Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Н АШ К АЛЕНДАРЬ В Ы Д АЮЩ И Й СЯ И Е Д А Г О Г Завтра исполняется 150 лет со дня рождения И. Н. Ульянова. Советский народ глубоко чтит имя Ильи Николаевича Ульянова , выдающегося русского педагога и просветителя, отца и воспитателя великого Ленина. Нод влиянием идеологов рево­ лю ционно-демократического двн- яеения СО-х годов Х.1Х века Н. Г. Чернышевского, Н. Л. Добролю­ бова И. Н. Ульянов сложи.тся ка к иедагог-шестидесятник. Он выс­ тупал с пропагандой их идей про­ свещения народа и воспитания человека-гражданина и в этом ви­ дел путь к освобождению трудо­ вых масс от нищеты и бесправия. В глухой Симбирской губернии развернулась его плодотворная деятельность сначала в качестве инспектора, а затем директора на­ родных училищ. Особое внимание И. Н. Ульянов уделял распространению образо­ вания среди нерусских нацио­ нальностей — мордвы, чуваш и татар, населявших губернию. И. II. Ульянов воспитал много пе­ редовых народных учителей, ко ­ торых называли ульяновцами. Своими работами по вопросам народного образования и просве­ тительной деятельностью И. Н. Ульянов принес неоценимую пользу народу. На снимне: И. Н. Ульянов (репродукция). Фотохроника ТАСС. ЛГо я х а те р я & л я я л , , 1 С и р о в щ а * * « О с т а л и с ь б е з водЫ» Под таким заголовком в № 73 «Кировца» было помещено пись­ мо читателя И. Барбашина. Он жаловался на то, что в его квар ­ тире прорвало трубу для подачи холодной воды, что полтора ме­ сяца добивался, чтобы прислали слесарен'и сделали необходимый ремонт, а когда слесари, наконец, пришли, то сделали так, что течь стала еще сильнее. Ка к сообщил редакции началь­ ник жилищно-коммунального от ­ дела завода В. П. Фролов, меры по письму т. Барбашина приняты: в его квартире трубопровод заме­ нен и в настоящее вре.мя вода по ­ дается нормально. ПИСЬМО в РЕДАКЦИЮ Уважаемая редакция! Позвольте через газету «Киро ­ вец» выразить сердечную благо­ дарность дирекции, комитету профсоюза и администрации це­ ха приспособлений Л ипецкого за ­ вода специнструмента н техноло ­ гической оснастки за материаль­ ную помощь и моральную под­ держку в постигшем нас тяжком горе в связи со с.мертью нашего горячо любимого мужа и отца Киреева Дмитрия Васильевича. Жена и дети Д . В. КИРЕЕВА . 3 а В тр а — Д е И р а б о тн и к а то р г о в л и Под девизом „работать отлично! Ежегодно, в конце июля в на­ шей стране отмечается професси­ ональный праздник — День работ­ ника торговли. В этот день мы, прежде всего, отдаем всеобщую дань признания тем, кто опреде­ ляет лицо отрасли, кто показыва ­ ет образцы труда, кто заслужил уважение взыскательных посети­ телей. В каждом коллективе под­ водятся и итоги трудовой деятель­ ности. Вступая в новую пятилетку, работники заводского комбината питания включились в социалис­ тическое соревнование за досроч­ ное выполнение намеченных пла­ нов под девизом «Отлично приго ­ товь, отлично обслужи на каждом рабочем месте и каждый день». И сегодня, подводя итоги, можно сказать, что наш коллектив ус­ пешно завершил полугодовой план по многим показателям. Напри ­ мер, выполнения задания по то­ варообороту составило 102,4 про­ цента, по выпуску продукции собственного производства — 100,6 процента. Прирост по това ­ рообороту к первой половине прошлого года увеличился на 5,2 процента. Хорошо работали в течение ми­ нувших месяцев ' работники таких столовых, как №№ 9, 15, 17, 3, I I , 21 и другие, а также ресторана «Колос». Многие коллективы нашего ком ­ бината проделали большую рабо­ ту по внедрению прогрессивных форм обслуживания, эффективно­ го использования производствен­ ных мощностей й оборудования. Большое внимание уделялось вопросам улучшения качества вы­ пускаемой продукции, повышению культуры обслуживания. С этой целью в столовых внедрена систе­ ма управления качеством труда. Л учших показателей . добились коллективы ресторана «Колос», столовых №№ 16, 21, I I , 14, 18. Улучшению качества изготовля ­ емых блюд способствуют школы кулинарного мастерства, которых в комбинате питания насчитыва­ ется семнадцать. Опыт показал, что там, где, действуют эти шко ­ лы, значительно повысилось ка ­ чество пищи, а также культура обслуживания посетителей. По­ этому задача наших кулинаров состоит в том, чтобы постоянно совершенствовать и распростра­ нять передовой опыт лучших кол­ лективов, помнить, что хорошая работа повара, кондитера способ­ ствует укреплению здоровья чело­ века, повышению производитель­ ности его труда. За успехами коллектива завод­ ского комбината питания стоит напряженный труд сотен людей. Весомый вклад в работу нашего предприятия вносят повара: Л . Л . Перова — столовая № 16, А. М. Воронина — кафе «Селена», Т. М. Мухина — столовая № 17, В. П. Евсюкова — столовая № 9, Н. В. Иванникова — столовая № 18 и многие другие. В нашем коллективе трудится много молодежи, которая работа­ ет с большим желанием, стара­ тельно относится к своему делу. Некоторые из молодых рабочих активно принимают участие в конкурсах «А ну-ка, девушки!», а также на звание «Лучший по профессии». Это Наташа Ш и т о ­ ва — столовая № 28, Валентина Евсюкова — столовая № 9, Ва­ лентина Большакова — столовая № 17, Людмила Попова — столо­ вая № 28 и другие. Пример в труде, показывают и комсомольские коллективы. Среди них молодежные бригады, воз­ главляемые Раисой Папиной из столовой № 21, Ниной Василье­ вой из столовой № 17, Зинаидой Д а вайт е з а й д ем ' в магазин Закончилась смена на заводе. По Краснозаводской улице дви­ жется оживленный людской поток. Все спешат. Однако редко кто пройдет мимо магазина ,со скром ­ ным названием «Галантерея». Осо- беннно любят заходить сюда жен ­ щины, здесь так много можно ку ­ пить нужного для дома. Недавно в магазине закончился капитальный ремонт, который де­ лала строительная группа гор- промторга. И надо отметить, что во время его магазин не закры ­ вался, работал с полной нагруз ­ кой. Продавцы довольны качест­ вом ремонта, а декоративное оформление торговых залов за­ служило одобрение покупателей. А о красоте интерьера позаботи­ лись молодые художницы гор- промторга Люба Веселик и Лена Акользина. Наружные и внутрен­ ние витрины, декоративные уголки и размещение товаров на де­ монстрационных столах — во всем этом проявились их вкус и выдумка. — Теперь, после ремонта, — рассказывает директор магазина Е. К. Варфоломеева, — мы переш­ ли на работу по принципу самооб­ служивания полностью, в то вре­ мя, как раньше у нас был один такой зал. И сразу убедились: та ­ кая форма торговли удобна для покупателей. Это стало видно из их отзывов и по выполнению пла­ на. — Кстати, — продолжает Ели­ завета Константиновна, — такие демонстрационные столы, как у нас, не так уж часто применяются пока в магазина;! города. И на­ прасно. ВеАь в этом случае това ­ ры максимально приближены к покупателю, и если можно так выразиться, рекламируют сами себя. В магазине разработан ряд до­ полнительных услуг, о которых мы узнаем из светового электро­ табло. Оно находится прямо на­ против входа. Если вам понадо­ бится обменять какую-то вещь, то здесь вы прочитаете ' правила ее обмена. Нужен подарок — вам подберут из имеющегося ассорти­ мента, (а он, кстати, довольно обширный), все подходящее к случаю и красиво оформят. Или вот такой щепетильный вопрос: как завязывать галстук? Не у всех есть навыки в этом. Не огорчайтесь, если не умеете, в магазине вы можете пройти «курс обучения». Здесь принима­ ют заказы и на товары, временно отсутствующие в продаже. А ес­ ли вы приобрели тяжелую вещь, работники магазина берут на себя хлопоты по вызову такси. Хорошо работает коллектив ма­ газина. План товарооборота 10-й пятилетки выполнил он в ноябре 1980 года. На 105 процентов вы­ полнено задание второго квартала текущего года. Известно, что результаты рабо­ ты в торговле во многом зависят от культуры-обслуживания. Здесь она на высоте. Если судить, как говорится, по вещественным .дока ­ зательствам, то одно из них — книга отзывов и предложений. На­ пример, за этот год в ней имеются только благодарности продавцам. И в каждом таком отзыве много добрых слов в адрес тех, кто уча ­ стливо и терпеливо обслуживает нас. В магазине много мастеров сво­ его дела. Одна из них Надежда Ивановна Мочалова. Она опыт­ ный продавец, работает в магази­ не 22 года. Сейчас заведует сек ­ цией. И это помогает ей быть на­ ставником молодежи, учить не только умению обслужить, но по­ рой и культуре поведения. Пользуются уважением в кол ­ лективе и старший продавец Н. И. Душ кина, комсомолки Лилия Ко ­ новалова и Галина Сушкова. Кстати, Галина ^зглавляе т ком ­ сомольскую организацию, потому и строже спрашивает с себя в ра­ боте. В магазин она пришла не­ давно, но уже имеет несколько благодарностей от покупателей. Завтра вся страна будет отме­ чать профессиональный праздник работников торговли. Немало поздравлений и пожеланий полу­ чат от своих покупателей продав­ цы, Присоединяемся к ним и мы. Потому что все мы покупатели и любим заходить в магазины с на­ деждой на необыкновенную по­ купку . А она невозможна без улыбки продавца. В. КАЛ УЖ И НА. К О СТ Ю М Б Е З П Р И М ЕР К И Барнаул. В Барнаульском Доме моды управления бытового обслу­ живания создана эксперименталь ­ ная бригада по пошиву верхней мужской одежды. Руководит ею молодой модельер-конструктор Валерий Иконников. Он усовершенствовал и внедрил в производство беспримерочный метод изготовления верхней муж ­ ской одежды. На клиента надева- . ется специальный жилет, все де­ тали которого крепятся на под­ вижных лентах. На подгонку жи - .?ета по фигуре и запись парамет­ ров уходят считанные минуты, а, через неделю можно приходить за готовым костюмом. К барнаульскому модельеру едут учиться из многих городов Сибири. На снимке: Валерий Иконни ­ ков снимает размеры с помощью жилета. «1'отохропика ТАСС, Нижегородовой из кафе «Пель­ менная». Они неоднократно зани­ мали призовые места в областном социалистическом соревновании. Но и сегодня, в канун своего профессионального празд н и к а , мы не можем закрывать глаза на недостатки и изъяны в работе. Еще низка культура обслужива ­ ния в некоторых коллективах, по­ рой готовится невкусная пища. В ряде столовых наблюдается не- , брежное отношение людей к сво­ им обязанностям. И наша общая задача — вести решительную • борьбу с проявлениями недобро­ совестности, нечестности, равно­ душия. Идет первый год одиннадцатой пятилетки. На смену проблемам уже решенным приходят новые. Чтобы справиться с ними, необхо­ димо вводить в действие неис­ пользованные резервы, добиться четкой работы всех звеньев про­ изводства, повышать ответствен­ ность каждого за выполнение планов, сделать все возможное для всемерного улучшения обслу­ живания тракторостроителей. Т. Ф ЕД Ч ИШ ИН А , заместитель директора заводского 'комбината питания. Следующий номер «Кировца» выйдет 30 июля. За редактора М. И. Н АЛ И В КИН . ВО ДВОРЦЕ КУЛ ЬТУРЫ 25 ИЮЛ Я . Театральный зал. Художественный фильм РАССКАЗ НЕИЗВЕСТНОГО Ч Е Л » — в 18.00, 20.00. АгИтплошадка. Л екция «Классовая борьба в стра ­ нах капитала» — в 21.00. 26 ИЮЛ Я . Театральный зал. Художественный фильм «Рассказ неизвестного человека» — в 18.00, 20.00, Агитплощадкач- Кинопоказ «Вино вину творит» — в 21.00. 28, 29 ИЮЛ Я . Художественный фильм «Свидетельство о беднос­ ти» — в 18.00, 20.00. В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 25 ИЮЛ Я . «Тридцать три не­ счастья», две- серии — в , 8.30. 11.30, 14.30, 17.30, 20.20. 26 ИЮЛ Я . «Тридцать три нес­ частья», две серии — в 8.30, 11.30, 14.30, 17.30, 20.20. Детский кино ­ зал. Киносборник «Если верить в сказку» — в 12.00, 14.00. 27, 28 ИЮЛ Я . «Вестсайдская история», две серии . — в 8,,30. 11.30, 14.30, 17.30, 20.20. 29 ИЮЛ Я . «Вестсайдская исто­ рия, две серии — в 8.30, 11.30, 14.30, 17.30, 20.20. Детский кино ­ зал. «Кашей Бессмертный» — в 13.00, 15.30. Н А Ш А Д Р Е С : 398006. Липецк, Красноэа- водская улица, дом Нг 2. Телефоны (по коммутатору 3-90-21): редактора и ответ, секретаря — доб. 4-70, лите­ ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография тракторного завода 398006, г. Л ипецк, ул. красиоза- водскал, 2. ☆ АЭ 14717. ☆ Зак. № 127(1. Тираж 2655 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz