Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Ш Ш ^ ш т л » « 1 а » я я ^ ^ ш я ш м т ж ш а ^ Ш Л и с т о к н а р о д н о г о к о н т р о л я , Э нергоресурсам— строгий контроль «Берегите электроэнергию! Эко ­ номно расходуйте природный газ! Боритесь за экономию пара!» — эти призывы все чаще и чаще по­ являются на страницах газет, по­ вторяются на заседаниях, совеща­ ниях руководителей, собраниях рабочих. В нашей стране выраба­ тывается большое количество раз­ личных видов энергии, которую называют хлебом индустрии. Ста­ ло быть, и отношение наше к энергии должно быть такое, как к хлебу. Горит ли днем в подъезде или в цехе электрическая лампоч­ ка, работает ли вхолостую элект­ родвигатель станка — все это не должно оставлять нас равнодуш­ ными. Ведь собирает же после обеда, крошки хлеба со стола ра­ чительный хозяин. Бережное, ис­ пользование электроэнергии, пара, газа, воды — необходимое, важ ­ ное и очень нужное дело, оно должно стать главным условием в нашей работе. Еще в начале года приказом ди­ ректора завода были определены меры по экономии и снижению расходов топливно-энергетических ресурсов. Затем был издан еще один приказ о дополнительных ме­ рах по экономии всех видов энер­ гии, используемых на предприя­ тии. Как расходуются энергоресурсы в цехах завода, как борются за их экономию — эту цель постави­ ли перед собой члены рейдовой бригады. За полчаса до обеденного пе­ рерыва в прессовом цехе, одном из ведущих подразделений завода, некоторые станки и прессы уже были остановлены. Но почему-то на некоторых из них работали электромоторы. А на одном из станков службы ремонтно-инстру­ ментальной мастерской горела лампочка освещения. На участках крупных прессов из трубопрово­ дов с резким свистом вырывается сжатый воздух. Такая утечка бы­ ла обнаружена у 500-тонного пресса 58069 и у 315-тонного пресса с номером 58093. И в то же время работник, обслуживаю ­ щий 500-тонный пресс № 58007, жаловался на слабое давление в воздухопроводах механизма. Как уже было сказано выше, солнце светило во всю свою мощь и время было обеденное. А в за­ готовительном отделении во всю свою вольфрамовую мощь горели 25 ламп по 300 ватт каждая. Можно было подумать, что на участке выполняется столь юве­ лирная работа, что потребовалось включить электрическое освеще­ ние в огромном пролете. В какой-то мере можно было понять работников участка мел­ ких прессов, включивших освеще­ ние средь бела дня. Да, темновато у прессов. Но стоит посмотреть на оконные фонари, и станет ясно, почему стоит полумрак. Стекла фонарей едва пропускают дневной свет сквозь толщу пыли и грязи. На участке средних прессов вни­ мание членов рейдовой бригады привлек пресс № 8038. Негодова­ ние представителя отдела главно­ го энергетика можно было понять. Цеховой службе было выдано предписание отдела об устране­ нии утечки сжатого воздуха не­ сколькими днями раньше. Но не­ исправность не была устранена. Старший мастер участка П. М. Дергунов лишь беспомощно раз­ водил руками. Может, это все мелочи, так ска ­ зать, крохи хлеба, которые и не надо беречь? Но, по данным от ­ дела главного энергетика, за семь месяцев года в прессовом цехе допущен перерасход: электроэнер­ гии — 117 тысяч киловатт-часов, газа — 1,8 тысячи кубических метров. Разве это мелочь? Сталелитейный корпус является одним из самых больших потреби­ телей электроэнергии, газа, сжа ­ того воздуха. И казалось бы, что кому, как не сталелитейщикам, надо учитывать каждую минуту рабочего времени оборудования, бережно расходовать каждый «кубик» воздуха и газа, каждую калорию тепла. Но по-прежнему и в немалых объемах происходит р г й д газеты «К и р о в е ц » утечка сжатого воздуха в подъем­ никах и распределительных ко ­ лонках формовочных маший. А во время обеденного перерыва рабо­ тал электродвигатель второго кон ­ вейера. На обрубном отделении, соперничая с солнечными лучами, горели мощные электролампы. И уже не со случайно невыклю- ченной электрической лампочкой, крадущей энергию, столкнулась рейдовая бригада. А с пожираю ­ щей кубометры газа горелкой тер­ мической печи № 6. Голубые язы­ ки пламени почему-то не хотели отдавать тепло стальным заготов­ кам, а высовывались из множест­ ва трещин обмуровки. Создава­ лось впечатление, что и назначе­ ние горелки по технологии состо­ ит в том, чтобы подавать пламя не во внутрь печи, а накалять ог ­ неупорную кладку снаружи. Уди ­ вило и равнодушие термиста, ко ­ торый вместо того, чтобы посето­ вать на неисправность, с беспеч­ ностью констатировал: «Всего-то грамм двести и сгорает впустую». Вот .так «по-хозяйски» берегут энергоресурсы в сталькорпусе. И если еще добавить эпизод, в кото ­ ром молодой обрубщик, ловко (видимо, не в первый раз) мани­ пулируя гибким шлангом, струей сжатого воздуха почистил свою куртку, то станет ясно, что 2138 тысяч киловатт-часов электро­ энергии, 16 гигакалорий, 103,7 ты ­ сячи кубометров, газа перерасхо­ довано в основном из-за халат­ ного, бесхозяйственного отноше­ ния. Несколько лучше обстояло дело в день рейда в тракторном цехе № 3. Но и там были отмечены не­ достатки. Так, на токарном стан ­ ке № 7475 из шланга так «тра­ вил» воздух, что уши закладыва­ ло. Не смогли удержать «джина» и в воздухосборнике из-за неплот­ ного прилегания крышки сбора к корпусу. В цехе сборки трансмиссий во время обеденного перерыва го­ рели ^лампы освещения. Л ведь можно бы (у ж если и необходимо осветить темные проходы) оста­ вить дежурное освещение. Сло­ вом, и здесь не нашлось рачитель­ ного хозяина. Видимо, серьезно озабочены проблемой экономии энергоресур­ сов на заводе специнсгрумента и технологической осиасгки. В це­ хах чисто (а стало быть, при не­ достатке освещения не споткнешь­ ся о детали), фонари крыши про­ пускают достаточное количество дневного света. Ни одна лампа не горела напрасно. Много электроэнергии, газа рас­ ходуется в кузнечном цехе. Стара­ ются кузнецы выполнять работы с наименьшими расходами энерго­ ресурсов. И все же на многих участках господствует такое же положение, как и в названных вы­ ше цехах. В молотовом пролете почти от каждого молота под крышу, устремляются клубы пара. А это значит, что значительная часть его просто-напросто из-за различных утечек и неплотностей не использована на технологиче­ ские нужды. На термических пе­ чах №№ 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22 в горелочных камерах футеровка сводов разрушена. А предписания инженеров отдела главного энер­ гетика должным образом не вы­ полняются. Много предстоит сделать для экономии энергоресурсов и в чу ­ гунолитейном цеке. Например, еще много расходуется .сжатого воздуха на формовочных операци­ ях, кое-где горят без надобности электролампочки. Недостатки, вскрытые в ходе рейда, характерны для многих цехов. Есть и еще один общий промах — в цехах почти не видно наглядной агитации, призывающей бережно расходовать электроэнер­ гию, газ, пар, воду. А агитировать и убедительно показывать выгоду от экономии надо. Порой в цехах говорят: «Вывесили плакаты, при­ зывы (имеются в виду легкие бу ­ мажные листовки)». Это хорошо. Но нужны не только временные, а сделанные ярко, красочно оформленные стенды. Ведь борь­ ба за экономию — это не времен­ ная кампания на какой-то месяц, год или пятилетку, а наше важ ­ нейшее и постоянное условие ра­ боты. И экономить мы должны не из-за бедности и нехватки, а для бережного и разумного использо­ вания наших огромных и богатей­ ших энергетических запасов. РЕЙДОВАЯ БРИ ГАДА : А. КУЩ И Й , Р. ПАШ КОВА , инженеры отдела главного энергетика. Н. ДЕ УЛ ИНА , начальник заводского штаба «КП». И. СКУРАТОВ, председатель заводского комитета народного контроля. В. БЫЧКОВ , корреспондент газеты «Кировец». Более двадцати лет тр уд и тся в п е р в ом 'т р а к т о р н о м цехе налад ­ ч и к А л е к с а н д р Н и колаеви ч Л итаврин . О н о тлич но справляется со с воим и об я за нно с тям и , спо соб с твуе т усп еш но й работе с та ноч ни ков , во всем пр о являе т б е р еж ли во с ть , а ктив но бо р е тся за э к о н о м и ю м атериалов и эл е к тр о э н е р ги и . А л е к с а н д р Н иколаеви ч с ч е с тью носит звание уд а р н и ка ко м м у н и с т и ч е с к о г о труда . На с н и м ке ; А. Н. Л итаврин . М А Т Е Р И А Л Ы П О Р Т Я Т С Я За последние годы на заводе много сделано для улучшения хранения материальных ценно­ стей. Например, построены н вве­ дены в эксплуатацию склады: не­ металлических изделий, поставок кооперации и электрооборудова­ ния, что значительно облегчило труд обслуживающего персонала, работающего на этих объектах. Введен в строй и действует склад для хранения моторов. Сейчас все двигатели находятся в закры ­ том помещении. В заготовитель­ ном цехе на складе для хранения металла построена новая эстака ­ да. Здесь же введены в строй два крана грузоподъемностью по 15 тонн каждый. В результате зна ­ чительно улучшился процесс по ­ грузки и выгрузки металла. На заводе также действует площадка* для хранения кооперированных поставок. В ближайшие годы намечается строительство склада для хране­ ния аккумуляторов н серной кис ­ лоты. Здесь же будет и зарядная станция. А' пока все это находится в разрозненных местах, что созда­ ет большие неудобства. Строится новый склад для хранения хими­ катов, где предусмотрена механи­ зация погрузочных работ. Начато также строительство склада горю ­ че-смазочных материалов. Все это в перспективе. А пока материальные ценности на складе горюче-смазочных материалов на­ ходятся под открытым небом. Ем ­ кости под горюче-смазочные-мате­ риалы зимой' заносит снегом, а летом заливает водой. Есть и другие факты, которые говорят о том, что на завоДе еще не все сделано для улучшения хранения материалов. Гак, трак ­ торные шины на центральном складе хранятся под открытым небом и подвергаются порче. Вес­ ной и летом они наполняются дождевой водой, которая зимой за!у 1 ерзает. Процесс освобождения шин от воды и льда очень трудо ­ емок, потому что выполняется он вручную. Или -вот передние мосты колес­ ных тракторов. Их к нам приво­ зят из Грузии на автомобилях. Хранятся мосты на открытой пло ­ щадке, которая находится далеко от склада моторов. Узлы подвер- га'ются порче, ржавеют. Не решён вопрос также с вы ­ грузкой и хранением ободов ко ­ лес тракторов. Выгружают их в разных местах завода, вернее, там, где . есть свободное место вблизи .железнодорожных путей. Сюда бывает очень трудно подъ­ ехать. Находясь под открытым небом, обода ржавеют, коробятся. Аналогичная картина и с хра ­ нением дроби для очистки литья и поковок. Выгружается она во многих местах завода вблизи же ­ лезнодорожных путей. В резуль­ тате воздействия атмосферных осадков дробь подвергается кор ­ розии, что затрудняет ее употреб- лёние в йроизводстве. Все эти факты говорят о том, что на заводе необходимо более оперативно решать вопросы улуч ­ шения хранения материальных ценностей. В. ФРОЛОВ, начальник цеха хранения и переработки материалов. р о д с т в е н н ы х п р е д п р и я т и я х д л я ИСПЫТАНИЙ в 1982 ГОДУ В цехе опытного производства Минского тракторного завода за ­ вершается подготовка к отправке на государственные испытания очередной партии тракторов МТЗ-142. А впереди создателей опытной техники ждут новые ответствен­ ные задания. В четвертом кварта ­ ле, в соответствии с отраслевым координационны.м планом науч но ­ исследовательских и опытношон- структорских работ, предстоит из ­ готовить два трактора МТЗ-82К, которые предназначены для рабо­ ты на крутосклонной местности; два макетных образца МТЗ- 80/82Т — овощебахчевой модифи­ кации и одну модель МТЗ-82 с новой унифицированной кабиной. Этой технике предстоит держать ответственный экзамен на испыта­ ниях в будущем го ду. ТРИ т ы с я ч и КИЛ О ГРАММОВ За девятую и десятую пятилет­ ки нормы расхода металла на тракторы Т-150 К , выпускаемые Харьковским заводом, снижены более чем на три тысячи кило ­ граммов. Если в начале производ­ ства машин на каждую из . ни.\ затрачивалось 7610 килограммов металла; то теперь — 4277. Эконо ­ мия достигнута за счет внедрения комплекса мероприятий. Это — использование прогрессивной тех ­ нологии в прессовом и кузнечном производствах, рациональный раскрой металла, максимальное использование деловых отходов. В этой пятилетке на предприя­ тии войдет в строй новое прессо­ во-заготовительное отделение. Уже сейчас отдел главного техно­ лога планирует смонтировать там автоматические линии для раск ­ роя рулонного металлопроката. СЭКОНОМИЛ И МЕТАЛ Л И ЭЛ ЕКТРИЧЕСТВО Более чем на четыре тысячи тонн сократили потребность в ме­ талле в нынешнем году .производ­ ственники объединения «Волго ­ градский тракторный завод имени Ф. Э. Дзержинского». Это — ре­ зультат постоянной борьбы тру ­ жеников предприятия за эконо ­ мию материальных, трудовых и топливно-энергетических ресурсов,- всемерного развития социалисти­ ческого соревнования. Кроме металла, волгоградцы в этом году уже сэкономили мил­ лионы киловатт-часов электро­ энергии, тысячи гигакалорий теп ­ ла.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz