Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Н Т О : з а д а ч и н а п я т и л е т к у Совет п ер ви ч ной ор г а н и за ци и на у ч н о -те хн и ч е с ко го о бщ е с т ­ ва маш ино с трои тельн ой п ромыш ле нно с ти на нашем заводе у ж е насчитывает в своих рядах более трех тысяч членов. По реш е нию В се сою зн о г о совета на уч но -техн и ч ес ки х общ ес тв с 1 о к т я б р я это г о года на заводе введена о с в о б ож д е н н а я д о л ж ­ ность у ч е н о г о се кр е та р я совета. Наш неш татный к о р р е с п о н ­ ден т бе сед уе т с уч еным с е кр е та р ем и н ж е н е р о м Валентиной Ивановной Ц ы г ан ко вой о состоянии работы в этом д о б р о в о л ь ­ ном общ естве . — Что является основным в де­ ятельности нашей первичной орта- низации НТО? Главная задача общества состо­ ит в ускорении научно-техническо­ го прогресса на предприятии, рас­ пространении и внедрении передо­ вого опыта, вовлечении в число членов всех наших специалистов, рабочих-новаторов производства и служащих. За 9 месяцев текущего года на средства НТО было организовано 13 творческих командировок специалистов на родственные предприятия, в том числе на Харь ­ ковский и Минский тракторные за­ воды, многие научно-исследова­ тельские институты, ВДНХ СССР. В результате изучения передового опыта специалистами—участника­ ми творческих командировок было предложено для внедрения в цехах около 25 различных мероприятий. многие из которых уже воплощены в жизнь, другие находятся в ста­ дии внедрения. За 9 месяцев полу­ чен экономический эффект поряд­ ка 15 тысяч рублей. Проводились также 5 общест­ венных смотров на самые актуаль ­ ные темы производства. Члены НТО являлись участни­ ками многих семинаров, техничес­ ких совещаний и конференций, проводимых как на нашем заводе, так и в других городах страны. К примеру, работники железнодо­ рожного цеха выезжали в г. Цели­ ноград, где изучали вопросы бри­ гадного подряда на внутризавод­ ском железнодорожном транспор­ те. Работники научно-исследова­ тельского отдела на Минском тракторном заводе знаком 1 Глись с опытом применения пластмасс для унифицированных тракторных ка ­ бин. На технической конференции в Воронеже с участием наших специалистов изучался вопрос о при.мепении ионообменных матери­ алов в промышленности. Можно было бы привести еще целый ряд примеров об участии членов общества в мероприятиях, связанных с изучением передовых методов сварочных работ, охраной окружающей среды, экономией энергетических ресурсов, прогрес­ сивным методом контроля. — А каковы перспективы в ра­ боте совета НТО на ближайший период времени? Сейчас советом разработаны три основных программы на ближай­ шие годы до конца одиннадцатой пятилетки. В них предусмотрены такие темы, как, например, участие членов общества в освоении перс­ пективного трактора Т-60 и его двух модификаций, сокращении трудовых затрат за счет автома­ тизации и механизации производ­ ственных процессов под девизом «Ручной труд — на плечи машин», внедрение эффективных мероприя­ тий по экономному и рациональ­ ному использованию сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. В обязанности совета НТО вхо­ дит также общее руководство ра­ ботой по внедрению личных и бри- В соот в е т ст в и и с д о г о в о ­ р е н н ост ью м еж д у Фр а н ц и е й и ССС Р в Це н т р е п о д г от ов ­ ки к осм он а в т о в имени Ю . А. Га г а р и н а п р о д о л ж а е т ся п о д ­ гот ов к а к со в м е ст н ом у со ­ в е т ск о -ф р а н ц уз ск о м у к о см и ­ ч е ск ом у эк сп е р и м е н т у. На сн и м к е : ( сл е в а н а п р а ­ во) В. Со л о в ь е в , Л . Кн з и м , П . Б а д р и , А. Ив а н ч е н к о в , Ж . Л . Кр е т ь ен , Ю. Ма л ы ­ ш е в . Фо т о хр о н и к а Т АСС . гадных творческих планов гпецна- лпстов с привлечением к этой ра­ боте более широкого круга участ­ ников, что вполне закономерно, так как во внедрении того или иного технического мероприятия обычно принимают участие цехо­ вые коллективы, работники отде­ лов, лаборанты и другие. Раньше участие этих многих категорий ра­ ботников в творческих планах не всегда учитывалось. Результаты внедрения новшеств по творческим планам будут ши­ роко отражаться на специальных стендах НТО. а также на стендах «Жизнь завода». Сейчас развертывается социа­ листическое соревнование среди творческих бригад за достойную встречу 60-летия образования СССР. Советом уже составлен темати­ ческий план работы на следующий 1982 год. Предусмотрено провести па базе завода три межзаводские школы, в том числе по норматив­ ному методу учета затрат на про­ изводство, анализу использования металла в прессовом цехе, органп- зацип погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. Будут организованы творческие командировки специалистов в Пет ­ розаводск, Харьков, Запорожье, Челябинск и другие города. Запла­ нированы т^кже с познавательны­ ми целями экскурсии членов обще­ ства на заводы нашего областного центра. В первой половине будущего года будет проведена очередная отчетно-выборная конференция членов общества, которая обычно проходит через каждые 2—3 года. — Валентина Ивановна, как из­ вестно, на заводе нмеется более двух десятков первичных органи­ заций общества. Как они работа­ ют, все ли одинаково? Имеем мы и «хорошие» и «по­ средственные» первичные органи­ зации общества, судя по итогам их деятельности. Положительного опыта добились советы общества в сталелитейном и четвертом меха­ носборочном корпусах, кузнечном, тракторосборочном, первом трак ­ торном цехах, отделе технического контроля. Однако, как ни парадок­ сально, в таких коллективах, как отделы ко.мплексной механизации и авто.чатнзацпи, подготовки про­ изводства, которые, казалось бы, обязаны быть застрельщиками в деле научно-технического прогрес­ са, постановка работы оставляет желать лучшего. Будем надеяться, что в 1982 году у нас не будет больше отста­ ющих. Беседу вел Ю. КОЧКИН . Ч т о б ы э ф ф е к т и в н е е р а б о т а л т р а н с п о р т Министерство тракторного и сельскохозяйственного машино­ строения и П К профсоюза отрас­ ли издали приказ-постановление «Об организации социалистическо­ го соревнования коллективов тран ­ спортных цехов и участков произ­ водственных объединений и пред­ приятий» и утвердили соответст­ вующие условия. В документе говорится, что это соревнование направлено на даль­ нейшее улучшение транспортного обслуживания производственных объединений и предприятий отрас­ ли, на повышение эффективности использования подвижного соста­ ва магистрального и промышлен­ ного транспорта, сокращение вре­ мени оборота вагонов МПС на подъездных путях, более рацио­ нального использования трудовых ресурсов. Генеральным директорам произ­ водственных объединений, руково ­ дителям предприятий, профсоюз­ ным комитетам поручено широко развернуть в трудовых коллекти­ вах транспортных цехов и участ­ ков социалистическое соревнова­ ние между бригадами, сменами, отдельными рабочими за успешное выполнение заданий и обяза­ тельств, обеспечить широкую глас­ ность и сравнимость результа­ тов работы соревнующихся, изу ­ чение и распространение передово­ го опыта. В условиях соревнования гово­ рится, что победителями могут быть признаны те коллективы транспортных цехов и участков производственных объединений и предприятий отрасли, которые обеспечат: — выполненп.е заданий и обяза­ тельств; — полное удовлетворение по ­ требностей производства в пере­ возках, выполнение норм оборота вагонов МПС пли сокращение их простоя против уровня, достигну ­ того в соответствующем периоде прошлого года; — повышенно производительно­ сти труда на основе внедрения передовых приемов организации труда и прогрессивной технологии; — снижение -себестоимости пе­ ревозок грузов; — сокращение штрафов за не­ выполнение условий перевозок по всем видам транспорта; — отсутствие нарушений правил техники безопасности и безопасно­ сти движения транспорта; — высокую исполннтельск у ю дисциплину; О ф и ц и а л ь н ы й О Т Д Е Л — отсутствие нарушений обще­ ственного порядка, трудовой и производственной дисциплины. Преимущественным правом быть признанными победителями в со­ циалистическом соревнов а н и и пользуются коллективы цехов и участков, добившиеся наплучшнх результатов в транспортном об­ служивании основного производ­ ства, в повышении эффективности использования трансп о р т н ы х средств, в выполнении обяза­ тельств, а также обеспечившие широкое внедрение бригадных форм организации н оплаты труда. Коллектив цеха, участка, допу ­ стивший в отчетном периоде слу ­ чаи производственного травматиз­ ма с тяжелым исходом, не может быть претендентом на присужде­ ние классного места в социалисти­ ческом соревновании. Итоги соревнования коллекти­ вов транспортных цехов и участ­ ков подводятся Всесоюзными про­ мышленными объединениями сов­ местно с транспортным управле­ нием по результатам работы за квартал. Мнннстерством н Ц К профсоюза . итоги соревнования подводятся по результатам работы за год. Для поощрения победителей в социалистическом соревновании среди коллективов транспортных цехов и участков по итогам рабо­ ты за год учреждено 9 призовых мест. В том числе; 3 Диплома пер­ вой степени с первой денежной премией из расчета 8 рублей на каждого работника цеха, участка; 3 Диплома второй степени со вто­ рой денежной премией из расчета 6 рублей на каждого работника цеха, участка; 3 Диплома третьей степени с третьей денежной пре­ мией из расчета 4 рубля на каж дого работника цеха. Для поощрения победителей в социалистическом соревновании среди коллективов транспортных цехов, участков по итогам работы за квартал установлены премии из расчета: за первое место-— 4 руб ля на каждого работника цеха, участка; за второе место — 3 руб ля на каждого работника цеха участка; за третье место — 2 руб ­ ля на каждого работника цеха участка. Выделенные средства для поощ­ рения коллективов транспортных цехов и участков используются на премирование рабочих, инженерно технических работников и служа ­ щих в соответствии с условиями внутризаводского социалистиче­ ского соревнования. Сумма пре­ мии на одного работника цеха участка должна быть не менее 10 процентов его месячной тарифной ставки, должностного оклада. Раз­ мер премии начальнику цеха (уча стка), его заместителям устанав­ ливается руководством производ­ ственного объединения (предпрпя тия) по согласованию с соответ­ ствующим комитетом профсоюза. ТВОИ ТОВАРИЩИ ПЕРВЫЕ ШАГИ Разными дорогами приходят люди на завод. Одни попадают в цех после окончания профессио­ нального училища, техникума или института, а другие начинают ра­ боту, еще не имея никакой квали ­ фикации. Для таких рабочих пв 1 р- вые дни становятся трудным ис­ пытанием, и немногим удается бы­ стро освоить профессию, выпол- ня|ть сменные задания. С Татьяной Долгошеевой этого не произошло. Хотя ей пришлось в первые недели в цеке намного тяжелее, чем ее сверстникам. Из степной деревушки в Добринском районе приехала Татьяна после око 1 нчания средней школы. Страш­ новато было уезжать из материн­ ского дома, где окружала ее боль­ шая и дружная семья. Таня была пятой по счету, старшие братья и сестры уже работали: кто на фер­ ме, кто в свекловичном хозяйстве. А старшая сестра Шура звала ее в город, на тракторный завод. Опытные наставники помогли ей. Наладчик вто 1 рого участка тракто!ряого цеха № 3 Василий Дмитриевич Сели 1 вано 1 В и сейчас, когда уже прошло три года, как Татьяна пришла в цех, подска­ зывает ей многое. Конечно, в до­ ле сменной нормы всегда есть часть труда ее старшего товари­ ща. С нормой у Татьяны Долго- шеевой дела обстоят хорошо. Она трудится на линии обработки сту ­ пицы дифференциала. Четыре то­ карных операции выполняет она на своих станках. На первый ВЗГЛ 1 ЯД кажется, что все делает машина, а человеку легко работа­ ется. Знай только свое: подстав­ ляй детали под сверла, нажимай на кнопку. Но в том-то весь секрет профессии токаря, чтобы как можно экономнее во времени об­ работать ступицу. Умелые, быстрые руки Татьяны. Внимательный взгляд на меха­ низм. Несколько секунд, и деталь, блестящая и тяжелая, переходит на другую операцию, а у послед­ него станка — аккуратная стопка сложенных по десять штук гото­ вых деталей. За смену нужно сде­ лать 186 таких ступиц. А Татья­ на Долгошеова часто обрабатыва­ ет 200 и более деталей. От производительности на каж ­ дом рабочем месте зависит ре­ зультат работы участка, цеха, завода. Татьяна хорошо понимает это, и когда случаются неувязки с пла­ ном, когда цех нач 1 инает работать с перебО'Я 1 Ми, неритмично, комсо­ молка Долпошеева душой болеет за общее дело. Ей очень хочется видеть свой тракт 0 |рный цех № 3 впереди. И еще она справедливо считает, что комсомольцы цеха обязаны по- 1 ка.мсомольс 1 ки трудить ­ ся, шагать в ногу со временем во всех делах завода. Наверное, по­ этому Татьяна Долгошеев,а была избрана делегатом на заводскую комсомольскую конференцию. Старший мастер второго, участ­ ка А. М. Панов считает, что ком­ сомольцы не ошиблись в выборе, что Татьяне можно доверить пред­ ставлять вместе с другими моло- Д Ы М.И рабочими комсомол третье­ го тракторного. Александр Михай ­ лович в дни своей молодости был комсоргом цеха, поэтому он с ин­ тересом следит за работой моло- деж;и. Комсомольцам своего цеха и завода он желает в дорогу больше личной ответственности в работе, инициативы во всех делах. 32 человека трудятся на втором участке в третьем тракторном це­ хе. Многие работают хорошо, идут с перевыполнением личных зада­ ний. Комсомольцы не отстают от опытных рабочих. Татьяна Долгошеева еще мало работает на нашем заводе. Не так много у нее опыта. И на первый взгляд, Татьяна еще ничем осо­ бенным не проявила себя, не на­ граждена пока медалями и почет­ ными грамотами. Но делает свое дело комсомолка добросовестно, живет заботами цеха и, ка к многие другие комсомольцы, Татьяна твер­ до знает, что будущее за ними, в их руках, пото 1 му что выросло в их сердцах великое сознание зна­ чимости, важности своего труда. М. ГРАЧЕВА. ввжш В М Е С Т О Б Е Н З И Н А — В О Д О Р О Д Механизатор запускает трактор ­ ный двигатель — однако из вых­ лопной трубы не вырываются клу ­ бы сизого дыма. Мотор машины работает значительно тише, чем обычно. Таким видят «стерильный» трактор специалисты Ленинград­ ского сельскохозяйственного инс­ титута, сконструировавшие для не­ го экспериментальную водородную энергетическую установку ВЭУ-1. ■— Одним из наиболее вероят­ ных заменителей бензина и ди ­ зельного топлива для автомобилей и сельскохозяйственных машин считается, как известно, водород, — рассказывает заведующий ка ­ федрой физики доценг И. Колбе- пев. — Д.'ш сю получения мы взя ­ ли на вооружение один из наибо­ лее изученных способов, основан­ ных на использовании так называ­ емых гидрореагирующих метал­ лов. Даже в обычных условиях они вступают в реакцию с водовТ, выделяя водород. Таким образом нам удалось создать компактную установку по ­ лучения водородного топлива. Ее легко затем можно состыковать с двигателем. Теперь дело за тем, чтобы опти­ мизировать работу ВЭУ-1, сделать ее максимально экономичной. С этой целью предполагается про­ вести обкатку установки на трак ­ торе «Беларусь». Н. КРУПЕНИК , корр. ТАСС. Ленинград.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz