Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
П о - у Д А 1 >Н о М. у Коллектив участка, руководи мый коммунистом Александром Ивановичем Пятницких, единст венный по переработке пластмасс не только в нашем цехе, но и на заводе. В настоящее время здесь изготовляется более 150 пластмас совых деталей, использование ко торых обеспечило предприятию еагегодную экономию сотен тонн металла. Передовой коллектив, удостоен- НЫ 1 высокого звания коммунисти ческого труда, творчески строит свою работу, постоянно ищет и находит пути повышения эффек тивности производства, улучшения качества продукции, экономии ма териалов. Так, по предложению старшего мастера А. И. Пятницких была изменена технология втулок кор пуса главной муфты, рулевой ко лонки и некоторых других дета лей трактора. Это помогло значи тельно снизить трудоемкость про изводства изделии, повысить про изводительность труда прессов щиков. Благодаря новшеству в заводскую копилку внесено более I тысячи рублей. В настоящее время на участке внедряются. многоместные пресс- П Р А В ОФ Л А Н Г О В Ы Е П Я Т И Л Е Т К И формы. Осуществление этого ме роприятия даст возможность лик видировать ручной труд, умень шить трудовые затраты при изго товлении деталей. На участке за сравнительно ко роткий срок было освоено произ водство 33 наименований пласт массовых деталей. Эту нелегкую задачу удалось положительно ре шить без увеличения численности прессовщиков благодаря внедре нию бригадной организации тру да. Бригадный метод дал возмож ность сократить несколько рабо чих, укрепить трудовую дисцип лину, ускорить выпуск деталей. Сейчас на участке ведется под готовка к выпуску втулок перед него ведущего моста трактора. Есть уверенность, что и эта зада ча будет успешно решена. План семи месяцев коллектив участка пластмасс, возглавляемый А. И. Пятницких, выполнил на два дня раньше срока, выпустив сверх задания продукции на 22 тысячи рублей. По-ударному он работает и в августе. Тон в сорев- г(овании задают Тамара Сергеев на Пещерова, Анна Сергеевна Шипулина, Клавдия Тихоновна Федорищева, Виктор Григорьевич Грачев и некоторые другие пере довики производства. М. РУКИН, секретарь, партбюро тракторного цеха № 4. Орджоникидзе. На приборостроительном заводе нелаппо начат выпуск электрониы.х секундомеров для исиользопаиия в лаборато риях, в.научно-исследовательских институтах при проведении иысо- коточиы.х экспериментов. Всего в этом голу на заводе намечено из готовить приборов точного времени почти на 7 миллионов рублей. На снимке:' испытания секундомеров проводят контролеры О. Г.а- види и Е. Лазариди. Фотохроника ТАСС. Новые молоты т о ч н о й ш т а м п о в к и 15 специальном конструктор- сьпм бюро гпдроимпульсной тех ники Сибирского отделения АН СССР (г . Новосибирск) разработа- }п .1 бесшаботные молоты типов МН1 и МВС со встречным ударом. Эти молоты вертикального испол нения с. равными по весу и гид равлически связанными между со бой движущимися массами, осна щены пневмо- и гидроприводами. Новые молоты .просты по кон струкции, разгружают фундамент 0 Т воздействия деформирующего усилия, что позволяет устанавли вать их в непосредственной бли зости от другого металлообраба тывающего оборудования, их мож но встраивать в автоматические линии и автоматизированные ком плексы. Высокие скорости- деформиро вания на этих молотах позволяют производить точную штамповку особо сложных и быстро остываю щих мелких поковок из различ ных материалов и сплавов. ' На снимке: инженер-исслсдова- ватель С. Н. Корсаков готовит опытный образец молота к испы таниям. Фотохроника ТАСС. В п о м о щ ь а г ит а т о р у р а 3 в и т и е ОЧКИ с ВЕНТИЛЯТОРОМ 11а Суксунском оптико-мехаии. ческом заводе освоено производст во оригинальных очков для газо сварщиков. Они хорошо защищают глаза работающих от ультрафмо лотового и инфракрасного излуче ния, а также слепящей яркости видимого света сварочной дуги с помощью высококачественных све тофильтров со специальным по крытием. Особенностью новинки являются шесть капроновых вентиляциомпых устройств, расположенны.х' па кор. пусе очков. Такие минивептилято- ры облегчают работу при высоких температурах, предотвращая за потевание защитных стекол. О т р а к т о р н о й п р о м ы ш л е н н о с т и Тракторостроение в нашей стра не достигло высокого уровня раз вития. Выпускается широкая гам ма колесных н гусеничных машин различного назначения и классов тяги для сельского хозяйства, а также других отраслей. В десятой пятилетке тракторная промышленность поставила сельс кому хозяйству 1.820 тысяч ма шин. Средняя мощность трактора возросла на 12,5 процента. Это равнозначно дополнительной пос тавке народному хозяйству за пять лет примерно ста семидеся ти тысяч 150-сильных тракторов. Производительность труда на за водах повысилась более чем на 30 процентов. Семейство ленинградских • «Ки ровцев» пополнилось трелевочным трактором К-703. Челябинцы на ладили изготовление гидрофици- рованных и болотоходиых моди фикаций 160-сильных машин. На Минском тракторном заводе были выпущены первые партии «Беларусь» А1ТЗ 82Н ннзкоклирен- сной модификации, а также хлоп ководческого трактора МТЗ-80Х. Организовано серийное производ ство .модернизированных гусенич ных тракторов ДТ-75Н с 95-силь ным двигателем в Волгограде, на Алтайском тракторном — Т-4АП2 и ТТ-4 мощностью 115 лошади ных сил. На Онежском трактор ном начат выпуск новых лесохо зяйственных тракторов. Харьковские тракторостроители приступили к поставке мелкими партиями трелевочных тракторов Т-157 и трактора-шасси Т-158, предназначенного для установки землеройной фрезы н цементово зов. На Владимирском трактор ном заводе поставлен на произ водство универсальный 25-сильный Т-25А, оборудованный современ ной кабиной. Чебоксарским заво дом выпущены первые партии мощных промышленных тракторов Т-330. ДИНАМИЧНОЕ РАЗВИТИЕ Развитие агропромышленного комплекса, как указал XXV I съезд партии, призвано надежно обеспе чить потребности страны в продо вольствии и сельскохозяйственном сырье. Решение этих задач неразрыв но связано с оснащением колхо зов и совхозов высоконадежной и производительной тракторной тех никой. Именно поэтому на первый план в одиннадцатой пятилетке выдвинута необходимость быстро го создания и освоения выпуска современных машин. Усилия кон структорских организаций отрасли сосредоточиваются на разработке тракторов с высокими технико экономическими показателями. По расчетам специалистов, к 1985 году предстоит обеспечить в сравнении с 1980 годом рост про изводительности тракторных агре гатов в полтора раза при значи тельном снижении их удельной материалоемкости. М о щ н о с т ь тракторов за пятилетку предус мотрено увеличить в среднем на 18 процентов. Возрастет их эиер-. гоиасыщепиость, Коллективы моторостроитель- ны.х предприятий призваны реали зовать комплексную программу со вершенствования тракторных и комбайновых двигателей. Улуч шатся их технико-экономические показатели, особенно топливная экономичность. Подсчитано, что реализация намеченных мер даст возможность сэкономить в народ ном хозяйстве за пять лет пример но 1,2 миллиона тонн дизельного топлива. Ресурс двигателей и трансмис сий до первого капитального ре монта будет увеличен до 8 - 10 ты сяч могочасов, а несущих систем — до полного срока службы трак тора. Намечено снизить трудоем кость технического обслуживания машин не менее чем на десять — пятнадцать процмтов, а затраты труда на средний ремонт — иа пятнадцать — тридцать процентов. Ведущая роль в реализации на мечаемой программы научно-тех нического прогресса принадлежит отраслевой науке — Государст венному научно-исследовательско му тракторному институту (НАТИ ), Владимирскому научно- исследовательскому конструктор ско-технологическому институту тракторных и комбайновых Двига телей (Н И К ТИ Д ) , Центральному научно-исследовательскому и кон структорскому институту топлив ной аппаратуры автотракторных и стационарных д в и г а т е л е й (ЦНИТА ) , а также ряду других проектно-конструкторских и тех- чюлОгическмх организаций отрас- "ли. Этим коллективам в тесном сод ружестве с конструкторекими бю ро заводов — -Харьковского, Вол гоградского, Владимирского, Че лябинского, Алтайского и Чебок сарского, а также с головными конструкторскими организациями моторных заводов — харьковско го «Серп и молот». Минского, Ал тайского и других — предстоит выполнить в текущем пятилетии больший объем научных исследо ваний и конструкторских работ. В выполнении этой программы особое значение придается про пашному 150-сильному трактору. Конструкторам Минского и Л и пецкого заводов нужно провести большую работу. Ка к показали испытания трактора, главное за ключается в том, чтобы сущест венно повысить надежность и дол говечность его узлов н агрегатов. Другая актуальная проблема, над решением которой настойчиво трудятся чебоксарские тракторо строители совместно с НАТИ. — это доработка конструкции 330- сильиой машины промышленного назначения. Большой вклад в развитие отра сли вносят харьковские заводы — тракторный и тракторных двига телей. Здесь разработаны перс пективные образцы нового колес ного трактора типа Т-150КМ, мощ ность которого в сравнении с Т-150 повышена на 35—40 процентов, усилены трансмиссия и ходовая часть, другие агрегаты машины. Коллективам этих же предприя тии многое надо также сделать по доработке гусеничного трактора Т-150, который в конце пятилетки сойдет с конвейера, Мад созданием конструкции пе шеходного трактора (мотоблока) и набора машин и орудий к нему трудятся конструкторы объедине ния «Кутаисский завод малогаба ритных тракторов». В текущем пятилетии первые десятки тысяч этих машин поступят на село. Хо рошую инициативу проявили мин ские тракторостроители. Они раз работали аналогичную конструк цию и на основе широкой коопера ции с предприятиями Белоруссии выпустили несколько сот опытных машин, которые, по отзывам по требителей, работают хорошо. В наступившем пятилетии от расль будет развиваться динамич но. Опережающими темпами пла нируется выпуск энергонасыщен ных тракторов. Их производство в 1985 году возрастет в полтора ра за. В соответствии с Основными на правлениями экономического и со циального развития СССР на 1981 —1985 годы сельскому хозяйству за этот срок будет- поставлено 1 миллион 870 тысяч тракторов раз личного назначения. Намечено уве личить выпуск запасных частей с тем, чтобы, начиная с 1982 года, обеспечить потребность в них сель скохозяйственных тракторов по техническим нормам. СТРОЙКИ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ Особую важность для трактор ного и сельскохозяйственного ма- шинбетроеКия в условиях ускоре ния научно-технического прогресса приобретает формирование мощ ностей для производства новой техники. Намечено расширить и реконструировать более ста дейст вующих предприятий, построить ряд новых заводов. Строящиеся и реконструируемые предприятия сельскохозяйственно го машиностроения сегодня — стройки особой государственной важности. Развернется строитель ство комплекса заводов для про изводства 150-сильных пропашных тракторов. Большие объемы капитальных и наладочных работ предстоит вы полнить строителям и коллекти вам Харьковского тракторного и Лозовского кузнечно-механическо го заводов с тем, чтобы уже в се редине пятилетки обеспечить про ектный выпуск энергопасыщенных тракторов Т-150К, а к 1985 году— гусеничной модификации этого трактора. Коллектив Харьковского завода тракторных двигателей в тесном содружестве со строителями дол жен более чем на четверть нарас тить производственную мощность предприятия. Главная задача кол лективов моторостроительного объединения «Серп и молот» и строительных орпаиизаций — в ко роткие сроки закончить сооруже ние нового кор'п)'са с тем, чтобы с 1982 года начать производство 120-СИЛЫ1ЫХ и 140-спльиых ко.м- байиовых двигателей. На трактор ном II моторном заводах в Волго граде и кооперированных с ними предприятиях требуется осущест вить большую программу стром- телыю-момтажны.х работ по фор мированию мощностей для произ водства созданного здесь энерго- нзсыщенного трактора типа ДТ - 75С, и в первую очередь 180 -200- сильного двигателя к нему. За 1971— 1985 год 5,1 будут прак тически -удвоены капитальные вложения в реконструкцию Че- •тябипского тракторного завода н его филиалов. В текущем пятилетии должно быть завершено сооружение пер вой очереди Чебоксарского завода промышленных тракторов. В 1981 ' — 1985 годы продолжится рекон струкция Павлодарского, Алтай ского, Минского. Ташкентского. Липецкого н Владимирского трак торных заводов, а также развитие . производства узлов гидравлики на Кировоградском, Елецком, Вин ницком, Омском агрегатных заво дах. На эти цели направлены зняг .' чмтельные средства. ■ ЗА ВЫСОКУЮ ЭКОНОМИЧНОСТЬ Значительно обновляется и по- полняется парк оборудования.за ■ счет установки автоматических ли ний, автоматов и полуавтоматов, станков с ЧПУ, насыщения произ- ’ водства роботами. Многое намечено сделать по со вершенствованию ор гани зации труда. Если сейчас в бригадах трудится каждый второй рабочей, ■то в 1985 году, по расчетам мини стерства, бригадными формами- будет охвачено до семидесяти про центов тракторостроителей. Важнейшая задача — экономия всех видов материальных ресур сов, и в первую очередь металла. В отрасли разработана целевая программа использования в конст рукциях экономичных профи-лей проката, высококачественных ста лей, за.менителей металла, метал лических пресспорошков. Это га рантирует уменьшение удельной металлоемкости тракторов и дру гих машин на 5— 10 процентов. Широко будут внедряться прог- ’ рессивные энерго- и металлосбере гающие технологии, В 1981— 1985 годах намечено снизить нормы расхода проката черных металлов на 18 процен тов, что эквивалентно экономии нескольких сот тысяч тонн метал ла. Повышение надежности и дол говечности машин позволит сокра тить расход запасных частей, до полнительно сэкономить в сфере эксплуатации еще около 200 ты сяч тони металла. Тракторостроители успешно вы полняют задания 1981 года. С на чала года дополнительно к плану реализовано продукции на 73 мил- ' Лиона рублей. Справились с прог раммой первого полугодия все ве дущие производственные объел,и- нения н заводы. За шесть месяцев тракторной промышленностью изготовлено до полнительно к плану 1.761 трак тор, 473 двигателя, а также зап частей на 13 млн. рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz