Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

«З д р а в ст в у й , ш к о л а !» . П л а к а т х у д о ж ­ н и к а В- К о н ю хо в а . И з д а т е л ь ст в о «П л а - Ф о т о хр о н н к а Т А СС . к а т » . Много д е л хор оши х с д е л а н о ... С е г о д н я д ве р и ш ко л нашей страны распахн улись п е р е д р е ­ бятам и . П о р о г п е р е с т упи ли р о б е ю щ и е п е р в о кл а с с н и ки , н е п о ­ седли вы е с е р е д н я ч ки , у м у д р е н н ы е д е с я ти кл а с с н и ки . « Д о б р о пож а ло ва ть !» — этот л о з у н г над к а ж д ы м вход ом . О том , к а к и м и были ле тние ка н и к у лы для у ч ащ и хся с р е д ­ ней ш ко лы № 31, наш к о р р е с п о н д е н т б е с е д у е т с зам е с т и те ­ лем д и р е к т о р а по во сп и та тельн о й части Л. В. Житеневой. I — Людмила Васильевна, первый вопрос к вам такой: чем занима­ лись учащиеся школы во время летних каникул? — Летние каникулы были очень плодотворными для ребят. У всех классов была трудовая пятая чет­ верть. Это значит, что ребята не прекращали работу по сбору ме­ таллолома, макулатуры. Очень ак ­ тивными были пионеры н октября ­ та в опервции «Зеленая аптека». И.ми сдано в аптеки 33 килограм ­ ма сухих лекарственных трав. Н а ­ ши десятиклассники по-ударному трудились в лагере труда и отды ­ ха. Это значит также, что к а ж ­ дый класс выполнил определен­ ную работу на ремонте школы. Правда, малыши-октябрята боль­ ше следили за благоустройством школьного двора. Они по очереди приходили поливать молодые туи, которые весной сажали сами, у.хаживали за цветами. А старшие ребята прошли очень хорошую практику по малярному и строительному делу. Отремон­ тированы 16 кабинетов, все кори ­ доры и лестничные клетки, ис­ правлена и покрашена вся школь ­ ная мебель. — Наверное, не обошлось без помощи взрослых? — Разумеется. Не говоря о том, что рядом с учениками работали учителя, хочу подробнее остано­ виться иа том, ка к много сделали для школы наши заводские шефы. Коллективы цехов: тракторо ­ сборочного, третьего тракторного, автотранспортного, ка к никогда, постарались для нас в этом году. Они полностью обеспечили нас красками и материалами, специ­ альными инструментами. Очень активными были и роди­ тели. Много своего свободного времени отдали ремонту такие ро­ дители, ка к А. А. Проневская, пенсионеры супруги Курдюковы, А. Н. Левченко, супруги- Поленни- -?Ц)вы, В. Ф. Щ укина , В. И. Шве ­ цова. Приходится обрывать этот список наших помощников, так ка к он очень велик. Но мы, педа­ гоги, знаем имена всех активных родителей. Поэтому очень хочется через газету выразить нашу большую благодарность друзьям школы; шефствующим коллективам заво ­ да и родителям. — Людмила Васильевна, коль речь зашла о шефской помощи, может быть, вы расскажите, в чем еще она выражается? Помощь получаем мы регуляр­ но и по мере надобности. Благо даря шефам у нас в этом году будет намного качественнее про­ водиться трудовое обучение. По ­ тому что они помогли приобрести для школьных мастерских токар ­ но-винторезные и токарные стан­ ки, электропилу, 20 комплектов слесарных инструментов. , Администрация завода оказала содействие в приобретении школь ­ ной мебели. Сейчас у нас не ла ­ дится с отопительной системой. Но она в скором времени будет отремонтирована заводчанами, материалы они уже завезли. Но возможности оказывают нам помощь и в техническом оснаще­ нии учебных кабинетов. Так что содружество между школой и за ­ водом крепкое. , — Д о нашего разговора я прошла по этажам, заглянула в классы и могу сказать: все сияет чистотой, классы светлые, весе­ лые — школа готова к встрече своих воспитанников. А какими придут первого сентября ваши ученики, ка к вы думаете, Л юдми ­ ла Васильевна? — Ну, конечно, нарядными, ра­ достными, повзрослевшими и о к ­ репшими. Ведь ребята хорошо потрудились и отдохнули. К а к всегда, правофланговые пионерские отряды были награж ­ дены экскурсионными поездками. На этот раз учащиеся 4—5-х классов побывали в Ельце. Побе­ дитель в социалистическом сорев­ новании комсомольских групп — 8 «Б» класс был награжден эк ­ скурсией по Воронежу. Перво ­ классники на экскурсии познако ­ мились со своим городом, а вы ­ пускники совершили по нему не­ забываемое путешествие в день выпускного бала. Некоторые из школьников от- дц 1 хали в деревне, на море или в загородном пионерском лагере. Другие провели часть каникул в городском лагере, который рабо­ тал две смены в нашей школе. . Те из ребят, кто отдыхал в ла­ гере «Прометей», обязательно рас­ скаж ут в классе о встрече с не­ мецкими друзьями, которые на по ­ езде дружбы прибыли к совет­ ским пионерам. Впрочем, это не просто — рас­ сказать о всех видах отдыха, у в ­ лечениях наших детей. Их много. Поэтому мы знаем, что дети уже хорошо отдохнули и ж дут не до ­ ждутся первого сентября. Так же, ка к и мы, учителя. Записала В. КАЛ УЖ И НА. С т р а н и ц а с т о с е м н а д ц а т а я Во с п и т а н и е т в о р ч е с т в о м Вот и наступил новы й у ч ебны й год . К н е м у го товили сь п е д а г о ги ш ко л и вн еш ко л ь ны х у ч р е ж д е ­ ний . М ы , р а б о тн и к и Д о м а п и о н е ­ ров и ш ко л ь н и ко в , с о с о бы м на ­ с тр о е н и е м встр е ч а ем новы й у ч е б ­ ный г о д . Ведь он п е р вы й после X X V I съе зда КПСС , на к о т о р о м пар тия поставила п е р е д во спи та ­ телями п о д р а с т аю щ е г о п о ко л е н и я но вы е о тве тс твенны е задачи . В О сн о вны х направления х э к о ­ н о м и ч е с к о г о и со ц и а л ь н о г о р а з ­ вития СССР на 1981— 1985 г оды и на п е р и о д д о 1990 года , у т в е р ж ­ д енны х X X V I съ е з д о м КПСС , с ка ­ зано : «С оверш енс твова ть ф орм ь : и м е т оды тр у д о в о г о , н р а в с тв е н н о ­ го и э с т е т и ч е с ко г о во спи тания в ш коле » . В н ем е н ьш е й м е р е это у ка за н и е пар тии о тно си тся и к нам . П о э т ом у в с в о ем р а б о ч ем пла ­ не мы наметили у с о в е рш е н с т в о ­ вание и д альнейш ее ра зви тие к л у б н о й и к р у ж к о в о й рабо ты с д е т ьм и . П р и ч ем вместе с р а сш и ­ р е н и ем с п и с ка им еющ и х с я д е т ­ с ки х ко л л е к ти в о в мы сам о е п р и ­ с тальное внимание о бр а тили на ка ч е с т в е н н ую с т о р о н у их д е я ­ тельности . Речь идет не о п р о с т о м п о вы ­ ш ении качества о б у ч е н и я тем или иным навы кам , а п р е ж д е все г о о п о выш е нии во спи та тельны х ф у н к ­ ций д е т с ки х объ ед и не ний . В п о сле д н е е вр ем я о с о б е н н о п о п у л я р ны стали кл у бы п о ин те ­ ре сам . В наш ем Д о м е п и о н е р о в и ш ко л ь н и ко в та ко й кл у б с та рш е ­ кл а с с н и к о в «Товарищ » д ей с твуе т у ж е ш е с той г од . М н о г и е в ы п у с к ­ ни ки е г о , те п е р ь у ж е в зр о слы е лю д и , часто бы ваю т в гос тя х у сво и х п р е е м н и к о в . К л у б о б ъ е д и ­ няет п о д р о с т к о в и дает им в о з ­ м о ж н о с т ь уч аствовать в тем а т и ч е ­ с ки х веч ерах , встречах с у ч а с тни ­ кам и В ели кой О те ч е с т ве н н о й во й ­ ны, п е р е д о в и к а м и пр о и зво д с тва , о т к р о в е н н о вы сказать свое м н е ­ ние на ра зли ч ны х д и спута х , о т ­ д о хн у ть и п ове сели ться на п р а з д ­ ни чны х веч ерах . П и о н е ры лю б я т свой штаб о к - тя б р я т с ки х вож а ты х . Ребята, к о т о ­ ры м п о р у ч е н о быть вож а ты м и о к т я б р я т с к и х г р у п п , п р о х о д я т зд е сь х о р о ш у ю п р а к т и к у . П р и ч ем е ж е г о д н о наши п р ед с тави тели ш таба у ч а с тв ую т на г о р о д с к о м к о н к у р с е , и н е б е з у с п еш н о . На ­ п р и м е р , на п р о в о д и вш ем с я в м ар те э то г о г од а к о н к у р с е две наш и п и о н е р к и стали п о б е д и те л ь ­ н и цам и и бы ли н а г р аж д е ны э к ­ с к у р с и о н н ы м и п у те в кам и . С б о л ьш и м увл е ч е н и ем за н им а ­ ю тся с т а рш е кл а с с н и ки в во ка л ь ­ н о -и н с т р ум е н т а л ь н о м ансамбле . И н те р е сно , ч то самы е а к ­ тивные м у зы ка н ты в нем — р е б я ­ та из 10-й ш колы . К а к п равило , п о д р о с т к и не т о л ь ко осваиваю т и н с тр ум е н ты , вы с туп аю т на веч ерах и к о н к у р - Азербайджанская ССР. В 160-й бакинской школе действует при­ готовительный класс, в котором обучаются шестилетние ребята. Обучение с шести лет помогает детям быстрее преодолевать слож ­ ности первого года школьной жизни, адаптироваться в непри­ вычной обстановке. В учебную программу п р и г о т о в и т е л ь н ы х классов входит ритмика, подвиж ­ ные игры. Уроки часто проходят в скверах, у моря и просто на улицах, где малыши узнают мно­ го интересного о своем городе. На снимке: на уроке математи­ ки в приготовительном классе. Ребята уже знакомы с такими понятиями, ка к треугольник, квад ­ рат, круг . Фотохроника ТАСС. сах, но , что не м е н е е важ но , и в о з г ла вляю т ш ко л ь н ую х у д о ж е с т ­ в е н н ую с ам од е я тельно с ть . А если взять к р у ж о к ю ны х ин - с п е к тр о в д в иж е н и я , то , п оня тно , он имеет б о л ьш ую о бщ е с т в е н н ую зна ч им о с ть . П о т о м у ч то ребята , за н и м ающ и е с я в нем , являю тся самы м и а кти в ны м и п о м ощ н и к а м и у ч и телей в та ки х во п р о са х , к а к о р г а н и за ци я и п р о в е д е н и е и г р - занятий по пра вилам ул и ч н о г о д в и ж е н и я с о к тя б р я там и . Или к р у ж о к п е р е п л е т н о г о дела, начавший р а б о ту в п р ош л о м у ч е б ­ ном г о д у . О с н о в н о й е г о с о ­ став — п и о н е ры . О н и у ч а с тн и ­ ки В с е с ою зн о й о п е р а ц и и «Живи, кни га » . На их сч е ту у ж е немало сп а сенны х кн и г , и м н о г и е читате ­ ли ш ко л ь ны х б и б л и о т е к б л а г о д а ­ р или р е б я т за их тр уд . Д ум а е т с я , уч и телям ш ко л не ­ о б х о д и м о обр а ти ть внимание на этот к р у ж о к , п о т о м у ч то навы ки у ход а за кн и г о й н е о б х о д им ы всем , но д а л е ко не все ими вла ­ д ею т . К а к приви ть их детям? М о ж е т бы ть , оди н из вы ход о в та ­ ко й : иметь в к а ж д о м кла ссе хотя бы о д н о г о наш е г о к р у ж к о в ц а , к о т о р ы й вп о след с т вии перелае т свои знания и ос тальным д етям . М н о г о р ад о с ти п р и н о с я т д е т в о ­ ре — о к т я б р я т а м и д е т сад о вцам вы с тупления наших к у к о л ь н и к о в . О ни ч увс твую т себя на с то ящ им и артис там и и с б о л ьш и м у д о в о л ь ­ с тви ем п о ка зы в аю т сво и с п е к т а к ­ ли . В р е п е р т у а р е к р у ж к а — р а з ­ н о о б р а зны е пьесы , но, п ож ал уй , самы е лю б и м ы е и для ар тис тов и д л я зр и те л е й — р у с с ки е н а р о д ­ ные с к а з ки . К а к все гда , во все к р у ж к и : к у ­ коль ны й , танцевальны й , хо р о в о й , во вновь о т к р ы т у ю ш ко л у г о р н и ­ стов и б а р а б а нщ и ко в б у д у т п р о ­ вод и ться на б о ры . М н о г и х детей п р и вле ка е т дея тельн о с ть , с в я за н ­ ная с и с ку с с т в ом , о д н а к о есть д е ­ во ч ки и м аль ч и ки , ко т о р ы е лю б я т тво р ч е с т в о д р у г о г о ха р а кте р а . Н а п р им е р , для м ал ь ч и ко в — это а ви ам о д е ли р о ва н и е и т е х н и ч е с ко е м о д е л и р о в а н и е . Д е в о ч к и с у вле ­ ч е н и ем о влад еваю т и с ку с с т вом вязания на спица х и к р ю ч к о м . У ж е п о лю б и л с я д е в о ч ка м к р у ж о к к р о й к и и шитья . Д л я всех ж е л а ю ­ щих б уд е т работать ф о т о к р у ж о к . Хоч е тся ска за ть н е с к о л ь к о слов и о наш ем педа г о ги ч е с ко .м ко лл е к ти в е . О н м о л о д о й , но у ж е сл ож и вш и й с я , и о с о б е н н о р а д у е т то, ч то ка ж д ы й м е тод и с т п о д х о д и т к св о им о б я за н н о с тям т в о р ч е с ки , инициа тивно . П о э т ом у и не бы вает с к у к и на наших за ­ нятиях и м е р о п р и я т и я х . Д е ти — это та ко й ч у т ки й б а р о ­ м е т р на с тр о е ния в зр о слы х , к о т о ­ ры й н е в о з м о ж н о обм а н у ть . О ни н и ко г д а не п о й д у т за ч е ло в е ком , ф о рм а л ь н о о тн о с ящ им с я к п р о ­ ве д е н ию веч ера , занятия , диспута . А вот те ребята , ч то п р иш ли к нам хоть раз , о б я за те ль н о п р и д у т снова . И мь: сч итаем , ч то это о ч ен ь х о р ош о . Значи т м ен ьш е б уд е т п р а зд н ош а тающ и х с я , зн а ­ чит ин те р е сн е е , на п о лне нне е б у ­ д е т ж и з н ь ш ко л ь н и ко в . Значи т наш н е б о л ьш о й ко лл е к ти в р а б о ­ тает с о тдач ей . И н те р е сно , ж и в о ведет р а б о ту с о к т я б р я т а м и м е т о д и с т Вален ­ тина Ко н с та н тин о вна Н аумова . О на явилась и н и ци а то р ом м н о г и х новы х ф о р м р аб о ты с детьми , ак ­ ти в но вы ступает на с траница х га ­ зеты « К и р о вец» . Л ю б я т д е ти заня тия в к р у ж к а х , к о т о р ы е веде т м е т од и с т Н ад еж д а И вановна Родионова . За эту р а б о ­ ту она н а г р аж д е н а П о ч е тн о й г р а ­ м о т о й о б к о м а ВЛ КСМ . Тамара Васильевна А ле ксе е ва , м е т од и с т п о р або те с п и о н е р ам и , н а г р а ж ­ д ена П о ч е тн о й г р а м о т о й В сесо ­ ю з н о й п и о н е р с к о й о р га н и за ци и . Ее зн аю т ка к о п ь :тн о г о п еда го га . П о э т ом у ей бы ло п о р у ч е н о вь]- ступить с д о к л а д о м «И д е й н о -п о ­ ли ти ч е с ко е и т р у д о в о е во спи та ­ ние ш ко л ь н и ко в » на а в г у с то в с ко й у ч и те л ь с ко й к о нф е р е н ц и и Л е в о - б е р е ж н о г о района . У сп еш н о веде т р а б о ту со с та р ­ ш е кл а с с н и кам и Нина И вановна Я бло н с ки х . На нее в о з л о ж е н о м е ­ т о д и ч е с к о е р у к о в о д с т в о к ом н а та ­ м и ш ко л ь н и ка наш е г о ж и л о г о м и кр о р а й о н а . Работа о тве тс тве н ­ ная и оч ень слож н а я . О на в к лю ­ чает в себя в о п р о сы п р о ф о р и е н . тации п о д р о с т ко в , п е р е в о с п и та ­ ния «тр удны х» . Нина И вановна н а г р аж д е н а П о ч е тно й г р а м о то й В с е с ою зн о й п и о н е р с к о й о р г а н и ­ зации и П о ч е тны м з н а к о м ЦК ВЛ КСМ «За р а б о ту с п ио не р ам и » . Все наши м е тод и с ты , р у к о в о д и ­ тели к р у ж к о в за с л уж и в аю т д о б ­ ры х слов в свой а д р е с . О н и эн ту ­ зиасты с в о е г о дела ещ е и п о т о ­ м у , что работать в наших у сл о в и ­ ях бы вает оч ен ь н е л е г к о . Те, к то знает наше здание , со гласятся , что о н о д авно не отвеч ает п р е дъ - явля емы м к д е т с ки м у ч р е ж д е н и ­ ям тр е б о в а н и ям . Д о л г о , б оле е п о л у го д а , на ход ило с ь о н о в р е ­ м он те . Правда , ч истота была н а ве . дена . Но п о -п р е ж н е м у з и м о й у нас бы вает х о л о д н о . К р о м е то г о , ч асто занятия п р и х р д и т с я п р о в о ­ дить по два к р у ж к а в о д н о й к о м ­ нате. Д а и эс те ти ч е с ки зд а ние вы гляд и т , м я г к о г о в о р я , н е п р и ­ вле ка тельно . Кстати , р е м о н т фа ­ сада, к о т о р ы й д о л ж н о бы ло на ­ чать РСУ-1- в ав густе , та к и не на ­ чался. Эти обстоятельства м еш аю т ра ­ боте , и, ко н е ч н о , наш ей м е ч то й был и остается та ко й п о д а р о к р е б я там по селка , к о т о р ы й м о ж н о бы ло бы назвать не Д о м о м , а Д в о р ц о м п и о н е р о в и ш к о л ь н и ­ ков . М. ПРО КОП КИ НА, директор Дома пионеров и . школьников.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz