Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Л а т в и й ск а я ССР . З а го.ты од и н н а д ца т о й пя т ил ет ки на обн ов л ен и е о б о р уд о в а ] 111 я пр ед при я т и й л егк ой пр омы ш - л е 1 !ност и п р е д п о л а г а е т ся и з р а с.ход ов а т ь 0 0—70 м и л л и о ­ нов р \ б л е й . Осн о в н а я ча ст ь ср ед е 1 в идет на м о д е р н и з а ­ цию пр ед при я т и й т е к ст и л ь н ой пр омы ш л ен н ост и . Б о л ь ш а я р а бо т а по т е хн и ч е ск ом у п е р е в о о р уж е н и ю п р о д е л а н а в этом год у в р и ж ск ом пр ои з в од ст в ен н ом ш е л ­ ков ом объ ед и н ен и и «Р и г а с а уд ум с» . З д е сь уст а н о в л е н о 48 бе сч е л н оч ны х д в ухп о л о т н ы х т к а ц к и х ст а н к о в . Эт о по з в о л я е т з н ачи т е л ь н о ул учш и т ь усл о в и я т р уд а , бол е е чем в д в а р а з а ув ел и чи т ь вы п уск т к а н е й , р а сш и р и т ь а с ­ сор т им ен т . На сн и м к е : новы е д в ухп о л о т н ы е т к а ц к и е ст аи кН; у с т а ­ нов л енны е в объ ед и н ен и и «1’ ит ас а уд ум с» . Фо т о хр он и к а Т АСС . ОХРАН А Т Р У Д А НЕ ВРЕМ ЕН Н АЯ К АМ П АН И Я Совершенствование производст­ ва на основе новой техники, про­ грессивной технологии и научной организации труда неразрывно связано с решен 1 ие.м комплекса ор< ганизационно - технических меро­ приятий по коренному улучшению условий труда, повышению уровня безопасности и безвредности тех­ нологических процессов, оборудо­ вания и улучшению культуры про­ изводства. Поэтому не случайно безопасное П 1 груда на нашем предприятии уделяется большое внимание. Достаточно сказать, 410 планом технического перево­ оружения головного завода толь­ ко на улучшение условий труда в литейном производстве преду­ сматривается освоение капитало­ вложений на сумму свыше полуто­ ра миллионов рублей. Подводя итоги работы, проде- лакной на рубеже двух пятилеток, можно сказать, что сделано нема­ ло. За прошедшие два года внед- реио свыше ЗоО меро-приятий. Об­ щая сумма затрат на охрану труда составила почти 2 млн. рублей в.месю 900 тысяч, намеченных по плану. За это же В!ремя выполнены мероприятия коллективных дого­ воров. Однако успокаиваться нам еще рано. По-прежнему на некоторых участках и рабочих местах состоя­ ние воздушной среды не отвеча­ ет установленным нор.мам. Основ­ ной причиной этого служит недо­ статочное количество вентиляци­ онного оборудования в цехах. Но и при существующем дефиците производственное объединение «Липецкремстроймонтаж» из года в год не выполняет договорные обязательства по своевременному монтажу, капитальному ремонту и реконструкции приточных и вы­ тяжных вентиляционных устано­ вок и систем принудительной вен­ тиляции. Та,к, из 132 запланиро­ ванных мероприятий стоимостью 600 тысяч рублей в 1980 году вы­ полнено лишь 63 меро-приятия на 266 тысяч рублей. За истекший период нынешнего года вместо 64 мероприятий выполнено толь­ ко 50 и не освоено более 200 ты­ сяч рублей. Нельзя обойти и такой факт, как неэффективная работа суще­ ствующего вентиляционного обо­ рудования. Происходит это преж ­ де всего потому, что руковод 1 ител 1 и вентиляционных служб сталели- тейного корпуса, чугунолитейного, фасоннолитейного, кузнечного, цветнолитейного и особенно тер­ мического цехов не принимают должных мер по своевременной очистке от пыли циклонов и воз­ духоводов, а также из-за слабого контроля со стороны службы глав­ ного энергетика. На заводе многие вопросы улуч ­ шения условий труда решены за счет внедрения новой техники и современной технологии. Так, с перепланировкой участка траков в сгалелитейном корпусе и ликви­ дацией операции их перегрузки из закалочного бака в подвесной ко:-: 1 вейср высвобождены с тяже ­ лых физических работ люди, заня­ тые на этой операции. Перемон­ таж бирельс с троллеямл! позволил облегчить условия труда заливщи­ ков и произвести подготовку для установки элс'ктротроллей, с тем чтобы заливка мс 1 а.чла ссущесгв- лялась одним человеком. А с внед­ рением новой гехнологии пайки трубок га усганевках ТВЧ корен­ ным образом улучшились условия труда тракторссборщиков. Создавая новую технологию, ее авторы учшывают н предусматри­ вают способы и средства безопас­ ного педегия работ. А вот дейст­ вующие технологические регла­ менты этих требований не содер­ жат в себе. В результате встреча­ ются еще технологические про­ цессы, кото 1 рые не отвечают нор­ мам, установленным нормативно­ технической документацией. Так, балансировка диска муфты в тре­ тьем трактор'ном цехе производит­ ся рабочими иа сверлильном стан­ ке в рукавицах. И тут рабочих можно ггонять: ведь детали с пре­ дыдущей операции поступают к ним в нагретом состоянии, и иначе их нельзя в'.ить. Но работать в рукавицах на сверлильном станке опасно и категорически запреще­ но. Главному технологу т. Прони­ ну ссвмесгно с цеховой службой необходимо в кратчайшее время произвести корректировку техно­ логического процесса обработки лиска муфты. А вот другой факт. В четвертом тракторном цехе рихтов-ка вилки муфты включения производится случайной каленой болванкой. При этам не соблюдены элемен­ тарные эргономические т|ребовання к организации рабочего места, в результате человек выполняет опе­ рацию в полусогнутом состоянии, сидя на ящике. Фактически же рихтовку можно производить на финишной операции! обработки вилки. За последние два года на заво­ де осуществлены мероприятия, на правленные на дальнейшую меха­ низацию и автоматизацию произ­ водственных процессов, вытесне­ ние из производства тяжелого фи­ зического труда. Но и в этой ра­ боте также есть узкие места. Нес­ колько месяцев назад в адрес ру ­ ководителей второго и четвертого тракторных цехов, отдела механи­ зации и автоматизации высказыва­ лись нелестные слова. Но, как го­ ворят, воз и поныне там. По- прежнему при выполнении первых операций на линии обработки ру­ кавов и на участке изготовления полуоси рабочие вынуждены всю смену вручную поднимать и пере­ ^В с т р а н а х с о за; м а л н з ил а носить детали, вес которых дости­ гает тридцати девяти килограм­ мов. Хочется надеяться, что новый начальник отдела комплексной ме­ ханизации и автоматизации т. По­ пов более принципиально подой­ дет к решению наболевшего воп­ роса, п иа участках все-таки бу­ дут установлены устройства для механизнроваинон загрузки дета­ лей в рабочую зону станков. Параллельно с вирдрением тех­ нических меропрнягий совершенст- певалась профилактическая рабо­ та по устранепню несчастных слу­ чаев на производстве и ликвида­ ции профессиональной заболевае­ мости. За прошедшие два года про­ ведены обучение и исреагтестацня всею руководящего и инженерно- технического персонала в области охраны труда и трудовог о законо­ дательства, разработаны методи- чессне указания о проведении ин- структа.жа па рабочем месте и Положение об организации обу­ чения людей безопасности труда. .Завершены семинарские занятия по изучению с мастерами ремонт­ ных служб, механиками и энерге­ тиками цехов Снсте.мы стандартов безопасности труда. Одновременно проводился трех­ ступенчатый метод ко'нчроля за состоянием охраны труда. Осо'бое внимание уделялось работе с на­ рушителями правил техники безо­ пасности, оснащению станков и механизмов оградительной техни­ кой, блокировочными устройства­ ми, предупредительны.ми надпися­ ми и плакатами по технике безо­ пасности. Можно твердо сказать, что ре­ зультаты работы, проводимой кол- ЛСКТИ80.М тракторостроителей по оздорс 1 влвпию условий труда, яв­ ляются положительными. В 1980 году производственный травма­ тизм против уровня 1979 года сни­ жен на 4 процента. За девять ме­ сяцев текущего года травматизм также снижен по абсолютному ко ­ личеству несчастных случаев. К сожалению, не изжит еще пол­ ностью травматизм, связанный с потерей общей и профессиональ­ ной трудоспособности. Увеличи­ лось количество несчастных случа­ ев в кузнечном, термическом, пя­ том тракторном, тракторосбороч­ ном, железнодорожном цехах, в цехе сборки трансмиссий, механб- сбороч 1 Ном корпусе № 4. Много травм произошло в сталелитейном корпусе, чугунолитейном, третьем и пятом тракторных цехах. Большое количество несчастных случаев в названных подразделе­ ниях обусловлено низкой воспита­ тельной и профилактической рабо­ той по исключению имеющихся на­ рушений правил техники безо.пас- ности, устранению недостатков в содержании и эксплуатации обо­ рудования. В связи с этим хочет­ ся напомнить, что техникой безо­ пасности нельзя заниматься от случая к" случаю, она требует не­ прерывного, неослабного внимания и не терпит противоиоставлеиня задач выполнения плана задачам улучшения техники безопасности. Забывая незыблемость этого, ру ­ ководители первого, второго, тре­ тьего, четвертого и пятого трак- то,тных цехов не проявляют долж ­ ной требовательности к рабочим и инженерно-техническим работни­ кам за соблюдение установленных правил безопасности. По этой причине при эксплуатации шлице- и круглошлифовальных станков в первом, третьем и четвертом трак ­ торных цехах замеры ширины шлиц и обрабатываемых поверх­ ностей гтроизводят при включен­ ных станках и работающих абра­ зивных кругах. Установку абра­ зивного инструмента осуществляет необученный персонал. Неудовлетворительно проводят работу по устранению нарушений начальники второго и третьего тракторных цехов тт. Там^вский и Пищулин. В руководимых ими подразделениях остается низкой культура производства, допускает­ ся эксплуатация станкО'В с высту­ пающими крепежными болтами на шпинделях и борштангах, оголен­ ной электропроводкой и демонти­ рованными защитными огражде­ ниями. Несмотря на существующие не- деграб^тки в деле организации бе­ зопасных условий труда на проигводстве, основной причиной травмирования работающих явля­ ются все-так1И грубые нарушения установленных требований безо­ пасности самими пострадавшими. Учитывая это обстоятельство, от­ дел техники безопасности совмест­ но с заводским комитетом профсо­ юза проводит широкую воспита­ тельную работу по повышению от­ ветственности руководителей про­ изводства, всех работающих за соблюдение правил и 1 НО|рм охраны труда, совершенствует методы и формы обучения и пропаганды. Непосредственно на рабочих мес­ тах, на оперативных совещаниях с руководящим составом, на семи­ нарах с председателями цеховых комитетов профсоюза и общест­ венными инспекторами по охране труда, на рабочих собраниях про­ водятся лекции и беседы с пока ­ зом КИ 1 К 0 фИДЬМО 1 В. Перед коллективом тракторо­ строителей поставлены новые за­ дачи по выполнению комплексного плана улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровитель­ ных мероприятий на одиннадца­ тую пятилетку. Их успешное вы­ полнение позволит коренным об­ разом улучшить условия труда сотням и тысячам заводчан. Н. ЗЕМЛЯ КУХИН , начальник отдела техники безопасности. ВНР. Завод «ВИЛ Л ТИ» в городе Эгере специализируется на се­ рийном выпуске малых электронно-вычислительных машин. Эти сравнительно недорогие компьютеры находят широкое применение на небольших предприятиях народного хозяйства республики, уско ­ ряя и упрощая многие трудоемкие операции. На снимке: п сборочном цехе завода. Фото М ТИ -Т Л С С , Изучению н освоению нетрадиционных источников энергии, в частности, тепловой энергии солнца, в Социалистической Румынии уделяется большое внимание. Ряд заводов приступил к выпуску солнечных панелей нескольких типов, работающих на принципе концентрации лучей. ' ' На снимке: солнечные панели, выпущенные заводом «Прогресул» в Бухаресте. Ф о т о А ж д е р п р е с с — Т А С С . Потерям — 3 д е л о и ! Д Е Т А Л И НЕ ДОХОДЯТ ДО КОНВЕЙЕРА Напротив деревообделочного це­ ха есть участок термического цеха, где в основном делается термооб­ работка шестерен трактора. Шес ­ терни на термическую обработку, а затем в тракторосборочный цех возят автопогрузчиками в специ­ альных приспособлениях. К сожа ­ лению, при транспортировке неко­ торые детали падают с приспособ­ лений и остаются па дороге иди скатываются на обочину. А води­ тели погрузчиков делают вид, что не замечают этого безобразия. За ­ тем годные детали вместе с ме­ таллоломом попадают в скрапо- разделочный цех, а оттуда — на переплавку. А бывает и хуже: год­ ная новая деталь, не дошедшая по вине безответственного водителя до главного конвейера, вместе с .мусором попадает на свалку. Да что там шестерни! Нередко идешь по центральной заводской дороге к видишь, как с тракторной тележки падают большие корпус ­ ные заготовки, другие крупногаба ­ ритные детали. Водитель уехал, а изделие осталось на дороге. Все объезжают, обходят утерянную деталь, будто бы и не знают, что ! 1 а ее изготовление затрачено не­ мало труда, средств, материалов, что без этого изделия не соберешь трактор. Но больше всех в этом, конечно, виноват водитель, которому пору­ чено из цехов на главный конвейер перевозить детали, узлы. Каким надо быть безразличным челове­ ком, чтобы не увидеть, не заметить, как с твоего прицепа, тележки па ­ дают па землю детали? Как мож ­ но быть спокойным, когда видишь, что часть изделий ты не довез до места назначения? Думается, что руководство ав­ тотранспортного цеха, да и других цехов, будет строже спрашивать с нерадивых водителей, допускаю ­ щих потери деталей, узлов или за­ готовок. Свое слово здесь должны сказать и народные контролеры. Бесхозяйственности, расточитель­ ству народного добра надо поло­ жить конец. Волнует меня, кадрового рабо­ чего, и такой непорядок. Недалеко от инструментального завода про­ изводится выгрузка из вагонов ободьев колес трактора. Операция эта выполняется очень небрежно, а порой и варварски. Обода бьют­ ся друг о друга, деформируются. На многих из них образуются вмятины, заусеницы. Все тут, ко ­ нечно, зависит от грузчиков, от их совести. Как и все остальные, своей работой они призваны при ­ носить заводу только пользу. А по­ лучается наоборот. Сейчас по всей стране с новой силой развернулось движение за экономное расходование средств и материалов, за бережливость в большом и малом, за повышение эффективности производства. В случаи, о которых я рассказал, не могут быть терпимы. М. ДЕРГУНОВ , рабочий завода с пецшктрумента и технологической осиа/стки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz