Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

ХОТ ИТ Е СТАТ Ь ПОВЕЛИТЕЛЯМИ РОБОТОВ? По з а вод скому ж и л о м у р а й о н у Хорошим подарок получили недавно дети липецких т ракторост роителей: при кинот еат ре «Мая к » открылся детский кинозал на двести мест . Теперь здесь регулярно демонст рируют ся мультипликационные и . художе ст в ен ­ ные фильмы для нашей дет воры . На снимке: детский кинозал при кинотеатре «Мая к » (вид сн а р ужи ) . Фото В. Молодых. Маи]| 1 нострои тельмая промыш­ ленность является педущей от­ раслью народного хозяйства СС СР, Продукция машиностроения при ­ меняется во всех его отраслях, на­ чиная с сельскохозяйственного производства и кончая освоением космоса. Технический прогресс в народном хозяйстве немыслим без разработки, создания и внед­ рения новых машин и механиз­ мов, основанных на последних до­ стижениях науки и техники. Л создание новых машин и механиз. мов требует, в свою очередь, ши­ рокого внедрения в машинострои­ тельную промышленность автома­ тизированных высокопроизводи­ тельных станков и автоматических линий. На XXV I съезде КПСС пе­ ред машиностроительной промыш­ ленностью была поставлена зада­ ча модернизации парка машино. строительных заводов, широкого внедрения станков с числовым программным управлением, про­ мышленных роботов, автоматиче­ ских линий. Станки, оснащспные системами числового программного управле­ ния, эксплуатируются в настоя ­ щее время на Л ипецких трактор ­ ном и станкостроительном заво­ дах. Эксплуатация этих станков требует от наладчиков не только хороших знаний по механике, гид ­ равлике, электронике, но и творче­ ского отношения к своей работе. Так, на Липецком станкострои ­ тельном заводе силами наладчи­ ков и инженеров были разработа­ ны и созданы стенды для наладки электронных систем управления станками. Изучать опыт по созда- На а т е ист ич е ск ие темы Д у р МН Н Су в В б р И Й Помните у .'\. С. Пушкина: «Татьяна верила преданьям про ­ стонародной старины, и спам, и карточным гаданьям, и предсказа. пням луны,..». Суеверных люден н теперь еще немало. Они верят в судьбу, в- колдовство, знахарство, в пред-, сказания н различные приметы. Но попробуйте уличить их в рели­ гиозной мистике, и они не иа ш ут ­ ку обидятся: «Позвольте, я суе­ верный, не отрицаю, но в бога не верю, я атеист». 11 все-таки суеверия есть не что иное, ка к отголосок древних рели, гиозных верований, они родились в эцоху, когда человек был бес­ помощен перед могучими силами природы, не мог объяснить многих стихийных явлений, боялся их и в слабой попытке бороться с ни ­ ми искал загадочных примет. На- ■ ши далекие предки, например, ви ­ дя в спокойной глади воды свое отражение, всерьез думали, что это их «двойник», их «душа», и старались осторожно, не потрево­ жив увиденный образ, уйти. Позд ­ нее, когда люди научились ноль-, зоваться зеркалом, родилась суе­ верная примета — разбить его значит «уничтожить своего двой ­ ника», свою «душу». Или вот такой пустяк: перебе­ жала кошка дорогу, да к тому же еще и черная! Суеверный человек ^виднт в этом для себя нечто опас­ ное, злополучное, будет обходить это место, даже если ему придет­ ся проделать огромный - крюк. А если нет обходного пути, то, стра ­ дая, три раза плюнет через левое плечо, тем самым якобы снимая дьявольскую угрозу своему бла­ гополучию. Для людей, далеких от мистики, здравомыслящих, этот факт к а ­ жется смешным и нелепым. Ведь кош ки — безобидные домашние существа, и перебегают они доро ­ гу па таких же «правах», как, ска ­ жем, собаки, куры, овцы ,, лисицы и другие дикие или домашние ж и ­ вотные. Ничего сверхъестественно-. го в этом нет. А вот суеверные люди начинают волноваться, ждут какой-то беды. Среди многих примет, пришед­ ших к нам из древности, немало таких, которые связаны с числа­ ми. Числовая мистика получила свое распространение много веков назад в Малой Азии, затем ею стали пользоваться древние греки, а в средние пс 1 <,а она «пленила» Европу. «Числа правят миром», — у т ­ верждал знаменитый математик древности Пифагор. Его последо­ ватели и единомышленники вери­ ли в мистическую жизнь чисел и утверждали, что за каждым пред­ метом стоит определенное число. И оно, ка к и духи, невет людям либо зло, либо добро. П о .и х тог ­ дашнему утверждению, двойка дает любовь, укрепляет брак и союз. Чтили они и семерку, счита­ ли эту цифру «счастливой», пото ­ му что она отражает многие яв ­ ления вселенной: иа небе семь планет, на Земле семь чудес све­ та, в созвездиях Большой и М а ­ лой Медведиц насчитывается по семь звезд и так далее. Но вот «страшное» число 13 суе­ верные люди не любят. Откуда же возоикло представление о нем ка к о несчастливом? Все дело в том, что древние вели счет не по десятичной системе, ка к теперь, а по двенадцатиричной. .Считали не десятками, а дюжинами, то есть в ходу была цифра «12», весьма удобная при торговых сделках. Любой первоклассник сейчас зна ­ ет, что «12» делится без остатка на 2, 3, 4, 6. Она годилась и для отсчета времени (минута делится на пять дюжин секунд, сутки—на 2 дюжины часов, год — на 12 ме­ сяцев и т. п.). А число «13» не поддается деле­ нию, поэтому-то наши предки и считали его «трудным», «чертовой дюжиной». Оно путало расчеты, сбивало с толку не шибко грамот ­ ных людей. Кроме того, у древних евреев число «13» было похоже на букву, с' которой начиналось сло­ во «смерть». В тайниках природы есть и бу ­ дет немало такого, что способно вызвать у суеверных людей и удивление, и страх, и сомнение. Хочется им сказать: побольше чи­ тайте, размышляйте. Это провере, но опытом; книги учат думать, осознавать причины и суть тех яа- леннй, которые прежде всего стра ­ шат ■и смущают воображение. Кош ка перебежала дорогу, разби­ лось зеркало, повстречался чело­ век с пустыми ведрами, рассыпа­ лась соль? Ну и что? Разве от этого что-то способно измениться в жизни? «Способно, — скажет иной суе­ верный человек, — Взять високос ­ ный го'д. Он считается тяжелым, нехорошим. Люди чаще болеют и у.мирают, животные тоже, погод ­ ные условия сильно изменяются». Такие рассуждения неверны, они происходят из-за незнания объективных законов развития ок ­ ружающего пас мира, от иемате- риалнстического взгляда на про­ исходящие в природе явления. Действительно, в високосные годы наблюдаются значительные откло ­ нения погодных условий от нор ­ мы, они сопровождаются стихий ­ ными бедствиями в виде урага ­ нов, наводнений, ливней, наблюда­ ются массовые вылеты саранчи, учащаются случаи инфарктов миокарда и инсультов. По висо- косный год в том не повинен. Ведь он — лишь искусственный прием для удобства счёта време­ ни. Причина бед — в совпадении такого года с периодом солнечной активности, когДа в природе воз­ никают губительные для людей н животных мира стихийные явле­ ния. Немало еще невежественных людей, которые верят в ворожбу и гадания. Этим испокон веков пользовались различные «пред­ сказатели судьбы», а точнее ловкие обманщики и обманщицы. Гадают иа картах, блюдцах, на ладонях (по «линиям жизни») и т. д., но все это построено иа др- мыслах, на ловкости рук или сло ­ весной эквилибристике. Есть люди, верящие в колдунов, чертей, в целебные свойства «свя­ той воды», в знахарство. Знахар ­ ки, различные «исцелители» перед, ко наносят немалый вред здоро ­ вью тех, кто к ним обращается. «Заговорами» и только им извест­ ными «настоями» они пытаются лечить чу.тъ ли не все подряд не­ дуги, даже берутся «привораТки. вать» мужей к же'иам, женихов к невестам, «изгонять винного бе- са».' Йногда приходится слышать, что-де после посещения знахаря или знахарки у больного наступи ­ ло облегчение. Объясняется это прежде всего состоянием, нервной системы человека, его восприим­ чивостью к внушению и самовпу- шеишо. Ведь к знахарям идут ча­ ще всего люди с ослабленной,, не­ устойчивой нервной системой. Они очень мнительны, обостренно-реа ­ гируют иа слова. Если, к примеру, знахарь внушает больному, что он через неделю или месяц непремен­ но выздоровеет, то человек сам себе.иачипает помогать самовну. шепнем: «Ага, я поправлюсь, у меня все пройдет». Он перестает беспокоиться, начинает следить за собой, ведет строгий образ жизни. Улучшению самочувствия может способствовать перемена пого'ды, хороший моральный .климат на работе, в семье н т. д. Бороться с этими пережитками темного прошлого, разъяснять их вред призваны прежде всего про ­ пагандисты атеизма, активисты общественных организаций. Это нужно для того, чтобы люди быст­ рее освобождались от дурмана суеверий, от ложных страхов и становились активными строите ­ лями новой жизни, светлого бу ­ дущего. О. МОЖАЕВА , методист Центрального лекто ­ рия Всесоюзного общества «Знание». Украинская ССР. Более 80 кинолюбителей работают в составе народной киностудии «Октан» Херсонского нефтеперерабатывающе­ го завода имени Серго Орджоникидзе. Мх фильмы — это рассказы о родном предприятии, его тружениках, важных событиях в жизни коллектива. Лучшие из них имеют пропагандистскую направлен­ ность, освещают ход социалистического соревнования, обеспечивают гласность и наглядность в вопросах трудовой дисциплины, Ма снимке: народная артистка РСФСР, лауреат Государствен­ ной премии СССР Зинаида Кириенко в- гостях у кинолюбителей за- Фотохроника ТАСС. нию таких станков приезжают спе­ циалисты из Воронежа, Витебска, Орла, Рязани. В нашем техникуме на втором курсе учится наладчик станков ав­ томатного цеха Л ТЗ Игорь Ш у ­ мов. После службы в Советской Армии он пришел в автоматный цех, освоил сложные станнки, по­ лучил профессию наладчика стан­ ков-автоматов и обслуживает сей­ час 5—6 станков. И. Шумов — ударник коммунистического труда, бригадир комсомольско-молодеж­ ной бригады. Он успешно совме­ щает работу с учебой. Для монтажа и эксплуатации современных станков и автомати­ ческих линий требуются специа­ листы, хорошо знающие механику, электронику, электротехнику, авто­ матику, умеющие быстро и качест­ венно налаживать и подлаживать станки и автоматические линии, выявлять причины неполадок в автоматизированных устройствах и устранять их, разрабатывать технологические процессы для об­ работки деталей в автоматизиро­ ванном производстве. Таких специ­ алистов готовит Л ипецкий вечер­ ний механический техникум на от- делении «Монтаж и эксплуатация металлорежущих станков и авто­ матических линий». Всех, кто любит творческую ра­ боту и не боится трудностей, свя ­ занных с совмещением работы с учебой, мы приглашаем в наш тех­ никум на эту специальность. И. к в о н , преподаватель Л ипецкого вечернего механического техникума. За редактора М. И. Н АЛ И В КИП . ВО ДВОРЦЕ КУЛ ЬТУРЫ 23, 24 ИЮЛ Я . Художествен ­ ный фильм «Ты должен жить» — в 18.00, 20,00. . В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 23, 24 ИЮЛ Я . «Тридцать .три несчастья», две серин — в 8.30, 11.30, 14.30, ,17.30, 20.20. Дворец культуры ЛТЗ с 1 сен­ тября 1981 года объявляет набор на 6-месячные платные КУРСЫ РУЧНОГО ВЯЗАНИЯ и МАШИН ­ НОЙ ВЫШИВКИ. По поводу записи на курсы можно обращаться ежедневно к дежурному Дворца культуры. АДМИНИСТРА Ц ИЯ. Комбинату питания Л Т З СРОЧНО-ТРЕБУЮТСЯ тракторис ­ ты на трактор Т -40 . С предложениями обращаться в отдел кадров комбината по ад­ ресу: ЛТЗ, улица Ильича, 9. А д м и н и с т р а ц и я , па р ти й н ое б ю р о и м е с т к о м п р оф с о ю з а з а в о д с к о й в о е н и з и р о в а н н о й о х ­ раны с г л у б о к и м п р и с к о р б и е м и зв ещ аю т о том , ч то после т я ­ ж е л о й п р о д о лж и т е л ь н о й б о ­ ле зн и на 53 -м г о д у ж и з н и с к о н ­ чался зам ес ти тель нач альни ка о хр а ны , член КПСС ГОЛУБИН Василий Степанович, и вы р аж аю т и с к р е н н е е с о б о ­ л е зн о ва н и е сем ье и р о д с т в е н ­ н и ка м п о к о й н о г о . Н А Ш А Д Р Е С : 398006. Липецк, Красноза­ водская улица, дом № 2. Телефоны (по коммутатору 3-90-21): редактора и ответ, секретаря — доб. 4-70, лите­ ратурных сотрудников — доб. 2 - 0 <. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография тракторного завода 398006, г. Л ипецк, ул. Красноза* водежал, 2. ☆ АЭ 14698. ☆ Зак. № 1267. Тираж 2655 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz