Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Н О В А Т О Р СОЦИАЛИСТИ ЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА рационализаторов и изобретателей завода 1 9 3 1 м а г о д Коллектив рационализаторов и изобретателей принимает па первый год одиннадцатой пятилетки следующие социалистиче­ ские обязательства: 1. Обеспечить внедрение 1590 рйционализатороких предло- женний с экономическим эффектом в 1 миллион 262 тысячи рублей. 2. Вне1Д|рить в П|роизводство 22 изобретения. 3. За счет использования в производстве рационализатор, ских предложений и изобретеш 1 й сэкономить 500 тонн метал­ ла, 2 м'илл.иоиа киловатт-часов электрической знергии, услов­ но высвободить 120 человек. 4. Оформить не менее 30 заявок на предполагаемые изобре­ тения. 5. Обеспечить нс менее 85 процентов экономии от всех внед. репных рационализато|рскнх предложений и изобретений. 6. Добиться не менее 83 процентов внедрения предложений от числа принятых. 7. Оказать практическую помощь совхозам и колхозам Ус- манокото района в организации и развитии рационализатор­ ской работы, технической разра;ботке предложений сельских новаторов. 8. В целях ликвидации узких мест производства про,водить тематические конкурсы и смотры на лучщие рационализатор, ские предложения, направленные на повышение производи­ тельности труда, эконолгию черных и цветных металлов. 9. Довести численность организации ВОИР до 4550 человек. Социалистические обязательстпа приняты на завод­ ском отчетно-выборной конферениип ВОИР. Заслуженным уважением в коллективе службы механика треть ­ его тракторного ц еха пользуется слесарь по ремонту оборудования ударник коммунистического труда Леонид Дмитриевич Сериков. Он всегда показывает пример добросовестного , т ворческого отношения к выполнению своего трудового долга. Принимает участие Леонид Дмитриевич и в рационализаторской работе, направ.ченной на сок ­ ращ ение-сроков ремонта станков. На снимке; Л. Д. Сериков. Фото В. Савельева. В НА У ЧНО - ИС С Л Е Д О В А Т Е Л Ь С К ОМ О Т Д Е Л Е П о м о г а ю т о п ы т и с м е к а л к а Коллективу механической мастерской было поручено из­ готовить партию деталей для сборки опытных образцов пер­ спективного трактора ЛТ З-145. Для выполнения этого важного задания были привлечены опытные рабочие: слесари Иван Кузьмич Емцов, Сергей Михай­ лович Фабричных, токарь Нина Ивановна Сидельникова, стро­ гальщик Леонид Николаевич Пытьев, фрезеровщик Влади­ мир Викторович Рябов. Труди­ лись они старательно, по-удар­ ному. В результ'ате выпуск де- ■талей удалось выполнить в сроки при высоком качестве работы. Говоря о правофланговых соревнования, хочется в пер­ вую очередь от.метить слесаря Ивана Кузьмича Емцова. Ра ­ ботает Иван Кузьмич в меха­ нической мастерской более тридцати лет. Его основная обязанность — ремонт слож­ ных лабораторных приборов н изготовление приспособлений ддя проведения анализов и ис­ пытаний детален трактора н материалов, поступающих на завод. Благодаря богатому производственному опыту п хорошему знанию профессии он постоянно добивается успе­ хов в работе, Пршшмаст Ем­ цов активное участие в рацио­ нализаторской деятельности. К примеру, для проведения хи­ мического анализа сталей при­ меняется гранулированное оло'- во. Оно поступает на завод кусками, что вынуждает пере­ рабатывать его в гранулы. Иван Кузьмич изготовил при­ способление, с по.мощью кото­ рого можно быстро перераба­ тывать олово. Усовершенство­ вание рационализатора оберну­ лось солидшям экономическим эффектом. Правильное определение ме­ ханических свойств деталей трактора и металлов во мно­ гом зависит от точности изго'- товления образцов, по которым производится испытание. Свы­ ше двадцати лет эту работу выполняет токарь Нина Ива­ новна Сидельникова. За это время Нина Ивановна обучи­ ла токарному делу многих мо­ лодых рабочих. Коллектив механической .мас­ терской полон решимости до­ биться новых успехов в сорев­ новании, достойно встретить XXVI съезд КПСС. Ф. БУРЛАКОВ, инж е не р механической мастерской . В творческом поиске Наше бюро молодое. Оно создано в ммнувШ'Сй пятилетке. Но, несмотря на молодость, его коллективом .сделано много. В 1979 году бюро было удостое­ но высокого звания коллектн. ва коммунистического тру'да, оно неоднократно выходило по­ бедителем в социалистическом соревновании среди подразде­ лений отдела, Инл<енерамп бюро проделана большая работа по наладке н запус 1 ;у оборудования на но­ вом окрасочном участке в ста­ лелитейном корпусе. Ввод в эксплуатацию этого участка помог улучшить условия труда сталелитейщиков, повысить ка-, честно окраски литья. Окрасочное отделение прес- сового цеха курируют инжене­ ры-технологи В. П. Голосова и Н. В. Хохлова. Наиболее круп, ной их разработкой прошлого года, принесшей заводу 2 ты­ сячи рублей годовой экономии, является внедрение нового мо­ ющего раствора, намного улуч­ шившего качество подготовки поверхностен детален перед ок­ раской. Не остался в стороне наш коллектив и от такой важной задачи, как борьба за чистоту окружающей среды. Внедрение в тракторосборочном цехе смеси растворителей взамен од­ ного компонентного раствори­ теля понизило летучесть окра­ сочного состава, улучшило ус­ ловия труда сборщиков, позво.- лило получить экономический эффект, превышающий 3 ты­ сячи рублей. Инициаторами внедрения этого важного ме­ роприятия являются инженеры, технологи Г. М. Белоусова и Е. Б. Шпичко. Все работники бюро окраски активные рационализаторы. За годы десятой пятилетки ими внедрено 15 технических нов­ шеств с экономическим эффек­ том, равным почти 35 тысячам рублей. На первый год одиннадцатой пятилетки коллективом бюро взяты высокие социалнстичес. кие обязательства. Они направ­ лены на дальнейшее повыше­ ние эффективности производст. ва, предусматривающие внед­ рение прогрессивных моющих растворов в тракторосборочном цехе, реконструкцию окрасоч­ ного оборудования в прессбво.м цехе; активную рационализа. торскую работу, подготовку к производству трактора ЛТЗ- 145. Н, ХОХЛОВ, нач альни к бюро о кр а с ки . Вм е ст о м е т а л л а — пл а с тма с сы Применение пластмасс при изготовлении деталей и узлов трактора позволило повысить надежность и долговечность машин, снизить трудоемкость производства изделий н их се­ бестоимость, уменьшить вес трактора, экономить черные и цветные металлы. За годы десятой пятилетки у нас на предприятии освоены и внедрены 49 наименований пластмассовых деталей. Это — фильтр топливного бака, пане­ ли, корпус фильтра, крышка фонаря и некоторые другие. Объем переработки пластмасс за прошедшее пятилетие на за ­ воде возрос на 24 тонны н в 1980 году составил 78 тонн. За последнее время значи­ тельно обновился парк обору­ дования по переработке пласт­ масс. В четвертом тракторном цехе дополнительно установле­ ны четыре термопластавтомата н один гидравлический пресс. Это позволило значительно улучшить качество пластмас­ совых деталей и снизить тру­ доемкость их изготовления на 11 тысяч нормо-часов. Внедрением новых деталей из пластических масс активно занимаются инженеры отдела Ю. Д. Мунжаллс, В. И. Цы­ ганкова, Р. П. Серкина и инже­ нер-технолог тракторного цеха № 4 М. В. Канатова. Перед коллективами бюро пластмасс, отделами главного конструктора и главного ме­ таллурга в одиннадцатой пя­ тилетке стоят ответственные задачи по дальнейшему сниже­ нию металлоемкости и трудо­ емкости изготовления трактора. В ближайшее время необходи­ мо внедрить в серийное произ. водство крышку топливного бака, втулку кольца, кнопку для крепления информацион­ ных табличек и некоторые дру­ гие детали. Они позволят сни­ зить трудоемкость трактора бо­ лее чем на 10 тысяч нормо-ча. сов, ежегодно экономить 80 тонн проката. Дальнейшее увеличение но­ менклатуры деталей из пласт, масс сдерживается из-за не­ хватки оборудования и отсут. ствня производственных пло­ щадей для установки новых станков и механизмов. Ф. ТИНЬКОВА, на ч альни к бюро пластмасс . ДЕЛ О Б О Л ЬШО Й В А Ж Н О С Т И Патентным бюро отдела главно­ го конструктора проводится боль­ шая работа по выявлению и за­ щите изоб|р|етений, создаваемых конструкторами и специалистами .других отделов завода. Много де­ лается им по ■ком 1 плекто,ванию и обработке патентных материало.з, проверке патентной чистоты вы­ пускаемых и вновь разрабатывае­ мых предприятием тракторов. Вы- Я 1 влен'ие тёх'ничес 1 ких решений, вы­ полненных на Уровне изобретений, осуществляется сО'В’местно с за­ водским советом ВОИР . П р а к ти ч е с ки слож и ло с ь т а к , что оформление за я в о к на предпола ­ гаемые изобретения о сущ е ствляе т ­ ся па тентным бюро отдела г л а в ­ но го ко н с т р у к т о р а . Д л я проведе ­ ния этой работы в па тентном бю ­ ро имеются ра злич ная методиче ­ ская ли тера тура , специально раз ­ работанны е б лан ки д о к ум е н т о в , а т а к ж е значительный фонд па те н т ­ ны х м атериалов ряда стран . В 1980 г о д у на заводе оф орм ­ лена 31 за я в ка на (предполагае ­ мые изобретения , в том числе 16 зая(В0к — отделом г л а в н о го к о н ­ с т р у к т о р а , 1 1 — отделом г л а в н о ­ г о м еталлур га , 2 — отделом г л а в ­ но го те хноло га . По одной заявке оформили специалисты отделав к о н с т р у к т о р с к о г о и на уч но -и ссле ­ д ова тельс ко го . П ри знаны изобре- тения.ми 8 за я во к , а по 13 за я в кам получены о т ка зы в выдаче а в то р ­ с ко г о свидетельства на изобр(ете- ние. Мы занимаемся 'р аб о то й непо ­ средственно с изобретателями . Она в больш инстве случаев з а к лю . чается в том , чтобы правильно п о . прав(ить во зни кш и е ош иб ки , по ­ мочь вы яви ть сущ н о с ть изобрете ­ ния , разобраться в т р у д н ы х во ­ просах . Это мы делаем в основном в отделе г л а в н о г о ко н с тр у к т о р а , но с ущ е с твенную помощ ь о ка зы ­ ваем и изобретателям д р у г и х о т ­ делов завода . Б ольш ую помощ ь в этой работе мы получаем от общ ественных патентоведов , р аб о тающ и х под р у ко во д с твом за 1 ВОДСКого совета В О И Р . Имеются они в больш инст ­ ве отделов завода , но р або таю т по -р а зном у . В прошедшем г од у наиболее а к т и в н о тр уд или с ь об ­ щественные патентоведы отдела глав но го металлур га . Ими выявле ­ но 11 те хни ч е с ки х р1ешений, на ко торы е оформлены зая(вки на предпола гаемые изобретения . О д ­ н а ко крайне неудовлетворительно было поставлено патентоведение в отделах комплексной механизации и авто.матизации, подготовки про. изводства. Слабо еще проводится работа по использованию изобретений в конструкторских и технологиче. ских (разработках, а также по ис­ пользованию изобретений, ото­ бранных из патентного фонда. Тдк, напри 1 мер, при разработке 'конструкции 1 перспективного трак­ тора ЛТЗ-145 создано 25 изобре­ тений, а использовано их в конст­ рукции машины всего лишь 12. Изобретательство является по­ казателем творческой работы кон­ структора, технолога и в целом коллектива. Поэтому создание и выявление технических решений, выполненных на уровне изобрете. ний, является делом большой важ­ ности. Этому должны уделять внимание не только патентоведы, но и руководители конструктор­ ских и технологических служб. В целях более полного и актив­ ного вовлечения специалистов за­ вода в изобретательскую деятель­ ность целесообразно организовать планомерное обучение конструк­ торов, технологов и других специ­ алистов предприятия основам па­ тентоведения и изобретательства. Необходимо также усилить работу по изучению информационных ма­ териалов и выявлению техниче­ ских решений в отделах гла'Вного технолога, главного механи 1 ка, на- учно- 1 исследовательского, (комп­ лексной механизации и автомати­ зации. Для этого следует активи­ зировать деятельность обществен­ ных патентоведов, подчинив ее дальнейшему развитию техниче, СКОРО прогресса на заводе. Н. ЛЕЛИКОВ, инженер-конструктор отдела главного конструктора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz