Кировец. 1982 г. (г. Липецк)
На снимке: передовые электрики фаеоннолнтенпого цеха Слева на право — ударники коммунистического труда секретарь партийного бюро цеха Алексеи Петрович Шурупов, Александр Захарович Аксе нов и старейщий работник цеха и предприятия Алексей Антонович Курлюмов. Фото В. Лизунова. ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ! у \ \ \ \ \ \ \ч \х \х х \ \ \ \ \ \ \ \х ,л \ \\ \х \х х \\х л \\ \х \ \\ \у \\ \\ \\ \х \ \\х \\\ \х \ \х \ \х \ч \\ \х ч \\х '\ \\\ \\ч \х \- Р ейд газеты „ Кировец“ и , ,Комсомольского прожектора“ я р а в н о д у ш и я СБЕРЕГАЕМ Коллектив плавильного отделе ния сталелитейного корпуса про водит большую работу по эконо мии и бережливости н большом и малом. Сталевары, заливщики, ма стера изыскивают скрытые резерв вы производства и пускают их а дело. Например, последнее время пла вильщиками достигнуты хорошие показатели по экономному расхо дованию огнеупорных материалов. Если раньше при футеровке элек тропечей у нас, как правило, до пускался перерасход кирпича марки Д-2, то сейчас мы уклады ваемся в нормы. Достигнуто это блт одари внедрению передового опыта, совершенствованию техно логии и большой воспитательной работе, проводимой среди коллек тива плавильного отделения. Начальник плавильного отделе ния В. Ь. Грушевский побывал на одном из родственных предприя тий, где изучал прогрессивный ме-- тод футеровки электропечей. За тем этот метод мы стали внед рять у себя. Теперь набивка стен электропечей производится песоч ным составом. Стойкость футеров ки плавильных агрегатов нисколь ко не ухудшилась, зато достигну та солидная экономия кирпича Д-2. Тонна такого кирпича стоит 40 рублей, а тонна песка—чуть более трех рублей. К. тому же процесс набивки стен электропечей песоч ным составом намного легче, про ще и потому на этой операции до стигнуто снижение трудоемкости. Это же новшество мы внедряем и на ковшах для марганцовистой стали. Раньше стены ковшей вы кладывались шамотным кирпичом. Стойкость футеровки такою ков ша не превышала 5—0 плавок. Пе рейдя на набивку магнезитовым составом, мы гем самым увеличи ли стойкость ковша до 30 плавок. При этом облегчается и сберега ется труд рабочих печною хозяй ства, экономятся . шамотный кир пич, различные материалы. иыгода, как в и д и м , большая. И нотому назрела необходимость переводить на набивку новым раствором ковши для марганцови- стой стали. Первые опыты показа ли, что стойкость этих ковшей при новом методе футеровки до. ходит до 40 плавок вместо 5—С плавок при старом методе. К сожалению, перейти на этот прогрессивный метод мы полно- О Г Н Е У П О Р Ы стыо пока не можем из-за нехват ки магнезитового порошка. Не скорректировали нам вовремя нормы расхода этого материала, в .результате мы сейчас испытыва ем «голод», не сможем хорошее, полезное дело довести до конца. Благодаря большой разъясни тельной работе, воспитанию у лю ден хозяйского, бережного от но шения к народному добру в кол лективе повседневно стала прояв ляться забота о сохранении и сбе режении каждого кирпича, каж дого килограмма огнеупорных ма териалов. Совсем недавно весь бой кирпича сдавали на площад ку, куда уходило немало годного материала. Сейчас мастера' строго следят за тем, чтобы в отходы уходило самое минимальное ко личество огнеупоров. Свой рабо чий день они начинают с тщатель ного осмотра железнодорожных думпкаров, следят за тем, чтобы ни один годный кирпич не ушел мз цеха. Иногда бывает так: при новой футеровке стен электропечей и ковшей среди прогоревших, битых кирпичей попадаются цельные. Раньше они вместе с боем выво зились на площадку, а сейчас мы их отбираем и снова пускаем в дело. Из бывшего в употреблении, но цельного кирпича выкладыва ем верхние ряды стен ковшей, где он выдерживает температуру на грузки. Словом, служит еще один срок. У людей, по-настоящему вклю чившихся в поход за экономию и бережливость, изменилось отно шение и к хранению кирпича. Бы вали раньше такие случаи: при дет на завод кирпич в полуваго нах, ею железнодорожники вы- грузят где попало, под открытым небом, на любой свободной пло щадке. Вот он и лежит, портится под дождем и снегом. Ныне с та кой бесхозяйственностью веде гея борьба. Если.поступает огнеупор ный кирпич в полувагонах, мы стараемся выгрузить его у себя в цехе, как I сворится, под крышей, чтобы не допустить ни малейшей порчи. В. Л УЗИН, старший мастер плавильного отделении сталелитеиного корпуса. А. КАРЕЛИН, мастер печного хозяйства корпуса. Р е а к ц и В марте минувшего года редак ция газеты «Кировец» и заводской штаб «Комсомольского прожекто ра» провели рейд по проверке соб людения правил погрузки, выгруз ки и норм простоя вагонов в чу гунолитейном, прессовом цехах и сталелитейном корпусе. В это же время был издан приказ ди ректора завода за № 213, обя зывающий начальников этих и других подразделений принять все возможные меры по сокращению простоев вагонов МПС под вы грузкой и погрузкой. Прошел ровно год. Что же изменилось за это время? Как установила рейдо вая бригада, у прессовщиков и сталелитейщиков ничего не сдви нулось с мертвой точки. Здесь проявляют непонятную пассив ность в борьбе с простоями ваго нов МПС. До сих пор не решен вопрос в сталелитейном корпусе с механи зацией разгрузки: марганцовисто го лома, магнезитового порошка Не хватает огнеупорной и бенто нитовой глины. По-прежнему екрапоразделочный цех подает в корпус стального и марганцови стого лома значительно больше требуемого. Например, если ста лелитейщики заир а ш и в а ю т в екрапцехе 882 тонны марганцови стого лома, то скрапоразделочни ки, то ли расщедрившись, то ли запамятовав, сколько нужно, от правляют 1031 тонну. А это на це лых два вагона больше Эти и множество других причин и влия юг на увеличение простоев ваго г|оп МПС под выгрузкой и погруз кой в корпусе, которые составили в минувшем году 9,6 часа против 2 часов по норме. А за два меся ца1текущего года простои уже составили 10,9 часа. Еще .р'же обстоят дела в прес совом цехе. Обратимся к цифрам. За прошлый год фактический про стой вагонов здесь составил 14,9 часа, что в девять раз (!) больше допустимого. За это прессовщики вынуждены были заплати т ь штраф в сумме 5581 рубль. Каза лось бы, руководство цеха, обес покоившись таким положением, примет неотложные меры. Однако на это лишь последовала... реак пня равнодушия. В январе и фев рале ныневшего года цифра про стоя вагонов у прессовщиков воз росла еще больше. Она составила 16,2 часа, чъо равно 1003 рублям штрафа. Что же оказывается в цехе кам нем преткновения? — Ничего, — парировал нам в ответ старший мастер М. М Фур сов. — У нас нет простоев. Как же так, Михаил Михайло вич?. А большой перепростой ва гонов? А штрафы в четыре циф ры? Это как понимать? И выгруз ка вагонов производится в цехе только в дневное время, с 8 до 16 часов. — Мы не будем заниматься вы грузкой во вторую и третью сме ны. Это работа цеха переработки и хранения материалов, — не па дал духом М. М. Фурсов. — Но ведь груз же предназна чается для вашего цеха ... На этом разговор со старшим мастером и закончился. А членам рейдовой бригады так и не суж дено было узнать, когда же цех исправит свои грубые нарушения по простоям вагонов. А в начале марта этого года на чальнику прессового цеха В Г1 Тархову была направлена служеб ная записка за подписью началь ника железнодоножного цеха В. И Пархоменко с просьбой принять необходимые меры для организа ции работ по выгрузке и уменьши, паю простоя вагонов МПС. .В ней же приводились и ошеломляющие цифры. 11а исходе уже месяц. Сдвигов не произошло пока ника ких. Вероятно, га 'записка так и осталась у В. П, Тархова не прочитанной А может быть, вы про нее забыли, Василий Павло вич? Побывала в этот день рейдовая бригада и в цехе консервации. Ровно в 7 часов 30 минут сюда из железнодорожного цеха был подан вагон для погрузки запас ных частей. Прошло полтора ча са. К погрузке никто не присту пал. Как выяснилось, отправляе мые детали не были прнготовле вы. Хотя начальник цеха И. Я. Бахаев хорошо знал о прибытии вагонов. —Почему так произошло?—сира шиваем Николая Яковлевича. — Не было машины — электро погрузчика. Да к тому же цех не располагает достаточным коли чеством площадок, чтобы готовить груз заранее, — раздраженно от ветел Н. Я. Бахаев. По как же так, Николай Яков левич? Вы, наверное, забыли, что перед входом в цех есть довольно большая площадка, причем не загруженная. Ведь можно же бы ло хотя бы часть груза располо жить на ней. А затем уже подво зить остальное. Подобные картины можно на блюдать в цехе консервации поч ти ежедневно. Порой для погруз ки того или иного груза здесь тра тится более семи часов Хотя по норме — 2,5 часа. В результате сумма штрафов в минувшем году достигла 3758 рублей. «Рекордсменом» по выгрузке ва гонов славится на заводе и заго товительный цех. Сотни тысяч рублей ему приходится выплачи вать за простой железнодорожных составов. Как объяснил нам зама ститель начальника цеха по про изводству Н. М. Акулов, происхо дит Это из-за нехватки крановщи ков В цехе насчитывается 21 кран. Обслуживает их всего 15 рабочих, что в два раза меньше, чем предусмотрено штатным рас писанием. — Какой же выход из создав шегося положения? — обращаем ся к Николаю Митрофановичу — Обращайтесь за разъяснени ями к начальнику цеха, — только и ответил нам Н М. Акулов. Совсем иначе относятся к ис пользованию подвижного состава в чугунолитейном цехе. В этом коллективе стремятся вовремя производить выгрузку и погрузку вагонов. Гак что на , заводе есть у кого учиться хозяйственности. Положительный опыт находится не так уж далеко. . .За последнее время деятель ность сталелитейного корпуса, це хов: прессового, консервации, за готовительного не раз уже под вергалась критике на различных совещаниях по сокращению про стоя вагонов Но что особенно удручает: все рекомендации, по желания проходят, как правило, мимо внимания руководства этих цехов. 11 подобное безразличие, равнодушие приводит к дому, что предприятию приходится платить огромные деньги за простои ваго нов. Только в прошлом году сум ма штрафа составила более 24 тысяч рублей. А за первые два ме сяца 1982 года уже 11023 рубля! Рейдовая бригада: И. ДЕУЛ ИНА , начальник заводского штаба «Комсомольского прожектора». Н. НОСКОВА, экономист тракторосборочного цеха. Новое научно-исследовательское судно «Ви тязь» пополнило экспедиционный флот Институ та океанологии Академии наук СССР. Оно про должает славную «династию» кораблей, которые вот уже более века служат отечественной науке. Первый «Витязь» доставил известного этногра фа Н. Н. Миклухо-Маклая на остров Новая Гви нея. История второго «Витязя» связана . с именем адмирала С. О. Макарова, совершившего круго светное плавание и выполнившего океанографи ческие исследования Тихого океана. Па «Витязе»—третьем, оснащенном по послед нему слову науки и техники, Институтом океано логии АН СССР проведены комплексные иссле дования в дальневосточных морях, Тихом и Ин дийском океанах. Новые страницы в исследованиях морей и океа нов предстоит .заполнить экспедициям на «Ви тязе» IV, построенном на польской судоверфи в Щецине. Первая экспедиция «Витязя» это не только технические испытания. Экипаж будет ра ботать в районе Кипра и у подножия подвод ной горы Ампер, расположенной на выходе из Гибралтара в Атлантический океан. На верхнем снимке: новое научно-исследова тельское судно «Витязь» в порту приписки--Но вороссийске. На нижнем снимке: у подводного аппарата' «Аргус» (слева направо) — инженер-конструктор О. В. Устинова, командир «Аргуса» А. И. Сидо ров, старший инженер-гидронавт С. В. Смолиц- кнн. Созданный учеными Черноморского отделе ния института океанологии глубоководный спус каемый аппарат «Аргус» даст возможность про водить исследования на глубине нескольких со тен метров. Фотохроника ТАСС, Т. ЮРОВА, корреспондент «Кировца».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz