Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
,Х. Тракторостроители оказывают большую прак тическую помощь труженикам села подшефного Усмангкогп района в изготовлении всевозможных механизмов и оборудования как для оснащения" и облегчения труда животноводов, так и для обра ботки полей. Бригада котельно-сварочного отде ления ремонтно-механического цеха, руководи мая Петром Ивановичем Овчинниковым, 1 ; весен не-полевым работам этого года выполнила ответ ственный заказ усманцев — изготовила пятьде сят выравнивателей пахотной земли. Ныне эти изделия уже в работе на полях. На снимке: члены бригады, принимавшие уча стие в выполнении заказа. Слева направо - электросварщик Н. 1’ . Никитин, слесари Н. И. Болдырев, С. И. Прожогпн, бригадир П. И. Овчин ников и электросварщик 0. ТГ. Попов. Фото В. Финогина. Лень отремонтирована досрочно На одном из последних опера тивных совещаний, проходившем в кабинете начальника фасонно- литейного цеха В. П. Лизнева, речь шла о судьбе электропечи. Все сошлись на одном: печь в га ком состоянии работать не может, нужно срочно делать капиталь ный ремонт. Провести его надо в сжатые сроки, за праздничные майские дни. Объем ремонта ог ромный, и чтобы с ним справить ся, надо работать опытным слеса рям почти круглосуточно. Заместитель начальника цеха по техчасти Борис Иванович Торшин попросил мастера плавильного от деления Александра Николаевича Терехова поговорить с людьми, найти желающих выйти в ночь под первое мая для подготовки агрегата к ремонту. Чтобы уло житься в срок, нужна была брига да не менее пяти человек. Первым в списке добровольцев-ремонтни- ков-был мастер А. Н. Терехов, за тем шыбивщнк Анатолий Степано вич Шалашов, печники Анатолий Петрович Черкасов и Юрий Алек сандрович Фадеев, подручный ста левара Иван Ильич Коробков и крановщик Иван Ильич Головин. Начальник цеха утвердил Спи сок ремонтников и поставил перед ними задачу — во что бы то ни стало сделать в праздничные дни капитальный ремонт агрегата с тем, чтобы в понедельник утром печь дала плавку, пожелал им успехов. Понимая важность по ставленной перед ремонтниками задачи, они работали с большим напряжением, самоотверженно, не глядя на часы, не жалея себя. И сделали ремонт вовремя, с высо ким качеством. 1 А как проходил капитальный ремонт электропечи, попытаюсь рассказать поподробнее. Чтобы добраться ремонтникам до поди ны весом более трех тонн, надо было убрать много зашлакованно го кирпича (футеровки). Около 20 тонн весила эта спекшаяся масса, которую без отбойных мо лотков не возьмешь. Но вот до брались до подины, состоящей из песка, шлака и металла, а заце пить ее цепями, чалками оказа лось невозможно. Кто-то предложил просверлить штанги с тем, чтобы можно было зацепить эту махину. И вот поди на покорена и уложена на пол. Сверху раздается веселый голос крановщика И. И. Головина: «Мо лодцы, ребята!». А внизу ремонт ники поздравляли друг друга с одержанной первой победой. До вольны и заместители начальника цеха, и механик, и энергетик, при сутствующие здесь. Но это было лишь начало, вы полнена только подготовительная работа. Главное — впереди. Надо было сделать новую футерооку агрегата, куда предстояло уло жить около 20 тонн кирпича. А слесарям службы механика требо валось в некоторых местах корпу са печи заменить прогоревшие ме таллические листы на новые. Здесь отличились и сварщики, и резчики металла, которые работа ли под руководством цехового ме ханика Владимира Михайловича Бычкова. Если руководствоваться обыч ными нормами, то капитальный ремонт электропечи, которую по праву называют сердцем цеха, должен вестись в течение недели. Но наши товарищи, сознавая важность поставленной задачи, справились с этой аварийной ра ботой за два праздничных дня. Сделали ее наши ребята быстро и с высоким качеством, совершив на стоящий трудовой подвиг. И. ПАНАСЮК, слесарь фасоннолитейного цеха, нештатный корреспондент «Кировца». Множить ряды н о в а т о р о в Подведены итоги соревнования по рационализации среди цехов и отделов завода за первый квар-- тал. В техническом творчестве приняло участие около 900 рабо: чих, инженерно-технических ра ботников п служащих предприя тия. Ими подано 79.3 рационали заторских предложения, из кото рых 375 внедрены в производст во с экономическим эффектом 300 тысяч рублей. Благодаря использованию рац предложений 'сэкономлено 300 тонн металла, 310 тысяч кило ватт-часов электрической энергии, много тепловой энергии и природ ного граза. Кроме того, снижена трудоемкость производства дета лей и узлов трактора на 40,7 ты сячи нормо-часов. Первые места п первые денеж ные премии присуждены новато рам прессового, фасонмолнтепно- го, экспериментального и модель ного цехов, а также отдела глав ного энергетика. Вторыми местами и вторыми денежными премиями отмечены рационализаторы кузнечного, ав томатного, теплосилового, авто транспортного цехов и отдела комплексной механизации и авто матизации производства. Третьи места заняли новаторы ремонтно-механического цеха н отделу технического контроля. Отмечена хорошая работа лю дей пытливой мысли цехов: пер вого и четвертого тракторных, за готовительного и сборки транс миссий, отделов: научно-исследо вательского, подготовки произ водства, главного сварщика, ма териальных нормативов. Они по стоянно занимаются техническим творчеством, вносят большой вклад в совершенствование про цесса изготовления продукции, улучшения технике-экономических показателей. Однако не во всех подразделе ниях хорошо поставлена работа по внедрению рационализатор ских предложений. Вследствие этого остался невыполненным квартальный план в четвергом механосборочном, корпусе, втором и пятом тракторных, тракторо сборочном, железнодорожном, термическом, цветнолитейном це хах, а также в цехах эксплуата ции инструмента и консервации. I ^удовлетворительно решаются вопросы, связанные с внедрением рацпредложений, в отделах: авто матизированных систем управле ния производством, инструмен талыю-штамповом, жилищно-ком мунальном, бытового и хозяйст венного обслуживания. Во многих подразделениях за вода нарушаются сроки внедре ния рацпредложений, не прини маются конкретные меры по рос ту рядов новаторов производства. Особенно это касается таких це хов, как второй и пятый трактор ные, тракторосборочный, терми ческий, цветнолитейный', железно дорожный, эксплуатации инстру мента и консервации, где на чальниками А. В. Дулнн, В. Ф Шмургалкип, В. Ф. Хлусов, В А -Гольцои_ В Ф. Уколов, В. 1! Пар Хоменко, В. А. Колобушкнн II !1 Я. Бахаев. Здесь не чувствует ся активности в техническом твор честве, очень мало делается по вовлечению в ряды новаторов мо лодых специалистов и передови ков производства. Выполнением заданий в этих коллективах, как правило, начинают заниматься всерьез лишь по второй половине квартала. По за короткое вре мя, конечно, много не сделаешь, поэтому план срывается. Чтобы этого избежать, надо заниматься, рационализацией изо дня в день, из месяца в месяц. Только в этом случае можно внедрить то количе ство предложений' которое преду смотрено заданием. На нашем предприятии немало общественных конструкторских бюро и творческих бригад. В большинстве цехов и отделов они работают хорошо. Однако не изжиты случаи, когда члены твор ческих объединений не проявляют должной активности, слабо вме шиваются в дела производства. Подобной пассивности пора по ложить конец. Крайне необходимо оживить деятельность общественных па тентоведов по отбору авторских свидетельств и ускорить внедре ние изобретений, обеспечивающих получение экономического эффек та. Как известно, успешное выпол нение плана по рационализации и изобретательству в немалой сте пени зависит от уполномоченных БРИЗ,а. Учитывая это, мы реши ли использовать опыт родствен ных предприятий по материально му стимулированию уполномочен ных БРИЗа за ритмичное внедре ние технических Новшеств и полу чение от их использования нужно го экономического эффекта. Если план будет выполнен, то уполно моченным БРИЗа начисляются премии в размере от 10 до 50 руб лей. Сделана соответствующая пе рестановка инженеров БРИЗа. Ее цель — ускорить продвижение рацпредложений, упорядочить их внедрение. • Задача состоит в том, чтобы привлечь к техническому «творче ству как можно больше тракторо строителей, сделать' более весо мым вклад заводских новаторов в решение задач одиннадцатой пя тилетки. П. АНЦУПОВ, начальник отдела рационали зации, изобретательства и научно-технической информации. НАВСТРЕЧУ X I X СЪЕЗДУ ВЛк е м „ М о л о д о г в а р д е е ц " - с. и б и р я к а м Кемеровская обл а с т ь. Очередном рейс совершает агитпоезд ЦК ВЛ КСМ «Мо лодогвардеец». Основные его маршруты — это удар ные комсомольские стройки Тюменской, Томской, Кеме ровской областей, Красно ярского края, Павлодарской области Казахстана. В к а нун XIX съезда ВЛ КСМ он первым должен пройти по досрочно сданному участ ку железной дороги Старый Уренгой — Новый Уренгой. За четыре года работы коллектив агитпоезда про вел свыше четырех с поло виной тысяч массово-поли тических, спортивно-оздоро вительных и культурно-шеф ских мероприятий. Их уча стниками стали около полу миллиона человек. Нынешний рейс проводит ся под девизом «XIX съезду ВЛКСАЙ — достойную встре чу!», На снимках: героико-пат риотические чтения на агит поезде «Молодогвардеец»; члены коллектива агитпо езда — студенты второго курса Киргизского государ ственного института ис кусств Эмиль Эсеналиев, Марат Мамадияров и Б.т- кыт Сейдакматов беседуют с дежурной по станции Мун- дыбаш Людмилой Катко вой. Фотохроника ТАСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz