Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
Н Т О : з а д а ч и н а п я т и л е т к у Совет п ер ви ч ной ор г а н и за ци и на у ч н о -те хн и ч е с ко го о бщ е с т ва маш ино с трои тельн ой п ромыш ле нно с ти на нашем заводе у ж е насчитывает в своих рядах более трех тысяч членов. По реш е нию В се сою зн о г о совета на уч но -техн и ч ес ки х общ ес тв с 1 о к т я б р я это г о года на заводе введена о с в о б ож д е н н а я д о л ж ность у ч е н о г о се кр е та р я совета. Наш неш татный к о р р е с п о н ден т бе сед уе т с уч еным с е кр е та р ем и н ж е н е р о м Валентиной Ивановной Ц ы г ан ко вой о состоянии работы в этом д о б р о в о л ь ном общ естве . — Что является основным в де ятельности нашей первичной орта- низации НТО? Главная задача общества состо ит в ускорении научно-техническо го прогресса на предприятии, рас пространении и внедрении передо вого опыта, вовлечении в число членов всех наших специалистов, рабочих-новаторов производства и служащих. За 9 месяцев текущего года на средства НТО было организовано 13 творческих командировок специалистов на родственные предприятия, в том числе на Харь ковский и Минский тракторные за воды, многие научно-исследова тельские институты, ВДНХ СССР. В результате изучения передового опыта специалистами—участника ми творческих командировок было предложено для внедрения в цехах около 25 различных мероприятий. многие из которых уже воплощены в жизнь, другие находятся в ста дии внедрения. За 9 месяцев полу чен экономический эффект поряд ка 15 тысяч рублей. Проводились также 5 общест венных смотров на самые актуаль ные темы производства. Члены НТО являлись участни ками многих семинаров, техничес ких совещаний и конференций, проводимых как на нашем заводе, так и в других городах страны. К примеру, работники железнодо рожного цеха выезжали в г. Цели ноград, где изучали вопросы бри гадного подряда на внутризавод ском железнодорожном транспор те. Работники научно-исследова тельского отдела на Минском тракторном заводе знаком 1 Глись с опытом применения пластмасс для унифицированных тракторных ка бин. На технической конференции в Воронеже с участием наших специалистов изучался вопрос о при.мепении ионообменных матери алов в промышленности. Можно было бы привести еще целый ряд примеров об участии членов общества в мероприятиях, связанных с изучением передовых методов сварочных работ, охраной окружающей среды, экономией энергетических ресурсов, прогрес сивным методом контроля. — А каковы перспективы в ра боте совета НТО на ближайший период времени? Сейчас советом разработаны три основных программы на ближай шие годы до конца одиннадцатой пятилетки. В них предусмотрены такие темы, как, например, участие членов общества в освоении перс пективного трактора Т-60 и его двух модификаций, сокращении трудовых затрат за счет автома тизации и механизации производ ственных процессов под девизом «Ручной труд — на плечи машин», внедрение эффективных мероприя тий по экономному и рациональ ному использованию сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. В обязанности совета НТО вхо дит также общее руководство ра ботой по внедрению личных и бри- В соот в е т ст в и и с д о г о в о р е н н ост ью м еж д у Фр а н ц и е й и ССС Р в Це н т р е п о д г от ов ки к осм он а в т о в имени Ю . А. Га г а р и н а п р о д о л ж а е т ся п о д гот ов к а к со в м е ст н ом у со в е т ск о -ф р а н ц уз ск о м у к о см и ч е ск ом у эк сп е р и м е н т у. На сн и м к е : ( сл е в а н а п р а во) В. Со л о в ь е в , Л . Кн з и м , П . Б а д р и , А. Ив а н ч е н к о в , Ж . Л . Кр е т ь ен , Ю. Ма л ы ш е в . Фо т о хр о н и к а Т АСС . гадных творческих планов гпецна- лпстов с привлечением к этой ра боте более широкого круга участ ников, что вполне закономерно, так как во внедрении того или иного технического мероприятия обычно принимают участие цехо вые коллективы, работники отде лов, лаборанты и другие. Раньше участие этих многих категорий ра ботников в творческих планах не всегда учитывалось. Результаты внедрения новшеств по творческим планам будут ши роко отражаться на специальных стендах НТО. а также на стендах «Жизнь завода». Сейчас развертывается социа листическое соревнование среди творческих бригад за достойную встречу 60-летия образования СССР. Советом уже составлен темати ческий план работы на следующий 1982 год. Предусмотрено провести па базе завода три межзаводские школы, в том числе по норматив ному методу учета затрат на про изводство, анализу использования металла в прессовом цехе, органп- зацип погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. Будут организованы творческие командировки специалистов в Пет розаводск, Харьков, Запорожье, Челябинск и другие города. Запла нированы т^кже с познавательны ми целями экскурсии членов обще ства на заводы нашего областного центра. В первой половине будущего года будет проведена очередная отчетно-выборная конференция членов общества, которая обычно проходит через каждые 2—3 года. — Валентина Ивановна, как из вестно, на заводе нмеется более двух десятков первичных органи заций общества. Как они работа ют, все ли одинаково? Имеем мы и «хорошие» и «по средственные» первичные органи зации общества, судя по итогам их деятельности. Положительного опыта добились советы общества в сталелитейном и четвертом меха носборочном корпусах, кузнечном, тракторосборочном, первом трак торном цехах, отделе технического контроля. Однако, как ни парадок сально, в таких коллективах, как отделы ко.мплексной механизации и авто.чатнзацпи, подготовки про изводства, которые, казалось бы, обязаны быть застрельщиками в деле научно-технического прогрес са, постановка работы оставляет желать лучшего. Будем надеяться, что в 1982 году у нас не будет больше отста ющих. Беседу вел Ю. КОЧКИН . Ч т о б ы э ф ф е к т и в н е е р а б о т а л т р а н с п о р т Министерство тракторного и сельскохозяйственного машино строения и П К профсоюза отрас ли издали приказ-постановление «Об организации социалистическо го соревнования коллективов тран спортных цехов и участков произ водственных объединений и пред приятий» и утвердили соответст вующие условия. В документе говорится, что это соревнование направлено на даль нейшее улучшение транспортного обслуживания производственных объединений и предприятий отрас ли, на повышение эффективности использования подвижного соста ва магистрального и промышлен ного транспорта, сокращение вре мени оборота вагонов МПС на подъездных путях, более рацио нального использования трудовых ресурсов. Генеральным директорам произ водственных объединений, руково дителям предприятий, профсоюз ным комитетам поручено широко развернуть в трудовых коллекти вах транспортных цехов и участ ков социалистическое соревнова ние между бригадами, сменами, отдельными рабочими за успешное выполнение заданий и обяза тельств, обеспечить широкую глас ность и сравнимость результа тов работы соревнующихся, изу чение и распространение передово го опыта. В условиях соревнования гово рится, что победителями могут быть признаны те коллективы транспортных цехов и участков производственных объединений и предприятий отрасли, которые обеспечат: — выполненп.е заданий и обяза тельств; — полное удовлетворение по требностей производства в пере возках, выполнение норм оборота вагонов МПС пли сокращение их простоя против уровня, достигну того в соответствующем периоде прошлого года; — повышенно производительно сти труда на основе внедрения передовых приемов организации труда и прогрессивной технологии; — снижение -себестоимости пе ревозок грузов; — сокращение штрафов за не выполнение условий перевозок по всем видам транспорта; — отсутствие нарушений правил техники безопасности и безопасно сти движения транспорта; — высокую исполннтельск у ю дисциплину; О ф и ц и а л ь н ы й О Т Д Е Л — отсутствие нарушений обще ственного порядка, трудовой и производственной дисциплины. Преимущественным правом быть признанными победителями в со циалистическом соревнов а н и и пользуются коллективы цехов и участков, добившиеся наплучшнх результатов в транспортном об служивании основного производ ства, в повышении эффективности использования трансп о р т н ы х средств, в выполнении обяза тельств, а также обеспечившие широкое внедрение бригадных форм организации н оплаты труда. Коллектив цеха, участка, допу стивший в отчетном периоде слу чаи производственного травматиз ма с тяжелым исходом, не может быть претендентом на присужде ние классного места в социалисти ческом соревновании. Итоги соревнования коллекти вов транспортных цехов и участ ков подводятся Всесоюзными про мышленными объединениями сов местно с транспортным управле нием по результатам работы за квартал. Мнннстерством н Ц К профсоюза . итоги соревнования подводятся по результатам работы за год. Для поощрения победителей в социалистическом соревновании среди коллективов транспортных цехов и участков по итогам рабо ты за год учреждено 9 призовых мест. В том числе; 3 Диплома пер вой степени с первой денежной премией из расчета 8 рублей на каждого работника цеха, участка; 3 Диплома второй степени со вто рой денежной премией из расчета 6 рублей на каждого работника цеха, участка; 3 Диплома третьей степени с третьей денежной пре мией из расчета 4 рубля на каж дого работника цеха. Для поощрения победителей в социалистическом соревновании среди коллективов транспортных цехов, участков по итогам работы за квартал установлены премии из расчета: за первое место-— 4 руб ля на каждого работника цеха, участка; за второе место — 3 руб ля на каждого работника цеха участка; за третье место — 2 руб ля на каждого работника цеха участка. Выделенные средства для поощ рения коллективов транспортных цехов и участков используются на премирование рабочих, инженерно технических работников и служа щих в соответствии с условиями внутризаводского социалистиче ского соревнования. Сумма пре мии на одного работника цеха участка должна быть не менее 10 процентов его месячной тарифной ставки, должностного оклада. Раз мер премии начальнику цеха (уча стка), его заместителям устанав ливается руководством производ ственного объединения (предпрпя тия) по согласованию с соответ ствующим комитетом профсоюза. ТВОИ ТОВАРИЩИ ПЕРВЫЕ ШАГИ Разными дорогами приходят люди на завод. Одни попадают в цех после окончания профессио нального училища, техникума или института, а другие начинают ра боту, еще не имея никакой квали фикации. Для таких рабочих пв 1 р- вые дни становятся трудным ис пытанием, и немногим удается бы стро освоить профессию, выпол- ня|ть сменные задания. С Татьяной Долгошеевой этого не произошло. Хотя ей пришлось в первые недели в цеке намного тяжелее, чем ее сверстникам. Из степной деревушки в Добринском районе приехала Татьяна после око 1 нчания средней школы. Страш новато было уезжать из материн ского дома, где окружала ее боль шая и дружная семья. Таня была пятой по счету, старшие братья и сестры уже работали: кто на фер ме, кто в свекловичном хозяйстве. А старшая сестра Шура звала ее в город, на тракторный завод. Опытные наставники помогли ей. Наладчик вто 1 рого участка тракто!ряого цеха № 3 Василий Дмитриевич Сели 1 вано 1 В и сейчас, когда уже прошло три года, как Татьяна пришла в цех, подска зывает ей многое. Конечно, в до ле сменной нормы всегда есть часть труда ее старшего товари ща. С нормой у Татьяны Долго- шеевой дела обстоят хорошо. Она трудится на линии обработки сту пицы дифференциала. Четыре то карных операции выполняет она на своих станках. На первый ВЗГЛ 1 ЯД кажется, что все делает машина, а человеку легко работа ется. Знай только свое: подстав ляй детали под сверла, нажимай на кнопку. Но в том-то весь секрет профессии токаря, чтобы как можно экономнее во времени об работать ступицу. Умелые, быстрые руки Татьяны. Внимательный взгляд на меха низм. Несколько секунд, и деталь, блестящая и тяжелая, переходит на другую операцию, а у послед него станка — аккуратная стопка сложенных по десять штук гото вых деталей. За смену нужно сде лать 186 таких ступиц. А Татья на Долгошеова часто обрабатыва ет 200 и более деталей. От производительности на каж дом рабочем месте зависит ре зультат работы участка, цеха, завода. Татьяна хорошо понимает это, и когда случаются неувязки с пла ном, когда цех нач 1 инает работать с перебО'Я 1 Ми, неритмично, комсо молка Долпошеева душой болеет за общее дело. Ей очень хочется видеть свой тракт 0 |рный цех № 3 впереди. И еще она справедливо считает, что комсомольцы цеха обязаны по- 1 ка.мсомольс 1 ки трудить ся, шагать в ногу со временем во всех делах завода. Наверное, по этому Татьяна Долгошеев,а была избрана делегатом на заводскую комсомольскую конференцию. Старший мастер второго, участ ка А. М. Панов считает, что ком сомольцы не ошиблись в выборе, что Татьяне можно доверить пред ставлять вместе с другими моло- Д Ы М.И рабочими комсомол третье го тракторного. Александр Михай лович в дни своей молодости был комсоргом цеха, поэтому он с ин тересом следит за работой моло- деж;и. Комсомольцам своего цеха и завода он желает в дорогу больше личной ответственности в работе, инициативы во всех делах. 32 человека трудятся на втором участке в третьем тракторном це хе. Многие работают хорошо, идут с перевыполнением личных зада ний. Комсомольцы не отстают от опытных рабочих. Татьяна Долгошеева еще мало работает на нашем заводе. Не так много у нее опыта. И на первый взгляд, Татьяна еще ничем осо бенным не проявила себя, не на граждена пока медалями и почет ными грамотами. Но делает свое дело комсомолка добросовестно, живет заботами цеха и, ка к многие другие комсомольцы, Татьяна твер до знает, что будущее за ними, в их руках, пото 1 му что выросло в их сердцах великое сознание зна чимости, важности своего труда. М. ГРАЧЕВА. ввжш В М Е С Т О Б Е Н З И Н А — В О Д О Р О Д Механизатор запускает трактор ный двигатель — однако из вых лопной трубы не вырываются клу бы сизого дыма. Мотор машины работает значительно тише, чем обычно. Таким видят «стерильный» трактор специалисты Ленинград ского сельскохозяйственного инс титута, сконструировавшие для не го экспериментальную водородную энергетическую установку ВЭУ-1. ■— Одним из наиболее вероят ных заменителей бензина и ди зельного топлива для автомобилей и сельскохозяйственных машин считается, как известно, водород, — рассказывает заведующий ка федрой физики доценг И. Колбе- пев. — Д.'ш сю получения мы взя ли на вооружение один из наибо лее изученных способов, основан ных на использовании так называ емых гидрореагирующих метал лов. Даже в обычных условиях они вступают в реакцию с водовТ, выделяя водород. Таким образом нам удалось создать компактную установку по лучения водородного топлива. Ее легко затем можно состыковать с двигателем. Теперь дело за тем, чтобы опти мизировать работу ВЭУ-1, сделать ее максимально экономичной. С этой целью предполагается про вести обкатку установки на трак торе «Беларусь». Н. КРУПЕНИК , корр. ТАСС. Ленинград.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz