материалов и сырья. Выступивший привел при меры, показывающие, как прессов щики держат свое слово. Итоговое занятие в школе ком мунистического труда прошло в обстановке большой заинтересо ванности и активности слушате лей. При.ответах были использо ваны материалы из производст венной деятельности цеха, широ ко применялись диаграммы, схе мы. Подводя итоги занятия, руко водитель школы Г. И. Мовчан поблагодарила слушателей за полные, обстоятельные ответы и поздравила с окончанием учебно го года. Она выразила уверен ность, что знания, полученные на занятиях в школе коммунистиче ского труда, слушатели будут ус пешно применять в своей трудо вой деятельности. в. б ы ч к о в ; Технологическое бюро третьего тракторного цеха. Сюда после окончания рабочего дня собрались слушатели школы основ марксиз ма-ленинизма на свое итоговое занятие. Открывая его, пропаган дист Л . А. Егорова познакомила слушателей с темой занятия, ска зала, на что в первую очередь на до обратить внимание. Отвечает электрик А. И. Былин- кин. Тема его выступления «В. И. Ленин о Коммунистической пар тии, как высшей форме политиче ской организации рабочего клас са, руководителе и организаторе борьбы за социальное освобожде ние пролетариата и всех угнетен ных масс». — Руководящая роль Коммуни стической партии, — говорит А. И. Былинкин, — сложилась в ходе ее длительной революционной дея тельности, в ходе упорной борьбы рабочего класса и его союзников за социализм и коммунизм. Под руководством партии ком мунистов, сказал А. И. Былинкин, трудящиеся нашей страны совер шили Великую Октябрьскую со циалистическую революцию, от стояли в жестокой борьбе с зра- гом ее завоевания, а сейчас идут уверенной поступью к коммуниз му. Старший мастер В. С. Швырков подробно рассказал на итоговом занятии о Великой Октябрьской социалистической революции и ее всемирно-историческом значении. Хорошее знание программного материала обнаружил слушатель В. Е. Сафонов. Его ответ показал, что он старательно относился к учебе, постоянно повышал свой политический кругозор. И резуль таты нс замедлили сказаться. Одним из основополагающих политических принципов коммуни стической морали является проле тарский интернационализм. В ус ловиях социализма он служит ос новой сближения и расцвета всех наций и народностей. Развитой социализм, подняв достоинство больших и малых народов до не бывалых социальных и нравствен ных высот, наполнил их жизнь глубоким демократизмом. Об этом говорил мастер А. И. Рыжков, отвечая на вопрос «Пролетарский интернационализм — важнейший принцип марксистско - ленинской партии нового типа». Наладчик А. М. Хабаров рас сказал на итоговом занятии о вос питании трудящихся, как важном факторе борьбы за коммунизм. Свой ответ он увязал с конкрет ными фактами, взятыми из жизни цеха. Тем более рассказать ему есть о чем, так как А. М. Хаба ров ведет большую рослитатель- ную работу среди молодежи, за что награжден знаком «Лучший наставник предприятий Министер ства тракторного и сельскохозяй ственного машиностроения». Как известно, в решениях XXVI съезда КПСС и ноябрьского (1981 г.) Пленума ЦК КПСС ука зано на то, чтобы каждый комму нист был в авангарде всех дел, с должной ответственностью отно сился к выполнению планов и со циалистических обязательств. Д о стойное отражение получил этот вопрос в ответах слушателей. Так, начальник планово-эконо мического бюро А. С. Орехова сделала подробный анализ рабо ты коллектива цеха во втором го ду одиннадцатой пятилетки. Если в 1981 году третий трак торный цех находился в числе от стающих, то в этом году положе ние в нем изменилось в сторону улучшения. План четырех месяцев не только выполнен, но и перевы полнен. Дополнительно к зада нию выдано продукции почти на 20 тысяч рублей. Это было достиг нуто за счет повышения активно сти партийной организации, со вершенствования производства, улучшения работы с людьми, у к репления исполнительской дис циплины. Задача состоит в том, чтобы не только закрепить дости гнутый успех, но и добиться бо лее высоких результатов в социа листическом соревновании, с че стью справиться с обязательства ми второго года пятилетки. Дополняя ответ А. С. Ореховой, инженер по организации труда и заработной платы Г. Е. Давыдо ва говорила о том, что коммунист, кем бы он ни работал, должен проявлять чувство высокой ответ ственности за порученное дело, быть во всем впереди. Хороший пример в работе подают члены КПСС Р. И. Овчинникова, Р. И. Афанасьева и многие другие. Од нако есть и такие, которые плохо выполняют служебные обязанно сти, нарушают партийную дисцип лину. Партийное бюро должно строго спрашивать с таких комму нистов. Коснувшись деятельности масте ров, Г. Е. Давыдова отметила, что некоторые из них плохо занима ются организацией производс) ва, мало делают для улучшения взаи моотношений в коллективах. Итоговое занятие в школе ос нов марксизма-ленинизма трак торного цеха № 3, где пропаган дистом Л . А. Егорова, прошло ак тивно, по-деловому. Ее слушатели показали глубокие знания. Они несомненно окажут им большую помощь в их практической работе. В, ЮДИН . но. Л . ШУЛ ЬЖЕНКО . Фото В. Лизунова. В т е сн о й св я з и с
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz