Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
К у р с — н а с о з д а н и е с т а б и л ь н о г о к о л л е к т и в а о том, как много значит для завода ритмичная работа авто транспортного цеха, говосрить не приходится. Ведь это транспор тировка узлов и деталей внутри цехов, из цеха в цех, доставка грузов в масштабах города, обла сти, а зачастую и республики. Не малую помощь оказывают тран спортники и подшефным колхозам и совхозам области. На состоявшемся недавно от четно-выборном собрании пар тийной организации цеха комму нисты проанализировали работу партийного бюро, общественных организаций, всего коллектива за отчетный период. В своем отчетном докладе сек ретарь партбюро Л . В. Пашков отметил, что коллектив цеха ус пешно работает в первом году одиннадцатой пятилетки. За семь истекших месяцев производствен ный план выполнен на 100,6 про цента, себестоимость работ сни жена на 2 процента по сравнению с запланированной. Сэкономлено бензина на сумму 670 рублей. В этих успехах немаловажная заслуга авангарда коллектива це ха — коммунистов. Это водители Александр Васильевич Некрасов, Иван Семенович Бачурин, Сергей Иванович Куликов. Подают при мер в труде водитель Василий Иванович Леликов, слесарь Нико лай Кириллович Алексеев и мно гие другие. Такие люди служат маяками в социалистическом со ревновании, придают уверенность в своих силах товарищам, созда ют благоприятный психологиче ский климат в коллективах участ ков. Докладчик отметил, что многое делается руководством цеха, пар тийной организацией и профсоюз ным комите'том для улучшения условий труда и быта рабочих. Так, за истекший период четыре семьи работников цеха улучшили свои жилищные условия. Большая работа проводится среди авто транспортников по совершенство ванию мастерства. А вместе с по- ' вышением квалификационных раз рядов повышается и заработная плата. За последнее время улуч шены условия работы на ряде участков, построен новый кО|рпус. Однако, подчеркнул секретарь партбюро, коммунисты цеха хоро шо понимают, что сделано сегодня недостаточно, имеются трудности в работе. И, пожалуй, одна из главных — теснота. Цех давно нуждается в реконструкции и рас ширении. Машинный парк возра стает на 10—12 машин ежегодно. А это значит, что для новых ма шин необходимы не только про изводственные площади, но и со временное техническое оборудова ние для их обслуживания. Все эти проблемы до конца бу дут решены, конечно, лишь со строительством нового цеха. И все же очень многое нужно и можно сделать сейчас. Это касается прежде всего подготовки к зиме, ремонта отдельных помещений и технического оборудования на участках. Докладчик остановился на та ких острых для цеха вопросах, как обеспечение теплом и созда ние тепловых завес в производст венных корпусах в зимнее время, а также на ненормальной работе моечного отделения в связи с от сутствием канализации для отво да сточных вод. Уже два года не ремонтируется кровля складских помещений и производственных корпусов, не производится рекон струкция токарной мастерской и других помещений. Эти вопросы требуют немедленного решения, подчеркнул Л . В. Пашков. Коммунисты согласились с са мокритичными выводами доклад чика: ответственность за создав шееся положение ложится на ру ководящий состав цеха, на пар тийную организацию. Подготовка к зиме, обеспечение необходимых условий для работы требовали и требуют оперативных решений и конкретного исполнения. Вместе с тем признаны справед ливыми претензии к другим под разделениям завода. Так, напри мер, еще в прошлом году админи страция цеха совместно с партий ным бюро решила полностью от казаться от безномерного авто транспорта и перевести технологи ческие перевозки внутри завода на тракторы с прицепами. Дирек тором завода был изДан приказ о проведении мероприятий по этому вопросу. Однако до сих пор отдел кадров не выделил для цеха нуж ное количество трактористов, а отдел главного механика заказ на изготовление прицепов выпол нил лишь наполовину. в частности, в том, что некоторые из них, особенно молодежь, не сдают как положено машину сменщику. Кроме того, многие машины не закреплены за опреде ленными работниками, а это уже предполагает само по себе бесхо зяйственное отношение. Всю ответственность за указан ные недостатки в работе водите лей несут сменные мастера, в служебные обязанности которых входит контроль за производст венными процессами на вверен ных им участках. Да и трудовая дисциплина во многом зависит от того, с какой требовательностью спрашивает мастер со своих под чиненных. Анализируя состояние трудо вой дисциплины в цехе, докладчик и выступающие не раз останавли вались на нехватке кадров. Имен но в этом видят многие причину некоторых послаблений разгиль дяям. Но, с другой стороны, теку честь кадров имеет прямую зави симость от всего комплекса поли тико-массовой работы партийной, профсоюзной, комсомольской ор ганизаций. Все усилия их долж ны быть направлены на создание стабильного работоспособного коллектива. В то же время на се годня деятельность этих органи заций, как указал докладчик, не отвечает еще в полной мере по ставленным перед ними задачам. От четы и вы боры в п а р т о р г а н и з а ц и я х л. в. Па 1 иков высказал от име ни партийного бюро ряд серьез ных замечаний в адрес транспорт ного отдела. Они касались несо блюдения договоров с автохозяй ствами на выделение транспорта заводу, которое намного усложня ет работу цеха, а также равноду шия со стороны отдела к положе нию с кадрами, с нехваткой запча стей. Подробно остановился Л . В. Пашков на вопросах качественно го состава партийной организа ции. За отчетный период количест во членов партии увеличилось на 2 человека, кандидатский стаж проходят 5 человек. Таким обра зом, численность коммунистов возросла. Причем большинство молодых коммунистов пришли в партийные ряды из числа наибо лее активных комсомольцев цеха. Самому серьезному рассмотре нию на собрании подвергся во прос о трудовой дисциплине. Раз говор о ней, начатый секретарем партбюро, был продолжен во всех выступлениях. Имеются случаи опозданий и преждевременного ухода с рабочих мест, явки на смену в нетрезвом состоянии. Это говорит только об одном — не на высоте находится воспитательная работа в цехе. На некоторых участках, напри мер на участке автопогрузчиков и тракторов, как говорил в докла де Л . В. Пашков, дело доходит до того, что водители выходят на работу не согласно графику, а тогда, когда сочтут нужным. Та кое положение недопустимо, так же как и халатное отношение к служебным обязанностям со сто роны водителей. Оно выражается. Почему так получается? Ведь определенная работа в этом на правлении ведется. В цехе хоро шо развито движение наставниче ства. Кадровые рабочие и инже нерно-технические работники не мало труда и времени уделяют обучению молодежи профессиям, занимаются воспитанием. Среди самых уважаемых наставников — Н. К. Алексеев, М. Т. Чавкин, П. А. Панин. В цехе действуют школы ком мунистического труда, экономиче ских знаний, основ марксизма-ле нинизма. Активно участвуют ра ботники цеха в областном, внут рицеховом и индивидуальном со ревновании. Из 560 работающих 187 носят почетное звание «Удар ник коммунистического труда», 17 человек стали ударниками 10 -й пятилетки. Творческий поиск цеховых ра ционализаторов увенчался успе хом: если по плану за первое по лугодие надлежало добиться эко номического эффекта на сумму 3,5 тыс. рублей, то в настоящее время уже внедренные рацпредло жения принесут 4,5 тыс. рублей экономии. Есть в цехе и другие успехи. Но о них говорилось мало. В этот день коммунисты поднимали во просы острые, нерешенные, совме стно обсуждали пути совершенст вования всей деятельности кол лектива. Речь шла о том, как усилить воспитательную работу с моло дежью. Причем особое внимание собравшиеся обращали на работу цехового комсомола, на укрепле ние союза партийного и комсо мольского бюро. Много нареканий в свой адрес получил цеховой ко митет профсоюза: слабо еще ве дется охват членством среди рабо чих,^ редко проводятся профсоюз ные собрания, мало уделяется внимания молодежи. Упущена та кая важная сторона воспитатель ной работы, как гласность социа листического соревнования. Пассивную позицию по отноше нию к нарушителям трудовой дис циплины занимает цеховой това рищеский суд. Подверглись кри тике и редакции стенгазет «За ру лем» и «Комсомольский прожек тор». Их редколлегии выпускают номера нерегулярно, в ,них дале ко неполно освещается жизнь коллектива. Состоявшийся принципиальный разговор еще раз показал, как много имеется неиспользованных резервов. И в воспитании людей, и в производстве. Надо только строже спрашивать с каждого за порученное дело. Проверка испол нения должна стать непреложным правилом для партийного бюро. Однако на партийном бюро за от четный период ни разу не были заслушаны общественные орга низации. По всему было видно, что лю ди готовились к партийному со бранию. Поэтому оно и проходило активно, с высокой степенью за интересованности. Каждый высту пающий вынес на обсуждение на болевшее. Заместитель начальника цеха по электротранспорту В. В. Грит- чин рассказал о трудностях на этом участке. Они происходят прежде всего от того, что водите лей электрокаров не хватает, по этому зачастую машины временно находятся в распоряжении других цехов. Но там электрокары очень быстро выходят из строя, они ста новятся как бы бесхозными, а в случае поломки, в' цехах знают, автотранспортники все равно от ремонтируют. В результате не хватает запчастей, усложняются условия работы слесарей. В. В. Гритчин предложил спрашивать с цехов за небрежное отношение к электрокарам по всей строгости советских законов. О необходимости скорейшей ре конструкции канализации для сточных вод говорил В. И. Кар пов. Слесарь И. П. Белов обратил внимание администрации на то, как сложно обслуживать машины и на ходовом, и на моторном уча стках из-за того, что не хватает слесарей. . Начальник цеха Г. Я. Евсеев в своем выступлении отметил тру довые успехи коллектива. Вместе с тем он призвал коммунистов по высить требовательность и к са мим себе, и к окружающим. — Каждый из нас, — сказал он, — должен после рабочего дня задать себе вопрос: а все ли воз можное сделал я сегодня? Далее Г. Я. Евсеев ответил на вопросы, затронутые выступав шими, говорил о том, что путь к созданию стабильного коллектива известен, по нему надо двигаться вперед. Это будет залогом успеш ного выполнения решений истори ческого XXVI съезда КПСС. В работе отчетно-^выборного партийного собрания автотран спортного цеха приняли участие заместитель генерального дирек тора производственного объеди нения Е. Г. Чернышевич и член парткома завода И. М. Скуратов. На партийном собрании было принято постановление, в котором разработаны мероприятия по ак тивизации политико-воспитатель ной работы в коллективе. Секретарем партбюро вновь из бран Л . В. Пашков. * В. КАЛ УЖИНА . ч в 11-й пятилетке в Латвийской ССР предусматривается осущест вить значительную программу жилищного строительства. Уже в ны нешнем году будут возведены дома общей площадью один миллион квадратны.х метров. Это даст возможность улучшить жилищные ус ловия более чем 70 тысячам человек. Сооружение жилых домов в столице республики успешно ведет коллектив Рижского треста крупнопанельного домостроения. За по следние годы построен ряд больших благоустроенных жилых масси вов. Освоено строительство 16-этажных домов. За годы десятой пя тилетки трест построил в Риге 8 школ, 17 детских садов, 2 поли клиники и другие объекты. В нынешнем году в Риге предстоит ввести в эксплуатацию более 200 тысяч квадратных метров жилья. На снимке; архитекторы Латвийского государственного институ та проектирования городского строительства (слева направо) Л. Кронбергс, Ю. Паэгле, Л. Сашко, Э. Фогелис обсуждают план за стройки нового жилого массива Плявнпекп. ^ Фотохроника ТАСС. Свердловская область. На ста рейшем в стране Верх-Исетском металлургическом заводе разрабо тана II внедрена в эксплуатацию безотходная н бессточная система водного хозяйства крупнейшего комплекса — цеха холодной про катки трансформаторной стали с потреблением воды до 500000 ку бометров в сутки. Совместные усилия ученых и заводских специалистов позволили на практике осуществить высоко производительную работу слож нейшего металлургического комп лекса без загрязнения окружаю щей природной среды. Непрерывное совершенствова ние технологии очистки сточных промышленных вод позволило на высвободившихся площадях раз водить рыбу для продажи работ никам завода. Значение работы высоко оцене но. Ее авторы представлены на соискание Государственной пре мии СССР в области науки и тех ники 1981 года. На снимке: аппаратчица-рыбо вод В. Е. Внхлянцева. Фотохроника ТАСС. П О С Л Е Д А М н е опубл и к ов а н н ы х П И С Е М в редакцто пришло письмо И'. Бессонова, Б. Насонова, А. Старцева и других рабочих четвертого механосборочного кор пуса. Они жаловались на то, что в июне с. г. им не выдали положен ного хозяйственного мыла и разъ яснили, что в июле за июнь уже не выдадут — дескать, месяц-то про шел. Кроме того, авторы письма интересовались, почему кусок хо зяйственного мыла весит менее четырехсот граммов, хотя распи сываются они при получении за 400 граммов. Копия письма рабочих была на правлена для принятия мер на чальнику отдела материально- технического снабжения завода П. Н. Истомину. Вот что он со общает редакции в своем ответе > на данное письмо. Действительно, четвертый меха носборочный корпус не получил мыла в июне. Произошло это по вине кладовщицы из корпуса. В связи с тем, что мыло на завод поступило в конце июня, а в этот период склад отчитывается перед бухгалтерией, выдача его произ водилась в июле за июнь. Кладов щица же корпуса МС-4, получив это мыло, выдала его за июль вместо июня. В настоящее время отдел мате риально-технического снабжения имеет возможность отпустить мы ло по норме июня. Что касается веса, то послед хранения мыло не показывает первоначального веса, а определя ется по процентному содержанию.* Так, по выходе из производства 60-процентпое мыло весит 400 граммов, 70-процентное — 340, 72-процентное — 250 граммов. Работникам корпуса МС-4 в теку щем году выдавалось 60-процент ное мыло, поэтому в весовом от ношении оно отпущено правильно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz