Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
Д Е Н Ь Л П о р е ш е н и ю п р а в л е н и я Л и п е ц к о й г о р о д с к о й о р г а н и з а ц и и о б щ е ства «Знание» на н аш ем з а в о де- п р о в е д е н « Д е н ь л е к т о р а » . Ч лены общ е с тв а «Зн а ние » п о б ы вали в р я д е п о д р а з д е л е н и й п р е д п р и я ти я . где вы с туп или с л е к ц и я м и п е р е д т р а к т о р о с т р о и т е л я м и . Д о к т о р т е х н и ч е с к и х на у к , п р о ф е с с о р Л и п е ц к о г о п о л и т е х н и ч е с к о г о ин сти тута Н. В. Л и т о в ч е у к о вы с туп ил п е р е д ч у г у н о л и т е й щ и к а м и , п р о ч и та в для них л е к ц и ю « Э к о н о м и ч е с к и й по те н ци а л наш ей Р од ины к 6 0 -ле тию о б р а з о в а н и я СССР». Н ад о с ка за ть , Н. В: Л и т о в - ч е н к о не в п е р вы е п о с ещ а е т т р а к т о р ны й за вод . И все гда е г о вы - Е К Т О Р А с т у п ле н и я в с тр е ч аю т с я с б о л ьш и м и н т е р е с о м . > Л . М . -Панкова , ка н д и д а т и с то р и ч е с к и х н а у к , д о ц е н т Л и п е ц к о г о г о с у д а р с т в е н н о г о п е д а г о г и ч е с к о г о института , п обы вала в к у з н е ч н о м це хе . О на вы ступила с л е к ц и е й « И д е о л о г и ч е с к а я б о р ь б а в с о в р е м е н н о м м и р е » . А ка н д и д а т б и о л о г и ч е с к и х наук , д о ц е н т Л и п е ц к о го г о с у д а р с т в е н н о г о п е д а г о г и ч е с к о г о института Э. Н. Вайнер , вы с т у п и вш и й в к р а с н о м у г о л к е п е р в о г о т р а к т о р н о г о цеха , р а с с ка за л о р а зв и т и и ф и з и ч е с к о й к у л ь т у р ы и с п о р та в СССР за 60 лет. С и н т е р е с о м бы ли в с тр е ч е ны т р а к т о р о с т р о и т е л я м и и та ки е л е к ции , к а к «О храна з д о р о в ь я т р у д ящ и х с я — важ на я социальна я задача п а р тии . С о в е т с к о г о госу-< дар ства» , «Великая О к т я б р ь с к а я с о ци а л и с т и ч е с ка я р е в о лю ц и я и р а с ц в е т , л и те р а т у ры н а р о д о в СССР», «СССР — с трана м а с с о в о го а теи зм а» , « П е р с п е к т и вы р а з вития Л и п е ц к а в 11-й п я тиле тке» , « М е ж д у н а р о д н о е п о л о ж е н и е СССР», к о т о р ы е пр о ч и та ли л е к т о ры общ е с тв а «Знание» А . И. Пет- ке ви ч , Л . Г. С атарова , з а с л у ж е н ный р а б о т н и к к у л ь т у р ы РСФСР В. Е. Е в д о ки м о в , В. А . Д и м ш и н о в а и О. П. Я ким ец . Г р у п п о вы е вы ходы л е к т о р о в в це хи и о тд елы завод а б у д у т п р а к ти ко в а ть с я и вп р е д ь . Е. МАТЫЦИ-НА, секретарь завйдской органи зации общества «Знание». У Ч Е Б В Л и п е ц к о м м аш и н о с т р о и т е л ь н о м т е х н и к у м е с о с то яла сь к о н ф е р е н ц и я по к н и г е Л . И. Б р еж н е в а « В о с п ом и н а н и я » . Во всю с те н у а к т о в о г о зала — п р о д у м а н н а я и со в к у с о м о ф о р м ленная к н и ж н а я вы ставка . З де сь с б о р н и к и , б р о ш ю р ы , статьи , р а с с к а зы в а ю щ и е о ж и з н и и д е я т е л ь но с ти в ы д а ю щ е г о с я г о с у д а р с т в е н н о г о и п о л и т и ч е с к о г о д е я те ля на ш е г о в р е м е н и Л е о н и д а Ильича Б р еж н е в а , в ы д е р ж к и из р а б о т Л е о н и д а И льича , ф о т о а л ь б о м в р и с у н к а х н а р о д н о г о х у д о ж н и к а РСФСР Б. И. Л е б е д е в а «П л ам е н ны й б о р е ц за м и р , за к о м м у н и зм » . О т к р ы л а к о н ф е р е н ц и ю п р е п о даватель р у с с к о г о я зы к а и л и т е р а т у р ы А . Г. Ц ы б а ко в а , к о т о р а я с ка за ла о том , ч то к н и г и Л . И. Б р е ж н е в а я вляю тся у ч е б н и к о м ж и з н и для м н о г и х м и лл и о н о в ч и та телей , о т ом , ч то р а б о ты Д . И. Б р еж н е в а вы зы в аю т п о с т о я н ны й и н т е р е с не т о л ь к о у с о в е т с ки х ч и та телей , но и за р у б е ж о м , изу ч аю тся , п е р е в о д я т с я , на х о д я т г о р я ч и й о т к л и к в с е р д ц а х в с е г о п р о г р е с с и в н о г о ч ело веч е с тва . З а т ем с л о в о бы л о п р е д о с т а в л е но п р е д с е д а т е лю п р о ф к о м а А . И. С о л о м а х и н о й . — В это й к н и г е , — г о в о р и т она, — вы с ка з а ны м ы сл и , к о т о р ы е б л и з к и и п о н я т ны к а ж д о м у из Н И К Ж нас. М е н я о с о б е н н о в зв о л н о в а л о то , к а к вы р а з и те л ь н о , с о г р о м н о й л ю б о в ь ю о б р и с о в а н ы лю д и тр уд а . С к а к и м п о ч т е н и е м к ч е л о в е к у т р уд а , к р а б о ч е м у кла с с у о т н о сится Л е о н и д Ильич Б р е ж н е в ! Я х о р о ш о п о н и м а ю , о т к у д а это у м е ние все гда п о д д е р ж и в а т ь все то ц е н н о е , ч то р о ж д а е т с я в т р у д о вом к о л л е к т и в е , уви д е ть р о с т к и н о в о г о там , г д е ин ой не зам е тил бы их : ведь Л е о н и д И льич Б р е ж нев сам из р а б о ч и х , сам п р ош е л з а в о д с к и е у н и в е р с и те ты . К ни га о ч ен ь п о л е з н а м о л о д е ж и , п р о ч и ты вается она. л е г к о , на о д н о м д ы хании . ' А ка н д и д а т т е х н и ч е с к и х н а у к н а ч а ль н и к к о н с т р у к т о р с к о - и с с л е д о в а т е л ь с к о г о б ю р о т р а н см и с с и и о тд ела г л а в н о г о к о н с т р у к т о р а Л ТЗ Василий А н т о н о в и ч Ч унихин с ка за л о том , к а к п р а в и л ь н о Л . И. Б р е ж н е в о ц е н и л роль р а б о ч е г о класса в с та н о вле н и и н о в о г о г о с у дарства , к а к к о н к р е т н о и п р а в д и во р а с к р ы л с у д ь б у и и с т о р ию наш ей С о в е т с к о й д е р ж а вы , свя зь в р е м е н и п о к о л е н и й . У ч ащ ая ся п е р в о г о к у р с а Елена Ш м е л е в а с ка зала о том , ч то к н и га « В о с п ом и н а н и я » за ставляе т м о л о д е ж ь о м н о г о м за д ум а ть ся . П о н я ти е о д о л г е , т р у д е , п а т р и о ти зм е св ящ е н ны для Л . И. Б р е ж нева , и э то м у д о л ж н а уч и ть ся м о л о д е ж ь . И 3 н и — П р и м е р о м для нас во всем я вляю тся к о м м у н и с ты , лю д и , к о т о ры е завоевали для нас с е г о д н яш н ий м и р и сч астье , — з а к о н чила сво е вы с туплен ие Елена. — О г р о м н а я лю б о в ь к Родине , с вя то е о т н ош е н и е к зем ле , тр уд у , слова о д у х о в н о й кр а с о т е т р у д я щ е г о с я ч е ло в е к а п о р а з и л и м ен я , — с ка зал в сво ем вы с туплен ии з а в е д ую щ и й о тд е л е н и е м В. В. П е ч е н к и н . — К ни г а адр е со ва на м о л о д ы м , уч и т лю б и ть сво й на р о д , Р од ину , она н е о б х о д и м а в наш ей п о с т о я н н о й р а б о те с у ч а щ им и ся . З а в е рш и л р а з г о в о р о к н и г е Л. И. Б р еж н е в а «В о сп ом и н а н и я » д и р е к т о р т е х н и к у м а В. С. М ещ е р я к о в . О н п о д ч е р к н у л т е с н ую с в я зь к н и г и с ж и з н ь ю и п ож е л а л у ч ащ им с я т е х н и к ум а начать с в ою т р у д о в у ю д ея те ль н о с ть с р а б о ч е го , ч тобы за с т а н к о м за к р е п и т ь те зна ни я , к о т о р ы е о ни п о л у ч аю т в т е х н и к у м е . Ч тобы о ни все гда и ве зд е м о г л и г о р д и т ь с я сво е й п р и н а д л е ж н о с т ь ю к р а б о ч е м у кла ссу , к а к Л . И. Б р еж н е в в сю ж и з н ь г о р д и т с я тем , ч то в начале сво е й т р у д о в о й д е я те ль н о с ти п ол уч и л р а б о ч у ю з а к а л к у . В. С. М е щ е р я ко в п ож е л а л всем у ч ащ им с я быть не т о л ь к о х о р о ш и м и с п е ц и а л и стами , но и н а с то ящ им и лю д ь м и с в о ё й Р одины . С. А Л Е КС АН ДРО В А . В кроссовом цехе уделяется большое внимание внедрению бри гадной Формы организации и оплаты труда на производственных участках. На сними»: идет разработка мероприятий по распределению за работка с применением коэффициента трудового . участия (К ТУ ) . Слева направо сидят: секретарь партбюро цеха Л. Б. Корчем ный, начальник БО'ГиЗ В. Д. Гаршин и хронометражист Л. М. Кол ыша ; стоят инспектор по кадрам Б. А. Еремина, инженеры по нор мированию, организации труда и заработной платы 3. Л. Рязанцева, Е. А. Домрнна и 'К. II. Гамеева. Фото В. Лизунопа. Совершенствуем обучение к адров Как уже сообщалось, на заводе подведены итоги смотра професси онального обучения рабочих кад ров за 1981 год. Он показал, что о цехах стало больше внимания уделяться распространению опыта передовиков производства, овла дению вторыми и смежными про фессиями, изучению экономики производства. Положительных результатов в этом деле добились коллективы цехов: чугунолитейного, второго, третьего и четвертого трактор ных, термопрессового (корпус МС-4) и некоторых других. Здесь успешно справились .с заданиями по всем формам профессионально- технического обучения. Однако в деле обучения рабо чих кадров у на.с имеются и не достатки. Так, учебно-производст венная база не соответствует нор мативам, предусмотренным Мини стерством. В ряде цехов нет класс ных комнат и других помещений, оборудованных для- проведения занятий. А в таких цехах, ка к .ж е - лезнодорожный, хранения и пере работки материалов, с б о р к и трансмиссий, автотранспортный, модельный, ремонтно-строитель ный, холодной штамповки корпу са МС-4, в минувшем году даже не были организованы производ ственно-технические курсы. В прошлом году не работали школы передовых методов труда в теплосиловом, железнодорож ном, кузнечном, фасоннолитейном цехах, в ряде цехов корпуса МС-4, а также в отделах — науч но-исследовательском и техниче ского контроля. Руководство же лезнодорожного, эксперименталь ного, автотранспортного цехов не уделяло внимание освоению вто рых смежных профессий. В ряде цехов слабо проводится работа по вовлечению молодежи в ШРМ , техникумы, вузы. Подводя итоги смотра за ми нувший год, руководители цехов и отделов обязаны активнее раз вернуть работу за проведение это го мероприятия в текущем году, с тем чтобы успешно выполнить задания по подготовке кадров. Следует обновить составы работ ников, ответственных за состояние технической и общеобразователь ной подготовки кадров. Эти лица должны быть оформлены прика зом по цеху, отделу и на два часа освобождаться от основной рабо ты для организации и контроля учебного процесса. Необходимо также подобрать инструкторов общественного обучения, утвер дить цеховые квалификационные комиссии для контроля за состоя нием технической учебы, для при ема экзаменов и т. д. Па днях был издан приказ ге нерального директора производст венного объединения, в котором говорится о продлении . смотра профессионально - техничес к о г о обучения рабочих. В нем четко изложены задачи руководителей подразделений, призванных более конкретно и содержательно зани маться организацией и проведени ем смотра. В частности, приказом запрещено присваивать и повы шать квалификационные разряды рабочим, не прошедшим обучение в соответствии с требованиями « Единого тарифно-квалификаци онного справочника» и стандарта. Вновь принятые на завод рабо чие, не имеющие специальности, будут направляться в цехи в ка честве учеников и допускаться к самостоятельной работе только после соответствующего обучения и сдачи технического экзамена. Запрещен перевод учеников на самостоятельную работу без сда чи ими технического экзамена, по. лучения удостоверения и оформ ления приказом по заводу. Установлен порядок присвоения рабочим разрядов. В цехах ква лификационные комиссии присва ивают до четвертого разряда при условии прохождения соответст вующего обучения. Разряды с четвертого и выше присваивает за водская комиссия. При присвое нии разрядов надо обязательно учитывать общеобразовательный уровень людей. Заводская квали фикационная комиссия состоит 'из 12 человек. Ее возглавляет заме ститель главного инженера В. К. Губачев. Для проведения теоретических занятий приказом предусмотрено выделить и оборудовать необходи мым инвентарем и учебно-нагляд ными пособиями в корпусе МС-4 — три комнаты., в сталелитейном корпусе и чугунолитейном цехе — по две, в прессовом и третьем тракторном цехах — по одной. А там, где нет помещений, необходим мо оформить уголки производст венного и экономического обуче ния. Главная цель проводимого смотра — дальнейшее развитие и совершенствование системы про фессионально-технического обуче ния рабочих ма производстве, у к репление учебно-производствен ной базы, активизация работы трудовых коллективов по успеш ному выполнению государственно, го плана и социалистических обя зательств. А это значит, что руко водители цехов и отделов должны сделать все от них зависящее, чтобы выполнить условия смотра и тем самым добиться цели, под нять на новую ступень систему профессиональной подготовки ра бочих кадров. Ведь чем выше ква лификация рабочего, тем весомее его трудовая отдача, тем лучше качество его изделий. А. САНИН , начальник отдела технического обучения, нештатный корреспондент «Кировца». н о в и н к и Р О б О Т - « С по со б у принять на свои «пле чи» трудоемкие и монотонные операции промышленный робот, созданный в Воронежском экспе риментальном Н И И кузнечно- прессового машино с т р о е н и я (ЭН И Км аш ) . Манипулятор ис пользуется в составе автоматиче ских линий, комплектуемых на базе кривошипных прессов. «Ру : ки» робота, а их две, могут взять заготовку и установить ее в штамп. Готовая деталь ими заби рается и укладывается в тару. Датчики следят за тем, чтобы в штамп не попадали две и более - К У З Н Е Ц» заготовок. В зависимости от кон фигурации переносимых заготовок оператор меняет «руки» манипу лятора на пневматические (ваку умные), пневмомеханические или электромагнитные. Использование пневмоприводов обеспечивает вы сокие скорости перемещения зах ватов, а гидравлические аморти заторы — их плавную остановку в конечных положениях. Внедре ние промышленного робота в к у з нечно-прессовом производстве по вышает на пятьдесят процентов производительность труда, эконо мия достигает 15 тысяч рублей, В Москве и Л енинграде прохо дят испытания нового пассажир ского автобуса Л ПАЯ-5256. В автобусе такого класса, соз данного по Л ьвовском Всесоюз ном конструкторско-эксперимен тальном институте автобусострое- ния, впервые применены мощный дизельный двигатель (210 л. с.), новая трехступенчатая гидромеха ническая передача. У машины но вая подвеска, улучшенная и дуб лированная тормозная система, просторный салон, три широкие двери. Автобус пригоден для эксплуа тации в любых климатических зо нах страны в широком диапазоне температур. На снимке: новый автобус на московском маршруте. Фотохроника ТДСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz