Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
Добрые дела профгруппы П рофсоюзная группа, которой я руковожу, насчитывает более трид цати человек. Все члены проф группы являются кадровыми, вы сококвалифицированными рабочи ми. овладевшими двумя и более специальностями. Сами днецинли- нированные и старательные, они того же требуют от своих товари щей но коллективу, делая все для 1 0 Г 0 , чтобы каждый из них строго соблюдал порядок, не проходил мимо недостатков и упущений. Благодаря повседневной работе с отстающими рабочими активис там профгруппы удалось сделать их добросовестными людьми, вы вести в число передовиков произ- подства. Большая работа проводится в профгруппе по воспитанию моло дых рабочих, обучению их передо вым приемам труда, привитию им высокой ответственности за бе режное отношение к расходованию инструмента и энергоресурсов. Все производственники, входя щие в профсоюзную группу, ак тивно участвуют в социалистичес ком соревновании. Они взяли по вышенные обязательства, в кото рых предусмотрели систематичес ки перевыполнять задания, выпус кать продукцию хорошего качест ва, не допускать потерь рабочего времени. Отрадно сознавать, что их слова не расходятся с делом. Претворяя в жизнь исторические решения XXVI съезда КПСС, 13 станочников нашего участка дос рочно завершили план девяти ме сяцев первого года одиннадцатой пятилетки, а в настоящее время выдают продукцию в счет декабря. По-ударному несет трудовую вахту пятилетки Р. И. Афанасьева. Эго — одна ит лучших станочниц третьего тракторного цеха, в со вершенстве изучившая ряд смеж ных специальностей. Беспокойство н неугомонность, страстное жела ние сделать больше и лучше по могают ей успешно выполнять са мые ответственные и сложные за дачи. Вот уже длительное время Р. И. Афанасьева возглавляет Комсомольске - молодежную бри гаду, которая благодаря высоким производственным показателям не однократно занимала призовые места в заводском социалистичес ком соревновании. Есть уверен ное ть. что она и впредь будет на ходиться в авангарде всех дел, служить для других коллективов примером в работе. Гордятся в цехе и успехами станочницы М. И. Полухиной, у которой ес 1 ь чему поучиться дру гим. Мария Ивановна охотно пе редает свой производственный опыт другим, старается так рабо тать, чтобы результаты изо дня в день становились все выше. Как и все работники нашего предприятия, члены профгруппы принимали участие в социалисти ческом соревновании в честь вы пуска липецкого миллионного про пашного трактора. За высокие производственные показатели не которые из них отмечены поощре ниями. Большое внимание у нас прида ется гласности социалистического соревнования. В честь тех, кто до бивается перевыполнения произ- водсгвенных задании, на участке выпускаются «Молнии», а неради вых рабочих мы критикуем по средством «Тревог». Это по.могает нам множить ряды передовиков, способствует широкому распрост ранению их опыта. Нельзя не отметить и тот факт, что на участке стало непрелож ным правилом своевременно дово дить сменные задания до каждо го работающего и подводить регу лярно итоги их выполнения. Большой вклад внесла профсо юзная группа во внедрение на уча стке бригадной организации гру да. Сейчас 60 процентов производ ственников нашего коллектива ох вачены бригадным методом рабо ты. Он помог утвердить спаян ность и сплоченность, позволил у к репить дисциплину, повысить куль туру производства, сократить по тери рабочего времени. Постоянно добивается успеха бригада станочников, руководимая наладчиком П. А. Ушковым, кото рому накануне Дня машинострои теля было присвоено высокое зва ние «Почетный тракторострои тель». Все члены этого коллектива владеют двумя-тремя специально стями, что помогает им при от :у г - сгвии того или другого рабочего хорошо справляться с заданиями. Так, недавно оди }1 член бригады по уважительной причине уволил ся из цеха. При прежней органи зации труда это могло бы создать осложнения яа участке, однако сейчас это нисколько не отрази лось на ходе выпуска продукции. Бригада и в меньшем составе рит мично ведет производство изде лий, ие только выполняет, но и пе ревыполняет план. Как известно, одним из главных факторов стабильности коллекти ва являются хорошие условия тру да. Если они отвечают нужным требованиям, то и с кадрами об стоит дело хорошо. Руководством нашего цеха немало делается для повышения культуры производст ва, улучшения эстетики труда. Од нако его возможности ограничены, а со стороны специалистов веду щих отделов мы не всегда полу чаем необходимую помощь. Дума ется, пора покончить с инертнос тью и равнодушием, которые ме шают нам добиваться успехов и идти вперед. Говоря о перспективе, хочется подчеркнуть, что наши профсоюз ные активисты совместно с руко водителями цеха и мастерами уча стка решили охватить бригадной формой организации труда до 80 процентов рабочих. Задача эта нам вполне под силу, и мы ее, не сомненно. решим. Есть в нашей работе и недос татки. Мы еще полностью не доби лись правильного использования рабочего времени станочниками, не всегда предъявляем высокую требовательность к нарушителям дисциплины, которые наносят большой ущерб производству. Не редки случаи, когда отдельные ра бочие с опозданием начинают сме ну и преждевременно заканчивают ее. Подобное отношение к выпол нению своих обязанностей приво дит к срыву заданий, задержива ет отправку деталей в сборочные цехи, коллективы которых часто простаивают из-за недисциплини- рсваиности смежников. Сознавая высокую ответствен ность за положение дел на уча стке, наша профсоюзная группа приложит все силы к тому, чтобы покончить с недостатками, по мочь коллективу участка взять трудовые рубежи, намеченные на первый год одиннадцатой пятилет ки. Р. ОВЧИННИКОВА , шлифовщица тракторного цеха № 3, профгрупорг. З д е с ь рождаются н о в ы е авиалайнеры Более трех •десятилетий хшиуло с того дня, как на линии-жЛэрофлота» вышел первый самолет, созданный в конструкторском бюро, ко торое возглавляет генераль ный конструктор. Герой Со циалистического Труда, ака демик Академии наук УССР Олег Константинович Анто нов. Здесь были разработаны и получили путевку в жизнь многие крылатые машины различных типов, в том чис ле поршневой биплан «АМ-2», турбови н т о в ы е «АН-26» и «АЫ-22» («Ан тей»), побивший все рекор ды грузоподъемности. Семейство «АН» постоян но растет. В десятой пяти летке в КБ созданы тран спортные самолеть! «АН-72» и «АН-32». После всесторонних испы таний передай в серийное производство 17-местный «АН-28». В СССР самолеты «АН» обслуживают 65 процентов всех воздушных линий, пе ревозят более половины всех грузов, транспортируемых «Аэрофлотом». На верхнем снимке: гене ральный конструктор о. к. Антонов. На нижнем снимке: гене ральный конструктор Олег Константинович Антонов и ведущий конструктор само лета «АН-72» Яков Григорь евич Орлов. Фотохроника ТАСС. Д Е В Ч Л Т Л На наш ем заводе м н о г о ко м с о - м о л ь с ко - м о л о д е ж н ы х б р и гад , больш и нс тво ко то р ы х тр уд ятся о тлич но , и ко г д а я по зво ни ла в к о м и те т ВЛ КСМ , ч тобы узнать об о д н о й из них, м не ответили , что о с о б о м о ж н о выделить к о м с о м о л ь с к о -м о л о д е ж н ы е б р и г ады м е х а н о с б о р о ч н о г о ко р п у с а № 4 (б р и г а д и р В. Белянский ) , т р а к т о р н о г о цеха № 1 (В. Зю зина ) , авто м а т н о г о цеха (Л . Капустина ). Но все эти б р и г а ды о р га ни зо ва ны давно , у них слож и ли сь вн у тр и ко л - ле кти в ны е связи , налаж ены п р о и звод с твен ны е о тнош ения . М ен я ин тере совал н е с ко л ь ко д р у г о й ас пе кт — о р га н и за ци я бри гады , ее з а р о ж д е н и е , к а к п р е од оле ваю тся м еж л и ч н о с тны е барьеры , ка к склады вае тся та тесная, почти се м ейная об с та но в ка в бр и гаде , к о г да ка ж ды й в ответе за д р у г о г о . Т р а к т о р о с б о р о ч ны й цех. Здесь в июле т е к ущ е г о года бь^ли о р г а ни зо ва ны две к о м с о м о л ь с к о -м о л о д е ж н ы е б р и г а ды сле сарей - с б о рщ и ко в . Рассказывает с е к р е тарь к о м с о м о л ь с к о й о р га ни заци и цеха Н. Н о с ко ва : — К о гд а в июле о р гани зовались б р и г ады , то д е в уш ки приш ли ко мне , ч тобы всем вместе обсуд и ть и принять социали с ти ч е с кие о б я зательства. О д н о в р е м е н н о к а ж дая из д е в уш е к брала личное ко м п л е к с н о е обяза тельство . К то м у ж е нам надо бы ло обсудить во п р о сы с о ц и а л и с ти ч е с ко го с о р е в нования м е ж д у бр и гадам и . Разго варивали , спо р или , прид умы вали . Но уж е то гда я больш е а к ти в н о с ти и ж ела н ия заметила в бр и гад е Н. К у р к о в о й . К о м с о м о л о к заж гла идея со зд ан ия т а ко г о колле ктива , у них появилось м н о г о различны х идей . К о м с о м о л ь с к е - м о л о д е ж н а я б р и гад а № 1 обязалась выполнить плановое задание 1981 года по о б ъ ем у п р о д у к ц и и к 28 д е ка б р я , Д е в уш ки п р е д л о ж и л и внедрить 3 р а ци о н а л и за то р с ки х п р е д л ож е н и я . Решили б о р о ть ся за звание «У д а р н и к 11-й пятилетки» . В о б я за тель ства входит реш е ние давать ко эф ф ициен т качества вы п ус ка ем о й п р о д у кц и и не н иж е чем 0,8, Н. Н о с ко ва п р о д о лж а е т ; — В б р и г а д е все го 6 человек , до ее о р га н и за ци и они работали в о д н о й см ене вместе , с д р у ж и лись, и п о э том у создавать на этой базе к о м с о м о л ь с к о -м о л о д е ж н ы й ко лле кти в бы ло л е г ко . Поч ти ср а зу ж е после о р г а н и зации д е в уш ки вместе с б р и г а д и р о м Н. К у р к о в о й приш ли в б ю р о ко м с о м о л а и п о п ро си ли п ом о ч ь в п р о вед е ни и неб о льш о г о тур и с т с ко г о похода . Н. Н о с кова п омо гла к о м с о м о л к а м связаться со с п о р т кл у б о м «Пламя», где им выдали палатки и спор тинвен тарь . Н е с к о л ь к о дней , пр о ве д е нны х в лесу у р е ки , с д р уж и л и и сплотили д е в чат еще больш е . О ни лучш е у зн а ли д р у г д р у г а в обы ч но й ж и з н е н ной об с танов ке . А ко г д а в е р н у лись на за вод после отдыха , стали см отре ть д р у г на д р у г а ка к - то иначе, сблизились . Работа в цехе на с б о р ке , а тем более для п р о во д н и ц , очень т р у д ная, Д не вна я норм а вы р аб о т ки — 7— 8 маш ин . С л ож ны й м е ха н и зм тр а кто р а не терпи т ош и б о к , одна неточ ность и — бр а к . Работай, то л ь ко успевай поворачи ваться ! Татьяна Ж данова , член этой б р и гады , недавно пришла на завод . Тихая, с кр о м н а я дев уш ка . К а к тя ж е л о ей приш лось в первы е м е с я цы ! Н. Н о с кова вспом инае т с у лы б ко й : — П р и хо д и т Таня и гов о ри т : «Не м о г у больш е , и зм уч ила сь , за день набе гаешься , устаю , вся в синяках» . А сейчас работает не х уж е д р у г и х , и ко г д а мы оф о р м ляли с те нд ко м с о м о л ь с к о й б р и г а ды, девчата п р е д л о ж и л и в ра зделе «Л учший рабочий» написать фа м и л ию Т. Ж д ановой . Она очень смутилась , замахала р у ка м и : «Ка кая я лучшая?». Но все п о д д е р ж а ли и д ею : «А что же? Работаешь не х уж е д р у г и х !» . Недавно п о зд р а в ляли всей б р и гадой А н ю К о р ч а г и н у , ко то р а я вышла зам уж . Она в б р и г а д е — п р оф г р у п о р г , хо р ош о работает, сама в Д Н Д и следит , ч тобы д е вуш ки ходили в д р уж и н у . К о не ч н о , м н о г о е зависит и от бр и гади р а , от то го , к а к он о тн о сится к с во ем у тр уд у , более т ли за по-друг, п ом о г а е т ли им. Нина К у р ко ва , б р и г а д и р в этом к о м с о м о л ь с к о -м о л о д е ж н о м колле кти ве , — у д а р н и к к о м м у н и с т и ч е с ко г о труда . Ее х о р ош о знаю т в цехе, она часто на граж д ала сь г р ам о та ми, адм инис траци я цеха н е о д н о кр а тн о выносила ей б л а г о д а р н о сти. Она п р е кр а с н о знает свое д е ло, но для колле кти ва не о б х о д и мы в за им о вы р у ч ка и п ом ощ ь . Во м н о г о м б р и г а д и р п о д д е р ж и в а е т м ол о ды х рабочи х , по ка зы вае т , ка к лучш е и бы с тр ее проделы ва ть ту или ин ую к р о п о т л и в ую работу , пе р ед а е т свои навы ки и ум ен ие . Не уступает в с о зна тельном о т нош ени и к тр у д у и г р у п к о м с о р г Галина Тупицына . Она работает на заводе уж е пять лет, отлич но справляется со см ен ны м зад ани ем , о б г о н я я зач ас тую д аж е б р и гадира . Галина ж и в е т делам и б р и гады , ее за пр о сам и . Захотели д е вуш ки в ки н о — о р га ни зо вали и пошли . Захотели на танцы — по жалуйста . Н у ж н о отстоять честь цеха в сп о р ти в н о й эстафете, п о с вящ енной вы п у с ку м и лл и о н н о г о тр а кто р а , — и тут Галина Т упи цы на не отстает от д р у г и х . Все д е в уш ки б р и г а ды д р уж а т м е ж д у собой , внимательно следят за р аб о то й к а ж д о й и чуть ч то — п о м о г аю т , по д с ка зы ваю т . О чень б о л ею т девчата за план в цехе, рады , ко г д а он работает р и тм и ч но и п р о д у к т и в н о , и если н уж н о , они б е з о т ка з н о п р и ход я т р а б о тать во в то р ую см ен у , а вы ход ные дни . Результат рабо ты все гда виден сра зу . Н о рм а вы р аб о т ки в б р и г а де Н. К у р к о в о й составляет 130 п р оце н тов , ч то на 5 п р оце н тов превыш ает вы р аб о т ку в б р и гад е № 2, где б р и г а д и р о м В. К о р а - бельни кова . У тро . Начинается новая смена , а с тре тьей во звращ ае тся к о м с о м о л ь с ко -м о л о д е ж н а я б р и гад а № 1 т р а к т о р о с б о р о ч н о г о цеха. П о д х в а тив д р у г д р у ж к у п о д р у ки , весело улыбаясь н о вом у д ню , идут д е вуш ки . Блестят на р а зноцве тны х коф то ч ка х я р ки е к о м с о м о л ь с ки е знач ки . М. ГРАЧЕВА. С о т р у д н и ч е с т в о ССС Р и ФРГ Ленинград. Развиваются торгово-про мышленные связи нашей страны с фирма ми Федеративной Республики Германии. На взаимовыгодных началах обе стороны приобретают оборудование, машины, из делия народного потребления, В Ленинградском морском торговом порту постоянно обрабатываются грузы из ФРГ, среди них — трубы болшиого диаметра концерна «Маннесман». Регу лярно отправляются в ФРГ советские ав томобили — «Лада-1600» («Нива»), На снимке: рабочий Александр Михай лов (справа) и представители западно- германских фирм за наладкой карусель ного шестиметрового станка с числовым программным управлением ф и р м ы «Шисс» на Ленинградском Металли ческом заводе. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz