Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

Кировец. 1982 г. (г. Липецк)

На снимке: передовые электрики фаеоннолнтенпого цеха Слева на ­ право — ударники коммунистического труда секретарь партийного бюро цеха Алексеи Петрович Шурупов, Александр Захарович Аксе ­ нов и старейщий работник цеха и предприятия Алексей Антонович Курлюмов. Фото В. Лизунова. ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ! у \ \ \ \ \ \ \ч \х \х х \ \ \ \ \ \ \ \х ,л \ \\ \х \х х \\х л \\ \х \ \\ \у \\ \\ \\ \х \ \\х \\\ \х \ \х \ \х \ч \\ \х ч \\х '\ \\\ \\ч \х \- Р ейд газеты „ Кировец“ и , ,Комсомольского прожектора“ я р а в н о д у ш и я СБЕРЕГАЕМ Коллектив плавильного отделе­ ния сталелитейного корпуса про­ водит большую работу по эконо­ мии и бережливости н большом и малом. Сталевары, заливщики, ма­ стера изыскивают скрытые резерв вы производства и пускают их а дело. Например, последнее время пла­ вильщиками достигнуты хорошие показатели по экономному расхо­ дованию огнеупорных материалов. Если раньше при футеровке элек­ тропечей у нас, как правило, до­ пускался перерасход кирпича марки Д-2, то сейчас мы уклады­ ваемся в нормы. Достигнуто это блт одари внедрению передового опыта, совершенствованию техно­ логии и большой воспитательной работе, проводимой среди коллек­ тива плавильного отделения. Начальник плавильного отделе­ ния В. Ь. Грушевский побывал на одном из родственных предприя­ тий, где изучал прогрессивный ме-- тод футеровки электропечей. За­ тем этот метод мы стали внед­ рять у себя. Теперь набивка стен электропечей производится песоч­ ным составом. Стойкость футеров­ ки плавильных агрегатов нисколь­ ко не ухудшилась, зато достигну­ та солидная экономия кирпича Д-2. Тонна такого кирпича стоит 40 рублей, а тонна песка—чуть более трех рублей. К. тому же процесс набивки стен электропечей песоч­ ным составом намного легче, про­ ще и потому на этой операции до­ стигнуто снижение трудоемкости. Это же новшество мы внедряем и на ковшах для марганцовистой стали. Раньше стены ковшей вы­ кладывались шамотным кирпичом. Стойкость футеровки такою ков­ ша не превышала 5—0 плавок. Пе­ рейдя на набивку магнезитовым составом, мы гем самым увеличи­ ли стойкость ковша до 30 плавок. При этом облегчается и сберега­ ется труд рабочих печною хозяй­ ства, экономятся . шамотный кир­ пич, различные материалы. иыгода, как в и д и м , большая. И нотому назрела необходимость переводить на набивку новым раствором ковши для марганцови- стой стали. Первые опыты показа­ ли, что стойкость этих ковшей при новом методе футеровки до. ходит до 40 плавок вместо 5—С плавок при старом методе. К сожалению, перейти на этот прогрессивный метод мы полно- О Г Н Е У П О Р Ы стыо пока не можем из-за нехват­ ки магнезитового порошка. Не скорректировали нам вовремя нормы расхода этого материала, в .результате мы сейчас испытыва­ ем «голод», не сможем хорошее, полезное дело довести до конца. Благодаря большой разъясни­ тельной работе, воспитанию у лю­ ден хозяйского, бережного от но­ шения к народному добру в кол­ лективе повседневно стала прояв­ ляться забота о сохранении и сбе­ режении каждого кирпича, каж ­ дого килограмма огнеупорных ма­ териалов. Совсем недавно весь бой кирпича сдавали на площад­ ку, куда уходило немало годного материала. Сейчас мастера' строго следят за тем, чтобы в отходы уходило самое минимальное ко­ личество огнеупоров. Свой рабо­ чий день они начинают с тщатель­ ного осмотра железнодорожных думпкаров, следят за тем, чтобы ни один годный кирпич не ушел мз цеха. Иногда бывает так: при новой футеровке стен электропечей и ковшей среди прогоревших, битых кирпичей попадаются цельные. Раньше они вместе с боем выво­ зились на площадку, а сейчас мы их отбираем и снова пускаем в дело. Из бывшего в употреблении, но цельного кирпича выкладыва­ ем верхние ряды стен ковшей, где он выдерживает температуру на­ грузки. Словом, служит еще один срок. У людей, по-настоящему вклю­ чившихся в поход за экономию и бережливость, изменилось отно­ шение и к хранению кирпича. Бы­ вали раньше такие случаи: при­ дет на завод кирпич в полуваго­ нах, ею железнодорожники вы- грузят где попало, под открытым небом, на любой свободной пло­ щадке. Вот он и лежит, портится под дождем и снегом. Ныне с та­ кой бесхозяйственностью веде гея борьба. Если.поступает огнеупор­ ный кирпич в полувагонах, мы стараемся выгрузить его у себя в цехе, как I сворится, под крышей, чтобы не допустить ни малейшей порчи. В. Л УЗИН, старший мастер плавильного отделении сталелитеиного корпуса. А. КАРЕЛИН, мастер печного хозяйства корпуса. Р е а к ц и В марте минувшего года редак­ ция газеты «Кировец» и заводской штаб «Комсомольского прожекто­ ра» провели рейд по проверке соб­ людения правил погрузки, выгруз­ ки и норм простоя вагонов в чу­ гунолитейном, прессовом цехах и сталелитейном корпусе. В это же время был издан приказ ди­ ректора завода за № 213, обя­ зывающий начальников этих и других подразделений принять все возможные меры по сокращению простоев вагонов МПС под вы­ грузкой и погрузкой. Прошел ровно год. Что же изменилось за это время? Как установила рейдо­ вая бригада, у прессовщиков и сталелитейщиков ничего не сдви­ нулось с мертвой точки. Здесь проявляют непонятную пассив­ ность в борьбе с простоями ваго­ нов МПС. До сих пор не решен вопрос в сталелитейном корпусе с механи­ зацией разгрузки: марганцовисто­ го лома, магнезитового порошка Не хватает огнеупорной и бенто­ нитовой глины. По-прежнему екрапоразделочный цех подает в корпус стального и марганцови­ стого лома значительно больше требуемого. Например, если ста лелитейщики заир а ш и в а ю т в екрапцехе 882 тонны марганцови­ стого лома, то скрапоразделочни ки, то ли расщедрившись, то ли запамятовав, сколько нужно, от правляют 1031 тонну. А это на це­ лых два вагона больше Эти и множество других причин и влия юг на увеличение простоев ваго г|оп МПС под выгрузкой и погруз­ кой в корпусе, которые составили в минувшем году 9,6 часа против 2 часов по норме. А за два меся­ ца1текущего года простои уже составили 10,9 часа. Еще .р'же обстоят дела в прес­ совом цехе. Обратимся к цифрам. За прошлый год фактический про ­ стой вагонов здесь составил 14,9 часа, что в девять раз (!) больше допустимого. За это прессовщики вынуждены были заплати т ь штраф в сумме 5581 рубль. Каза ­ лось бы, руководство цеха, обес покоившись таким положением, примет неотложные меры. Однако на это лишь последовала... реак пня равнодушия. В январе и фев­ рале ныневшего года цифра про­ стоя вагонов у прессовщиков воз­ росла еще больше. Она составила 16,2 часа, чъо равно 1003 рублям штрафа. Что же оказывается в цехе кам­ нем преткновения? — Ничего, — парировал нам в ответ старший мастер М. М Фур ­ сов. — У нас нет простоев. Как же так, Михаил Михайло­ вич?. А большой перепростой ва­ гонов? А штрафы в четыре циф­ ры? Это как понимать? И выгруз­ ка вагонов производится в цехе только в дневное время, с 8 до 16 часов. — Мы не будем заниматься вы­ грузкой во вторую и третью сме­ ны. Это работа цеха переработки и хранения материалов, — не па­ дал духом М. М. Фурсов. — Но ведь груз же предназна­ чается для вашего цеха ... На этом разговор со старшим мастером и закончился. А членам рейдовой бригады так и не суж ­ дено было узнать, когда же цех исправит свои грубые нарушения по простоям вагонов. А в начале марта этого года на­ чальнику прессового цеха В Г1 Тархову была направлена служеб­ ная записка за подписью началь­ ника железнодоножного цеха В. И Пархоменко с просьбой принять необходимые меры для организа­ ции работ по выгрузке и уменьши, паю простоя вагонов МПС. .В ней же приводились и ошеломляющие цифры. 11а исходе уже месяц. Сдвигов не произошло пока ника­ ких. Вероятно, га 'записка так и осталась у В. П, Тархова не­ прочитанной А может быть, вы про нее забыли, Василий Павло­ вич? Побывала в этот день рейдовая бригада и в цехе консервации. Ровно в 7 часов 30 минут сюда из железнодорожного цеха был подан вагон для погрузки запас­ ных частей. Прошло полтора ча­ са. К погрузке никто не присту­ пал. Как выяснилось, отправляе­ мые детали не были прнготовле вы. Хотя начальник цеха И. Я. Бахаев хорошо знал о прибытии вагонов. —Почему так произошло?—сира шиваем Николая Яковлевича. — Не было машины — электро­ погрузчика. Да к тому же цех не располагает достаточным коли ­ чеством площадок, чтобы готовить груз заранее, — раздраженно от ветел Н. Я. Бахаев. По как же так, Николай Яков­ левич? Вы, наверное, забыли, что перед входом в цех есть довольно большая площадка, причем не загруженная. Ведь можно же бы­ ло хотя бы часть груза располо­ жить на ней. А затем уже подво­ зить остальное. Подобные картины можно на блюдать в цехе консервации поч­ ти ежедневно. Порой для погруз ки того или иного груза здесь тра­ тится более семи часов Хотя по норме — 2,5 часа. В результате сумма штрафов в минувшем году достигла 3758 рублей. «Рекордсменом» по выгрузке ва гонов славится на заводе и заго­ товительный цех. Сотни тысяч рублей ему приходится выплачи вать за простой железнодорожных составов. Как объяснил нам зама ститель начальника цеха по про­ изводству Н. М. Акулов, происхо­ дит Это из-за нехватки крановщи­ ков В цехе насчитывается 21 кран. Обслуживает их всего 15 рабочих, что в два раза меньше, чем предусмотрено штатным рас­ писанием. — Какой же выход из создав­ шегося положения? — обращаем­ ся к Николаю Митрофановичу — Обращайтесь за разъяснени­ ями к начальнику цеха, — только и ответил нам Н М. Акулов. Совсем иначе относятся к ис­ пользованию подвижного состава в чугунолитейном цехе. В этом коллективе стремятся вовремя производить выгрузку и погрузку вагонов. Гак что на , заводе есть у кого учиться хозяйственности. Положительный опыт находится не так уж далеко. . .За последнее время деятель­ ность сталелитейного корпуса, це­ хов: прессового, консервации, за­ готовительного не раз уже под­ вергалась критике на различных совещаниях по сокращению про­ стоя вагонов Но что особенно удручает: все рекомендации, по­ желания проходят, как правило, мимо внимания руководства этих цехов. 11 подобное безразличие, равнодушие приводит к дому, что предприятию приходится платить огромные деньги за простои ваго­ нов. Только в прошлом году сум­ ма штрафа составила более 24 тысяч рублей. А за первые два ме­ сяца 1982 года уже 11023 рубля! Рейдовая бригада: И. ДЕУЛ ИНА , начальник заводского штаба «Комсомольского прожектора». Н. НОСКОВА, экономист тракторосборочного цеха. Новое научно-исследовательское судно «Ви­ тязь» пополнило экспедиционный флот Институ­ та океанологии Академии наук СССР. Оно про­ должает славную «династию» кораблей, которые вот уже более века служат отечественной науке. Первый «Витязь» доставил известного этногра­ фа Н. Н. Миклухо-Маклая на остров Новая Гви­ нея. История второго «Витязя» связана . с именем адмирала С. О. Макарова, совершившего круго ­ светное плавание и выполнившего океанографи­ ческие исследования Тихого океана. Па «Витязе»—третьем, оснащенном по послед­ нему слову науки и техники, Институтом океано­ логии АН СССР проведены комплексные иссле­ дования в дальневосточных морях, Тихом и Ин ­ дийском океанах. Новые страницы в исследованиях морей и океа­ нов предстоит .заполнить экспедициям на «Ви­ тязе» IV, построенном на польской судоверфи в Щецине. Первая экспедиция «Витязя» это не только технические испытания. Экипаж будет ра­ ботать в районе Кипра и у подножия подвод­ ной горы Ампер, расположенной на выходе из Гибралтара в Атлантический океан. На верхнем снимке: новое научно-исследова­ тельское судно «Витязь» в порту приписки--Но ­ вороссийске. На нижнем снимке: у подводного аппарата' «Аргус» (слева направо) — инженер-конструктор О. В. Устинова, командир «Аргуса» А. И. Сидо­ ров, старший инженер-гидронавт С. В. Смолиц- кнн. Созданный учеными Черноморского отделе­ ния института океанологии глубоководный спус­ каемый аппарат «Аргус» даст возможность про­ водить исследования на глубине нескольких со­ тен метров. Фотохроника ТАСС, Т. ЮРОВА, корреспондент «Кировца».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz