Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
в ТЕСНОЙ СВЯЗИ с жизнью Завершившийся учебный год в системе партийной и комсомоль ской политической учебы, эконо мического образования, формах массовой пропаганды проходил в обстановке широкого обществен но-политического и трудового подъема трудящихся завода, выз ванного подготовкой к XXVI съез ду КПСС. В настоящее время трак торостроители включились в со циалистическое соревнование по претворению в жизнь его истори ческих решений. В прошедшем учебном году на заводе работали 44 школы основ марксизма-ленинизма и 24 теоре тических семинара в системе пар тийной учебы, 44 комсомольских кружка и семинара, 105 эконол\и- ческих школ, 65 школ коммунисти ческого труда, 5 народных уни верситетов. Слушатели, помимо программных материалов,- широко изучали первоисточники марксиз ма-ленинизма, произв е д е н и я К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ле нина, материалы октябрьского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС, про ект ЦК КПСС к XXVI съезду пар тии «Основные направления эко номического и социального раз вития СССР на 1981— 1985 годы и на период до 1990 года», матери алы XXVI съезда КПСС. Учитывая, что успех политичес кой и экономической учебы зави сит от теоретического и политиче ского уровня пропагандистских кадров, партийный комитет завода усилкл внимание к учебе пропа гандистов. Перед началом учеб ного года состоялась заводская научно-практическая конференция пропагандистов на тему «Воспита ние коммунистического мировоз зрения, активной жизненной пози ции — почетный долг пропаган дистов». В соответствии с планом учебы 120 пропагандистов по курсам «Учение, преобразующее мир», «Инженерный труд», «Передовой опыт повышения эффективности производства и качества работ» занимались на заводских семина рах. Остальные пропагандисты обучались на семинарах в Лево- бережном райкоме КПСС и Доме политического просвещения обко ма КПСС. С целью оказания методической помощи пропагандистам были созданы методические советы, ко торыми руководили инженер от дела главного конструктора М. И, Курасов, заместитель директора завода С. Т. Кувшинов, инженер научно-исследовательского отдела В. Г. Целуев и заместитель началь ника планово-экономического от дела С. И. Олейник. Члены мето дических советов принимали учас тие в подготовке справочных ма териалов по развитию завода, при мерных тематик по пропаганде материалов октябрьского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС, «Основных на правлений экономического и со циального развития СССР на 1981 — 1985 годы и на период до 1990 года», материалов XXVI съезда партии, вопросов, выносимых на заседания парткома завода. Они регулярно посещали занятия, да вали пропагандистам необходи мые советы и рекомендации. Одной из форм контроля заня тий и работы пропагандистов яв лялись информационные карточ ки, сдаваемые в партком завода после учебного дня, заверенные секретарем партийной организа ции. Они позволяют своевремен но определить, где имеются отс тавания от программы, какие фор мы работы используются пропа гандистом, сколько слушателей присутствовало на занятии. Многие пропагандисты завода имеют большой стаж пропаганди стской работы и со всей серьез ностью относятся к важному пар тийному поручению. К ним отно сятся М, В. Смыкова и И. Н. Ни- кульшина (тракторный цех № 4), Э. И, Ракитский (отдел комплекс ной механизации и автоматиза ции), Н. С. Самойлов (автотранс портный цех), В. Г. Целуев (науч но-исследовательский отдел) и не которые другие. Практика показывает, что осно вой плодотворной работы пропа гандиста является личный творче ский план. Разработка и реализа ция личных творческих планов да ла возможность многим пропаган дистам обеспечить комплексный подход к воспитанию трудящихся, способствовала совершенствова нию учебного процесса, расшири ла сферу участия пропагандистов и слушателей в решении задач, стоящих перед коллективом пред приятия. первого квартала текущего года стопроцентного участия слушате лей семинара в соревновании по личным творческим планам». Этот пункт выполнен. Все 22 слушателя семинара имеют творческие пла- нь^, а 14 человек являются актив ными рационализаторами. Много было сделано по даль нейшему развитию соревнования за коммунистическое отношение к труду пропагандистом школь^ ос нов марксизма-ленинизма отдела технического контроля Н. Я. Не- наховым. Это дало положитель ные результаты. Шесть слушате лей добились присвоения звания ударника коммунистического тру да, а восемь признаны лучшими по профессии. С большим вниманием во всех звеньях учебы изучались материа- лы XXVI съезда КПСС. Пропаган дисты стремились использовать активные формы работы с тем, чтобы каждый слушатель осмыс лил задачи, поставленные партий ным' съездом и свое личное учас тие в их осуществлении. - Пропагандист школы основ марксизма-ленинизма экспери ментального цеха М. А. Василенко К ит огам учебного года в сист ем е пол ит просв ещения и эконом ического образов ания в. в. Гурович — руководитель теоретического семинара научно- исследовательского отдела. Он считает наиболее важным в своей работе самоподготовку, убежден ный в том, что слушатели на каж дом занятии должны получать но вые знания, которые имеют не только познавательную, но и прак тическую пользу. Поэтому в лич ном творческом плане пропаган дист предусмотрел использование первоисточников, учебу на семи нарах. Им были детально изучены работы в. И. Ленина «Государство и революция» и «О нормах пар тийной жизни и принципах партий ного руководства», произведение Ф. Энгельса «Диалектика приро ды», Отчетный доклад ЦК КПСС XXVI съезду партии, с которым выступил Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, доклад на съезде партии Председателя Совета Министров СССР Н. А. Ти хонова. Основной формой занятий, про водимых В. В. Гуровичем, являют ся семинары и собеседования. Слушателями семинара П. Н. Ещенко, В. Ф. Третьяковым, Ф. В. Тиньковой и другими готовились рефераты и доклады по темам; «Организация серийного произ водства новой продукции», «Науч но-исследовательские и опытные работы в отделе» «Система по ощрения за разработку и внедре ние новой техники». Анализиро вались вопросы, связанные с при чинами медленного освоения дос тижений науки и техники на заво де, рассматривалась деятельность инжейерно-технических работни ков в решении этих задач. В личном творческом плане ру ководителя теоретического семи нара заместителя начальника от дела комплексной механизации и автоматизации Э. И. Ракитского отмечалось: «Добиться в течение четвертого квартала 1980 года и провел семинар и два собеседова ния по теме; «Экономическая по литика КПСС в период развитого, социализма». На одном из заня тий с докладом выступил слуша тель В. А, Листеров. Он проанали зировал итоги экономического развития страны в 70-е годы и де сятой пятилетке, отметил успехи советского народа в создании ма териально-технической базы ком мунизма. Затем т. Листаров рас сказал о значительном подъеме благосостояния советских людей,’ об увеличении производства това ров народного потребления, а также размахе жилищного строи тельства. Много ценных мыслей высказа ли при собеседовании слушатели А. А. Николаев, Н. А, Вовченко, А. Е, Флусов и некоторые другие. При обсуждении Отчетного док лада ЦК КПСС XXVI съезду пар тии пропагандистами и слушателя ми вскрывалось немало проблем, определялись пути их решения. Каждый раздел доклада разби рался на конкретных, живых при мерах, близких каждому слушате лю. Умело было организовано поли тическое просвещение в школах основ марксизма-ленинизма же лезнодорожного и первого трак торного цехов, в сталелитейном корпусе, где пропагандистами Ф. И. Акользин, П. П. Евсюков и С. Г. Власов. Проводимые здесь занятия тесно увязывались с зада чами производства, что помогало устранять недостатки, добиваться повышения трудовой и общест венной активности коллективов. Политическая и экономическая учеба способствует достижению высоких результатов в работе, ус пешному выполнению заданий и социалистических обязательств. Так, слушатели В. В. Будаев, В. Н. Спичаков и Е. И. Коротаева из ав томатного цеха досрочно справи лись с планом десятой пятилетки, а 11 специалистов о т д е л а главного механика, о б у ч а в - шихся в теоретическом семинаре являются активными рационализа торами. Внедрение их предложе ний дало предприятию большую экономию денежных средств. Большое внимание в прошед шем учебном году уделялось по вышению политического уровня молодежи, которая занималась в 44 комсомольских кружках и се минарах. Учеба помогла молодь;м тракторостроителям расширить свой кругозор, выйти на более высокие трудовые рубежи. Говоря о системе экономичес кого образования трудящихся по линии администрации, нужно от метить, что в ней действовало 105 школ, в которых обучалось более 2 тысяч рабочих и инженерно-тех нических работников. Экономиче ская учеба была максимально приближена к задачам производ ства. Пропагандисты помогали слушателям в составлении социа листических обязательств и лич ных творческих планов. Все это оказало положительное влияние на повышение эффективности и качества труда, увеличение выра ботки работающих. Особенно ак тивно проходили занятия в эконо мических школах цветнолитейного, третьего и четвертого тракторных, тракторосборочных цехов, где пропагандистами А. А. Ливенцева, A. С. Орехова, М. В. Смыкова и B. В. Аксенова. Их опыт достоин самого широкого распростране ния. Немалый вклад в достижение высоких производственных пока зателей внесли школы коммунис тического труда, в которых, зани малось 1437 человек. Хорошо они работали в чугунолитейном, чет вертом тракторном; прессовом, кузнечном и некоторых других це хах. Взять, к примеру, школу, кото рой в чугунолитейном цехе руко водил Н. А. Будин. В ней широко использовался метод наглядного изучения передового опыта непо средственно на рабочем месте. Использовалась прогрессивная форма обучения в школе комму нистического труда прессового цеха, где пропагандистом Т. А. Рудакова. Нельзя не сказать и' о школе коммунистического труда кузнечного цеха, руководимой В. А. Улуповым. Учеба в ней дала многое слушателям. Следует отметить, что, наряду с достигнутыми успехами в системе политического и экономического образования, были и недостатки. Некоторые пропагандисты имели слабую подготовку, неглубоко знали положение дел на заводе. В результате их занятия носили чис то информационный характер, разговор строился вокруг общих вопросов. Кроме того, не во всех школах, кружках и семинарах использова лись технические средства пропа ганды, учебные наглядные посо бия. Желает лучшего и посещае мость слушателями занятий, их участие в собеседованиях. На эти и некоторые другие недоработки партийным бюро цехов и отделов завода надо обратить особое вни мание, чтобы не допустить их в будущем. Л. ГОРЬКАЕВА, . заведующая кабинетом политпросвещения парткома завода. Московская область. На кафед ре прп.мененмя электрической энергии Всесоюзного ■сельскохо зяйственного института заочного образования создана оригиналь ная электронная машина «Сезам- 4», способная распознавать коман ды, поданные голосом человека. Получив команду, машина вы дает соответствующий сигнал на световое табло,' а в недалеком будущем, соединенная с исполни тельными устройствами, она даст возможность через микрофон уп равлять различными технологиче скими процессами. На снимке: заведующий лабора торией В. К. Беляев (слева) и кандидат технических наук, ‘ до цент Г. С, Слуцкер .проводят от ладку схем <гСезама-4». Фотохроника ТАСС. ХГо м а т е р и а л а м К и р о в щ а МЕШАЮТ ПРОСТОИ» « Под таким заголовком в № 78 «Кировца» был помешен сигнал секретаря партбюро термического цеха К. Хрипункова. Он писал о том, что цех плохо обеспечивается технологическим транспортом, в частности, электрокарами. При потребности два электрокара в цех выделяются только один, да и тот часто выходит из строя, К тому же водители электрокаров очень час то отсутствуют. Это приводит к длительным простоям термистов из-за того, что не на чем подать детали к термической печи, а за тем отправить их на площадку го товой продукции. Для принятия мер материал был направлен начальнику транспорт ного отдела Е. М, Вотякову. В своем ответе редакции он призна ет, что факты, изложенные тов. Хрипунковым, имекэт место. Объ ясняется это отсутствием постоян ных кадров водителей электропог рузчиков. Электротележки в термический цех выделяются в соответствии с графиком, который согласован с дирекцией и завкомом профсоюза, но без водителей. В каждом цехе грузчики по совместительству вы- полняют и обязанности водителей электрокаров, получая за это 30- процентную доплату к заработку. В настоящее время разрабаты вается проект нового гаража, осу ществление которого позволит улучшить ремонт и эксплуатацию подвижного состава. Начал и сь регуля рны е полеты пассажи р ск ого л айнера ИЛ-8 6 по т р ассе Мо ск в а—Б е р л и н -Мо ск в а . На снимке : самол ет ИЛ-8 6 в берлинском аэропорт у Шен ефел ь д . Фот охроника ТАСС. У м и н ск и х т р а кт ор ост р оит ел ей О Т Х О Д Ы - В Д Е Л О Как использовать в производ стве отходы металла? Над реше нием такой задачи работают чле ны научно-технического общества, проблемной лаборатории обра ботки металлов давлением МТЗ. Недавно они предложили изготав ливать зубчатую муфту для трак тора не из цельного куска, а из тех остатков, которые образуются при производстве бортовой шес терни. Годовая экономия металла составила 200 тонн, что ежегодно будет сберегать для предприятия двадцать одну тысячу рублей. Активное участие во внедрении новшества приняли инженеры В. И. Горчанин, М. Я. Калачин- . ский, И. К. Марушевский. Удачное техническое решение разработали также члены НТО Ф. Ф. Дубяга и В. П, Крюков. Ис пользование предложенной ими автоматической смазки штампов на молотах увеличивает срок их службы и сберегает в год металла на семнадцать тысяч рублей. Интересные предложения, на правленные на более рациональ ное использование конструкцион ных материалов, внесли также ин женеры В Ф, Орехов и Б. С. Ми хеев. ТРАКТОРЫ ДЛЯ ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ Минский тракторный завод иЗ: готавливает тракторы МТЗ-82 Н, которые предназначены для рабо ты в условиях горной местности, В июне с главного конвейера со шло 100 таких машин. Всего в 1981 году их планируется выпус тить 600. АЗОТИРОВАНИЕ УКРЕПЛЯЕТ Специалистами проблемной ла боратории металловедения и тер мообработки МТЗ разработан и внедрен в производство техно.ао- гический процесс азотировайия штампов. Экономический эффект, полученный за счет увеличения стойкости инструмента, срставил около восьми тысяч .рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz