Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
Л а т в и й ск а я ССР . З а го.ты од и н н а д ца т о й пя т ил ет ки на обн ов л ен и е о б о р уд о в а ] 111 я пр ед при я т и й л егк ой пр омы ш - л е 1 !ност и п р е д п о л а г а е т ся и з р а с.ход ов а т ь 0 0—70 м и л л и о нов р \ б л е й . Осн о в н а я ча ст ь ср ед е 1 в идет на м о д е р н и з а цию пр ед при я т и й т е к ст и л ь н ой пр омы ш л ен н ост и . Б о л ь ш а я р а бо т а по т е хн и ч е ск ом у п е р е в о о р уж е н и ю п р о д е л а н а в этом год у в р и ж ск ом пр ои з в од ст в ен н ом ш е л ков ом объ ед и н ен и и «Р и г а с а уд ум с» . З д е сь уст а н о в л е н о 48 бе сч е л н оч ны х д в ухп о л о т н ы х т к а ц к и х ст а н к о в . Эт о по з в о л я е т з н ачи т е л ь н о ул учш и т ь усл о в и я т р уд а , бол е е чем в д в а р а з а ув ел и чи т ь вы п уск т к а н е й , р а сш и р и т ь а с сор т им ен т . На сн и м к е : новы е д в ухп о л о т н ы е т к а ц к и е ст аи кН; у с т а нов л енны е в объ ед и н ен и и «1’ ит ас а уд ум с» . Фо т о хр он и к а Т АСС . ОХРАН А Т Р У Д А НЕ ВРЕМ ЕН Н АЯ К АМ П АН И Я Совершенствование производст ва на основе новой техники, про грессивной технологии и научной организации труда неразрывно связано с решен 1 ие.м комплекса ор< ганизационно - технических меро приятий по коренному улучшению условий труда, повышению уровня безопасности и безвредности тех нологических процессов, оборудо вания и улучшению культуры про изводства. Поэтому не случайно безопасное П 1 груда на нашем предприятии уделяется большое внимание. Достаточно сказать, 410 планом технического перево оружения головного завода толь ко на улучшение условий труда в литейном производстве преду сматривается освоение капитало вложений на сумму свыше полуто ра миллионов рублей. Подводя итоги работы, проде- лакной на рубеже двух пятилеток, можно сказать, что сделано нема ло. За прошедшие два года внед- реио свыше ЗоО меро-приятий. Об щая сумма затрат на охрану труда составила почти 2 млн. рублей в.месю 900 тысяч, намеченных по плану. За это же В!ремя выполнены мероприятия коллективных дого воров. Однако успокаиваться нам еще рано. По-прежнему на некоторых участках и рабочих местах состоя ние воздушной среды не отвеча ет установленным нор.мам. Основ ной причиной этого служит недо статочное количество вентиляци онного оборудования в цехах. Но и при существующем дефиците производственное объединение «Липецкремстроймонтаж» из года в год не выполняет договорные обязательства по своевременному монтажу, капитальному ремонту и реконструкции приточных и вы тяжных вентиляционных устано вок и систем принудительной вен тиляции. Та,к, из 132 запланиро ванных мероприятий стоимостью 600 тысяч рублей в 1980 году вы полнено лишь 63 меро-приятия на 266 тысяч рублей. За истекший период нынешнего года вместо 64 мероприятий выполнено толь ко 50 и не освоено более 200 ты сяч рублей. Нельзя обойти и такой факт, как неэффективная работа суще ствующего вентиляционного обо рудования. Происходит это преж де всего потому, что руковод 1 ител 1 и вентиляционных служб сталели- тейного корпуса, чугунолитейного, фасоннолитейного, кузнечного, цветнолитейного и особенно тер мического цехов не принимают должных мер по своевременной очистке от пыли циклонов и воз духоводов, а также из-за слабого контроля со стороны службы глав ного энергетика. На заводе многие вопросы улуч шения условий труда решены за счет внедрения новой техники и современной технологии. Так, с перепланировкой участка траков в сгалелитейном корпусе и ликви дацией операции их перегрузки из закалочного бака в подвесной ко:-: 1 вейср высвобождены с тяже лых физических работ люди, заня тые на этой операции. Перемон таж бирельс с троллеямл! позволил облегчить условия труда заливщи ков и произвести подготовку для установки элс'ктротроллей, с тем чтобы заливка мс 1 а.чла ссущесгв- лялась одним человеком. А с внед рением новой гехнологии пайки трубок га усганевках ТВЧ корен ным образом улучшились условия труда тракторссборщиков. Создавая новую технологию, ее авторы учшывают н предусматри вают способы и средства безопас ного педегия работ. А вот дейст вующие технологические регла менты этих требований не содер жат в себе. В результате встреча ются еще технологические про цессы, кото 1 рые не отвечают нор мам, установленным нормативно технической документацией. Так, балансировка диска муфты в тре тьем трактор'ном цехе производит ся рабочими иа сверлильном стан ке в рукавицах. И тут рабочих можно ггонять: ведь детали с пре дыдущей операции поступают к ним в нагретом состоянии, и иначе их нельзя в'.ить. Но работать в рукавицах на сверлильном станке опасно и категорически запреще но. Главному технологу т. Прони ну ссвмесгно с цеховой службой необходимо в кратчайшее время произвести корректировку техно логического процесса обработки лиска муфты. А вот другой факт. В четвертом тракторном цехе рихтов-ка вилки муфты включения производится случайной каленой болванкой. При этам не соблюдены элемен тарные эргономические т|ребовання к организации рабочего места, в результате человек выполняет опе рацию в полусогнутом состоянии, сидя на ящике. Фактически же рихтовку можно производить на финишной операции! обработки вилки. За последние два года на заво де осуществлены мероприятия, на правленные на дальнейшую меха низацию и автоматизацию произ водственных процессов, вытесне ние из производства тяжелого фи зического труда. Но и в этой ра боте также есть узкие места. Нес колько месяцев назад в адрес ру ководителей второго и четвертого тракторных цехов, отдела механи зации и автоматизации высказыва лись нелестные слова. Но, как го ворят, воз и поныне там. По- прежнему при выполнении первых операций на линии обработки ру кавов и на участке изготовления полуоси рабочие вынуждены всю смену вручную поднимать и пере ^В с т р а н а х с о за; м а л н з ил а носить детали, вес которых дости гает тридцати девяти килограм мов. Хочется надеяться, что новый начальник отдела комплексной ме ханизации и автоматизации т. По пов более принципиально подой дет к решению наболевшего воп роса, п иа участках все-таки бу дут установлены устройства для механизнроваинон загрузки дета лей в рабочую зону станков. Параллельно с вирдрением тех нических меропрнягий совершенст- певалась профилактическая рабо та по устранепню несчастных слу чаев на производстве и ликвида ции профессиональной заболевае мости. За прошедшие два года про ведены обучение и исреагтестацня всею руководящего и инженерно- технического персонала в области охраны труда и трудовог о законо дательства, разработаны методи- чессне указания о проведении ин- структа.жа па рабочем месте и Положение об организации обу чения людей безопасности труда. .Завершены семинарские занятия по изучению с мастерами ремонт ных служб, механиками и энерге тиками цехов Снсте.мы стандартов безопасности труда. Одновременно проводился трех ступенчатый метод ко'нчроля за состоянием охраны труда. Осо'бое внимание уделялось работе с на рушителями правил техники безо пасности, оснащению станков и механизмов оградительной техни кой, блокировочными устройства ми, предупредительны.ми надпися ми и плакатами по технике безо пасности. Можно твердо сказать, что ре зультаты работы, проводимой кол- ЛСКТИ80.М тракторостроителей по оздорс 1 влвпию условий труда, яв ляются положительными. В 1980 году производственный травма тизм против уровня 1979 года сни жен на 4 процента. За девять ме сяцев текущего года травматизм также снижен по абсолютному ко личеству несчастных случаев. К сожалению, не изжит еще пол ностью травматизм, связанный с потерей общей и профессиональ ной трудоспособности. Увеличи лось количество несчастных случа ев в кузнечном, термическом, пя том тракторном, тракторосбороч ном, железнодорожном цехах, в цехе сборки трансмиссий, механб- сбороч 1 Ном корпусе № 4. Много травм произошло в сталелитейном корпусе, чугунолитейном, третьем и пятом тракторных цехах. Большое количество несчастных случаев в названных подразделе ниях обусловлено низкой воспита тельной и профилактической рабо той по исключению имеющихся на рушений правил техники безо.пас- ности, устранению недостатков в содержании и эксплуатации обо рудования. В связи с этим хочет ся напомнить, что техникой безо пасности нельзя заниматься от случая к" случаю, она требует не прерывного, неослабного внимания и не терпит противоиоставлеиня задач выполнения плана задачам улучшения техники безопасности. Забывая незыблемость этого, ру ководители первого, второго, тре тьего, четвертого и пятого трак- то,тных цехов не проявляют долж ной требовательности к рабочим и инженерно-техническим работни кам за соблюдение установленных правил безопасности. По этой причине при эксплуатации шлице- и круглошлифовальных станков в первом, третьем и четвертом трак торных цехах замеры ширины шлиц и обрабатываемых поверх ностей гтроизводят при включен ных станках и работающих абра зивных кругах. Установку абра зивного инструмента осуществляет необученный персонал. Неудовлетворительно проводят работу по устранению нарушений начальники второго и третьего тракторных цехов тт. Там^вский и Пищулин. В руководимых ими подразделениях остается низкой культура производства, допускает ся эксплуатация станкО'В с высту пающими крепежными болтами на шпинделях и борштангах, оголен ной электропроводкой и демонти рованными защитными огражде ниями. Несмотря на существующие не- деграб^тки в деле организации бе зопасных условий труда на проигводстве, основной причиной травмирования работающих явля ются все-так1И грубые нарушения установленных требований безо пасности самими пострадавшими. Учитывая это обстоятельство, от дел техники безопасности совмест но с заводским комитетом профсо юза проводит широкую воспита тельную работу по повышению от ветственности руководителей про изводства, всех работающих за соблюдение правил и 1 НО|рм охраны труда, совершенствует методы и формы обучения и пропаганды. Непосредственно на рабочих мес тах, на оперативных совещаниях с руководящим составом, на семи нарах с председателями цеховых комитетов профсоюза и общест венными инспекторами по охране труда, на рабочих собраниях про водятся лекции и беседы с пока зом КИ 1 К 0 фИДЬМО 1 В. Перед коллективом тракторо строителей поставлены новые за дачи по выполнению комплексного плана улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровитель ных мероприятий на одиннадца тую пятилетку. Их успешное вы полнение позволит коренным об разом улучшить условия труда сотням и тысячам заводчан. Н. ЗЕМЛЯ КУХИН , начальник отдела техники безопасности. ВНР. Завод «ВИЛ Л ТИ» в городе Эгере специализируется на се рийном выпуске малых электронно-вычислительных машин. Эти сравнительно недорогие компьютеры находят широкое применение на небольших предприятиях народного хозяйства республики, уско ряя и упрощая многие трудоемкие операции. На снимке: п сборочном цехе завода. Фото М ТИ -Т Л С С , Изучению н освоению нетрадиционных источников энергии, в частности, тепловой энергии солнца, в Социалистической Румынии уделяется большое внимание. Ряд заводов приступил к выпуску солнечных панелей нескольких типов, работающих на принципе концентрации лучей. ' ' На снимке: солнечные панели, выпущенные заводом «Прогресул» в Бухаресте. Ф о т о А ж д е р п р е с с — Т А С С . Потерям — 3 д е л о и ! Д Е Т А Л И НЕ ДОХОДЯТ ДО КОНВЕЙЕРА Напротив деревообделочного це ха есть участок термического цеха, где в основном делается термооб работка шестерен трактора. Шес терни на термическую обработку, а затем в тракторосборочный цех возят автопогрузчиками в специ альных приспособлениях. К сожа лению, при транспортировке неко торые детали падают с приспособ лений и остаются па дороге иди скатываются на обочину. А води тели погрузчиков делают вид, что не замечают этого безобразия. За тем годные детали вместе с ме таллоломом попадают в скрапо- разделочный цех, а оттуда — на переплавку. А бывает и хуже: год ная новая деталь, не дошедшая по вине безответственного водителя до главного конвейера, вместе с .мусором попадает на свалку. Да что там шестерни! Нередко идешь по центральной заводской дороге к видишь, как с тракторной тележки падают большие корпус ные заготовки, другие крупногаба ритные детали. Водитель уехал, а изделие осталось на дороге. Все объезжают, обходят утерянную деталь, будто бы и не знают, что ! 1 а ее изготовление затрачено не мало труда, средств, материалов, что без этого изделия не соберешь трактор. Но больше всех в этом, конечно, виноват водитель, которому пору чено из цехов на главный конвейер перевозить детали, узлы. Каким надо быть безразличным челове ком, чтобы не увидеть, не заметить, как с твоего прицепа, тележки па дают па землю детали? Как мож но быть спокойным, когда видишь, что часть изделий ты не довез до места назначения? Думается, что руководство ав тотранспортного цеха, да и других цехов, будет строже спрашивать с нерадивых водителей, допускаю щих потери деталей, узлов или за готовок. Свое слово здесь должны сказать и народные контролеры. Бесхозяйственности, расточитель ству народного добра надо поло жить конец. Волнует меня, кадрового рабо чего, и такой непорядок. Недалеко от инструментального завода про изводится выгрузка из вагонов ободьев колес трактора. Операция эта выполняется очень небрежно, а порой и варварски. Обода бьют ся друг о друга, деформируются. На многих из них образуются вмятины, заусеницы. Все тут, ко нечно, зависит от грузчиков, от их совести. Как и все остальные, своей работой они призваны при носить заводу только пользу. А по лучается наоборот. Сейчас по всей стране с новой силой развернулось движение за экономное расходование средств и материалов, за бережливость в большом и малом, за повышение эффективности производства. В случаи, о которых я рассказал, не могут быть терпимы. М. ДЕРГУНОВ , рабочий завода с пецшктрумента и технологической осиа/стки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz