Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Н о в о м у т р а к т о р у — б ы т ь ! Отдел главного конструктора — один из ведущих на заводе. Иначе говоря, работа этого кол ­ лектива является своеобразным проводником, указывающим путь на ближайщие годы всем це­ хам и отделам предприятия. И очень важно, чтобы дорога, ко ­ торую прокладывают конструкто ­ ры и экспериментальщики, была верной и надежной. С больщой ответственностью, по-партийному принципиальный шел разговор о работе коллекти ­ вов отдела и цеха на отчетно-вы­ борном собрании коммунистов. Выступая с отчетным докладом, секретарь партийной организации отдела главного конструктора и экспериментального цеха В. Г. Почитаев подробно рассказал собравшимся о работе коллекти ­ вов за минувший период. Главной задачей конструкторов и экспери- ментальщиков, отметил доклад ­ чик, было успешное проведение испытаний стопятидесятисильно­ го пропашного трактора ЛТЗ-145 и тракторов Т-60 и Т-60А. Прове­ денные в 1980 году сравнитель­ ные государственные испытания показали, что Л ТЗ-145 достаточ ­ но хорошо зарекомендовал себя на возделывании пропашных культур с широкозахватными ма­ шинами, обеспечивая повышение производительности труда в 1,4 — 1,9 раза. Особенно эффективно работает трактор в составе ком ­ бинированных агрегатов. При вы­ полнении трактором нескольких операций за один проход была достигнута производительность в 2—2,5 раза выше по сравнению с существующими машинами. Одна­ ко, ка к отметил В. Г. Почитаев, испытания выявили и недостаточ­ ную надежность некоторых узлов трактора. Сложность обстановки для кон ­ структоров при проведении испы­ таний обуславливалась еще и тем, что отдел ка к бы сражался на нескольких фронтах. В первую очередь, надо было вести дора­ ботку нового мощного пропашно­ го трактора и тем самым стре­ миться выполнить указания Ц К КПСС о создании машины, кото ­ рая бы отвечала самым высоким современным требованиям. К то ­ му же велись работы и по про­ пашному трактору Т-60. Не сбра­ сывались со счетов • и мероприя­ тия по серийным машинам. Выполнение поставленных за ­ дач потребовало от коллектива максимума усилий. Было прове­ дено партийное собрание, на ко ­ тором коммунисты наметили кон ­ кретные сроки исполнения. С целью контроля сборки тракторов ЛТЗ-145 при партийном комитете завода был создан штаб во главе с секретарем парткома А. М. Ав ­ деевым. Каждый в отделе и цехе тру ­ дился с полной отдачей сил и энергии. Так, при подготовке чер­ тежей для технологической про­ работки старательно работали коллективы бюро перспективного колесного трактора, руководимое В. К. Скаргиным, бюро трактора ЛТЗ-145, возглавляемое комму ­ нистом Н. Е. Гусенко. На изготовлении Деталей и сборке образцов отличились ком ­ мунисты И. И. Каменев, В. С. Чекрыжов, Б. Д . Овсянников, П. А. Романенко, А. Ф. Попов, A. П. Григорьев, В. А. Карпухин, беспартийные П. И. Голубцов, B. Самохин и многие другие. Но, ка к отмечал докладчик, в ходе подготовки опытных образ­ цов в работе коллективов отдела и цеха выявились и недостатки, которые приводили к срывам на­ меченных сроков изготовления ма­ шин. Это объясняется и рядом объективных причин, а также за ­ держкой деталей, изготавливае­ мых в других цехах завода. Сейчас перед конструкторами стоят не менее важные задачи, чем в минувшем году. В частнос- экономический эффект в на­ родном хозяйстве от снижения потребности запчастей составляет свыше 3 миллионов рублей. В. Г. Почитаев заострил внима­ ние коммунистов на состоянии трудовой дисциплины. Он отме­ тил, что в коллективе еще не пе­ ревелись нарушители, допускаю ­ щие прогулы, игнорирующие рас­ поряжения руководителей. Мно ­ гие начальники служб и бюро, мастера смирились с этим пороч­ ным явлением. С таким отноше­ нием к нарушителям надо посто­ янно бороться. Каждый случай нарушения трудовой дисциплины должен разбираться в коллекти ­ вах, предаваться гласности. Ад ­ министрации, партбюро, цехкому профсоюза необходимо перекрыть все канала потерь рабочего вре­ мени. За отчетный период партийная организация отдела и цеха попол­ нилась молодыми, трудолюбивы ­ ми и энергичными коммуниста ­ ми. Ряд товарищей сейчас гото- ция направят все силы, знания и энертию на выполнение постав­ ленных задач. Выступавшие в прениях комму ­ нисты говорили о том, что могло бы улучшить работу партийного бюро и коллективов отдела и це­ ха. В частности, тракторист испы­ тательного отряда В. С. Заичкин сетовал на отсутствие необходи­ мых помещений для технического обслуживания и ремонта опытных образцов Машин на опытно-по­ левой базе. А партбюро не оказа ­ ло испытателям должной помощи в решении этой проблемы. Руководитель группы М. И. Ку - расов в своем выступлении оста­ новился на работе партбюро по идейно-политическому воспита­ нию. Он отметил умелую работу пропагандистов М. А. Василенко, В. Ф. Селютнна, Д . Т. Костылева и других. В целом в коллективе сложилась стройная система по­ литического и экономического об­ разования. Выступающий указал и на недостатки в агитационной О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О Р Ы В П А Р Т О Р Г А Н И З А Ц И Я Х ти, необходимо подготовить чер­ тежи по трактору Т-60, продол­ жить доводку ЛТЗ-145. Отдел главного конструктора уже выдал 1034 чертежа к намеченному сро­ ку. Однако некоторые отделы срывают график рассмотрения чертежей, из-за чего сдерживает ­ ся их доработка для окончатель­ ной подготовки. Особенно этим грешат отдел главного технолога и отдел нормативных материалов. Парткому и администрации заво­ да необходимо помочь конструк ­ торам в этом вопросе. Далее докладчик остановился на вопросах качественного изго ­ товления опытных образцов. В частности, ряд дефектов, выявлен­ ных в процессе обкатки и испы­ таний ЛТЗ-145, говорит о том, что среди эксперименталъщиков еще нет должного контроля со стороны службы БТК . Снижен спрос и с непосредственных ис­ полнителей. Вновь избранному партбюро, сказал В. Г. Почитаев, следует строже спрашивать с ви­ новных за низкое качество изго ­ товления опытных образцов. Подробно рассмотрел доклад ­ чик работу коллективов по серий­ ному производству. В этом на­ правлении конструкторами сдела­ но немало. В отделе постоянно разрабатываются и внедряются мероприятия, направленные н ^ повышение надежности и долго ­ вечности деталей и узлов, сниже ­ ние норм расхода запчастей. В минувшем году из 371 наименова­ ния деталей и сборочных единиц, предназначенных в качестве зап ­ частей, по 253 наименованиям снижены нормы расхода. Годовой вится стать членами КПСС. И все же партбюро необходимо продол­ жать настойчивую и терпеливую работу по подготовке к вступле­ нию в партию достойных товари­ щей. Докладчик остановился на ра­ боте партийных групп. В основ­ ном, отметил В. Г. Почитаев, они правильно понимают свое назна­ чение и ведут определенную рабо­ ту в коллективе. Но в деятельно­ сти партгрупп еще имеют место просчеты и недоработки. Важнейшей задачей партийного бюро в отчетном периоде явля ­ лась организация учебы комму ­ нистов. При отделе были созданы школы и семинары. Занятия в них проводились по программе, ут ­ вержденной парткомом завода, и проходили на достаточно высоком идейно-политическом уровне. В работе по руководству обще­ ственными организациями В. Г. Почитаев отметил некоторые по­ ложительные стороны деятельнос­ ти партбюро. Были названы та к ­ же и недостатки. Например, в комсомольской организации отде­ ла и цеха нерегулярно проводи­ лись собрания. Были случаи низ ­ кой посещаемости занятий в ком ­ сомольском круж ке . Молодежь цеха и отдела принимает слабое участие в изобретательстве и ра ­ ционализации. Неослабное внимание партбюро уделяло шефской помощи сель­ скому хозяйству. Коллектив спра ­ вился в намеченные сроки с обра­ боткой сахарной свеклы. В заключение В. Г. Почитаев выразил уверенность в том, что коллективы, партийная организа- работе. Упреков заслуживают агитколлективы. В цехе стали ред­ ки встречи рабочих с агитатора­ ми. Зачастую беседы носят лишь производственный характер. Пе­ ред рабочими и сотрудниками редко выступают руководители цеха и отдела. Зуборезчик экспериментально­ го цеха Б. Д . Овсянников расска­ зал о том, как партбюро поддер­ живало связь с общественными организациями. Однако некоторые члены партийного бюро плохо от ­ носились к поручениям. Б. ,Д . Овсянников предложил вновь из­ бранному составу бюро чаще за­ слушивать работу своих членов. Выступившие затем заместите­ ли главного конструктора В. И. Чеботарев, А. С. Дурманов, на­ чальник бюро Е. Н. Ходяков та к ­ же отметили ряд недостатков в работе партбюро. Важную проблему затронул в своем выступлении начальник бю­ ро Л . И. Рыжков. Он говорил о том, что отдел остро нуждается в квалифицированных сотрудни ­ ках. Во многих бюро, отметил вы­ ступавший, работают люди, кото ­ рые пришли в отдел лет 20—25 назад. Им нужна достойная сме­ на. Есть немало причин, которые мешают творческому росту моло­ дых конструкторов. Например, им часто приходится выполнять работу, не соответствующую их специальности. Вот уже несколь­ ко лет в группе установки двига ­ телей нет ведущего конструктора. Партбюро в этом вопросе не ска ­ зало своего слова. Острым, критическим было вы­ ступление инженера-конструктора Д . Т. Костылева. Высказывая свое мнение о ра­ боте партбюро, оратор подчерк­ нул, что в очень сложный и от ­ ветственный период для коллек ­ тивов цеха и отдела оно ослабило деятельность на некоторых участ­ ках. Не сумело партбюро пока ­ зать свои организаторские воз­ можности. Говорил Д . Т. Костылев и об отсутствии специальных испыта­ тельных стендов, - что серьезно влияет на качество сборки опыт ­ ных образцов машин. ' Начальник отдела Н. А. Коте- нев в своем выступлении остано­ вился на том, что коллективу от ­ дела в отчетный период пришлось столкнуться с большими труднос ­ тями, вызванными неопределенной позицией Минсельхозмаша в вы­ боре объекта для постановки на производство. Сегодня отделу вновь приходится вести работы по двум направлениям. Д о конца го ­ да необходимо изготовить четы­ ре образца пропашных ЛТЗ-145, а в ближайшее время выдать чер­ тежи по тракторам Т-60, Т-60А. Пять таких машин надо срочно переоборудовать и отправить на испытания. Далее Н. А. Котенев остановил­ ся на нуждах отдела. В частнос­ ти, он отметил, что настало время пере1дать работы по контрольным испытаниям серийных тракторов заводской службе технического контроля. Нуждаются конструкто ­ ры и в улучшении условий рабо­ ты. Зимой в отделе очень холод ­ но. Необходимо также улучшить бытовые условия для работииков испытательного отряда. Главный инженер завода Э. И. Митрофанов рассказал о ближай ­ ших задачах отдела и цеха по подготовке к испытаниям опыт­ ных пропашных тракторов Т-60 и ЛТЗ-145. Он говорил о необходи­ мости продолжения дальнейших работ по снижению трудоемкости, металлоемкости серийных машин. Выступивший на собрании сек ­ ретарь парткома завода А. М. Авдеев отметил, что партийная организация отдела главного кон ­ структора ,и экспериментального цеха является одной из боевых на предприятии, способной в груд ­ ное время повести за собой коллектив. Он подчеркнул. Что коллективам отдела и цеха не­ обходимо сосредоточить все вни­ мание на выдачу чертежей по пропашным тракторам Т-60 и Т-бОА. Партийное собрание приняло соответствующее постановление. В работе партийного собрания принял участие первый секретарь горкома КПСС В. Н. Марков. Секретарем партбюро вновь избран В. Г. Почитаев. В. ВАСИЛ ЬЕВ . Г л а в н ы е с т р о й к и п я т и л е т к и Уд а р н ы е д н и т р а с с ы Уд а р н ы й п е р е г о н 1981 г о ­ д а Ки ч е р а — Ян ч уй од и н из с а м ы х н а п р я ж е н н ы х о т р е З ' к о в т р а ссы н а Б у р я т ск о м у ч а ст к е Б АМ а . 151 к и л ом е т р г л а в н о г о ж е ­ л е з н о д о р о ж н о г о п ут и ч е р е з т а й г у , г о р н ы е р е к и и б о л о т а п р е д ст о и т п р о л о ж и т ь и з ­ в е ст н о й н а Б АМ е б р и г а д е м о н т е р о в п ут и СМП -5 8 1 т р е с т а «И и ж н е а н г а р с к - т р а н сст р о и » , к о т о р о й р у к о ­ в о д и т л а у р е а т п р е м и и Л е ­ н и н ск о г о к о м со м о л а Ал е к ­ са н д р Б о н д а р ь . Р у к а о б р у к у с н им и т р у ­ д я т ся п о д р а з д е л е н и я м е х а ­ н и з а т о р о в , м о ст о в и к о в , п у ­ т е й ц е в . От сл а ж е н н о ст и в се х уч а ст к о в п р о и з в о д ст в а з а в и си т су д ь б а у д а р н о г о п е ­ р е г о н а . Ко л л е к т и в ы т р е ст о в «Н и ж н е а н г а р с к т р а н с - ст р о й » , « З а п б а м с т р о й м е ха - н и з а ц и я » и «Мо ст о ст р о й -9 » д е й ст в ую т по м е т о д у « р а б о ­ чей э с т а ф е т ы » . Он и р а з р а ­ б о т а л и и п р и н я л и к о с ущ е ­ ст в л е н и ю уп л о т н е н н ы й г р а ­ ф и к ст р о и т е л ь ст в а м о ст о в , о т сы п к и з е м л я н о г о п о л о т н а , п о д г о т о в к и р е л ь с о -ш п а л ь ­ н ой р е ш е т к и и у к л а д к и г л а в н о г о п ут и от ст а н ц и и Ки ч е р а д о р а з ъ е з д а Ян ч у й . Н а сн и м к а х : м он т е р пут и к о м м ун и ст Ев г е н и й Л е д е ­ н е в ; у к л а д к у г л а в н о г о пут и Б АМ а в е д е т к о м со м о л ь ск о - м о л о д е ж н а я б р и г а д а Ал е к ­ са н д р а Б о н д а р я . (Ф о т о хр о н и к а Т А С С ) , Н а р о д с т в е н н ы х п р е д п р и я т и я х Го т о в и т с я н о в а я м а ш и н а В цехе опытного производства Волгоградского тракторного заво ­ да в настоящее время готовятся к выпуску два трактора с 200- сильным двигателем. Эти мощные машины, к выпуску которых при ­ ступили с апреля нынешнего го ­ да, являются ка к бы своеобраз­ ным продолжением тех конструк ­ торских разработок, которые бы­ ли положены при изготовлении трактора ДТ-75С. Новый трактор, каркасная ка ­ бина которого должна быть изго­ товлена в декабре этого года. пройдет три этапа,испытании: за ­ водские, ведомственные и госу ­ дарственные. Ресурс новой 200-сильной ма­ шины составит 8—-10 тысяч мото­ часов. Трактор отвечает всем тре­ бованиям не только отечествен­ ных, но и зарубежных стандар­ тов. Весомый вклад в общее дело вносит коллектив механического участка, руководит которым стар­ ший мастер, коммунист Михаил Дмитриевич Дудкин . В к л а д н о в а т о р о в Активно участвуют в рациона­ лизаторском движении новаторы Кишиневского тракторного заво­ да. В десятой пятилетке экономи ­ ческий эффект от внедрения рац­ предложений заводчан составил 1 миллион 804 тысячи рублен. Нтогн работы новаторов за ми­ нувшие мЛ яцы первого года одиннадцатой пятилетки говорят о том, что большие задачи, по­ ставленные перед изобретателя­ ми, будут успешно выполнены. Наибольший вклад в рационали­ заторский фонд экономии, кото ­ рый уже составляет 225,5 тысячи рублей, внесли коллективы нова ­ торов первого механического, тер­ мического, сборочного, инструмен­ тального цехов, цеха средств ме­ ханизации. Среди лучших рационализато­ ров завода признаны Ю. В. Плу ­ та, Г. М. Барыбин, Ф. И, Агрпчь, Б. М. Морошану, М. Ф. Михайлов, С. Г. Карагяур, В. И. Винятин- ский.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz