Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

СТУПЕНИ РОСТА ТОВАРЫ ВАРОДПОГО ПОТРЕБАВНИВ П р им е р ны е т е м ы политинформаций и бесед л га ф е в р а л ь 1 9 8 1 г о д а Политинформаторам по внутриполитическим вопросам X X V I съ е зд у КПСС — д о с той ны е тр у д о вы е п о д а р ки . В с е на р од но е о б с у ж д е н и е п р о е к та Ц К КПСС к X X V I съе зд у пар ­ тии об о сно в ны х направления х дв1Л ьнейшего э к о н о м и ч е с к о г о и со ­ циально го ра зви тия страны — новое яр хо е п р о явле ние н е р уш и м о ­ го единства партии и народа . Родина славит г е р о е в д е ся то й пятилетки . Наши р у б е ж и в од и нна д ца то й пятилетке . П р о и з в о д с т в е н ны е задания 1981 года выполнять ка ж ды й день , к а ж д у ю см ену . В о о р уж е н ны е Силы СССР на с тр аж е м ир а и с оциали зм а (23 ф ев ­ раля —■' Д е н ь С о ве тс ко й А р м и и и В о е н н о -М о р с к о г о Ф ло та ) . Политинф орматорам по вопросам э коном и ч е с кой ж и зни Высшая цель э к о н о м и ч е с к о й стра те гии КПСС — бла го народа . О пы т п е р е д о в и ко в д е ся то й пя тиле тки — всем1 Работать эфф е ктив но , р ен табельно . Наша сила — в о р га н и зо в а н н о с ти и д и с ци п л и н е . Политинф орматорам по вопросам куль турной ж и зн и и морали Г о суд ар с твенны е п р ем и и СССР в области ли те р а туры , искусства и а р х и те к т у ры за 1980 год . Расцвет м н о г о н а ц и о н а л ь н о й с о ц иали с ти ч е с ко й куль туры . О храна п р и р о д ы — забота о б у д ущ е м . Ф и з и ч е с к у ю к у л ь т у р у — в п о в с е д н е в н ую ж и з н ь со ве тс ки х людей . В р ед ны е п р и вы ч ки — ущ е р б з д о р о в ью . Политинф орматорам по вопросам м е ж д у на р о д н о г о положения В н еш н е э ко н о м и ч е с ки е связи СССР. Братский с о ю з стран социали зм а . П а р тне р с тво ки т а й с ки х г е г ем о н и с то в с им п е р и а л и зм ом — у г р о з а м и р у и б е зо п а сн о с ти на р од о в . Э к о н о м и к а ка пи тали зм а на р у б е ж е д вух десятилетий . Д ля агитаторов К а к мы вы п олн яем обязательства в честь X X V I съезда КПСС . М а к с и м у м вним а н ия ка ч е с тву п р о д у кц и и . Наш ко лл е к ти в в оди нна д ца то й пятилетке . Л И Т Е Р А Т У Р А ЛЕНИН В. И. Очередные задачи Сойотской влас1ти. Поли. собр. соч., т. 36, с. 174—203. Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981—^1985 годы и на период до 1990 года. Проект ЦК КПСС к XXVI съезду партии. Политиздат, 1980 г. БРЕЖНЕВ Л. И, Речь на Пленуме ЦК КПСС 21 октября 1980 года. «Правда», 22 октября 1980 года. Новогоднее поздравление советскому пароду. Выступление Л. И. Брежнева по Центральному телевидению и Всесоюзному радио. «Правда», 1 января 1981 года. XIV областная партийная конференция. Отчет областного комите­ та КПСС. Доклад первого секретаря обкома КПСС Г. П. Павлова. «Ленинское знамя», 27 декабря 1980 года. Партия зовет к новым свершениям. Методические советы. «.\гита. тор», декабрь 1980 г,, № 24; «Политическая агитация», январь 1981 г., №1. О б с у ж д а е м п р о е к т Ц К К П С С к X X V I с ъ е з д у п а р т и и Улучшать кач е с тво в деся той пя тиле тке на нашем заводе была пр оде 1 лана большая работа по р а зв и т ию сва р о ч н о го п р о и звод с тва . Т оль ко в м и н у в ­ ш ем г од у на п р е д п р и я ти и было и з г о то вл е н о 43,5 тысячи тонн свер хплановы х ко н с т р у кц и й . У р о ­ вень м еха н и зации свароч ны х р а ­ бот составил 98 п р оце н тов . В п р о ­ и зв од с тв о вн ед р е н о 12 е д и ни ц с в а р о ч н о го о б о р уд о в а н и я , 20 те- р и с то р ны х р е г у л я то р о в врем ени , 20 ко н та ктны х маш ин , м о д е р н и ­ зи р о в а н о 11 е д и ни ц сва р о ч н о го о б о р уд о в а н и я . В н ед р е ние новых , более п р о г ­ ре ссивны х а гре га тов и л^еханиз- мов п о зво ли ло знач и тельно по вы ­ сить пр о и зво д и те ль но с ть труда , улучш ить кач е с тво п р о д у кц и и , создать условия для повыш ения ку л ь ту ры пр о и звод с тва . В б о ль ­ шей м е р е эГо ко с н у л о с ь п р е с с о ­ во г о и п я то го т р а к т о р н о г о цехов . В ре зуль та те были л и кв и д и р о ва - нь^ в н у тр и за в о д с ки е п е р е в о з ки д и с ко в на а в то п о гр у з ч и ка х , ус тр а ­ нены тяж елы е р у ч ны е о п е рации при ш там п о в ке и зач ис тке д и с ­ ков , исключень^ случаи появления бр а ка свароч ны х работ . В п р е с с о в ом цехе внед рена с вар ка г и д р о б а к о в у велич енной ем ко с ти , что дало у л у чш е ние э к ­ спл уа таци онной ха р а кте р и с ти ки п р о п аш н о г о тр а кто р а . Там ж е б ь ]Л р е ко н с т р у и р о в а н по новой п л а н и р о в ке у ч а с то к ш овн о й свар ­ ки ба ков . На уч а с тке зам етно улучш илась куль тур а п р о и эвод с т . ва. Большая работа была п р о в е д е ­ на наш им о тд елом по в н ед р е н ию ц е н тр а л и зо ва н н о г о б е зб а лло н н о - го сна бж е ни я свароч ны х постов у г л е ки с лы м г а зом . Это м е р о п р и я ­ тие п о зво ли ло устранить тяж елы й ф и зи ч е с ки й тр у д с ва рщ и ко в при п е р е в о з ке баллонов к р а б о ч им м естам . Стало лучш е и кач е ство с ва р ки бла г од а р я п р им е н е н ию сели ка геля для о ч и с тки у г л е к и с ­ л о г о газа. 'Значительный вклад во в н ед р е ­ ние м е р о п р и я ти й по э к о н о м и и металла внесли те хноло ги и к о н ­ с тр у к то ры отдела . В м и н у вш ем г о д у были о своены новы е к о н с т ­ р у к ц и и сварны х у э л о в - кр о нш т е й - нов во зд у хо о ч и с ти теля , б л о к и р о з - ки , сиденья , п р о м е ж у т о ч н о г о р ы ­ чага, р а м к и а к к у м у л я т о р н о г о ящика. В наш ем о тделе нем ало х о р о ­ ших специалистов , д об ры х , о т зы в ­ чивых товарищ ей , ко то р ы е внесли весомый вклад в о сущ е с твление нам еч енны х планой. Н е о б х о д им о о тметить те хноло га по т р а к т о р н о ­ м у п р о и з в о д с т в у Р. А . В элюж енич , ко н с т р у к т о р о в С. Я. Радик, Н. М . Ч у гур я н , с о тр у д н и ко в лаб о р а то ­ рии сва р ки В. Л . Рева, М . В. Ш е - монаева . В о д и ннад ца то й пя тиле тке пе ­ р е д т р а к то р о с тр о и те л я м и стоят больш ие задачи . П р ед с то и т их р е ­ шать и ко лл е к ти в у отдела главно ­ го сварщ ( 1 ка . В п р о е к те Ц К КПСС к XX V I съе зд у партии гово ри тся о н е о б хо д им о с ти со зд ан ия и вы ­ п ус ка м ощ н о г о п р о п аш н о г о т р а к ­ тора . В этой связи наш ем у отделу не о б х о д им о п рове с ти т р у д о е м ­ к у ю рабо ту по со гла со ва н ию к о н ­ с т р у к т о р с ко й д о к ум е н т а ц и и свар ­ ных у зло в на те хноло ги чнос ть , в о зм о ж н о с т ь их и з г о то вле ния на автом а ти зир о ва н ны х и п о то ч н о ­ м еха н и зи р о ва нны х линиях . Надо б уд е т о п р ед е ли ть с ве д ущ им и ин ­ ститутами страны на у ч н о -и с с л е д о ­ ва тельские и о п ы т н о - к о н с т р у к т о р ­ с ки е рабо ты по сва р ке для р а зр а ­ б о т ки сп е ци а ль н о го не с танд ар т ­ но г о о б о р у д о в а н и я , средств м е ­ ханизации тр а н сп о р тны х о п е р а ­ ций . Ведь объем с б о р о ч н о -с в а ­ р о ч ны х р або т по Л ТЗ-145 в о зр а ­ стет в ч е ты ре ра за по с р а вне нию с Т-40М. К о не ч н о , эти с лож ны е задачи п о тр е б ую т от р а б о тн и ко в наш е го отдела нем ало сил и старания . Но зач астую старания колле ктива д аю т м ен ьш е эфф екта и з -за то го , что кач е с тво с ва р о ч н о го о б о р у д о ­ вания, ко т о р ы м наш отдел о б е с ­ печи ваю т п о с тавщ и ки , оставляет желать л у чш е го . П о э том у в раз деле об эле к тр о те х н и ч е с ко й п р о - мыШ |ленности «О сновны х направ ­ лений э к о н о м и ч е с к о г о и социаль ­ н о г о ра зви тия СССР на 1981—•- 1985 годы и на п е р и о д д о 1990 года» н е о б х о д им о добавить сле ­ д ую щ е е : «Улучшить качество и з ­ готовления стандартного свароч ­ но го оборудования с учетом за ­ мечаний лред приятий -потребите - лей по е го надежности в эксплуа ­ тации». В. ПО Н О М А Р Е В , заместитель г лав но го с ва рщ и ка завода . М ОДЕРНИЗИРУЕМ ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО в п р о е к те О сно вны х направле ­ ний к XX V I съе зд у КПСС с ка за но : «На п р о м ы ш л е н н о м тр а н сп о р те повысить тем п 1.1 р е к о н с т р у к ц и и и те х н и ч е с ко г о п е р е в о о р уж е н и я , улучш ить и сп оль зо ва н ие п о д в и ж ­ н о г о состава, д об и ться р и тм и ч н о ­ сти п о г р у з к и и вы г р у з к и гр у зов » . Все это имеет н е п о с р е д с тв е н ­ ное О тношение и к наш ем у ж е ­ л е з н о д о р о ж н о м у цеху . К п р им е р у , общ ая п р о т я ж е н ­ ность путей , на ход ящ ихся в вед е ­ нии наш е го ж е л е з н о д о р о ж н о г о ’ цеха, составляет 23 ки лом е тр а . И надо сказать , что со с тояние п у те ­ во г о хозяйства тр е б у е т желать л у чш е го . На н е ко то ры х участках ещ е у л о ж е н ы рельсы л е г к о г о типа, д о в о е н н о г о и д аж е д о р е в о ­ лю ц и о н н о г о п р о и звод с тва на д е ­ р е вя нны х шпалах. Сейчас п р е д п р и н и м аю т с я п е р ­ вые ш а ги по зам ене д ер е в ян ны х шпал ж е л е зо б е т о н ны м и с р е л ь ­ сами Р50 ср едн ей м ощ н о с ти . Ра­ бота эта тр у д о е м ка я , тр е б ующ а я м н о г о сил и средств . На станции Т ра ктор н ая на 3, 4 и 5 -м путях у л о ж е н ы первы е уча ­ с тки ж е л е з н о д о р о ж н ы х путей п р о т я ж е н н о с т ью 1200 м е тро в на ж е л е зо б е т о н ны х шпалах. В на ­ с тоящ ее вр ем я ведется с б о р ка и м о н та ж та ких ж е м о д е р н и з и р о ­ ванных звеньев пути , и мы нам е ­ р е ны к о д ню о т кры ти я XX V I съе з ­ да партии и з го то ви ть их п р о т я ­ ж е н н о с т ью не м е н е е о д н о г о к и ­ ломе тра . П ри це хе со зд ан для этой цели специальны й уч а сто к , где сейчас работает 6 челове к . Мы на се го д н я им е ем н е к о т о ­ ры й запас р а зд ельны х м еталли ч е ­ с ки х кр е п л е н и й и шпал. П о с л е д ­ ние п о с туп аю т из г. Вязьмы . П р и зам е н е старых путей на станции Т ра ктор н ая вм е сто п у те ­ у кл а д ч и ка мы исполь зовали о бы ч ­ ный ж е л е з н о д о р о ж н ы й кр а н , к о ­ то ры м пр е д в ар и те ль но снимали старые рельсь : вместе со ш пала ­ ми , делали п о д сы п к у щ ебня и у к ­ ладывали новые . Такой м е т о д б у ­ д ем п р им е ня ть и дальше . Замена шпал и рельс сулит б о л ьш ую э к о н о м и ю . И звестно , что с р о к сл уж бы д ер е в ян ны х шпал все го 8— 10 лет, а ж е л е з о ­ бе то нны е м о г у т находиться в э к ­ сплуатации 50 лет. Н едавно в газете «Правда» бы ­ ла о п уб ли ко в а н а статья инж е н е р а путей со о бщ е н и я П. Д авы дова , ко то р ы й п р авильно поставил воп ­ р о с о том , что все беды на наш ем ж е л е з н о д о р о ж н о м тр а н ­ спор те , в том числе нар уш е ни е г раф и ка д виж е н и я , п р о и с х о д я т и з -за н е уд о вл е тво р и те л ь н о г о со ­ стояния п у те во г о хозяйства . Сла ­ бо готовятся ка д ры р аб о тн и ко в для е го об сл уж и ва ни я , п о этом у ощ ущ а е тся больш ая нехватка ра - бо ч и х -п у те й це в . Это им ее т н е п о ср е д с тв е н н о е о тнош е ни е и к кош ле ктиву наш е ­ го ж е л е з н о д о р о ж н о г о цеха. На р е м о н т е путей сейчас работает все го 4 ч елове ка , хотя их д о лж н о быть втрое больш е . Редею т старые кад ры , с о с то я ­ щие и с клю ч и т ел ь н о из ж е нщ и н . Н е ко т о р ы е и з них с к о р о у х о д я т ! на п е нсию , а новы х п у тейцев мы ,^ к с о ж але н ию , не готовим . Не лучш е п о л о ж е н и е и на уча ­ с тке по с б о р к е путевы х звен ьев - р еш е т о к на ж е ле зн о б е то н ны х шпалах, г д е та кж е б ольш ой не д о ­ к о м п л е к т р аб о ч е й силы. Б р и г а д и р о м на этом уч а с тке сейчас тр уд и тся наш ка д р о вы й р аб о ч и й М . И. Зацепин . В свое вр ем я , вы полняя д р у г и е о б я з а н ­ ности , он ино гд а наруш ал т р у д о ­ в ую д и сциплин у . О д н а ко в на ­ с то ящ е е вр ем я ум ел о р у ко в о д и т б р и г а д о й , пр о яв ля е т б о л ьш ую инициативу , у сп еш н о вы полняет п р о и зво д с тве н ны е задания . А . В Е Р Б И Ц К И Й , на ч альни к с л уж б ы п у ти ж е ле зн о д о р о ж н о г о цеха. ЦЕЛЬ -СНИЖЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ П р о п аш ны е тр а к то ры наш е го завода п о ль зую тся по выш е нным с п р о с ом . П онимая это, мы д е ­ лаем все для то го , ч тобы наше п р е д п р и я ти е из года в г о д увели ­ чивало коли ч е с тво и улучш ало ка ­ ч ество п р о д у кц и и . Нам , тр а к то р о с тр о и те л ям , п р и ­ ятно, ч то в вы п олн ен ие заданий д е ся то й пятилетки , а п р е тво р е н и е в ж и з н ь и с то р и ч е с ки х р еш е н и й X X V I съезда КПСС немалый вклад внес и ко лл е к ти в н аш е г о завода . Вот циф ры , к о т о р ы е бькли назва ­ ны в д о к л а д е д и р е к т о р а завода Н. Г. З а г о р с к о г о на недавно со ­ с то я вш ем ся с о б р а нии п а р ти й н о г о х о зя й с тв е н н о го актива : 19 д е к а б ­ ря бы ло вы полн ен о задание пяти ­ ле тки наш им п р е д п р и я ти ем по вы п у с к у то ва р но й п р о д у к ц и и и р о с т у п р о и зво д и те л ь н о с ти труда . С вер х плана за пятилетие и з г о ­ то вле но п р о д у к ц и и на 7 м и лли о ­ нов 300 тысяч р уб ле й . П р и ч ем весь вы п у с к объема п 'рои звод с т . ва нами получ е н за счет п о выш е ­ ния п р о и зво д и те л ь н о с ти труда . О д н им и з и с то ч н и ко в роста п р о и з в о д и те л ь н о с ти тр уд а являет ­ ся п о с то я н н о е с н и ж е н и е т р у д о е м ­ ко с ти вы п у с ка ем о й п р о д у кц и и . Х отелось бы отметить , ч то в д ве ­ надца том р а зд е л е п р о е к та Ц К КПСС к X X V I съ е зд у партии г о ­ во р и тся о н е о б х о д им о с т и у л у ч ­ шать ре зуль та ты п р о и з в о д с т в е н ­ ной дея тельно с ти на о сно ве сни ­ ж е н и я себе с то им о с ти , роста п р о ­ и зв од и тель но с ти труда . Больш ие задачи стоят пе р ед нами и в о д и ннад ца то й пятилетке . Не сниж а я тем по в п р о и звод с тва , мы д о л ж н ы к к о н ц у пя тиле тки на ­ ладить вы п у с к новы х м ощ ны х п р о паш ны х т р а к то р о в Л ТЗ-145. Я тр уж у с ь в л и те йн ом п р о и з ­ вод стве завода . От нас т о ж е во м н о г о м зависит успе х все г о к о л ­ ле ктива п р е д п р и я ти я . Ведь ли тей ­ ное п р о и з в о д с т в о — это одна из главных а р те р ий завода . Взять наш у ч а с то к , гд е р або таю т эл е к ­ тр о п е ч и . О т их п р о и з в о д и те л ь н о ­ сти в п р ям о й зави симо с ти на хо ­ дятся м н о г и е м е ха н и ч е с ки е цехи . Ясно, что ч ем со в р е м е н н е е и вы ­ с о к о п р о д у к т и в н е е эле ктр о п е ч ь , тем д еш евле о б хо д я т ся её э к с ­ плуатация и р ем о н т . Возле та кой печи п р и я тн о и работать . П о э том у п р е д л а г аю в ч е тве р ­ том р а зд е л е «Развитие п р о м ы ш ­ ленно сти» в п у н к те «М аш и но с т ­ р о е н и е и м е талло о б р а б о т ка » а аб заце : « Ш и р о к о г о в н ед р е ния в ли те йн о е п р о и з в о д с т в о э л е к т р о , печей и в к у з н е ч н о е п р о и з в о д с т ­ во — м е тод а б е з о ки с ли те л ь н о г о на грева металла» д обави ть сле ­ д ую щ и е слова : «Замены в литей ­ ном прои зводстве маломощных эле ктропечей на вы с о ко п р о и зв о ­ дительные». И. БА Р КО В , слесарь-электрик сталелитейного корпуса.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz