Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

В с ем ь е един ой , др уж н ой ... ДУША КОЛЛЕКТИВА Н а в с т р е ч у в ыб орам 20 ию н я 1982 г од а с о с то я т с я вы б о ры в м е с т ны е С ове ты I н а р о д н ы х д е п у т а т о в н н а р о д н ы х с уд ей . В с тр а не р а з в е р н у ­ л ась ш и р о к а я , и зб и р а те л ь н а я ка м п а н и я , а . и т а ц и о н н о -п р о п а - и тн д и с тс к а я ра бо т а в т р у д о в ы х к о л л е к т и в а х и по м е с т у ж и ­ тельств а н а се ле ни я . В ее о с н о в е — г л у б о к о е р а зъ я с н е н и е в н у т р е н н е й и вн еш н е й п о л и т и к и К ПСС , з адач , вы д в и н у ты х т о ­ в а р ищ ем Л. И. Б р е ж н е в ы м на XVII с ъ е зд е п р о ф с о ю з о в и то р ж е с т в а х в Таш кен те , м о б и л и з а ц и я т в о р ч е с к и х у силий т р у ­ д ящ и х с я на у с п еш н о е вы п ол н е н и е планов 1982 г од а , зад ан ий п я ти ле т ки , на д о с т о й н у ю в с тр е ч у 60 -летия СССР. В п о м ощ ь о р г а н и з а т о р а м е д и ны х п о л и тд н е й , д о к л а д ч и к а м , л е к т о р а м , п о л и т и нф о р м а т о р а м и а г и та то р ам п у б л и к у е т с я I ! п р и м е р н а я т ем а т и ка вы с туплен ий . Более четперти пека в тракторо- сборочном цехе работает мастер участка сдачи тракторов член КПСС Николай Петрович Гол то­ пчи. Его отличают хорошее знание дела, умелая организация работы своего коллектива, чувство ответ ­ ственности за обеспечение плано ­ вых показателей. Зас луги передо­ вою м астера отмечены высокой наградой орденом Трудового Красного Знамени. На снимке: Н. П. Головлев. Фото В. Л изу нова. Продолжаются и с п ы т а н и я Л Т 3 - 1 4 5 10 апреля в «Кировце» была опубликована информация, пере­ печатанная из газеты «Известия», в которой говорилось о том, чго новый пропашной трактор МТЗ- 142 успешно прошел испытания. Зная, с каким вниманием читате ­ ли «Кировца» следят за создани ­ ем на нашем заводе мощного универсально-пропашного тракто ­ ра ЛТЗ-14,5, редакция обратилась и отдел главного конструктора с просьбой прокомментировать эту заметку. Вот что сообщил редак ­ ции главный конструктор Н. А. Котснев: — Как известно, октябрьским ( П)80 г .) Пленумом Ц К КПСС и XXVI съездом партии была пос­ тавлена задача — в текущей пя ­ тилетке создать и начать выпуск мощного универсально-пропашно ­ го трактора, соответствующего са­ мым современным требованиям. Его разработкой вот уже в тече­ ние нескольких лет заняты кол ­ лективы Л ипецкого и Минского тракторных заводов. Минчане соз­ дают новый Трактор МТЗ-142 по традиционной компоновочной схе­ ме — с большими задними и мень­ шего размера передними управля ­ емыми колесами и расположением кабины над задним мостом. По нашему мнению, эта схема, обладая таким несомненным до ­ стоинством, как преемственность основных конструкторских и тех ­ нологических решений, все же в значительной мере исчерпала свои возможности но агрегатированию с сельскохозяйственными машина ­ ми, особенно для такого высокого уровня мощности, как 150 л. с. Значительно полнее отвечает со­ временным требованиям компо ­ новочная схема, принятая для на ­ шего трактора Л ТЗ-145 — с пе­ редними и задними ведущими управляемыми колесами одинако ­ вого размера в расположением кабины посредине колесной базы. В 1980— 1981 годах проходили сравнительные государственные испытания этих тракторов, по ре­ зультатам которых государствен ­ ная комиссия сделала вывод о том, что обе додели значительно превосходят имеющиеся аналоги по техническому уровню, произ­ води! ельности\труда, универсаль ­ ности, условиям труда механиза­ торов. Однако вопросы надежно-, стн, агре: атирования с сельхозма­ шинами и ряд других требуют по обеим машинам дальнейшей дора ­ ботки. При этом было отмечено, ч то ! трактор Л ТЗ-145 лучше приспо ­ соблен для возделывания пропаш ­ ных культур и что на его серий­ ное производство следует ориенти­ ровать Л ипецкий тракторный за ­ вод. Одновременно было решено в 1982 году провести испытания б образцов обеих моделей с целью набора данных по надежности, агрегатированию, технологическим приемам, а также для испытаний разрабатываемых сельхозмашин. Решено та кж е к 1983 году изгото ­ вить по 8 улучшенных образцов тракторов для повторных госу ­ дарственных испытаний. В настоящее время подготовле­ ны три трактора Л ТЗ-145 прошло ­ годнего выпуска. Два из них уже .рключились в посевные работы на Кубани и Украине. Заканчивается подготовка остальных образцов машин для испытаний в тех асе точках и в Подмосковье. Весь наш коллектив полон ре­ шимости успешно провести испы­ тания Л ТЗ-145 и добиться его постановки на серийное производ ­ ство в текущей пятилетке, как это и предусмотрено решениями XXVI съезда КПС.С. Направляясь в отдел главного конструктора на встречу с инже ­ нером Вольдемаром Адамовичем Сюкияйненом, я знала о нем совсем немного: то, что он руководитель группы бюро гидравлики, рацио ­ нализатор, награжден медалью «За трудовое отличие» в связи с выпуском миллионного трак ­ тора. Но уже потом, в процессе беседы с ним и его товарищами по работе, выяснилось, насколько интересна биография этого чело­ века, из которой почти двадцать пять лет отдано нашему заводу. Вольдемар Адамович по нацио­ нальности финн, а родился он в Ленинграде, где долгое время жили его дед, отец. Во время Ве­ ликой Отечественной войны, в тя ­ желом для Л енинграда 1942 году, семья Сюкияйненов эвакуирова ­ лась в Надым. Спустя три года здесь, на тюменской земле, приш ­ ло к ним радостное известие о победе советских войск. После войны семья Сюкияйненов посели­ лась в Петрозаводске. Здесь Валь- демар с отличием закончил архи ­ тектурно-строительный техникум и поступил в Петрозаводский уни ­ верситет на механическое отделе­ ние физико-математического фа­ культета, а оттуда по распределе­ нию приехал работать на Л ипец ­ кий тракторный завод. Сейчас трудовой стаж В. А. Сюкняйнена на нашем предприя ­ тии насчитывает около двадцати пяти лет. И все это время Валь- демар Адамович работает в отде­ ле главного конструктора, где пользуется большим уважением среди коллег. Когда я попросила начальника бюро гидравлики Г. Д. Тарасова охарактеризовать В. А. Сюкияйнена, Геннадий Дмитрие ­ вич просто и лаконично сказал: «Это человек, в котором соединя­ ются все положительные качест­ ва». ся конструированием навесных и прицепных устройств трактора. Все серийные и новые машины «прошли через его руки». Но В. А. Сюкияйнен не только конструктор, он еще и активный рационализа­ тор. Занимаясь конструированием устройств, он неустанно ищет пу ­ ти их усовершенствования. За время работы В. А. Сюкияйнена на заводе в производство было внедрено более двадцати его ра­ ционализаторских предложений с большим экономическим эффек­ том. Только от внедрения накО' мечника измененной конструкции, разработкой которого занимались инженеры бюро гидравлики В. А. Сюкияйнен и В. Т. Попов, был получен экономический эффект в 1104 рубля. Вальдемару Адамовичу в прош ­ лом году присвоено звание «Л уч ­ ший конструктор Министерства». Ему присущи все лучшие качества, необходимые инженеру: высокая исполнительская дисциплина, от ­ ветственность за свою работу, це­ леустремленность, неутомимость. В отделе главного конструктора говорят: «Поручив В. А. Сюкияйне- ну даже самую сложную работу, можно быть уверенным — обяза­ тельно справится». Его чертежи даже не требуют проверки, все расчеты в них выполнены точно, четко. Свой большой опыт н зна ­ ния Вальдемар Адамович терпе­ ливо, ненавязчиво передает моло­ дым специалистам. На рабочем месте В. А. Сюкияй ­ нен серьезный, деловой человек. Но когда конструкторы собирают­ ся в тесном кругу , он вместе со всеми поет, шутит, читает собст­ венные стихи. Таких людей обыч­ но называют «душой коллектива». Эти слова можно смело отнести и к Вальдемару Адамовичу, которо ­ го в отделе главного конструкто ­ ра уважают за большое трудолю ­ бие, за общительный характер Л . Ш У Л ЬЖ Е Н КО . В. И. Ленин о социалистической демократии. XXVI съезд КПСС о дальней­ шем развитии социалистической демократии. К П С С -— руководящая и на­ правляющая сила советского об­ щества. Конституция СССР — воплоще­ ние ленинских принципов народо­ властия. Советы народных депутатов — политическая основа СССР. Вся власть в СССР принадле ­ жа т народу. Государство — это мы. Демократизм советской избира ­ тельной системы. Нерушимый блок коммунистов и беспартийных. Депутат — полномочный пред­ ставитель народа в Советах. Паши кандидаты в депутаты. Выполнение наказов избирате­ лей — важнейшая обязанность Советов и их -депутатов. Советский человек — хозяин своей страны. СССР — общенародное социа ­ листическое государство. Развитое социалистическое об ­ щество — закономерный этап на пути к коммунизму. Социалистический образ жизни — великое наше завоевание. Торжество ленинской нацио ­ нальной политики. В единой братской семье. Интернационализм советского народа. Мы — патриоты, интернациона ­ листы. Благо народа — высшая цель политики партии. Труд — источник всех наших богатств. Наш коллектив от выборов до выборов. Гордое звание — гражданин Советского Союза. Великие права и свободы совет­ ских граждан. Единство прав и обязанностей сопетского человека. ' Защита социалистической От ­ чизны — наш священный долг. «Шестидесятилетию пионерии — шестьдесят тракторов • Онежского тракторного завода» — девиз пио ­ нерской операции по сбору метал­ лолома, которая успешно завер­ шается в эти дни в Карелин. Д е ­ сятки пионерских отрядов и звень­ ев удостоены почетного права участвовать в торжественном ми­ тинге, который состоится на за- Степиой богатырь с таблич­ кой «Гагаринский» сошел с кон ­ вейера ХТЗ. Харьковчане изгото ­ вили его для земляков первопро­ ходца Вселенной из сверхплано ­ вого литья. Впервые машина с такой по ­ меткой была отправлена в Гжатск, Неукоснительное соблюдение со ­ ветских _ законов — обязанность каждого гражданина СССР. Роль трудовых коллективов в дальнейшем развитии социалисти­ ческой демократии. Демократизм советского судо ­ производства. Народные судьи — на страже социалистической законности. Народный заседатель — полно ­ правный судья. Советские женщины — актив ­ ные строители коммунизма. Профсоюзу — школа управле ­ ния, школа хозяйствования, школа коммунизма. Профсоюзы — мощное средство развития демократии. Ленинский комсомол — актив ­ ный помощник партий, ее боевой резерв. Молодые строители коммуниз ­ ма. Два мира — две демократии. Коренные преимущества социа ­ листической демократии. Лицемерие буржуазной избира ­ тельной системы. Мир и социализм — наше зна ­ мя. Советский Союз — в авангарде борьбы за мир. Ознаменуем выборы новыми ус ­ пехами в труде, учебе, творчестве. Ударная вахта .миллионов. Работать без отстающих — долг каждого коллектива. Подтянем весь трудовой фронт, развернем общее наступление. Эффективность и качество — па каждом рабочем месте. Будем крепить сознательную коммунистическую дисциплину. Образцово проведем весенне-по­ левые работы. Порадуем Родину высоким уро ­ жаем. Животноводство — ударный фронт. Встретим 60-летне СССР успе­ хами в коммунистическом строи ­ тельстве. Ленинским курсом — к новым победам коммунизма! Вальдемар Адамович занимает- Рязанская область. Творческая бригада новаторов, депо Рыбное, возглавляемая начальником депо, кандидатом технических наук В. Т. Стрельниковым, после детального изучения опыта передовых коллективов машинистов разработала методики вождения составоп. Суть их — в возможности планирования оптимальной для каждо го участка скорости поезда, экономии при этом электроэнергии. «Ско ­ рость быстрая и экономная» — работа по такому принципу помогла только в минувшем году сберечь почти четыре миллиона киловатг- часов электроэнергии, перевезти сверх плана более двух миллионов тонн народнохозяйственных грузов, увеличить техническую скорость составов на три километра в час. На снимке: перед рейсом. Фотохроника ТАСС. Н а р о д с т в е н н ы х п р е д п р и яти я х П и о н е р с к и е т р а к т о р ы Д л я з е м л я к о в г е р о е в подскок площади накануне дня рождения пионерии. Из ворот сборочного цеха ма ­ шины, изготовленные из пионер­ ского металла, выведут передовые рабочие Онежского завода. Они передадут тракторы лучшим ком- сомольско-молрдежным коллекти ­ вам лесозаготовителей автономной республики. на родину Юрия Гагарина, в день его полета в космос. С тех пор на заводе стало доб ­ рой традицией отмечать каждую победу в космосе выпуском имен­ ных тракторов, которые отправля ­ ются землякам героев. Сейчас ма­ шины работают на родине всех космонавтов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz