Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
Семинар секретаре й комсомольских бюро З а в о д ск о й к ом и т е т к ом сом о л а провел д л я сек р е т ар ей к ом сом ол ь ск и х ор га н и з а ци й ц ехов и от д ел ов пр едпр и я т и я однодне вны й се м и , н ар . Об ор ган и з аци и р аботы в си ст е ме пол ит ической ком сомол ь ск ой учебы .р а сск а з а л а з ам ест и т ел ь се к р е т ар я к ом и т е т а ВЛ К СМ На д е ж д а Де ул и н а . В св оем вы ст уп лении он а под че р к н ул а , чт о бол ь шую р ол ь в успешн ой д ея т ел ь н о ст и ш к ол , т еор е т и ческ и х оем.ина- ров игр ае т под бор п р опа г а н д и ст а , обе спечен ие сл уш а т е л е й учебны ми пособи я ми , н еобходи мой л и т е р а т ур ой . Н. Де ул и н а п о з н а к ом и л а пр и сут ст в ующ и х с личным т во.р- ческим пл ан ом п р опа г а н д и ст а , ко т орый в к люча е т т ак и е пун к т ы : учебны й пл ан , и н д и в и д уал ь н а я р а бот а со сл уш а т е л я м и , н а пр а в л е н ная на повышен и е т р уд о в ой и о б щест венн ой ак т и вн ост и , р а б о т а по повышен ию т еор ет ическ ой под го т овки пр опа г а н д и ст а . Н. Де ул и н а уд е л и л а особое вни мани е в опр осам ор ган и з аци и и пр овед ен и я Все союз н о го Ле н и н ск о го з а ч е т а «Реш е н и я XXVI съ е з д а К П СС— в жи з н ь !», повышен и я роли ш т а бов и п ост ов «Ко м со мол ь ск ого п р ож е к т о р а » в ц е ха х и о т д е л а х з а в о д а . Бы ли д аны р е к о м енд ации п о пр овед ен ию от д ел ь ны х р ей д ов . Вопр о сам соз д а н и я к ом сом о л ь . ск и х гр уп п , р а з л и чны х се к т ор ов бы л о п о св я щ е н о вы ст упл ени е з а мест ит ел я се к р е т а р я з а в о д ск о г о к ом и т е т а к ом сом ол а Ге н н ади я Б о г д а н о в а . Он от ме т и л , чт о ф ор м и р ов ан и е у м ол од ежи к омм ун и ст и че ск ого от н ошен и я к т р уд у с в я . з ан о пр ежд е в се го с ук р еплени ем к ом сомол ь ск ой гр уппы , кот ор ая я в л я е т ся цент ром воспит ат ел ь ной р аботы в к ол л е к т и в ах. Г. Б о г д а нов т а к ж е р а сск а з а л о р абот е с несоюз нон м ол од ежью и приеме юн ошей и д е в уш е к в ря ды Ле н и н , ск о го к ом сом ол а , кот ор ую д олжны пов седн евно осущ е ст в л я т ь се к р е т ари к ом сом ол ь ск и х ор ган и з аци й . З а в е д ующ а я сек т ор ом уче т а к о . М 1 ит ет а к ом сом ол а з а в о д а Лю д м и л а Гол ов к о подр обн о поз н а к оми л а пр и сут ст в ующ и х с пр ави ль ным оформл ен и ем св од н ы х от чет ов , к ом сомол ь ск и х д ок ум ен т ов . На семи н ар е вы ст упи л а :^аведу- ющ а я фи н ан сов о-хоз я й ст в ен ны м от д ел ом обк ом а к ом сом о л а В. А. Гор я 1 Нвов а . Он а р а сск а з а л а о т ом, к а к пр ави л ь но соби р а т ь к ом со мол ьски е в зн осы , а т а к ж е о то.м, к уд а они и д ут . Вал ен т и н а Ан д р е евна от ве т и л а на вопр осы се к р е т арей к ом сом ол ь ск и х ор га ни з а ций . В р а б о т е сем и н а р а прин я л уч а ст ие се к р е т ар ь пар т ийн ого коми т е т а пр едприя т ия А. М. Ав д е е в . Ал е к са н д р Ми хай л ов и ч р а сск а з а л о р абот е кол л ек т и в а з а в о д а з а дв е минувши е пя т и лет ки , о пл а н а х на б уд ущ е е . Он под чер к н ул , чт о ув ер ен н а я р а б о т а к а ж д о г о т р уж е н и к а буд е т во многом з а в и сет ь от цел ен апр ав л ен н ой д е я т е л ь ност и к ом сом ол ь ск и х в .ожак ов , их л и чн ого пр и м е р а в т р уд е и общ е - ст 1 венн 1 ой жи з н и . Ит оги пр ош едш е го сем и н а р а ПОДВ.6Л се к р е т ар ь к о м и т е т а ВЛ К СМ пр едпр и я т и я Юр и й Ме д в ед ев . Т. Н И К ОЛ АЕ ВА. На эт ом сн имк е вы видит е п ер е д ов ого сл е са р я по р емон т у л а б о р а т ор ны х пр ибор ов и о б о р уд о в а ния н аучн о - и ссл е д ов а т е л ь ск ого от д ел а Ив а н а Куз ь м и ча Ем ц о в а . Комм ун и ст , ве т ер ан кол л е к т и в а , н а ст а вн и к м ол од ежи , он в се гд а пок а зы в а е т пример в т р уд е и пол ь з уе т ся з а сл уж е н н ы м у в а ж е н и ем . Фот о В. Финогин а . Г о т о в и м у ч а щ и х с я к сам о ст о я т е л ьн о м у т р у д у в От че т н ом д о к л а д е ЦК К П СС XXV I съ е з д у пар т ии Л . И. Б р е ж нев , гов ор я о н а з р е вши х пр обл е м а х сист емы вы сше го и ср едн е го спе ци а л ь н о го обр а з о в а н и я , п о д . чер к н ул в а ж н о ст ь и а р я д у с ул учшен и ем к а че ст в а п р е п о д а в а . ния укр епл ени я св я з и с пр ои з в од ст в ом . Эт о т р ебов ан и е пар т ии кол л ек т и в Ли п е ц к о г о м аши н ост р о ит ел ьн ого т е хн и к ум а р а ссм а т р и в ае т ка к один из к а р д и н а л ь ны х пут ей повышен и я к а че ст в а п од го т овки специ ал и ст ов ср едн е го зв е н а . В т ехн и к ум е уж е многие годы уд е л я е т ся бол ьш 1 ое вниман и е р а с ши рению и укр епл ению св я з и о б у чения с пр ои з в од ст в ом , пр ив лече нию к учебн о -в оспи т а т ел ь н ом у пр оц е ссу пер ед овы х мвал ифици - р о в а н н ы х р а б о чи х, м а ст ер ов и д р уг и х спе ци а л и ст ов б а з о в о г о пр ед пр и я т и я . Но мы пон им а ем , чт о т о , чт о сд е л а н о в ами в эт ом н а пр а в л е н и и , у ж е н ед ост а т очн о . Ма сш т а б н о ст ь и сл ожн о ст ь з а д а ч ны н ешн е го э т а п а к оммуни ст и че ск о го ст р ои т е л ь ст в а пр едъ я вл яют бол ее вы соки е т р ебов ан и я к спе ц и а л и ст ам , к их пр оф е сси он а л ь ной п од гот ов к е , пр ак т и ческим д е л а м , к з н ан и я м п р ои з в од ст в а , его сов р ем е н ны х н аучн о -т ехн и че ск и х про1блем. Мы со з н а е м , чт о в з аим опосещ е - ни я , св я з а н н ы е с пр овед ен ием на пр ед пр и я т и я х р а з л и чны х видов прадт и | ческого обучен и я , не могут р еши т ь пост а в л е н н ы х XXVI съ е з д ом К П СС з а д а ч . По д св я з ью с пр ои з в од ст в ом мы понимаем б о лее ши р ок и е , в сеобъ емлющи е св я з и с т рудовы л? к ол л ек т и в ом , спе ци а л и ст ам и и пер едови к ами пр ои з в од ст в а . Исхо д я ш пр инци па к омпл е к сн о го п о д хо д а к о б уч е нию и в оспи т ан ию , пед а гоги че ск и й к ол л е к т и в видит св ою к он е ч . н ую цель в ор га н и з а ци и сл ия иия уче бн о го и пр 'Оизводст в енного пр о . ц е ссо в , со з д а н и и единой учебн о- н р ои з вод ст в ен н ой си ст емы обуче - ния и в оспи т ан и я . Та к , з н а к ом ст в о уч ащ и хся с пр ои з в од ст в ом , его ст р ук т ур ой , по н аш ем у мнению, д о л ж н о начи н а т ь ся с п е р в о г о к у р са . Пр о в е д е ние учебной пр ак т и ки н а м л а дш и х к ур са х в м а ст е р ск и х и ц е ха х Л и пецк ого т р а к т ор н о го з а в о д а я в л я е т ся эффе к т и вны м ср е д ст в ом пр и общен и я уч ащ и хся к физ иче ск о м у и ум ст в е н н ом у т р уд у н а п е р в о й ст а д и и о б уч е н и я . Ве д ь т р уд уч а щ и хс я н е п о ср е д ст в е н н о н а р а б о ч и х м е ст а х , д е л о в а я , ц е л е . уст р е м л е н н а я а т м о с ф е р а п е р в о го в и х ж и з н и т р уд о в о г о к о л л е к т и в а о к а з ы в а ю т н а б уд ущ и х сп е ц и а л и с т о в б о л ьш о е м 10 р а л ь н о -п си хо . л о г и ч е ск о е в о з д е й ст в и е , п о з в о л я . ю т им ощ ут и т ь р и тм п р о и з в о д с т в а , д о л ю с в о е г о уч а ст и я в н ем . Все э т о с п о с о б с т в у е т в з р о сл е н и ю н аш и х в о сп и т а н н и к о в , повышен1ИЮ ■их о т в е т с т в е н н о с т и з а уч е б у , р а з в и ти ю ч ув с т в а г р а ж д а н с к о г о д о л . г а . Осо б о е зн ачен и е в уч е бн о -пр о из вод ст в ен ном пр оцессе имеет по л учен и е р абочей пр офесси и . Це н а спе ц и а л и ст а в ны нешних усл ов и я х н аучн о - т ехн и ческ ого пр огр е сса ,тем выше , чем б л и ж е он к пр ои з в од ст в у , чем бол ьшими умения ми он в л ад е е т . Эт у 1 пр а к т и к у мы пр о водим н а н ашем б а з ов ом пр едпр и я т ии — т р ак т ор н ом з а в о д е . Рук о в о д ст в о пр ак т и к ой з д есь в ед ут к в ал ифи ци р ов ан ны е люд и , не т ол ь к о обл а д ающ и е вы сокими пр офесси он ал ь ны ми к аче ст в ами , но и им еющие бол ьшой жизнен ный опы т , воспи т а т ел ь ны е на вы ки Ср е д и них начал ьн и ки цехов : чу гун ол и т ей н ого — В. В. Пер ев ер з е в , п я т о г о т р а к т ор н о г о — В. Ф Шм ур г а л к и н , н ачал ь н и к ст ал ел и т ей ного к о р п уса Л . П. Фед о р о в , з ам е ст и т ел ь н ачал ь ни к а т р ак т ор ообор очн ого ц е ха М. И. З а гор ск и й , н а ча л ь н и к т ехн и ческ ого бю ро ст ал ел и т ей н ого к ор п уса Ю. П Ни к ул ьшн н , начал ь ни к бюр о ор гани з ации т р уд а и з ар пл а т ы чет в ер т ого т р а к т ор н о го ц е ха М. И Рук и н , ст а рш и й т ехн ол ог т р ет ьего т р а к т ор н о го ц е ха Л . И. Фад и н , ст а рш и й ма ст ер эт ого ж е це ха Ф . Д . Нер ет ин и н ек от оры е д р уги е | И'нженерно-т ехничеокие р а б о т н и . ки . Ум е л о осущ е ст в л я ют общ е е р ук о в о д ст в о пр ак т ик ой уч ащ и хся н ачал ь ни к от д е л а т ехни ческ ого обучен и я з а в о д а А. М. Сан и и и его з ам е ст и т ел ь В. Д . Па н ф е р 01 в . П р о и з в о д ст в е н н о е о б у ч е н и е уч а щ и хс я в э т о т п е р и о д о с ущ е с т в л я е т с я в т е сн ом к о н т а к т е с н аш и ми п р е п о д а в а т е л я м и - сп е ц и а л и ст а - м и . В п р о ц е ссе п р о и з в о д ст в е н н о й п р а к ти к и н епо< !р едствеН ‘Но н а п р е д п р и я ти и у уч а щ и хс я в ы р а б а . ты к а ю т с я т а к и е к а ч е ст в а , к а к ст р е м л е н и е бы т ь п о л е з н ы м о бщ е с т в у , ув а ж е н и е и л ю б о в ь к труду, ч ув с т в о д о л г а и о т в е т с т в е н н о сти з а поручен н ое д е л о , гор д ост ь з а и з бр ан н ую пр офессию. Пр а к т и че ск ое обучен и е уч ащ и х ся з а н им а е т почти т рет ью част ь вр емен и , от в од и м о го на под гот ов ку специ ал и ст а . В пр оцессе п р а к т ического обучен и я юноши и д е в ушк и принимают уча ст и е в вы пуск е кон крет н ой пр од ук ци и . Дл и т ель ное время в м а ст ер ск и х т е хн и . к ум а по з а к а з а м пр омышл ен ны х пр едпри я т ий , учебны х з ав ед ен ий и учр ежд ен и й и з гот овл я л и сь н а ст ол ьны е сверл ил ьны е ст ан к и . А сейчас сов м е ст н о с т р ак т ор ны м з а в од ом вы пуск аем модель ги д р о уси л и т ел я р ул е в о го упр ав л ен и я т р а к т ор а . Важны м и вмест е с т ем с л о ж ным пер иодом пр а к т и че ск ого о б у чения я в л я е т ся пр ои з в од ст в енн ая т ехн ол оги че ск а я пр а к т и к а . Он а т е сн о св я з а н а с кур совы м и д и п ломным пр оек т и р ов ан и ем . З а сл у жи в а е т , на н аш в з гл я д , внимани я пр а к т и к а , где н а р я д у с т еор е т и ческой ча ст ью д и пл омн ого проек т а уч ащ ем уся вы д ае т ся з ад ан и е на из гот овл ен и е приспоо(^блений, д ей ст в ующи х моделей или д р уги х т ехн ол оги че ски х эл емен т ов . З д е сь зн ачи т ел ь н ую рол ь и г р а , ют в з аимоот ношени я р ук ов од и т е лей пр ак т ик и — пр ои з в од ст в ен н и ков с учащими ся ^ пр ак т и к ан т ами . Тр ади ци он н ой ст а л а у н а с ф ор м а пр ед в ар и т ел ь н ого з н а к ом ст в а м а ст ер ов со своими подопечны ми . Пр едм е т ом особой нашей з а б о ты я в л я е т ся к аче ст в о провед ения т ехнол оги че ской пр ед ди пл омн ой пр ак т и к и . Мы пон им аем , чт о з д есь з а к р епл я е т ся т еор ет ический м а т е р и а л , з а к л а д ы в аю т ся пр ак т и че ск и е навы ки б уд ущ е г о спе ци а л и ст а , п р од ол ж а е т ся пр оцесс воспи т ани я его в т р уд е . Ра з в и т и е и сов ерш ен ст в ов ан и е в з аимоот ношени й с пр едприя т ием н емы сл имо без в з аимн ого обм ен а мн ен и ями , а н а л и з а проделанной р а б о т ы , пост ан ов к и н овы х з ад ач , У н ас ст а л о т р ади ци ей провед ен ие совм е ст ны х н аучн о -пр а к т и че ск и х конфер ен ций , сов ещан и й с ши ро ким уча ст и ем специ а л и ст ов з а в о д а и р уков оди т ел ей пр ед ди пл омпой пр ак т ик и . В. М ЕЩ Е Р Я К ОВ , ди р ек т ор Ли п е ц к о г о м аши н о ст р ои т ел ь ного т е хн и к ум а , з а сл уж е н ны й учит ел ь школы РСФСР. Прл вофлажговхле пл тилетси П Р И З Н А Н И Е Суд ь б а чел ов ек а в се гд а св я з а н а с т р уд ом , р а б о т ой . Ко гд а пр оф е с си я р а д уе т н ас, т о «и один ден ь не пр оходи т в пуст ую , ни од н а ми н ут а не пр опа д а е т . Та к д ум а л о сь мн е , к о г д а , ст оя у ст а н к а , я сл е д и л а з а ловкими д в ижен и я ми р ук одн ой из ж е н щин . Ка ж е т ся , нет ничего м уд р е . ного 1 В э т и х ритмичны х д в иж е н и я х, пр ост а оп е р а ци я , кот ор ую он а пр ои з в оди т . И эм ул ь си я , кот ор ая пост упа е т на д е т а л ь во вр емя об р абот к и , не причиня ет особы х хл опот . Но к а к они уст аю т , эти жен ск и е р ук и , посл е смены , а сд е л а т ь н ад о не м а л о , обр а бот а т ь 1500 д е т ал ей , новичку посл е см е ны рук не подн я т ь . Лю б о в ь Ан д р е е в н а в спомн и л а , ка к т р уд н о прихоД| Илось ей в пер вые меся цы в це хе , к уд а она пр ишл а р а бот а т ь пр от я жн и цей . Сл учи л ось д а ж е т а к , чт о не вы д е р ж а л а т р уд н ост ей пер вы х ме ся цев и уш л а р а бот а т ь в ст ол о в ую . Но Там ей бы л о не по д уш е . Сн о в а в ер н ул ась в це х, н а св ое пр ежн ее р абочее м ест о . С т е х пор и р а б о т а е т он а з д е сь уж е много лет . Все ж е ей бы л о немиого ле гче , чем д р уги м . Пр иш л а на з а в о д , уж е имея опыт р абот ы на Нов ол и - пеЦком мет ал л ур т ическом з а в од е . Се м ь я , д ет и . З а б о т много . А к огд а чт о-т о не пол уч а л о сь , м уж , кот о рый р абот а л т ож е в ' п е р в ом т р а к т орном цехе , помо г а л , п о д д е р жи в а л , к а к мог. Шл и годы не з аме т но . Росл и д е т и. Сч а ст л и в о ск л ады в ал ' ась су д ь . ба . Лю б о в ь Ан д р е е в н а уж е с улы бк ой в споми н ае т , к а к и сп уг а л а сь н еуд ач пер вы х дн ей и а з а в о д е . Тепер ь в се к а з а л о сь при вы ч ным. Де л о св ое он а з н а л а д о ме лочей . Учи л а и д р уги х своей пр о фессии , много их бы л о . Кт о -т о вы учи л ся и ст а л и нжен ер ом , к т о-т о м а ст ер ом . А он а ост а л а сь у св ое го ст а н к а , в кол л ек т и в е т а к и х ж е р а . бочи х, где ст ал и ценить ее т р уд . Ко гд а пр и св аи в а л и Лю б о в и Ан др еевн е зв ан и е «Уд а р н и к к ом м у , ни ст ического т р уд а » , почув ст в о в а л а он а бол ьшую гор д ост ь . Ст а л а р а бот а т ь еще л учш е , опр а в ды в а е т он а эт о з в ан и е и в н а ст оя щ е е в р е . м я . Де ся т а я пя т и ле т к а пр ин есла Лю б о в и Аи д р е в в н е Шам а е в ой но вые т р уд овы е усп е хи . По и т огам пя т и лет ия ей вр учен з н ак «По б е ди т ель соци ал и ст и че ск о го сор е в - нов 1 ан и я ». Эт о бы л о в сеобще е при зн ан ие ее т р уд а , ее от н ошени я к св оем у д е л у. Эт о бы л о ее гор д ост ью . В т р уд е в.оспи' тала св ои х сы нов ей . Ст а рши й окончил т ехни кум и р а бот а е т в чет вер т ом м е ха , носбор очном к ор пусе . А мл адший сы н посл е сл уж бы в армии р абот а е т т ам , где и ст а р , ший бр а т . Об а пошли 1 По от цов ской д ор о г е , Не изменили зЦвоя у, влились в его д р уж н ую т р уд ов ую семью. И т о от ношен и е к р а б о т е , к от о рое жи в е т в сер дце Лю б о в и Ан д р ее вны , пер ед ал ось и д е т я м ее. Ра б от аю т они н епл охо , не под в о д я т св ою |М 1 ат ь . Лю б о в ь Ан д р е е в н а р а сск а з ы в а ет все эт о , не о т хо д я от ст а н к а . Бер ет по д в е — т ри д е т а л и , сн о р о ви ст о зап| рав 1 ля ет и х в ст а н о к . Не . ск ол ь к о се к ун д—и д е т а л ь гот ов а . Лю б о в ь Ан д р е е в н а ск л а ды в а е т их в специ а л ь н о пригот овленный к он т ейн ер . Пот ом эт и з а гот ов 1 ки бе р ут т окари дл я д ал ь н ейшей о б р а бот ки . Уд и в л я юсь , ка к в се ж е м ожн о т ак ими мален ьк ими и н а в и д сл а быми жен ск ими р ук ам и сд ел а т ь т а к ое кол ичест в о д е т ал ей и п ер е выпол ни т ь сменмое з а д а н и е не один р а з , а к а ж д ы й д ен ь . Сд е л а т ь эт о д л я се бя непр ел ожны м п р а в и . л ом . Та к т р уд я т ся многие в цехе . И ср еди них внешн е н е з ам е т н а я , но т а к а я д об р а я и внимат ел ь н ая ж е нщ и н а , к а к Лю б о в ь Ан д р е е в н а Ша м а е в а . Пр иш л о и приз н а 1 ние. З а св о 1 И годы от ли чн ого т р уд а Лю б о в ь Ан д р е е в н а Ша м а е в а бы л а н а л р аж д е . н а в числе д р уги х пер едови ков пр ои з в од ст в а .м е д а л ь ю «З а т р уд о вое от личие». И т ем бол ее ст ан ови т ся пр ин т . н о , ч т о э т о г о в ы с о к о г о ОТЛ 1 ИЧ'ИЯ уд ост ое н а пр ост ая т р уж е н и ц а , ж е нщ и н а , мат ь . М. ГР АЧ Е ВА. НА РОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Друже ские связи крепнут Да в н и е д р уж е ск и е от ношен и я св я зы в ают кол л ек т и вы т р а к т о р е , ст р ои т ел ей Во л г о г р а д а и Ха р ь к о в а . Не д а в н о они пол учил и новое р а зв и т и е : м е ж д у чугунол и т ей ны м ц е хом № 1 ХТ З н чугуноли т ейны м цехом ВГТ З бы л з а к лючен д о г о вор о соци а л и ст и че ск ом сор е вн о вании н а од и н н а д ц а т ую пя т и л е т к у. Тр уд о в о е сопер н и чест в о ст и м у л и р уе т д ост иже н и е вы сок и х про изводственны ,'^ пок а з а т е л ей , э к о н омическое и соци ал ь н ое р а зв и т и е обои х кол л ек т и в ов , способст в уе т уси л ен ию м еж з а в о д ск и х т вор че ск и х свя з ей . Решен и е о з ак лючени и д о г о в о р а о соц сор е в н ов ан и и бы л о пр и ня т о на пар т ийн ом собр ан и и чу гунол и т ей н ого ц е ха ВГТ З , а Ха р ь , к ов чан е гор я чо его п о д д е р ж а л и . Се й ч а с идет под гот ов к а и р а з р а бот к а кон кр е т ны х усл ови й сор е в н ов ан и я .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz