Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
I Л и с т о к н а р о д н о г о ’ НАПЕРВЫЙ план - качество продукции В красном уголке чугунолитей ного цеха состоялось очередное занятие в школе председателей групп народного контроля цехов н отделов. Перед собравшимися выступил заместитель начальника отдела технического контроля Л. И. I !о- вокщенов. Он рассказал о состоя нии качества выпускаемой про дукции в минувшем году и зада чах народных контролеров в борь бе за повышение 'надежности тракторов. Оратор, в частности, отметил, что брак на заводе в целом выра жается сравнительно небольшой цифрой — 0,36 процента. Однако заводу бракоделами нанесен зна чительный ущерб, составляющий 700 тысяч рублей. В то же время с конкретных виновников брака удержано только 46 тысяч руб лей. Из-за поставки в сборочные це хи бракованной продукции в прошлом году пришлось заново перебрать 14 тысяч трансмиссий. 12 тысяч тракторов возвращались сборщикам на доработку. На занятии приводился и такой факт. За год на завод поступило 25 рекламаций за поставку брако ванной продукции, за что уплаче но 25 тысяч рублей. Бракоделы не дорожат честью заводской марки, создают у потребителей плохое мнение о нашем коллекти ве. Веники потери от брака во вто ром, четвертом тракторных, прес совом, литейных цехах. И пото му народным контролерам этих цехов надо глужбе вникать в при чины возникновения брака, помо гать находить пути их устранения, строго спрашивать с бракоделов, наказывать их и морально, и ма териально. При этом надо умело использовать средства гласности. «О задачах дозорных в борьбе за экономию и бережливость сырьевых и топливно-энергетиче ских ресурсов, за внедрение куль туры производства и технической эстетики» — такова была тема выступления на занятии председа теля комитета народного контро ля завода И. В. Фатеева. Дозорные обменялись опытом работы, высказали мысли, пред ложения по улучшению организа ции и проведения рейдов, прове рок. Н. МИХАЙЛ ОВ . На этом сним-ке вы видите кадрового тракторо строителя, активного участника войны, коммуни ста И. Д . Козадерова. Его ратный труд на полях сражений отмечен орденом Отечественной войны 11 степени, медалями. И вот 34 года он работает на нашем заводе. Был мастером в ремонтно-ме ханическом, моторном цехах. Одновременно учил ся в машиностроительном техникуме. Затем рабо тал старшим мастером в цехе эксплуатации инст румента, где много лет подрйд избирался секре тарем партийного бюро. Свою активную общественную деятельность Иван Дмитриевич продолжил и в четвертом меха носборочном корпусе, где со дня его основания работает начальником бюро инструментального хозяйства. Неоднократно избирался секретарем первичной парторганизации, а сейчас он член парткома корпуса. Есть у коммуниста Козадерова и еще одна общественная работа — он председа тель головной группы народного контроля корпу са. Руководитель группы направляет усилия дозор ных на борьбу с разного рода потерями, расто чительством, бесхозяйственностью. Фото В. Л изунова. к о н т р о л я В к о м и т е т е н а р о д н о г о к о н т р о л я Незаработанная плата Н У Ж Д Ы П Р О Ф И Л А К Т О Р И Я Заводской комитет народного контроля на своем очередном за седании рассмотрел вопрос «О фактах неправильного использова ния фонда заработной платы в заводском отряде ВОХР в 1981 году». В принятом постановлении от мечается, что в прошлом году ох раной завода использовано около 30 тысяч сверхурочных часов. Эти часы зачастую выводят в марш рутных листах рядовые работники охраны, сопровождающие по ж е лезной дороге тракторы. Так, в июле было приписано 333 часа, в августе — 302, в сентябре — 217 часов. Всего было приписано 852 часа на сумму 852 рубля 20 ко пеек. Возможность прип и с ы в а т ь сверхурочные часы появилась в результате отсутствия контроля за правильным оформлением маршрутных листов со стороны администрации ВОХР. Работники охраны заступают на посты в 7 и 19 часов, а в нарядах часто про ставляют 6 и 18 часов. До сих пор нет утвержденной нормы передачи из смены в смену полувагонов, в результате чего сопровождающие их лица записы вают себе от трех до пяти часов сверхурочной работы. Много вре мени затрачивается работниками охраны на ожидание выезда в ко мандировки из-за неподготовлен ности продукции, а также несвое временной подачи железнодорож ным цехом платформ. Бывают и такие случаи, когда работники охраны, вернувшись из командировки, своевременно не приступают к работе. Время убы тия лиц на посты и прибытия с. наряда ответственными работни ками ВОХР не контролируется. В' отряде ВОХР графики работы команд не составлялись. Охранни кам производилась оплата даже за время обеденного перерыва при 12-часовом графике работы. За последнее время значительно увеличилась заработная плата работников охраны, возросла чис-' ленность отряда, однако количе ство сверхурочных часов снизи лось очень мало. Комитет народного контроля обязал начальника ВОХР М. П. Крамченкова, инструктора Т. Н. Андросову устранить недостатки, выявленные в ходе проверки, ор ганизовать точный учет сверх урочных часов, исключив все воз можности приписок, ежемесячно сверять данные маршрутных ли стов со временем отправления ва гонов со станции Новолипецк. Руководству ООТиЗа указано на Ослабление контроля за начи слением заработной платы работ никам ВОХР. Расчетному сектору главной бухгалтерии начисление зарплаты работникам охраны про изводить при наличии утвержден ного графика работы. Оплату сверхурочных часов производить в пределах, строго установленных КЗоТом РСФСР, по согласованию с профкомом. Учитывая, что на бывшего на чальника ВОХР А. Д . Дадонова и инструктора Т. Н. Андросову на ложены административные взы скания, комитет народного конт роля предупредил начальника ох раны т. Крамченкова и т. Андро сову, что если они ве исправят положение, то к ним будут приня ты более строгие меры наказания. За задержку подвижного соста ва для погрузки тракторов, а также подачу технически не исправных платформ, что приво д и л о 'к сверхурочным часам на оплату работникам ВОХР, преду прежден начальник железнодо рожного цеха В. И. Пархоменко. Начальнику транспортного от дела Е. М. Вотякову поручено ре шить вопрос о ■выделении тран спорта для доставки работников охраны, сопровождающих грузы, на станцию Новолипецк и обрат но, разработать нормы на переда чу стрелками ВОХР вагонов по смете. Заводской профилакторий в те чение года обслуживает 1400 тра к торостроителей. В книге отзывов о работе коллектива этого попу лярного на нашем предприятии лечебного учреждения имеются только благодарственные записи — за улучшение здоровья, вкус ное и калорийное Питание., за чут кость и доброту со стороны вра чей, медсестер, всего обслужива ющего персонала. И члены кол лектива профилактория всегда ру ководствуются вопросом: а все ли возможное сделано для улучше ния здоровья людей? Каждый работник этого коллек тива, начиная с главного врача Марии Николаевны Шепель, ста рается вложить в работу всю теп лоту своей души. К сожалению, есть и трудности, -которые тормо зят эту работу и нервируют кол лектив. Что же это за трудности? В коллективном договоре наше го производственного объединения на 1982 год записано, что админи страция обязуется обеспечить за водской профилакторий оборудо ванием, освещением, транспортом и т. д. И многое в этом направ лении делается. Но... Для подвоза продуктов за про филакторием закреплена старая автомашина, которая часто выхо дит из строя. Сломалась она — и на один-два часа задерживает ся доставка продуктов. Вместо выходящей таким образом из строя машины автотранспортный цех завода выделяет бортовой ав томобиль, который чаще всего подается грязным, в.мазуте, что недопустимо по санитарным тре бованиям. Или присылают для этой цели большой автобус. К а к бортовую машину, так и автобус очень трудно за гружать флягами с молоком, ящиками с минераль ной водой, мешками с картофе лем. Ведь работают в профилак тории женщины пожилого возрас та, пенсионерки — люди, не от личающиеся здоровьем. Неудовлетворительно снабжается профилакторий электролампами, моющими средствами, в том числе хозяйственным мылом и горчич ным порошком. Нет кухонного ин вентаря — кастрюль емкостью 10 и 20 литров для приготовления пищи, не хватает столовых ложек и вилок, а та кже веников. А в летний сезон отсутствует горячая вода... Хотелось бы обратить внимание администрации и профкома объе динения на необходимость выде-- лить хорошую, исправную маши ну, специально предназначенную для обслуживания профилактория, а также устранить другие недо статки, о которых сказано выше. Н. Ш ИРМ АПОВА , М. ЦЫ Г АН КО В , - члены группы народного контроля, ветераны труда. Л ИЦО УМЫЛИ , А Ш Е Ю — ЗА БЫ Л И - Рабочие хозяйственной части четвертого механосборочного ко р пуса под руководетвом старшего мастера В. Ф. Животнкова много делают для того, чтобы в цехах было чисто. Они своевременно вы возят стр уж ку , отходы производ ства. Словом, свои обязанности рабочие этой службы выполняют с честью. .К сожалению, усилия работни ков хозяйственной- части по под держанию в корпусе образцового порядка нередко отдельными ру ководителями цехов сводятся к нулю. Особенно это наблюдается во втором механическом цехе. Н а чальник цеха С. Ф. Мещеряков и другие руководители не реагиру ют на замечания т. Животнкова, не поддерживают должный поря док. В этом цехе лицевая ‘ сторона, где часто бывает начальство всех рангов, выглядит неплохо. Совсем другая картина наблюдается с тыловой стороны, со стороны уча стка станков с числовым про граммным управлением. Это место напоминает участок приема и пе реработки струж ки в скрапоразде лочном цехе. Рабочие волоком по полу подвозят сюда с тр уж ку в металличесских ящиках и высыпа ют ее не в специальные бадьи, опущенные в ямы, а рядом, на громождая одну куч у на другую. Засыпается проезжая часть до роги — ни пройти, ни проехать. Словом, картина неприглядная. К тому же металлическая струж ка смешивается с различным му сором, ветошью, из-за чего снижа ется ее качество. А порой такую с тр уж ку и вовсе не принимают в скрапоразделочном цехе. Кстати, рядом со вторым меха ническим цехом расположен пер вый механический цех. Здесь чи стота, порядок. Хорошо здесь на лажен сбор и хранение металли ческой струж ки . Вот бы и по учиться второму механическому цеху у своего соседа, зазорного в этом ничего нет. Но, видимо, не хотят. Много неприятностей бывает у старшего мастера т. Животнкова и по поводу хранения и сдачи цветной струж ки в, третьем меха ническом цехе. С труж ка здесь ча сто смешивается с другими метал лическими отходами, что ухудш а ет ее качество, удешевляет стои мость. Нет должного порядка и в цехе холодной штамповки. Завезенные в цех листы железа продолжи тельное время Пачками лежат на полу, на проезжей, части. При транспортировке деталей прыга ют и рвут покрышки электрокары, спотыкаются люди, а руковод ству цеха до этого и дела нет. Видимо, народным контролерам второго и третьего механических цехов, цеха холодной штамповки корпуса МС-4 следует более а к тивно и настойчиво включиться в борьбу за наведение культуры производства и образцового по рядка на участках, в проездах, в местах сбора и погрузки стружки . Ведь всем давно известна пропис ная истина о том, что, где поддер живается высокая культура про изводства, где наведен образцо вый порядок, там и производи тельность труда выше, и травма тизм очень редко случается. Вот к чему мы все должны стремиться, в том числе и народ ные контролеры четвертого меха носборочного корпуса. П. КОНДАУРОВ , старший мастер, заместитель председателя группы народ ного контроля четвертого механосборочного корпуса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz