Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
в Фо н д м и р а Л и п е ц к и е т р а к т о р о с т р о и т е л и , к а к и м н о г и е с о в е т с ки е лю д и , п р и н и м аю т уч астие в п о п о л н е н и и Ф о н д а м и р а . В наш ей г а з е те у ж е со о бщ а л о с ь о том , ч то областная к о м и с с и я со де й с тви я С о в е т с к о м у Ф о н д у м и р а вы ра зила б л а г о д а р н о с ть к о л л е к т и вам за в о д о у п р а в ле н и я , отдела т е х н и ч е с к о г о к о н т р о л я , а т а к ж е р а б о ч и м п е р в о г о т р а к т о р н о г о , р е м о н т н о -с т р о и т е л ь н о г о , м о д е л ь н о г о и н е к о т о р ы х д р у г и х це хо в за д о б р о в о л ь н ы й взн о с в Ф о н д м ира . А н е д а вн о в а д р е с о б ла с тн о й ко м и с с и и бы л о тпра влен д о б р о в о л ь ны й в зн о с к о л л е к т и в а р а б о т н и к о в ж и л и щ н о - к о м м у н а л ь н о г о о тдела . Т р у ж е н и к и э т о г о о тдела п е р е ч и сли ли в счет Ф о н д а м и р а свыш е д в у х с п о л о в и н о й ты сяч р уб ле й . В. ВАСИ Л Ь Е В . Д е н ь б и б л и о г р а ф и и в заводской проф сою зной биб лиотеке состоялся «День библио графии», которы й вызвал большой интерес у читателей. Сотрудники библиоте ки проводили беседы о выборе книг , давали квалифици рованную консультацию по инте ре сующ им вопросам , рассказыва ли о том , ка к правильно поль зо ваться каталогами и картотеками , ка к работать с библио граф иче ски ми указателями. В Д ень библио графии читате ли позна комились с книж но й выс тавкой «Библиография — ваш п о мощ ник» . На ней было представ лено немало интересных книг . Среди них — библио графический указатель «Выдающиеся химики мира». В нем рассказывается о ж и зни и деятельности крупнейш их хими ков мира, а та кж е дается спи со к литературы , которы й поможет читателям углубить и расширить по МАТЕРИАЛАМ „НИР0ВЦА“ „ О Б Е Щ А Н Н О Г О ТРИ ГОДА ЖД У Т " По д т аким з а гол ов к ом в «Ки р ов це» от 3 ноя бр я бы л а опуб л и к о в а н а к р и т и ческ ая к ор р е спон д ен ци я . В пей гов ор и л ось о т ом , что жи л ищ н о -к омм ун а л ь ны й от д ел на - , ше го пр едпр и я т и я пл охо о р г а н и з о в а л р емон т помещений гор од ск ого пр оф е сси он а л ь н о -т е хн и че ск ого учи л ищ а № 13. На прось бы р ук о в од ст в а ГПТУ а дм и н и ст р а ция Ж К О от д е л ы в а л а сь лишь о д ними обещ ан и я м и . Ре д а к ци е й пол учен от ве т , под пи санны й и спол н яющим о б я з а н н о сти н ачал ь н и к а Ж К О В. И. Усо вым . В нем соо бщ а е т ся , чт о в ию не т е к ущ е го год а жи л ищ н о -к ом мун ал ь ны й от д ел совмест н о с д е в я т ью це хами з а в од а пр и ст упил к р емон т у 1 ПТУ-1 3 , Не св о е в р ем е н ное выд ел ен и е от дельны ми р ук о в о ди т ел я ми ц ехов специ ал и ст ов для р ем он т а , а т а к ж е н е уд ов л е т в ор и т е л ь н о е , сн а бж е н и е ма т ер и ал ами пр и в ел о ' к сры в у гр афи к а н е к от о ры х р а бот (р емон т кр ов л и , з ам ен а са н т е хн и че ск о го о б о р уд о в а н и я ) . Ж и л ищ н о -к омм ун а л ь ны й от дел з а п л а н и р о в а л д о 15 д е к а бр я т е к у ще го год а вы пол нит ь сл е д ующ и е р абот ы : з ак он чи т ь ремонт д уш е вы х помещений и са н уз л о в п р а в о го к ры л а о бщ ежи т и я , в осст анови т ь к а л бр иф еры в бы т овом к ор пусе . В р айон е бы т ов ого к ор пуса буд е т в осст а н о в л е н а от мост к а и сд ел ан а пл а н и р ов к а гр ун т а . Пл а н ом т а к ж е пр ед усм от р ен о всЛст ан овление з а б о р а , р а з р уш ен н о го при про к л а д к е т е пл от р а ссы , намечено уст р ой ст в о эл ек т р оосв ещен и я д в о р ов ой т ер р и т ор ии . полученные знания. А вот книга С. Поваршина «Как читать книгу» знакоА\ит с приемами и. навыками рационально го чтения. В этот день были проведены о б зоры новино к литературы, на к о торых были выставлены книги из серий «Пламенные ре волю ционе ры», «Герои Родины». В их числе — «Каменщ ик революции» , автор которой Ф . Таурин рассказывает об одном из ближайших пом ощ ников В. И. Л енина Михаиле Оль минском . «Александр Родимцев» — так называется книга В. А бы зо ва, которая посвящена дважды Герою Советского Союза , участни ку национально -революционной войны в Испании, ле гендарному ге рою Сталинградской битвы. Д ень библио графии проводится в заводской проф сою зной библи оте ке во второй вторник каж д о г о месяца . Л . Б О Р И СОВА . ХУДОЖНИКИ — ЗА РАЗОРУЖЕНИЕ >,V х ','* у - ■Пе рво е ме сто на межд ународ ном худ оже стве нном конкурсе плаката з авое вала работа известного худ ожни ка из города Галле ( ГД Р ) Ге рхард а Фойгта. Конкурс, в котором приняли участие мастера из 67 стран, был про веден Се кре тариатом в рамках второго д е сятилетия ра зоруже ния и под готовки ко Второй специальной се ссии Гене ральной Асамбле и ООН по раз оруже нию. На фоне земного шара Г. Фойгт изобразил фигуру че ловека, мощным д вижением рук разламывающе го вин товку. ' Фото АД Н—ТАСС. БЕСЕДА АТЕИСТА Кто такие баптисты? Ср е д и в ер ующи х ест ь немал о посл ед ов а т е л ей бапт и з м а — од н о го из хр и ст и а н ск и х т ечений , пол у чивших в посл едн е е в р емя д о в о л ь но ши рок ое р а спр ост р ан ен и е . Чт о ж е пр е д ст а в л я е т ' собой эт о т ече ние? Во з н и к л о оно в н ача л е XVI I в е к а . То г д а бы л сфор м ул и р ов а н принцип б апт и з м а : чел ов ек «сп а са е т ся » т ол ь к о с помощью «личной в еры » и б о г а , а не цер к ви , ка к учили к а т ол и ки . Бапт и ст ы з а я в и л и , чт о еди нст в енны м ист очник ом веры пр и з н ают «св ящен н ое пи са ние» — Би бл ию , от к а з а л и сь от по чи т ани я и кон , к р е ст а , св я т ы х, пр е д ел ьн о упр ост ил и свой кул ь т , х а р ак т ер бо г о сл уж е н и й , со з д а в «д е ш е в ую цер к ов ь ». Но осн овным их т р ебов ан и ем бы л о «соз н а т ел ь н ое приня т ие в еры ». По э т ом у они с т а ли кр ест ит ь не мл ад ен це в , а в з р о с лы х люд е н , кот оры е , мол , д ол жны д ел а т ь вы бор по уб еж д е н ию . Эт а от ли чи т ел ьн ая чер т а н аш л а о т р а же н и е и в н а з в ан ии р ели ги озн ого т ечения : сл ов о «бапт и з м» в пер е в од е с гр еческбго о з н ача е т кр е ст ит ь , п о г р уж а т ь в в од у. 20 а в густ а 1867 г. к уп е ц Ни к и т а Вор онин прин я л в одное кр ещен ие , пол ожи в н ачал о пер вой бапт и ст ской общи н е в Ро сси и . «Но в а я в е р а » пр и в л ек л а к себе внимани е з ажи т очны х сл оев д ер ев и н , к у л а к ов , мел кой гор од ск ой б у р ж у а зии . К ней пот я н ул ось и бед н ей шее к р е ст ь я н ст в о , в г л а з а х к от о рого р усск о е п р а в о сл а в и е о к а з а л ось б е з н а д ежн о скомпр омен т и р о- в ан ны м своей от кр ов ен ной з ащ и т ой са м о д е р ж а в н о г о ст р оя . Од н а ко в е д ущ ую роль в р ук ов од ст в е бапт и ст ск ими общи н ами ст ал и и гр а т ь пр ед ст а ви т ел и кр упной б ур ж уа з и и и к упече ст в а . Не м уд р е н о , чт о соз д ан ны й в 1884 г. р усск и й бапт и ст ск ий союз з ан я л пози цию лоя л ьн ост и по от ношению к ц а р ск ом у р еж и м у , н е од н ок р а т н о вы ст упал с о суж д е н и ем р ев олюцион ны х д в ижен и й . Пр а в д а , нынешни е лидеры б а п т и зм а н ер ед ко под чер к и в ают , чт о их цер к ов ь , д е ск а т ь , испы т ы в а л а р аз л ичны е прит есн ени я в годы ца р ск о г о са м о д е р ж а в и я , а пот ому н а хо д и л а сь в оппози ции к н ему. Но посл е т ого , к а к в 1905 г. ц а р ским м ан иф ест ом бы ли отменены огр ан и чен и я , к а са вш и е ся д е я т е л ь ности бапт и ст ов , посл едни е о т к ры т о вы р аз ил и в ер н опод д ан и ческ и е ч ув ст в а р усск ом у сам о д е р ж а в и ю . Не т ничего уди в и т ел ь н ого в т ом . что бапт и ст ск и е лидеры в р а ж д е б но в ст р ет или побед у Вел и кой Ок т я бр ь ск ой р ев олюции . Успе хи Со в е т ск о г о го суд а р ст в а в ст р ои т ел ь ст в е соци а л и з м а п о д о р в ал и вли яние бапт и ст ов . От хо д в ер ующи х з н ачит ел ьн о о сл а би л нх общины , многие из к от оры х пр е кр а т и ли св ое сущ е ст в ов а н и е . Чт о бы укр епи т ь свои пози ци и , б а п т и ст ски е лидеры пошли на объ ед и н е ние с о р г а н и з а ци е й ’ ев ан г е л ь ск и х хр и ст и а н , во мн огом схож е й с бапт и ст ск ой . Та к , в 1944 г. в оз н и к ло новое р ел и ги озн ое объ ед ин ен и е с С.ТИНЫМ цен т ром — Всесоюз ны м сов е т ом е в ан гел ь ск и х хр и ст и а н - бапт и ст ов . Де я т е л ь н ост ь эт ого цент р а св и д е т е л ь ст в уе т о р еал и з аци и в н а шей ст р ан е принци па св ободы со в ест и , га р аи т и р ов ан н ой всем г р а ж д а н ам Кон ст и т уци ей СССР . Р е з о люци я 41 в сесоюз н ого съ е з д а е в ан гел ь ск и х хр и ст и а н -ба пт и ст ов пр и з н а л а ; «Мы , к а к в ер ующи е люд и , имеем пр а в о св ободн ого и спов ед ан и я в еры , пр а в о о т к ры ты х б о г о сл уж е бн ы х собр ан и й со св ободн ой пр опов ед ью ев ан г е л я , пр а в о учр ежд е н и я новы х о бщ и н ...» Бапт и ст ы п од д е р жи в аю т ши рокие м ежд ун а р од н ы е кон т ак ты с р а з личными рел и ги озными ор га н и з а циями з а р уб еж ом . Ст р ем я сь сохр а н и т ь св ое в л и я ние иа в е р ующи х в н аш ди н ам и ч ный в ек , бапт и ст ы мод ер ни зи р уют св ое в ер оучен и е . Он и пр и л а гают уси л и я к т ом у , чт обы «пр имир и т ь » п а ук у и рели гию, ст а р аю т ся д а в ат ь св ою ин т ер пр ет ацию пр ои схо д ящим в мире собы т и я м . Бапт и ст ы в ед ут ак т и вн ую б ор ь бу «з а д уш и » люд ей , особен но м ол од ежи . Мн о ги е р уков оди т ел и общин т р ебуют от в е р ующи х вбе- пит ы ва т ь дет ей в рел и ги озном д у хе , вид я в под р а ст ающ ем пок ол е нии р ез ер в дл я попол нени я р ед ею щи х р я д ов посл ед ов а т е л ей б а п т и з м а . Сп л ош ь и р я д ом они пр и б е га ют к и н ди вид уал ь ной обр а бот к е чел ов е к а , и спол ь з уя т р удны е си т уа ци и в жи з н и : бол ез ни , сем е й ные н еур я д и цы , ли чную н еуст р оен ност ь , оди ночест в о и т. п. По д ч а с они д оби в аю т ся усп е ха , со з д а в а я ил люзию чел ов ечност и , вы зы в ая к себе д ов ер и е . Эт и уси л и я в з н ачит ел ьн ой м е ре вы з ваны т ем , чт о Ъапт и зм , ка к и рели ги я в це л ом , п ер ежи в а е т гл убок и й кр и зи с. Сл е д ст в и ем его я в и л ся и р а ск о л , пр ои сшедши й д в а д еся т и л е т н я н а з а д . На щ уп ы в а я пут и к пр еодол ен ию к р и з и с ны х я влени й , бол ьши н ст в о р ук ов о ди т елей об^цин ув и д ел о их в у к реплении вн ут р ен ней ди сципл ины , в ст р огом соблюд ен ии д е й ст в ую ще го з а к он од а т е л ь ст в а о религи озны х к ул ь т а х. Од н а к о некоторые р уков оди т ел и общин з ан я л и э к ст р еми ст ск и е пози ци и , р а ссчи т ы в ая т ак им пут ем д оби т ь ся «д ухо в ного в о з р ожд е н и я ». Они з ая ви л а о непри зн ани и сущ е ст в ующ и х з а кон ов о р ел и ги озны х к ул ь т а х, по т р е бов а л и , чт обы им бы л а пр ед о ст а в л ен а в о з м ожн о ст ь вест и р ел и ги оз н ую п р опа г а н д у где угод н о , а не т ол ь к о в ст ен ах моли т в енны х д ом о в . Он и пр е т ендов ал и па и ск лючит ел ьное пр а в о ца воспит ание и обучен и е дет ей и т . п. Не д оби вши сь св ое го , они от али осущест вля ' ) :ь свои з амы слы в о преки д е й ст в ующ ем у з а к о н о д а т ел ь ст в у: уст р а и в а л и религиозны е шест ви я па ул и ц а х н ек от оры х го р од ов , от кры ли н ескол ь ко под поль ны х шк ол , н ачал и вы пуск ат ь н ел е гал ь ную л и т е р а т ур у, в к о т о рой сод е р ж а л и сь под ст р е к а т ел ь ские призы вы к в ер ующи м . Эт и д ей ст в и я , не им еющие ничего об щего с рел и ги озной д е я т е л ь н о ст ью, бы л и реши т ел ьн о осужд ены нашей общ е ст в ен н ост ью. Мн оги е в ер ующи е , пер в он ачал ь н о не р а з о бр а вши е ся в ист инны х з амы сл а х эк ст р еми ст ов , в посл ед ст вии п о р в али с нимй . Но , н есмот р я на эт о. гл а в а р и от к л он и вши хся от В СЕ ХБ общин н аст ойчи в о д оби в ают ся св ое го , не г н уш а я сь лжи вы ми и з мышл ен и ями и кл ев ет ой , кот оры ми они в оби лии сн а бж аю т з а п а д н ую пр оп а г а н д у, пр ов оци р уя кон фликты с мест ными ор га н ами в л а ст и . Бап т и з м п е р ежи в а е т нел егкие в р емен а . Ред еют р я ды его по сл е д ов а т ел ей . Ве р ующ и е в се бол ьше пон им ают , чт о не в мире р ел и ги озны х ил люзи й , св я з а н ны х с о ж и дан и ем милост ей с н еба , сл ед уе т и ск а т ь , св ое сча ст ь е , а в з емной жи з н и , к от ор а я в н ашей ст р ан е ст р ои т ся под л оз ун гом «Все для чел ов е к а , все во имя че л ов е к а !». Пут ь , на кот оры й ув л е к а е т лю дей б апт и ст ск а я в е р а , — л ожны й . Св и д е т е л ь ст в о т ом у — сам а и с т ория б а п т и з м а , кот орый з а т ри с лишним ст ол ет ия св ое го сущ е ст в ов ан и я не прин ес люд я м ничего, кр оме н е сбы вши хся н а д е ж д и гор ь ких р а з очар ов ан и й . А. Б Е Л ОВ , к а н д и д а т ф и л ософ ск и х н а ук . ПИ СЬ МО в Р Е Д АК Ц И Ю Ув а ж а е м а я р ед а к ци я ! По з в о л ь те через га з е т у «Ки р о в е ц» в ы р а зить искр ен нюю бл а год ар н ост ь р ук ов од ст в у и в сем у к ол л ек т и в у ж е л е з н од ор ожн о го ц е ха , р а з д е л и в шим с нами т я ж к о е гор е — йончи - ну гор я чо любимого м уж а и от ца Руб ц о в а Ва си л и я Ив а н о в и ч а . Сем ь я Руб ц о в ы х. Ре д а к т ор К . О Г Р Ы З К ОВ . ВО Д В О Р Ц Е К УЛ Ь Т УР Ы 1, 2 Д Е К АБ Р Я . Теа т р а л ь ны й з а л . Худ ож е ст в е н н ы й фильм «Пи раты XX в ек а» — в 16.00, 18.00, 20.00. В К И Н ОТ ЕАТ Р Е «МАЯК » 1 Д Е К АБ Р Я . «По з а к он у чест и», две серии — в 8 .3 0 , 11.30, 14.30, 17.20, 20 .0 0 . 2 Д Е К АБ Р Я . «По з а к он у че ст и », дв е серии — в 8 .30 , 11.30, 14.30, 17.20, 20 .00 . Де т ск и й з а л . «П о сл едн я я н ев ест а Зм е я Горы ны ча» - в 11.00, 14.00. ОБЪЯВЛЕНИЯ Н а колхозном рынке ЛТЗ, рас- юложенном на втором участке за водского жилого района, ежеднев- ш работает бюро торговых услуг 10 продаже мясных продуктов. Здесь можно купить свежие сви нину и говядину. Рынок работает ежедневно с 8 до 17 часов. Уважаемые тракторозаводцы! Приглашаем.вас на рынок. АД М И Н И СТ Р АЦ И Я . С б е р е г а т е л ь н о й кассе № 3772 /0 5 9 на постоянную ра боту требуются КАССИРЫ-КОНТ РОЛЕРЫ. С предложениями обращаться по адресу; улица 6-й Гвардейской дивизии, дом 4. Средней школе N° 31 требуется ПИОНЕРВОЖАТАЯ. С предложениями обращаться к администрации школы. Мн о го ле т в Эст он и и в ед е т ся д обы ча горючего сл а н ц а . Пр и эт ом нз недр вы ним ают не т оль ко миллионы т онн сл а н ц а , но и миллионы к уб ом е т ров пор оды , к от ор а я ск л а д и р уе т ся в от в а лы . В посл ед ни е годы горн я ки объ ед ин ен и я «Эст о н - сл ан ец» совм е ст н о с л е сов од ам и пр ов од я т б ол ь . Шую р а бот у по р екул ь т и в ации з емел ь и н а са ж д е нию л е сов в о т в а л а х от р абот ан ны х к ар ь ер ов . З д е сь уж е п од р а ст ают д ер е в ь я , люди соби р ают в мол оды х л е са х грибы и я годы . На сн им к е : лесни чий Г. .Ма а к а а р в новом л е су. Фот охр он и к а Т АСС. Н А Ш А Д Р Е С : 398006. Л ипецк, Красноза водская улица, дом Нв 2. Телефоны (по коммутатору 3-90-21): редактора и ответ, секретаря — доб. 4-70, лите ратурных сотрудников — доб. 2 - 01 . Газета выходит по вторникам , четвергам и субботам . Типография тракторного завода 398 006 , г. Ли п е ц к , ул . Кр а сн о з а - ' в од ск а я , 2 . ☆ АЭ 12963. ☆ З а к . № 1903. Ти р а ж 2655 э к з .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz