Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Б ы ть в сег да впереди Бригадир электриков службы энергетика сталелитейного корпуса Иван Михайлович Барков заслужил уважение в коллективе своими хорошими деловыми качествами, знаниями и опытом, который нако­ пил почти за девятнадцать лет работы здесь, личным примером в труде. Бригада, возглавляемая им, всегда успешно справляется с выполнением заданий. На снимке: И. М. Барков. Фото В . Фи ног и на . НА Р О Д С Т В Е Н Н Ы Х П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х Р а с т е т Ч е б о к с а р с н и й тр а к т о р н ы й В четвертом механосборочном корпусе состоялось отчетно-выбор­ ное собрание мастеров. С докла­ дом перед собравшимися высту­ пил председатель совета мастеров Н. И. Колпаков. Выступивший рассказал о гом, какой вклад в выполнение произ­ водственных задач вносит мастер­ ской состав корпуса. Н. И. Колпа­ ков, в частности, отметил, что тру­ довые коллективы, руководимые старшими мастерами А. Т. Мар- чуковым, В. А. Лаухиным, В. Я. Митиным, досрочно выполнили за­ дание десятой пятилетки. Успеш­ но работали эти подразделения и в первом году одиннадцатой пя­ тилетки. Докладчик отметил большую роль социалистического соревно­ вания в плодотворной работе ма­ стеров. В ходе соревнования мно­ гие командиры производства по­ высили классность, некоторые под­ твердили ее. Большое значение уделяется экономической учебе командиров производства. Весь мастерской состав корпуса охва­ чен различными формами учебы. Многие мастера строят свою ра­ боту на основе личных творческих планов. Активно участвуют ко­ мандиры производства в меропри­ ятиях по внедрению бригадных форм работы. В корпусе созданы 172 бригады, в которых трудится свыше тысячи рабочих. В 14 бри­ гадах распределение заработной платы производится по коэффици­ енту трудового участия. Администрация корпуса уделяет внимание улучшению труда масте­ ров. На всех участках установле­ ны кабины. К ним уже подведены телефонные кабели. В ближайшее время участки и службы корпуса будут иметь надежную телефон­ ную связь. Это во многом повысит оперативность руководства под­ разделениями корпуса. Несколько оживилась работа С мастерами по обмену опытом. Этому во многом способствовали поездки на такие крупные пред­ приятия страны, как Волжский автомобильный завод, Воронеж­ ский завод кузнечно-прессового оборудования, Минский трактор­ ный. Были организованы и тури­ стские поездки в Волгоград и Ле­ нинград. В своем выступлении Н. И. Колпаков остановился и на недо­ статках. В частности, он отметил, что в личных творческих планах некоторых мастеров много общих положений, нет конкретности в намеченных пунктах. В многих планах не предусмотрены темы технических разработок. В минув­ шем году итоги социалистическо­ го соревнования подводились не­ регулярно. Есть еще немало неис­ пользованных возможностей для более широкого внедрения на уча­ стках бригадной формы организа­ ции труда с оплатой по конечно­ му результату. Слабо работал, подчеркнул до­ кладчик, и совет мастеров корпу­ са. Собрания мастеров и заседа­ ния совета мастеров проводились не систематически. В прениях по докладу выступи­ ли: председатель цехового совета мастеров В. Г. Хомутинников, старший мастер А. В. Черногоров, С отчетно-выборного с о б р а н и я м а ст е р о в к о р п у с а М С - 4 помощник начальника корпуса по кадрам В. П. Морозов, председа­ тель заводского совета бригади ров С. М. Сверночук. Выступившие дали оценку рабо­ те совета мастеров корпуса, вы­ сказали ряд замечаний. В частно­ сти, В. Г. Хомутинников заострил внимание собравшихся на вопро­ се более широкого внедрения бри­ гадной формы работы. Он при­ звал мастеров активнее участво­ вать в рационализаторской рабо­ те, в борьбе за экономное исполь­ зование металла, энергоресурсов. А. В. Черногоров рассказал о работе своего цехового совета мастеров. Он поделился опытом работы. В цехе, подчеркнул вы­ ступавший, стало хорошей тради­ цией чествовать лучших мастеров. Как правило, такие мероприятия проводятся в торжественной, пра­ здничной обстановке. В конце своего выступления А. В. Черно­ горов заверил присутствующих, что мастерской состав цеха прило­ жит все силы для успешного вы­ полнения планов второго года одиннадцатой пятилетки. Вопросам укрепления трудовой дисциплины посвятил свое выступ­ ление В. П. Морозов. Бережное использование каждой минуты ра­ бочего времени, создание на уча­ стках творческой, товарищеской атмосферы во многом поможет организовать крепкие, стабильные коллективы. Однако, подчеркнул В. П. Морозов, к нарушителям трудовой дисциплины должны приниматься самые строгие меры. Необходимо не оставлять без вни­ мания ни один случай нарушения дисциплины. Надо использовать для борьбы с нарушителями все формы воздействия. Опытом работы бригады по-но­ вому поделился С. М. Сверночук. Эта форма работы уже доказала свое преимущество. Она способ­ ствует укреплению трудовой дис­ циплины, повышению производи­ тельности труда. В бригаде рож­ дается чувство ответственности за дела всего коллектива. С. М. Сверночук рассказал о создании на заводе совета бригадиров и призвал мастеров и старших ма­ стеров активнее участвовать в ор­ ганизации цеховых советов. В заключение выступил предсе­ датель заводского совета масте­ ров П. П. Клюев. Он отметил, что в отчетном периоде совет масте­ ров механосборочного корпуса ра­ ботал недостаточно активно. Соб­ рания мастеров проводились от случая к случаю. А их решения выполнялись не полностью. На­ пример, на одном из декабрьских собраний было решено провести в цехах защиту социалистических обязательств, используя опыт Волжского автомобильного заво­ да. Но к этому важному меропри­ ятию так и не смогли приступить. Далее П. П. Клюев проинфор­ мировал собравшихся об измене­ ниях в условиях соревнования за звания «Мастер I и II класса». На собрании было принято со­ ответствующее постановление, в котором определены пути устра­ нения недостатков и задачи ма­ стерского состава корпуса во вто­ ром году одиннадцатой пятилетки. На организационном заседании нового совета председателем со­ вета мастеров корпуса избран старший мастер цеха холодной штамповки В. Я. Митин. В. ВАСИЛЬЕВ. Крупный деревомодельный кор­ пус сдан в эксплуатацию на Че­ боксарском заводе промышленных тракторов. Он позволит выпускать необходимое количество моделей не только для литейного производ­ ства предприятия. Чувашия издав­ на славилась мастерами по дереву. Точное изготовление сложных мо­ делей для литейных форм требует большого опыта. Не случайно часть моделей тракторостроители отправляют по кооперации на дру­ гие предприятия страны. Совре­ менное оборудование, сушильные камеры, мощные складские поме­ щения, ремонтное- производство обеспечивают выпуск высококаче­ ственных изделий. Х \\\\Х \\Ч \\\Х \\Х \\\\\Х \\Х \\\Х \Х \Х Х Ч \Х \\Х \Л Х \\Х \Х \\\Х \У \\\\Х \\\\\\\\\Х Х \\\\\Х \У \\\Х Х \\Х ^ > \> ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА Ц Ц ф ш ф ^ 0 ^ ТШ" Бывает, к сожалению, пока так, что на предприятиях забывают о хозяйском отношении к выпол­ няемому заданию, не заботятся об улучшении условий труда, не об­ ращают внимания на рабочего. Конечно, ни один коллектив не сможет работать ритмично, иметь хорошие результаты, если все это вовремя не учтено. С другой стороны, как важно, когда ни одна гайка, ни одна де­ таль, ни одна минута рабочего времени не расходуются зря. И тогда труд всего коллектива ста­ новится более весомым и эффек­ тивным. Чувствуется рука доброго хозя­ ина, когда проходишь по террито­ рии автотранспортного цеха. И хотя места маловато (ведь в со­ став этого цеха входят четыре самостоятельных подразделения), здесь царит образцовый порядок. Только 30 процентов транспорта работает на территории завода, остальные 70 процентов машин перевозят грузы по Липецку и в 9 другие города страны. География маршрутов разнообразна — от Одессы до Ленинграда, от Урала до Прибалтики. Хорошо работают все участки цеха. План декабря минувшего года был выполнен коллективом на 102,3 процента, производи­ тельность труда составила 100 процентов. В укомплектации кадров боль­ шую помощь цеху оказал отдел кадров. Еще несколько месяцев назад эта проблема была самой острой. Нехватка людей нередко срывала выполнение плана, задер­ живали ритм транспортировки де­ талей и грузов. Благодаря реше­ нию кадрового вопроса сейчас в цехе стопроцентная укомплекта- ция. Каждый рабочий закреплен за машиной или механизмом. На всех участках установлен строгий график работы. Нет нужды мекать или упрашивать людей поработать во вторую и третью смены. А нор­ мальная, слаженная работа облег­ чила труд всех цехов, транспорт разгрузился. Но еще не все насущные пробле­ мы решены в цехе. Серьезное по­ ложение создалось с запасными деталями для транспортных средств. Эта проблема ставит под угрозу срыва план текущего меся­ ца. — Отсутствие запасных частей к транспорту, в частности, кислот­ ных аккумуляторных батарей, — говорит заместитель начальника цеха Владимир Васильевич Грит- чин, — сильно сказывается на вы­ полнении плановых заданий. От­ того, есть у нас в запасе детали или нет, зависят количество тран­ спорта и качество его работы. Большие трудности принес этот вопрос коллективу, но благодаря отличной, слаженной работе ре­ монтного участка, высокой произ­ водительности труда на каждом рабочем месте удалось справить­ ся с выполнением социалистиче­ ских обязательств. Со всей душой, по-хозяйски от­ носятся к своему делу слесари- ремонтники В. Акимов, Д. Поря- дин, которые трудятся со своим опытным наставником Николаем Сергеевичем Данчиным. С боль­ шой отдачей работают слесари по ремонту электрокаров А. Алек­ сандровский, О. Шипигов, М. Ба­ скаков, А. Банников. Еще одна важная проблема, ко­ торая возникала в цехе, — это нехватка площади для ремонта электромеханизмов. А приводит это к грубым нарушениям техно­ логии ремонтных работ, когда в одном помещении проводится ре­ монт кислотных и щелочных акку­ муляторов для электрокаров. Вы­ ход, кажется, есть: необходимо перевести участок серийной заряд­ ки аккумуляторов, и в этом поме­ щении разместить участок заряд­ ки электротранспорта. Но эта за ­ дача общезаводская, и надо най­ ти комплексное ее решение. Малая площадь не позволяет наладить учебу водителей элект­ рокаров. Сейчас налажен ускорен­ ный курс по подготовке водите­ лей, которые должны обслуживать цехи. Но еще не все цехи предо­ ставили возможность водителям заниматься на этих курсах. К со­ жалению, в таких цехах, как прес­ совый, пятый тракторный, терми­ ческий, в сталелитейном корпусе не задумались о том экономиче­ ском эффекте, который принесет наличие своих водителей в под­ разделениях. Это и детали, отгру­ женные вовремя, и сэкономленные рабочие минуты. Кроме этого, во многих цехах нет бережного отношения к элек­ трооборудованию и транспорту. И когда поступает к ремонтникам разбитый электрокар, который мог бы послужить и дольше, то ста­ новится им до глубины души обидно за такое безразличие, без­ душие по отношению к технике. У хорошего хозяина всегда де­ ло спорится. Об этом не забыва­ ют в автотранспортном цехе, где хорошо помнят день вчерашний, преодолевают трудности дня се­ годняшнего, чтобы их не было завтра. М. ГРАЧЕВА. П РОФ К ОМ Р У К ОВОД И Т СО РЕВН О ВАН И ЕМ Л енинград. Сорок бри гад й б ол е е т р е х с о т р а б о ­ чи х о б ъ е д и н ен и я «Н ев ск и й зав о д им ен и В . И. Л ен и н а » д о ср очн о вы п олнили з а д а н и я п ерв о г о г о ­ д а п я ти л ет к и . Этот у с п е х — р е з у л ь т а т ш ироко р а зв ер н у т о г о с о ц и а л и с ти ч е ск о г о с ор ев н ов ан и я по д д ев и зом : «От вы соко го к а ч е ст в а работы к а ж ­ д о го — к вы сокой эф ф ек ти в н о сти тр у д а к ол л ек ­ т и в а ! » . За год м аш ин о строи тели сэк он ом и ли 4 9 0 ты ся ч н орм о -ч а со в , 4 3 0 т онн ч ер ны х м етал л ов , свыш е 5 ты ся ч к и л о в а т т -ч а со в э л е к т р о э н е р ­ ги и и 1 . 8 0 0 т онн у сл о в н о г о т опли в а . Вы сокими д о ст и ж е н и я м и к ол л ек ти в во многом о б я за н д е я т е л ь н о с т и п р оф сою зн о го к ом и т ета , ко ­ торы й вм е ст е с п ар ти й н ой о р г а н и з а ц и ей и с п о л ь ­ з у е т в с е в о зм ож н о сти для повы ш ени я эф ф ек ти в ­ но сти и м а с со в о с т и с о ц и а л и с ти ч е ск о г о Соревнова ­ н и я . На п р ед п р и я ти и оп ер а ти в н о п о д в о д я т ся итоги т р у д ов о г о с о п е р н и ч е с т в а , ш ироко о бн ар о ­ д у е т с я п ер ед ов ой опы т . О собое вним ани е у д ел я е т ­ с я ра зв и тию со р е в н о в а н и я м еж д у к ом пл ек сны м и т в орч еским и бри гадам и , в с о ст а в которы х в х о дя т к он стр ук т оры , т ех н о л о ги и ра б оч и е п р ед п р и я ти я . На снимке: л у чш а я к ом п л ек сн ая т в орч еск ая бри гада о б ъ е д и н е н и я— ( с л е в а н а п р а в о ) к о н с т р у к ­ тор В. М. С т епанов , бри гадир сл е с а р ей -с б о рщ и к о в Г. М. П уш ков и т е х н о л о г В . А. М охнев о б суж д аю т новы й в ари ан т п р о ц е с с а сб орки ротора ту р б и ны . Ф отохроника ТАСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz