Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Р а с е к л з ы о к о я л я х у н и с т л х В Г У Щ Е Ж И З Н И К о лле к т и в к р а н о в о г о хо зяйства не был о тс тающ и м в ч у г у н о л и т е й ­ ном це хе . Он сп р а влялся с зад а ­ ни ям и , ко т о р ы е е м у п о р уч али сь , вносил ве сомы й в кл а д в вы п олн е ­ ние с о ц и а л и с ти ч е с ки х о б я з а ­ тельств по вы п у с к у литья. И все ж е ко г д а Ю р и ю М и ха й ло ви ч у М ы ш к и н у п р е д л о ж и л и возглавить е го , о н не с р а з у дал со гла сие . Работая м а с т е р о м с л уж бы э н е р ­ ге ти ка , он п о лю б и л свое д ело , считал е г о в аж ны м и оч ен ь н у ж ­ ны м цеху , п о э том у не собир ался к у д а -л и б о у хо д и ть . Но, б е с е д у я с ним , на ч альни к цеха с ка зал Ю р и ю М и ха йло ви ч у , ч то ин те ре сы п р о ­ и звод с тва т р е б ую т то г о , ч тобы он рабо тал не в с л уж б е эн ер г е ти ка , а с та рш им м а с т е р о м к р а н о в о г о хо зяй с тва . М ы ш к и н не стал б о л ь ­ ше во зр а ж а т ь . Не в е г о ха р а кте р е у кл о н я т ь с я от тр уд н о с те й , бы ть в с то р о н е от п р о б л е м колле кти в а . П о -р а з н о м у встре тили в к р а н о ­ вом хо зя й с тв е на зна ч е ние Ю р и я М и ха йло ви ч а с та рш им м а с т е р ом . Н о б о льш и н с тво бы ли ув е р е ны в том , ч то он не п о те р п и т б е с п о ­ р я д ка , пос тарае тся , ч тобы г р у з о - п о дъ ем ны е м е х а н и зм ы бы ли в х о ­ р о ш е м со с то я нии , а те, к то их о б ­ сл уж и ва е т , о тве тс тв е нно о тн о с и ­ лись к св о им о б я за н н о с тям . Так о н о и сл уч ило сь . На п е р в о м ж е с о б р а н и и он п овел р а з г о в о р о не ­ о б х о д и м о с т и пр о яв ля ть во всем а к к у р а т н о с т ь и стара тельно с ть , с ч е с тью вы полнять свой д ол г . П о ним а я , ч то у сп е х дела р еш а ­ ю т лю д и , новы й с тарш ий м а с тер п р и зва л ка д р о в ы х кр а н о вщ и к о в ш еф ствовать над м о л о д е ж ь ю , п о ­ м о г а ть н а ч и н ающ им р а б о ч и м в с о ве рш е н с тв о ва н и и пр оф е с сии , п р и о б р е т е н и и навы ков . И, к о н е ч ­ но , над о быть д и с ц и п л и н и р о в а н ­ ным . Э то — о снова всей рабо ты , з а л о г у с п е ш н о г о вы полн ен ия п р о ­ и з в о д с т в е н ны х заданий . М ы сли , вы с ка за нны е Ю . М . М ы ш к и н ы м на со б р а н и и , не о ста ­ лись б е з ответа . О ни нашли г о р я ­ чий о т к л и к у членов колле кти в а . К а ж д ы й из них сделал п е р е о ц е н ­ к у своих дей ствий , по старался на ­ верстать у п ущ е н н о е , наметить планы на б уд ущ е е . О п ир а я с ь на п е р е д о в и ко в п р о ­ изводс тва и а ктивны х о бщ е с т в е н ­ ни ко в , Ю р и й М и ха й ло ви ч сум ел за ср а вни те ль но к о р о т к и й с р о к о с ущ е с тви ть р я д м е р о п р и я ти й . О ни п о з в о л и л и ко л л е к т и в у к р а н о ­ во г о хо зяй с тва занять д о с т о й н о е м е с т о в с о ц и а л и с ти ч е с ком с о р е в ­ новании , д об и т ь с я . в ы с о к и х р е ­ зульта тов . — Ю р и й М и ха й ло ви ч М ыш ки н , — р а с с ка зы в а е т м е х а н и к Н и кола й Васильевич П о з д н я ко в , — один из л учш и х ко м а н д и р о в п р о и з в о д ­ ства наш е г о цеха. Это и с к лю ч и ­ тельно сп о с о б ны й специали ст , ч е ­ л о в е к в ы с о к о г о д ол га и т в о р ч е ­ с к о г о о тн ош е н и я к п о р у ч е н н ом у д елу . В п о д т в е р ж д е н и е своих слов р у ко в о д и те л ь ц е хо в о й р ем о н т н о й с л уж бы п ривел та ко й п р им е р . Тра нсм и сси и п р и во д а г р у з о в ы х т е л е ж е к кр а н о в на плавильном о тд еле ни и часто вы ходили из с троя . Эти п о л о м к и с ниж али эф ­ ф е кти вно с ть тр уд а плавильщ и ко в , меш ая им с в о е в р е м е н н о и ка ч е ­ стве н но вы полнять п р о и з в о д с т ­ венные о п е рации . А все п о том у , ч то пол ум уф ты г р у з о п о д ъ е м н ы х м е х а н и зм о в были ж е с т ким и . Ю р и й М ихайлович , о б с то я тельно об д ум а в , реш ил сделать их к о м ­ п е н с и р ую щ и м и . П о п р е д л о ж е н и ю р аци о на ли за то р а бы ли внесены с о о тве тс тв ующ и е и зм е н е н и я в ч е р те ж и крана . Вм еш ательство н о ­ ватора о б е р н ул о с ь б о л ьш им эф ­ ф е к том . Теперь по этой п р и ч ине кр а ны не про с таиваю т . П р и а к ти в н ом участии с та рш е ­ го мастера М ы ш ки н а были п е р е ­ деланы р е д у к т о р ы кр а н о в , ус та ­ н о вле нны е на с клад а х пе с ка и шихты , ч то п р и ве л о к зна ч и те ль ­ н о м у ум е н ьш е н и ю запа сны х ч а ­ стей ; и сп о л ь з у ем ы х пр и р ем о н т е г р у з о п о д ъ ем ны х м е х а н и зм о в . Это п о з в о л и л о уп р о с ти ть о б с л у ж и в а ­ ние кр а но в , с б е р е ч ь нем ало м е ­ талла. Н ельзя о б о й ти м о л ч а н и ем и униф и ц и р о в а н и е б л о ч н о -к р а н о в ы х п о д в е с о к кр а н о в на пла вильн ом и за вало ч ном уч а с тка х . Раньше они были тр е х типов , а в на стоящ ее вр ем я п р и ве д е ны к о д н о м у типу . Вы года от э то г о полученд , б о л ь ­ шая. Сейчас Ю р и й М и ха йло ви ч ра ­ бо тае т над тем , ч тобы приве с ти к е д и н о й сис тем е кр а ны в т е р м о ­ о б р у б н о м о тд еле ни и . Задача эта не из ле г ки х , но в цехе уве р е ны , ч то с тарш ий м а с те р кр а н о в о г о хо зяй с тва о б я за те ль н о р еш и т ее. Ю . М . М ы ш к и н не т о л ь ко сам т в о р ч е с ки о тно си тся к работе , но и п риви вае т эти кач ества д р у ­ гим . Вот, к п р и м е р у , слесарь Бо ­ рис И ванович К улеш о в . Борис И ванович за ним а е тся р е м о н т ом о б о р у д о в а н и я , а в с в о б о д н о е ‘ от э т о г о вр ем я ра зр аба ты ва е т р а ц и ­ о н а л и за то р с ки е п р е д л о ж е н и я . Им была и зм е н е н а к о н с т р у к ц и я на ­ п р а вляющ и х р о л и ко в кр а на для у к л а д к и г р у з о в о г о каната . Н о в ­ ш е с тво сле саря п о м о г л о с о к р а ­ тить п р о с то и л и те йщ и ко в , и зб е ­ ж а ть частых п о л о м о к н а п р а в л яю ­ щ их о сей р о л и ко в . Есть усо ве рш е н с тв о ва ни е и на счету м ас тера Влад им ира Н и к о ­ лаевича Веретина , п р иш е дш е г о в цех после о ко н ч а н и я института . А пе р ен ял он т в о р ч е с ки й п о д х о д к д елу у Ю . М . М ыш ки н а . Д о л г о е вр ем я п а р ти й н ую г р у п ­ пу с л уж бы м е ха н и ка возглавлял слесарь Д м и т р и й К у з ь м и ч Л и хо - п е р с ки й . К о гд а он уш ел на за сл у ­ ж е н ны й отдых , то встал во п р о с ; « К ом у п о р у ч и ть р у ко в о д и т ь пар т ­ г руппой?» . К ом м у н и с ты р е м о н т ­ ной сл уж бы е д и н о д уш н о и зб рали сво им в о ж а к о м Ю . М . М ыш ки на . И они не ош иб лись в этом . П а р ­ тийная гр у п п а , во з главляемая Ю р и е м М и ха йло ви ч ем , является б о е вы м о р г а н и з а т о р ом к о л л е к ­ тива. О на д е р ж и т в ц е н тр е вн им а ­ ния в о п р о сы с о хр а н н о с ти о б о р у ­ дования , к о н т р о л и р у е т р а с хо д о ва ­ ние металла , тщ а тельно следи т за с о б лю д е н и е м с р о к о в в н ед р е ния н о во й те хни ки и р а ц и о н а л и з а т о р ­ с ки х п р е д л ож е н и й . , Это со зд ало ей вы со ки й а в тори те т в цехе. К а к правило , и н ци а то р ом всех це нны х нач инаний в п а р т г р у п п е является п а р т г р у п о р г . У знав , что п е р е д о в и ки п р о и з в о д с т в а ряда п о д р а зд е л е н и й цеха р еш или вы ­ полнить г о д о в о е задание к 7 н о ­ ябр я — г о д о вщ и н е В е л и ко г о О к ­ тяб р я , он о б с уд ил с к о м м у н и с т а ­ ми р е м о н т н о й с л уж бы в о п р о с о д аль не йш ем ул у чш е н и и рабо ты о б о р у д о в а н и я , с тем ч тобы дать в о зм о ж н о с т ь п р а в оф л а н г о вы м с о ­ р е вно ва н ия д о с р о ч н о заверш и ть план п е р в о г о г од а о д и ннад ца то й пя тиле тки . Члены п а р т г р у п пы д е ­ лаю т все н е о б х о д им о е для п р е т ­ во р е н и я в ж и з н ь нам е ч е н н о г о . Ю . М . М ыш ки н п о д д е р ж и в а е т т е с н ую связь с п а р т г р у п п ам и ц е ­ ха. П о с р е д с т в ом их реш аю тся в о ­ пр о сы , свя занны е с б е р е ж н ы м и сп о ль зо ва н и ем о б о р уд о в а н и я , по выш е ния кул ь т у ры п р о и з в о д с т ­ ва на участках . В к р а н о в о м хо зяй с тве р або та ­ ю т лю д и , изве с тны е с во им и за ­ м еч а тельны м и д елам и в сем у це ­ ху. Это Анастасия С е р ге е вн а А с ­ тахова, Л ю дм и л а Васильевна Би- зяева , З оя С е р ге е вн а Ч ур сина и м н о г и е д р у г и е . С тарш ий м а с тер це ни т их опЬ 1 т, делае т все н е о б ­ х о д и м о е для то г о , ч тобы он стал д о с т о я н и ем др,угих. Звание ком м у н и с т а — вы со ко е звание . О н о об я зы в а е т н а ход и ть ­ ся в г ущ е ж и з н и , быть з а с тр е л ь ­ щ и к о м в се г о н о во г о , п е р е д о в о г о . Это звание Ю . М . М ы ш ки н о п ­ р а вды ва е т с ч естью . В. Ю ДИ Н . а с т е т А Э С в Н е ч е р н о з е м ь е С моленск ая область. Напряженные дни стоят на ‘строительстве Смоленской АЭС. Завершаются работы на первом энергоблоке мощ­ ностью 1 миллион киловатт. Энергия станции, влившись в единую систему страны, даст жизнь многим-новым промышленным предприятиям, послужит ускоренно ­ му развитию Нечерноземной зоны. На верхнем снимке слева: монтаж распределительного устройства. На нижнем снимке: монтажники (слева направо) Владимир Зве­ рев, Валерий Куликов, Геннадий Панфилов и Леонид Кузин. Высокой производительности труда на монтаже первого энерго­ блока добивается бригада монтажников Геннадия Панфилова. На верхнем снимке справа: дома в поселке энергетиков С молен­ ской АЭС—Десногорске. Фотохроника ТАСС. В М И Н УВШ ЕЙ пятилетке был впервые проведен Всесоюзный конкурс рефератов пропаганди ­ стов и слушателей комсомольской политической учебы. Его активны ­ ми участниками стали и молодые тракторостроители. Двое из них— Владимир Целуев и Людмила Ку - дашова вышли победителями это­ го конкурса. Они были награжде.* ны Дипломами первой степени ЦК ВЛ КСМ . В течение одиннадцатой пяти ­ летки, а точнее с октября теку ­ щего года по июнь 1983 года, Центральным Комитетом ВЛ КСМ будет проводиться второй Всесо­ юзный конкурс рефератов, кото ­ рый ставит перед его участниками большие задачи. И в первую оче­ редь — это дальнейшее развитие марксистско-ленинского образова­ ния и воспитания молодых труже ­ ников, их творческой активности в решении задач коммунистиче­ ского строительства, а также по ­ вышение идейно-теоретического уровня, пропагандистского ма­ стерства |руководителей комсо ­ мольских школ и семинаров, ре­ зультативности и качества заня ­ тий, углубленное, целостное изу ­ чение слушателями революцион­ ной теории, произ в е д е н и й К . Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, материалов X X V I съезда КПСС , документов партии. Совет­ ского правительства, трудов това­ рища Л . И. Брежнева, творческое усвоение юношами и девушками учебных курсов, распространение передового опыта организации по­ литической учебы и экономиче­ ского образования молодежи. Второй Всесоюзный конкурс ре­ фератов пройдет в три тура. В течение первого тура (октябрь 1981 года — октябрь 1982 года) В Н И М А Н И Е : К О Н К У Р С пропагандисты и слушатели рабо­ тают над рефератами, обсуждают их на занятиях, в трудовых кол­ лективах и комсомольских орга ­ низациях, проходят городские и районные конкурсы рефератов. В октябре 1982 года по итогам пер­ вого тура проводятся городские и районные научно - практические конференции по актуальным про­ блемам марксистско-ленинск о й теории, исто|рии и политики КПСС, деятельности Л енинского комсо ­ мола, вопросам коммунистическо­ го в.оспитания подрастающего по­ коления. Проводится награждение победителей районных и город­ ских конкурсов. Конкурсные ко ­ миссии райкома и горкома ВЛ КСМ отбирают ‘ лучшие рефе­ раты пропагандистов и слушате­ лей и направляют их в областной оргкомитет к 1 ноября 1982 года. В ходе второго тура (ноябрь 1982 года — январь 1983 года) оргкомитет областного конкурса определяет трех победителей сре­ ди пропагандистов и трех победи­ телей среди слушателей и пред­ ставляет их к награждению По ­ четными грамотами обкома ком ­ сомола и памятными подарками. Рефераты пропагандиста и слуша ­ теля, занявшие первое место, на ­ правляются во Всесоюзный орг- ком 1 Итет для участия в третьем туре конкурса. По итогам второ, го тура в январе 1983 года прово­ дится областная научно-практи ­ ческая конференция по актуаль ­ ным проблемам марксистско-ле­ нинской теории, истории и поли­ тики КПСС, д е я т е л ь н о с т и ВЛ КСМ , вопросам коммунистиче­ ского воспитания подрастающего поколения. В период с февраля 1983 года по июнь 1983 года, который явля­ ется временем проведения третье­ го тура. Всесоюзный оргкомитет определяет победителей конкурса, которые награждаются диплома­ ми Ц К ВЛ КСМ . Из числа лауре­ атов Всесоюзного, республикан­ ских, краевых и областных туров конкурса комплектуются поезда дружбы для поездки в братские социалистические страны и по ме­ стам революционной, боевой и трудовой славы советского наро­ да. Рефераты, которые представля­ ются в обком В Л КСМ , должны быть напечатаны на машинке в одном первом экземпляре, объе­ мом не более 25—30 страниц ма­ шинописного текста. На обложке и титульном листе указывается только тема работы. Все осталь­ ные данные прилагаются к. представленному реферату в од­ ном экземпляре в отдельности на каждого из участников. Тематической направленностью второго Всесоюзного конкурса яв ­ ляется то, что его участники пи ­ шут рефераты по актуальным проблемам марксистско-ленинской теории, истории и политики КП СС , деятельности ВЛ КСМ , вопросам коммунистического воспитания подрастающего поколения в свете современных требований партии. В рефератах должны быть широ­ ко использованы произведения классиков марксизма-ленинизма, документы и материалы XXV I съ езда КПСС, общественно-поли ­ тическая литература. Вот пример­ ные темы конкурсных рефератов: Воспитание слушателей на при­ мере жизни и деятельности В. И. Ленина. Фо|рмы и . методы изучения про­ изведений классиков марксизма- ленинизма. Ленинский урок ка к форма у г ­ лубленного изучения ленинского теоретического наследия, партий, ных документов. Воспитание у слушателей актив ­ ной жизненной позиции. Влияние политической учебы на трудовую и общественио-полити- ческую активность слушателей. Воспитание слушателей на рево­ люционных, боевых и трудо-вых традициях партии и советского народа. Воспитание у юношей и деву­ шек коммунистического отноше­ ния к труду. Патриотическое и интернацио­ нальное воспитание слушателей. Пропаганда советского образа жизни при изучении курсов « Ос­ новы коммунистической морали», « С оветский обра з жизни и моло­ дежь». Повышение роли пропагандиста ка к организатора и воспитателя слушателей. Творческая активность слушате­ лей. Пути ее повышения. Практические задания ка к ме­ тод повышения активности слуша ­ телей. Развитие познавательного инте­ реса у слушателей к изучению марксистско-ленинской теории. Связь с жизнью, с практикой коммунистического строителктва — залог успеха политической уче­ бы. Значение личности пропаганди­ ста в воспитании активной ж из ­ ненной позиции у слушателей. Формы и методы донесения до сознания слушателей понимания возрастающей роли КПСС в усло­ виях развитого социализма. Личный творческий план пропа­ гандиста — путь повышения эф­ фективности политической учебы. Пути повышения эффективности политической учебы комсомоль­ цев и молодежи. Использование на занятиях тех­ нических средств и наглядных по ­ собий. Использование художественной литературы при изучении про­ граммы курса школы и семинара. Формы и методы активизации слушателей на запятки. Опыт подготовки и проведения собеседования. Организация самостоятельной работы слушателей с политиче­ ской литературой. Изучение материалов XXV I съезда КПСС со слушателями школ системы комсомольской по ­ литической учебы. Использование метода проблем­ ного обучения при проведении за­ нятий со слушателями. Использование на занятиях со слушателями произведений Л . И. Брежнева «Малая земля», «Воз­ рождение», «Целина». Заводской комитет комсомола выражает уверенность, что про­ пагандисты и слушатели системы комсомольской политической уче­ бы примут деятельное участие во втором Всесоюзном конкурсе ре­ фератов. Н. Д Е У Л И Н А , заместитель секретаря . комитета ВЛКСМ з авода .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz