Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
ХОТ ИТ Е СТАТ Ь ПОВЕЛИТЕЛЯМИ РОБОТОВ? По з а вод скому ж и л о м у р а й о н у Хорошим подарок получили недавно дети липецких т ракторост роителей: при кинот еат ре «Мая к » открылся детский кинозал на двести мест . Теперь здесь регулярно демонст рируют ся мультипликационные и . художе ст в ен ные фильмы для нашей дет воры . На снимке: детский кинозал при кинотеатре «Мая к » (вид сн а р ужи ) . Фото В. Молодых. Маи]| 1 нострои тельмая промыш ленность является педущей от раслью народного хозяйства СС СР, Продукция машиностроения при меняется во всех его отраслях, на чиная с сельскохозяйственного производства и кончая освоением космоса. Технический прогресс в народном хозяйстве немыслим без разработки, создания и внед рения новых машин и механиз мов, основанных на последних до стижениях науки и техники. Л создание новых машин и механиз. мов требует, в свою очередь, ши рокого внедрения в машинострои тельную промышленность автома тизированных высокопроизводи тельных станков и автоматических линий. На XXV I съезде КПСС пе ред машиностроительной промыш ленностью была поставлена зада ча модернизации парка машино. строительных заводов, широкого внедрения станков с числовым программным управлением, про мышленных роботов, автоматиче ских линий. Станки, оснащспные системами числового программного управле ния, эксплуатируются в настоя щее время на Л ипецких трактор ном и станкостроительном заво дах. Эксплуатация этих станков требует от наладчиков не только хороших знаний по механике, гид равлике, электронике, но и творче ского отношения к своей работе. Так, на Липецком станкострои тельном заводе силами наладчи ков и инженеров были разработа ны и созданы стенды для наладки электронных систем управления станками. Изучать опыт по созда- На а т е ист ич е ск ие темы Д у р МН Н Су в В б р И Й Помните у .'\. С. Пушкина: «Татьяна верила преданьям про стонародной старины, и спам, и карточным гаданьям, и предсказа. пням луны,..». Суеверных люден н теперь еще немало. Они верят в судьбу, в- колдовство, знахарство, в пред-, сказания н различные приметы. Но попробуйте уличить их в рели гиозной мистике, и они не иа ш ут ку обидятся: «Позвольте, я суе верный, не отрицаю, но в бога не верю, я атеист». 11 все-таки суеверия есть не что иное, ка к отголосок древних рели, гиозных верований, они родились в эцоху, когда человек был бес помощен перед могучими силами природы, не мог объяснить многих стихийных явлений, боялся их и в слабой попытке бороться с ни ми искал загадочных примет. На- ■ ши далекие предки, например, ви дя в спокойной глади воды свое отражение, всерьез думали, что это их «двойник», их «душа», и старались осторожно, не потрево жив увиденный образ, уйти. Позд нее, когда люди научились ноль-, зоваться зеркалом, родилась суе верная примета — разбить его значит «уничтожить своего двой ника», свою «душу». Или вот такой пустяк: перебе жала кошка дорогу, да к тому же еще и черная! Суеверный человек ^виднт в этом для себя нечто опас ное, злополучное, будет обходить это место, даже если ему придет ся проделать огромный - крюк. А если нет обходного пути, то, стра дая, три раза плюнет через левое плечо, тем самым якобы снимая дьявольскую угрозу своему бла гополучию. Для людей, далеких от мистики, здравомыслящих, этот факт к а жется смешным и нелепым. Ведь кош ки — безобидные домашние существа, и перебегают они доро гу па таких же «правах», как, ска жем, собаки, куры, овцы ,, лисицы и другие дикие или домашние ж и вотные. Ничего сверхъестественно-. го в этом нет. А вот суеверные люди начинают волноваться, ждут какой-то беды. Среди многих примет, пришед ших к нам из древности, немало таких, которые связаны с числа ми. Числовая мистика получила свое распространение много веков назад в Малой Азии, затем ею стали пользоваться древние греки, а в средние пс 1 <,а она «пленила» Европу. «Числа правят миром», — у т верждал знаменитый математик древности Пифагор. Его последо ватели и единомышленники вери ли в мистическую жизнь чисел и утверждали, что за каждым пред метом стоит определенное число. И оно, ка к и духи, невет людям либо зло, либо добро. П о .и х тог дашнему утверждению, двойка дает любовь, укрепляет брак и союз. Чтили они и семерку, счита ли эту цифру «счастливой», пото му что она отражает многие яв ления вселенной: иа небе семь планет, на Земле семь чудес све та, в созвездиях Большой и М а лой Медведиц насчитывается по семь звезд и так далее. Но вот «страшное» число 13 суе верные люди не любят. Откуда же возоикло представление о нем ка к о несчастливом? Все дело в том, что древние вели счет не по десятичной системе, ка к теперь, а по двенадцатиричной. .Считали не десятками, а дюжинами, то есть в ходу была цифра «12», весьма удобная при торговых сделках. Любой первоклассник сейчас зна ет, что «12» делится без остатка на 2, 3, 4, 6. Она годилась и для отсчета времени (минута делится на пять дюжин секунд, сутки—на 2 дюжины часов, год — на 12 ме сяцев и т. п.). А число «13» не поддается деле нию, поэтому-то наши предки и считали его «трудным», «чертовой дюжиной». Оно путало расчеты, сбивало с толку не шибко грамот ных людей. Кроме того, у древних евреев число «13» было похоже на букву, с' которой начиналось сло во «смерть». В тайниках природы есть и бу дет немало такого, что способно вызвать у суеверных людей и удивление, и страх, и сомнение. Хочется им сказать: побольше чи тайте, размышляйте. Это провере, но опытом; книги учат думать, осознавать причины и суть тех яа- леннй, которые прежде всего стра шат ■и смущают воображение. Кош ка перебежала дорогу, разби лось зеркало, повстречался чело век с пустыми ведрами, рассыпа лась соль? Ну и что? Разве от этого что-то способно измениться в жизни? «Способно, — скажет иной суе верный человек, — Взять високос ный го'д. Он считается тяжелым, нехорошим. Люди чаще болеют и у.мирают, животные тоже, погод ные условия сильно изменяются». Такие рассуждения неверны, они происходят из-за незнания объективных законов развития ок ружающего пас мира, от иемате- риалнстического взгляда на про исходящие в природе явления. Действительно, в високосные годы наблюдаются значительные откло нения погодных условий от нор мы, они сопровождаются стихий ными бедствиями в виде урага нов, наводнений, ливней, наблюда ются массовые вылеты саранчи, учащаются случаи инфарктов миокарда и инсультов. По висо- косный год в том не повинен. Ведь он — лишь искусственный прием для удобства счёта време ни. Причина бед — в совпадении такого года с периодом солнечной активности, когДа в природе воз никают губительные для людей н животных мира стихийные явле ния. Немало еще невежественных людей, которые верят в ворожбу и гадания. Этим испокон веков пользовались различные «пред сказатели судьбы», а точнее ловкие обманщики и обманщицы. Гадают иа картах, блюдцах, на ладонях (по «линиям жизни») и т. д., но все это построено иа др- мыслах, на ловкости рук или сло весной эквилибристике. Есть люди, верящие в колдунов, чертей, в целебные свойства «свя той воды», в знахарство. Знахар ки, различные «исцелители» перед, ко наносят немалый вред здоро вью тех, кто к ним обращается. «Заговорами» и только им извест ными «настоями» они пытаются лечить чу.тъ ли не все подряд не дуги, даже берутся «привораТки. вать» мужей к же'иам, женихов к невестам, «изгонять винного бе- са».' Йногда приходится слышать, что-де после посещения знахаря или знахарки у больного наступи ло облегчение. Объясняется это прежде всего состоянием, нервной системы человека, его восприим чивостью к внушению и самовпу- шеишо. Ведь к знахарям идут ча ще всего люди с ослабленной,, не устойчивой нервной системой. Они очень мнительны, обостренно-реа гируют иа слова. Если, к примеру, знахарь внушает больному, что он через неделю или месяц непремен но выздоровеет, то человек сам себе.иачипает помогать самовну. шепнем: «Ага, я поправлюсь, у меня все пройдет». Он перестает беспокоиться, начинает следить за собой, ведет строгий образ жизни. Улучшению самочувствия может способствовать перемена пого'ды, хороший моральный .климат на работе, в семье н т. д. Бороться с этими пережитками темного прошлого, разъяснять их вред призваны прежде всего про пагандисты атеизма, активисты общественных организаций. Это нужно для того, чтобы люди быст рее освобождались от дурмана суеверий, от ложных страхов и становились активными строите лями новой жизни, светлого бу дущего. О. МОЖАЕВА , методист Центрального лекто рия Всесоюзного общества «Знание». Украинская ССР. Более 80 кинолюбителей работают в составе народной киностудии «Октан» Херсонского нефтеперерабатывающе го завода имени Серго Орджоникидзе. Мх фильмы — это рассказы о родном предприятии, его тружениках, важных событиях в жизни коллектива. Лучшие из них имеют пропагандистскую направлен ность, освещают ход социалистического соревнования, обеспечивают гласность и наглядность в вопросах трудовой дисциплины, Ма снимке: народная артистка РСФСР, лауреат Государствен ной премии СССР Зинаида Кириенко в- гостях у кинолюбителей за- Фотохроника ТАСС. нию таких станков приезжают спе циалисты из Воронежа, Витебска, Орла, Рязани. В нашем техникуме на втором курсе учится наладчик станков ав томатного цеха Л ТЗ Игорь Ш у мов. После службы в Советской Армии он пришел в автоматный цех, освоил сложные станнки, по лучил профессию наладчика стан ков-автоматов и обслуживает сей час 5—6 станков. И. Шумов — ударник коммунистического труда, бригадир комсомольско-молодеж ной бригады. Он успешно совме щает работу с учебой. Для монтажа и эксплуатации современных станков и автомати ческих линий требуются специа листы, хорошо знающие механику, электронику, электротехнику, авто матику, умеющие быстро и качест венно налаживать и подлаживать станки и автоматические линии, выявлять причины неполадок в автоматизированных устройствах и устранять их, разрабатывать технологические процессы для об работки деталей в автоматизиро ванном производстве. Таких специ алистов готовит Л ипецкий вечер ний механический техникум на от- делении «Монтаж и эксплуатация металлорежущих станков и авто матических линий». Всех, кто любит творческую ра боту и не боится трудностей, свя занных с совмещением работы с учебой, мы приглашаем в наш тех никум на эту специальность. И. к в о н , преподаватель Л ипецкого вечернего механического техникума. За редактора М. И. Н АЛ И В КИП . ВО ДВОРЦЕ КУЛ ЬТУРЫ 23, 24 ИЮЛ Я . Художествен ный фильм «Ты должен жить» — в 18.00, 20,00. . В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 23, 24 ИЮЛ Я . «Тридцать .три несчастья», две серин — в 8.30, 11.30, 14.30, ,17.30, 20.20. Дворец культуры ЛТЗ с 1 сен тября 1981 года объявляет набор на 6-месячные платные КУРСЫ РУЧНОГО ВЯЗАНИЯ и МАШИН НОЙ ВЫШИВКИ. По поводу записи на курсы можно обращаться ежедневно к дежурному Дворца культуры. АДМИНИСТРА Ц ИЯ. Комбинату питания Л Т З СРОЧНО-ТРЕБУЮТСЯ тракторис ты на трактор Т -40 . С предложениями обращаться в отдел кадров комбината по ад ресу: ЛТЗ, улица Ильича, 9. А д м и н и с т р а ц и я , па р ти й н ое б ю р о и м е с т к о м п р оф с о ю з а з а в о д с к о й в о е н и з и р о в а н н о й о х раны с г л у б о к и м п р и с к о р б и е м и зв ещ аю т о том , ч то после т я ж е л о й п р о д о лж и т е л ь н о й б о ле зн и на 53 -м г о д у ж и з н и с к о н чался зам ес ти тель нач альни ка о хр а ны , член КПСС ГОЛУБИН Василий Степанович, и вы р аж аю т и с к р е н н е е с о б о л е зн о ва н и е сем ье и р о д с т в е н н и ка м п о к о й н о г о . Н А Ш А Д Р Е С : 398006. Липецк, Красноза водская улица, дом № 2. Телефоны (по коммутатору 3-90-21): редактора и ответ, секретаря — доб. 4-70, лите ратурных сотрудников — доб. 2 - 0 <. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография тракторного завода 398006, г. Л ипецк, ул. Красноза* водежал, 2. ☆ АЭ 14698. ☆ Зак. № 1267. Тираж 2655 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz