Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
в ТЕСНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ Во многих цехах нашего завода уже привыкли к тому, что иногда на рабочие места приходят тру диться парни и девушки, приехав шие на производственную прак тику. Не только привыкли, но и с нетерпением ждут тракторострои тели приезда очередной группы студентов-практнкантов. Почему так охотно привечают в цехах студентов? Ведь у боль шинства из них нет ни опыта, ни навыков. Ответить на этот воп рос, пожалуй, лучше всего смогут в тех коллективах, где трудятся будущие инженеры, техники и ме ханики. И в автоматном, и в трактор ных №№ I, 4, 5, и в других цехах скажут, что помощь, оказываемая студентами-практикантами, весь ма существенная. Трудятся ребя та хорошо, к работе они относят ся добросовестно. Это и понятно. Ведь для них производственная практика — благоприятная пора приобретения опыта и навыков. Им, будущим командирам произ водства, работа на станках про сто необходима. Из разных городов страны при езжают парни и девушки. Наш завод установил прочные связи со многими институтами, технику мами и училищами. Но самым старейшим партнером является Литовская сельскохозяйственная академия. В 1956 году на наш завод впер вые прибыла группа практикантов из Литвы. Тепло и радушно встре тили тракторостроители руководи теля В. А. Партикаса и его по допечных. Разместили в общежи тии, рассказали о заводе, показа ли город. А потом для пятидесяти будущих специалистов сельского хозяйства начались нелегкие тру довые дни. Нелегко это—отрабо тать смену, а затем выполнять учебные задания, запланирован ные на время производственной практики. Но вот уже многие го ды подтверждается, что тех, кто хочет стать знающим специали стом, эти трудности только зака ляют. За двадцать пять лет на заводе прошло практику немалое количе ство студентов из Литовской сельскохозяйственной академии. И ни разу за это время в адрес практикантов не было высказано ни одного упрека. В одном из отзывов админи страции завода о производствен ной практике студентов говори лось, что руководство предприя тия с большим удовлетворением отмечает хорошую работу студен тов академии, их дисциплиниро ванность и трудолюбие. Не только производственную по мощь оказывают юноши и девуш ки. Они принимают активное уча стие в общественно-политической жизни коллективов цехов. С боль шим желанием студенты участ вуют в проведении воскресников, вечеров отдыха. Выступали в раз личных спортивных состязаниях за команды цехов. В отзывах подчеркивалось, что студенты академии снискали глу бокое уважение среди коллектива орденоносного завода. Отмечалась также и плодотворная работа ру ководителей производствен н о й практики ассистентов П. П. Ску- часа, А. К. Гнедриса, И. Степо- найтнса, доцентов, кандидатов технических наук Д. Адомониса, В. Раманаускаса, И. Поцюса, В. А. Партикаса. Недавно в Л итву отправилась группа студентов, выполнивших учебную программу производст венной практики. На прощание практикантам было высказано не мало слов благодарности. Хочется отметить хорошую работу студен тов академии К. Дабужинскаса, В. Товенскаса, А. Жидениса, В. Чеботарюса, В. Гельчиса, Г. Ру- диса и других. В. ПАНФЕРОВ, заместитель начальника отдела технического обучения. С П О Ч ЕТ Н Ы М П Я Т И УГО Л Ь Н И К ОМ Более тридцати пяти тысяч ма шин, помеченных государственным Знаком качества, отправили с на чала года потребителям производ ственники Минского тракторного завода. За истекшее полугодие объем продукции с почетным пя тиугольником увеличен против -ус тановленного плана на 4 процен та. . «а. ^ Ч ' Т ^ Ч,1 О Т П Е Р В О Г О - Д О М И Л Л И О Н Н О Г О Г о д 1 0 5 7 - й Партия поставила перед тракто ростроителями задачу"; за шестую пятилетку увеличить выпуск трак торов. Причем 69 процентов при роста должно было произойти за счет лучшей организации произ водства и максимального исполь зования имеющихся производст венных мощностей. Это могло осуществиться при самом актив ном участии рабочих и инженер но-технических работников в изобретательстве и рационализа ции. По предложению Главтракторо- прома было созвано совещание молодых рационализаторов трак торной промышленности страны. Оно проходило в Липецке, в клу бе нашего завода. На совещании состоялся инте ресный и полезный обмен опытом рационализаторов многих коллек тивов родственных предприятий страны. На нем же были подведе ны итоги конкурса молодых ра ционализаторов и названы лучшие из них. Конкурс стал отправной точкой для развития творческого сорев нования на нашем предприятии. Тысячи рационализаторских пред ложений были внедрены в произ водство 'И способствовали тому, что уже И декабря завод досроч но выполнил годовой план по то варной продукции, добился сни жения себестоимости и дал сотни тысяч рублей сверхплановой при были. По итогам социалистического соревнования коллектив завоевал первое место среди предприятий отрасли и получил переходящее Красное знамя Совета Министров рСФСР и ВЦСПС. Сл агаем ы е рабочей копил ки Иркутская область. В 40 стран мира поступает продукция Брат ского алюминиевого завода имени Л('нина - крупнейшего предпри ятия в отрасли. В ;зтом году кол лектив ироизве.л сотни тонн «кры. 1 атого» мета.ала сверх зада ния, возросла рентаПельность ]|редириятия. Производство сверх планового алюминия не единст венная возмояшость у металлур гов пополнить свою рабочую ко пилку. Па Братском заводе эко номят электроэнергию, сырье, топливо. Бережливость и хозяйс 1 сая ра чительность позволяют предприя тию ежегодно экономить полтора .миллиона рублей. На заводе созданы хорошие ус ловия для плодотворного труда, С( 1 держательного отдыха рабочих, постоянно увеличиваются общест венные фонды потребления. Пред приятие имеет о;здоровительный и спортивный комплексы, базу от дыха, нрофилактор] 1 Й. Ежегодно в них отдыхают полторы тысячи человек. В каждом цехе и в об- щеяситии есть пункты бытовых услуг. На заводе решена одна из важнейших социальных проблем — жилищная. Н теперь на каж дого работающего приходится в среднем 13 квадратных метров жилой площади. Каждый пятый ■металлург завода имеет легковую автомашину, каждая четвертая семья —: садовый участок. Брат ский алюминиевый имеет шест надцать детских комбинатов. Сотни рабочих учатся в вечер них и заочных институтах и тех никумах, занимаются в универси тетах культуры. На заводе сложился высоко профессиональный, стабильный коллектив. На верхнем снимке; главный пульт энергоснабжения завода. На среднем снимке: в одном из детских садов завода. На нижнем снимке: металлурги третьего цеха приехали к месту работы на своих машинах. Фотохроника Т.\СС. Это был большой и трудный успех, потому что в 1957 году, постоянно повышая темпы произ водства, завод начал выпуск трак торов с раздельно-агрегатной гид равлической системой управления навесными орудиями. Причем тех нологи попросили не выделять за воду дополнительное оборудова ние. Они вскрыли и использовали внутренние резервы. Комсомольцы и молодежь заво да вместе со всей молодежью страны готовились к открытию V I Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Лучшие из лучших 16 молодых тракторо строителей были его участниками. Благоустраивался жилой район. Трамвайная линия протянулась от центральных проходных " до 3-го участка. Полным ходом шло строительство жилых домов сво ими силами с участием будущих жильцов. Буквально в считанные недели возводились дома и целые улицы. Люди справляли ново селья, радость приходила в семьи. Многотиражная газета «Киро вец» постоянно освещала события в жизни завода, большие и ма лые. ТРИ МЕСЯЧНЫЕ НОРМЫ Добрая слава идет в цехе пус ковых моторов о шлифовщике комсомольце Николае Зенкине, И недаром. Николай занят на шли фовке шестерен в четвертом от делении цеха. В процессе работы он всегда старается сократить не производительные потери време ни, уплотнить рабочий день. Это дает свои результаты. В январе, например, шлифовщик Николай Зенкин завершил свой кварталь ный план. Систематически по три нормы в смену дает он и сейчас. Внести свой достойный вклад в выполнение плана шестой пяти летки — с этой мыслью трудится передовой шлифовщик комсомо лец Зенкин. КОМСОМОЛ ЬСКИЕ ТРАКТОРЫ Замечательная мысль зароди лась у комсомольцев нашего заво да—собрать металлолом, изгото вить из этого металла тракторы и отправить их лучшим тракторным комсомольско-молодежным брига дам машинно-тракторных станций. За два воскресника, проведен ных комсомольцами и молодежью завода, собрано необходимое ко личество металлолома, он перера ботан в металл, из которого были изготовлены десять комсомоль ских тракторов. Они будут выкра шены в особый цвет, и на каждом тракторе будет укреплена эмбле ма, изображающая комсомоль ский значок. В ближайшее время эти тракторы будут отправлены лучшим комсомольско-молодеж ным тракторным бригадам МТС Липецкой области. В СЧЕТ 1960 ГОДА Токарь ремонтно-механического цеха А. С. Соловьянов по праву считается одним из лучших ста ночников нашего завода. Три-че тыре нормы в смену — его обыч ная выработка. Добивается он этого благодаря четкой организа ции своего труда, внимательному обращению со станком, благода ря правильной эксплуатации ре жущего инструмента. В марте передовик производства выполнил месячную норму на 430 процен тов. За три месяца тов. Соловья нов выполнил годовую норму. Ес ли считать с начала шестой пяти летки, то станочник уже работает в счет втйрой половины 1960 го- да. Хорошо выполняет А, С. Со- .ловьянов завет Ильича о неук лонном повышении производи тельности труда. И. КУЗНЕЦОВ, начальник бюро организации труда. по-комсомол ьски Когда проходишь по широкому пролету второго тракторного це ха, бросается в глаза красный флажок, вырезанный в форме комсомольского значка и укреп ленный у одного из токарных станков. Это переходящий вым пел цехового бюро комсомола, присужденный токарю комсомол ке 1амаре Морозовой, выполнив шей в марте более двух месячных норм. Б цехе Тамара работает около двух лет. освоила здесь профессии сверловщицы, токаря и прессов щицы. Трудолюбие, стремление работать производительно и каче ственно помогают ей добиваться успехов в труде. Сейчас комсо молка Тамара Морозова выполня ет свыше двух норм в смену. Т. ВЕНЕВЦЕВА. НОВАЯ ТРАМВАЙНАЯ Л ИНИЯ Закончено строительство трам вайной ветки от соцгорода до третьего участка заводского по селка. Она сооружена руками тракторостроителей. Сотни рабо чих, инженерио-техничбских ра ботников и служащих завода уча ствовали в прокладке пути, в из готовлении и установке мачт для подвески троллейного провода, в изготовлении болтов, костылей и других необходимых деталей. ЕСТЬ ГОО-ТЫСЯЧНЫЙ МОТОР1 Вчера с конвейера цеха сборки моторов сошел 100 -тысячный ди зельный мотор. Он окрашен в красный цвет, на его крышке над пись «100.000». Это хороший по дарок Родине к 40-летию Велико го Октября, Первый дизель был выпущен в мае 1947 года. Собирался он кус тарным способом на обычном вер стаке, когда еще не было для сборки никакого оборудования. С тех пор из года в год совершенст вовалась технология сборки, ме ханизировались производственные процессы. Да и сам двигатель претерпел немало изменений; уп рощен ряд узлов, уменьшен вес мотора, увеличена его долговеч ность. В результате роста техни ческого уровня производства и повышения квалификации рабо чих производительность труда возросла в три с половиной раза против 1950 года. ПОСЛАНЕЦ НА МОСКОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ Кузнец комсомолец Василий Воротников работает с живым огоньком, с’ боевым задб^ром. При чем в своем труде он применяет передовые, рациональные приемы и за счет этого добивается высо кой выработки, систематически выполняет сменную норму на 180—200 процентов. За добросовестную работу и отличные успехи в социалисти ческом соревновании в честь 40- летия Великого Октября Василий удостоен высокой чести. В числе 16 молодых работников нашего завода он поедет в Москву, на Всемирный фестиваль молодежи и студентов. А. БАЖАНОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz