Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

,Х. Тракторостроители оказывают большую прак­ тическую помощь труженикам села подшефного Усмангкогп района в изготовлении всевозможных механизмов и оборудования как для оснащения" и облегчения труда животноводов, так и для обра­ ботки полей. Бригада котельно-сварочного отде­ ления ремонтно-механического цеха, руководи­ мая Петром Ивановичем Овчинниковым, 1 ; весен­ не-полевым работам этого года выполнила ответ­ ственный заказ усманцев — изготовила пятьде­ сят выравнивателей пахотной земли. Ныне эти изделия уже в работе на полях. На снимке: члены бригады, принимавшие уча­ стие в выполнении заказа. Слева направо - электросварщик Н. 1’ . Никитин, слесари Н. И. Болдырев, С. И. Прожогпн, бригадир П. И. Овчин­ ников и электросварщик 0. ТГ. Попов. Фото В. Финогина. Лень отремонтирована досрочно На одном из последних опера­ тивных совещаний, проходившем в кабинете начальника фасонно- литейного цеха В. П. Лизнева, речь шла о судьбе электропечи. Все сошлись на одном: печь в га­ ком состоянии работать не может, нужно срочно делать капиталь­ ный ремонт. Провести его надо в сжатые сроки, за праздничные майские дни. Объем ремонта ог ­ ромный, и чтобы с ним справить­ ся, надо работать опытным слеса­ рям почти круглосуточно. Заместитель начальника цеха по техчасти Борис Иванович Торшин попросил мастера плавильного от­ деления Александра Николаевича Терехова поговорить с людьми, найти желающих выйти в ночь под первое мая для подготовки агрегата к ремонту. Чтобы уло­ житься в срок, нужна была брига­ да не менее пяти человек. Первым в списке добровольцев-ремонтни- ков-был мастер А. Н. Терехов, за­ тем шыбивщнк Анатолий Степано­ вич Шалашов, печники Анатолий Петрович Черкасов и Юрий Алек­ сандрович Фадеев, подручный ста­ левара Иван Ильич Коробков и крановщик Иван Ильич Головин. Начальник цеха утвердил Спи­ сок ремонтников и поставил перед ними задачу — во что бы то ни стало сделать в праздничные дни капитальный ремонт агрегата с тем, чтобы в понедельник утром печь дала плавку, пожелал им успехов. Понимая важность по­ ставленной перед ремонтниками задачи, они работали с большим напряжением, самоотверженно, не глядя на часы, не жалея себя. И сделали ремонт вовремя, с высо­ ким качеством. 1 А как проходил капитальный ремонт электропечи, попытаюсь рассказать поподробнее. Чтобы добраться ремонтникам до поди­ ны весом более трех тонн, надо было убрать много зашлакованно­ го кирпича (футеровки). Около 20 тонн весила эта спекшаяся масса, которую без отбойных мо­ лотков не возьмешь. Но вот до­ брались до подины, состоящей из песка, шлака и металла, а заце­ пить ее цепями, чалками оказа­ лось невозможно. Кто-то предложил просверлить штанги с тем, чтобы можно было зацепить эту махину. И вот поди­ на покорена и уложена на пол. Сверху раздается веселый голос крановщика И. И. Головина: «Мо­ лодцы, ребята!». А внизу ремонт­ ники поздравляли друг друга с одержанной первой победой. До ­ вольны и заместители начальника цеха, и механик, и энергетик, при­ сутствующие здесь. Но это было лишь начало, вы­ полнена только подготовительная работа. Главное — впереди. Надо было сделать новую футерооку агрегата, куда предстояло уло­ жить около 20 тонн кирпича. А слесарям службы механика требо­ валось в некоторых местах корпу ­ са печи заменить прогоревшие ме­ таллические листы на новые. Здесь отличились и сварщики, и резчики металла, которые работа­ ли под руководством цехового ме­ ханика Владимира Михайловича Бычкова. Если руководствоваться обыч­ ными нормами, то капитальный ремонт электропечи, которую по праву называют сердцем цеха, должен вестись в течение недели. Но наши товарищи, сознавая важность поставленной задачи, справились с этой аварийной ра­ ботой за два праздничных дня. Сделали ее наши ребята быстро и с высоким качеством, совершив на­ стоящий трудовой подвиг. И. ПАНАСЮК, слесарь фасоннолитейного цеха, нештатный корреспондент «Кировца». Множить ряды н о в а т о р о в Подведены итоги соревнования по рационализации среди цехов и отделов завода за первый квар-- тал. В техническом творчестве приняло участие около 900 рабо: чих, инженерно-технических ра­ ботников п служащих предприя­ тия. Ими подано 79.3 рационали­ заторских предложения, из кото­ рых 375 внедрены в производст­ во с экономическим эффектом 300 тысяч рублей. Благодаря использованию рац­ предложений 'сэкономлено 300 тонн металла, 310 тысяч кило ­ ватт-часов электрической энергии, много тепловой энергии и природ­ ного граза. Кроме того, снижена трудоемкость производства дета­ лей и узлов трактора на 40,7 ты ­ сячи нормо-часов. Первые места п первые денеж ­ ные премии присуждены новато­ рам прессового, фасонмолнтепно- го, экспериментального и модель­ ного цехов, а также отдела глав­ ного энергетика. Вторыми местами и вторыми денежными премиями отмечены рационализаторы кузнечного, ав­ томатного, теплосилового, авто­ транспортного цехов и отдела комплексной механизации и авто­ матизации производства. Третьи места заняли новаторы ремонтно-механического цеха н отделу технического контроля. Отмечена хорошая работа лю­ дей пытливой мысли цехов: пер­ вого и четвертого тракторных, за­ готовительного и сборки транс­ миссий, отделов: научно-исследо­ вательского, подготовки произ­ водства, главного сварщика, ма­ териальных нормативов. Они по­ стоянно занимаются техническим творчеством, вносят большой вклад в совершенствование про­ цесса изготовления продукции, улучшения технике-экономических показателей. Однако не во всех подразделе­ ниях хорошо поставлена работа по внедрению рационализатор­ ских предложений. Вследствие этого остался невыполненным квартальный план в четвергом механосборочном, корпусе, втором и пятом тракторных, тракторо ­ сборочном, железнодорожном, термическом, цветнолитейном це­ хах, а также в цехах эксплуата­ ции инструмента и консервации. I ^удовлетворительно решаются вопросы, связанные с внедрением рацпредложений, в отделах: авто­ матизированных систем управле­ ния производством, инструмен­ талыю-штамповом, жилищно-ком­ мунальном, бытового и хозяйст­ венного обслуживания. Во многих подразделениях за ­ вода нарушаются сроки внедре­ ния рацпредложений, не прини­ маются конкретные меры по рос­ ту рядов новаторов производства. Особенно это касается таких це­ хов, как второй и пятый трактор ­ ные, тракторосборочный, терми­ ческий, цветнолитейный', железно­ дорожный, эксплуатации инстру­ мента и консервации, где на­ чальниками А. В. Дулнн, В. Ф Шмургалкип, В. Ф. Хлусов, В А -Гольцои_ В Ф. Уколов, В. 1! Пар Хоменко, В. А. Колобушкнн II !1 Я. Бахаев. Здесь не чувствует­ ся активности в техническом твор­ честве, очень мало делается по вовлечению в ряды новаторов мо­ лодых специалистов и передови­ ков производства. Выполнением заданий в этих коллективах, как правило, начинают заниматься всерьез лишь по второй половине квартала. По за короткое вре­ мя, конечно, много не сделаешь, поэтому план срывается. Чтобы этого избежать, надо заниматься, рационализацией изо дня в день, из месяца в месяц. Только в этом случае можно внедрить то количе­ ство предложений' которое преду­ смотрено заданием. На нашем предприятии немало общественных конструкторских бюро и творческих бригад. В большинстве цехов и отделов они работают хорошо. Однако не изжиты случаи, когда члены твор­ ческих объединений не проявляют должной активности, слабо вме­ шиваются в дела производства. Подобной пассивности пора по­ ложить конец. Крайне необходимо оживить деятельность общественных па­ тентоведов по отбору авторских свидетельств и ускорить внедре­ ние изобретений, обеспечивающих получение экономического эффек­ та. Как известно, успешное выпол­ нение плана по рационализации и изобретательству в немалой сте­ пени зависит от уполномоченных БРИЗ,а. Учитывая это, мы реши­ ли использовать опыт родствен­ ных предприятий по материально­ му стимулированию уполномочен­ ных БРИЗа за ритмичное внедре­ ние технических Новшеств и полу­ чение от их использования нужно ­ го экономического эффекта. Если план будет выполнен, то уполно­ моченным БРИЗа начисляются премии в размере от 10 до 50 руб ­ лей. Сделана соответствующая пе­ рестановка инженеров БРИЗа. Ее цель — ускорить продвижение рацпредложений, упорядочить их внедрение. • Задача состоит в том, чтобы привлечь к техническому «творче­ ству как можно больше тракторо ­ строителей, сделать' более весо­ мым вклад заводских новаторов в решение задач одиннадцатой пя­ тилетки. П. АНЦУПОВ, начальник отдела рационали­ зации, изобретательства и научно-технической информации. НАВСТРЕЧУ X I X СЪЕЗДУ ВЛк е м „ М о л о д о г в а р д е е ц " - с. и б и р я к а м Кемеровская обл а с т ь. Очередном рейс совершает агитпоезд ЦК ВЛ КСМ «Мо­ лодогвардеец». Основные его маршруты — это удар­ ные комсомольские стройки Тюменской, Томской, Кеме­ ровской областей, Красно­ ярского края, Павлодарской области Казахстана. В к а ­ нун XIX съезда ВЛ КСМ он первым должен пройти по досрочно сданному участ­ ку железной дороги Старый Уренгой — Новый Уренгой. За четыре года работы коллектив агитпоезда про­ вел свыше четырех с поло­ виной тысяч массово-поли­ тических, спортивно-оздоро­ вительных и культурно-шеф­ ских мероприятий. Их уча­ стниками стали около полу­ миллиона человек. Нынешний рейс проводит­ ся под девизом «XIX съезду ВЛКСАЙ — достойную встре­ чу!», На снимках: героико-пат­ риотические чтения на агит­ поезде «Молодогвардеец»; члены коллектива агитпо­ езда — студенты второго курса Киргизского государ­ ственного института ис­ кусств Эмиль Эсеналиев, Марат Мамадияров и Б.т- кыт Сейдакматов беседуют с дежурной по станции Мун- дыбаш Людмилой Катко ­ вой. Фотохроника ТАСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz