Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Молод ому спе циалисту высокую квалификацию, коммунистиче скую ид е йность Ср едн и е специ ал ь ны е учебны е з а а е д е н н я призв аны гот ови т ь не т ол ь к о т ехн ически гр амот ны х сп е ­ ци ал и ст ов , но и люд е й , спо собны х т вор чески подхюди т ь к р ешению пр ои з в од ст в ен ны х з а д а ч . Ум е я эфф е к т и в н о пр имен я т ь св ои з н а ­ ния н а пр ак т и к е , в л ад е я м е т од и ­ кой самост оя т ел ь н о го пои ск а , о б ­ л а д а я ст р емлени ем к н о в а т ор ст в у, р а ци он ал и з аци и , воспи т анн и к т е х ­ н и к ум а см ож е т з ан я т ь д ост ой н ое мест о в р я д а х сов р ем ен ны х спе ци ­ а л и ст о в . Пол ут ор а т ы ся чны й кол л ек т и в уч ащ и хся и пр епод а в а т ел ей т ехн н . к ум а з а годы д еся т ой пя т и ле гки д оби л ся ощ ут и мы х р е з ул ь т а т ов в р еал и з аци и эт ой з а д а чи . В т ехн и ­ к ум е сл ож и л ся вы сок ок в ал ифи ци ­ ров ан ны й со ст а в пед а гоги ческ и х к а д р о в . Пр епод а в а т ел и А. В. По ­ п о в , 3 . П. Бо г а т ы р е в а , М. Я . Л у - гов сми х, В. 3 . Шл я ги н а и многие д р уги е пр ов од я т ур оки н а вы со ­ ком ид ейн о-т еор ет ическом и н а уч ­ ном ур ов н е . Все пр епод а в а т ел и имеют вы сшее специ ал ь н ое о б р а ­ з о в а н и е , почти пол овин а из н и х р а . бот а е т в т ехн и к уме ^ в ы ш е 15 ле т . Пр и бол ьшой под д е р жк е обл а ст - гного к ом и т е т а К П СС о сущ е ст в л е ­ н о ст р ои т ел ь ст в о к ом пл е к са т е хн и ­ к ум а смет ной ст ои мост ью в пол т о ­ р а мил л ион а р убл ей . Ук р епи л а сь учебн о -м а т ер и а л ь н а я б а з а к а би н е ­ т ов и л а бор а т ор и й . Пои ст и н е р од ­ ным д ом ом д л я уч ащ и хся ст а л о бл а гоуст р оен н ое о бщ еж 1 Итие, пол ­ н ост ью уд ов л е т в ор и вщ е е жи л ь ем в се х н уж д ающ и хся . Обор уд о в а н ы медицин ский пун к т , з убн ой к а би ­ н е т . Те хн и к ум пол ност ью пер ешел на к а би н е т н ую си ст ем у обучен и я . Все л а бор а т ор и и и кабин еты осн ащены т ехни ческими ср е д ст в ам и о б уч е ­ ни я . Соци а л и ст и че ск ое сореВ(Нава- ние м е ж д у гр уппами и от д ел ен и я ­ ми , а в т ом а т и з а ци я уче бн о го пр о ­ це сса и опт има л ь н ое и спол ь з ов а ­ ние т ехн и ческ и х ср е д ст в поз в ол яют н ам чет ко в е ст и кон т р ол ь з а усв о ­ ением зн аний к а ж д ы м уч ащ и м ся . св ое в р ем ен н о в ы я в л я т ь пр обелы и уст р а н я т ь и х, повы си т ь эфф е к т и в ­ ност ь обучен и я . В р е з ул ь т а т е з н а ­ чит ел ьно повы сил ось к а че ст в о з н а ­ ний уч ащ и хся . На «4 » и «5 » уч а т ­ ся 51 процент юн ошей и д е в уш е к . 82 пр оцен т а уч ащ и хся з ащи т ил и ди пл омны е проек ты н а «хор ош о» и «от ли чно». Наши учащи е ся ум ею т не т оль ко хо р ош о учи т ь ся , но и от ды ха т ь с поль зой д л я се бя -и д л я т е х, с кем св од и т их т р уд ов ое ле т о в са д а х и на пол я х со в хо з о в , т е к ущи е будни на уд а р ны х ст р о й к а х г о р о д а . Эт о ­ м у сп о соб ст в уе т и т о бол ьщое в ниман и е , к от ор ое уд е л я е т н ам об - ко.м п р оф сою з а : вот уж е в т ечени е пя т и лет в т е хн и к ум е ест ь 10 сво- божд ен ны й пр ед сед а т е л ь учен ичес ­ к ого пр офсоюз н ого к оми т е т а , а в эт ом год у — и р ук ов оди т ел ь худ о ­ жест в ен н ой сам од е я т е л ь н ост и . Нам вы д ел ен о 5 ты ся ч р убл ей н а пр и ­ обр ет ен ие к ул ь т и н в ен т ар я . Каж д ы й вы пуск ни к т е хн и к ум а— к ом сом ол е ц и член пр оф сою з а . З а пя т и л ет к у д л я н ар од н ого хо з я й ст ­ ва под гот ов л ен о 2500 т ехн и к ов -м е - ха н и к ов 1 И т ехн имов -т ехн ол огов . На пр едпр и я т и я обл а ст и н апр а в л ен о 1000 чел ов ек . Бол ьши н ст в о вы ­ пускн и ков т р уд я т ся н а т ех уч а ст ­ к а х Г| роиз вод ст в а , гд е н епоср ед ст ­ венно со з д аю т ся ма т ер и ал ь ны е ценн ост и . От зы вы р уков оди т ел ей л р ед пр и я т и й о н аши х вы пуск н и ­ к а х, ка к пр а в и л о , п о л о ж и , т ель ны е . Они хо р ош о р а б о т ают , успешн о вы полн яют пор ученн ое им д е л о . Ук р епл я ют ся наши свя з и с ба з овы м т р ак т ор ны м з а в о д ом . Ра з р а б о т а н ы и ут в е ржд е ны пер ­ спек т ив ны й план р а з ви т и я н аш е го учебн ого з ав ед ен и я н а 1981— 1985 годы и кон кр ет ны е мер опр и я т и я по ул учш ен ию к а че ст в а под гот ов ­ ки специ ал и ст ов д л я н ар од н о го хо ­ з я й ст в а в св е т е решений XXVI съ е з д а К П СС. В решении з а д а ч по д а л ь н е йш ем у ул учшен ию к а че ст в а под гот ов ки специ а л и ст ов в ажн о е мест о з а н им а е т к ом пл е к т ов ан и е уче бн о го з а в ед ен и я . Пр и ем я в л я е т ­ ся т а к ж е ф а к т ор ом соц и а л ь н о го з н ачен и я . В обл аст и д ем о гр афи че ск а я си ­ т уа ци я сл ож и л а сь т аким обр а з ом , чт о кол ичест в о уч ащ и хся , ок ан чи ­ в ающ и х общ е обр а з ов а т е л ь н у ю ш к ол у , с к ажды м годом ум е н ьш а ­ е т ся . В 1965 год у вы пуск из в ось ­ мы х к л а ссов сост а в л я л 21 т ы ся чу чел ов ек , в 1980 год у — 17 т ы ся ч , в 1985 год у восьмы е к л а ссы ок он . ча т т ол ь к о 15 т ы ся ч . В 1980 г о д у к ол и че ст в о выиуск| Ников со ср е д ­ ним обр а з ов а н и ем со ст а в л я л о 12 ты ся ч чел ов ек , в 1985 год у их б у ­ д е т 8 т ы ся ч , а пот р ебност ь в сп е ­ ци а л и ст ах со ср едним спе ци а л ь ­ ным обр а з ов а н и ем не ум е н ьш а е т ­ ся , а д а ж е в о з р а ст а е т . В эт и х объ ек т и вн о ск л а д ы в аю ­ щи хся усл о в и я х нам н ад о к а р д и ­ н ал ь н о ул учш а т ь р а б о т у н о пр оф ­ ориен т ации и от бор у м ол од ежи . Решен и е эт ой соци ал ь н ой пр обл е ­ мы д о л ж н о бы т ь не т ол ь к о д ел ом учебны х з а в ед ен и й , но и к ол л ек т и ­ вов пр едпри я т ий и ор га н и з а ци й . На д о шире пр а к т и к ов а т ь н а п р а в ­ ления в т ехни кумы учащ ей ся и р а ­ бочей м ол од ежи . Од н ой из гл а в ны х пр обл ем , ко ­ т ор ую пар т и я ст а в и т в усл о в и я х р а з в и т ого соци а л и ст и че ск о го о б ­ щ е ст в а пер ед ср едн ей специ ал ь н ой шк ол ой , я в л я е т ся форми р ов ан и е н ов ого че л ов е к а , воспи т ан и е у мо­ л оды х люд ей ак т и вн ой жи зн ен н ой пози ци и . Решен ию эт ой з ад ачи спо соб ст в уе т компл ек сны й пл ан воспи т ат ел ь ной р абот ы , в р е а л и ­ з ации кот ор ого мы имеем опр ед е ­ ленны е усп е хи . Од н а к о дл я д а л ь ­ нейшего сов ершен ст в ов ан и я в сей воспи т ат ел ь ной р абот ы , подня т ия ее на ур ов ен ь , соот в е т ст в ующи й т р ебов ан и я м н аучи о -т ех 1 Нической р ев олюции , н а з р е л а н еобходи мост ь , по н аш е м у мн ению, введения д ол жн ост и з ам е ст и т е л я д и р е к т ор а т е хн и к ум а по воспи т ат ел ь ной р а ­ бот е — по опы т у о бщ е о б р а з о в а ­ т ель ны х школ и п р оф е сси он а л ь н о , т ехн и че ск и х учи л ищ . Наши общест в ен ны е ор га н и а а - СУДЯТ ТОВАРИЩИ В Л И Я Т ЕЛ Ь Н АЯ СИЛ А Во т уж е н ескол ь ко ле т в ф а сон - нолнт ойном ц е хе ак т и вн о д е й ст в у ­ ет т ов а р ищ е ск и й суд . Почт и все сл уча и н ар ушен и я т р уд ов ой д и с ­ циплины и общ ест в ен н ого пор я д к а адм и н и ст р а ци я пер ед ае т на р а с ­ смот р ени е т о в а р ищ е ск о го суд а . На п р и м е р , в 1979 год у на з а сед а - т ар ны е нормы прил ичия . Су д ош т р аф ов а л Г. Н. Ж у к о в у на 10 р убл ей , а К- И . По л я н ск и х по ­ ст а в л ен о на вид. По д ел о т ут не т оль ко в ш т р а ­ ф е . Са м а пр оце д ур а з а се д а н и я с у ­ д а , гневны е , о суж д ающ и е вы ст уп - я в л я е т ся пер едови ком пр ои з в од ст ­ в а , от личным спе ци а л и ст ом -о гн е - упорщ п к ом . Р а б о т а я вмест е с Ан а т ол и ем Че р к а со в ы м , они в об ­ р а з цов ом сост оя нии со д е р ж а т св о ­ ды эл ек т р опечей , ковшей и д р угое обор уд ов а н и е . Р а б о т аю т т вор чс- н и я х т ов а р ищ е ск о го суд а бы л о т е , по -м о ем у , от р е з в л яющ е подей - лени я на нем т ов а р ищей по р а б о - ск п , чт о пр и в ел о к минимал ь ному р а ссм от р е н о 13 д е л . Л в 1980 го ­ д у уж е бы л о р а ссм от р е н о 18 д ел . Не д а в н о на з а сед ан и и ц ехов ого т о в а р ищ е ск о го суд а р а з би р а л а сь ж а л о б а р абот н ицы К . И . По л я п - ст в ов ал и иа ск а н д а л и ст о к н д р а ­ чун ов , з а ст а в и л и их но-и н ому о с ­ мы сли т ь спой н ехор оший по ст у ­ пок . Эт о т оль ко один ф а к т из пр а к - ск и х на ф ор м овщи цу Г. И . Ж у к о - т ики р аботы т ов а р ищ е ск о го суд а ну. З а се д а н и е суд а пр оход и л о при пер епол н ен н ом з а л е . Д а эт о и по- ф а сон н ол н т ейщи к ов , ст а вш е го н а ­ д ежны м помощн и к ом а дм и и и ст р а . пя т н о : весь кол лек т и в це ха бы л ции и общ е ст в ен ны х ор ган и з аци и в о з м ущ е н пост упк ом Г. П . Ж у к о ­ в ой , учинившей в буф е т е д р а к у и н ан есшей т р а в м у К . И . По л я н ­ ск и х. Су д под пр ед сед а т ел ь ст в ом п е чн и к а -о гн е упорщп к а 10 . А. Фа - в д ел е в оспи т ани я т р уд я щ и хся , в бор ь бе с н ар уши т е л я ми т р уд ов ой ди сци пл ины и общ ест в ен н ого п о ­ р я д к а . 11о и он говорит о т ом , чт о суд т ов а р ищей — в а ж н а я и д е е в а обст оя т е л ь н о р а ссм от р е л эфф е к т и в н а я ф ор м а р аботы с от ­ д е л е , внимат ел ь но в ы сл уш а л по - р ицат ель ны ми я влени ями в нашей ст р а д а в ш ую и обв и н я ем ую , а т а к - жи з н и , ж е сви де т ел ей и пришел к вы в од у. Тов а р ищ е ск и й суд н ескол ь ко чт о в некот орой ст епени в кон - ле т в о з гл а в л я е т печни к -о гн еупор - фл н к т е ви н ов а т а и К . И . По л я н - ^ ^ ск и х. Фа к т сам по себе в жи з н и к ол ­ л е к т и в а н аше го ц е ха р едк и й , по ­ зор ны й и пот ом у пр и сут ст в о в а в ­ ши е на з асед ан и и люди пр оси ли суд п о ст р ож е н а к а з а т ь же нщи н , не ум еющ и х вест и себя в о бщ е ст ­ в енном мест е , п о пр а вш и х эл емен - щн к офицер в от ст а в к е Юр и й Ал е к са н д р о в и ч Фа д е е в . Он н епл о ­ хо р а з би р а е т ся в юр иди ческ их в о п р о са х, в о сн о в а х сов е т ск ого з а к он од а т е л ь ст в а и пот ом у к в а л и ­ ф и ци р ов ан н о , со зн ан и ем д е л а пр оводи т з а се д а н и я . Сл о в ом , в се у не го дл я э т ого е ст ь , в т ом числе и мор ал ь н ое пр а в о . Ю . А. Фа д е е в пр ост ою о б ор уд о в а н и я . И нс сл у чайн о 10 . А, Фа д е е в н а гр ажд е н орденом «З н а к Поче т а ». Кр ом е Юр и я Ал е к са н д р о в и ч а в сост а в т ов а р ищ е ск о го суд а в ход я т еще чет вер о р а б очи х. Эт о га зо - эл е к т р осв арщи к Д . Ф. Че р н ухи н , ф ор мовщи ца В. П . Б и з я е в а , з ем л ед ел Р . А. Пр о к о п о в а , к р а н овщи ­ ца Е . В. Косы ги н а . Все они з а сл у ­ жен ны е , ав т ор и т ет ны е люд и . Н а ­ пр имер , Д . Ф. Че р н ухи н н а г р а ж ­ ден ор д ен ом Тр уд о в ой Сл а в ы 111 ст епен и , Р . А. Пр о к о п о в а — о р ­ д ен ом «З н а к По ч е т а », Е . В. К о ­ сы гин а — м ед ал ью «З а т р уд ов ую д об л е ст ь ». А В. П . Би з я е в ой при ­ своено з в ан и е «З а сл уж е н н ы й м а ­ шиност р ои т ел ь Р СФ СР » . К а к в и дим , в се члены т о в а р и ­ ще ск о го суд а из р абочей ср еды , и, под чер к и в аю , ув а ж а е м ы е , з а сл у ­ жен ны е люд и . И пот ом у н аш т о ­ в ар ище ск и й суд пол ь з уе т ся в к ол ­ л ек т и в е фасон н ол и т ей н ого це ха бол ьшим ав т ор и т е т ом . Ве л и к а его в л и я т е л ь н а я си л а . И. П АН АСЮ К , сл е са р ь фасон н ол и т ей н ого ц е ха . Новинни технини Т РАКТОР ДЛЯ АРКТИКИ Ве з д е хо д дл я Ар к т и к и позв ол и т уск ор и т ь д о ст а в к у гр уз ов в т р уд ­ н од ост упны е р айоны . К сер и й н ому в ы п уск у пл а в ающ е го т р а к т ор а пр и ст упи л кол л ек т и в Мур м а н ск о г о суд ор ем он т н о го з а в о д а . Но в а я м а ­ ши н а п р ош л а в сест ор он ни е и спы ­ т ан и я и пол учи л а самы е ле ст ны е от зы вы м ор я к ов и пол я р н и к ов . Из -з а м ел к ов од ь я т р ан спор т ны е суд а с гр уз ам и д л я з имовщи к ов пол я р ны х н аучны х ст ан ци й , р а с ­ пол оже н н ы х на ар к т и че ск и х о ст р о ­ в а х , подой т и бл и з к о к бер е гу не мо гут . Во т н пр и ход и т ся к аж д ы й р а з «и з обр е т а т ь » спо соб их д о ­ ст а в к и . Тр а к т о р , соедини вший п л а ­ в уче ст ь к а т е р а , вы со к ую п р оход и - мост ь и мощь т я г а ч а , поз в ол я е т успешн о р еша т ь э т у з а д а ч у в лю ­ бы х усл о в и я х. Гр узы на бер е г д о ­ ст а в л я ют ся ил и н а пл ощ а д к е с а ­ мого т р а к т о р а , или н а пон т он ах. Маш и н а к т ом у ж е о б о р уд о в а н а и уст р ой ст в ом д л я р а счи ст к и д о ­ р о г . Ции, пед агоги чески й кол лек т ив по­ нимаю г, чт о ур ов ен ь т еор ет ической под гот ов к и т ехн и к ов не в се г д а от ­ в ечает в оз р осшим т р ебов ан и я м . Вы пуск н и к и сл а б о еще вла д еют т акими в ажны ми в сов р ем ен ной пр ак т и к е от р а сл я ми з н ан и й , ка к ме т оди к а пл ан и р ов а н и я и эк он о ­ мического ст и м ул и р о в а н и я , н а уч ­ ная ор ган и з аци я т р уд а , нов ейщие ср е д ст в а ав т ома т и з аци и и вы чи с­ ли т ел ь н ая т ехн и к а . Мы принимаем меры к усилению ма т ема т и ческ ой и эк ономи ческой подгот ов ки б уд ущ и х специ ал и ст ов , вы р абот ки у них умения и н а вы ­ ков и спол ь з ов ани я э к он ом и к о -м а . т ема т и ческ ого а п п а р а т а в рещении пр ак т и чески х з а д а ч . Ак т уа л ь н ост ь эт ой з а д а чи объ я сн я е т ся щи роким внедрением в пр омыщл енное пр о ­ и з вод ст в о а в т ома т и з и р ов ан ны х си ст ем упр а в л е н и я . До ст а т очн о ск а з а т ь , чт о к 1990 год у т ехн ол о ­ гические пр оце ссы , упр а в л я емы е а в т ома т и з и р ов ан ны ми ме т од ами с испол ь з ов ан и ем ЭВМ , со ст а в я т в мащин ост р ои т ел ь ной пр омышл ен ­ ности бол ее половины общ е го к о ­ л и че ст в а пр оце ссов . Пр а к т и к а под т в е р ж д а е т , чт о а к ­ т ив ную т в ор ческую позицию на пр ои з в од ст в е з а н и м аю т сп е ц и а ­ ли ст ы , умеющи е самост оя т е л ь н о р еша т ь т ехни ческие и ор га н и з а ци ­ онны е з а д а ч и , спе ци а л и ст ы , пол у ­ чившие з а годы учебы н авы ки ис­ сл е д о в а т е л я , н о в а т ор а , р аци он ал и ­ з а т о р а . Имен н о т ехн и ческ ое т вор ­ чест в о со з д а е т в т ехн и к уме а т м о с ­ ф е р у, по з в ол я ющ ую вест и п од го ­ т о в к у специ ал и ст ов на ур овн е т р е ­ бов ан ий н аучн о -т ехн и че ск о го пр о ­ гр е сса , ф ор ми р ов а т ь у уч ащ и хся н авы ки т ехн и че ск о го мышл ен и я , пот р ебн ост ь в пост оя нной т вор че ­ ск ой деяте-; 1 ьност и . З а посл едн е е вр емя э т а р а б о т а ст а л а пр оводи т ь ся з н ачи т ел ь н о м а сш т а бн е е и р а з н ообр а з н е е . В т ехн и к уме р а б от а е т ок ол о 40 пр ед ­ мет ны х и т ехн и ческ и х к р уж к о в , общ е ст в е н н о -к он ст р ук т ор ск ое бю­ р о , в к от оры х з а н и м аю т ся бол ее 30 пр оцен т ов уч ащ и хся . Од н о из гл а в ны х н апр ав л ен и й и х д е я т е л ь ­ ности — из гот овл ен и е д е й ст в ую ­ щи х учебны х м а к е т ов , мод ел ей , пр и бор ов , т ехн и че ск и х ср ед ст в обучен и я . Од н ой из а к т уа л ь ны х з а д а ч в под гот ов к е специалист о(в я в л я е т ся ф орми р ов ан и е их ка к ор г а н и з а т о ­ р о в пр ои з в од ст в а . Бл а гопр и я т ны е усл ови я д л я р аз ви т и я э т и х к а че ст в у б уд ущ и х спе ци а л и ст ов со з д аю т ­ ся в пер иод пр ои з в од ст в ен н ой пр ак т и к и , к от ор ую уч ащ и е ся пр о ­ в од я т на Тфакт орном З а в од е . Уч а ­ щи еся в пер и од т ехнол оги че ск ой пр ак т ик и т р уд я т ся в со ст а в е бр и ­ г а д на р абочи х м е ст а х и пр и обр е ­ т аю т осн овн ую пр офе сси он ал ь н ую п од гот ов к у. В пер и од пр ои з в од ст ­ венной пр ед ди пл омн ой пр ак т ик и уч ащ и е ся р а бот ают в к а че ст в е д у б ­ л ер ов м а ст е р ов , т ехн ол огов . Но пр ак т и ческ ая подгот ов 1 к а б у ­ д ущ и х специ ал и ст ов т р ебуе т д а л ь ­ нейшего сов е рш е н ст в ов а н и я . По э ­ т ом у , ук р е пл я я и р а з в и в а я т р ад и ­ ционны е формы св я з и с пр ои з в од ­ ст в ом , мы ст р емим ся и ск а т ь и внедр я т ь н овы е , бол ее сов е рш е н ­ ны е ; общ ест в ен н о - пол и т и ческ ую пр а к т и к у пр оводим совм е ст н о с общест в ен ны ми ор га н и з а ци я ми з а ­ в о д а , обор уд ов а н и е л а бор а т ор и й и учебны х м а ст е р ск и х м а к си м а л ь н о пр и б л иж а ем к з а в од ск и м . На нащ в з гл я д , имеют ся н ед ос ­ т а т к и в и спол ь з ов ани и м ол оды х спе ци а л и ст о в . Впол н е д опуст и м о , чт о р уков оди т ел и пр омышл енны х пр едприя т ий част о н а пр а в л я ю т мол оды х специ ал и ст ов н а р абочи е м е ст а , св я з а н ны е со сл ожн ы м о б о ­ р уд о в а н и ем . И т оль ко через год - д в а пост епен но пер евод я т их н а инжен ер н о-т ехн и чески е д ол жн о ст и . Но сов ерш ен н о н епр а в и л ь н о ис ­ пол ь з ов а т ь т ехн и к ов н а д о л ж н о с ­ т я х, ничего общ е го не им еющи х с получен ной ими специ ал ь н ост ью . На н оя бр ь ск ом (1981 г .) Пл ен ум е ЦК К П СС, р а ссм а т р и в а я п о л ож е ­ ние в сел ь ск охоз я й ст в ен н ом м аш и ­ ност р оен ии , Л . И. Бр ежн е в п ост а ­ вил з а д а ч у — подн я т ь т ехн и че с ­ к и й ур ов ен ь , повы си т ь н а д ежн ост ь и д ол гов ечн ост ь м аши н . К р еш е ­ нию эт ой бол ьшой го суд а р ст в е н ­ ной в ажн о ст и з а д а чи нам уж е се ­ годн я н ад о гот овит ь уч ащ и хся — б уд ущ и х машин ост р ои т ел ей . Пр е т в ор я я в жи з н ь р ешен и я XXVI съ е з д а К П СС, мы ст а р а ем ся полнее и спол ь з ов а т ь в се п о л ож и ­ т ел ь ное , чт о бы л о н а к опл е н о в пр ошедши е годы , гл убо к о и са м о ­ кр и т ично , с учет ом пер спек т и вны х з а д а ч осмы сл и т ь д ост и гн ут ое , в зы ск а т ел ь н о оцен и в а т ь в к л а д к а ж д о г о п р е под а в а т е л я в д ел о обучен и я и к омм ун и ст и че ск ого в ос ­ пи т ан и я уч ащ и хся , бол ее це л еуст ­ р емл енн о н апр ав и т ь и х эн ергию н а д а л ь н ейш е е повышен и е к а че ст ­ в а учебн ого пр оц е сса , пои ск и и с ­ пол ь з ов а н и е новы х приемов и ме ­ т одов пр е под а в а н и я . В. М ЕЩ Е Р Я К ОВ , ди р ек т ор Ли п е ц к о г о м аши н о ­ ст р ои т ел ь ного т е хн и к ум а , з а сл уж е н н ы й учит ел ь школы Р СФ СР . Ш Р ЕШ Насле д ники Мичурина Тамбовская область. Все союзный научно -иссле д ова ­ тельский институт сад овод че ства в город е Мичуринске раз рабатывае т теоретиче ские основы и д ае т практиче с­ кие ре комендации по проблемам интенсивного вед ения сад овод ства. Во многих хо з яйствах страны широко ис ­ пользуются высокоурожайные сорта плод ово-ягодных культур, выведенные мичуринскими се лекционерами. Учеными и спе циалистами В НИИС со зд ано не сколько д е сятков разных машин и агре гатов, позволяющих вести работы на плантациях по прогре ссивной те хнологии. Д о ­ стижения института получили широкое признание у нас и за руб е жом. Не д авно его коллективу был вручен орден Трудового Красно го Знаме ни . На снимке : кандид ат се льскохозяйственных наук, з а- ведущий лабораторие й агрохимии А. К. Конд аков. Ко л ­ лектив лаборатории раз рабо тал ре комендации эффе к ­ тивного применения удобре ний в оад ах и ягодниках. Правильное выполнение этих ре комендаций повышает урожайност ь на 30—40 процентов. Фот охроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz