Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
Б ы ть в сег да впереди Бригадир электриков службы энергетика сталелитейного корпуса Иван Михайлович Барков заслужил уважение в коллективе своими хорошими деловыми качествами, знаниями и опытом, который нако пил почти за девятнадцать лет работы здесь, личным примером в труде. Бригада, возглавляемая им, всегда успешно справляется с выполнением заданий. На снимке: И. М. Барков. Фото В . Фи ног и на . НА Р О Д С Т В Е Н Н Ы Х П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х Р а с т е т Ч е б о к с а р с н и й тр а к т о р н ы й В четвертом механосборочном корпусе состоялось отчетно-выбор ное собрание мастеров. С докла дом перед собравшимися высту пил председатель совета мастеров Н. И. Колпаков. Выступивший рассказал о гом, какой вклад в выполнение произ водственных задач вносит мастер ской состав корпуса. Н. И. Колпа ков, в частности, отметил, что тру довые коллективы, руководимые старшими мастерами А. Т. Мар- чуковым, В. А. Лаухиным, В. Я. Митиным, досрочно выполнили за дание десятой пятилетки. Успеш но работали эти подразделения и в первом году одиннадцатой пя тилетки. Докладчик отметил большую роль социалистического соревно вания в плодотворной работе ма стеров. В ходе соревнования мно гие командиры производства по высили классность, некоторые под твердили ее. Большое значение уделяется экономической учебе командиров производства. Весь мастерской состав корпуса охва чен различными формами учебы. Многие мастера строят свою ра боту на основе личных творческих планов. Активно участвуют ко мандиры производства в меропри ятиях по внедрению бригадных форм работы. В корпусе созданы 172 бригады, в которых трудится свыше тысячи рабочих. В 14 бри гадах распределение заработной платы производится по коэффици енту трудового участия. Администрация корпуса уделяет внимание улучшению труда масте ров. На всех участках установле ны кабины. К ним уже подведены телефонные кабели. В ближайшее время участки и службы корпуса будут иметь надежную телефон ную связь. Это во многом повысит оперативность руководства под разделениями корпуса. Несколько оживилась работа С мастерами по обмену опытом. Этому во многом способствовали поездки на такие крупные пред приятия страны, как Волжский автомобильный завод, Воронеж ский завод кузнечно-прессового оборудования, Минский трактор ный. Были организованы и тури стские поездки в Волгоград и Ле нинград. В своем выступлении Н. И. Колпаков остановился и на недо статках. В частности, он отметил, что в личных творческих планах некоторых мастеров много общих положений, нет конкретности в намеченных пунктах. В многих планах не предусмотрены темы технических разработок. В минув шем году итоги социалистическо го соревнования подводились не регулярно. Есть еще немало неис пользованных возможностей для более широкого внедрения на уча стках бригадной формы организа ции труда с оплатой по конечно му результату. Слабо работал, подчеркнул до кладчик, и совет мастеров корпу са. Собрания мастеров и заседа ния совета мастеров проводились не систематически. В прениях по докладу выступи ли: председатель цехового совета мастеров В. Г. Хомутинников, старший мастер А. В. Черногоров, С отчетно-выборного с о б р а н и я м а ст е р о в к о р п у с а М С - 4 помощник начальника корпуса по кадрам В. П. Морозов, председа тель заводского совета бригади ров С. М. Сверночук. Выступившие дали оценку рабо те совета мастеров корпуса, вы сказали ряд замечаний. В частно сти, В. Г. Хомутинников заострил внимание собравшихся на вопро се более широкого внедрения бри гадной формы работы. Он при звал мастеров активнее участво вать в рационализаторской рабо те, в борьбе за экономное исполь зование металла, энергоресурсов. А. В. Черногоров рассказал о работе своего цехового совета мастеров. Он поделился опытом работы. В цехе, подчеркнул вы ступавший, стало хорошей тради цией чествовать лучших мастеров. Как правило, такие мероприятия проводятся в торжественной, пра здничной обстановке. В конце своего выступления А. В. Черно горов заверил присутствующих, что мастерской состав цеха прило жит все силы для успешного вы полнения планов второго года одиннадцатой пятилетки. Вопросам укрепления трудовой дисциплины посвятил свое выступ ление В. П. Морозов. Бережное использование каждой минуты ра бочего времени, создание на уча стках творческой, товарищеской атмосферы во многом поможет организовать крепкие, стабильные коллективы. Однако, подчеркнул В. П. Морозов, к нарушителям трудовой дисциплины должны приниматься самые строгие меры. Необходимо не оставлять без вни мания ни один случай нарушения дисциплины. Надо использовать для борьбы с нарушителями все формы воздействия. Опытом работы бригады по-но вому поделился С. М. Сверночук. Эта форма работы уже доказала свое преимущество. Она способ ствует укреплению трудовой дис циплины, повышению производи тельности труда. В бригаде рож дается чувство ответственности за дела всего коллектива. С. М. Сверночук рассказал о создании на заводе совета бригадиров и призвал мастеров и старших ма стеров активнее участвовать в ор ганизации цеховых советов. В заключение выступил предсе датель заводского совета масте ров П. П. Клюев. Он отметил, что в отчетном периоде совет масте ров механосборочного корпуса ра ботал недостаточно активно. Соб рания мастеров проводились от случая к случаю. А их решения выполнялись не полностью. На пример, на одном из декабрьских собраний было решено провести в цехах защиту социалистических обязательств, используя опыт Волжского автомобильного заво да. Но к этому важному меропри ятию так и не смогли приступить. Далее П. П. Клюев проинфор мировал собравшихся об измене ниях в условиях соревнования за звания «Мастер I и II класса». На собрании было принято со ответствующее постановление, в котором определены пути устра нения недостатков и задачи ма стерского состава корпуса во вто ром году одиннадцатой пятилетки. На организационном заседании нового совета председателем со вета мастеров корпуса избран старший мастер цеха холодной штамповки В. Я. Митин. В. ВАСИЛЬЕВ. Крупный деревомодельный кор пус сдан в эксплуатацию на Че боксарском заводе промышленных тракторов. Он позволит выпускать необходимое количество моделей не только для литейного производ ства предприятия. Чувашия издав на славилась мастерами по дереву. Точное изготовление сложных мо делей для литейных форм требует большого опыта. Не случайно часть моделей тракторостроители отправляют по кооперации на дру гие предприятия страны. Совре менное оборудование, сушильные камеры, мощные складские поме щения, ремонтное- производство обеспечивают выпуск высококаче ственных изделий. Х \\\\Х \\Ч \\\Х \\Х \\\\\Х \\Х \\\Х \Х \Х Х Ч \Х \\Х \Л Х \\Х \Х \\\Х \У \\\\Х \\\\\\\\\Х Х \\\\\Х \У \\\Х Х \\Х ^ > \> ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА Ц Ц ф ш ф ^ 0 ^ ТШ" Бывает, к сожалению, пока так, что на предприятиях забывают о хозяйском отношении к выпол няемому заданию, не заботятся об улучшении условий труда, не об ращают внимания на рабочего. Конечно, ни один коллектив не сможет работать ритмично, иметь хорошие результаты, если все это вовремя не учтено. С другой стороны, как важно, когда ни одна гайка, ни одна де таль, ни одна минута рабочего времени не расходуются зря. И тогда труд всего коллектива ста новится более весомым и эффек тивным. Чувствуется рука доброго хозя ина, когда проходишь по террито рии автотранспортного цеха. И хотя места маловато (ведь в со став этого цеха входят четыре самостоятельных подразделения), здесь царит образцовый порядок. Только 30 процентов транспорта работает на территории завода, остальные 70 процентов машин перевозят грузы по Липецку и в 9 другие города страны. География маршрутов разнообразна — от Одессы до Ленинграда, от Урала до Прибалтики. Хорошо работают все участки цеха. План декабря минувшего года был выполнен коллективом на 102,3 процента, производи тельность труда составила 100 процентов. В укомплектации кадров боль шую помощь цеху оказал отдел кадров. Еще несколько месяцев назад эта проблема была самой острой. Нехватка людей нередко срывала выполнение плана, задер живали ритм транспортировки де талей и грузов. Благодаря реше нию кадрового вопроса сейчас в цехе стопроцентная укомплекта- ция. Каждый рабочий закреплен за машиной или механизмом. На всех участках установлен строгий график работы. Нет нужды мекать или упрашивать людей поработать во вторую и третью смены. А нор мальная, слаженная работа облег чила труд всех цехов, транспорт разгрузился. Но еще не все насущные пробле мы решены в цехе. Серьезное по ложение создалось с запасными деталями для транспортных средств. Эта проблема ставит под угрозу срыва план текущего меся ца. — Отсутствие запасных частей к транспорту, в частности, кислот ных аккумуляторных батарей, — говорит заместитель начальника цеха Владимир Васильевич Грит- чин, — сильно сказывается на вы полнении плановых заданий. От того, есть у нас в запасе детали или нет, зависят количество тран спорта и качество его работы. Большие трудности принес этот вопрос коллективу, но благодаря отличной, слаженной работе ре монтного участка, высокой произ водительности труда на каждом рабочем месте удалось справить ся с выполнением социалистиче ских обязательств. Со всей душой, по-хозяйски от носятся к своему делу слесари- ремонтники В. Акимов, Д. Поря- дин, которые трудятся со своим опытным наставником Николаем Сергеевичем Данчиным. С боль шой отдачей работают слесари по ремонту электрокаров А. Алек сандровский, О. Шипигов, М. Ба скаков, А. Банников. Еще одна важная проблема, ко торая возникала в цехе, — это нехватка площади для ремонта электромеханизмов. А приводит это к грубым нарушениям техно логии ремонтных работ, когда в одном помещении проводится ре монт кислотных и щелочных акку муляторов для электрокаров. Вы ход, кажется, есть: необходимо перевести участок серийной заряд ки аккумуляторов, и в этом поме щении разместить участок заряд ки электротранспорта. Но эта за дача общезаводская, и надо най ти комплексное ее решение. Малая площадь не позволяет наладить учебу водителей элект рокаров. Сейчас налажен ускорен ный курс по подготовке водите лей, которые должны обслуживать цехи. Но еще не все цехи предо ставили возможность водителям заниматься на этих курсах. К со жалению, в таких цехах, как прес совый, пятый тракторный, терми ческий, в сталелитейном корпусе не задумались о том экономиче ском эффекте, который принесет наличие своих водителей в под разделениях. Это и детали, отгру женные вовремя, и сэкономленные рабочие минуты. Кроме этого, во многих цехах нет бережного отношения к элек трооборудованию и транспорту. И когда поступает к ремонтникам разбитый электрокар, который мог бы послужить и дольше, то ста новится им до глубины души обидно за такое безразличие, без душие по отношению к технике. У хорошего хозяина всегда де ло спорится. Об этом не забыва ют в автотранспортном цехе, где хорошо помнят день вчерашний, преодолевают трудности дня се годняшнего, чтобы их не было завтра. М. ГРАЧЕВА. П РОФ К ОМ Р У К ОВОД И Т СО РЕВН О ВАН И ЕМ Л енинград. Сорок бри гад й б ол е е т р е х с о т р а б о чи х о б ъ е д и н ен и я «Н ев ск и й зав о д им ен и В . И. Л ен и н а » д о ср очн о вы п олнили з а д а н и я п ерв о г о г о д а п я ти л ет к и . Этот у с п е х — р е з у л ь т а т ш ироко р а зв ер н у т о г о с о ц и а л и с ти ч е ск о г о с ор ев н ов ан и я по д д ев и зом : «От вы соко го к а ч е ст в а работы к а ж д о го — к вы сокой эф ф ек ти в н о сти тр у д а к ол л ек т и в а ! » . За год м аш ин о строи тели сэк он ом и ли 4 9 0 ты ся ч н орм о -ч а со в , 4 3 0 т онн ч ер ны х м етал л ов , свыш е 5 ты ся ч к и л о в а т т -ч а со в э л е к т р о э н е р ги и и 1 . 8 0 0 т онн у сл о в н о г о т опли в а . Вы сокими д о ст и ж е н и я м и к ол л ек ти в во многом о б я за н д е я т е л ь н о с т и п р оф сою зн о го к ом и т ета , ко торы й вм е ст е с п ар ти й н ой о р г а н и з а ц и ей и с п о л ь з у е т в с е в о зм ож н о сти для повы ш ени я эф ф ек ти в но сти и м а с со в о с т и с о ц и а л и с ти ч е ск о г о Соревнова н и я . На п р ед п р и я ти и оп ер а ти в н о п о д в о д я т ся итоги т р у д ов о г о с о п е р н и ч е с т в а , ш ироко о бн ар о д у е т с я п ер ед ов ой опы т . О собое вним ани е у д ел я е т с я ра зв и тию со р е в н о в а н и я м еж д у к ом пл ек сны м и т в орч еским и бри гадам и , в с о ст а в которы х в х о дя т к он стр ук т оры , т ех н о л о ги и ра б оч и е п р ед п р и я ти я . На снимке: л у чш а я к ом п л ек сн ая т в орч еск ая бри гада о б ъ е д и н е н и я— ( с л е в а н а п р а в о ) к о н с т р у к тор В. М. С т епанов , бри гадир сл е с а р ей -с б о рщ и к о в Г. М. П уш ков и т е х н о л о г В . А. М охнев о б суж д аю т новы й в ари ан т п р о ц е с с а сб орки ротора ту р б и ны . Ф отохроника ТАСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz