Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Р е з е р в ы п р е и з в е д с т в а — в д е л е Новаторы завода, ка к и все тракторостроители, активно участ ­ вуют в социалистическом соревно­ вании за успешное выполнение обязательств, принятых на первый год одиннадцатой пятилетки. За счет резервов производства, выяв­ ленных ими, растет выпуск про­ дукции, улучшается качество де­ талей и узлов трактора. Постоянно сопутствует успех рационализаторам модельного це­ ха, которые досрочно справились с заданием девяти месяцев по внедрению технических новшеств и получению от них экономии. Рацпредложения модельщиков на­ правлены на снижение трудоем­ кости изготовления продукции, экономию материалов и повыше­ ние надежности модельно-опочной оснастки. Хорошо поставлено техническое творчество в чугунолитейном цехе. Это позволило чугунолитейщикам раньще срока завершить план третьего квартала по получению экономического эффекта от ис­ пользования рационализаторских предложений. Экономический эф­ фект равен 86 тысячам рублей. По предложению механика цеха Н. В. Позднякова и старшего ин­ женера отдела главното механика Н. Я. Ярикова изменена схема крепления панелей турбин дробе- метной камеры. Новшество людей пытливой мысли дало возмож ­ ность сократить простои обрубщи. ков, сделать очистной агрегат бо­ лее надежным в работе. Ценным является и усовершен- Ттвование, направленное на меха­ низацию уборки земли на первом и втором литейных конвейерах. Авторами этого рационализатор­ ского предложения являются меха­ ник цеха Н. В. Поздняков, на­ чальник формовочного отделения А. М. Ильин и начальник плано- вопраспределительного бюро И. Н. Бугаков. Немало материалов сбережено за счет рацпредложения старшего инженера отдела главного энер­ гетика И. К. Юшкова, который изменил электрическую схему ос­ вещения в обрубном отделении. Успешно выполняют социалис­ тические обязательства и рацио­ нализаторы фасоннолитейного це­ ха. Благодаря использованию рацпредложений ими уже полу ­ чено 11 тысяч рублей экономичес­ кого эффекта. Это больше, чем было предусмотрено сделать с на­ чала года. Примечательно, что у фасонно- литейщиков активно участвуют в рационализации как инженеры и техники, так и рядовые рабочие, К примеру, огнеупорщик А. П. Черкасов с целью снижения рас­ хода огнеупорного кирпича и продления срока службы электро, дуговых печей предложил устано ­ вить на них водоохлаждающие арки. Новшество огнеупорщика внедрено. Оно принесло немалую пользу цеху. Большой выгодой обернулась творческая разработка заместите­ ля начальника цеха Б. И. Торши­ на, начальника технологического бюро Д . И. Батуева и старшего мастера В. Г. Комаревских, ко ­ торые сочли возможным при ре­ монте опок использовать литые реберные решетки. В результате расход металла уменьшен на 2,5 тонны, а общий экономический эффект составил более 3 тысяч рублей. Хорошо организован поиск ре­ зервов производства также в тер­ мическом цехе. Рационализаторы этого цеха настойчиво работают над совершенствованием оборудо­ вания, улучшением качества про­ дукции, вносят весомый вклад в экономию металла и электричес­ кой энергии. Все это позволяет Им занимать достойное место в заводском социалистическом со­ ревновании. Однако на заводе есть и такие подразделения, где безответствен­ но относятся к рационализатор­ ской работе. Особенно это касает­ ся руководителей прессового, цветнолнтейного, второго и треть­ его тракторных цехов, которые не проявляют заботы о развитии технического творчества, не при ­ дают рационализации должного значения. Этому пора положить конец. Н. КАТРУК , начальник БР ИЗа завода. П о б е ж д е н н ых не б ыло в одном из июльских номеров «Кировца» .уже рассказывалось о проведении конкурса мастерст­ ва среди молодых токарей и фре­ зеровщиков нашего предприятия. Заводской конкурс для станочни ­ ков был первой ступенью трудных испытаний. Победили в нем луч . шие из лучших. Но победителям и призерам этих состязаний пред­ с т а л о пройти еще не менее труд ­ ный путь. Призеры заводского конкурса токарь эксперименталь­ ного цеха Илья Каменев и фрезе­ ровщик завода специнструмента и техоснастки Николай Кузовкин представляли наш завод на об­ ластном соревновании токарей и фрезеровщиков предприятий трак ­ торного и сельскохозяйственного машиностроения, которое прохо ­ дило на Чаплыгннском агрегатном заво.^е. И 'если липецкие тракторостро ­ ители в Чаплыгине завоевали од­ но призовое место (вторым среди токарей был И. Каменев), то в конкурсе более высокого ранга, отраслевом, успехи липчан были скромнее. Более тридцати пред­ ставителей предприятий нашего Министерства состязались в Че­ боксарах за право называться лучшими токарями и фрезеровщи­ ками отрасли. Наш завод — давний участник соревнований такого рода. Л ипец ­ кие тракторостроители не раз признавались победителями от ­ раслевых конкурсов масте 1 рства. Но на этот раз липчанам не по­ везло. И Николай Шалавин, то­ карь чугунолитейного цеха, и Александр Морозов, фрезеров­ щик корпуса М С -4 , сумели лишь закрепиться 'в середине итоговой таблицы. В чем дело? Или представите­ лям заводского конкурса оказа ­ лись не под силу задания? По своему мастерству липчане не уступали соперникам. Но уж слишком много времени затратили наши лучшие специалисты на на­ стройку токарно-фрезерных стан­ ков чешского производства. И Н. Шалавин, и А. Морозов рань­ ше на таких станках не работали. Конечно, обидно. Но в том-то и ценность конкурсов, что каждый их участник приобретает для себя что-то новое и поучительное. Сло­ вом, урок, ка к говорится, пошел впрок. Ведь участники конкурса не только состязались в мастер­ стве. Было немало встреч, на ко ­ торых лучшие станочники пред­ приятий делились своими про­ фессиональными секретами. Итоги подведены. Названы ла ­ уреаты, но побежденных не было. Каждый из участников конкурса возвратился домой с богатым багажом советов и наставлений. В. ВА С ИЛ ЬЕВ . На заводе специнструмента и технологической оснастки успешно выполняет социалистические обя ­ зательства в честь Дня машино­ строителя фрезеровщик инстру ­ ментального цеха Виктор Соснов- ский. Отлично освоив инструмен ­ тальное дело, он систематически перевыполняет производственные задания при высоком качестве ра ­ боты. Комсомолец. В. С основский од ­ ним и з первых молодых инстру ­ ментальщиков получил право ра ­ ботать по талону комсомольской гарантии качества. За высокие трудовые показатели и активное участие в общественной жизни В. Сосновский награжден бронзо­ вым знаком Ц К ВЛ КСМ «Моло ­ дой гвардеец пятилетки». На снимке; В. С основский. К 4 0 - л е т и ю р а з г р о м а н е м е ц к о - ф а ш и с т с к и х з а х в а т ч и к о в п о д М о с к в о й М о с к в а — Г О Д Ы 1 9 4 1 и 1 9 8 1 Н а в е р хн е м сн и м к е : ул и ц а Го р ь к о г о в 1941 г о д у . Вит^- р и н ы м а г а з и н о в з а к р ы т ы м е ш к а м и с п е ск ом н а сл уч а й б о м б е ж к и . Н а н и ж н е м сн и м к е : т а к в ы г л я д и т э т о м е ст о ул и ц ы Го р ь к о г о се г о д н я . Ф о т о хр о н и к а Т А СС . Но в ы е л ь г о т ы д л я р а б о ч е й м о л о д е ж и Хот я в вузах страны начались занятия, в большинстве из них продолжают работать приемные комиссии. С нынешнего учебного года значительно расширен прием слушателей на подготовительные отделения для обучения без от ­ рыва от производства. По прось­ бе корреспондента ТАСС эту но'- вость комментирует первый заме­ ститель министра высшего и сред­ него специального образования ССС Р Н. Ф. КРА С НОВ . Подготовительные отделения при вузах были открыты в 1969 году и быстро завоевали популяр ­ ность. Они во многом способство­ вали приему в высшую школу людей, прошедших жизненную школу, получивших идейную и трудовую закалку, твердо опреде­ ливших свое призвание. Подгото ­ вительные отделения ныне дейст­ вуют при 667 вузах. За минувшие годы около миллиона их выпуск ­ ников — молодых рабочих, тру ­ жеников полей н ферм, демобили­ зованных воинов — стали студен­ тами. Вместе с тем практика показа ­ ла, что условия приема слушате­ лей на подготовительные отделе­ ния, а также порядок их дальней­ шего обучения в вузе нуждаются в дальнейшем совершенствовании. Речь о том, чтобы еще шире рас­ пахнуть двери высших учебных заведений перед рабочей моло­ дежью. С этой целью Минвуз ССС Р внес два существенных но ­ вовведения. До сих пор практически все слу ­ шатели занимались с отрывом от производства. Теперь на подгото ­ вительных отделениях будет ши ­ роко использоваться вечерняя н заочная формы обучения. Уже в нынешнем учебном году около трети слушателей будут совме­ щать занятия с производственной деятельностью. Прежде выпускники подготови ­ тельных отделений обучались в вузах только очно. Сейчас лица, окончившие отделения без отрыва от производства, могут избрать любую форму дальнейшего обу ­ чения: дневную, вечернюю, заоч ­ ную. Таким образом, рабочая моло­ дежь получила дополнительную возможность для поступления в высшие учебные заведения. ш О В И ш же ш т Е Ш и 1 С и Н е б о л ь ш о й , н о с и л ь н ы й Маленькая юркая машина захо ­ дит в железнодорожный вагон, специальными зацепами берет с верхнего ряда сразу четыре тяже ­ лых бочки и легко, словно они невесомы, ставит на пол. Потом плавно подталкивает одну за дру ­ гой, чтобы не скатились вниз по настилу. Все. эти н многие другие операции выполняет новый авто ­ погрузчик, созданный специали­ стами Л ьвовского специального конструкторского бюро во главе с главным конструктором А. По- шивак. Автопогрузчик уже успешно прошел заводские и государствен­ ные испытания ка к на полигоне конструкторского бюро, так й на железнодоржных станциях и в портах. Подобная машина с предельной величиной подъема груза в одну тонну впервые создана у нас в стране. Длина ее чуть больше двух метров, ширина* — один. Весит она примерно две тонны. У автопогрузчика мягкий плавный ход, рычаги управления благода ­ ря гидравлическому приводу не требуют больших физических уси ­ лий. Конструкторы позаботились о том, чтобы этот механизм мог управляться с любыми грузами: бочками, мешками, ящиками, ру ­ лонами, бревнами и т. д. Для это ­ го разработан целый набор при ­ способлений. Машина не только поднимает и опускает грузы, но может их перевозить, катить, у к ­ ладывать, сталкивать. Ер е в а н с к о е п р о и з в о д ст в е н н о е объединение.автопогрузчиков нач­ нет выпускать подобные ма­ шины уже с чет в е р т о г о квартала нынешнего года. А всего их в одинн а д ц а- той пятилетке будет произведено 23 тысячи. Годовой экономический эффект от эксплуатации каждого погрузчика составляет семь тысяч рублей. Значит, страна от внедре­ ния этих грузоподъемных меха­ низмов получит свыше 160 тысяч рублей годовой экономии. Ведь их эксплуатация в полтора раза де­ шевле электрокаров, которые при ­ меняются сейчас. Новые машины гораздо производительнее, к а ж ­ дая из них заменяет до десяти человек. Г. К Л Ю Ч Е Р О В . г . Л Ь В О В ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz