Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Д о б р о п о ж а л о в а т ь к нам, в м а ш и н о с т р о и т е л ь н ы й ! < Ш тМ Ш т -4 Липецкий машиностроительный техникум был организован в су ­ ровом 1944 году с целью подго ­ товки квалифицированных кадров для возрождения разрушенной войной промышленности. В настоящее время техникум — одно из крупнейших средних спе ­ циальных учебных заведений Ли­ пецка и Министерства тракторно го и сельскохозяйственного ма­ шиностроения СССР. За 38 лет своего существования он подго товил народному хозяйству стра­ ны,, более 13 тысяч техников меха­ ников, техников-технологов, тех- ников-плановиков. Большинство воспитанников тех­ никума — инициативные, творче­ ские труженики, умелые органи­ заторы производства. Многие из них стали новаторами, учеными партийными и советскими работ­ никами. Среди выпускников ны­ нешние директора заводов: Ли­ пецкого тракторного — Н. Г. За­ горский, Липецкого пусковых дви­ гателей — М. Б. Андропов, спец- инструмента и техоснастки—Е. М. Теплицкий, Грязинского гидро ­ оборудования — А. А. Беленко, Липецкого резино-пластмассовых изделий — Б. И. Собакин, Елец­ кого медицинского оборудования — Я. М. Проскурин и многие дру ­ гие. Среди инженерно-технических работников Липецкого ордена Ленина тракторного завода более 500 — выпускники техникума. Сейчас в городе нет таких пред ­ приятий, где бы не трудились на­ ши выпускники. Липецкий машиностроительный техникум в свое время закончили ответственный работник ЦК КПСС В. В. Прибытков, секретарь обл- ссвпрофа М. М. Моторин, заме­ стители начальников ВПО Мини­ стерства В. С. Степанов, Б. И. Рожнов, кандидаты технических наук В. Д. Завражин, В. А. Пра- цюк, секретарь парткома завода «Свободный сокол» В. И. Стебе- нев, заместитель директора заво­ да «Центролит» Н. Д. Бунин и многие другие. По всей стране разлетелись пи­ томцы нашего учебного заведе­ ния. И каждый из них хранит в своем сердце память о Липецком машиностроительном техникуме, давшем не только знания, но и путевку в жизнь. Конкретным проявлением забо­ ты партии и правительства о со­ вершенствовании среднего специ­ ального образования, повышении качества подготовки специалистов является развитие нашего техни­ кума. В 1978 году завершено строи­ тельство современного комплекса сметной стоимостью полтора мил­ лиона рублей в составе учебного корпуса, мастерских и общежи ­ тия. Техникум неузнаваемо изме­ нился. Укрепилась его материаль­ но-техническая база. Сейчас у нас более 30 лабораторий и каби­ нетов, где учащиеся углубляют свои теоретические знания и по ­ знают основы наук. Практическое обучение осуще ствляется в учебно производст венных мастерских, которые осна щены новыми станками и обору ­ дованием. Здесь учащиеся осваи­ вают слесарные, токарные и дру ­ гие работы, получают производст венные навыки. Совместно с ба зовым тракторным заводом в ма стерских изготовляются детали гидроусилителя рулевого управ­ ления трактора. Это способствует укреплению связи обучения и во­ спитания учащихся с производ ством, привлечению к учебно-вос­ питательному процессу передо вых рабочих, мастеров и других специалистов. Органической частью процесса обучения является производст­ венная практика учащихся, кото ­ рая не только дает профессио нальные навыки, но и воспитыва ет организаторские способности, творческое отношение к труду. И поэтому перед уходов на практи ку учащиеся получают индивиду альные задания для подготовки доклада или реферата. В период технологической, производствен­ ной и преддипломной практики учащиеся оказывают помощь ба­ зовому заводу. В 1980 году они отработали 211660 человекоча ­ сов, что в переводе в натураль­ ное выражение равнозначно вы­ пуску 1058 пропашных тракторов Т-40А. Гордостью техникума являются читальный зал, библиотека с фон­ дом около 50 тысяч книг, спор ­ тивный и актовый залы, стрелко­ вый тир. Есть и своя столовая, в которой учащиеся могут получить вкусный и недорогой обед. Обо ­ рудованы медпункт и зубной ка ­ бинет. Поистине родным домом для учащихся стало благоустроенное общежитие на 500 мест, где соз ­ даны все условия для подготовки к занятиям и отдыха. Воспитатель­ ная работа в нем, организация быта и отдыха учащихся являются предметом постоянной заботы преподавателей и общественных организаций техникума. Растет и крепнет наш техникум. Вместе с ним растут и педагоги­ ческие кадры — его золотой фонд. В настоящее время в тех­ никуме 70 штатных преподавате­ лей. Большинство из них опытные педагоги, настоящие мастера пе­ дагогического труда. Это препо ­ даватели В. 3. Шлягина, А. В. По­ пов, М. Я. Луговских, 3. П. Бога тырева и многие другие. Большую воспитательную рабо­ ту проводят классные руководи тели. Много сил и времени отда ют они своим воспитанникам, стремятся применить новые фор ­ мы внеклассной работы, а глав­ ное — изучить личность учащего­ ся, его психологические и инди видуальные особенности. В каж ­ дом молодом человеке наши пе­ дагоги ищут прежде всего поло жительное начало и именно на этой основе воспитывают его, возбуждают чувство здорового соперничества, желание быть луч ше, нравственно чище, отлично учиться и отлично работать. Ныне в техникуме обучается более полутора тысяч учащихся по пяти специальностям: тракто­ ростроение, холодная обработка металлов, литейное производство черных металлов, стандартизация и контроль качества в машино­ строении, планирование на маши­ ностроительных предприятиях. Предметы, изучаемые в технику-'' ме, расчетные работы, курсовые проекты, практика позволяют бу ­ дущим специалистам хорошо уз­ нать все стороны деятельности машиностроительного зав о д а, подготовиться к работе в цехах,'•» лабораториях и других службах предприятия в качестве наладки ка, мастера, технолога, конструк тора, плановика, экономиста. Товарищи, избравшие специаль­ ность «Тракторостроение», полу­ чают навыки по расчету и кон ­ струированию деталей и узлов тракторов. Они могут руководить участками сборочных цехов. Тех­ ник-механик по тракторостроению должен знать: устройство и пра­ вила эксплуатации оборудования, технологию производства тракто­ ров, средства механизации произ­ водственных процессов, руково ­ дящие материалы по разработке и оформлению технологической документации, основы экономики, организации производства, труда и управления в пределах цеха, а также методы хозяйственного расчета, нормирования труда. А те, кто избрал специальность «Обработка металлов резанием», изучают специальные предметы «Металлорежущие станки», «Тех­ нологию машиностроения», а так­ же экономику, организацию и планирование производства и др. Полученные знания позволяют молодым техникам-технологам самостоятельно решать- разнооб­ разные вопросы изготовления де ­ талей резанием, выбирать наивы­ годнейший метод обработки де­ талей, составлять технологический процесс, конструировать режу ­ щий, измерительный инструмент и технологическую оснастку, ру ­ ководить участком механического цеха. Техник-механик по специально­ сти «Стандартизация и контроль качества в машиностроении» под­ готавливается для работы в от­ делах и бюро стандартизации, от­ делах технического контроля и лабораториях надежности маши­ ностроительных предприятий, го ­ ловных и базовых организациях по стандартизации машинострои­ тельных министерств и ведомств, республиканской, межобластных и областных лабораториях, госу­ дарственного надзора за внедре­ нием и соблюдением стандартов, технических условий, качеством продукции и состоянием измери­ тельной техники, на заводах и в научно-исследовательских инсти­ тутах Госстандарта СССР в долж ­ ностях, подлежащих замещению специалистами со средним обра­ зованием. Он является непосред­ ственным организатором техниче­ ского контроля качества в цехе (на участке) и обеспечивает над­ зор за внедрением и соблюдени ем стандартов и технических ус­ ловий на изделия машинострое­ ния,- способствует организации социалистического соревнования и рационализаторской работы на руководимом им участке. В результате теоретического и практического обучения в сред ­ нем специальном учебном заве­ дении техник-технолог по специ­ альности «Литейное производство черных металлов» должен знать: литейные; физико-химические и механические свойства литейных сплавов; состав и свойства фор­ мовочных и стержневых смесей; влияние на свойства металлов, формовочных и стержневых сме­ сей различных факторов; физико­ химические основы и технологию плавки металлов; основы проекти­ рования технологических процес­ сов изготовления литья; назначе­ ние, принцип действия, правила эксплуатации основного и вспомо­ гательного оборудования литей­ ных цехов. Техник-плановик подготавлива­ ется для работы в планово-эконо­ мических, планово-производствен­ ных отделах предприятия, а также В планово-распределительных и диспетчерских бюро цехов основ ­ ного и вспомогательного произ ­ водства предпрнятий машиностро­ ения на должностях, подлежащих замещению специалистами со средним образованием. В результате теоретического и практического обучения техник- плановик должен Знать: основы советского гражданского и трудо ­ вого права, основы технологии и экономики машиностроительного производства, основы бухгалтер­ ского учета, промышленную ста­ тистику, организацию и планиро­ вание машиностроительного про ­ изводства, порядок проведения экономических расчетов, правила эксплуатации вычислительной тех­ ники, порядок финансирования и кредитования предприятий, зада­ чи и методы анализа хозяйствен­ ной деятельности предприятий, основы ведения делопроизводст­ ва и корреспонденции. Наши выпускники получают так­ же хорошую общеобразователь­ ную и общетехническую подго ­ товку. Математика, физика, техни­ ческая механика, гидравлика и другие предметы создают у уча­ щихся хорошую базу для расчет­ но-конструкторской и исследова­ тельской деятельности. Учащиеся после окончания техникума без особого труда поступают в выс­ шие технические учебные заведе­ ния, а приобретенные знания в техникуме облегчают им учебу в институте. Выпускники техникума готовятся быть не только специалистами, но и умелыми организаторами, под линными пропагандистам^ комму ­ нистического мировоззрения и морали. Этому способствует внед­ ряемая в техникуме общественно- политическая практика учащихся. На первом и втором курсах юно ­ ши и девушки учатся самостоя­ тельно проводить беседы, экскур ­ сии, политинформации, различные культурно-массовые мероприятия, приобретают навыки в выпуске стенных газет, составлении рефе­ ратов на общественно-политичес­ кие темы. Старшекурсники зани­ маются в школе профсоюзного и комсомольского актива, углубля­ ют свои навыки в организатор­ ской, общественной работе. Особое место в системе подго ­ товки техников занимает техниче­ ское творчество. В предметных технических кружках вместе со старшекурсниками работают и те, кто учится первый год. Такое творческое содружество помога­ ет первокурсникам расширить технический кругозор ,и быстрее приобщиться к своей специально­ сти. Силами кружковцев оборудо ­ ваны многие наши кабинеты. Мо ­ дели, макеты, стенды, приборы — все это изготовлено в кабинетах руками учащихся и преподавате­ лей. Подлинной школой жизни и труда стали строительные отряды, которые ежегодно формирует на­ ша комсомольская организация. Большое внимание уделяется развитию физической культуры и спорта, художественной самодея­ тельности. Под руководством опытных преподавателей физ­ культуры мастеров спорта В. Е. Трубицына, В. С. Греэнева, А. И. Клименко работают спортивные секции: волейбольная, баскет­ больная, лыжная, настольного тенниса, легкой атлетики, пулевой стрельбы. Учащиеся — спортсме­ ны техникума неоднократно зани­ мали призовые места в районных, городских и областных соревно­ ваниях. В соревнованиях по пулевой стрельбе на первенство Советско­ го района среди коллективов в честь 64-й годовщины Великого Октября и 63-й годовщины Ленин­ ского комсомола команда техни­ кума заняла 1-е место в своей группе. Команда награждена Дип ­ ломом I степени, а учащиеся Лю­ ба Илюшина и Николай Расска­ зов, занявшие первые места в личном зачете, награждены гра­ мотами и ценными подарками. В соревнованиях по зимнему троеборью допризывной и при­ зывной молодежи, посвященных 64-й годовщине Советской Армии и Военно-Морского Флота, коман­ да техникума заняла первое ме ­ сто с вручением Диплома I степе­ ни и переходящего кубка, а уча­ щийся Сергей Соловьев, заняв­ ший 1-е место в личном зачете, награжден знаком «Чемпион рай­ она». Коллектив физкультуры техни­ кума стал победителем в смотре- конкурсе областного совета ДСО «Труд» по итогам работы за 1981 год, за что награжден По ­ четной грамотой и вымпелом пре ­ зидиума областного совета ДСО «Труд». Работают кружки художествен­ ной самодеятельности, в которых занимается свыше 400 учащихся. Это: вокальный, танцевальный, хоровой, художественного чтения, вокально - инструментальный и агитбригада. Многие участники художественной самодеятельнос­ ти награждены дипломами и по ­ четными грамотами. В настоящее время в техникуме проводится большая и интересная работа по достойной встрече 60- летия образования СССР. Ширит­ ся действенное соревнование в честь славного юбилея. Коллек. тив техникума живет интересной, насыщенной жизнью: проходят смотры художественной самодея­ тельности, конференции, лекции и беседы. Добро пожаловать в наш тех­ никум, выпускники школ! В. МЕЩЕРЯКОВ, директор Липецкого машиностроительного техникума, заслуженный учитель школы РСФСР. На снимке: здание техникума в Студенческом городке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz