Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

в ТЕСНОЙ СВЯЗИ с жизнью Завершившийся учебный год в системе партийной и комсомоль ­ ской политической учебы, эконо ­ мического образования, формах массовой пропаганды проходил в обстановке широкого обществен­ но-политического и трудового подъема трудящихся завода, выз­ ванного подготовкой к XXVI съез­ ду КПСС. В настоящее время трак­ торостроители включились в со ­ циалистическое соревнование по претворению в жизнь его истори­ ческих решений. В прошедшем учебном году на заводе работали 44 школы основ марксизма-ленинизма и 24 теоре­ тических семинара в системе пар­ тийной учебы, 44 комсомольских кружка и семинара, 105 эконол\и- ческих школ, 65 школ коммунисти­ ческого труда, 5 народных уни­ верситетов. Слушатели, помимо программных материалов,- широко изучали первоисточники марксиз ­ ма-ленинизма, произв е д е н и я К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ле­ нина, материалы октябрьского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС, про ­ ект ЦК КПСС к XXVI съезду пар­ тии «Основные направления эко ­ номического и социального раз­ вития СССР на 1981— 1985 годы и на период до 1990 года», матери­ алы XXVI съезда КПСС. Учитывая, что успех политичес­ кой и экономической учебы зави­ сит от теоретического и политиче­ ского уровня пропагандистских кадров, партийный комитет завода усилкл внимание к учебе пропа­ гандистов. Перед началом учеб­ ного года состоялась заводская научно-практическая конференция пропагандистов на тему «Воспита­ ние коммунистического мировоз ­ зрения, активной жизненной пози­ ции — почетный долг пропаган­ дистов». В соответствии с планом учебы 120 пропагандистов по курсам «Учение, преобразующее мир», «Инженерный труд», «Передовой опыт повышения эффективности производства и качества работ» занимались на заводских семина­ рах. Остальные пропагандисты обучались на семинарах в Лево- бережном райкоме КПСС и Доме политического просвещения обко ­ ма КПСС. С целью оказания методической помощи пропагандистам были созданы методические советы, ко ­ торыми руководили инженер от­ дела главного конструктора М. И, Курасов, заместитель директора завода С. Т. Кувшинов, инженер научно-исследовательского отдела В. Г. Целуев и заместитель началь­ ника планово-экономического от­ дела С. И. Олейник. Члены мето­ дических советов принимали учас­ тие в подготовке справочных ма­ териалов по развитию завода, при­ мерных тематик по пропаганде материалов октябрьского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС, «Основных на­ правлений экономического и со ­ циального развития СССР на 1981 — 1985 годы и на период до 1990 года», материалов XXVI съезда партии, вопросов, выносимых на заседания парткома завода. Они регулярно посещали занятия, да­ вали пропагандистам необходи­ мые советы и рекомендации. Одной из форм контроля заня­ тий и работы пропагандистов яв­ лялись информационные карточ ­ ки, сдаваемые в партком завода после учебного дня, заверенные секретарем партийной организа­ ции. Они позволяют своевремен­ но определить, где имеются отс­ тавания от программы, какие фор ­ мы работы используются пропа­ гандистом, сколько слушателей присутствовало на занятии. Многие пропагандисты завода имеют большой стаж пропаганди­ стской работы и со всей серьез­ ностью относятся к важному пар­ тийному поручению. К ним отно­ сятся М, В. Смыкова и И. Н. Ни- кульшина (тракторный цех № 4), Э. И, Ракитский (отдел комплекс ­ ной механизации и автоматиза­ ции), Н. С. Самойлов (автотранс­ портный цех), В. Г. Целуев (науч­ но-исследовательский отдел) и не­ которые другие. Практика показывает, что осно­ вой плодотворной работы пропа­ гандиста является личный творче­ ский план. Разработка и реализа­ ция личных творческих планов да­ ла возможность многим пропаган­ дистам обеспечить комплексный подход к воспитанию трудящихся, способствовала совершенствова­ нию учебного процесса, расшири­ ла сферу участия пропагандистов и слушателей в решении задач, стоящих перед коллективом пред­ приятия. первого квартала текущего года стопроцентного участия слушате­ лей семинара в соревновании по личным творческим планам». Этот пункт выполнен. Все 22 слушателя семинара имеют творческие пла- нь^, а 14 человек являются актив­ ными рационализаторами. Много было сделано по даль­ нейшему развитию соревнования за коммунистическое отношение к труду пропагандистом школь^ ос­ нов марксизма-ленинизма отдела технического контроля Н. Я. Не- наховым. Это дало положитель­ ные результаты. Шесть слушате­ лей добились присвоения звания ударника коммунистического тру­ да, а восемь признаны лучшими по профессии. С большим вниманием во всех звеньях учебы изучались материа- лы XXVI съезда КПСС. Пропаган­ дисты стремились использовать активные формы работы с тем, чтобы каждый слушатель осмыс­ лил задачи, поставленные партий­ ным' съездом и свое личное учас­ тие в их осуществлении. - Пропагандист школы основ марксизма-ленинизма экспери­ ментального цеха М. А. Василенко К ит огам учебного года в сист ем е пол ит просв ещения и эконом ического образов ания в. в. Гурович — руководитель теоретического семинара научно- исследовательского отдела. Он считает наиболее важным в своей работе самоподготовку, убежден ­ ный в том, что слушатели на каж ­ дом занятии должны получать но­ вые знания, которые имеют не только познавательную, но и прак­ тическую пользу. Поэтому в лич­ ном творческом плане пропаган­ дист предусмотрел использование первоисточников, учебу на семи­ нарах. Им были детально изучены работы в. И. Ленина «Государство и революция» и «О нормах пар­ тийной жизни и принципах партий­ ного руководства», произведение Ф. Энгельса «Диалектика приро­ ды», Отчетный доклад ЦК КПСС XXVI съезду партии, с которым выступил Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, доклад на съезде партии Председателя Совета Министров СССР Н. А. Ти­ хонова. Основной формой занятий, про ­ водимых В. В. Гуровичем, являют­ ся семинары и собеседования. Слушателями семинара П. Н. Ещенко, В. Ф. Третьяковым, Ф. В. Тиньковой и другими готовились рефераты и доклады по темам; «Организация серийного произ­ водства новой продукции», «Науч­ но-исследовательские и опытные работы в отделе» «Система по­ ощрения за разработку и внедре­ ние новой техники». Анализиро­ вались вопросы, связанные с при­ чинами медленного освоения дос­ тижений науки и техники на заво­ де, рассматривалась деятельность инжейерно-технических работни­ ков в решении этих задач. В личном творческом плане ру ­ ководителя теоретического семи­ нара заместителя начальника от­ дела комплексной механизации и автоматизации Э. И. Ракитского отмечалось: «Добиться в течение четвертого квартала 1980 года и провел семинар и два собеседова­ ния по теме; «Экономическая по­ литика КПСС в период развитого, социализма». На одном из заня­ тий с докладом выступил слуша­ тель В. А, Листеров. Он проанали­ зировал итоги экономического развития страны в 70-е годы и де­ сятой пятилетке, отметил успехи советского народа в создании ма­ териально-технической базы ком ­ мунизма. Затем т. Листаров рас­ сказал о значительном подъеме благосостояния советских людей,’ об увеличении производства това­ ров народного потребления, а также размахе жилищного строи­ тельства. Много ценных мыслей высказа­ ли при собеседовании слушатели А. А. Николаев, Н. А, Вовченко, А. Е, Флусов и некоторые другие. При обсуждении Отчетного док ­ лада ЦК КПСС XXVI съезду пар­ тии пропагандистами и слушателя­ ми вскрывалось немало проблем, определялись пути их решения. Каждый раздел доклада разби­ рался на конкретных, живых при­ мерах, близких каждому слушате­ лю. Умело было организовано поли­ тическое просвещение в школах основ марксизма-ленинизма же ­ лезнодорожного и первого трак­ торного цехов, в сталелитейном корпусе, где пропагандистами Ф. И. Акользин, П. П. Евсюков и С. Г. Власов. Проводимые здесь занятия тесно увязывались с зада­ чами производства, что помогало устранять недостатки, добиваться повышения трудовой и общест­ венной активности коллективов. Политическая и экономическая учеба способствует достижению высоких результатов в работе, ус­ пешному выполнению заданий и социалистических обязательств. Так, слушатели В. В. Будаев, В. Н. Спичаков и Е. И. Коротаева из ав­ томатного цеха досрочно справи­ лись с планом десятой пятилетки, а 11 специалистов о т д е л а главного механика, о б у ч а в - шихся в теоретическом семинаре являются активными рационализа­ торами. Внедрение их предложе ­ ний дало предприятию большую экономию денежных средств. Большое внимание в прошед шем учебном году уделялось по­ вышению политического уровня молодежи, которая занималась в 44 комсомольских кружках и се­ минарах. Учеба помогла молодь;м тракторостроителям расширить свой кругозор, выйти на более высокие трудовые рубежи. Говоря о системе экономичес­ кого образования трудящихся по линии администрации, нужно от­ метить, что в ней действовало 105 школ, в которых обучалось более 2 тысяч рабочих и инженерно-тех­ нических работников. Экономиче­ ская учеба была максимально приближена к задачам производ­ ства. Пропагандисты помогали слушателям в составлении социа­ листических обязательств и лич­ ных творческих планов. Все это оказало положительное влияние на повышение эффективности и качества труда, увеличение выра­ ботки работающих. Особенно ак­ тивно проходили занятия в эконо ­ мических школах цветнолитейного, третьего и четвертого тракторных, тракторосборочных цехов, где пропагандистами А. А. Ливенцева, A. С. Орехова, М. В. Смыкова и B. В. Аксенова. Их опыт достоин самого широкого распростране­ ния. Немалый вклад в достижение высоких производственных пока­ зателей внесли школы коммунис­ тического труда, в которых, зани­ малось 1437 человек. Хорошо они работали в чугунолитейном, чет­ вертом тракторном; прессовом, кузнечном и некоторых других це­ хах. Взять, к примеру, школу, кото ­ рой в чугунолитейном цехе руко ­ водил Н. А. Будин. В ней широко использовался метод наглядного изучения передового опыта непо­ средственно на рабочем месте. Использовалась прогрессивная форма обучения в школе комму ­ нистического труда прессового цеха, где пропагандистом Т. А. Рудакова. Нельзя не сказать и' о школе коммунистического труда кузнечного цеха, руководимой В. А. Улуповым. Учеба в ней дала многое слушателям. Следует отметить, что, наряду с достигнутыми успехами в системе политического и экономического образования, были и недостатки. Некоторые пропагандисты имели слабую подготовку, неглубоко знали положение дел на заводе. В результате их занятия носили чис­ то информационный характер, разговор строился вокруг общих вопросов. Кроме того, не во всех школах, кружках и семинарах использова­ лись технические средства пропа­ ганды, учебные наглядные посо­ бия. Желает лучшего и посещае­ мость слушателями занятий, их участие в собеседованиях. На эти и некоторые другие недоработки партийным бюро цехов и отделов завода надо обратить особое вни­ мание, чтобы не допустить их в будущем. Л. ГОРЬКАЕВА, . заведующая кабинетом политпросвещения парткома завода. Московская область. На кафед­ ре прп.мененмя электрической энергии Всесоюзного ■сельскохо­ зяйственного института заочного образования создана оригиналь­ ная электронная машина «Сезам- 4», способная распознавать коман­ ды, поданные голосом человека. Получив команду, машина вы­ дает соответствующий сигнал на световое табло,' а в недалеком будущем, соединенная с исполни­ тельными устройствами, она даст возможность через микрофон уп ­ равлять различными технологиче­ скими процессами. На снимке: заведующий лабора­ торией В. К. Беляев (слева) и кандидат технических наук, ‘ до­ цент Г. С, Слуцкер .проводят от­ ладку схем <гСезама-4». Фотохроника ТАСС. ХГо м а т е р и а л а м К и р о в щ а МЕШАЮТ ПРОСТОИ» « Под таким заголовком в № 78 «Кировца» был помешен сигнал секретаря партбюро термического цеха К. Хрипункова. Он писал о том, что цех плохо обеспечивается технологическим транспортом, в частности, электрокарами. При потребности два электрокара в цех выделяются только один, да и тот часто выходит из строя, К тому же водители электрокаров очень час­ то отсутствуют. Это приводит к длительным простоям термистов из-за того, что не на чем подать детали к термической печи, а за ­ тем отправить их на площадку го­ товой продукции. Для принятия мер материал был направлен начальнику транспорт­ ного отдела Е. М, Вотякову. В своем ответе редакции он призна­ ет, что факты, изложенные тов. Хрипунковым, имекэт место. Объ­ ясняется это отсутствием постоян­ ных кадров водителей электропог ­ рузчиков. Электротележки в термический цех выделяются в соответствии с графиком, который согласован с дирекцией и завкомом профсоюза, но без водителей. В каждом цехе грузчики по совместительству вы- полняют и обязанности водителей электрокаров, получая за это 30- процентную доплату к заработку. В настоящее время разрабаты­ вается проект нового гаража, осу ­ ществление которого позволит улучшить ремонт и эксплуатацию подвижного состава. Начал и сь регуля рны е полеты пассажи р ск ого л айнера ИЛ-8 6 по т р ассе Мо ск в а—Б е р л и н -Мо ск в а . На снимке : самол ет ИЛ-8 6 в берлинском аэропорт у Шен ефел ь д . Фот охроника ТАСС. У м и н ск и х т р а кт ор ост р оит ел ей О Т Х О Д Ы - В Д Е Л О Как использовать в производ­ стве отходы металла? Над реше­ нием такой задачи работают чле­ ны научно-технического общества, проблемной лаборатории обра­ ботки металлов давлением МТЗ. Недавно они предложили изготав­ ливать зубчатую муфту для трак ­ тора не из цельного куска, а из тех остатков, которые образуются при производстве бортовой шес­ терни. Годовая экономия металла составила 200 тонн, что ежегодно будет сберегать для предприятия двадцать одну тысячу рублей. Активное участие во внедрении новшества приняли инженеры В. И. Горчанин, М. Я. Калачин- . ский, И. К. Марушевский. Удачное техническое решение разработали также члены НТО Ф. Ф. Дубяга и В. П, Крюков. Ис­ пользование предложенной ими автоматической смазки штампов на молотах увеличивает срок их службы и сберегает в год металла на семнадцать тысяч рублей. Интересные предложения, на­ правленные на более рациональ­ ное использование конструкцион­ ных материалов, внесли также ин­ женеры В Ф, Орехов и Б. С. Ми ­ хеев. ТРАКТОРЫ ДЛЯ ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ Минский тракторный завод иЗ: готавливает тракторы МТЗ-82 Н, которые предназначены для рабо­ ты в условиях горной местности, В июне с главного конвейера со­ шло 100 таких машин. Всего в 1981 году их планируется выпус­ тить 600. АЗОТИРОВАНИЕ УКРЕПЛЯЕТ Специалистами проблемной ла­ боратории металловедения и тер­ мообработки МТЗ разработан и внедрен в производство техно.ао- гический процесс азотировайия штампов. Экономический эффект, полученный за счет увеличения стойкости инструмента, срставил около восьми тысяч .рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz