Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
К омсомольско- молодежная страница № 110 СБ Я 1 ЦАЕТС 1 (1 Ъ I ! ;! Д У Подготовка к XXV I съезду КПСС идет сейчас во всех произ водственных коллективах нашего завода. Этому важному событию в жизни нашей страны посвящают многочисленные локции работники заводской профсоюзной библиоге- кн, среди которых и комсомольцы. Иа них они ведут разговор о ро ли социалистического сореднова- ния как одном из важных усло вий в повышении производитель ности труда, о значении передо вых методов в работе. Например, по заводскому радио уже прозвучали циклы обзоров, посвященные этой теме. Большое внимание лекторы уделили рабо там В. И. Ленина, различным до- кумента.м партии и Советского правительства. к Значительное место в лекциях Ртаботников заводской профсоюз ной библиотеки занимают беседы о роли человека труда. Например, в молодежном общежитии № 11 по улице Жуковского состоялся обзор книг, тема которого была «Рабочий — плавный герой совет ской литературы». Немалый инте рес у слушателей вызвали романы А. Плетнева «Шахта», Ю. Лкаби- рова «Нурек». В первом из них автор расска зал о тяжелом', но благородном труде шахтера. Вместе с тем он показал нравственную красоту ра бочего человека, его ответствен ность перед Родиной. Во втором писатель Ю. .А!кабиров особое вни мание уделяет крепкой, сплочен ной дружбе людей разных нацио нальностей нашей Родины. Благо, даря этому, подчеркивает автор, и была воздвигнута одна из мощных гидроэлектростанций в нашей стране. Военно-патриотическая тема также занимает сейчас ведущее ^ е с т о в работе лекторов. Напри- гмер, в читальном зале библиотеки уже состоялись обзоры литерату ры из серии « Герои Родины». На них шел разговор о полководчес. кой деятельности А. М. Василев ского в годы Великой Отечествен ной войны, о его личных качест вах как человека, ком 1 муниста, вое начальника. Слушатели более по дробно познакомились и с дея тельностью летчика-космонавта СССР дважды Героя Советского Союза Г. Т. Берегового, а также с выдающимся советским полковод цем, волевым, решительным и в то же время скромным, сердечным человеком К. А. Мерецковым. Л. ЖЕЛТОВА, библиограф заводской профсоюзной библиотеки. Т окарь механического участка экспериментального цеха Вл ади мир С амохин — право фл анговый в социалистическом соревновании за достойную встречу . КХ\'1 съ езд а К оммунистической партии Со ветского Союза. Личное задание десятой пятилетки он выполнил досрочно. И сейчас , в ,тнн предсъездовской трудовой вахты, пе редовой раоочнн выполняет до 1 3 5 процентов нормы, в смену. Он с чес тью носит звание ударника коммунистического Труда, мн( 1 го- кратно поощрялся за успехи в социалистическом соревновании . Н а снимие: В. Самохин. Фото В. Савельева. Об с ужда ем проект Ц К К П С С к X X V I с ъ е з д у п а р т и и ЛИЧНАЯ ПРИЧАСТНОСТЬ Важ нейш ий пар тийный д о к у м ен т — п р о е к т О сновны х направ лений к XXV I съе зд у партии а к тивно об с уж д а е тс я сейчас в к а ж д ой к о м с о м о л ь с к о й о р га ни заци и , в к а ж д о й м о л о д ё ж н о й бр и гаде , к а ж д ы м ю нош ей и д е в уш ко й на наш ем заводе . В к а ж д о й е го с тр о ке — при зы в к отве тс твенно сти в р еш е н и и с лож ны х э к о н о м и ч е с ки х и социальны х п р об лем развития наш е го общ ества . М еня , ка к м о л о д о г о р а б о ч е г о а в то тр а н с п о р тн о г о цеха, в п р о е к те Ц ен тр а ль н о го Коми те та партии к XXV I съе зд у КПСС о с о б е н н о за ин тересовал шестой р а здел , в к о т о р о м гово ри тся о развитии транспор та , в частности , а в том о би ль но го . Задачи здесь поставле ны больш и е и слож ны е . П о этом у всем у наш ем у ко лл е к ти в у пр и д е т ся нем ало п о тр уди ть ся , ч тобы их выполнить . И в этом нам п о м о г у т опы т деся той пятилетки , с т р е м л е ние р або ч и х цеха тр уд и ть ся на совесть , п о -у д а р н о м у . Взять, к п р и м е р у , Василия Ива новича Л ели кова . Восемь лет он рабо тае т на г р у з о в о й маш ине «К рА З » . И ни р а зу за это время она не была в ка п и тальн ом р е м он те , хотя у ж е пр ош ла 320 ты сяч ки л ом е тр о в . Это бла год а р я частым п р оф и л а к ти ч е с ким о см о т рам маш ины , старанию , у м е н ию работать со зна ни ем дела. Д о б р о с о в е с т н о и честно р а б о таю т и д р у г и е водители . С р еди них — м оло ды е р аб о ч и е А л е к санд р П о н ом а р е в и В ладим ир П о пов. Они не у с туп аю т в м а с тер с т ве опы тны м тр у ж е н и к а м , ответ ственно , п о -д е л о в о м у о тносятся к вы п олн е н ию своих заданий . Немалая р оль в д о с тиж е н и и ещ е б ольш ей эфф е ктивно с ти р а боты автом аш ин о твод и тся э к о н о м ии г о рю ч е -см а з о ч н ы х м а т е р и а лов. Если р аньш е в цехах п р е с с о вом , ч у г ун о ли те й н ом , с кр а п о р а з д е л о ч н о м под п о г р у з о ч н ы е р а б о ты исполь зовались г р у з о в ы е м а шины , то теперь — тр а кто ры , к о то ры е р аб о таю т на д и зе л ь н о м топливе . Такая замена б уд е т п р о исходить по с те п ен но и в д р у г и х цехах . Это п о зволи т с э кон ом и т ь нем ало бензина . Борьба за вы с о к о п р о и з в о д и тельный тр у д идет в нашем цехе на к а ж д о м р а б о ч ем месте . Но не все у нас об с то и т ещ е хо р ош о . К аж ды й г о д к нам п о с туп аю т н о вые автомаш ины . А ставить их п о р о й не куд а . Не хватает кры ты х площ адей . О с о б е н н о это ска зы ва ется в зим ни й п е р иод . Н а п р им ер , тр а к то ры , ко то р ы е п р е д н а зн а ч е ны для рабо ты в цехах, стоят под о т кры ты м небом . И води те 1 ЛЮ, ч тобы завести двигатель , тр е б у е т ся ч а с -полтора . А ведь е го ж д у т р аб о ч и е д р у г и х цехов , ко то р ы е вы н уж д е ны и з -за отсутствия тр а н спор та терять р аб о ч е е время . М алы у нас и р ем о н т ны е м а с тер с кие . П о р о й , ч тобы о т р е м о н тировать вод и телю с вою маш ину , п р и ходи тся су ткам и , а ино гд а и нед елям и ждать , по ка в них о с во бод и тся место . Но вот машина^ на ко нец , в м а с те р с ко й . И тут о б на р уж и ва е тся , что для нее нет не о б х о д им ы х запасных частей . Они ещ е не по с тупили в наш цех. И вновь часы, дни ож и д а н и й . Ка ки м те р п е н и ем , с то й ко с т ью д ол ж е н обладать и з -за этих н е у р я д и ц ка ж ды й из наших вод и телей ! П о э том у ц е л е с о о б р а зн о д о п о л нить аб зац п р о е к та О сно вны х на правлений , где гов о ри тся об ул у чш е нии те х н и ч е с ко г о о б сл у ж ивания и ремон та , об у к р е п л е нии р е м о н т н о й базы а в то тран сп о р тны х п р ед п р ия ти й , п у н к то м о том , ч то следует наладить беспе ре б ой н ую поставку запасных ча стей к автомашинам , значительно расширить рем о н тн ую базу. В. ВОЛХОВ, водитель автотранспортного цеха. Т В О Р Ч Е С Т В О и В Д О Х Н О В Е Н И Е Недавно из Москвы возвратились молодые изобретатели и рацио 1 нализаторы нашей области. Они были участника.чи Все союзного смотра по научно-техническому творчеству молоде жи. В их числе был и представитель тракторного завода ин женер-конструктор отдела главного конструктора Виктор Дрозд. Вот что он рассказал нашему корреспонденту. На смотр были приглашены луч шие новаторы страны, партийные, комсомольские работники, пред ставители ведомств и министерств. На ВДНХ СССР мы присутство вали на открытии Центральной выставки НТТМ-81 «Ленинский комсомол — XXVI съезду КПСС». На торжественном митинге перед молодыми изобретателями высту пил первый секретарь ЦК ВЛКСМ Б. Н. Пастухов. Нас приветство вали председатель Государствен ного комитета СССР по науке и технике Г. И. Марчук, летчик- космонавт СССР В. Н. Кубасов. Экспонаты выставки произвели на меня и моих товарищей огром ное впечатление. Ведь если срав нить количество экспонатов, кото рое было выставлено на первой выставке (около 2,5 тысячи), то окажется, что на выставке НТТМ- 81 их было почти в пять раз боль ше. Поэтому, чтобы ознакомиться с экспозицией, просто не хватило времени. И все же нам очень по нравились экспонаты, выставлен ные в разделе транспорта. Мне как конструктору было ин тересно узнать о творческих пои сках молодых рационализаторов страны, моих коллег. А сделано ими очень многое. На семинаре было отмечено, что молодыми но ваторами в десятой пятилетке бы ло подано более 4-х миллионов рационализаторских предложе ний. .А экономический эффект от их внедрения составил 5,9 .мил лиарда рублей. Приятно, что на НТТМ-81 мы увидели и экспонаты, изготовлен ные елецкими кружевницами, а также интересные разработки мо лодых новаторов фабрики «Ли пецкие узоры». Побывали мы и в гостях у ра ботников московского завода «Компрессор». Там нас ознакоми ли с работой заводской органи. зации научно-технического твор чества .молодежи, мы осмотрели некоторые цехи, беседовали с мо лодыми рационализаторами пред приятия. В конце работы Всесоюзного смотра лучшие изобретатели и ра ционализаторы были награждены па.мятнымн знаками ЦК ВЛКСМ, Госкомитета СССР по науке и технике. Центрального совета ВОИР н Всесоюзного совета НТО. В. ДРОЗД, инженер-конструктор отдела главного конструктора. о х о д е — „ п р о ж е к т о р и с т ы Л Л успехах молодых литейщиков, ре- * * шивших ударным трудом встре тить XXVI съезд КПСС. Неоднократно посвя щ а л и с ь «Молнии» сменам автоматической формовочной линии, которые воз главляют молодые мастера Г. Вла. сов и И. Никифоров. Они. как правило, изготовляют сверх зада ния по 100—200 форм, что являет, ся высоким результатом. С большим старением относится к порученной работе оператор ав, томатической формовочной линии В. Морозов. Хороши,ми литейщи. кам'и считаются братья Сергей и Александр Ермоловы. В списке правофланговых пятилетки стоит также имя В. Пашутина. О них и других передовиках производства часто рассказывают посредством наглядной агитации «прожекто(р(и. сты». Высокие трудовые рубежи на метил коллектив сталелитейного корпуса на первый год одиннадца той пятилетки. Он решил значи тельно увеличить выпуск литья, улучшить его качество, повысить эффективность производства. Над решением этих задач вместе с другими сталелитейщиками на. стойчиво работают и «прожекто ристы». В. ЮДИН. Как-то, будучи на участке тра ков, секретарь комсомольского бюро сталелитейного корпуса Е. Гончаров столкнулся с таким фактом: дневная смена была в са мом разгаре, а многие рабочие на ходились без дела. В чем причи на? После разговора с ними выяс. нилось, что опять вышли из строя комбайны для заточки звеньев гусениц. Придя в комсомольское бюро, Е. Гончаров собрал членов штаба «Комсомольского прожек. тора». — Есть срочное задание, — об ратился он к «прожектористам». — Надо выяснить причину про стоя комбайнов на участке тра ков. Члены штаба «Комсомольского прожектора» побывали на участке, побеседовали с рабочими. Оказа. лось, что слесари службы механи ка мало занимаются профилакти кой оборудования, медленно реа. гируют на сигналы, не спешат выполнять ремонтные работы. Ра. зумеется, бездействовать было нельзя. И «прожектористы» выпу стили «Тревогу», в которой под вергли острой критике руководи. телей службы механика корпуса за частые простои агрегатов. В.ме- шательство «прожектористов» не прошло бесследно. Ремонтники стали старательнее относиться к устранению поломок оборудова ния, больше заниматься его про филактикой. Сделали необходимые выводы из происшедшего и члены штаба «Комсомольского П'рожекто р а», которые теперь решили вниматель. нее следить за оборудованием с тем, чтобы оно было -надежным и безотказным в работе. В правиль ности этого решения убедил «про жектористов» рейд, проведенный на формовоч 1 Ном отделении корпу. са. В результате рейда выясни лось, что и у формовщиков, как и у обрубщиков, часто простаивает оборудование, теряется драгоцен. ное время. Вследствие этого за держивается выпуск литья, ухуд шается качество продукции. В то же время нельзя обойти молчанием небрежность некото рых формовщиков. Они не всегда бережно относятся к технике, нг следят за культурой производства на участке. А ведь без должной производственной культуры нет и четкой работы оборудования. Все это «прожектористы» довели до сведения администрации кор пуса, кото( 1 Аая приняла по их сиг налу необходимые меры. Вместе с народными контроле- рами члены штаба «Комсом'оль. ского прожектора» тщательно сле дят за экономией металла. Тем более, что не все в корпусе по-хо зяйски относятся к его сохранно сти. Однажды заметили «прожекто. ристы», что из термоо^убного це. ха на шихтовый двор вывезены вместе с бракованными и годные отливки. Когда стали разбираться с .мастерами термообрубного це ха, то те оправдьЕвали свой посту, пок тем, что, дескать, заготовки имеют литейные дефекты, которые не поддаются исправлению. П-риш. лось заняться тщательным осмот ром отливок. Он показал, что за готовки годные, только нужно их немного доработать. Виновники, допустившие бесхозяйственность, были строго наказаны. Как известно, на качество литья большое влияние оказывает со стояние модельно-опочнои оснаст. ки. Однако в модельно-опочно.м хозяйстве одно время с этим не считались. Модели здесь храни лись небрежно, за их складирова нием никто не следил. Это приве ло к тому, что оснастка быстро портилась, часто выходила из строя. Пришлось вмешаться «ярр. жектористам», после чего положе ние изменилось в лучшую сторону. И так всегда: если нужно где-то навести порядок, то поручают это членам штаба «Комсомольского прожектора». Есть уверенность в том, что они добьются своего. Штабом «Комсомольского про. жектора» руководит Е. Савченко. Вместе с нею в штаб входя г Ю. Кунов, М. Чекалин и О. Вино градова. Разных по профессии, их объединяет одно — непримири мость к недостаткам, стремление внести достойный вклад в осуще ствление намеченных планов. Нельзя думать, что члены шта ба «Комсомольского прожектора» занимаются лишь выявлением и устранением недостатков. Помимо «Тревог» они выпускают и «Мол нии», в которых рассказывают об
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz