Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Внимани е : в ц е х е — с т а р ш е к л а с с н и к и К а к все гда , на летних к а н и к у ­ лах д е с я т к и с т а рш е кл а с с н и к о в и у ч ащ и хся ГПТУ N° 13 п р и х о д я т в це хи наш е г о завода . Их п р и в л е к а ­ ет сю д а в о зм о ж н о с т ь лучш е у з ­ нать р а б о ч и е пр оф е сси и , п о з н а к о ­ м и ть ся с ко л л е к т и в ом , п о ч у в с т в о ­ вать себя сам о с то я те льны м и лю д ьм и . Не с е к р е т та кж е , что м н о г и е из р е б я т во зла г аю т бо/Ть- ш ие н а д е ж д ы на п р е д с т о ящ и й за ­ р а б о т о к . Его к а к ра з д о л ж н о хватить и на за в е тн ую вещь , и на п о д а р о к м ам е . В э том г о д у ю н о е п о п олн е н и е п р и н я ли цехи : д е р е в о о б д е л о ч ­ ны й и к о н с е р в а ц и и (там рабо тае т б о л ьш е в се г о с та рш е кла с сн и к о в ) , тр а к т о р н ь ]й № 5, с б о р к и т р а к т о ­ ров , р е м о н т н о -с т р о и т е л ь ны й , р е ­ м о н т н о -м е х а н и ч е с к и й , п р е ссовы й , х р а н е н и я и п е р е р а б о т к и м а т е р и а ­ лов. Х о р о ш о приняли р е б я т в свой к о л л е к т и в в д е р е в о о б д е л о ч н о м це хе . Н аставни ками зд е сь с м е н ­ ны е м ас тера Е. И. Ц ве т ко ва ,и Ф . С. Ра хм ан куло в О ни бы с тр о на уч или парней и д е в уш е к р а б о ­ тать с б о рщ и к а м и тары . Работа эта т р е б у е т с н о р о в к и и о п р е д е ­ ле н ны х на вы ко в . П е р в о е в р ем я м о л о т к и в не ­ ум елы х р у ка х попадали по паль ­ цам . А сейчас, ко г д а у ж е р а б о та ­ ю т по ч ти >лесяц, т а к о г о не сл у ч а ­ ется . Вполне о своили спе ци а ль ­ ность и вы п о лн яю т см ен ны е за д а ­ ния Володя Бондарев , Валера Ива ­ н н и ко в , Ю р а Н е кр а со в , С е р е ж а Р о лд у ги н и д р у г и е вы п у с к н и к и во сьм ь ]х кла ссо в ср е д н и х ш ко л . Есть и та кие с та рш е кла с сн и к и , ч то р а б о т аю т в цехе не пер вы й ра з . Н а п р им е р , С е р е ж а Ч ерн ь : . ш ов из ш ко лы № 39. В п р ош л о м г о д у он пр иш е л сю д а после с е д ь ­ м о г о класса , а в э том— снова ра ­ бо та е т с б о р щ и к о м тары , да ещ е и то в а р ищ е й по ш ко л е с а г и т и р о ­ вал п р и й ти на завод . В у ж е з н а к о м ы й им р е м о н т н о ­ м е х а н и ч е с к и й цех приш ли - д вое д р у з е й — Г еннадий М и хале в и И г о р ь К о р о л е в — д е в я ти кла с сн и ­ ки из 25 -й ш ко лы . О ни п р о х о д и л и в н ем п р о и з в о д с т в е н н ую п р а к т и ­ к у в м ар те и апреле . П ом о га ли б р и г а д е слесарей , к о т о р у ю в о з ­ главляе т Н. А . Хальзев . П о й р а в и - ло сь им зд е сь работать , и н те р е с ­ но . г Этой б р и г а д е д о в е р яю т наиб олее с л о ж н у ю р а б о ту по ка п и та л ьн ом у р е м о н т у стан ко в . На наш ем за в о ­ де ко л л е к т и в х о р о ш о известен . Сам Н и кола й А л е кс е е в и ч — ка ва ­ ле р о р д е н а Т р уд о в о й Славь: III с тепени , оди н из п е р вы х на з а в о ­ де уд о с т о е н звания «Л учш ий р а ­ ц и о н а л и з а т о р области» . У вле ч ен ­ ность , д е л о в о й на с трой п р и в л е к а . ю т "в б р и г а д у м о л о д е ж ь . П о э т ом у и ш к о л ь н и к и за хо тели п о р а б о ­ тать зд е сь ле том , да не оди н м е ­ сяц, к а к все, а два. О н и приш ли к Н и к о л аю А л е к с е е в и ч у и п о п р о с и ­ ли : «Д яд я Коля , в о зьм и нас к с е ­ бе на лето». — Я д о в о лен Г еной и И г о ­ рем , — р а сс ка зы в ае т Н и колай А ле ксе е в и ч , — он и всем и н т е р е ­ сую тся , пы таю тся п р о б о ва ть са ­ м о с т о я те л ь н о делать опе ра ци и , с уд о в о л ь с т в и ем вы п о лн яю т все задания , д аж е если они не очень ин тере сны е . Так ч то если п о ж е ­ лаю т после д е с я т о г о класса к нам — мы б у д е м им рады . О тн ош е н и е к наш им м о ло д ь ]м п о м ощ н и к а м в д е р е в о о б д е л о ч ­ н о м и р е м о н т н о -м е х а н и ч е с к о м цехах сам ое б ла г ож е ла те л ьн о е , что, к о н е ч н о , не о зна ч ает б л а г о ­ д уш н о е , О н о д о с т а т о ч н о т р е б о ­ вательное . В цехе п о н им аю т , ка к в аж н о привле ч ь р е б я т к р а б о ч им п р оф е с си ям , дать им по п ро б о в а ть свои силы в том или и н ом деле . К с о ж а л е н и ю , не в е зд е р у к о ­ вод с тво це хов о тдает себе отчет в том , для ч е го п р и х о д я т ш к о л ь ­ н и ки в цех. К а к м н о г о зави сит от рабо чи х , от м а с т ер о в впеч а тле ­ ние, к о т о р о е остане тся у п о д ­ р о с т к о в о наш ем п р е д п р и я ти и . Чаще их стара :отся исполь зо ва ть для ра зли ч ны х п о д с о б н ы х работ, не т р е б ую щ и х к а к о й -л и б о кв а ли ­ ф и каци и . Такие о б я за н н о с ти не п р и в л е к аю т парней и д е в уш е к . О б этом они и р а с с к а ж у т п о том с в о им д р у з ь ям , в ш ко ле , в у ч и л и ­ ще . И там по явя тся р а з о ч а р о в а н ­ ные. Да , хло п о тн о е это д ело з а н и ­ маться с п о д р о с т к а м и : учить , воспитывать . Н о о н о н е о б х о д и ­ м ое . О т не го , от то г о , к а к оно поставлено , зависит : п р и д у т ли на наше п р е д п р и я т и е вы п у с к н и к и и с к о л ь к о их пр ид е т . Л . ДЫМОВА , инспектор отдела кадров. С т р а н и ц а с т о ш е с т н а д ц а т а я в студии бального танца при заводском Дворце культуры зани­ мается немало старшеклассников. Здесь они не только приобщаются к миру прекрасного, но и достав­ ляют своим искусством большое удовольствие зрителям. На снимке: студийцы выступаюг перед участинкамн конкурса «А ну-ка, девушки!». Анато лий ФИСЕННО П И О Н Е Р С К И Й Л А Г Е Р Ь Капли сонно шепчутся на Пусть ничто покой их не крыше, встревожит, ^ лужах перламутровых ребят. голубые - . СНЫ — Тише дождь, пожалуйста, уе, что не сбываются, потише может, __ которым верить мы должны. Дело государственной важности Выступая с трибуны XXVI съезда КПСС, Л . И. Брежнев от­ мечал, что за отчетный период в целом успешно выполнялись ука ­ зания XXV съезда партии, касаю­ щиеся рЯвития народного' обра­ зования, и взят важный рубеж — завершен переход к обязательно­ му среднему образованию. Немалая заслуга в этом и ве­ черних школ. Тысячи молодых людей успешно сочетают труд с учебой и активной общественной жизнью. Советское правительство постоянно улучшает условия ж из ­ ни учащейся без отрыва от произ­ водства молодежи. Много делается в этом направ­ лении и в нашей школе. Постоян­ но совершенствуется система обу. чення. В ней предусмотрены и уч ­ тены как характер профессии, так и семейное положение учеников. Это многорежимная система: можно.заниматься очно и заочно, утром, днем и вечером, индивиду­ ально й по скользящему графику. Мы предусмотрели также воз­ можность суммировать свободные от работы льготные дни (36 рабо­ чих дней в один учебный год), и ввести сессионную форму заня ­ тий. ^ В школе трудятся 20 учителей. Все они имеют высшее образова­ ние. Это опытные педагоги, кото, рые многие годы работают на ни­ ве просвещения. У большинства из них педагогический стаж пре­ вышает 15—25 лет. Есть у нас учителя, имеющие правительствен­ ные награды за большие заслуги перед государством. Хочется сказать также о том, что занятия в школе проходят в хорошо оборудованных кабине­ тах. В нашей библиотеке уже имеется необходимый комплект учебников для 8, 9, 10, 11-х клас ­ сов, кроме того, более 7 тысяч эк. земпляров художественной лите­ ратуры, научные и методические пособия. Как видно из приведен­ ного выше, школа готова к ново ­ му учебному году. Сейчас наш педагогический кол­ лектив проводит большую работу по набору учеников. И опять, уже не в первый раз, сталкивается с немалыми трудностями на этом пути. Особенно беспокоит нас по ­ ложение со средним всеобучем на тракторном заводе. Сколько молодых рабочих не учится и почему? На этот вопрос мы не можем сегодня ответить. Не можем потому, что учет мо­ лодежи, не имеющей среднего об­ разования, ведется на заводе из рук вон плохо. В отделе кадров нам дают одни сведения, а в це­ хах другие, где количество по­ тенциальных учеников намного ниже. Кто же прав? Нам, учителям, ра­ зобраться в этом вопросе трудно. Правда, одна причина нам извест- на: не ежегодно обновляются от ­ метки об образовании в отделе кадров. То есть, зачастую уже закончившие школу числятся здесь как недоучившиеся. Это соз ­ дает путаницу, а в результате — некоторые рабочие так и не попа­ дают в школу. Вот только один пример. По данным отдела кадров в кузнеч ­ ном цехе не закончили среднюю школу 18 человек. А вот сведения, представленные цехом: перечисле. но только 7 человек. Причем, све­ дения эти никем не подписаны, хотя под списком и напечатано «начальник цеха». Видел ли эти сведения начальник цеха, парторг, или комсорг, кто их составил и на основании каких документов — неизвестно. Приближается новый учебный год. Времени до его начала оста­ ется все меньше. Сейчас как раз та пора, когда надо приложить максимум усилий для нривлече- ния молодых рабочих в школу. Разъяснить, убедить в необходи­ мости законченного среднего об­ разования — вот задача не только наших педагогов, которые уже работают в цехах, но и адми­ нистрации, партийных й обще­ ственных организаций. Об этом говорилось неоднократно и в пар. тийном комитете завода. Пока же наблюдается порази­ тельное бездействие в некоторых коллективах. Так, до сих пор не подано ни одного заявления о поступлении в школу из цехов: тракторного № 4, сборки тракторов и сборки трансмиссий, 'заготовительного, модельного, эк ­ спериментального. Лучше обстоят дела в тракторном цехе № 5: от ­ сюда поступило 8 заявлений из 10-ти возможных, и в первом трак ­ торном цехе — 5 заявлений из 10 предполагаемых. Здесь необходимо отметить, что такое отношение наносит ущерб прежде всего производству. Соци­ ологические исследования убеди­ тельно доказали, что «недоучен, ные и недоучтенные» молодые лю­ ди оборачиваются для государст­ ва большими моральными и мате­ риальными потерями. Такие люди, как правило, хуже работают, на­ рушают трудовую дисциплину. Подсчитано, что у рабочих со средним образованием выше про­ изводительность труда, они скорее осваивают новые виды работ, легче приобретают и повышают квалификацию. Видите, какой мощный резерв повышения произ­ водительности труда и эффектив­ ности производства скрывается в школьных классах! Есть у нас на заводе постоянно действующая комиссия по органи­ зации и расширению вечернего и заочного обучения работающей молодежи. Однако действует эта комиссия, вопреки названию, от ­ нюдь не постоянно. А чаще — под нажимом дирекции и партийно ­ го комитета. Поэтому и помощь от нее" мизерная. Приток рабочих в школу зависит от разъяснительной работы среди молодежи со стороны инженерно- технических работников завода, особенно со стороны мастеров. К сожалению, мы можем привести немало примеров, когда мастера не только не способствуют повыше, нию образования рабочих, но, на­ против, стараются не * отпускать своих подчиненных на. занятия. При этом они ссылаются на про ­ изводственные нужды, однако, от ­ вадив таким образом молодого рабочего от школы, добиваются как раз противоположных резуль. тагов. Большую помощь нам, учите­ лям, могли бы оказать заводские специалисты — лекторы общества «Знание». Такие лекции (в этом учебном году их состоялось три), раскрывают особенности произ­ водства, ориентируют нас на то, какие раздела программы следует углубить, чтобы учащимся легче было впоследствии учиться в тех­ никуме и применять свои знания на практике. Кстати, такие беседы, консуль ­ тации стали традиционными с пре­ подавателями вечернего механи­ ческого техникума. За что мы им очень благодарны. В свою очередь наши выпускники постоянно по­ полняют контингент учащихся техникума. В прошлом году туда поступили 31 человек, а в этом — 26 наших выпускников. Наши учащиеся в основном лю­ ди молодые, комсомольцы. Поэто­ му будут ли они продолжать обу ­ чение, во многом зависит от пози ­ ции комсомольских бюро цехов и отделов, от работы самих комсор­ гов, Там, где комсомольские во­ жаки болеют душой за общеобра­ зовательный уровень своих комсо ­ мольцев, как правило, учатся все. Такие секретари комсомольских организаций, ка к Ольга Никола ­ ева — из комбината питания, Александр Гончаров — стале. литейного корпуса, Александр По ­ лухин — из чугунолитейного цеха активно работают по набору уча ­ щихся, в течение учебного года постоянно контролируют успевае­ мость и посещаемость. Хорошо сей­ час сотрудничает со школой ксгр- пус МС-4. Секретарь партбюро А .И. Суслов уделяет много вни­ мания своим учащимся. Немало можно назвать наших выпускни. ков из этого коллектива, кто от ­ лично трудится и успешно учился: слесарь А. Морозов, токарь В. По ­ тапов, фрезеровщица М. Сафоно­ ва и другие. Однако примеров внимания к школьным делам на заводе не так уж много. Поэтому сегодня, в канун нового учебного года,^ мы обращаемся к дирекции, партий­ ным и общественным организаци­ ям, наставникам и мастерам с призывом — объединить наши усилия по созданию оптимальных условий для учащихся, по развер­ тыванию широкой пропагандист­ ской кампании среди молодых ра ­ бочих. Ни один молодой человек без аттестата зрелости не должен остаться в стороне от школы. За ­ бота эта общая, государственная. В основных направлениях соци­ ального и экономического разви­ тия СССР сказано: «Развивать и улучшать вечернее и заочное обу­ чение». А. ТИШ ИН А , заместитель директора по учебно-воспитательной работе вечерней средней школы № 2,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz