Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

О б с у ж д а е м п р о е к т Ц К К П С С к X X V I с ъ е з д у п а р т и и Ж е ле зн одорож ный транспорт С Т У П Е Н И РОСТ А иоаы1 ШЕлемдагимшш литш р а ш к ’т е п ш ц г ч а т т | ш с й о р и ш я 1 ь . Н а м € ч е и 0 ш с т р с ш т ш м ш и ш _________ _______ ^ - • ' ' 1 ^ - О ш р ы т ь д ш т е н ш ш е т ш н а а с а м л р е т и ш ш ш "X -Ч ' ............ МОЖ ЕМ Р АБОТАТЬ ЛУЧШ Е в истекшем году коллектив н а­ ше го цех а добился неплохих пО'ка- зателей, девять раз занимал при ­ зовые мест а. Г одовое задание з а ­ вершил 2 6 декабря , выполнив план выпуска продукции на 1 0 2,1 п роцент а. В этом немалая з аслу­ га наших передовых рабочих — шлифовщицы М. А. Поповой, то­ каря К. М. Косых, наладчика И. М. Чернухина , протяжиицы Н. Е. Меркуловой , зуборезчицы Н. П. Севост ьяновой, старшего маст ера И. Д . Аксено 1 ва и многих других. Однако следует сказат ь , что хорошие результаты были достиг ­ нуты нелегко, в условия х значи ­ тельного недокомплекта рабочих. Свою з адачу мы видим в том, чтобы сократить до минимума не­ производительные затраты , под ­ нять коэффициент использования рабочего времени, полностью лик- видироват ь прогулы . Коллектив цеха мог работать значительно лучше, если бы были выполнены все намеченные техни ­ ческие мероприятия . Во многом подвел нас инструмент альный з а ­ вод. Изготовил он, например , 4 г идр оф иц Ир ов а и ны X приспособле ­ ния стоимостью 10 тысяч рублей для нарезания зубьев вторичного вала . Изготовил некачественно, из -за чего сектор наладки отдела главного технолога и бюро налад ­ ки отдела ко.мплексной механи за ­ ции и автоматизации уже два ме ­ сяца не могут довести их до ума . Совместно с термическим цехом мы должны были внедрить беспе- ревалочную т ранспортировку вто­ ричного вала от последней меха ­ нической по всем тер.мическим операциям в той же т аре, в ко­ торой этот вал проходит цемент а ­ цию. Это резко повысило бы каче ­ ство зубчатого венца дет али, зна ­ чительно снизились бы потери от бр ака . Но это важное мероприя ­ тие до смх пор не внедрено. Так ­ же получилось с внедрением мо- нсрельса с тельфером для пере ­ возки корзин с деталями в преде­ л ах нашего цеха . Термисты зая ви ­ ли, что у них нет достаточного количества корзин и решеток для внедрения такого способа т ран ­ спортировки, хотя это совершенно не соответ ствует дейст вительно­ сти. В цехе проводятся Дни качест ­ ва, на которых намечаются пути решения наиболее наболевших во­ просов, улучшения качества дет а ­ лей. В течение года таким обра ­ зом было намечено и в основном выполнено более 60 мероприятий. Эт о дало положительный резуль ­ тат . Однако потери от брака все еще велики. Они составили 0, 4.3 процент а от валового выпуска. Цех пополняет ся новым ст аноч ­ ным оборудованием. Однако мы до сих пор не получили на него из отдела главного технолога ни одного т ехпроцесса, без чего пе можем начинать работать на этом оборудовании. Мы просим руко ­ водство ОГТ обратить на т акую ненормальность самое серьезное внимание. Г. КАРАНТАЕВ, старший маст ер тракторного цеха № 1. Важный резерв п р о и з в о д с т в а Научная о р г а н и за ци я тр уд а — о д н о из важ ны х у сло вий уве ли ч е ­ ния вы п у с ка п р о д у к ц и и , ул у чш е ­ ния качества и зд е ли й , м е х а н и за ­ ции и а в том а ти зации п р о и з в о д с т ­ ва, с н и ж е н и я тр у д о вы х затрат. Д л я р а з р а б о т к и и вн е д р е н и я м е ­ р о п р и я т и й НОТ в цехах наш е г о п р е д п р и я т и я с о зд а н о 38 т в о р ч е ­ с ки х б р и г а д , в о з гла вля емы х за ­ м е с т и те лям и на ч альни ко в п о д ­ р а зд е ле н и й по т е х н и ч е с ко й части п о д о бщ и м р у к о в о д с т в о м л а б о р а ­ то р и и на уч ной о р г а н и з а ц и и труда . За м и н у вш и й г о д в ре зуль та те в н ед р е н и я планов НОТ с н и ж е н а т р у д о е м к о с т ь и з г о то в л е н и я де та ­ лей и у зло в т р а к т о р а б о ле е чем на 217 тысяч н о р м о -ч а с о в . О бщ и й ж е г о д о в о й э к о н о м и ч е с к и й эф ­ ф е кт , п о луч е н ны й от испольэов а - ния этих планов , равен 324 ты ся ­ чам р убле й . В н е д р е н о о бщ е з а в о д с к о е м е р о ­ прия тие , напр а вле н н о е на с о в е р ­ ш ен с тв о вание п и тье в о го р е ж и м а р а б о тающ и х в цехах п р е д п р и я ти я путем вн е д р е н и я автоматов , п р е д ­ на зна ч енны х для о тп у с ка г а з и р о ­ ванной воды . Д о вн е д р е н и я м е ­ р о п р и я т и я питьевой р е ж и м р а б о ­ тающ и х в п р о и з в о д с т в е н н ы х п о д ­ р а зд е л е н и я х завода о с ущ е с твля л ­ ся ч е р е з са тур а то р ны е у с та н о в ки , ка ж д а я из ко т о р ы х об служ ивала сь са тур а то рщ и ц е й . В ре зуль та те в н ед р е н и я м е р о п р и я т и я вы сво ­ б о ж д е н о 32 с а т у р а то рщ ицы и по ­ л уч ен э к о н о м и ч е с к и й эф ф е кт а ра сч е те на г о д в с ум м е 22,7 ты ­ сячи р убле й . С о лид ны й э к о н о м и ч е с к и й эф ­ ф е кт по луч е н за счет в н ед р е н и я кар ты о р г а н и з а ц и и тр уд а по опв 1 - ту н о в о с и б и р с ки х п р е д п р и я ти й для ф о р м о вщ и к о в в т о р о г о литей ­ н о г о к о н в е й е р а сталели тейно г о к о р п у с а с у с та н о в кой ф о р м о в о ч ­ ных автоматов м о д е ли Х а р ь ко в ­ с к о г о т р а к т о р н о г о завода . Д о вн е д р е н и я ка р ты о р г а н и за ци и тр уд а звенья г у с е н и ц и з г о то в л я ­ лись н и з ко п р о и з в о д и т е л ь ны м и , м о р а л ь н о у с та р е вш им и ф о р м о ­ во ч ным и м аш инам и . Поч ти все п р о и зв о д с тв е н ны е о п е р а ц и и вы ­ полнялись в р у ч н ую . П р и та кой о р га н и з а ц и и тр уд а литейны й к о н ­ вейер о б сл уж и в а л с я е ж е см е н н о 21 ф о р м о вщ и к о м . У стано в ка ав ­ том а т и ч е с к о й лини и по зволила п о ко н ч и ть с р у ч ны м т р у д ом , п о ­ высить к у л ь т у р у пр о и зво д с тва , улучш ить усло ви я тр уд а р а б о т аю ­ щих. К о ли ч е с тв о ф о р м о вщ и ко в , заняты х вы п у с к о м литья, здесь тепер ь д о в е д е н о до 7 ч е ло в е к в см ен у . С н иж е н а г од о вая с е б е с то ­ имость вы п у с ка п р о д у к ц и и на 43,3 ты сячи р убле й . З а сл уж и в ае т вн имания и талон ­ ная система оплаты тр уд а в о д и те ­ лей а в то тр а н с п о р тн о г о цеха, вн ед ­ ренная в сталели тейном к о р п у ­ се. Она п ом о гла повы си ть эф ф е к ­ тивность и спо ль зо ва н и я в н у тр и за ­ в о д с к о г о тран спор та , усилить м а ­ т е р и а л ь н ую заин тер е со ва нн о с ть водителей в ре зуль та та х сво е г о тр уд а . Б ла годаря э том у -новшест ­ ву тр а н с п о р тны е р а с ходы ум е н ь ­ шили сь на 16,3 ты сячи р ублей . Бсильшой вы го д о й о б ерн ула сь о р га н и эа ц и я р а б о ч и х м е с т вы би ­ вальщ и ко в литья с о гла сн о т и п о в о ­ м у п р о е к т у в ф а со н н о ли тей н ом цехе . Раньше вы бивка кр у п ны х о тл и в о к о сущ ествлялась в р у ч н ую , с п о м ощ ь ю о т б о й н о г о м о л о т к а и кувалды . Вся ф о рм о в о ч н а я з е м ­ ля, выоитая из о тливо к , поступала в отвалы и в д аль нейш ем п р о и з ­ водстве литья не использовалась . П осле в н ед р е н и я м е р о п р и я т и я НОТ р уч ная вы бивка литья а н н у ­ лиро вана . Теперь все ф о р м о в о ч ­ ные о тх о ды ч е р е з вы б и вн ую р е ­ ш е т к у и си с тем у тр а н с п о р те р о в п о с туп аю т в б е г у ны для п р и г о т о в ­ ления ф о р м о в о ч н о й смеси и д аль н е йш е г о и споль зо ван ия при п р о и зв о д с тв е о тливо к . О д н о врем я .строительны й м а ­ териал в р ем о н т н о -с т р о и т е л ь н о м цехе к р а б о ч и м м естам подавал ­ ся в р у ч н ую . Наличие р у ч н о г о тр уд а не по зв о ля ло с трои телям рабо та ть в п о л н ую силу , с д е р ж и ­ вало вы п у с к п р о д у к ц и и . Сейчас для пода ч и с трои тельны х м а т е р и ­ алов и спо ль зуе тся т р а н с п о р те р . Ввод е г о в э к с пл у а та ц ию п о м о г сб ере ч ь б о ле е 1 тысячи р ублей . М н о г о уд еляе тся вн имания на ­ у ч н о й о р г а н и з а ци и тр уд а в прей,- со в ом цехе . П р е с с о вщ и ки о р г а ­ ни зовали у ч а с то к ко м п ле к т а ц и и и сдачи запаснь1х частей с вн ед ­ р е н и е м средств м еха н и за ци и . И ми т а кж е м е х а н и зи р о ва н а р а з ­ г р у з к а л а к о к р а с о ч ны х м атери ало в на 4 -х р а б о ч и х местах . О с ущ е с тв ­ ление планов НОТ п о зв о л и л о по ­ высить к у л ь т у р у пр о и зво д с тва , о бле гч и ть т р у д рабо чи х , у с ко р и ть вы п у с к изделий . На за во д е уд еляе тся б ольш ое вниман ие с о вм ещ е н ию п р оф е с ­ сий. О с о б е н н о м н о г о сделан о в э том направлении ж е л е з н о д о ­ р о ж н и к а м и , те рм и с там и и с к р а п о - р а зд е л о ч н и кам и . Хоч е тся верить , ч то этим в о п р о с о м займ утся в п ло тн ую и в д р у г и х цехах наш е ­ го п р е д п р и я ти я . С п о н им а н и ем относя тся к в н е д р е н ию планов НОТ р у к о в о д и ­ тели с талели тейно г о и ч е тв е р то г о м е х а н о с б о р о ч н о г о к о р п у с о в , чет ­ в е р т о г о т р а к т о р н о г о и н е ко т о р ы х д р у г и х цехов . В ре зуль та те все запла ни р о ва нны е м е р о п р и я т и я ими вы полн ены . С о всем д р у г о е п о л о ж е н и е в автома тном , т р а к т о ­ р о с б о р о ч н о м и в то р о м т р а к т о р ­ ном цехах. Так, а в том а тчи ки из девя ти м е р о п р и я т и й осущ ествили в п р ош л о м г о д у все г о лишь шесть. Н е уд иви тель но , что план по г о д о в о й э к о н о м и и у них вы ­ полнен все г о лишь на 66 п р о ц е н ­ тов. П оч ти та ко е ж е п о л о ж е н и е и в т р а к т о р о с б о р о ч н о м , р у к о в о д и ­ тели те х н и ч е с ко й сл уж бы к о т о р о ­ го считаю т н а у ч н ую о р г а н и з а ц и ю тр уд а в т о р о с те п е н ны м д елом . Р авнодуш но о тно ся тся к вн ед ­ р е н и ю планов НОТ и р у к о в о д и т е ­ ли н е ко т о р ы х о тделов , хотя дол г специ али сто в — вн ед ря ть в п р о ­ и зв о д с тв о все новое , п е р ед о в о е . В п р о е к т е Ц К КПСС к X X V I съ е зд у партии «О сно вны е напра в ­ ления э к о н о м и ч е с к о г о и со ци а ль ­ н о г о ра зви ти я СССР на 1981— 1985 г оды и на п е р и о д д о 1990 года» у ка зы вае тся , что необходимо стойчиво внедрять научную орга^ низацию труда и повышать ее эффективность. Это накладывает ответственность на руководителей подразделений, обязывая их больше внимания уделять разра ­ ботке и реализации планов НОТ — важного резерва роста вы­ пуска продукции и улучшения ка ­ чества изделий. В. АНДР ИАНОВ , старший инженер лаборатории НОТ. На р о д с т в е н н ы х п р е д п р и я т и я х КОНКУРС м о л о д ы х КРАНОВЩИЦ в лптенно.м производстве произ ­ водственного объ единения «Чел я ­ бинский тракторный завод имени В. И. Ленина» прошел конкурс профессионального маст ерст ва мо ­ лодых машинистов мостовых к р а ­ нов. Двен адцат ь представителей цехов оспаривали правее быть сильнейшими. Все участники соревнования по ­ лучили цветы, книги, дипломы . Лучшие были от.мечены ценными подарками . МНОГОЗ ВЕНЬ ЕВЫ Е ПР ЕСС-ФОРМЫ В цехе точного стального литья Минского тракторного завода внедрены в производство пресс- формы новой конструкции. Обычная пресс - форма пр еду­ смат ривает изготовление лишь од ­ ного модельного звена, что при .малых габари т ах отливок приво­ дит к нерациональному использо ­ ванию ее рабочей зоны. Новая рассчитана на изготовление не ­ скольких модельных звеньев. Пр о ­ изводительность т руда увеличи ­ л ась при этом в два-четыре раза . Экономический эффект сост авил более полутора тысяч рублей. П р омы слы у П оля р н о г о к р у г а Коми АССР , ^ 'скоренными тем ­ пами идет освоение нефтяных м е -» ет орождений Тимано-Печорского у т ерриториально - производст в е н - ' ного комплекса. На Усинском и Возейском мест орождения х буря т ­ ся сотни разведочных и эк сплуа ­ т ационных скважин . Коллектив управления «Усин- скиефть», крупнейшего в объ еди- непии «Коминефт ь», выполнил з а ­ дание десятой пятилетки и добыл свыше полумиллиона тонн св ер х­ плановой нефти. Вст ав на ударную в ахт у, усин- ские нефтяники обя з ались с н а ­ чала 1981 года до дня открытия съ езда отправить на переработку 10 тысяч тони сверхплановой неф­ ти. На снимке и центре (слева на ­ пр аво) : работники цеха подзем ­ ного капитального ремонта ск в а ­ жин старший оператор Р . Хант и - миров, машинист А. Ха.мидуллин, оператор Е. Диден ко, старший инженер II . Годованин , начальник т ехнического отдела управления «Усннскнефт ь», член парткома А. Шеломенцев и маст ер В. Фило- ненко. На правом ,снимке: эк спл уат а ­ ционная буровая на Усинском ме ­ сторождении нефти. Поля рная ночь не помеха в р а ­ боте летчиков Печорского авиа- предпрнятня . На дальние буровые вертолеты дост авляют вахты бу ­ рильщиков, оборудование, строй ­ мат ериалы , продукты . На снимке слева: вертолет «Мн -8» прибыл на дальнюю бур о , вую. Ф о т о х р о н и к а Т А С С ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz