Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
Р е з е р в ы п р е и з в е д с т в а — в д е л е Новаторы завода, ка к и все тракторостроители, активно участ вуют в социалистическом соревно вании за успешное выполнение обязательств, принятых на первый год одиннадцатой пятилетки. За счет резервов производства, выяв ленных ими, растет выпуск про дукции, улучшается качество де талей и узлов трактора. Постоянно сопутствует успех рационализаторам модельного це ха, которые досрочно справились с заданием девяти месяцев по внедрению технических новшеств и получению от них экономии. Рацпредложения модельщиков на правлены на снижение трудоем кости изготовления продукции, экономию материалов и повыше ние надежности модельно-опочной оснастки. Хорошо поставлено техническое творчество в чугунолитейном цехе. Это позволило чугунолитейщикам раньще срока завершить план третьего квартала по получению экономического эффекта от ис пользования рационализаторских предложений. Экономический эф фект равен 86 тысячам рублей. По предложению механика цеха Н. В. Позднякова и старшего ин женера отдела главното механика Н. Я. Ярикова изменена схема крепления панелей турбин дробе- метной камеры. Новшество людей пытливой мысли дало возмож ность сократить простои обрубщи. ков, сделать очистной агрегат бо лее надежным в работе. Ценным является и усовершен- Ттвование, направленное на меха низацию уборки земли на первом и втором литейных конвейерах. Авторами этого рационализатор ского предложения являются меха ник цеха Н. В. Поздняков, на чальник формовочного отделения А. М. Ильин и начальник плано- вопраспределительного бюро И. Н. Бугаков. Немало материалов сбережено за счет рацпредложения старшего инженера отдела главного энер гетика И. К. Юшкова, который изменил электрическую схему ос вещения в обрубном отделении. Успешно выполняют социалис тические обязательства и рацио нализаторы фасоннолитейного це ха. Благодаря использованию рацпредложений ими уже полу чено 11 тысяч рублей экономичес кого эффекта. Это больше, чем было предусмотрено сделать с на чала года. Примечательно, что у фасонно- литейщиков активно участвуют в рационализации как инженеры и техники, так и рядовые рабочие, К примеру, огнеупорщик А. П. Черкасов с целью снижения рас хода огнеупорного кирпича и продления срока службы электро, дуговых печей предложил устано вить на них водоохлаждающие арки. Новшество огнеупорщика внедрено. Оно принесло немалую пользу цеху. Большой выгодой обернулась творческая разработка заместите ля начальника цеха Б. И. Торши на, начальника технологического бюро Д . И. Батуева и старшего мастера В. Г. Комаревских, ко торые сочли возможным при ре монте опок использовать литые реберные решетки. В результате расход металла уменьшен на 2,5 тонны, а общий экономический эффект составил более 3 тысяч рублей. Хорошо организован поиск ре зервов производства также в тер мическом цехе. Рационализаторы этого цеха настойчиво работают над совершенствованием оборудо вания, улучшением качества про дукции, вносят весомый вклад в экономию металла и электричес кой энергии. Все это позволяет Им занимать достойное место в заводском социалистическом со ревновании. Однако на заводе есть и такие подразделения, где безответствен но относятся к рационализатор ской работе. Особенно это касает ся руководителей прессового, цветнолнтейного, второго и треть его тракторных цехов, которые не проявляют заботы о развитии технического творчества, не при дают рационализации должного значения. Этому пора положить конец. Н. КАТРУК , начальник БР ИЗа завода. П о б е ж д е н н ых не б ыло в одном из июльских номеров «Кировца» .уже рассказывалось о проведении конкурса мастерст ва среди молодых токарей и фре зеровщиков нашего предприятия. Заводской конкурс для станочни ков был первой ступенью трудных испытаний. Победили в нем луч . шие из лучших. Но победителям и призерам этих состязаний пред с т а л о пройти еще не менее труд ный путь. Призеры заводского конкурса токарь эксперименталь ного цеха Илья Каменев и фрезе ровщик завода специнструмента и техоснастки Николай Кузовкин представляли наш завод на об ластном соревновании токарей и фрезеровщиков предприятий трак торного и сельскохозяйственного машиностроения, которое прохо дило на Чаплыгннском агрегатном заво.^е. И 'если липецкие тракторостро ители в Чаплыгине завоевали од но призовое место (вторым среди токарей был И. Каменев), то в конкурсе более высокого ранга, отраслевом, успехи липчан были скромнее. Более тридцати пред ставителей предприятий нашего Министерства состязались в Че боксарах за право называться лучшими токарями и фрезеровщи ками отрасли. Наш завод — давний участник соревнований такого рода. Л ипец кие тракторостроители не раз признавались победителями от раслевых конкурсов масте 1 рства. Но на этот раз липчанам не по везло. И Николай Шалавин, то карь чугунолитейного цеха, и Александр Морозов, фрезеров щик корпуса М С -4 , сумели лишь закрепиться 'в середине итоговой таблицы. В чем дело? Или представите лям заводского конкурса оказа лись не под силу задания? По своему мастерству липчане не уступали соперникам. Но уж слишком много времени затратили наши лучшие специалисты на на стройку токарно-фрезерных стан ков чешского производства. И Н. Шалавин, и А. Морозов рань ше на таких станках не работали. Конечно, обидно. Но в том-то и ценность конкурсов, что каждый их участник приобретает для себя что-то новое и поучительное. Сло вом, урок, ка к говорится, пошел впрок. Ведь участники конкурса не только состязались в мастер стве. Было немало встреч, на ко торых лучшие станочники пред приятий делились своими про фессиональными секретами. Итоги подведены. Названы ла уреаты, но побежденных не было. Каждый из участников конкурса возвратился домой с богатым багажом советов и наставлений. В. ВА С ИЛ ЬЕВ . На заводе специнструмента и технологической оснастки успешно выполняет социалистические обя зательства в честь Дня машино строителя фрезеровщик инстру ментального цеха Виктор Соснов- ский. Отлично освоив инструмен тальное дело, он систематически перевыполняет производственные задания при высоком качестве ра боты. Комсомолец. В. С основский од ним и з первых молодых инстру ментальщиков получил право ра ботать по талону комсомольской гарантии качества. За высокие трудовые показатели и активное участие в общественной жизни В. Сосновский награжден бронзо вым знаком Ц К ВЛ КСМ «Моло дой гвардеец пятилетки». На снимке; В. С основский. К 4 0 - л е т и ю р а з г р о м а н е м е ц к о - ф а ш и с т с к и х з а х в а т ч и к о в п о д М о с к в о й М о с к в а — Г О Д Ы 1 9 4 1 и 1 9 8 1 Н а в е р хн е м сн и м к е : ул и ц а Го р ь к о г о в 1941 г о д у . Вит^- р и н ы м а г а з и н о в з а к р ы т ы м е ш к а м и с п е ск ом н а сл уч а й б о м б е ж к и . Н а н и ж н е м сн и м к е : т а к в ы г л я д и т э т о м е ст о ул и ц ы Го р ь к о г о се г о д н я . Ф о т о хр о н и к а Т А СС . Но в ы е л ь г о т ы д л я р а б о ч е й м о л о д е ж и Хот я в вузах страны начались занятия, в большинстве из них продолжают работать приемные комиссии. С нынешнего учебного года значительно расширен прием слушателей на подготовительные отделения для обучения без от рыва от производства. По прось бе корреспондента ТАСС эту но'- вость комментирует первый заме ститель министра высшего и сред него специального образования ССС Р Н. Ф. КРА С НОВ . Подготовительные отделения при вузах были открыты в 1969 году и быстро завоевали популяр ность. Они во многом способство вали приему в высшую школу людей, прошедших жизненную школу, получивших идейную и трудовую закалку, твердо опреде ливших свое призвание. Подгото вительные отделения ныне дейст вуют при 667 вузах. За минувшие годы около миллиона их выпуск ников — молодых рабочих, тру жеников полей н ферм, демобили зованных воинов — стали студен тами. Вместе с тем практика показа ла, что условия приема слушате лей на подготовительные отделе ния, а также порядок их дальней шего обучения в вузе нуждаются в дальнейшем совершенствовании. Речь о том, чтобы еще шире рас пахнуть двери высших учебных заведений перед рабочей моло дежью. С этой целью Минвуз ССС Р внес два существенных но вовведения. До сих пор практически все слу шатели занимались с отрывом от производства. Теперь на подгото вительных отделениях будет ши роко использоваться вечерняя н заочная формы обучения. Уже в нынешнем учебном году около трети слушателей будут совме щать занятия с производственной деятельностью. Прежде выпускники подготови тельных отделений обучались в вузах только очно. Сейчас лица, окончившие отделения без отрыва от производства, могут избрать любую форму дальнейшего обу чения: дневную, вечернюю, заоч ную. Таким образом, рабочая моло дежь получила дополнительную возможность для поступления в высшие учебные заведения. ш О В И ш же ш т Е Ш и 1 С и Н е б о л ь ш о й , н о с и л ь н ы й Маленькая юркая машина захо дит в железнодорожный вагон, специальными зацепами берет с верхнего ряда сразу четыре тяже лых бочки и легко, словно они невесомы, ставит на пол. Потом плавно подталкивает одну за дру гой, чтобы не скатились вниз по настилу. Все. эти н многие другие операции выполняет новый авто погрузчик, созданный специали стами Л ьвовского специального конструкторского бюро во главе с главным конструктором А. По- шивак. Автопогрузчик уже успешно прошел заводские и государствен ные испытания ка к на полигоне конструкторского бюро, так й на железнодоржных станциях и в портах. Подобная машина с предельной величиной подъема груза в одну тонну впервые создана у нас в стране. Длина ее чуть больше двух метров, ширина* — один. Весит она примерно две тонны. У автопогрузчика мягкий плавный ход, рычаги управления благода ря гидравлическому приводу не требуют больших физических уси лий. Конструкторы позаботились о том, чтобы этот механизм мог управляться с любыми грузами: бочками, мешками, ящиками, ру лонами, бревнами и т. д. Для это го разработан целый набор при способлений. Машина не только поднимает и опускает грузы, но может их перевозить, катить, у к ладывать, сталкивать. Ер е в а н с к о е п р о и з в о д ст в е н н о е объединение.автопогрузчиков нач нет выпускать подобные ма шины уже с чет в е р т о г о квартала нынешнего года. А всего их в одинн а д ц а- той пятилетке будет произведено 23 тысячи. Годовой экономический эффект от эксплуатации каждого погрузчика составляет семь тысяч рублей. Значит, страна от внедре ния этих грузоподъемных меха низмов получит свыше 160 тысяч рублей годовой экономии. Ведь их эксплуатация в полтора раза де шевле электрокаров, которые при меняются сейчас. Новые машины гораздо производительнее, к а ж дая из них заменяет до десяти человек. Г. К Л Ю Ч Е Р О В . г . Л Ь В О В ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz