Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

к н а ч а л у у ч е б н о г о г о д а в с и с 7 п е м е п о л и т и ч е с к о г о и э к о н о м и ч е с к о г о о б р а з о в а н и я В О СП И Т Ы В А Т Ь А К Т И ВН УЮ Ж И З Н ЕН Н УЮ П О ЗИ Ц И Ю На на шем предпри ятии стало традицией проводить накануне нового учебного года в системе политического просвещения и эко ­ номического образования научно- практические конференции пропа­ гандистов. На минувшей неделе состо ялась очередная такая кон ­ ференция. С докладом «Воспита­ ние у трудящихся марксистско- ленинского мировоззрения, комму ­ нистической убежденности—важ ­ нейшая задача пропагандиста» выступил секретарь парткома за ­ вода А. М. Авдеев. Докладчик от ­ метил, что липецкие тракторо ­ строители, претворяя в жизнь ре­ шения XXV I съезда КПСС, реа­ лизовали за 8 месяцев текущего года продукции на 101,7 процен­ та, перевыполнили задания по вы­ пуску пропашных тракторов и росту производительности труда. В достижение положительных результатов вложен труд всего коллектива завода. Большая за ­ слуга в этом и отдельных передо­ виков производства, таких, как станочник тракторного цеха № 4 Н. Г. Ф илиппов , резчица прессо­ вого цеха П. Н. Торш ина , слесари этого же цеха А. И. Литвинов и А. С. Комолов. В условиях развитого социалис­ тического общества все отчетливее проявляется зависимость темпов коммунистического созидания от ^ повышения уровня сознательнос­ ти, внутренней зрелости, социаль­ ной активности людей. Важную роль в воспитании активной ж из ­ ненной позиции играет сложив ­ шаяся на заводе система полити­ ческого и экономического образо­ вания трудящихся, разными фор­ мами которой охвачено около 7 тысяч человек. В прошлом учебном году на предприятии работали 44 школы основ маркстема-ленинизма и 24 теоретических семинара в систе­ ме партийной учебы, 44 комсо­ мольских кр уж ка и семинара, 105 экономических школ, 65 школ коммунистического труда, 5 на­ родных университетов. Характерной особенностью ми­ нувшего учебного года было то, что он проходил в условиях под­ готовки и проведения XXV I съезда КПСС. Главным содержанием ра­ боты всех звеньев и форм системы политического и экономического образования стало изучение доку ­ ментов и материалов партийного съезда. При их изучении широко использовались активные формы учебы; семинары, собеседования, подготовка и обсуждение рефера­ тов, выполнение практических за ­ нятий. Пропагандисты и слушате­ ли на этих занятиях выявили не, ^ало проблем, имеющихся в рабо­ те цехов и отделов, определили пути их преодоления. ' Секретарь парткома с одобре­ нием отозвался о деятельности пропагандистов железнодорож ­ ного, первого тракторного, авто­ матного, ч тракторосборо и н о г о , цветнолитейного, четвертого трак ­ торного, прессового цехов ‘Ф. Акользипе, П. П. Евсюкове, В. И. Кондаурове, М. П. Крамченкове, А. А. Ливенцевой, М. В, Смыко- вой, Т. А. Р удаковой , которые добились высокой трудовой и об­ щественной активности слушате­ лей, оказав им большую помощь в выполнении социалистических обязательств, достижении хоро ­ ших результатов в труде. ты предприятия приложат свое умение к тому, чтобы повысить активность слушателей, углубить их знания и на этой основе обес­ печить мобилизацию трудящихся нашего завода на выполнение за ­ дач, которые поставлены перед тракторостроителями на одиннад­ цатую пятилетку. Пропагандист В. Н. Ярковск ий в своем выступлении на конферен­ ции расска зал о по'вышенин- роли марксистско - ленинского образо­ вания в развитии производствен­ ной и общёственной активности трудящихся. На примере школы основ маркси зма-ленинизма, где он является пропагандистом, В. Н. Ярковск ий пока зал, что по­ литическая учеба воспитывает, мобилизует и сплачивает людей, позволяет им полнее проявлять свои способности, активнее вме­ шиваться в воКросы производства. Коллектив прессового цеха до­ срочно выполнил задание десятой пятилетки по всем технико-эконо ­ мическим показателям. И в этом году он продолжает успешно тру ­ семинара научно-исследователь­ ского отдела В. В. Гурович свое выступление посвятил совершенст­ вованию теоретической и методи­ ческой подготовки пропагандистов 1 (ак важнейшему условию повы ­ шения идейно - теоретического уровня занятий. Р уководитель экономической школы эксперимен­ тального цеха С . И. Талышева подробно осветила тему «Влия ­ ние изучения вопросов экономи­ ческой теории и политики КПСС на повышение трудовой активнос ­ ти слушателей». С интересом было прослушано выступление заместителя предсе­ дателя методического совета по школам коммунистического труда В. Ф. Ивочкина. Оно было по­ строено на конкретных пр имера х, взятых из жизни завода. Так, рас­ сказывая о школе комМ'унистичес- кого труда чугунолитейного цеха, которой руководил старший мас­ тер Н. А. Б удин , В. Ф. Ивочкин отметил, что на проводимых здесь занятиях широко использовался метод наглядного изучения перс- С Н А УЧ Н О - П Р А К Т И Ч ЕСК О Й К О Н Ф ЕР ЕН Ц И И Как отметил А. М. Авдеев, в наступающем учебном году в по­ литических и экономических шко ­ лах предприятия будут вести за ­ нятия 280 пропагандистов. Эго — М. А. Василенко (эксперименталь­ ный цех), ’Э. И. Рак итский (отдел комплексной механ изации и авто­ матизации), Л . И. Кудашева (о т ­ дел автоматизированных систем управления производством), А. С. Орехова (тракторный цех №8 ) , Г. И. Мовчан (прессовый цех) и многие другие. О ни со всей душой отно сятся к важному обществен­ ному поручению, хорошо органи ­ зуют учебу слушателей. Докладчик подробно остановил­ ся на недостатках пропагандис­ тов и задачах, которые предстоит решить им. Главное внизяание должно быть уделено повышению идейно-теоретического уровня за­ нятий, хареплению связи полити­ ческой учебы с практикой. Заканчивая свое выступление, А. М. Авдеев выразил уверен­ ность в том, что все пропагандис- диться, в чем большая заслуга слушателей школы основ марк ­ сизма - ленинизма команда р о в производства В. Ф. Беляева, А. В. Кудаева, Е. Д. Мозгалина, Н. Р. Голов ина , М. М. Фурсова, О ни служат примером в выполнении партийного и служебного долга , непримиримы к недостаткам. Кро ­ ме того, эти командиры производ­ ства принимают самое активное участие в общественной жизни це­ ха, являясь агитаторами и дру ­ жинниками. Коллективы, возглавляем ы е В. Ф. Беляевым, А. В. Кудаевым, Е. Д . Мозгалиным, Н. Р. Голов и­ ным и М. М. Фурсовым, работа­ ют хорошо, четыре человека здесь уже рапортовали о завершении годового задания. Многие слуша ­ тели школы награждены ордена­ ми и медалями. — И в этом, — подчеркнул В. Н. Ярковск ий , — я, как пропаган­ дист, вижу одно из проявлений связи теории с практикой. Пропагандист теоретического довых приемов работы непосред­ ственно на участке. К примеру, на одном из занятий был рассмотрен опыт работы Почетного тракторо ­ строителя А. И. Присекиной, кото ­ рая продемонстрировала перед собравшимися, ка к она формует литье, организует свое рабочее место, использует время. . Из рассказа А. И. Присекиной слушатели узнали, что учеба в школе коммунистического труда способствует тому, что она и все члены ее бригады стали более осознанно относиться к своей ра­ боте. Не удивительно , что ее бри­ гада при задании 700 формует 800—925 форм в смену. Здесь же в чугунолитейном це­ хе слушатель школы коммунисти- ческогч труда, руководитель пере­ довой бригады, признанной луч ­ шей по Министерству тракторного и сельскохозяйственного машино­ строения, Н. Л . Холо дн як поде­ лился опытом организации работы в коллективе. Благодаря . этому обучающиеся в школе коммунис ­ тического труда узнали, что в бри­ гаде существует коллективная от ­ ветственность за выпуск продук ­ ции хорошего качества. В начдле смены на каждом ра­ бочем месте проходит проверка состояния модельно-опочной ' ос­ настки, машины и механизмов. Если замечены какие-либо неис­ правности или недостатки, то при­ нимаются меры к их устранению. Конечно, подчеркнул выступаю­ щий, передача опыта передови­ ков — не самоцель. Главная зада­ ча тут состоит в том, чтобы пов­ торить его другими. Напри мер , бригадир формовщиков И. И. Го- лошубов, используя опыт брига­ ды Н. Л . Холо дн яка, добился то ­ го, что его коллектив стал систе­ матически перевыполнять задания, значительно увеличил выпуск литья. Подробно осветил В. Ф. Ивоч­ кин также деятельность школ коммунистического труда прессо­ вого и кузнечного цехов, которы ­ ми руководят Т. А, Р удакова и В. А. Улупов. В минувшем учебном году, об­ ратил внимание участников кон ­ ференции заместитель председате­ ля методического совета по шко ­ лам коммунистического труда, не­ которые пропагандисты формаль­ но относились к пропаганде пере­ довых методов работы. В новом учебном году необходимо, чтобы в каждой школе был рассмотрен опыт тех, кто трудится рядом, так как в каждом коллективе много новаторов, которым есть чем по­ делиться с товарищами, есть что им передать. О за дачах на новый учебный год в сети партийной и комсомоль­ ской учебы и экономического об­ ра зования говорила на конферен­ ции заведующая кабинетом полит­ просвещения парткома Л . А. Горькаева. Итоги конференции подвел за­ меститель секретаря парткома завода В. И. Похваленный. Участники конференции приня ­ ли рекомендации по организации политического и экономического образования в новом учебном Г О ­ ДУ- В заклю чение лучшим пропаган­ дистам завода были вручены По­ четные грамоты и библиотечки книг. В. Ю ДИ Н . У М Е Л Ы Е Р У К И К У З Н Е Ц А П О Л Я К О В А За большие успехи в труде имя кузнеца свободной ковки кузнеч ­ ного цеха Н икола я Ивановича Полякова в прошлом году .было занесено на Дос ку почета Мини ­ стерства. Уже 26 лет Н иколай Иванович стоит у двухтонного паровоздушного молота и выдает поковки, из которых изготавлива­ ются детали для различных ре­ монтных работ, эксперименталь­ ных тракторов и других произ­ водственных целей. Работает к у знец в основном ви­ зуально. Своими руками изгото ­ вил многие приспособления. В не­ большой, но дружной бригаде ма­ шинистом бессменно работает его супруга Клавдия Павловна, а подручным — Виктор Пахомов. Производственные задания брига ­ да систематически выполняет на 120— 130 процентов. С особым трудовым подъемом встречает бригада Н. И. Полякова наш традиционный праздник — День машиностроителя. Не давно начальник ку знечного цеха Вячеслав Михайлович Л и - бенко пригласил к себе Н икола я Ивановича и сказал ему: — В нашем городе открывается образцовый фирменный магазин «Сказка»* который разместится в нижнем этаже нового здания на улице Советской. Наш заво д, как многие другие предприятия горо ­ да, решил принять участие в обо­ рудовании и оформлении этого магазина. На нас возло жено и з­ готовление художественной деко ­ ративной ковки... — Раз надо, то сделаем, — со­ гласился Поляков. Вскоре с выделенными ему по­ мощниками Н иколай Иванович принялся за дело. Предстояло из полос углеродистой стали нару ­ шить на молоте необходимые за­ готовки, а затем отковать из них уже вручную мелкие детали для декоративных решеток на стены магазина. А номенклатура таких микродеталей ие малая — 670 на­ именований. Нелегко было, ко нечно , вручную гнуть, тянуть, чеканить по гото ­ вым шаблонам мелкие фигурки толщиной в 4—8 миллиметров с предварительным нагревом их ав­ тогеном. О днако дело спорилось , и задание было выполнено в срок. Вторая половина работы была поручена также опытному умель- цу-электросварщику Н и к о лаю Ивановичу На йденову. Он отл ич­ но сварил все готовые заготовки воедино. Получились прямоуголь ­ ные решетки с красивой декора­ тивной художественной ковкой. А Н иколаю Ивановичу Поляко ­ ву и- его помощникам предстоит изготовить, не забывая, конечно, об основных'производственных за ­ даниях, еще дополнительную пар­ одию стальных декоративных изде ЛИЙ для магазина «Сказка», кото рый скоро откроет двери для по­ купателей. ю. кочкин, нештатный корреспондент «Кировца». П р а к т и к о й д о в о л ь н ы Д ва м е с я ц а мы , с туд е н ты О р ­ л о в с к о г о филиала В с е с ою з н о г о з а о ч н о г о м аш и н о с т р о и т е л ь н о г о института , п р о х о д и л и на Л и п е ц ­ к о м т р а к т о р н о м за вод е п р о и з ­ в о д с т в е н н ую п р а к т и к у . Трудились мы в п р е с с о в о м цехе п о д н е п о ­ с р е д с т в е н ны м р у к о в о д с т в о м о пы т н е йш е г о с та рш е г о м астера з а г о т о в и те л ь н о г о у ч а с тка М и х а и ­ ла М и ха йло ви ч а срурсова и м а с т е ­ ра Влад им ира А л е к с а н д р о в и ч а Гусеве. П р и м е н е н и е на п р а к т и ке п о л у - над о о тм ети ть и ту о г р о м н у ю п о ­ м ощ ь , к о т о р у ю нам о ка за л за в о д ­ с к о й о тд ел т е х н и ч е с ко г о о б у ч е ­ ния. Были о р г а н и зо в а ны э к с к у р ­ сии в ли те йны е и м е х а н о о б р а б а ­ ты в ающ и е цехи , где мы б л иж е п о з н а ком и л и с ь с и с то р и е й о д н о г о из к р у п н е йш и х в стране т р а к т о р о ­ с т р о и т е л ь н о г о п р е д п р и я ти я , е г о тр а д и ци ям и , с т р у к т у р о й п о д р а з ­ д елений , с т е х н о л о г и ч е с к и м п р о ­ ц е с с ом о б р а б о т к и вы п у с ка ем о й п р о д у к ц и и . П р и а к ти в н ом участии те хн о ло га п р е с с о в о г о цеха Татья- ны К о н с та н ти н о вны П о л у н и н о й б у д ущ е г о к у р с о в о г о п р о е к та . В д о л г у п е р е д за в о д о м не о с ­ тались и ребята . Им и бы ли п р о читаны л е кц ( | и на темы : «С е го д ня в м ир е » , «Нет — н е й т р о н н о й б о м ­ бе !» , п р о в е д е ны бе седы , А на р а ­ бо те они старались пр ине с ти б ольш е поль зы . О т д уш и хоч ется п о б ла го д а р и ть р у к о в о д с т в о завода за х о р о ш ую о р г а н и за цию ' н аш е г о тр уд а и о т ­ дыха . М ы у е зж а е м в р о д н о й О р ел с самы м и на илучш им и впечатле ниям и , и м н о г и е из нас над ею тся после у с п еш н о г о О кончания ин ститута ве р н у ть ся на Л ТЗ и вло ­ ж и т ь посильнь ]й в клад в дела з а ­ водчан . С. К У БЫ Ш КИ Н . Б ур ятсная АСС Р. Н а м н о г и е с т р о й к и Си б и р и и Д а л ь н е г о Во ст о к а о т п р а в л я е т св ою п р о д у к ц и ю Т п м л ю й ск и й ц е м е н т н ы й з а в о д . Т и м - л ю й ск и е ц е м е н т н и к и н е о д н о к р а т н о з а н и м а л и п е р в е н ст в о в с о ц и а л и ­ с т и ч е ск о м со р е в н о в а н и и ср е д и р о д с т в е н н ы х п р е д п р и я т и й . В н и з о в ы х п р о ф со ю з н ы х о р г а н и з а ц и я х з а в о д а н а ч а л и с ь о т ч е т ы и в ы б о р ы . Ес т ь о ч е м с к а з а т ь п р о ф г р уп о р г а м св о и м т о в а р и щ а м п о т р у д у . Ве д ь в с е , ч т о се г о д н я д о ст и г н у т о в к о л л е к т и в е ц е м е н т н о г о з а в о д а , в н е м а л о й с т е п е н и з а в и с е л о н от п р о ф сою з н о г о к о м и т е т а . В ц е н т р е в н и м а н и я а к т и в и с т о в — со з д а н и е б л а г о п р и я т н ы х ус.л о - в и й т р у д а , б ы т а , о т д ы ха т р уж е н и к о в . Св е д е н а к м и н и м ум у з а п ы л е н ­ н о ст ь в ц е х а х , с н и ж а е т с я у р о в е н ь в п б р а щ ш и ш у м а , в п о м е щ е н и я х м н о г о с в е т а . Па м н о г и х у ч а с т к а х о б о р уд о в а н ы ч и с т ы е и ую т н ы е б у ­ ф е т ы . На з а в о д е п о л н о ст ь ю уд о в л е т в о р е н а п о т р е б н о ст ь н а м е ст а в д е т с к и х с а д а х н я с .л я х . Б о л ь ш о й п о п у л я р н о с т ь ю п о л ь з ую т ся д в е б а з ы о т д ы ха н п р о ф и ­ л а к т о р и й с г р я з е л е ч е б н и ц е й . С п о м ощ ь ю з а в о д а о р г а н и з о в а н ы д а ч ­ н ы й и с а д о в о д ч е ск и й к о о п е р а т и в ы н а т р и с т а у ч а с т к о в . Ив а н Се р г е е в и ч Чи р к о в (на снимке ) п р ош е л н а з а в о д е п у т ь от р а - Гючего до н а ч а л ь н и к а ц е х а . Ко л л е к т и в и з б р а л е го п р е д се д а т е л е м к о ­ м и т е т а п р о ф сою з а з а в о д а . Мн о г о в н и м а н и я Чи р к о в у д е л я е т .з а бот ам об о т д ы хе и у л у ч ш е н и и у сл о в и й т р уд а р а б о ч и х . Н а э т о т р а з он и н ­ т е р е су е т с я д е л а м и в з а в о д ск о м п р о ф и л а к т о р и и . « Ф о т о хр о н и к а Т .\ СС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz