Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

З а в о д с к о м у д у х о в о м у о р к е с т р у л ет У Ве х и т вор ч е ск о г о пути М елод ия «Чардаша» М он ти с треми тельно неслась назстреч у . Д в и ж е н и е ее, плавно начинаясь, пе р ехо д и ло в н е им о в е р н о бы ст- рь^й, ле г кий ритм . И чтобы играть это про и зве д е ни е , несом ненно , н уж н о те хни ч е с ко е мастерство , вы работанное д ол г им и у п р а ж н е ­ ниями. Шла о ч еред на я репетиция за ­ в о д с ко г о д у х о в о г о о р ке с т р а. Обы чная . И (вп ро ч ем , ка к и все д р у г и е ) — небы кно ве нн а я . М о ж н о ли назвать обы ч ной , буднич ной эту п р а зд н и ч н ую об с танов ку , эту т в о р ч е с к ую а тмосф еру , царящ ие здесь ? Ш у т ки , смех , улыб ки ... Казалось бы. естественнс к в то ж е врем я удивительна п р и в е р ­ ж е н н о с ть лю д ей к м у зы ке , б е с к о ­ рыстная преданность своем у к о л ­ ле ктиву . Т риж ды в нед елю п р о в о ­ дятся репетиции . И всегда , за р е д к и м и с клю ч е ни ем , собираю тся все 35 ч ело ве к . М но ги е из них п о ­ святили о р к е с т р у десять , двадцать и даж е тридцать лет. У м но ги х с таж и гры на д уховы х ин с тр ум е н ­ тах превыш ае т стаж работы . Ведь ещ е б у д у ч и ш ко ль н и кам и п р и х о ­ дили они во Д в о р е ц куль туры . 34 года и грает на тубе А г р и п ­ пина А ндриа но вна Д ем и на . Она не то л ь ко одаре нны й м у зы кан т , но и д об р ая тр уж е н и ца . Н а ка н у ­ не 64-й г од о вщ и ны В ели ко г о О к ­ тяб р я в числе д р у г и х т р а к т о р о ­ строи телей , уд ос тое н ны х вы соких на г рад Родины в связи с вы п у ­ с ком л и п е ц ко г о м и лли о н н о г о п р о ­ п аш но г о тра ктора , ей была вр у ч е ­ на медаль «За тр уд о в о е отличие» . В 15 лет приш ел сюда Анатолий Г еор гиевич С урнин . Теперь ему 45. О н — не заменим ь ]й староста м у зы ка л ь н о г о коллектива . В те ч е ­ ние двадцати трех лет находит врем я для репетиций очень заня ­ той ч ело ве к начальник техни че ­ с ко г о б ю р о ко р п у са МС -4 Ви ктор Васильевич Н е д ом ол кин . Слесарь тре тье г о тр а к т о р н о г о цеха Ж о р ж А ле кса н д р о ви ч Румянцев в о р к е ­ стре 20 лет, то кар ь ч е твер то го т р а к т о р н о г о В и ктор Иванович Д о - гаев и слесарь это г о ж е цеха Владимир Гаврилович Кривилев— 18. Ш естнадцать лет не расстает ­ ся с т р о м б о н о м мастер р е м о н т н о ­ м е х а н и ч е с ко г о цеха Г еор гий Пав ­ лович Вы соцкий . Год р о ж д е н и я валторниста Але кса нлоа В и кто р о ­ вича Варюхина— 1951. А с 19б6-го — он не заменим ь |й уч астни к всех ко н ц е р то в и парадов . После н е л е г к о г о р а б о ч е г о дня лю д и идут на д вух -трехч а со - вые репетиции . Уходя .на пенсию , не м о г у т оставить полю бивш е го ся занятия. На вопрос «Это, навер ­ ное. трудно?» отвечаю т : «Что п о ­ делать, очень лю б лю д у хо в ую м у зы к у , не получается бе з этого». Г оворят о том , что привы кли д р у г к д р у г у и что у них замеч а ­ тельный р у ко вод и тель . С ер гей Г ри г орьевич С трельцов р у ко в о д и т самодея тельным ко л ­ ле ктив ом ч етырнадцать лет. И неудиви тельно , что ор ке с тра н ты не м о г у т отказаться от репетиций и т в о р ч е с ки х 'вы с т у п ле н и й . Ведь в к а ж д о е занятие С ер гей Г р и г о р ь ­ евич вкладывает столь ко д уш е в ­ ной энер гии , эм о ц и й ! Он не зам е т ­ но заставляет понять и п р о ч ув с т ­ вовать м у зы к у . Его живость , е го ш у тки с краш иваю т о д н ооб ра зны е . но необ ход имы е у п раж н ен ия . Но и работы требует , ка к говори тся , до полной самоотдачи . Если проследи ть твор ч е с кий путь это г о зам еч а тельно го ко л ­ лектива , п р ойде н ны й за по след ­ нее десятилетие , и назвать толь ко главные е г о вехи, то получится такая вот хро но ло ги ч е с ка я «лест ­ ница»: 1971 г.— г. Г орький . Л ауреат Все ­ с о ю з н о г о ко н к у р с а д уховы х о р к е ­ стров проф ессиональны х сою зо в . 1973 г. — выступление по Цен т ­ ральном у телевидению . 1974 г. — участие в П ро грамме «Имтервилечие». 1975 г. — тборч ескоя ко м а н д и ­ р о в ка 5 Ч уваш с кую АССР. К уль ­ тур ное обслуж ивание ь с . у Т с о ж о л ь - ских ударны х строе к . 1976 г. — десятидневная п о е з д ­ ка по г о р о д а м Восточной Сибири . Встреча со с трои телям и Саяно - Ш уш г 1СКОЙ ГЭС. 1977 г. — лауреат I В се сою зн о ­ г о фестиваля самоде я тельно г о х у д ож е с тв е н н о г о творчества т р у ­ дящ ихся . 1980 г. — участие в Д ня х д р у ж - бь: и куль туры в о к р у г е Ко тбус (ГДР). в вы ступлениях э то го ко лле кти ­ ва принимали участие солисть: о р ке с тр а Г осудар с тве нно г о А к а ­ д ем и ч е с ко г о Больш о го театра СССР народны й артист РСФСР Тимоф ей Д о кш и ц е р и П етр Веде- няпин , заслуж енная артистка РСФСР Галина Борисова, а та кж е солисты Л и п е ц кой ф илармонии за служ ен ны й артист РСФСР А н а ­ толий Б е зде неж ны й и Татьяна Хо - ванцева. Т во р ч е с кую д р у ж б у с о р ке с т ­ р ом по с то я нно п о д д е рж и ва е т д о ­ цент в о е н н о -д и р и ж е р с к о г о фа ­ культета М о с к о в с ко й Г осударст ­ венной ко нсе р ва то р и и им. П. И. Ч ай ко вс ко г о , заслуж енны й артист РСФСР военный д и р и ж е р Д . Райх- штейн. М н о г о у ор ке с тр а воспитанни ­ ков . М ихаил Ежов заканчивает в этом г од у в о е н н о -д и р иж е р с к и й ф акультет М о с к о в с ко й Г осударст ­ венной ко н сер ва тории . Д и р е к т о ­ р ом Л и п е ц к о г о м у зы ка л ь н о г о училищ а работает за служ ен ны й раб о тни к куль туры РСФСР Васи ­ лий М ихайлович Л утов . П ом ни т С ер гей Г ри горьевич С трельцов , ка к учил правильно д ерж а ть ин с тр уме н т тринадца ти ­ ле тне г о Сашу Ф ом и ч е ва . Теперь Л п е ксан др Анатольевич Ф ом и ч е в , вы п у с кн и к С ара товской ко н с е о - аатории, — д и р иж е р . К о нцер тны й р е п ер туа р о р ке с т ­ ра составляет более трехсо т п р о ­ и зведений р у с с ко й и за р у б е ж н о й класси ки и прои зве д е ни й со ве т ­ с ки х ком п о з и то р о в . Это г е р о и ч е ­ ская х р о н и ка «Десять дней , ко т о ­ рые потрясли м ир» Р. Бунина, м у ­ зы кальны е иллю страции Г. С ви ри ­ дова к повести А . С. П уш кина «Метель», «М ар товс кий хоровод» Г. Д и н и ку , «Время, вперед !» Г. С виридова и м но ги е , м но ги е д ру гие . С е г одня Н а р о д н ом у колле кти в у д у х о в о г о ор ке с тр а наш е го завода исполняется 35 лет. Хочется п о ­ желать ем у новых и больших твор ч е с ки х побед . И. НИ4<ОЛАЕВА. На сниМ'ке: Народный коллектив духового оркестра Л ТЗ во время торжеств на площади имени В. И. Ленина. На р о д ст в ен н ых п р ед п р и яти ях Растут технические мощности с каждым годом на Минском тракторном заводе повышается технический и технологический уровень производства. Целый комплекс работ был запланирован на 1981 год. Тракторозаводцы, тудпример, принимали социалисти­ ческие обязательства осуществить 75 мероприятий по внедрению но­ вой техники и прогрессивной тех ­ нологии. -С начала года реализова­ но уже 114 мероприятий. Их эко­ номический эффект составил 567,2 тысячи рублей. Предусматривалось, в частности, внедрение в цехах МТЗ 30 высо­ копроизводительных автоматов, станков с программным управле­ нием, трех автоматов для изготов­ ления стержней по горячей осна- стке и пресса усилием 2500 топно- сил для изготовления горячих штамповок, а также 10 роботов и манипуляторов. График реализа­ ции этих новшеств успешно вы­ полняется. Пущены в действие 29 единиц высокопроизводитель­ ного металлорежущего оборудо­ вания, 5 роботов, установлены ав­ томаты и пресс. Выполнены также социалистиче­ ские обязательства по освоению ряда прогрессивных техпроцессов. В намеченные сроки, к примеру, было налажено производство но­ вого унифицированного сиденья, автосцепка, начато изготовление деталей навесной, системы тракто ­ ра из стали повышенной обраба­ тываемости, а также товаров на­ родного потребления двух новых видов. Предусматривался обязательст­ вами и целый комплекс мероприя­ тий по модернизации технических мощностей, облегчению ручного труда. За девять месяцев в цехах МТЗ усовершенствовано 96 еди­ ниц оборудования, механизация погрузочно-разгрузочных и тран­ спортно-складских работ состави­ ла 86,6 процента. ' Все это в значительной степени способствовало повышению произ­ водительности труда. Коллектив МТЗ брал обязательство обеспе­ чить за счет его рост объема про­ изводства не менее чем на 90 процентов. Фактически объем вы­ пуска продукции благодаря росту производительности труда обеспе­ чен на 137,5 процента. С Т А Р О С Т А М У ЗЫК АЛ ЬНОГО К ОЛ Л ЕК ТИ ВА Заканчивается рабочий день. Длинный поток людей «просачива- ется» сквозь заводскую проходную, разливается по улицам. Кто спе­ шит в садик, кто — домой, кто — в библиотеку или кино. А тридцать человек с нашего завода, наскоро поев, идут во Дворец культуры на репетицию духового оркестра. И среди них слесарь сталелитейно­ го корпуса Анатолий Георгиевич Сурнин. Рассказ об этом человеке, по­ жалуй, лучше всего начать с опи­ сания его детства. Ведь все луч ­ шее в человеке родом оттуда. Д а ­ же если было это время тяжелым и суровым. Пять лет исполнилось Толе, когда началась Великая Оте­ чественная война. Три года было его братишке, , В 1942 погиб под Сталинградом отец. Матери становилось все труднее прокормить малышей. Го­ род голодал. И в 1944 году мать решает перебраться с детьми на свою родину, в село Каменное Грязинского района. Навсегда за- по.мнился Анатолию Георгиевичу долгий 25-(К,илометровый путь, ко ­ торый прошли они тогда пешком. И — долгожданная Победа! Вслед за этой радостью пришла в село музыка; духовой оркестр. Блестели на солнце трубы. Л и ку ­ ющий торжественный марш разли­ вался по улицам. Деревенские мальчишки бежали за оркестран­ тами. А вечером ж/ители собра­ лись на концерт. После этого зародилась в душе у девятилетнего Толи Сурнина удивительная .мечта. Ух, как хоте­ лось ему взять в руки блестящую трубу, набрать аоздуха — и... В 1948 году семья Сурниных пе­ реехала в Липецк. Учась .в седь­ мом классе, Анатолий увидел объ- я.влен.ие о наборе в духовой ор­ кестр. И, несмотря на то, что все мужские дела по дому были его заботой, пришел записываться. А через год, в шестнадцать, начался его трудовой стаж. В сталелитейном корпусе Сурни­ на знают как одного из самых добросовестных слесарей. Не было за 20 лет его работы .здесь случая, чтобы он при|Щ 1 еч с .с’ -озданием. Трудится бвзуигренно. является ак. тивны.м обшест.венндком. добрым настав'шгком молодежи, А ег .0 любовь к музыке вопло­ тилась в участии в сотнях концер. тов, десятках гастролей, в шести­ десяти праздничных демонстраци­ ях. Его труба-баритон звучала в Горьком и Красноярске, на Сая. но-Шушенской ГЭС и в городах Германской Демократической Рес­ публики. Руководитель нашего ор. кестра Сергей Григорьевич Стрель- цов считает Сурнина одним из са­ мых талантливых музыкантов в коллективе. Трудно найти человека более доброго, скромного и в то же вре­ мя требовательного к себе и к другим, чем Анатолий Георгиевич. Недаром мы в тринадцатый раз избрали его старостой оркестра. Он организует интересные меро­ приятия. Стало традицией всем вместе отмечать Новый год. Хотя бы на несколько 1 минут в двадцать четыре часа собираемся вместе, чтоб поздравить с праздником, по- же..ать друг другу счастья и успе­ хов. Бывает, пропустил кто-то репе­ тицию. Анатолий Георгиевич обя­ зательно встретит его «случайно» где-то на улице: — Что случилось? Заболел, на­ верное? Или прогулял? И состоится настоящий мужской разговор. 28 ноября заводскому Народно­ му духовому оркестру исполняется 35 лет. В этот день мы хотим позд­ равить со своеобразным юбилеем — тридцатилетней работой в этом коллективе нашего доброго това­ рища Анатолия Георгиевича Сур­ нина. Ю. Щ У КИН , разметчик корпуса МС-4, музыкант оркестра. Молдавская ССР. Мужские сорочки Тираспольского швейного объединения имени 40-летия ВЛ КСМ пользуются большим спросом у покупателей. На снимке; передовая работница отделочного цеха комсомолка Т. Л . Исайченко демонстрирует готовые к отправке в торговую сеть мужские сорочки. Фот охр он и к а .ТАСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz