Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

П о - у Д А 1 >Н о М. у Коллектив участка, руководи­ мый коммунистом Александром Ивановичем Пятницких, единст­ венный по переработке пластмасс не только в нашем цехе, но и на заводе. В настоящее время здесь изготовляется более 150 пластмас­ совых деталей, использование ко ­ торых обеспечило предприятию еагегодную экономию сотен тонн металла. Передовой коллектив, удостоен- НЫ 1 высокого звания коммунисти­ ческого труда, творчески строит свою работу, постоянно ищет и находит пути повышения эффек­ тивности производства, улучшения качества продукции, экономии ма­ териалов. Так, по предложению старшего мастера А. И. Пятницких была изменена технология втулок кор­ пуса главной муфты, рулевой ко ­ лонки и некоторых других дета­ лей трактора. Это помогло значи­ тельно снизить трудоемкость про­ изводства изделии, повысить про­ изводительность труда прессов­ щиков. Благодаря новшеству в заводскую копилку внесено более I тысячи рублей. В настоящее время на участке внедряются. многоместные пресс- П Р А В ОФ Л А Н Г О В Ы Е П Я Т И Л Е Т К И формы. Осуществление этого ме­ роприятия даст возможность лик ­ видировать ручной труд, умень­ шить трудовые затраты при изго­ товлении деталей. На участке за сравнительно ко ­ роткий срок было освоено произ­ водство 33 наименований пласт­ массовых деталей. Эту нелегкую задачу удалось положительно ре­ шить без увеличения численности прессовщиков благодаря внедре­ нию бригадной организации тру ­ да. Бригадный метод дал возмож­ ность сократить несколько рабо­ чих, укрепить трудовую дисцип­ лину, ускорить выпуск деталей. Сейчас на участке ведется под­ готовка к выпуску втулок перед­ него ведущего моста трактора. Есть уверенность, что и эта зада­ ча будет успешно решена. План семи месяцев коллектив участка пластмасс, возглавляемый А. И. Пятницких, выполнил на два дня раньше срока, выпустив сверх задания продукции на 22 тысячи рублей. По-ударному он работает и в августе. Тон в сорев- г(овании задают Тамара Сергеев­ на Пещерова, Анна Сергеевна Шипулина, Клавдия Тихоновна Федорищева, Виктор Григорьевич Грачев и некоторые другие пере­ довики производства. М. РУКИН, секретарь, партбюро тракторного цеха № 4. Орджоникидзе. На приборостроительном заводе нелаппо начат выпуск электрониы.х секундомеров для исиользопаиия в лаборато­ риях, в.научно-исследовательских институтах при проведении иысо- коточиы.х экспериментов. Всего в этом голу на заводе намечено из­ готовить приборов точного времени почти на 7 миллионов рублей. На снимке:' испытания секундомеров проводят контролеры О. Г.а- види и Е. Лазариди. Фотохроника ТАСС. Новые молоты т о ч н о й ш т а м п о в к и 15 специальном конструктор- сьпм бюро гпдроимпульсной тех­ ники Сибирского отделения АН СССР (г . Новосибирск) разработа- }п .1 бесшаботные молоты типов МН1 и МВС со встречным ударом. Эти молоты вертикального испол­ нения с. равными по весу и гид­ равлически связанными между со­ бой движущимися массами, осна­ щены пневмо- и гидроприводами. Новые молоты .просты по кон ­ струкции, разгружают фундамент 0 Т воздействия деформирующего усилия, что позволяет устанавли ­ вать их в непосредственной бли­ зости от другого металлообраба­ тывающего оборудования, их мож­ но встраивать в автоматические линии и автоматизированные ком­ плексы. Высокие скорости- деформиро­ вания на этих молотах позволяют производить точную штамповку особо сложных и быстро остываю­ щих мелких поковок из различ­ ных материалов и сплавов. ' На снимке: инженер-исслсдова- ватель С. Н. Корсаков готовит опытный образец молота к испы ­ таниям. Фотохроника ТАСС. В п о м о щ ь а г ит а т о р у р а 3 в и т и е ОЧКИ с ВЕНТИЛЯТОРОМ 11а Суксунском оптико-мехаии. ческом заводе освоено производст­ во оригинальных очков для газо ­ сварщиков. Они хорошо защищают глаза работающих от ультрафмо лотового и инфракрасного излуче­ ния, а также слепящей яркости видимого света сварочной дуги с помощью высококачественных све­ тофильтров со специальным по­ крытием. Особенностью новинки являются шесть капроновых вентиляциомпых устройств, расположенны.х' па кор. пусе очков. Такие минивептилято- ры облегчают работу при высоких температурах, предотвращая за­ потевание защитных стекол. О т р а к т о р н о й п р о м ы ш л е н н о с т и Тракторостроение в нашей стра­ не достигло высокого уровня раз­ вития. Выпускается широкая гам­ ма колесных н гусеничных машин различного назначения и классов тяги для сельского хозяйства, а также других отраслей. В десятой пятилетке тракторная промышленность поставила сельс­ кому хозяйству 1.820 тысяч ма­ шин. Средняя мощность трактора возросла на 12,5 процента. Это равнозначно дополнительной пос­ тавке народному хозяйству за пять лет примерно ста семидеся­ ти тысяч 150-сильных тракторов. Производительность труда на за­ водах повысилась более чем на 30 процентов. Семейство ленинградских • «Ки ­ ровцев» пополнилось трелевочным трактором К-703. Челябинцы на­ ладили изготовление гидрофици- рованных и болотоходиых моди­ фикаций 160-сильных машин. На Минском тракторном заводе были выпущены первые партии «Беларусь» А1ТЗ 82Н ннзкоклирен- сной модификации, а также хлоп­ ководческого трактора МТЗ-80Х. Организовано серийное производ­ ство .модернизированных гусенич­ ных тракторов ДТ-75Н с 95-силь­ ным двигателем в Волгограде, на Алтайском тракторном — Т-4АП2 и ТТ-4 мощностью 115 лошади­ ных сил. На Онежском трактор ­ ном начат выпуск новых лесохо­ зяйственных тракторов. Харьковские тракторостроители приступили к поставке мелкими партиями трелевочных тракторов Т-157 и трактора-шасси Т-158, предназначенного для установки землеройной фрезы н цементово­ зов. На Владимирском трактор ­ ном заводе поставлен на произ­ водство универсальный 25-сильный Т-25А, оборудованный современ­ ной кабиной. Чебоксарским заво­ дом выпущены первые партии мощных промышленных тракторов Т-330. ДИНАМИЧНОЕ РАЗВИТИЕ Развитие агропромышленного комплекса, как указал XXV I съезд партии, призвано надежно обеспе­ чить потребности страны в продо­ вольствии и сельскохозяйственном сырье. Решение этих задач неразрыв­ но связано с оснащением колхо ­ зов и совхозов высоконадежной и производительной тракторной тех­ никой. Именно поэтому на первый план в одиннадцатой пятилетке выдвинута необходимость быстро­ го создания и освоения выпуска современных машин. Усилия кон ­ структорских организаций отрасли сосредоточиваются на разработке тракторов с высокими технико­ экономическими показателями. По расчетам специалистов, к 1985 году предстоит обеспечить в сравнении с 1980 годом рост про­ изводительности тракторных агре­ гатов в полтора раза при значи­ тельном снижении их удельной материалоемкости. М о щ н о с т ь тракторов за пятилетку предус­ мотрено увеличить в среднем на 18 процентов. Возрастет их эиер-. гоиасыщепиость, Коллективы моторостроитель- ны.х предприятий призваны реали­ зовать комплексную программу со­ вершенствования тракторных и комбайновых двигателей. Улуч ­ шатся их технико-экономические показатели, особенно топливная экономичность. Подсчитано, что реализация намеченных мер даст возможность сэкономить в народ­ ном хозяйстве за пять лет пример­ но 1,2 миллиона тонн дизельного топлива. Ресурс двигателей и трансмис­ сий до первого капитального ре­ монта будет увеличен до 8 - 10 ты­ сяч могочасов, а несущих систем — до полного срока службы трак ­ тора. Намечено снизить трудоем­ кость технического обслуживания машин не менее чем на десять — пятнадцать процмтов, а затраты труда на средний ремонт — иа пятнадцать — тридцать процентов. Ведущая роль в реализации на­ мечаемой программы научно-тех­ нического прогресса принадлежит отраслевой науке — Государст­ венному научно-исследовательско­ му тракторному институту (НАТИ ), Владимирскому научно- исследовательскому конструктор ­ ско-технологическому институту тракторных и комбайновых Двига­ телей (Н И К ТИ Д ) , Центральному научно-исследовательскому и кон ­ структорскому институту топлив­ ной аппаратуры автотракторных и стационарных д в и г а т е л е й (ЦНИТА ) , а также ряду других проектно-конструкторских и тех- чюлОгическмх организаций отрас- "ли. Этим коллективам в тесном сод­ ружестве с конструкторекими бю­ ро заводов — -Харьковского, Вол­ гоградского, Владимирского, Че­ лябинского, Алтайского и Чебок­ сарского, а также с головными конструкторскими организациями моторных заводов — харьковско­ го «Серп и молот». Минского, Ал­ тайского и других — предстоит выполнить в текущем пятилетии больший объем научных исследо­ ваний и конструкторских работ. В выполнении этой программы особое значение придается про­ пашному 150-сильному трактору. Конструкторам Минского и Л и ­ пецкого заводов нужно провести большую работу. Ка к показали испытания трактора, главное за­ ключается в том, чтобы сущест­ венно повысить надежность и дол­ говечность его узлов н агрегатов. Другая актуальная проблема, над решением которой настойчиво трудятся чебоксарские тракторо ­ строители совместно с НАТИ. — это доработка конструкции 330- сильиой машины промышленного назначения. Большой вклад в развитие отра­ сли вносят харьковские заводы — тракторный и тракторных двига ­ телей. Здесь разработаны перс­ пективные образцы нового колес­ ного трактора типа Т-150КМ, мощ­ ность которого в сравнении с Т-150 повышена на 35—40 процентов, усилены трансмиссия и ходовая часть, другие агрегаты машины. Коллективам этих же предприя­ тии многое надо также сделать по доработке гусеничного трактора Т-150, который в конце пятилетки сойдет с конвейера, Мад созданием конструкции пе­ шеходного трактора (мотоблока) и набора машин и орудий к нему трудятся конструкторы объедине­ ния «Кутаисский завод малогаба­ ритных тракторов». В текущем пятилетии первые десятки тысяч этих машин поступят на село. Хо ­ рошую инициативу проявили мин­ ские тракторостроители. Они раз­ работали аналогичную конструк ­ цию и на основе широкой коопера­ ции с предприятиями Белоруссии выпустили несколько сот опытных машин, которые, по отзывам по­ требителей, работают хорошо. В наступившем пятилетии от­ расль будет развиваться динамич­ но. Опережающими темпами пла­ нируется выпуск энергонасыщен­ ных тракторов. Их производство в 1985 году возрастет в полтора ра­ за. В соответствии с Основными на­ правлениями экономического и со­ циального развития СССР на 1981 —1985 годы сельскому хозяйству за этот срок будет- поставлено 1 миллион 870 тысяч тракторов раз­ личного назначения. Намечено уве­ личить выпуск запасных частей с тем, чтобы, начиная с 1982 года, обеспечить потребность в них сель­ скохозяйственных тракторов по техническим нормам. СТРОЙКИ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ Особую важность для трактор­ ного и сельскохозяйственного ма- шинбетроеКия в условиях ускоре­ ния научно-технического прогресса приобретает формирование мощ­ ностей для производства новой техники. Намечено расширить и реконструировать более ста дейст­ вующих предприятий, построить ряд новых заводов. Строящиеся и реконструируемые предприятия сельскохозяйственно­ го машиностроения сегодня — стройки особой государственной важности. Развернется строитель­ ство комплекса заводов для про­ изводства 150-сильных пропашных тракторов. Большие объемы капитальных и наладочных работ предстоит вы­ полнить строителям и коллекти­ вам Харьковского тракторного и Лозовского кузнечно-механическо­ го заводов с тем, чтобы уже в се­ редине пятилетки обеспечить про­ ектный выпуск энергопасыщенных тракторов Т-150К, а к 1985 году— гусеничной модификации этого трактора. Коллектив Харьковского завода тракторных двигателей в тесном содружестве со строителями дол­ жен более чем на четверть нарас­ тить производственную мощность предприятия. Главная задача кол ­ лективов моторостроительного объединения «Серп и молот» и строительных орпаиизаций — в ко ­ роткие сроки закончить сооруже­ ние нового кор'п)'са с тем, чтобы с 1982 года начать производство 120-СИЛЫ1ЫХ и 140-спльиых ко.м- байиовых двигателей. На трактор ­ ном II моторном заводах в Волго­ граде и кооперированных с ними предприятиях требуется осущест­ вить большую программу стром- телыю-момтажны.х работ по фор­ мированию мощностей для произ­ водства созданного здесь энерго- нзсыщенного трактора типа ДТ - 75С, и в первую очередь 180 -200- сильного двигателя к нему. За 1971— 1985 год 5,1 будут прак ­ тически -удвоены капитальные вложения в реконструкцию Че- •тябипского тракторного завода н его филиалов. В текущем пятилетии должно быть завершено сооружение пер­ вой очереди Чебоксарского завода промышленных тракторов. В 1981 ' — 1985 годы продолжится рекон­ струкция Павлодарского, Алтай­ ского, Минского. Ташкентского. Липецкого н Владимирского трак ­ торных заводов, а также развитие . производства узлов гидравлики на Кировоградском, Елецком, Вин­ ницком, Омском агрегатных заво­ дах. На эти цели направлены зняг .' чмтельные средства. ■ ЗА ВЫСОКУЮ ЭКОНОМИЧНОСТЬ Значительно обновляется и по- полняется парк оборудования.за ■ счет установки автоматических ли­ ний, автоматов и полуавтоматов, станков с ЧПУ, насыщения произ- ’ водства роботами. Многое намечено сделать по со­ вершенствованию ор гани зации труда. Если сейчас в бригадах трудится каждый второй рабочей, ■то в 1985 году, по расчетам мини­ стерства, бригадными формами- будет охвачено до семидесяти про­ центов тракторостроителей. Важнейшая задача — экономия всех видов материальных ресур­ сов, и в первую очередь металла. В отрасли разработана целевая программа использования в конст­ рукциях экономичных профи-лей проката, высококачественных ста­ лей, за.менителей металла, метал­ лических пресспорошков. Это га ­ рантирует уменьшение удельной металлоемкости тракторов и дру ­ гих машин на 5— 10 процентов. Широко будут внедряться прог- ’ рессивные энерго- и металлосбере­ гающие технологии, В 1981— 1985 годах намечено снизить нормы расхода проката черных металлов на 18 процен­ тов, что эквивалентно экономии нескольких сот тысяч тонн метал­ ла. Повышение надежности и дол­ говечности машин позволит сокра­ тить расход запасных частей, до­ полнительно сэкономить в сфере эксплуатации еще около 200 ты­ сяч тони металла. Тракторостроители успешно вы­ полняют задания 1981 года. С на­ чала года дополнительно к плану реализовано продукции на 73 мил- ' Лиона рублей. Справились с прог ­ раммой первого полугодия все ве­ дущие производственные объел,и- нения н заводы. За шесть месяцев тракторной промышленностью изготовлено до­ полнительно к плану 1.761 трак ­ тор, 473 двигателя, а также зап­ частей на 13 млн. рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz