Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
Д н ю м а ш и н о с т р о и т е л я д о с т о й н у ю в с т р е ч у ! КИРОВЕ11 ПРОЛ ЕТ А РИИ В СЕХ СТ РАН , СОЕД ИННИ Т ЕСЫ X О Р Г А Н П А Р Т К О М А , З А В К О М А , К О М И Т Е Т А В Л К С М И Д И Р Е К Ц И И Л И П Е Ц К О Г О О Р Д Е Н А Л Е Н И Н А И О Р Д Е Н А Д И М И Т Р О В А Т Р А К Т О Р Н О Г О З А В О Д А И М Е Н И ХХ1М С Ъ Е З Д А К П С С ГАЗЕТА ВЫХ ОД ИТ С 7 НОЯБРЯ 1943 ГОДА № 1 0 4 ( 4 8 3 1 ) В Т О Р Н И К , 22 сентября 1981 г. Цена 2 коп. В с ч е т ч е т в е р т о г о к в а р т а л а в счет четвертого квартала ра ботают в коллективе пятого трак торного цеха сверловщица Лна- Примерсм в труде для юношей и девушек служит ра Оота Анаста с ии Семеновны Дегтевой и Васи- стасия Семеновна Дегтева, токари лия Денисовича Шумилина. 135- Агафия Игнатьевна Кретова, Н и- 140 процентов на Ивановна Митина, Василий их ежесменная Денисович Шумилин. Это достиг- довые рабочие нуто ими в результате владения смежными профессиями, правнль- нормы — такова выработка. Пере- неоднократно за нимали призовые места во внут рицеховом социалистическом со ного и умелого использования ра бочего времени. Напр имер , Агафия Игнатьевна Кретова и Н ина Ивановна Мити на успешно работают к а к на то карном, так и на фрезерном и сверлильном станках. И это дает им возможность ежесменно на 40 —45 процентов перевыполнять свои производственные задания. Являясь ударниками коммунисти ческого труда, они своей работой, отношением к порученному делу подают пример молодежи. ревновании. Анастасия Семеновна Дегтева, Агафия Игнатьевна Кретова, Н и на Ивановна Митина, Василий Денисович Шумилин решили с заданиями первого года одиннад цатой пятилетки справиться рань ше намеченного срока. И выпу стить в нынешнем году сверхпла новой продукции уже в счет буду щего года. Ю. Л ЕЗВИИ , начальник БрТиЗ пятого тракторного цеха. К РЙН - БО Г П ТЫРЬ ро жнйкам долго. Но не всег да могла помочь. И тогда обраща лись за помощью к новолипецким коллегам. Теперь же на вооруже нии железнодорожников ^— новый мощный, с семнадцатиметровой стрелой кран, изготовленный в Германской Демократической Рес п ублике. Желе знодорожники решили ос воить новую сложную машину в кратчайшие сроки. Это дело не простое. Но раб очие стараютс я сдержать свое слово. Скоро сталь ной богатырь станет выполнять операции по разгрузке и погруз ке вагонов. В. В ОЛ ОД И Н . Тысячи тонн различных грузов доставляются и отправляются ра- ботникаМ|И железнодорожного це ха. Работа не утихает ни днем, ни ночью. При разгрузке и по грузке вагонов железнодорожни ки используют мощные краны и другие грузоподъемные механиз мы. Совс ем недавно в адрес желе з нодорожного цеха прибыл боль шой и очень нужный груз — ди зельный кран ЕДК-300 грузо подъемностью в 60 тонн. Ран ьше желе знодорожники ис пользовали самый мощный до се годняшнего дня кран грузоподъ емностью в 25 тонн. Хорошая ма шина. Служила она железнодо- ^ г ^ ^ ^ / V ^ Л Л / ^ А Л Л / ^ / ^ А / VV \ Л Л А / VV \ Л / VV ^ Л Л / ^ / V ^ Л / ’У V V ^ / V ^ Л Л V Л / V ^ / ^ Л Л Л / V V V V V ^ / V V \ / V \ Л Л / ^ Л / '^ Л .^ С О О Б Щ А Е Т Ш Т А Б ПО СО Р ЕВ Н О В А Н И Ю Б л и з и т ся к к он ц у т р е т и й к в а р т а л . К а ж д ы й т р а к т о р о ст р о и т е л ь , к а к ую бы д о л ж н о ст ь он ни з а н и м а л , д о л ж е н з а в е р ш и т ь е го д о ст о й н о , с хо р ош и м и р е - з у л ь т а т а м и ' в р а б о т е . То л ь к о в э т ом сл у ч а е мы м о ж е м усп е ш н о в ы п о л н и т ь к в а р т а л ь н ую п р о г р а м м у , с ч е ст щ о в з я т ь н а м е ч е н н ы е т р уд о в ы е р у б е ж и . З а в о д ск о й ш т а б по п о д в е д е н и ю е ж е д н е в н ы х и т о гов со ц и а л и ст и ч е ск о г о со р е в н о в а н и я со о б щ а е т , чт о на п р ош л о й н е д е л е хо р ош о р а б о т а л и к о л л е к т и в ы ч у г ун о л и т е й н о г о , п р е ссо в о г о и а в т о м а т н о г о ц е хо в . Т а к , а в т о м а т ч и к и ч е т ы р е р а з а з а н и м а л и п е р в ы е _м е - ст а в со р е в н о в а н и и . Хо ч е т с я п о ж е л а т ь и м , чт о бы он и и в б у д ущ е м ш л и в п е р в ы х р я д а х со ц и а л и ст и ч е ск о г о со р е в н о в а н и я на з а в о д е , к а к и в п р ош л о м , н е сл и п о -у д а р н о м у т р уд о в ую в а хт у п я т и л е т к и . Ср е д и т е х , к т о н а п р ош л о й н е д е л е р а б о т а л н е уд о в л е т в о р и т е л ь н о , н а хо д я т ся ф а со н н о л и т е й н ы й , п е р в ы й , т р е т и й т р а к т о р н ы е и н е к о т о р ы е д р у г и е ц е хи . У н а с п р и в ы к л и о б ъ я сн я т ь н е в ы п о л н е н и е п р о и з в о д ст в е н н ы х з а д а н и й р а з л и ч н ы м и т р уд н о ст я м и . В т о ж е в р е м я н е к о т о р ы е р ук о в о д и т е л и п о д р а з д е л е н и й д о п у ск а ю т б е з о т в е т ст в е н н о е о т н ош е н и е к п о р у ч е н н ой р а б о т е , з а б ы в а я о т о м , чт о он о я в л я е т ся од н ой и з г л а в н ы х пр и чи н ср ы в о в св о е в р е м е н н о г о в ы п уск а п р о д у к ц и и . Н е п о р а л и э т о м у п о л о ж и т ь к о н е ц ? ^«/VVVVVVV^0/VVVVVV^ЛЛЛЛЛЛЛЛV^ЛЛ^1/\ЛЛ/VV^ЛЛЛЛЛЛЛ/VV^Л/VVV^/^ЛЛЛЛЛЛЛЛ/^ЛЯ^, Мастера службы энергетика Вя чеслава Тихоновича Бочарова зна ют в тракторосборочном цехе как хорошего специалиста, умелого р у ководителя, активного обществен ника. В. Т. Бочаров отдает много сил для обеспечения бесперебой ной работы энергетического обо рудования. Как председатель то варищеского суда В. Т. Бочаров ведет большую работу по укреп лению трудовой дисциплины. На сн имке; В. Т. Бочаров. Р а с т е т о т р я д п р а в о ф л а н г о в ы х Первым из многотысячного коллектива тракторостроителей о досрочном выполнении зада ния первого года одиннадцатой пятилетки рапортовал протяжннк четвертого тракторного цеха, ка валер орденов Ленина и Октябр ь ской Револю ции Н иколай Гри горьевич Филиппов. Так передо вой станочник трудится не впер вые. В минувшей пятилетке Н. Г. Ф илиппов , взяв с первых ее дней высокие темпы, досрочно завер шал все годовые задания. А недавно в заводской отряд правофланговых, справившихся с заданием первого года пятилетки, вошли автоматчик Виталий Н ико лаевич Котиков и ветеран труда наладчик Иван Васильевич Азарин из автоматного цеха, обрубщик термообрубного отделения чугу нолитейного цеха Н иколай С еме нович С ушков. В коллективе четвертого трак торного цеха у Н. Г. Ф илиппова нашлось немало последователей. Вслед за ним о выполнении годо вого задания рапортовали его то варищи — токари третьего участ ка кавалер ордена Трудового Красного Знамени Галина Н ики тична Качурина, Алексей Дмит риевич Сикулин, Анатолий Ф едо рович Пешков, зуборезчицы чет вертого участка Мария Павловна Буева и Елена Тихоновна Филато ва. Сейчас гвардейцы одиннадца той пятилетки трудятся по рабо чему календарю следующего го да. Таи, например, Н. Г. Ф илиппов ведет отсчет трудовым сменам мая 1982 года. В счет февраля второго года пятилетки работают Г. Н. Ка чурина , А. Ф . Пешков, М. П. Буева. По календарю 1982 года трудятся А. Д. Сикулин и Е. Т. Филатова. Многие станочники четвертого тракторного цеха близки к дости жению заветного рубежа. Каждая трудовая смена приближает к на меченной цели фрезеровщиц вто рого участка Екатерину Владими ровну Папину, Клавдию Ивановну Леденеву, токаря пятого участка Антонину Александровну Голыш- кину. В. ВАСИЛ ЬЕВ . Г Р А Ф Ш 1 е - З А 1 С О Ш Д Л Я В С Е Х Ре з ул ь т а т ы могли бы т ь выше Формовочное отделение — одно из ведущик в фасоннолитейном цехе. В св О' Их социалистических обязательствах, принятых на 1981 год, фо'рмовщики наметили увели чить выпуск продукции, добиться дальнейшего улучшения качест венных показателей. На до ска зать, что в решении этих задач ими сделано немало. На отделении много передови ков прои зводства, которые задают тон в социалистическом соревно вании, вносят достойный вклад в осуществление планов одиннадца той пятилетки. С уважением отзываются в це хе о формовщице Валентине По- ликарповне Бизяевой. Формует Валентина Поликарповна отливки различных наименований. Текно- логия их сложная. О днако , не смотря на это, сменные задания ею перевыполняются на 20—30 процентов. Фотография Бизяевой заноси лась на цеховую и заводскую Д о ски почета, ей оказано большое доверие представлять формовщи ков в комитете профсоюза цеха. Много теплых слов заслужива ет в свой адрес и Тамара Гри горьевна Орлянк ина. Тамара Гри горьевна может работать ка к на ручной, так и на машинной фор мовке. Хорошо зная свою профес сию, она уверенно справляется с порученным делом. Бригада формовщиков, возглав ляемая ветеран О'М заво да Н ико лаем Тихоновичем Чопоровым, до срочно завершила план минувшей пятилетки. По-ударному трудится она и в этом году. Ей неодно кратно присуждались призовые места во внутрицеховом социали стическом соревновании, Что поз воляет передовому коллективу хорошо работать? Это то, что каждый формовщик трудится с огоньком и задором, по-хозяцоки использует время и. оборудова ние. Проявляют члены бригады во всех вопросах экономию и береж ливость. Вот почему и результаты у них высокие. Н иколай Васильевич Двуречен- ский пришел на формовочное от деление с Новол ипецкого метал лургического завода несколько месяцев назад. Опытны й .литей щик , он сразу же сумел хорошо прояв 1 Ить себя. Двуреченский по могает мастерам в организации соревнования, проявляет во всем инициативу. Успехи формовщиков были бы значительно выше, если бы у них не было помех. К сожалению, их у них немало. Взять, к примеру, внутренние неурядицы. Ок и со з даются в основном по вине пла вильщиков, которые часто подают на формовочное отделение недоб рокачественный металл. По этой причине бракуются сотни отливок. Кроме того, много литья подвер гается большой доработке, на что уходит немало средств и дополни тельного времени. Раб очие формо вочного отд еления не раз просили плавильщиков изменить отноше ние к качеству. О днако те отма хиваютс я от их претензий, объяс няя низкое 1 качество стали и чугу на различными объективными причинами. Думается, что руко водство цеха наведет на плавиль ном отделении порядок и строго накажет бракоделов. Нере дки случаи , когда в земле стержневом отделении из-за по ломок простаивают бегуны. Вследствие этого по причине не хватки земли формовщики вынуж дены на длительное время прекра щать работу. А ведь подобного можно не допустить, если лучше следить за оборудованием. О днако цеховые ремонтники не всегда обращают на это внимание. Прав да, у них есть трудности. Это — нехватка запасных частей. Р уко водител ям отдела главного меха ника надо обратить на этот во прос внимание и сделать все не обходимое, чтобы фасоннолитей- щики полностью ооеспечивались запчастями. Все материалы в фасоннолитей ный цех доставляются автотран спортом. Но его нере дко не хва тает. Часто бывает, когда вместо двух самосвалов приходит один. Равно душие автотранспортников приводит к срыву графика достав ки формовочных и шихтовых ма териало в, что вынуждает простаи вать формовщиков. А их простои оборачиваются уменьшением вы пуска литья, потребность в кото ром изо дня в день растет. Пора начать по-настоящему ра ботать и снабженцам. Ведь частое отсутствие песка, без которого не заформуешь литье, является их серьезным упущением. Кстати, пе ска часто не достает не только у фасоннолитейщиков, но и у чу гунолитейщиков и сталелитейщи ков. Коллектив формовочного отде ления фасоннолитейного цеха, ру ководимый В. Г. Комаревским, — дружный, сплоченный. Ему под силу выполнение самых сложных задач. Но это му мешают внутрен ние и внешние неур ядицы. Необ хо димо прин ять меры к тому, что бы устранить их. В. НИКОЛАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz