Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
к н а ч а л у у ч е б н о г о г о д а в с и с 7 п е м е п о л и т и ч е с к о г о и э к о н о м и ч е с к о г о о б р а з о в а н и я В О СП И Т Ы В А Т Ь А К Т И ВН УЮ Ж И З Н ЕН Н УЮ П О ЗИ Ц И Ю На на шем предпри ятии стало традицией проводить накануне нового учебного года в системе политического просвещения и эко номического образования научно- практические конференции пропа гандистов. На минувшей неделе состо ялась очередная такая кон ференция. С докладом «Воспита ние у трудящихся марксистско- ленинского мировоззрения, комму нистической убежденности—важ нейшая задача пропагандиста» выступил секретарь парткома за вода А. М. Авдеев. Докладчик от метил, что липецкие тракторо строители, претворяя в жизнь ре шения XXV I съезда КПСС, реа лизовали за 8 месяцев текущего года продукции на 101,7 процен та, перевыполнили задания по вы пуску пропашных тракторов и росту производительности труда. В достижение положительных результатов вложен труд всего коллектива завода. Большая за слуга в этом и отдельных передо виков производства, таких, как станочник тракторного цеха № 4 Н. Г. Ф илиппов , резчица прессо вого цеха П. Н. Торш ина , слесари этого же цеха А. И. Литвинов и А. С. Комолов. В условиях развитого социалис тического общества все отчетливее проявляется зависимость темпов коммунистического созидания от ^ повышения уровня сознательнос ти, внутренней зрелости, социаль ной активности людей. Важную роль в воспитании активной ж из ненной позиции играет сложив шаяся на заводе система полити ческого и экономического образо вания трудящихся, разными фор мами которой охвачено около 7 тысяч человек. В прошлом учебном году на предприятии работали 44 школы основ маркстема-ленинизма и 24 теоретических семинара в систе ме партийной учебы, 44 комсо мольских кр уж ка и семинара, 105 экономических школ, 65 школ коммунистического труда, 5 на родных университетов. Характерной особенностью ми нувшего учебного года было то, что он проходил в условиях под готовки и проведения XXV I съезда КПСС. Главным содержанием ра боты всех звеньев и форм системы политического и экономического образования стало изучение доку ментов и материалов партийного съезда. При их изучении широко использовались активные формы учебы; семинары, собеседования, подготовка и обсуждение рефера тов, выполнение практических за нятий. Пропагандисты и слушате ли на этих занятиях выявили не, ^ало проблем, имеющихся в рабо те цехов и отделов, определили пути их преодоления. ' Секретарь парткома с одобре нием отозвался о деятельности пропагандистов железнодорож ного, первого тракторного, авто матного, ч тракторосборо и н о г о , цветнолитейного, четвертого трак торного, прессового цехов ‘Ф. Акользипе, П. П. Евсюкове, В. И. Кондаурове, М. П. Крамченкове, А. А. Ливенцевой, М. В, Смыко- вой, Т. А. Р удаковой , которые добились высокой трудовой и об щественной активности слушате лей, оказав им большую помощь в выполнении социалистических обязательств, достижении хоро ших результатов в труде. ты предприятия приложат свое умение к тому, чтобы повысить активность слушателей, углубить их знания и на этой основе обес печить мобилизацию трудящихся нашего завода на выполнение за дач, которые поставлены перед тракторостроителями на одиннад цатую пятилетку. Пропагандист В. Н. Ярковск ий в своем выступлении на конферен ции расска зал о по'вышенин- роли марксистско - ленинского образо вания в развитии производствен ной и общёственной активности трудящихся. На примере школы основ маркси зма-ленинизма, где он является пропагандистом, В. Н. Ярковск ий пока зал, что по литическая учеба воспитывает, мобилизует и сплачивает людей, позволяет им полнее проявлять свои способности, активнее вме шиваться в воКросы производства. Коллектив прессового цеха до срочно выполнил задание десятой пятилетки по всем технико-эконо мическим показателям. И в этом году он продолжает успешно тру семинара научно-исследователь ского отдела В. В. Гурович свое выступление посвятил совершенст вованию теоретической и методи ческой подготовки пропагандистов 1 (ак важнейшему условию повы шения идейно - теоретического уровня занятий. Р уководитель экономической школы эксперимен тального цеха С . И. Талышева подробно осветила тему «Влия ние изучения вопросов экономи ческой теории и политики КПСС на повышение трудовой активнос ти слушателей». С интересом было прослушано выступление заместителя предсе дателя методического совета по школам коммунистического труда В. Ф. Ивочкина. Оно было по строено на конкретных пр имера х, взятых из жизни завода. Так, рас сказывая о школе комМ'унистичес- кого труда чугунолитейного цеха, которой руководил старший мас тер Н. А. Б удин , В. Ф. Ивочкин отметил, что на проводимых здесь занятиях широко использовался метод наглядного изучения перс- С Н А УЧ Н О - П Р А К Т И Ч ЕСК О Й К О Н Ф ЕР ЕН Ц И И Как отметил А. М. Авдеев, в наступающем учебном году в по литических и экономических шко лах предприятия будут вести за нятия 280 пропагандистов. Эго — М. А. Василенко (эксперименталь ный цех), ’Э. И. Рак итский (отдел комплексной механ изации и авто матизации), Л . И. Кудашева (о т дел автоматизированных систем управления производством), А. С. Орехова (тракторный цех №8 ) , Г. И. Мовчан (прессовый цех) и многие другие. О ни со всей душой отно сятся к важному обществен ному поручению, хорошо органи зуют учебу слушателей. Докладчик подробно остановил ся на недостатках пропагандис тов и задачах, которые предстоит решить им. Главное внизяание должно быть уделено повышению идейно-теоретического уровня за нятий, хареплению связи полити ческой учебы с практикой. Заканчивая свое выступление, А. М. Авдеев выразил уверен ность в том, что все пропагандис- диться, в чем большая заслуга слушателей школы основ марк сизма - ленинизма команда р о в производства В. Ф. Беляева, А. В. Кудаева, Е. Д. Мозгалина, Н. Р. Голов ина , М. М. Фурсова, О ни служат примером в выполнении партийного и служебного долга , непримиримы к недостаткам. Кро ме того, эти командиры производ ства принимают самое активное участие в общественной жизни це ха, являясь агитаторами и дру жинниками. Коллективы, возглавляем ы е В. Ф. Беляевым, А. В. Кудаевым, Е. Д . Мозгалиным, Н. Р. Голов и ным и М. М. Фурсовым, работа ют хорошо, четыре человека здесь уже рапортовали о завершении годового задания. Многие слуша тели школы награждены ордена ми и медалями. — И в этом, — подчеркнул В. Н. Ярковск ий , — я, как пропаган дист, вижу одно из проявлений связи теории с практикой. Пропагандист теоретического довых приемов работы непосред ственно на участке. К примеру, на одном из занятий был рассмотрен опыт работы Почетного тракторо строителя А. И. Присекиной, кото рая продемонстрировала перед собравшимися, ка к она формует литье, организует свое рабочее место, использует время. . Из рассказа А. И. Присекиной слушатели узнали, что учеба в школе коммунистического труда способствует тому, что она и все члены ее бригады стали более осознанно относиться к своей ра боте. Не удивительно , что ее бри гада при задании 700 формует 800—925 форм в смену. Здесь же в чугунолитейном це хе слушатель школы коммунисти- ческогч труда, руководитель пере довой бригады, признанной луч шей по Министерству тракторного и сельскохозяйственного машино строения, Н. Л . Холо дн як поде лился опытом организации работы в коллективе. Благодаря . этому обучающиеся в школе коммунис тического труда узнали, что в бри гаде существует коллективная от ветственность за выпуск продук ции хорошего качества. В начдле смены на каждом ра бочем месте проходит проверка состояния модельно-опочной ' ос настки, машины и механизмов. Если замечены какие-либо неис правности или недостатки, то при нимаются меры к их устранению. Конечно, подчеркнул выступаю щий, передача опыта передови ков — не самоцель. Главная зада ча тут состоит в том, чтобы пов торить его другими. Напри мер , бригадир формовщиков И. И. Го- лошубов, используя опыт брига ды Н. Л . Холо дн яка, добился то го, что его коллектив стал систе матически перевыполнять задания, значительно увеличил выпуск литья. Подробно осветил В. Ф. Ивоч кин также деятельность школ коммунистического труда прессо вого и кузнечного цехов, которы ми руководят Т. А, Р удакова и В. А. Улупов. В минувшем учебном году, об ратил внимание участников кон ференции заместитель председате ля методического совета по шко лам коммунистического труда, не которые пропагандисты формаль но относились к пропаганде пере довых методов работы. В новом учебном году необходимо, чтобы в каждой школе был рассмотрен опыт тех, кто трудится рядом, так как в каждом коллективе много новаторов, которым есть чем по делиться с товарищами, есть что им передать. О за дачах на новый учебный год в сети партийной и комсомоль ской учебы и экономического об ра зования говорила на конферен ции заведующая кабинетом полит просвещения парткома Л . А. Горькаева. Итоги конференции подвел за меститель секретаря парткома завода В. И. Похваленный. Участники конференции приня ли рекомендации по организации политического и экономического образования в новом учебном Г О ДУ- В заклю чение лучшим пропаган дистам завода были вручены По четные грамоты и библиотечки книг. В. Ю ДИ Н . У М Е Л Ы Е Р У К И К У З Н Е Ц А П О Л Я К О В А За большие успехи в труде имя кузнеца свободной ковки кузнеч ного цеха Н икола я Ивановича Полякова в прошлом году .было занесено на Дос ку почета Мини стерства. Уже 26 лет Н иколай Иванович стоит у двухтонного паровоздушного молота и выдает поковки, из которых изготавлива ются детали для различных ре монтных работ, эксперименталь ных тракторов и других произ водственных целей. Работает к у знец в основном ви зуально. Своими руками изгото вил многие приспособления. В не большой, но дружной бригаде ма шинистом бессменно работает его супруга Клавдия Павловна, а подручным — Виктор Пахомов. Производственные задания брига да систематически выполняет на 120— 130 процентов. С особым трудовым подъемом встречает бригада Н. И. Полякова наш традиционный праздник — День машиностроителя. Не давно начальник ку знечного цеха Вячеслав Михайлович Л и - бенко пригласил к себе Н икола я Ивановича и сказал ему: — В нашем городе открывается образцовый фирменный магазин «Сказка»* который разместится в нижнем этаже нового здания на улице Советской. Наш заво д, как многие другие предприятия горо да, решил принять участие в обо рудовании и оформлении этого магазина. На нас возло жено и з готовление художественной деко ративной ковки... — Раз надо, то сделаем, — со гласился Поляков. Вскоре с выделенными ему по мощниками Н иколай Иванович принялся за дело. Предстояло из полос углеродистой стали нару шить на молоте необходимые за готовки, а затем отковать из них уже вручную мелкие детали для декоративных решеток на стены магазина. А номенклатура таких микродеталей ие малая — 670 на именований. Нелегко было, ко нечно , вручную гнуть, тянуть, чеканить по гото вым шаблонам мелкие фигурки толщиной в 4—8 миллиметров с предварительным нагревом их ав тогеном. О днако дело спорилось , и задание было выполнено в срок. Вторая половина работы была поручена также опытному умель- цу-электросварщику Н и к о лаю Ивановичу На йденову. Он отл ич но сварил все готовые заготовки воедино. Получились прямоуголь ные решетки с красивой декора тивной художественной ковкой. А Н иколаю Ивановичу Поляко ву и- его помощникам предстоит изготовить, не забывая, конечно, об основных'производственных за даниях, еще дополнительную пар одию стальных декоративных изде ЛИЙ для магазина «Сказка», кото рый скоро откроет двери для по купателей. ю. кочкин, нештатный корреспондент «Кировца». П р а к т и к о й д о в о л ь н ы Д ва м е с я ц а мы , с туд е н ты О р л о в с к о г о филиала В с е с ою з н о г о з а о ч н о г о м аш и н о с т р о и т е л ь н о г о института , п р о х о д и л и на Л и п е ц к о м т р а к т о р н о м за вод е п р о и з в о д с т в е н н ую п р а к т и к у . Трудились мы в п р е с с о в о м цехе п о д н е п о с р е д с т в е н ны м р у к о в о д с т в о м о пы т н е йш е г о с та рш е г о м астера з а г о т о в и те л ь н о г о у ч а с тка М и х а и ла М и ха йло ви ч а срурсова и м а с т е ра Влад им ира А л е к с а н д р о в и ч а Гусеве. П р и м е н е н и е на п р а к т и ке п о л у - над о о тм ети ть и ту о г р о м н у ю п о м ощ ь , к о т о р у ю нам о ка за л за в о д с к о й о тд ел т е х н и ч е с ко г о о б у ч е ния. Были о р г а н и зо в а ны э к с к у р сии в ли те йны е и м е х а н о о б р а б а ты в ающ и е цехи , где мы б л иж е п о з н а ком и л и с ь с и с то р и е й о д н о г о из к р у п н е йш и х в стране т р а к т о р о с т р о и т е л ь н о г о п р е д п р и я ти я , е г о тр а д и ци ям и , с т р у к т у р о й п о д р а з д елений , с т е х н о л о г и ч е с к и м п р о ц е с с ом о б р а б о т к и вы п у с ка ем о й п р о д у к ц и и . П р и а к ти в н ом участии те хн о ло га п р е с с о в о г о цеха Татья- ны К о н с та н ти н о вны П о л у н и н о й б у д ущ е г о к у р с о в о г о п р о е к та . В д о л г у п е р е д за в о д о м не о с тались и ребята . Им и бы ли п р о читаны л е кц ( | и на темы : «С е го д ня в м ир е » , «Нет — н е й т р о н н о й б о м бе !» , п р о в е д е ны бе седы , А на р а бо те они старались пр ине с ти б ольш е поль зы . О т д уш и хоч ется п о б ла го д а р и ть р у к о в о д с т в о завода за х о р о ш ую о р г а н и за цию ' н аш е г о тр уд а и о т дыха . М ы у е зж а е м в р о д н о й О р ел с самы м и на илучш им и впечатле ниям и , и м н о г и е из нас над ею тся после у с п еш н о г о О кончания ин ститута ве р н у ть ся на Л ТЗ и вло ж и т ь посильнь ]й в клад в дела з а водчан . С. К У БЫ Ш КИ Н . Б ур ятсная АСС Р. Н а м н о г и е с т р о й к и Си б и р и и Д а л ь н е г о Во ст о к а о т п р а в л я е т св ою п р о д у к ц и ю Т п м л ю й ск и й ц е м е н т н ы й з а в о д . Т и м - л ю й ск и е ц е м е н т н и к и н е о д н о к р а т н о з а н и м а л и п е р в е н ст в о в с о ц и а л и с т и ч е ск о м со р е в н о в а н и и ср е д и р о д с т в е н н ы х п р е д п р и я т и й . В н и з о в ы х п р о ф со ю з н ы х о р г а н и з а ц и я х з а в о д а н а ч а л и с ь о т ч е т ы и в ы б о р ы . Ес т ь о ч е м с к а з а т ь п р о ф г р уп о р г а м св о и м т о в а р и щ а м п о т р у д у . Ве д ь в с е , ч т о се г о д н я д о ст и г н у т о в к о л л е к т и в е ц е м е н т н о г о з а в о д а , в н е м а л о й с т е п е н и з а в и с е л о н от п р о ф сою з н о г о к о м и т е т а . В ц е н т р е в н и м а н и я а к т и в и с т о в — со з д а н и е б л а г о п р и я т н ы х ус.л о - в и й т р у д а , б ы т а , о т д ы ха т р уж е н и к о в . Св е д е н а к м и н и м ум у з а п ы л е н н о ст ь в ц е х а х , с н и ж а е т с я у р о в е н ь в п б р а щ ш и ш у м а , в п о м е щ е н и я х м н о г о с в е т а . Па м н о г и х у ч а с т к а х о б о р уд о в а н ы ч и с т ы е и ую т н ы е б у ф е т ы . На з а в о д е п о л н о ст ь ю уд о в л е т в о р е н а п о т р е б н о ст ь н а м е ст а в д е т с к и х с а д а х н я с .л я х . Б о л ь ш о й п о п у л я р н о с т ь ю п о л ь з ую т ся д в е б а з ы о т д ы ха н п р о ф и л а к т о р и й с г р я з е л е ч е б н и ц е й . С п о м ощ ь ю з а в о д а о р г а н и з о в а н ы д а ч н ы й и с а д о в о д ч е ск и й к о о п е р а т и в ы н а т р и с т а у ч а с т к о в . Ив а н Се р г е е в и ч Чи р к о в (на снимке ) п р ош е л н а з а в о д е п у т ь от р а - Гючего до н а ч а л ь н и к а ц е х а . Ко л л е к т и в и з б р а л е го п р е д се д а т е л е м к о м и т е т а п р о ф сою з а з а в о д а . Мн о г о в н и м а н и я Чи р к о в у д е л я е т .з а бот ам об о т д ы хе и у л у ч ш е н и и у сл о в и й т р уд а р а б о ч и х . Н а э т о т р а з он и н т е р е су е т с я д е л а м и в з а в о д ск о м п р о ф и л а к т о р и и . « Ф о т о хр о н и к а Т .\ СС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz