Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

" 7 I ' К И де т з а вер ш ающий к вйр тал 1981-го. У спешно выполним государственный планГ ПРОЛЕТАРИИ ИСЕХ СТРАН, СОЕДИННИТЕСЫ К ШР О В Е Ш ОРГАН ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИИ ЛИПЕЦКОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ДИМИТРОВА ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ИМЕНИ XXIII СЪЕЗДА КПСС Г А З Е Т А В Ы Х О Д И Т 7 НОЯ БРЯ 1943. Г О Д А №1 1 1 (4838) ВТОРНИК, 13 октября 1981 г. Цева 2 коп . Передовая смена Смена, которой руководит ма­ стер Л . Я. Гочелашвили, является одной из лучших в нашем цехе. Сборку узлов трактора она всег­ да ведет ритмично, добиваясь не только выполнения, но и перевы­ полнения заданий. В передовом коллективе подо­ брались старательные, добросове­ стные люди. Они хорошо знают все сборочные операции, постоян­ но совершенствуют свое профес- ТРУДОВАЯ В А Х Т А в нашем цехе ширится социали­ стическое соревнование за досроч­ ное выполнение заданий первого года одиннадцатой пятилетки. Трудовой энтузиазм рабочих, ин­ женерно-технических работников и служащих помогает успешно решать поставленные задачи, в установленные сроки выпускать продукцию. Программу десяти- месяцев ав­ томатчики выполнили на 101,3 процента, записав на сверхплано­ вый счет немало продукции. Этот успел достигнут усилиями всех коллективов. Хочется остановить­ ся на показателях лучших из них. Из месяца в месяц ритмично изготовляет детали коллектив второго участка, где старшим ма­ стером А. А. Попов. Задание де­ вяти месяцев он перекрыл на 1,4 процента. В числе правофланговых внут ­ рицехового социалистического со­ ревнования находятся смены ма­ стеров В. Н. Флерова и Почетно­ го тракторостроителя В. И. Чер­ касова. Они уверенно ведут вы­ пуск продукции, показывают чет­ кость и слаженность в работе. Есть у нас много лн?дей, кото ­ рые отдают все силы, знания и опыт поручейному делу. Всегда находится в авангарде соревнова­ ния наладчик автоматов Б. П. Глотов. Со своими обязанностями он справляется хорошо. Инструментальщиком высокой квалификации является слесарь ремонтно-инструментальной ма­ стерской Н. В. Фатеев. В цехе его знают и как активного рациона­ лизатора. В. АКСЕНОВ , председатель комитета профсоюза автоматного цеха. Г о т о в и т с я новый трактор в цехе опытного производства Волгоградского тракторного за­ вода имени Ф. Э. Дзержинского сейчас готовятся к выпуску два трактора с 200-сильным двигате­ лем. Эти мощные машины явля- *ются как бы своеобразным про­ должением тех конструкторских разработок, которые были нача­ ты при создании т р а к т о р а ДТ-75 С. Новый трактор, каркасная ка ­ бина которого должна быть изго­ товлена в декабре этого года, пройдет три э-гапа испытаний: за­ водские, ведомственные и госу ­ дарственные. Ресурс новой машины составит 8— 10 тысяч мото-часов. Трактор будет отвечать всем требованиям не только отечественных, но и за­ рубежных стандартов, сиональное мастерство. Это в со­ четании с другими деловыми ка ­ чествами позволяет им с честью справляться с социалистическими обязательствами. Слесари коммунист А. М. Го- рюшин и В. Ф. Папин занимаются сборкой и установкой дифферен­ циала. Не простое это дело, одна­ ко Александр Михайлович и Вла­ димир Федорович справляются с ним хорошо. Показатель их выра­ ботки всегда превышает 100 про­ центов. С задором и энергией работает и Ю. И. Кувшинов, который мо­ жет трудиться быстро, снорови­ сто, с полной отдачей. Ему не страшны никакие трудности, из любых самых сложных ситуаций он выходит победителем. Немало хороших дел также на счету слесарей-сборщиков Н. И. Алипова, И. Г. Ширшова, Н. М. Пахомова, В. Н. Ширяева, И. А. Бетенева, А. А. Дворецкова и многих других, ч1»и стремления подчинены одной цели — достой­ ной встрече праздника Октября. И. ТАРАВКОВ , старший мастер цеха сборки трансмиссий. С О Б РА Н И Е А К ТИ ВА 9 октября во Дворце кул ь туры состоялось собрание заводского партийно-хозяйственного актив а . С докладом « 0 состоянии и зада­ чах партийной организации завода по усилению нравственного вос­ питания трудящихся в свете решений XX V I съ езда КПСС» вы сту ­ пил секретарь парткома А. М. Авдеев. В прениях по докладу вы ступили: заместитель прокурора Лево-_ бережного района М. С. Авцинов , секретарь партбюро сталелитейно­ го корпуса В. В. Григорь ев , старший мастер четвертого тракторного цеха В. А. Захаренков , бригадир чугунолитейного цеха В. Я. Ми ­ тин, начал ь ник цеха четвертого механосборочного корпуса Э. Д. Болучевский, секретарь заводского комитета ВЛКСМ Ю. А. Медве­ дев. В работе собрания актив а принял а участие секретарь райкома КПСС А. В. Лебедева. По обсужденному вопросу собрание партийно-хозяйственного а к ­ тива приняло развернутое постановление. Отчет о работе собрания актива будет опубликован в одном из ближайших номеров газеты. Трудящиеся Со ве тск о г о Союза! Ознаменует одиннад­ цатую п я т и л е т к у ударным трудом! Пусть еще сильнее, богаче и краше станет наща вели­ кая Родина! ^ (Из Призывов Ц К КПСС к 64-й годовщине Ве­ ликой Октябрьской социалистической революции). ^^АЛЛЛЛЛ/‘^ЛЛЛЛЛЛАЛЛЛ/\ЛЛ/V^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ,ЛЛЛЛ/^/^/^ЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛЛ/V> С О О Б Щ А Е Т Ш Т А Б ПО СО РЕВНО ВАНИЮ Липецкие тракторостроители, как и все советские люди, встали на предпраздничную трудовую вахту в честь 64-й годовщины Великой Октябрьской со ­ циалистической революции. Правильно организуя свой труд, используя резервы производства, многие из них успешно выполняют задания, ритмично и ка­ чественно изготовляют продукцию. Заводской штаб по подведению ежедневных ито­ гов соревнования сообщает, что на прошлой неделе хорошо работали коллективы сталелитейного кор­ пуса, термического, пятого тракторного и некото­ рых других цехов. Особенно высокие показатели у сталелитейщиков и термистов, которым по итогам трудового соперничества неоднократно лись первые и вторые места. С низкими показателями завершили неделю кузнечный, третий тракторйый, сборочный и ряд других цехов. Руководителям этих подразделений надо покончить с отставанием, строго выполнять производственный график выпус­ ка продукции. присужда- минувшую тракторо- у^ЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛ/^^ а х о я т р о л е 1 Сш р О В ц — Л Т З ~ 1 4 ;В Ни качества, НИ количества в текущем году были продол­ жены государственные испытания универсально-пропашных тракто ­ ров ЛТЗ-145. В соответствии с утвержден­ ной тремя министерствами в де­ кабре прошлого года целевой про­ граммой нашему заводу необходи­ мо было представить на госиспы- тания 4 улучшенных образца трак ­ тора в марте и 4 — в мае теку ­ щего года. Первые 4 образца за­ водом отправлены на испытания с большим опозданием (три — в мае и один — в июле), остальные четыре до сих пор не представле­ ны. Подходит к концу сезон поле­ вых работ, однако до завершения государственных испытаний трак ­ тора ЛТЗ-145 еще далеко. За про­ шедшее время в основном выпол­ нен намеченный комплекс эксплу ­ атационно-технологических испы­ таний на различных видах работ, в том числе на возделывании са­ харной свеклы, кукурузы, карто ­ феля, а также проводилось иссле­ дование условий труда, определе­ ние характеристик двигателя, про­ верка агрегатирования с сельхоз­ машинами. В целом эти виды испытаний подтвердили эффективность и вы­ сокий технический уровень Л ТЗ- 145. Однако испытания по такому важному разделу, как надежность, проходят гораздо хуже, чем в про­ шлом году. Несмотря на то, что на этих образцах конструкторами внедрено более 50 мероприятий, направленных на повышение на­ дежности, трактор ломается ча­ ще. За время испытаний этого го ­ да зафиксировано около 15 слож ­ ных отказов, требующйх разработ­ ки узлов трактора с целью заме­ ны деталей. Анализ показывает, что абсо­ лютное большинство отказов выз­ вано причинами технологического и производственного характера: лиТейные раковины корпусных де­ талей, их неккчественное изготов­ ление, небрежная сборка и регу ­ лировка узлов. Не отвечают тре­ бованиям термообрабо-(ка и свар­ ка. В отличие от прошлого года ныне резко сократились отказы конструктивного ха|рактера. Про­ шлогодние отказы после внедре­ ния мероприятий не повторяются. То есть все конструкторские ме­ роприятия по доработке узлов трактора ЛТЗ-145 оказались эф­ фективными. Общая наработка трех тракто ­ ров, проходящих испытания на на­ дежность, на 5 октября составля­ ет только 2750 мото-часов. А до конца года набор должен соста­ вить 9000 мото-часов. Отсутствие запасных частей на местах испытаний VI заводе приво­ дит « длительным простоям трак ­ торов (в ожидании изготовления новых или реставрации поломав­ шихся деталей). А нехватка опыт­ ных специалистов на местах испы­ таний из-за их отвлечения на дру ­ гие, порой не свойственные рабо­ ты значительно усложняют квали ­ фицированное обслуживание и требуемую организацию проведе­ ния государственных испытаний. Беды эти старые, но такого пло­ хого положения, к а к в этом году, еще не бывало. И это на государ­ ственных испытаниях! В настоящее время в соответст­ вии с утвержденным 5 августа с. г. тремя заместителями министров протоколов совещания по рассмот­ рению хода испытаний тракторов ЛТЗ-145 и МТЗ-142 на заводе ве­ дутся доработка конструкции и изготовление четырех новых об­ разцов, которые должны быть за­ кончены в текущем квартале. Кон ­ структорам при до|работке конст ­ рукции необходимо учесть все за­ мечания с мест испытаний, преду­ смотреть установку фреонового кондиционера, эффективного ото­ пителя, решить ряд других вопро­ сов. Особое внимание при подготов­ ке этих образцов должно быть об­ ращено на качество изготовления деталей и сборки узлов трактора. Совершенно недопустим имевший место в экспериментальном цехе низкий контроль, а порой и пол­ ное отсутствие такового со сторо­ ны службы технического контроля за качеством изготовления дета­ лей и особенно сборки новых уз ­ лов ЛТЗ-145. Технологической службе цеха необходимо проана­ лизировать допускаемые просчеты при изготовлении деталей и сбор­ ке узлов, отрицательно влияющих на качество подготовки образцов. Сборочные. участки н у ж н о укомплектовать необходимым ин­ струментом, приспособлениями, оснасткой. Все системы и узлы тракторов должны быть подвергнуты тща­ тельным лабораторным испытани­ ям и проверкам перед отправкой образцов на внешние испытания, для чего специалистам конструк- торско - исследовательских бюро следует уже сейчас привести в го­ товность необходимое для этого оборудование. В том числе и стенд для обкатки трансмиссий, который сейчас демонтирован. Как же идет изготовление но­ вых обмзцов перспективных трак ­ торов? Согласно проведенной 25 августа расцеховке, 1176 наимено­ ваний деталей должен изготовить экспериментальный цех и 522 наи­ менования — другие подразделе­ ния завода. Всего — 2298 наиме­ нований. На 8 октября изготовле­ но 1120 наименований деталей, причем 961 — экспериментальным цехом, 159 — другими подразде­ лениями. Как можно оценить «взя­ тые темпы»? Как очень и очень низкие! Опыт прошлых лет показывает, что для завершения сборки трак ­ торов в намеченные сроки се­ годня необходимо уже закон ­ чить обкатку трансмиссий. А они еще, к великому сожалению, не собирались — нет отливок для корпусов муфты сцепления, по­ дать которые должен фасонноли­ тейный цех. Благополучнее обсто­ ит дело с поковками; кузнецы от ­ дали 32 наименования поковок из 47. Неплохо изготовляют поручен­ ные им детали цех 1 и; тракторный № 4, чугунолитейный и цветноли­ тейный, отделы главного метроло­ га и научно-исследовательский. Гораздо длиннее список тех под­ разделений, где эта работа еще не начиналась, хотя до намеченного срока — 1 ноября — времени ос­ талось не так уж много. Теперь, когда испытатели, по до­ стоинству оценившие трактор ЛТЗ-145, с досадой констатируют низкое качество подготовки пред­ ставленных образцов и начинают сомневаться в мастерстве липец­ ких тракторостроителей, когда на карту поставлен вопрос о чести марки Л ТЗ, заводские коллекти­ вы, занятые изготовлением новой машины, и прежде всего отдел главного конструктора и экспери­ ментальный цех, должны сделать все от них зависящее, чтобы новые образцы трактора смогли успешно выдержать экзамен. РАБКОРОВСКИЙ ПОСТ ГАЗЕТЫ «КИРОВЕЦ» ПРИ ОТДЕЛ Е ГЛ АВНОГО КОНСТ ­ РУКТОРА И ЭКСПЕРИМЕН ­ ТАЛ ЬНОМ ЦЕХЕ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz