Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
В с ем ь е един ой , др уж н ой ... ДУША КОЛЛЕКТИВА Н а в с т р е ч у в ыб орам 20 ию н я 1982 г од а с о с то я т с я вы б о ры в м е с т ны е С ове ты I н а р о д н ы х д е п у т а т о в н н а р о д н ы х с уд ей . В с тр а не р а з в е р н у л ась ш и р о к а я , и зб и р а те л ь н а я ка м п а н и я , а . и т а ц и о н н о -п р о п а - и тн д и с тс к а я ра бо т а в т р у д о в ы х к о л л е к т и в а х и по м е с т у ж и тельств а н а се ле ни я . В ее о с н о в е — г л у б о к о е р а зъ я с н е н и е в н у т р е н н е й и вн еш н е й п о л и т и к и К ПСС , з адач , вы д в и н у ты х т о в а р ищ ем Л. И. Б р е ж н е в ы м на XVII с ъ е зд е п р о ф с о ю з о в и то р ж е с т в а х в Таш кен те , м о б и л и з а ц и я т в о р ч е с к и х у силий т р у д ящ и х с я на у с п еш н о е вы п ол н е н и е планов 1982 г од а , зад ан ий п я ти ле т ки , на д о с т о й н у ю в с тр е ч у 60 -летия СССР. В п о м ощ ь о р г а н и з а т о р а м е д и ны х п о л и тд н е й , д о к л а д ч и к а м , л е к т о р а м , п о л и т и нф о р м а т о р а м и а г и та то р ам п у б л и к у е т с я I ! п р и м е р н а я т ем а т и ка вы с туплен ий . Более четперти пека в тракторо- сборочном цехе работает мастер участка сдачи тракторов член КПСС Николай Петрович Гол то пчи. Его отличают хорошее знание дела, умелая организация работы своего коллектива, чувство ответ ственности за обеспечение плано вых показателей. Зас луги передо вою м астера отмечены высокой наградой орденом Трудового Красного Знамени. На снимке: Н. П. Головлев. Фото В. Л изу нова. Продолжаются и с п ы т а н и я Л Т 3 - 1 4 5 10 апреля в «Кировце» была опубликована информация, пере печатанная из газеты «Известия», в которой говорилось о том, чго новый пропашной трактор МТЗ- 142 успешно прошел испытания. Зная, с каким вниманием читате ли «Кировца» следят за создани ем на нашем заводе мощного универсально-пропашного тракто ра ЛТЗ-14,5, редакция обратилась и отдел главного конструктора с просьбой прокомментировать эту заметку. Вот что сообщил редак ции главный конструктор Н. А. Котснев: — Как известно, октябрьским ( П)80 г .) Пленумом Ц К КПСС и XXVI съездом партии была пос тавлена задача — в текущей пя тилетке создать и начать выпуск мощного универсально-пропашно го трактора, соответствующего са мым современным требованиям. Его разработкой вот уже в тече ние нескольких лет заняты кол лективы Л ипецкого и Минского тракторных заводов. Минчане соз дают новый Трактор МТЗ-142 по традиционной компоновочной схе ме — с большими задними и мень шего размера передними управля емыми колесами и расположением кабины над задним мостом. По нашему мнению, эта схема, обладая таким несомненным до стоинством, как преемственность основных конструкторских и тех нологических решений, все же в значительной мере исчерпала свои возможности но агрегатированию с сельскохозяйственными машина ми, особенно для такого высокого уровня мощности, как 150 л. с. Значительно полнее отвечает со временным требованиям компо новочная схема, принятая для на шего трактора Л ТЗ-145 — с пе редними и задними ведущими управляемыми колесами одинако вого размера в расположением кабины посредине колесной базы. В 1980— 1981 годах проходили сравнительные государственные испытания этих тракторов, по ре зультатам которых государствен ная комиссия сделала вывод о том, что обе додели значительно превосходят имеющиеся аналоги по техническому уровню, произ води! ельности\труда, универсаль ности, условиям труда механиза торов. Однако вопросы надежно-, стн, агре: атирования с сельхозма шинами и ряд других требуют по обеим машинам дальнейшей дора ботки. При этом было отмечено, ч то ! трактор Л ТЗ-145 лучше приспо соблен для возделывания пропаш ных культур и что на его серий ное производство следует ориенти ровать Л ипецкий тракторный за вод. Одновременно было решено в 1982 году провести испытания б образцов обеих моделей с целью набора данных по надежности, агрегатированию, технологическим приемам, а также для испытаний разрабатываемых сельхозмашин. Решено та кж е к 1983 году изгото вить по 8 улучшенных образцов тракторов для повторных госу дарственных испытаний. В настоящее время подготовле ны три трактора Л ТЗ-145 прошло годнего выпуска. Два из них уже .рключились в посевные работы на Кубани и Украине. Заканчивается подготовка остальных образцов машин для испытаний в тех асе точках и в Подмосковье. Весь наш коллектив полон ре шимости успешно провести испы тания Л ТЗ-145 и добиться его постановки на серийное производ ство в текущей пятилетке, как это и предусмотрено решениями XXVI съезда КПС.С. Направляясь в отдел главного конструктора на встречу с инже нером Вольдемаром Адамовичем Сюкияйненом, я знала о нем совсем немного: то, что он руководитель группы бюро гидравлики, рацио нализатор, награжден медалью «За трудовое отличие» в связи с выпуском миллионного трак тора. Но уже потом, в процессе беседы с ним и его товарищами по работе, выяснилось, насколько интересна биография этого чело века, из которой почти двадцать пять лет отдано нашему заводу. Вольдемар Адамович по нацио нальности финн, а родился он в Ленинграде, где долгое время жили его дед, отец. Во время Ве ликой Отечественной войны, в тя желом для Л енинграда 1942 году, семья Сюкияйненов эвакуирова лась в Надым. Спустя три года здесь, на тюменской земле, приш ло к ним радостное известие о победе советских войск. После войны семья Сюкияйненов посели лась в Петрозаводске. Здесь Валь- демар с отличием закончил архи тектурно-строительный техникум и поступил в Петрозаводский уни верситет на механическое отделе ние физико-математического фа культета, а оттуда по распределе нию приехал работать на Л ипец кий тракторный завод. Сейчас трудовой стаж В. А. Сюкняйнена на нашем предприя тии насчитывает около двадцати пяти лет. И все это время Валь- демар Адамович работает в отде ле главного конструктора, где пользуется большим уважением среди коллег. Когда я попросила начальника бюро гидравлики Г. Д. Тарасова охарактеризовать В. А. Сюкияйнена, Геннадий Дмитрие вич просто и лаконично сказал: «Это человек, в котором соединя ются все положительные качест ва». ся конструированием навесных и прицепных устройств трактора. Все серийные и новые машины «прошли через его руки». Но В. А. Сюкияйнен не только конструктор, он еще и активный рационализа тор. Занимаясь конструированием устройств, он неустанно ищет пу ти их усовершенствования. За время работы В. А. Сюкияйнена на заводе в производство было внедрено более двадцати его ра ционализаторских предложений с большим экономическим эффек том. Только от внедрения накО' мечника измененной конструкции, разработкой которого занимались инженеры бюро гидравлики В. А. Сюкияйнен и В. Т. Попов, был получен экономический эффект в 1104 рубля. Вальдемару Адамовичу в прош лом году присвоено звание «Л уч ший конструктор Министерства». Ему присущи все лучшие качества, необходимые инженеру: высокая исполнительская дисциплина, от ветственность за свою работу, це леустремленность, неутомимость. В отделе главного конструктора говорят: «Поручив В. А. Сюкияйне- ну даже самую сложную работу, можно быть уверенным — обяза тельно справится». Его чертежи даже не требуют проверки, все расчеты в них выполнены точно, четко. Свой большой опыт н зна ния Вальдемар Адамович терпе ливо, ненавязчиво передает моло дым специалистам. На рабочем месте В. А. Сюкияй нен серьезный, деловой человек. Но когда конструкторы собирают ся в тесном кругу , он вместе со всеми поет, шутит, читает собст венные стихи. Таких людей обыч но называют «душой коллектива». Эти слова можно смело отнести и к Вальдемару Адамовичу, которо го в отделе главного конструкто ра уважают за большое трудолю бие, за общительный характер Л . Ш У Л ЬЖ Е Н КО . В. И. Ленин о социалистической демократии. XXVI съезд КПСС о дальней шем развитии социалистической демократии. К П С С -— руководящая и на правляющая сила советского об щества. Конституция СССР — воплоще ние ленинских принципов народо властия. Советы народных депутатов — политическая основа СССР. Вся власть в СССР принадле жа т народу. Государство — это мы. Демократизм советской избира тельной системы. Нерушимый блок коммунистов и беспартийных. Депутат — полномочный пред ставитель народа в Советах. Паши кандидаты в депутаты. Выполнение наказов избирате лей — важнейшая обязанность Советов и их -депутатов. Советский человек — хозяин своей страны. СССР — общенародное социа листическое государство. Развитое социалистическое об щество — закономерный этап на пути к коммунизму. Социалистический образ жизни — великое наше завоевание. Торжество ленинской нацио нальной политики. В единой братской семье. Интернационализм советского народа. Мы — патриоты, интернациона листы. Благо народа — высшая цель политики партии. Труд — источник всех наших богатств. Наш коллектив от выборов до выборов. Гордое звание — гражданин Советского Союза. Великие права и свободы совет ских граждан. Единство прав и обязанностей сопетского человека. ' Защита социалистической От чизны — наш священный долг. «Шестидесятилетию пионерии — шестьдесят тракторов • Онежского тракторного завода» — девиз пио нерской операции по сбору метал лолома, которая успешно завер шается в эти дни в Карелин. Д е сятки пионерских отрядов и звень ев удостоены почетного права участвовать в торжественном ми тинге, который состоится на за- Степиой богатырь с таблич кой «Гагаринский» сошел с кон вейера ХТЗ. Харьковчане изгото вили его для земляков первопро ходца Вселенной из сверхплано вого литья. Впервые машина с такой по меткой была отправлена в Гжатск, Неукоснительное соблюдение со ветских _ законов — обязанность каждого гражданина СССР. Роль трудовых коллективов в дальнейшем развитии социалисти ческой демократии. Демократизм советского судо производства. Народные судьи — на страже социалистической законности. Народный заседатель — полно правный судья. Советские женщины — актив ные строители коммунизма. Профсоюзу — школа управле ния, школа хозяйствования, школа коммунизма. Профсоюзы — мощное средство развития демократии. Ленинский комсомол — актив ный помощник партий, ее боевой резерв. Молодые строители коммуниз ма. Два мира — две демократии. Коренные преимущества социа листической демократии. Лицемерие буржуазной избира тельной системы. Мир и социализм — наше зна мя. Советский Союз — в авангарде борьбы за мир. Ознаменуем выборы новыми ус пехами в труде, учебе, творчестве. Ударная вахта .миллионов. Работать без отстающих — долг каждого коллектива. Подтянем весь трудовой фронт, развернем общее наступление. Эффективность и качество — па каждом рабочем месте. Будем крепить сознательную коммунистическую дисциплину. Образцово проведем весенне-по левые работы. Порадуем Родину высоким уро жаем. Животноводство — ударный фронт. Встретим 60-летне СССР успе хами в коммунистическом строи тельстве. Ленинским курсом — к новым победам коммунизма! Вальдемар Адамович занимает- Рязанская область. Творческая бригада новаторов, депо Рыбное, возглавляемая начальником депо, кандидатом технических наук В. Т. Стрельниковым, после детального изучения опыта передовых коллективов машинистов разработала методики вождения составоп. Суть их — в возможности планирования оптимальной для каждо го участка скорости поезда, экономии при этом электроэнергии. «Ско рость быстрая и экономная» — работа по такому принципу помогла только в минувшем году сберечь почти четыре миллиона киловатг- часов электроэнергии, перевезти сверх плана более двух миллионов тонн народнохозяйственных грузов, увеличить техническую скорость составов на три километра в час. На снимке: перед рейсом. Фотохроника ТАСС. Н а р о д с т в е н н ы х п р е д п р и яти я х П и о н е р с к и е т р а к т о р ы Д л я з е м л я к о в г е р о е в подскок площади накануне дня рождения пионерии. Из ворот сборочного цеха ма шины, изготовленные из пионер ского металла, выведут передовые рабочие Онежского завода. Они передадут тракторы лучшим ком- сомольско-молрдежным коллекти вам лесозаготовителей автономной республики. на родину Юрия Гагарина, в день его полета в космос. С тех пор на заводе стало доб рой традицией отмечать каждую победу в космосе выпуском имен ных тракторов, которые отправля ются землякам героев. Сейчас ма шины работают на родине всех космонавтов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz