Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

к н а ч а л у у ч е б н о г о г о д а в с и с т е м е п о л и т и ч е с к о г о и э к о н о м и ч е с к о г о о б р а з о в а н и я Уч и т ь , уб еж д а т ь , в о е п и т ы в а т ь I о к т я б р я начнется новый у ч е б ­ ный г о д в системе н о л и г и ч е с ко го и а ко н ом и ч е с ко г о о о р а зов а ния . о к о л о / . т ы с я ч тр а к т о р о с т р о и т е ­ лей п р и с т у п я т к и зуч е нию с о с та в ­ ны х частей м а р к с и с т с ко -л е н и н ­ с ко й теории , п р о и з в е д е н И Й IV. лтар кса , Ф . ^^нтельса, В. И. Л е ­ нина , г ероич е с кой и с тории п а р тии , д о к ум е н т о в X X V I съезда К П С С . XЛ V I партийный съезд потреоо- вал коренным ооразом улучшить идеологическую раооту, привести ее в соответствие со временем. В постановлении Ц К КПСС « О дальнейшем совершенствовании Г 1 артиинон учебы в свете решений X X V I съезда КПСС» предусмот­ рены меры, направленные на обо- татцение «деино - теоретического содержания и актуализацию пар­ тийной учебы, соответствуютцее изменение ее организационной структуры , значительное улучше ­ ние подготовки пропагандистских кадров, укрепление учебно-мето­ дической базы, расширение мас­ совых ^форм партийной пропаган­ ды. Главная задача, которая^ ста ­ вится перед всеми партийными организациями при проведении этой работы, — добиваться, что­ бы полученные в' процессе учебы знания превращались в убежде ­ ние, в руководство к действию, чтобы партийное просвещение по- могал : 0 слущателям разбиратьея в настоящем и видеть будущее, со значительным творческим трудом приближать его, учило людей жить, работать и бороться по-ле­ нински, по-коммунистически. В новом учебном году на заво­ де будут работать 5 школ моло­ дого коммуниста, 39 школ основ марксизма-ленинизма, 25 школ научного коммунизма, один теоре­ тический семинар в системе пар­ тийной учебы, 38 школ общест­ венно-политических знаний и 9 теоретических семинаров в системе комсомольского политпросвеще­ ния, 105 экономических школ, 65 школ коммунистического труда и 5 народных университетов. В школах молодого коммуниста кандидаты в члены КПСС и чле­ ны КПСС со стажем до одного года будут изучать Устав КПСС, программные документы партии, основы партийного строительства. В школах основ марксизма-лени­ низма и школах научного комму ­ низма будут изучаться курсы «История КПСС», « Разв итой со­ циали зм: вопросы теории и прак ­ тики» и «Социалистический образ жизни». Комсомольцы и молодежь изу ­ чают курсы: «Основы ко ммунисти^ ческой морали» , «Идеологическая борьба и молодежь». Инженерно-технические работ­ ники и специалисты в экономиче­ ских школах переходят к изуче­ нию курса «Экономная экономи ­ ка». Р абочие в экономических школах и школах коммунистиче­ ского труда будут и зучать курс «Бережливость — черта комму ­ нистическая». Из многих слагаемых складыва ­ ется успех учебы, ее эффектив­ ность, но основным звеном в по­ вышении уровня политического и экономического образования явля ­ ется деятельность пропаганди­ стов. Пропагандист — главная фи­ гура в системе партийной учебы. Эти слова, прозвучавшие на XXV I съезде КПСС, стали крылатыми. В них заключен глубокий смысл. Именно от пропагандиста, отме­ тил товарищ Л . И. Брежнев на съезде, во многом зависит, ка ки ­ ми будут семинары, политшколы, университеты, станут ли они дей­ ствительными центрами живой п а р т и й н о й мысли и слова. 280 пропагандистов завода при­ дут в наступающем учебном году в политические и экономические школы. Большинство из них име­ ют значительный стаж пропаган ­ дистской работы, хорошую теоре­ тическую подготовку, организа ­ торские данные. Со всей ответ­ ственностью относятся к этому важному делу: М. А. Василенко— пропагандист школы основ марк ­ сизма-ленинизма эксперименталь­ ного цеха, Э. И. Рак итский — пропагандист теоретического семи­ нара отдела комплексной механи­ зации и автоматизации, Л . И. К у ­ дашева — пропагандист теорети­ ческого семинара комсомольцев отдела автоматизированной систе­ мы управления производством, А. С. Орехова — пропаган дист экономической школы тракторного цеха № 3 , Г. И. Мовчан — (руко­ водитель школы коммунистическо­ го труда прессового цеха и дру ­ гие. ГлубО'Кие зн а н и я , д у х о в н а я к у л ь т у р а , умение сл уш а ть и п о н и ­ м ать людей , у б е ж д а т ь сило й мы с ­ ли , у в л е ка т ь лич ным примером — вот те черты , ко то ры е па р тия хо те ла бы видеть в п р о в о д н и ка х своей ид е о ло г и и ж п о л и ти ки . Ч т о ­ бы бы ть п одли нным воспитателем и ор гани затором ,- пр о па г а н д и с т обя за н п о с то я нно п о п олн я ть тео ­ ретич еские зна ни я , р а сш и р я ть п о ­ ли ти ч е с ки й и к у л ь т у р н ы й к р у г о ­ зор , соверш енс твова ть мас тер с т ­ во к а к п у тем сам о обр а зо ва н ия , т а к и через сис тем у к у р с о в , семи ­ наров , уни ве р си те то в м а р к си зм а - ленинизма . В постановлении Ц К КПСС по совершенствованию парти й н о й учебы подчеркивается необходи­ мость развивать активные формы занятий. Действенность политиче­ ской и экономической учебы нель­ зя поднять, не развивая активно ­ сти самих слушателей. В арсенале многих наших пропагандистов практикуются такие формы заня ­ тий, ка к теоретические собеседо­ вания, обсуждение докладов и ре­ фератов, практические задания, конференции и т. д. Необхо димо , чтобы такие формы занятий ис­ пользовались всеми пропаганди­ стами. Новы й учебный год в системе политического и экономического обра зования начнется с изучения темы «В единстве с народом — сила партии. В единстве с парти ей, в ее руководстве — сила на рода». Цель занятия — раскрыть объективный процесс упрочения единства партии и советского на рода, показать, что лежит в осно 1 ве этого единства, каковы его глубокие истоки, в чем находит свое конкретное выражение креп ­ нущая сплоченность всего нашего общества. Тема открывает хоро ­ шие возможности для делового, принципиального анализа и оцен­ ки вклада партийных организа ций, - каждого коммуниста в ре­ шение общенародных задач, его ответственности за дело трудово ­ го коллектива. Р уководству ясь указан и я м и XXV I съезда КПСС, постановле­ нием Ц К КПСС о дальнейшем совершенствовании партийн о й учебы, необходимо добиться, что­ бы новый учебный год стал важ ­ ным этапом в коренном улучше­ нии деятельности системы полити ческого и экономического образо вания, укрепления его связи с жизнью, с практикой коммунисти ­ ческого строительства. Л . Г ОРЬКА ЕВА , заведующая кабинетом политпросвещения парткома завода. • З О В Е Т П Я Т И Л Е Т К А РЕКОНСТРУКЦИЯ - ВО им я ЧЕГО? ^ллллл/^ллл/\лл/^А/\л> х л л л л л л л л л л л л л л л л л » О п р е им ущ е с тва х наш е го п е р с п е к т и в н о г о у н и в е р с а л ь н о ­ п р о п аш н о г о к о л е с н о г о т р а к то р а Л ТЗ -145 по ср а в н е н ию с д р у ­ гим и о д и н а к о в о г о класса маш инам и , о ц е л е с о о б р а зн о с ти и н е о б х о д им о с т и е г о п р им е н е н и я в с е л ь с ко м хо зяй с тве и о с о ­ б е н н о на во зд елы ва ни и са харной све клы не р а з ставился во ­ п р о с на страница х обла стны х и ряда це н тр альны х газет . А на д нях к этой б о льш о й и оч ень важ н о й п р о б л е м е снова в е р ­ нулась областная газета «Л енинец» , о п у б л и ко в а в статью С. М я зи н а п о д з а г о л о в к о м « Р е ко н с т р у к ци я — во имя чего?». Она , не сом н е н н о , вы зо ве т ин те ре с у читателей нашей газеты . Д Л Я О Б Л Е ГЧ ЕН И Я Т Р У Д А Ма машиностроительном заводе 1 гмени М. И. Калинина сошла с конвейера установочная партия новых электропогрузчиков. О ни предна значены для работы в це­ хах, трюмах грузовых кораблей и на складах. Новы й погру зчик от ­ личается повышенной маневрен­ ностью, может работать в тесных помещениях. Усовершенствованная схема пе­ реключения передач сделала ма ­ шину более удобной в управлении и обслуживании. Погрузчик эко ­ номичнее расходует электроэнер­ гию аккумуляторов. ч/'Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л /» Д ва года назад наша газета рассказывала о новом тра к ­ торе ЛТЗ-145, который раз ­ рабатывался на Липецком трак- 'торном заводе. Были сообщения о перспективном тракторе п раньше. Свою историю он начал с 1962 го ­ да, когда в комитете по делам изобретений и открытий ССС Р была заре гистрирована работа №32251 , в которой предлагался трактор с четырьмя одинаково уп ­ равляемыми ведущими колесами. ЛТЗ-145 — М ОЩ НЫ Й ПРО ­ П АШ НОЙ Т Р А К Т О Р . П О СРАВН Е Н ИЮ С «Б Е Л А- РУСЫО», КОТОРЫЙ ВЫ П О Л ­ НЯ ЕТ ТЕ Ж Е РАБОТЫ , «Л И ­ П ЕЦ КИ Й ВА Р ИА НТ» ПОВЫ ­ С ИТ П РО ИЗВ ОД ИТЕЛ Ь НОСТЬ В 2—3 РА ЗА. Есть еще и «мин­ ский вариант» мощного пропаш ­ ника — МТЗ-142. Два эти ва ­ рианта вели спор м'ежду собой, спорили конструкторские бюро Минского и Л ипецкого трактор ­ ных взводов. За девятнадцать лет липецкий трактор понравился и был приз ­ нан многими. В последние годы, когда про.ходили различные его испытания и можно было нагляд ­ но убедиться в его работоспособ­ ности, стало все больше и больше голосов раздаваться в пользу ЛТЗ-145. Теперь этот трактор хо ­ тят иметь у себя двадцать семь организаций из шести мини ­ стерств. Но окон чательный выбор конструкции должна была сде­ лать государственна я комиссия. Весной и летом прошлого года прошли сравнительные испытания, на заседании комиссии большин­ ство по-ддержалн ЛТЗ-145. Были и воздержавшиеся от окончатель­ ного решения, были и те, кто предпочел МТ^-142. Мнения раз ­ делились, и комиссия решает 'про ­ должить испытания в этом году. Было по выбору трактора такое решение; «В связи с тем, что гос- комиссия не пришла к единствен­ ному решению, вопрос о выборе конструктивно - технологичес к о й схемы и организации производст­ ва перспективного универсально­ пропашного трактора... внести на рассМ| О дрен.ие руководства Мин ­ сельхоза, Мннсельхозмаша и Гос- комсельхозтехники СССР». М инистерства после консульта- тий предложили Государственно­ му комитету ССС Р по на уке и технике такое решение: « Г|роиз- водство универсально-пропашных тракторов класса 2 тонны Л ТЗ - 145 считать целесообразным орга ­ низовать на Липецком трактор ­ ном заводе». Решен ие это подписано минист­ ром тракторного и сельскохо зяй­ ственного машиностроения А. А. Ежевским. Было это в октябре прошлого года, а в феврале вы­ шел протокол совещания у того же министра, тоже с решением: «Считать одной из важнейших за ­ дач отрасли доработку конструк ­ ции нового мощного пропашного трактора ЛТЗ-145... и организа­ цию в 1984 году производства этого трактора на Липецком трак ­ торном заводе»... Д вадцать лет конструкторы ломали головы над пробле­ мой мощного пропашного трактора, и в цехах завода тем временем собирался и собирается маленький колесный пропашничок, которыу^ может и на овощных по ­ лях трудиться, и на кукурузных, и на свекловичных. Трактор уни ­ версальный, но более всего его ис­ пользуют на перевозках — эта работа как-то прочно за ним ут ­ вердилась. Как-никак , всего 50 лошадиных сил. За год завод выпускает 50000 пропашных тракторов. Цехи рабо­ тают напряженно, трудностей в работе много, но через них еже ­ месячно переваливают, и план стро го вы по лняется . Часто завод л л л л л л л л л /у \л л л л , ' в соревновании по Министерству тракторного и сельскохозяйствен­ ного машиностроения становится первым. Прихожу к своим друзьям — молодым специалистам. Зная, где они работают, иду прямо по отде­ лам — к технологам или к конст ­ рукторам. Захожу, спрашиваю, и выясняется, что на самом деле во ­ все не знаю об их месте работы. О ни сейча с, оказывается, по це­ хам разбросаны; кто детали на станках точит, кто на сборке за ­ нят. Иду в цех, к станкам, и там в самом деле нахожу молодых специалистов. Не хватает люд ей, нет возмож ­ ности для размещения нового обо­ рудования, для замены простых однооперационных станков совре­ менными автоматизированны м и линиями: Н ужна на заводе рекон ­ струкция, давно стала нужной. Это понятно любому. Заместитель директора по кад ­ рам М. Г. Покидов считает, что нужно создавать в первую оче­ редь условия для работы: — Человек приходит в цех и видит; простор, чистота, станки в порядке — он работать останется. А у нас цехи порой на закутки по ­ хожи, часть оборудовагшя, ка к говорится, еще во времена царя Гороха устанавливалась. А потом или даже параллельно с этим завод и жилищную проб ­ лему решать должен. Каждый четвертый на заводе стоит в оче­ реди на квартиру, каждый деся­ тый вообще не имеет жилья, то есть не то что квартиры, даже ме­ ста в общежитии не имеет, сни ­ мает угол. Конечно, выдают ор ­ дера на вселение, много у завода новоселов, но очередь продолжает год от года расти. Разговар иваю со с в о и м и дру зьями — молодыми специали­ стами: К а к в будущее смотрите? Оп тимистично? Ос танетесь на за ­ воде работать после того, ка к кончится срок отработки по рас­ пределению? Друзья пожимают плечами: — Слухи ходят о реконструк ­ ции. Должен завод перейти на вы ­ пуск нового трактора. Реконстр укци я? Это интересно! В отделе главного конструкто ­ ра знакомлюсь с приказом мини­ стра тракторного и сельскохозяй­ ственного машиностроения А. А. Ежевского от 17 июля 1981 года « О мерах по органи зации в про­ изводственном объединении «Л и ­ пецкий тракторный завод» произ­ водства модернизированных трак ­ торов Т-60, Т-60А...» А К А К же ...считать одной из важнейших задач отрасли организацию в 1984 году производства этого (ЛТЗ-145). трактора?.. Или через пять меся­ цев одна из важнейших задач от ­ расли перестала быть таковой? Изменилось мнение двадцати се­ ми организаций из шести мини­ стерств? Или, может, ЛТЗ-145 п в подметки не годится Т-60? К. И. Виноградов, за.меститель главного конструктора, рассказы­ вая о тракторе, видит три важ ­ нейшие проблемы, которые Т-60 может решить: — Во-первых, облегчит работу тракториста. Во-вторых, повысит производительность труда в сель­ ском хозяйстве на пять процен­ тов. В-третьих, позволит решить внутризаводские вопросы, связан­ ные с улучшением условий произ ­ водства в цехах. Мне стало все понятно про трактор Т-60. У него просторная кабина, в ней почти не чувствует ­ ся вибраций, у нее хорошая изо ­ ляция от шума. От своего стар ­ шего брат ика , Т-40, он этим силь­ но отличается. Ведь если зимой или осенью надеть ват ник , то в Т-40 не втиснешься, а в Т-60 можно и двоим свободно сесть. Двигатель у Т-60 на десять лоша ­ диных сил мощнее, поэтому и про ­ изводительность выше. Ц деньги, которые будут вложены в рекон ­ струкцию, очень помогут .заводу переоснаститься новым, современ­ ным оборудованием. Вот такое будущее представляется сегодня заводу. Но вот ка к о новом тракторе о тзывается одна из машиноиспы­ тательных станций, где он прохо ­ дил государственные испытания: «...трактор Т-60А по сравнению с Т-40АМ получается экономически неэффективным. Годовой убыток у трактора Т-60А по ценам для промышленности составляет 51 рубль, а по ценам для сельского хозяйства 63 рубля». Это пока предварительный расчет. А еще четыре года назад Гос- комсельхозтехника ССС Р сделала о модер низации трактора Т-40 та ­ кой вывод: «Есть основания ож и ­ дать, что увеличение мощности этого двигателя на 10 л. с., позво­ лило поднять производительность этого трактора не более чем на 4—5 процентов. Такой прирост не оправдывает вложений на рекон- струцию зав<ода и модернизацию трактора... В лучщем случае Т-60 по своим эксплуатационно-техно­ логическим характеристикам при ­ близится к неперспективному трактору МТЗ- БО, уже замененно­ му трактором МТЗ-80». Л И П ЕЦ К ОМ У тракторно му заводу говорят — не надо- нам Т-60, дайти ЛТЗ-145 — в сельское хозяйство его дайте, и в лесное, и строителям. А завод разворачивает подготовку произ ­ водства для перехода на выпуск Т-60 и задвигает доработку Л ТЗ- 145. Для дополнительных госнс- пытаний нужно восемь образцов ЛТЗ-145, ,а отправлены на места только четыре — и те собраны не в срок. К остальным четырем на заводе не приступали, хотя дол­ жны их сделать еще в мае. — Мы за реконструкцию, — го ­ ворят на заводе. Но ка к ую ре­ конструкцию? Ту, после которой год от года будет накапливаться отрицательный экономический эф­ фект и на заводе, и в колхозах, и совхозах? 51 рубль при годовой программе в 50000 пропашных тракторов — это два’ с половиной миллиона рублей убытка. 63 руб ­ ля на пятьдесят тысяч тракторов — это почти три миллиона убыт ­ ка. И так каждый год. Но п очему на заводе идут на такой шаг? Пытаясь найти ответ на этот вопрос, пришел к такому выводу: на заводе тяжелое положение с производством, он выбивается, давая план. Ему нужна реконст ­ рукция ка к воздух. Реконстр уиро ­ вать завод для выпуска Т-60 лег ­ че, чем для ЛТЗ-145. Конечно, ЛТЗ-145 может дать большее, но на заводе, видно, за долгие годы уже устали доказывать целесооб­ разность его разработки и скорей­ шего внедрения. Смирились. Л уч ­ ше иметь синицу в руке, чем ж у ­ равля в небе. Еще во время наших самых первых встреч, давно, года два назад, ведущий конструктор ЛТЗ-145 А. С. Дурманов предло­ жил расчеты, сделанные им са­ мим. Простые расчеты. Вот они: П РО ИЗВ ОД ИТ Е Л Ь Н О С Т Ь ЛТ З-145 ВЫШ Е П РО И ЗВ О Д И ­ ТЕЛ Ь НОСТ И Т-40 П Р ИМЕ РНО В 2,5 РА ЗА, Т О ЕСТЬ П О ВС ЕМ Т РАКТОРАМ ПРО ИЗВ О Д И- ТЕЛ Ь НОСТЬ ВО З РАСТ ЕТ В 1,5 РА ЗА. П Р И И С П О Л Ь З О В А Н И И ЛТЗ-145 ВЫСВ ОБОД ИТСЯ В СЕЛ ЬСК ОМ ХО ЗЯЙСТВЕ 20000 Т РАКТОР ИСТ ОВ . ТО ЕСТЬ ОБ ­ Щ ЕЕ С О КРАЩ Е Н ИЕ П ОТР ЕБ ­ НОСТ И В МЕХА Н ИЗАТ ОРАХ В 1,67 РА ЗА. Т А КИ М ОБРА З ОМ , ПРО ИЗ ­ В ОД ИТЕЛ Ь НОСТЬ ТРУДА В С ЕЛ ЬСК ОМ ХО ЗЯЙСТВЕ В О З ­ РАСТ ЕТ: 1,5 УАТ НОЖ ИТЬ НА 1,67 РАВНЯ ЕТСЯ — В Д В А С П ОЛ ОВ И НОЙ РА ЗА. Таков мог бы быть вклад ли ­ пецких тракторостроителей в вы ­ полнение решений X X V I съезда КПСС. И именно острейшая госу ­ дарственная важность этого воп ­ роса дает основания верить, что вклад этот они внесут — трактор ЛТЗ-145 должен пробить себе до ­ рогу в жизнь, С, МЯЗ ИН ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz