Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

I Л и с т о к н а р о д н о г о ’ НАПЕРВЫЙ план - качество продукции В красном уголке чугунолитей ­ ного цеха состоялось очередное занятие в школе председателей групп народного контроля цехов н отделов. Перед собравшимися выступил заместитель начальника отдела технического контроля Л. И. I !о- вокщенов. Он рассказал о состоя ­ нии качества выпускаемой про­ дукции в минувшем году и зада ­ чах народных контролеров в борь­ бе за повышение 'надежности тракторов. Оратор, в частности, отметил, что брак на заводе в целом выра ­ жается сравнительно небольшой цифрой — 0,36 процента. Однако заводу бракоделами нанесен зна ­ чительный ущерб, составляющий 700 тысяч рублей. В то же время с конкретных виновников брака удержано только 46 тысяч руб ­ лей. Из-за поставки в сборочные це­ хи бракованной продукции в прошлом году пришлось заново перебрать 14 тысяч трансмиссий. 12 тысяч тракторов возвращались сборщикам на доработку. На занятии приводился и такой факт. За год на завод поступило 25 рекламаций за поставку брако ­ ванной продукции, за что уплаче­ но 25 тысяч рублей. Бракоделы не дорожат честью заводской марки, создают у потребителей плохое мнение о нашем коллекти ­ ве. Веники потери от брака во вто ­ ром, четвертом тракторных, прес­ совом, литейных цехах. И пото ­ му народным контролерам этих цехов надо глужбе вникать в при ­ чины возникновения брака, помо ­ гать находить пути их устранения, строго спрашивать с бракоделов, наказывать их и морально, и ма ­ териально. При этом надо умело использовать средства гласности. «О задачах дозорных в борьбе за экономию и бережливость сырьевых и топливно-энергетиче ­ ских ресурсов, за внедрение куль ­ туры производства и технической эстетики» — такова была тема выступления на занятии председа­ теля комитета народного контро ­ ля завода И. В. Фатеева. Дозорные обменялись опытом работы, высказали мысли, пред­ ложения по улучшению организа ­ ции и проведения рейдов, прове­ рок. Н. МИХАЙЛ ОВ . На этом сним-ке вы видите кадрового тракторо ­ строителя, активного участника войны, коммуни ­ ста И. Д . Козадерова. Его ратный труд на полях сражений отмечен орденом Отечественной войны 11 степени, медалями. И вот 34 года он работает на нашем заводе. Был мастером в ремонтно-ме­ ханическом, моторном цехах. Одновременно учил ­ ся в машиностроительном техникуме. Затем рабо­ тал старшим мастером в цехе эксплуатации инст ­ румента, где много лет подрйд избирался секре­ тарем партийного бюро. Свою активную общественную деятельность Иван Дмитриевич продолжил и в четвертом меха­ носборочном корпусе, где со дня его основания работает начальником бюро инструментального хозяйства. Неоднократно избирался секретарем первичной парторганизации, а сейчас он член парткома корпуса. Есть у коммуниста Козадерова и еще одна общественная работа — он председа­ тель головной группы народного контроля корпу ­ са. Руководитель группы направляет усилия дозор ­ ных на борьбу с разного рода потерями, расто ­ чительством, бесхозяйственностью. Фото В. Л изунова. к о н т р о л я В к о м и т е т е н а р о д н о г о к о н т р о л я Незаработанная плата Н У Ж Д Ы П Р О Ф И Л А К Т О Р И Я Заводской комитет народного контроля на своем очередном за ­ седании рассмотрел вопрос «О фактах неправильного использова­ ния фонда заработной платы в заводском отряде ВОХР в 1981 году». В принятом постановлении от ­ мечается, что в прошлом году ох ­ раной завода использовано около 30 тысяч сверхурочных часов. Эти часы зачастую выводят в марш ­ рутных листах рядовые работники охраны, сопровождающие по ж е ­ лезной дороге тракторы. Так, в июле было приписано 333 часа, в августе — 302, в сентябре — 217 часов. Всего было приписано 852 часа на сумму 852 рубля 20 ко ­ пеек. Возможность прип и с ы в а т ь сверхурочные часы появилась в результате отсутствия контроля за правильным оформлением маршрутных листов со стороны администрации ВОХР. Работники охраны заступают на посты в 7 и 19 часов, а в нарядах часто про ­ ставляют 6 и 18 часов. До сих пор нет утвержденной нормы передачи из смены в смену полувагонов, в результате чего сопровождающие их лица записы ­ вают себе от трех до пяти часов сверхурочной работы. Много вре­ мени затрачивается работниками охраны на ожидание выезда в ко ­ мандировки из-за неподготовлен­ ности продукции, а также несвое­ временной подачи железнодорож ­ ным цехом платформ. Бывают и такие случаи, когда работники охраны, вернувшись из командировки, своевременно не приступают к работе. Время убы ­ тия лиц на посты и прибытия с. наряда ответственными работни ­ ками ВОХР не контролируется. В' отряде ВОХР графики работы команд не составлялись. Охранни ­ кам производилась оплата даже за время обеденного перерыва при 12-часовом графике работы. За последнее время значительно увеличилась заработная плата работников охраны, возросла чис-' ленность отряда, однако количе ­ ство сверхурочных часов снизи ­ лось очень мало. Комитет народного контроля обязал начальника ВОХР М. П. Крамченкова, инструктора Т. Н. Андросову устранить недостатки, выявленные в ходе проверки, ор ­ ганизовать точный учет сверх­ урочных часов, исключив все воз­ можности приписок, ежемесячно сверять данные маршрутных ли ­ стов со временем отправления ва ­ гонов со станции Новолипецк. Руководству ООТиЗа указано на Ослабление контроля за начи ­ слением заработной платы работ­ никам ВОХР. Расчетному сектору главной бухгалтерии начисление зарплаты работникам охраны про ­ изводить при наличии утвержден ­ ного графика работы. Оплату сверхурочных часов производить в пределах, строго установленных КЗоТом РСФСР, по согласованию с профкомом. Учитывая, что на бывшего на ­ чальника ВОХР А. Д . Дадонова и инструктора Т. Н. Андросову на ­ ложены административные взы ­ скания, комитет народного конт ­ роля предупредил начальника ох ­ раны т. Крамченкова и т. Андро ­ сову, что если они ве исправят положение, то к ним будут приня ­ ты более строгие меры наказания. За задержку подвижного соста­ ва для погрузки тракторов, а также подачу технически не­ исправных платформ, что приво ­ д и л о 'к сверхурочным часам на оплату работникам ВОХР, преду ­ прежден начальник железнодо ­ рожного цеха В. И. Пархоменко. Начальнику транспортного от ­ дела Е. М. Вотякову поручено ре­ шить вопрос о ■выделении тран ­ спорта для доставки работников охраны, сопровождающих грузы, на станцию Новолипецк и обрат ­ но, разработать нормы на переда­ чу стрелками ВОХР вагонов по смете. Заводской профилакторий в те ­ чение года обслуживает 1400 тра к ­ торостроителей. В книге отзывов о работе коллектива этого попу ­ лярного на нашем предприятии лечебного учреждения имеются только благодарственные записи — за улучшение здоровья, вкус ­ ное и калорийное Питание., за чут ­ кость и доброту со стороны вра ­ чей, медсестер, всего обслужива ­ ющего персонала. И члены кол ­ лектива профилактория всегда ру ­ ководствуются вопросом: а все ли возможное сделано для улучше ­ ния здоровья людей? Каждый работник этого коллек ­ тива, начиная с главного врача Марии Николаевны Шепель, ста ­ рается вложить в работу всю теп ­ лоту своей души. К сожалению, есть и трудности, -которые тормо ­ зят эту работу и нервируют кол ­ лектив. Что же это за трудности? В коллективном договоре наше­ го производственного объединения на 1982 год записано, что админи ­ страция обязуется обеспечить за ­ водской профилакторий оборудо ­ ванием, освещением, транспортом и т. д. И многое в этом направ ­ лении делается. Но... Для подвоза продуктов за про ­ филакторием закреплена старая автомашина, которая часто выхо ­ дит из строя. Сломалась она — и на один-два часа задерживает ­ ся доставка продуктов. Вместо выходящей таким образом из строя машины автотранспортный цех завода выделяет бортовой ав ­ томобиль, который чаще всего подается грязным, в.мазуте, что недопустимо по санитарным тре ­ бованиям. Или присылают для этой цели большой автобус. К а к бортовую машину, так и автобус очень трудно за гружать флягами с молоком, ящиками с минераль ­ ной водой, мешками с картофе­ лем. Ведь работают в профилак ­ тории женщины пожилого возрас­ та, пенсионерки — люди, не от ­ личающиеся здоровьем. Неудовлетворительно снабжается профилакторий электролампами, моющими средствами, в том числе хозяйственным мылом и горчич ­ ным порошком. Нет кухонного ин ­ вентаря — кастрюль емкостью 10 и 20 литров для приготовления пищи, не хватает столовых ложек и вилок, а та кже веников. А в летний сезон отсутствует горячая вода... Хотелось бы обратить внимание администрации и профкома объе­ динения на необходимость выде-- лить хорошую, исправную маши ­ ну, специально предназначенную для обслуживания профилактория, а также устранить другие недо­ статки, о которых сказано выше. Н. Ш ИРМ АПОВА , М. ЦЫ Г АН КО В , - члены группы народного контроля, ветераны труда. Л ИЦО УМЫЛИ , А Ш Е Ю — ЗА БЫ Л И - Рабочие хозяйственной части четвертого механосборочного ко р ­ пуса под руководетвом старшего мастера В. Ф. Животнкова много делают для того, чтобы в цехах было чисто. Они своевременно вы ­ возят стр уж ку , отходы производ ­ ства. Словом, свои обязанности рабочие этой службы выполняют с честью. .К сожалению, усилия работни ­ ков хозяйственной- части по под ­ держанию в корпусе образцового порядка нередко отдельными ру ­ ководителями цехов сводятся к нулю. Особенно это наблюдается во втором механическом цехе. Н а ­ чальник цеха С. Ф. Мещеряков и другие руководители не реагиру ­ ют на замечания т. Животнкова, не поддерживают должный поря ­ док. В этом цехе лицевая ‘ сторона, где часто бывает начальство всех рангов, выглядит неплохо. Совсем другая картина наблюдается с тыловой стороны, со стороны уча ­ стка станков с числовым про ­ граммным управлением. Это место напоминает участок приема и пе­ реработки струж ки в скрапоразде ­ лочном цехе. Рабочие волоком по полу подвозят сюда с тр уж ку в металличесских ящиках и высыпа ­ ют ее не в специальные бадьи, опущенные в ямы, а рядом, на ­ громождая одну куч у на другую. Засыпается проезжая часть до ­ роги — ни пройти, ни проехать. Словом, картина неприглядная. К тому же металлическая струж ­ ка смешивается с различным му ­ сором, ветошью, из-за чего снижа ­ ется ее качество. А порой такую с тр уж ку и вовсе не принимают в скрапоразделочном цехе. Кстати, рядом со вторым меха­ ническим цехом расположен пер­ вый механический цех. Здесь чи­ стота, порядок. Хорошо здесь на­ лажен сбор и хранение металли­ ческой струж ки . Вот бы и по ­ учиться второму механическому цеху у своего соседа, зазорного в этом ничего нет. Но, видимо, не хотят. Много неприятностей бывает у старшего мастера т. Животнкова и по поводу хранения и сдачи цветной струж ки в, третьем меха­ ническом цехе. С труж ка здесь ча ­ сто смешивается с другими метал­ лическими отходами, что ухудш а ­ ет ее качество, удешевляет стои ­ мость. Нет должного порядка и в цехе холодной штамповки. Завезенные в цех листы железа продолжи ­ тельное время Пачками лежат на полу, на проезжей, части. При транспортировке деталей прыга ­ ют и рвут покрышки электрокары, спотыкаются люди, а руковод ­ ству цеха до этого и дела нет. Видимо, народным контролерам второго и третьего механических цехов, цеха холодной штамповки корпуса МС-4 следует более а к ­ тивно и настойчиво включиться в борьбу за наведение культуры производства и образцового по ­ рядка на участках, в проездах, в местах сбора и погрузки стружки . Ведь всем давно известна пропис­ ная истина о том, что, где поддер­ живается высокая культура про ­ изводства, где наведен образцо ­ вый порядок, там и производи ­ тельность труда выше, и травма ­ тизм очень редко случается. Вот к чему мы все должны стремиться, в том числе и народ ­ ные контролеры четвертого меха­ носборочного корпуса. П. КОНДАУРОВ , старший мастер, заместитель председателя группы народ ­ ного контроля четвертого механосборочного корпуса.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz