Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Д Е Н Ь Л П о р е ш е н и ю п р а в л е н и я Л и п е ц ­ к о й г о р о д с к о й о р г а н и з а ц и и о б ­ щ е ства «Знание» на н аш ем з а в о ­ де- п р о в е д е н « Д е н ь л е к т о р а » . Ч лены общ е с тв а «Зн а ние » п о б ы ­ вали в р я д е п о д р а з д е л е н и й п р е д ­ п р и я ти я . где вы с туп или с л е к ц и я ­ м и п е р е д т р а к т о р о с т р о и т е л я м и . Д о к т о р т е х н и ч е с к и х на у к , п р о ­ ф е с с о р Л и п е ц к о г о п о л и т е х н и ч е ­ с к о г о ин сти тута Н. В. Л и т о в ч е у к о вы с туп ил п е р е д ч у г у н о л и т е й щ и к а ­ м и , п р о ч и та в для них л е к ц и ю « Э к о н о м и ч е с к и й по те н ци а л наш ей Р од ины к 6 0 -ле тию о б р а з о в а н и я СССР». Н ад о с ка за ть , Н. В: Л и т о в - ч е н к о не в п е р вы е п о с ещ а е т т р а к ­ т о р ны й за вод . И все гда е г о вы - Е К Т О Р А с т у п ле н и я в с тр е ч аю т с я с б о л ьш и м и н т е р е с о м . > Л . М . -Панкова , ка н д и д а т и с то ­ р и ч е с к и х н а у к , д о ц е н т Л и п е ц к о г о г о с у д а р с т в е н н о г о п е д а г о г и ч е с к о г о института , п обы вала в к у з н е ч н о м це хе . О на вы ступила с л е к ц и е й « И д е о л о г и ч е с к а я б о р ь б а в с о в р е ­ м е н н о м м и р е » . А ка н д и д а т б и о ­ л о г и ч е с к и х наук , д о ц е н т Л и п е ц к о ­ го г о с у д а р с т в е н н о г о п е д а г о г и ч е ­ с к о г о института Э. Н. Вайнер , вы ­ с т у п и вш и й в к р а с н о м у г о л к е п е р ­ в о г о т р а к т о р н о г о цеха , р а с с ка за л о р а зв и т и и ф и з и ч е с к о й к у л ь т у р ы и с п о р та в СССР за 60 лет. С и н т е р е с о м бы ли в с тр е ч е ны т р а к т о р о с т р о и т е л я м и и та ки е л е к ­ ции , к а к «О храна з д о р о в ь я т р у ­ д ящ и х с я — важ на я социальна я задача п а р тии . С о в е т с к о г о госу-< дар ства» , «Великая О к т я б р ь с к а я с о ци а л и с т и ч е с ка я р е в о лю ц и я и р а с ц в е т , л и те р а т у ры н а р о д о в СССР», «СССР — с трана м а с с о в о ­ го а теи зм а» , « П е р с п е к т и вы р а з ­ вития Л и п е ц к а в 11-й п я тиле тке» , « М е ж д у н а р о д н о е п о л о ж е н и е СССР», к о т о р ы е пр о ч и та ли л е к т о ­ ры общ е с тв а «Знание» А . И. Пет- ке ви ч , Л . Г. С атарова , з а с л у ж е н ­ ный р а б о т н и к к у л ь т у р ы РСФСР В. Е. Е в д о ки м о в , В. А . Д и м ш и н о в а и О. П. Я ким ец . Г р у п п о вы е вы ходы л е к т о р о в в це хи и о тд елы завод а б у д у т п р а к ­ ти ко в а ть с я и вп р е д ь . Е. МАТЫЦИ-НА, секретарь завйдской органи ­ зации общества «Знание». У Ч Е Б В Л и п е ц к о м м аш и н о с т р о и т е л ь ­ н о м т е х н и к у м е с о с то яла сь к о н ф е ­ р е н ц и я по к н и г е Л . И. Б р еж н е в а « В о с п ом и н а н и я » . Во всю с те н у а к т о в о г о зала — п р о д у м а н н а я и со в к у с о м о ф о р м ­ ленная к н и ж н а я вы ставка . З де сь с б о р н и к и , б р о ш ю р ы , статьи , р а с ­ с к а зы в а ю щ и е о ж и з н и и д е я т е л ь ­ но с ти в ы д а ю щ е г о с я г о с у д а р с т в е н ­ н о г о и п о л и т и ч е с к о г о д е я те ля на ­ ш е г о в р е м е н и Л е о н и д а Ильича Б р еж н е в а , в ы д е р ж к и из р а б о т Л е ­ о н и д а И льича , ф о т о а л ь б о м в р и ­ с у н к а х н а р о д н о г о х у д о ж н и к а РСФСР Б. И. Л е б е д е в а «П л ам е н ­ ны й б о р е ц за м и р , за к о м м у ­ н и зм » . О т к р ы л а к о н ф е р е н ц и ю п р е п о ­ даватель р у с с к о г о я зы к а и л и т е ­ р а т у р ы А . Г. Ц ы б а ко в а , к о т о р а я с ка за ла о том , ч то к н и г и Л . И. Б р е ж н е в а я вляю тся у ч е б н и к о м ж и з н и для м н о г и х м и лл и о н о в ч и ­ та телей , о т ом , ч то р а б о ты Д . И. Б р еж н е в а вы зы в аю т п о с т о я н ны й и н т е р е с не т о л ь к о у с о в е т с ки х ч и та телей , но и за р у б е ж о м , изу ч аю тся , п е р е в о д я т с я , на х о д я т г о ­ р я ч и й о т к л и к в с е р д ц а х в с е г о п р о г р е с с и в н о г о ч ело веч е с тва . З а т ем с л о в о бы л о п р е д о с т а в л е ­ но п р е д с е д а т е лю п р о ф к о м а А . И. С о л о м а х и н о й . — В это й к н и г е , — г о в о р и т она, — вы с ка з а ны м ы сл и , к о т о р ы е б л и з к и и п о н я т ны к а ж д о м у из Н И К Ж нас. М е н я о с о б е н н о в зв о л н о в а л о то , к а к вы р а з и те л ь н о , с о г р о м н о й л ю б о в ь ю о б р и с о в а н ы лю д и тр уд а . С к а к и м п о ч т е н и е м к ч е л о в е к у т р уд а , к р а б о ч е м у кла с с у о т н о ­ сится Л е о н и д Ильич Б р е ж н е в ! Я х о р о ш о п о н и м а ю , о т к у д а это у м е ­ ние все гда п о д д е р ж и в а т ь все то ц е н н о е , ч то р о ж д а е т с я в т р у д о ­ вом к о л л е к т и в е , уви д е ть р о с т к и н о в о г о там , г д е ин ой не зам е тил бы их : ведь Л е о н и д И льич Б р е ж ­ нев сам из р а б о ч и х , сам п р ош е л з а в о д с к и е у н и в е р с и те ты . К ни га о ч ен ь п о л е з н а м о л о д е ж и , п р о ч и ­ ты вается она. л е г к о , на о д н о м д ы ­ хании . ' А ка н д и д а т т е х н и ч е с к и х н а у к н а ч а ль н и к к о н с т р у к т о р с к о - и с с л е ­ д о в а т е л ь с к о г о б ю р о т р а н см и с с и и о тд ела г л а в н о г о к о н с т р у к т о р а Л ТЗ Василий А н т о н о в и ч Ч унихин с ка за л о том , к а к п р а в и л ь н о Л . И. Б р е ж н е в о ц е н и л роль р а б о ч е г о класса в с та н о вле н и и н о в о г о г о с у ­ дарства , к а к к о н к р е т н о и п р а в д и ­ во р а с к р ы л с у д ь б у и и с т о р ию наш ей С о в е т с к о й д е р ж а вы , свя зь в р е м е н и п о к о л е н и й . У ч ащ ая ся п е р в о г о к у р с а Елена Ш м е л е в а с ка зала о том , ч то к н и ­ га « В о с п ом и н а н и я » за ставляе т м о ­ л о д е ж ь о м н о г о м за д ум а ть ся . П о н я ти е о д о л г е , т р у д е , п а т р и о ­ ти зм е св ящ е н ны для Л . И. Б р е ж ­ нева , и э то м у д о л ж н а уч и ть ся м о л о д е ж ь . И 3 н и — П р и м е р о м для нас во всем я вляю тся к о м м у н и с ты , лю д и , к о ­ т о ры е завоевали для нас с е г о д ­ н яш н ий м и р и сч астье , — з а к о н ­ чила сво е вы с туплен ие Елена. — О г р о м н а я лю б о в ь к Родине , с вя то е о т н ош е н и е к зем ле , тр уд у , слова о д у х о в н о й кр а с о т е т р у д я ­ щ е г о с я ч е ло в е к а п о р а з и л и м ен я , — с ка зал в сво ем вы с туплен ии з а в е д ую щ и й о тд е л е н и е м В. В. П е ч е н к и н . — К ни г а адр е со ва на м о л о д ы м , уч и т лю б и ть сво й на ­ р о д , Р од ину , она н е о б х о д и м а в наш ей п о с т о я н н о й р а б о те с у ч а ­ щ им и ся . З а в е рш и л р а з г о в о р о к н и г е Л. И. Б р еж н е в а «В о сп ом и н а н и я » д и р е к т о р т е х н и к у м а В. С. М ещ е ­ р я к о в . О н п о д ч е р к н у л т е с н ую с в я зь к н и г и с ж и з н ь ю и п ож е л а л у ч ащ им с я т е х н и к ум а начать с в ою т р у д о в у ю д ея те ль н о с ть с р а б о ч е ­ го , ч тобы за с т а н к о м за к р е п и т ь те зна ни я , к о т о р ы е о ни п о л у ч аю т в т е х н и к у м е . Ч тобы о ни все гда и ве зд е м о г л и г о р д и т ь с я сво е й п р и ­ н а д л е ж н о с т ь ю к р а б о ч е м у кла ссу , к а к Л . И. Б р еж н е в в сю ж и з н ь г о р д и т с я тем , ч то в начале сво е й т р у д о в о й д е я те ль н о с ти п ол уч и л р а б о ч у ю з а к а л к у . В. С. М е щ е р я ­ ко в п ож е л а л всем у ч ащ им с я быть не т о л ь к о х о р о ш и м и с п е ц и а л и ­ стами , но и н а с то ящ им и лю д ь м и с в о ё й Р одины . С. А Л Е КС АН ДРО В А . В кроссовом цехе уделяется большое внимание внедрению бри­ гадной Формы организации и оплаты труда на производственных участках. На сними»: идет разработка мероприятий по распределению за ­ работка с применением коэффициента трудового . участия (К ТУ ) . Слева направо сидят: секретарь партбюро цеха Л. Б. Корчем­ ный, начальник БО'ГиЗ В. Д. Гаршин и хронометражист Л. М. Кол ­ ыша ; стоят инспектор по кадрам Б. А. Еремина, инженеры по нор­ мированию, организации труда и заработной платы 3. Л. Рязанцева, Е. А. Домрнна и 'К. II. Гамеева. Фото В. Лизунопа. Совершенствуем обучение к адров Как уже сообщалось, на заводе подведены итоги смотра професси­ онального обучения рабочих кад ­ ров за 1981 год. Он показал, что о цехах стало больше внимания уделяться распространению опыта передовиков производства, овла ­ дению вторыми и смежными про ­ фессиями, изучению экономики производства. Положительных результатов в этом деле добились коллективы цехов: чугунолитейного, второго, третьего и четвертого трактор ­ ных, термопрессового (корпус МС-4) и некоторых других. Здесь успешно справились .с заданиями по всем формам профессионально- технического обучения. Однако в деле обучения рабо­ чих кадров у на.с имеются и не­ достатки. Так, учебно-производст­ венная база не соответствует нор­ мативам, предусмотренным Мини ­ стерством. В ряде цехов нет класс ­ ных комнат и других помещений, оборудованных для- проведения занятий. А в таких цехах, ка к .ж е - лезнодорожный, хранения и пере­ работки материалов, с б о р к и трансмиссий, автотранспортный, модельный, ремонтно-строитель ­ ный, холодной штамповки корпу ­ са МС-4, в минувшем году даже не были организованы производ ­ ственно-технические курсы. В прошлом году не работали школы передовых методов труда в теплосиловом, железнодорож ­ ном, кузнечном, фасоннолитейном цехах, в ряде цехов корпуса МС-4, а также в отделах — науч ­ но-исследовательском и техниче­ ского контроля. Руководство же ­ лезнодорожного, эксперименталь ­ ного, автотранспортного цехов не уделяло внимание освоению вто ­ рых смежных профессий. В ряде цехов слабо проводится работа по вовлечению молодежи в ШРМ , техникумы, вузы. Подводя итоги смотра за ми ­ нувший год, руководители цехов и отделов обязаны активнее раз­ вернуть работу за проведение это ­ го мероприятия в текущем году, с тем чтобы успешно выполнить задания по подготовке кадров. Следует обновить составы работ­ ников, ответственных за состояние технической и общеобразователь­ ной подготовки кадров. Эти лица должны быть оформлены прика ­ зом по цеху, отделу и на два часа освобождаться от основной рабо­ ты для организации и контроля учебного процесса. Необходимо также подобрать инструкторов общественного обучения, утвер ­ дить цеховые квалификационные комиссии для контроля за состоя­ нием технической учебы, для при ­ ема экзаменов и т. д. Па днях был издан приказ ге­ нерального директора производст­ венного объединения, в котором говорится о продлении . смотра профессионально - техничес к о г о обучения рабочих. В нем четко изложены задачи руководителей подразделений, призванных более конкретно и содержательно зани ­ маться организацией и проведени­ ем смотра. В частности, приказом запрещено присваивать и повы ­ шать квалификационные разряды рабочим, не прошедшим обучение в соответствии с требованиями « Единого тарифно-квалификаци ­ онного справочника» и стандарта. Вновь принятые на завод рабо­ чие, не имеющие специальности, будут направляться в цехи в ка ­ честве учеников и допускаться к самостоятельной работе только после соответствующего обучения и сдачи технического экзамена. Запрещен перевод учеников на самостоятельную работу без сда ­ чи ими технического экзамена, по. лучения удостоверения и оформ­ ления приказом по заводу. Установлен порядок присвоения рабочим разрядов. В цехах ква ­ лификационные комиссии присва­ ивают до четвертого разряда при условии прохождения соответст ­ вующего обучения. Разряды с четвертого и выше присваивает за ­ водская комиссия. При присвое­ нии разрядов надо обязательно учитывать общеобразовательный уровень людей. Заводская квали ­ фикационная комиссия состоит 'из 12 человек. Ее возглавляет заме­ ститель главного инженера В. К. Губачев. Для проведения теоретических занятий приказом предусмотрено выделить и оборудовать необходи­ мым инвентарем и учебно-нагляд ­ ными пособиями в корпусе МС-4 — три комнаты., в сталелитейном корпусе и чугунолитейном цехе — по две, в прессовом и третьем тракторном цехах — по одной. А там, где нет помещений, необходим мо оформить уголки производст­ венного и экономического обуче­ ния. Главная цель проводимого смотра — дальнейшее развитие и совершенствование системы про ­ фессионально-технического обуче ­ ния рабочих ма производстве, у к ­ репление учебно-производствен­ ной базы, активизация работы трудовых коллективов по успеш­ ному выполнению государственно, го плана и социалистических обя­ зательств. А это значит, что руко ­ водители цехов и отделов должны сделать все от них зависящее, чтобы выполнить условия смотра и тем самым добиться цели, под ­ нять на новую ступень систему профессиональной подготовки ра ­ бочих кадров. Ведь чем выше ква ­ лификация рабочего, тем весомее его трудовая отдача, тем лучше качество его изделий. А. САНИН , начальник отдела технического обучения, нештатный корреспондент «Кировца». н о в и н к и Р О б О Т - « С по со б у принять на свои «пле­ чи» трудоемкие и монотонные операции промышленный робот, созданный в Воронежском экспе ­ риментальном Н И И кузнечно- прессового машино с т р о е н и я (ЭН И Км аш ) . Манипулятор ис ­ пользуется в составе автоматиче­ ских линий, комплектуемых на базе кривошипных прессов. «Ру : ки» робота, а их две, могут взять заготовку и установить ее в штамп. Готовая деталь ими заби ­ рается и укладывается в тару. Датчики следят за тем, чтобы в штамп не попадали две и более - К У З Н Е Ц» заготовок. В зависимости от кон ­ фигурации переносимых заготовок оператор меняет «руки» манипу ­ лятора на пневматические (ваку ­ умные), пневмомеханические или электромагнитные. Использование пневмоприводов обеспечивает вы ­ сокие скорости перемещения зах ­ ватов, а гидравлические аморти ­ заторы — их плавную остановку в конечных положениях. Внедре ­ ние промышленного робота в к у з ­ нечно-прессовом производстве по ­ вышает на пятьдесят процентов производительность труда, эконо ­ мия достигает 15 тысяч рублей, В Москве и Л енинграде прохо ­ дят испытания нового пассажир ­ ского автобуса Л ПАЯ-5256. В автобусе такого класса, соз ­ данного по Л ьвовском Всесоюз ­ ном конструкторско-эксперимен ­ тальном институте автобусострое- ния, впервые применены мощный дизельный двигатель (210 л. с.), новая трехступенчатая гидромеха ­ ническая передача. У машины но ­ вая подвеска, улучшенная и дуб ­ лированная тормозная система, просторный салон, три широкие двери. Автобус пригоден для эксплуа ­ тации в любых климатических зо ­ нах страны в широком диапазоне температур. На снимке: новый автобус на московском маршруте. Фотохроника ТДСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz