Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
" 7 I ' К И де т з а вер ш ающий к вйр тал 1981-го. У спешно выполним государственный планГ ПРОЛЕТАРИИ ИСЕХ СТРАН, СОЕДИННИТЕСЫ К ШР О В Е Ш ОРГАН ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИИ ЛИПЕЦКОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ДИМИТРОВА ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ИМЕНИ XXIII СЪЕЗДА КПСС Г А З Е Т А В Ы Х О Д И Т 7 НОЯ БРЯ 1943. Г О Д А №1 1 1 (4838) ВТОРНИК, 13 октября 1981 г. Цева 2 коп . Передовая смена Смена, которой руководит ма стер Л . Я. Гочелашвили, является одной из лучших в нашем цехе. Сборку узлов трактора она всег да ведет ритмично, добиваясь не только выполнения, но и перевы полнения заданий. В передовом коллективе подо брались старательные, добросове стные люди. Они хорошо знают все сборочные операции, постоян но совершенствуют свое профес- ТРУДОВАЯ В А Х Т А в нашем цехе ширится социали стическое соревнование за досроч ное выполнение заданий первого года одиннадцатой пятилетки. Трудовой энтузиазм рабочих, ин женерно-технических работников и служащих помогает успешно решать поставленные задачи, в установленные сроки выпускать продукцию. Программу десяти- месяцев ав томатчики выполнили на 101,3 процента, записав на сверхплано вый счет немало продукции. Этот успел достигнут усилиями всех коллективов. Хочется остановить ся на показателях лучших из них. Из месяца в месяц ритмично изготовляет детали коллектив второго участка, где старшим ма стером А. А. Попов. Задание де вяти месяцев он перекрыл на 1,4 процента. В числе правофланговых внут рицехового социалистического со ревнования находятся смены ма стеров В. Н. Флерова и Почетно го тракторостроителя В. И. Чер касова. Они уверенно ведут вы пуск продукции, показывают чет кость и слаженность в работе. Есть у нас много лн?дей, кото рые отдают все силы, знания и опыт поручейному делу. Всегда находится в авангарде соревнова ния наладчик автоматов Б. П. Глотов. Со своими обязанностями он справляется хорошо. Инструментальщиком высокой квалификации является слесарь ремонтно-инструментальной ма стерской Н. В. Фатеев. В цехе его знают и как активного рациона лизатора. В. АКСЕНОВ , председатель комитета профсоюза автоматного цеха. Г о т о в и т с я новый трактор в цехе опытного производства Волгоградского тракторного за вода имени Ф. Э. Дзержинского сейчас готовятся к выпуску два трактора с 200-сильным двигате лем. Эти мощные машины явля- *ются как бы своеобразным про должением тех конструкторских разработок, которые были нача ты при создании т р а к т о р а ДТ-75 С. Новый трактор, каркасная ка бина которого должна быть изго товлена в декабре этого года, пройдет три э-гапа испытаний: за водские, ведомственные и госу дарственные. Ресурс новой машины составит 8— 10 тысяч мото-часов. Трактор будет отвечать всем требованиям не только отечественных, но и за рубежных стандартов, сиональное мастерство. Это в со четании с другими деловыми ка чествами позволяет им с честью справляться с социалистическими обязательствами. Слесари коммунист А. М. Го- рюшин и В. Ф. Папин занимаются сборкой и установкой дифферен циала. Не простое это дело, одна ко Александр Михайлович и Вла димир Федорович справляются с ним хорошо. Показатель их выра ботки всегда превышает 100 про центов. С задором и энергией работает и Ю. И. Кувшинов, который мо жет трудиться быстро, снорови сто, с полной отдачей. Ему не страшны никакие трудности, из любых самых сложных ситуаций он выходит победителем. Немало хороших дел также на счету слесарей-сборщиков Н. И. Алипова, И. Г. Ширшова, Н. М. Пахомова, В. Н. Ширяева, И. А. Бетенева, А. А. Дворецкова и многих других, ч1»и стремления подчинены одной цели — достой ной встрече праздника Октября. И. ТАРАВКОВ , старший мастер цеха сборки трансмиссий. С О Б РА Н И Е А К ТИ ВА 9 октября во Дворце кул ь туры состоялось собрание заводского партийно-хозяйственного актив а . С докладом « 0 состоянии и зада чах партийной организации завода по усилению нравственного вос питания трудящихся в свете решений XX V I съ езда КПСС» вы сту пил секретарь парткома А. М. Авдеев. В прениях по докладу вы ступили: заместитель прокурора Лево-_ бережного района М. С. Авцинов , секретарь партбюро сталелитейно го корпуса В. В. Григорь ев , старший мастер четвертого тракторного цеха В. А. Захаренков , бригадир чугунолитейного цеха В. Я. Ми тин, начал ь ник цеха четвертого механосборочного корпуса Э. Д. Болучевский, секретарь заводского комитета ВЛКСМ Ю. А. Медве дев. В работе собрания актив а принял а участие секретарь райкома КПСС А. В. Лебедева. По обсужденному вопросу собрание партийно-хозяйственного а к тива приняло развернутое постановление. Отчет о работе собрания актива будет опубликован в одном из ближайших номеров газеты. Трудящиеся Со ве тск о г о Союза! Ознаменует одиннад цатую п я т и л е т к у ударным трудом! Пусть еще сильнее, богаче и краше станет наща вели кая Родина! ^ (Из Призывов Ц К КПСС к 64-й годовщине Ве ликой Октябрьской социалистической революции). ^^АЛЛЛЛЛ/‘^ЛЛЛЛЛЛАЛЛЛ/\ЛЛ/V^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ,ЛЛЛЛ/^/^/^ЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛЛ/V> С О О Б Щ А Е Т Ш Т А Б ПО СО РЕВНО ВАНИЮ Липецкие тракторостроители, как и все советские люди, встали на предпраздничную трудовую вахту в честь 64-й годовщины Великой Октябрьской со циалистической революции. Правильно организуя свой труд, используя резервы производства, многие из них успешно выполняют задания, ритмично и ка чественно изготовляют продукцию. Заводской штаб по подведению ежедневных ито гов соревнования сообщает, что на прошлой неделе хорошо работали коллективы сталелитейного кор пуса, термического, пятого тракторного и некото рых других цехов. Особенно высокие показатели у сталелитейщиков и термистов, которым по итогам трудового соперничества неоднократно лись первые и вторые места. С низкими показателями завершили неделю кузнечный, третий тракторйый, сборочный и ряд других цехов. Руководителям этих подразделений надо покончить с отставанием, строго выполнять производственный график выпус ка продукции. присужда- минувшую тракторо- у^ЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛ/^^ а х о я т р о л е 1 Сш р О В ц — Л Т З ~ 1 4 ;В Ни качества, НИ количества в текущем году были продол жены государственные испытания универсально-пропашных тракто ров ЛТЗ-145. В соответствии с утвержден ной тремя министерствами в де кабре прошлого года целевой про граммой нашему заводу необходи мо было представить на госиспы- тания 4 улучшенных образца трак тора в марте и 4 — в мае теку щего года. Первые 4 образца за водом отправлены на испытания с большим опозданием (три — в мае и один — в июле), остальные четыре до сих пор не представле ны. Подходит к концу сезон поле вых работ, однако до завершения государственных испытаний трак тора ЛТЗ-145 еще далеко. За про шедшее время в основном выпол нен намеченный комплекс эксплу атационно-технологических испы таний на различных видах работ, в том числе на возделывании са харной свеклы, кукурузы, карто феля, а также проводилось иссле дование условий труда, определе ние характеристик двигателя, про верка агрегатирования с сельхоз машинами. В целом эти виды испытаний подтвердили эффективность и вы сокий технический уровень Л ТЗ- 145. Однако испытания по такому важному разделу, как надежность, проходят гораздо хуже, чем в про шлом году. Несмотря на то, что на этих образцах конструкторами внедрено более 50 мероприятий, направленных на повышение на дежности, трактор ломается ча ще. За время испытаний этого го да зафиксировано около 15 слож ных отказов, требующйх разработ ки узлов трактора с целью заме ны деталей. Анализ показывает, что абсо лютное большинство отказов выз вано причинами технологического и производственного характера: лиТейные раковины корпусных де талей, их неккчественное изготов ление, небрежная сборка и регу лировка узлов. Не отвечают тре бованиям термообрабо-(ка и свар ка. В отличие от прошлого года ныне резко сократились отказы конструктивного ха|рактера. Про шлогодние отказы после внедре ния мероприятий не повторяются. То есть все конструкторские ме роприятия по доработке узлов трактора ЛТЗ-145 оказались эф фективными. Общая наработка трех тракто ров, проходящих испытания на на дежность, на 5 октября составля ет только 2750 мото-часов. А до конца года набор должен соста вить 9000 мото-часов. Отсутствие запасных частей на местах испытаний VI заводе приво дит « длительным простоям трак торов (в ожидании изготовления новых или реставрации поломав шихся деталей). А нехватка опыт ных специалистов на местах испы таний из-за их отвлечения на дру гие, порой не свойственные рабо ты значительно усложняют квали фицированное обслуживание и требуемую организацию проведе ния государственных испытаний. Беды эти старые, но такого пло хого положения, к а к в этом году, еще не бывало. И это на государ ственных испытаниях! В настоящее время в соответст вии с утвержденным 5 августа с. г. тремя заместителями министров протоколов совещания по рассмот рению хода испытаний тракторов ЛТЗ-145 и МТЗ-142 на заводе ве дутся доработка конструкции и изготовление четырех новых об разцов, которые должны быть за кончены в текущем квартале. Кон структорам при до|работке конст рукции необходимо учесть все за мечания с мест испытаний, преду смотреть установку фреонового кондиционера, эффективного ото пителя, решить ряд других вопро сов. Особое внимание при подготов ке этих образцов должно быть об ращено на качество изготовления деталей и сборки узлов трактора. Совершенно недопустим имевший место в экспериментальном цехе низкий контроль, а порой и пол ное отсутствие такового со сторо ны службы технического контроля за качеством изготовления дета лей и особенно сборки новых уз лов ЛТЗ-145. Технологической службе цеха необходимо проана лизировать допускаемые просчеты при изготовлении деталей и сбор ке узлов, отрицательно влияющих на качество подготовки образцов. Сборочные. участки н у ж н о укомплектовать необходимым ин струментом, приспособлениями, оснасткой. Все системы и узлы тракторов должны быть подвергнуты тща тельным лабораторным испытани ям и проверкам перед отправкой образцов на внешние испытания, для чего специалистам конструк- торско - исследовательских бюро следует уже сейчас привести в го товность необходимое для этого оборудование. В том числе и стенд для обкатки трансмиссий, который сейчас демонтирован. Как же идет изготовление но вых обмзцов перспективных трак торов? Согласно проведенной 25 августа расцеховке, 1176 наимено ваний деталей должен изготовить экспериментальный цех и 522 наи менования — другие подразделе ния завода. Всего — 2298 наиме нований. На 8 октября изготовле но 1120 наименований деталей, причем 961 — экспериментальным цехом, 159 — другими подразде лениями. Как можно оценить «взя тые темпы»? Как очень и очень низкие! Опыт прошлых лет показывает, что для завершения сборки трак торов в намеченные сроки се годня необходимо уже закон чить обкатку трансмиссий. А они еще, к великому сожалению, не собирались — нет отливок для корпусов муфты сцепления, по дать которые должен фасонноли тейный цех. Благополучнее обсто ит дело с поковками; кузнецы от дали 32 наименования поковок из 47. Неплохо изготовляют поручен ные им детали цех 1 и; тракторный № 4, чугунолитейный и цветноли тейный, отделы главного метроло га и научно-исследовательский. Гораздо длиннее список тех под разделений, где эта работа еще не начиналась, хотя до намеченного срока — 1 ноября — времени ос талось не так уж много. Теперь, когда испытатели, по до стоинству оценившие трактор ЛТЗ-145, с досадой констатируют низкое качество подготовки пред ставленных образцов и начинают сомневаться в мастерстве липец ких тракторостроителей, когда на карту поставлен вопрос о чести марки Л ТЗ, заводские коллекти вы, занятые изготовлением новой машины, и прежде всего отдел главного конструктора и экспери ментальный цех, должны сделать все от них зависящее, чтобы новые образцы трактора смогли успешно выдержать экзамен. РАБКОРОВСКИЙ ПОСТ ГАЗЕТЫ «КИРОВЕЦ» ПРИ ОТДЕЛ Е ГЛ АВНОГО КОНСТ РУКТОРА И ЭКСПЕРИМЕН ТАЛ ЬНОМ ЦЕХЕ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz