Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

К омсомольско- молодежная страница № 110 СБ Я 1 ЦАЕТС 1 (1 Ъ I ! ;! Д У Подготовка к XXV I съезду КПСС идет сейчас во всех произ­ водственных коллективах нашего завода. Этому важному событию в жизни нашей страны посвящают многочисленные локции работники заводской профсоюзной библиоге- кн, среди которых и комсомольцы. Иа них они ведут разговор о ро­ ли социалистического сореднова- ния как одном из важных усло­ вий в повышении производитель­ ности труда, о значении передо­ вых методов в работе. Например, по заводскому радио уже прозвучали циклы обзоров, посвященные этой теме. Большое внимание лекторы уделили рабо­ там В. И. Ленина, различным до- кумента.м партии и Советского правительства. к Значительное место в лекциях Ртаботников заводской профсоюз­ ной библиотеки занимают беседы о роли человека труда. Например, в молодежном общежитии № 11 по улице Жуковского состоялся обзор книг, тема которого была «Рабочий — плавный герой совет­ ской литературы». Немалый инте­ рес у слушателей вызвали романы А. Плетнева «Шахта», Ю. Лкаби- рова «Нурек». В первом из них автор расска­ зал о тяжелом', но благородном труде шахтера. Вместе с тем он показал нравственную красоту ра­ бочего человека, его ответствен­ ность перед Родиной. Во втором писатель Ю. .А!кабиров особое вни­ мание уделяет крепкой, сплочен­ ной дружбе людей разных нацио­ нальностей нашей Родины. Благо, даря этому, подчеркивает автор, и была воздвигнута одна из мощных гидроэлектростанций в нашей стране. Военно-патриотическая тема также занимает сейчас ведущее ^ е с т о в работе лекторов. Напри- гмер, в читальном зале библиотеки уже состоялись обзоры литерату­ ры из серии « Герои Родины». На них шел разговор о полководчес. кой деятельности А. М. Василев­ ского в годы Великой Отечествен­ ной войны, о его личных качест­ вах как человека, ком 1 муниста, вое­ начальника. Слушатели более по­ дробно познакомились и с дея­ тельностью летчика-космонавта СССР дважды Героя Советского Союза Г. Т. Берегового, а также с выдающимся советским полковод­ цем, волевым, решительным и в то же время скромным, сердечным человеком К. А. Мерецковым. Л. ЖЕЛТОВА, библиограф заводской профсоюзной библиотеки. Т окарь механического участка экспериментального цеха Вл ади ­ мир С амохин — право фл анговый в социалистическом соревновании за достойную встречу . КХ\'1 съ езд а К оммунистической партии Со­ ветского Союза. Личное задание десятой пятилетки он выполнил досрочно. И сейчас , в ,тнн предсъездовской трудовой вахты, пе ­ редовой раоочнн выполняет до 1 3 5 процентов нормы, в смену. Он с чес тью носит звание ударника коммунистического Труда, мн( 1 го- кратно поощрялся за успехи в социалистическом соревновании . Н а снимие: В. Самохин. Фото В. Савельева. Об с ужда ем проект Ц К К П С С к X X V I с ъ е з д у п а р т и и ЛИЧНАЯ ПРИЧАСТНОСТЬ Важ нейш ий пар тийный д о к у ­ м ен т — п р о е к т О сновны х направ ­ лений к XXV I съе зд у партии а к ­ тивно об с уж д а е тс я сейчас в к а ж ­ д ой к о м с о м о л ь с к о й о р га ни заци и , в к а ж д о й м о л о д ё ж н о й бр и гаде , к а ж д ы м ю нош ей и д е в уш ко й на наш ем заводе . В к а ж д о й е го с тр о ке — при зы в к отве тс твенно ­ сти в р еш е н и и с лож ны х э к о н о м и ­ ч е с ки х и социальны х п р об лем развития наш е го общ ества . М еня , ка к м о л о д о г о р а б о ч е г о а в то тр а н с п о р тн о г о цеха, в п р о е к ­ те Ц ен тр а ль н о го Коми те та партии к XXV I съе зд у КПСС о с о б е н н о за ­ ин тересовал шестой р а здел , в к о т о р о м гово ри тся о развитии транспор та , в частности , а в том о ­ би ль но го . Задачи здесь поставле ­ ны больш и е и слож ны е . П о этом у всем у наш ем у ко лл е к ти в у пр и д е т ­ ся нем ало п о тр уди ть ся , ч тобы их выполнить . И в этом нам п о м о г у т опы т деся той пятилетки , с т р е м л е ­ ние р або ч и х цеха тр уд и ть ся на совесть , п о -у д а р н о м у . Взять, к п р и м е р у , Василия Ива ­ новича Л ели кова . Восемь лет он рабо тае т на г р у з о в о й маш ине «К рА З » . И ни р а зу за это время она не была в ка п и тальн ом р е ­ м он те , хотя у ж е пр ош ла 320 ты ­ сяч ки л ом е тр о в . Это бла год а р я частым п р оф и л а к ти ч е с ким о см о т ­ рам маш ины , старанию , у м е н ию работать со зна ни ем дела. Д о б р о с о в е с т н о и честно р а б о ­ таю т и д р у г и е водители . С р еди них — м оло ды е р аб о ч и е А л е к ­ санд р П о н ом а р е в и В ладим ир П о ­ пов. Они не у с туп аю т в м а с тер с т ­ ве опы тны м тр у ж е н и к а м , ответ ­ ственно , п о -д е л о в о м у о тносятся к вы п олн е н ию своих заданий . Немалая р оль в д о с тиж е н и и ещ е б ольш ей эфф е ктивно с ти р а ­ боты автом аш ин о твод и тся э к о н о ­ м ии г о рю ч е -см а з о ч н ы х м а т е р и а ­ лов. Если р аньш е в цехах п р е с с о ­ вом , ч у г ун о ли те й н ом , с кр а п о р а з ­ д е л о ч н о м под п о г р у з о ч н ы е р а б о ­ ты исполь зовались г р у з о в ы е м а ­ шины , то теперь — тр а кто ры , к о ­ то ры е р аб о таю т на д и зе л ь н о м топливе . Такая замена б уд е т п р о ­ исходить по с те п ен но и в д р у г и х цехах . Это п о зволи т с э кон ом и т ь нем ало бензина . Борьба за вы с о к о п р о и з в о д и ­ тельный тр у д идет в нашем цехе на к а ж д о м р а б о ч ем месте . Но не все у нас об с то и т ещ е хо р ош о . К аж ды й г о д к нам п о с туп аю т н о ­ вые автомаш ины . А ставить их п о р о й не куд а . Не хватает кры ты х площ адей . О с о б е н н о это ска зы ва ­ ется в зим ни й п е р иод . Н а п р им ер , тр а к то ры , ко то р ы е п р е д н а зн а ч е ­ ны для рабо ты в цехах, стоят под о т кры ты м небом . И води те 1 ЛЮ, ч тобы завести двигатель , тр е б у е т ­ ся ч а с -полтора . А ведь е го ж д у т р аб о ч и е д р у г и х цехов , ко то р ы е вы н уж д е ны и з -за отсутствия тр а н ­ спор та терять р аб о ч е е время . М алы у нас и р ем о н т ны е м а ­ с тер с кие . П о р о й , ч тобы о т р е м о н ­ тировать вод и телю с вою маш ину , п р и ходи тся су ткам и , а ино гд а и нед елям и ждать , по ка в них о с во ­ бод и тся место . Но вот машина^ на ко нец , в м а с те р с ко й . И тут о б ­ на р уж и ва е тся , что для нее нет не ­ о б х о д им ы х запасных частей . Они ещ е не по с тупили в наш цех. И вновь часы, дни ож и д а н и й . Ка ­ ки м те р п е н и ем , с то й ко с т ью д ол ­ ж е н обладать и з -за этих н е у р я ­ д и ц ка ж ды й из наших вод и телей ! П о э том у ц е л е с о о б р а зн о д о п о л ­ нить аб зац п р о е к та О сно вны х на ­ правлений , где гов о ри тся об ул у чш е нии те х н и ч е с ко г о о б сл у ­ ж ивания и ремон та , об у к р е п л е ­ нии р е м о н т н о й базы а в то тран ­ сп о р тны х п р ед п р ия ти й , п у н к то м о том , ч то следует наладить беспе ­ ре б ой н ую поставку запасных ча стей к автомашинам , значительно расширить рем о н тн ую базу. В. ВОЛХОВ, водитель автотранспортного цеха. Т В О Р Ч Е С Т В О и В Д О Х Н О В Е Н И Е Недавно из Москвы возвратились молодые изобретатели и рацио 1 нализаторы нашей области. Они были участника.чи Все­ союзного смотра по научно-техническому творчеству молоде­ жи. В их числе был и представитель тракторного завода ин­ женер-конструктор отдела главного конструктора Виктор Дрозд. Вот что он рассказал нашему корреспонденту. На смотр были приглашены луч­ шие новаторы страны, партийные, комсомольские работники, пред­ ставители ведомств и министерств. На ВДНХ СССР мы присутство­ вали на открытии Центральной выставки НТТМ-81 «Ленинский комсомол — XXVI съезду КПСС». На торжественном митинге перед молодыми изобретателями высту­ пил первый секретарь ЦК ВЛКСМ Б. Н. Пастухов. Нас приветство­ вали председатель Государствен­ ного комитета СССР по науке и технике Г. И. Марчук, летчик- космонавт СССР В. Н. Кубасов. Экспонаты выставки произвели на меня и моих товарищей огром­ ное впечатление. Ведь если срав­ нить количество экспонатов, кото­ рое было выставлено на первой выставке (около 2,5 тысячи), то окажется, что на выставке НТТМ- 81 их было почти в пять раз боль­ ше. Поэтому, чтобы ознакомиться с экспозицией, просто не хватило времени. И все же нам очень по­ нравились экспонаты, выставлен­ ные в разделе транспорта. Мне как конструктору было ин­ тересно узнать о творческих пои­ сках молодых рационализаторов страны, моих коллег. А сделано ими очень многое. На семинаре было отмечено, что молодыми но­ ваторами в десятой пятилетке бы­ ло подано более 4-х миллионов рационализаторских предложе­ ний. .А экономический эффект от их внедрения составил 5,9 .мил­ лиарда рублей. Приятно, что на НТТМ-81 мы увидели и экспонаты, изготовлен­ ные елецкими кружевницами, а также интересные разработки мо­ лодых новаторов фабрики «Ли­ пецкие узоры». Побывали мы и в гостях у ра­ ботников московского завода «Компрессор». Там нас ознакоми­ ли с работой заводской органи. зации научно-технического твор­ чества .молодежи, мы осмотрели некоторые цехи, беседовали с мо­ лодыми рационализаторами пред­ приятия. В конце работы Всесоюзного смотра лучшие изобретатели и ра ­ ционализаторы были награждены па.мятнымн знаками ЦК ВЛКСМ, Госкомитета СССР по науке и технике. Центрального совета ВОИР н Всесоюзного совета НТО. В. ДРОЗД, инженер-конструктор отдела главного конструктора. о х о д е — „ п р о ж е к т о р и с т ы Л Л успехах молодых литейщиков, ре- * * шивших ударным трудом встре­ тить XXVI съезд КПСС. Неоднократно посвя щ а л и с ь «Молнии» сменам автоматической формовочной линии, которые воз­ главляют молодые мастера Г. Вла. сов и И. Никифоров. Они. как правило, изготовляют сверх зада­ ния по 100—200 форм, что являет, ся высоким результатом. С большим старением относится к порученной работе оператор ав, томатической формовочной линии В. Морозов. Хороши,ми литейщи. кам'и считаются братья Сергей и Александр Ермоловы. В списке правофланговых пятилетки стоит также имя В. Пашутина. О них и других передовиках производства часто рассказывают посредством наглядной агитации «прожекто(р(и. сты». Высокие трудовые рубежи на­ метил коллектив сталелитейного корпуса на первый год одиннадца­ той пятилетки. Он решил значи­ тельно увеличить выпуск литья, улучшить его качество, повысить эффективность производства. Над решением этих задач вместе с другими сталелитейщиками на. стойчиво работают и «прожекто­ ристы». В. ЮДИН. Как-то, будучи на участке тра­ ков, секретарь комсомольского бюро сталелитейного корпуса Е. Гончаров столкнулся с таким фактом: дневная смена была в са­ мом разгаре, а многие рабочие на­ ходились без дела. В чем причи­ на? После разговора с ними выяс. нилось, что опять вышли из строя комбайны для заточки звеньев гусениц. Придя в комсомольское бюро, Е. Гончаров собрал членов штаба «Комсомольского прожек. тора». — Есть срочное задание, — об­ ратился он к «прожектористам». — Надо выяснить причину про­ стоя комбайнов на участке тра­ ков. Члены штаба «Комсомольского прожектора» побывали на участке, побеседовали с рабочими. Оказа. лось, что слесари службы механи­ ка мало занимаются профилакти­ кой оборудования, медленно реа. гируют на сигналы, не спешат выполнять ремонтные работы. Ра. зумеется, бездействовать было нельзя. И «прожектористы» выпу­ стили «Тревогу», в которой под­ вергли острой критике руководи. телей службы механика корпуса за частые простои агрегатов. В.ме- шательство «прожектористов» не прошло бесследно. Ремонтники стали старательнее относиться к устранению поломок оборудова­ ния, больше заниматься его про­ филактикой. Сделали необходимые выводы из происшедшего и члены штаба «Комсомольского П'рожекто р а», которые теперь решили вниматель. нее следить за оборудованием с тем, чтобы оно было -надежным и безотказным в работе. В правиль­ ности этого решения убедил «про­ жектористов» рейд, проведенный на формовоч 1 Ном отделении корпу. са. В результате рейда выясни­ лось, что и у формовщиков, как и у обрубщиков, часто простаивает оборудование, теряется драгоцен. ное время. Вследствие этого за­ держивается выпуск литья, ухуд­ шается качество продукции. В то же время нельзя обойти молчанием небрежность некото­ рых формовщиков. Они не всегда бережно относятся к технике, нг следят за культурой производства на участке. А ведь без должной производственной культуры нет и четкой работы оборудования. Все это «прожектористы» довели до сведения администрации кор­ пуса, кото( 1 Аая приняла по их сиг­ налу необходимые меры. Вместе с народными контроле- рами члены штаба «Комсом'оль. ского прожектора» тщательно сле­ дят за экономией металла. Тем более, что не все в корпусе по-хо­ зяйски относятся к его сохранно­ сти. Однажды заметили «прожекто. ристы», что из термоо^убного це. ха на шихтовый двор вывезены вместе с бракованными и годные отливки. Когда стали разбираться с .мастерами термообрубного це­ ха, то те оправдьЕвали свой посту, пок тем, что, дескать, заготовки имеют литейные дефекты, которые не поддаются исправлению. П-риш. лось заняться тщательным осмот­ ром отливок. Он показал, что за­ готовки годные, только нужно их немного доработать. Виновники, допустившие бесхозяйственность, были строго наказаны. Как известно, на качество литья большое влияние оказывает со­ стояние модельно-опочнои оснаст. ки. Однако в модельно-опочно.м хозяйстве одно время с этим не считались. Модели здесь храни­ лись небрежно, за их складирова­ нием никто не следил. Это приве­ ло к тому, что оснастка быстро портилась, часто выходила из строя. Пришлось вмешаться «ярр. жектористам», после чего положе­ ние изменилось в лучшую сторону. И так всегда: если нужно где-то навести порядок, то поручают это членам штаба «Комсомольского прожектора». Есть уверенность в том, что они добьются своего. Штабом «Комсомольского про. жектора» руководит Е. Савченко. Вместе с нею в штаб входя г Ю. Кунов, М. Чекалин и О. Вино­ градова. Разных по профессии, их объединяет одно — непримири­ мость к недостаткам, стремление внести достойный вклад в осуще­ ствление намеченных планов. Нельзя думать, что члены шта­ ба «Комсомольского прожектора» занимаются лишь выявлением и устранением недостатков. Помимо «Тревог» они выпускают и «Мол­ нии», в которых рассказывают об

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz