Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

пол ош:шншш о н о ч е т ш о л ! зш ям щ м „Заслу>ке ньф 1 Й н а с т а в н и к моло д еЯси Р СФ СР “ 1. Почетное знание « Заслужен ­ ный настапник молодежи РСФСР» прнспаниается лучшим наставни­ кам молодежи нз числа высоко, кналнфнцнрованныч рабочих, кол ­ хозников, ннженерно-техннческнх работников, специалнетов сельско­ го .хозяйства, служащих, нрорабо- таншнм на одном прелпрнят ни, в колхозе, учреждении, оргаиивацин безупречно не менее И) лет и ве­ дущим на общественных началах не менее 5 лет работу в об.тастн наставничества, имеющим болыннс заслуги в нрофессмональном обу- ченнн н коммунистическом воспн- таннн работаюн 1 ен молодежи. 2. Почетное звание «Заслужен ­ ный наставник моло.тежн РСФСР» нрнсванвастся Президиумом Вер­ ховного Совета РСФСР по пред­ ставлениям ВЦСПС, Ц К ВЛКСЛА, министерств, государственных ко ­ митетов и ведомств СССР и РСФСР. Президиумов Верховных Советов автономных республик, нсполннтелы1Ы.х -комитетов крае­ вых, областных. Московского н Л енинградского городского Сове­ тов народных депутатов. К представлению мнннстерства, государствепного комитета или ведомства должны быть приложе­ ны заключение центрального или республиканского (РСФСР) ко ­ митета соответствующего профсо­ юза п заключение краевого, об­ ластного, Московского городского комитета ВЛ КСМ ; к представле­ нию Президиума Верховного Со­ вета автономной республики, ис­ полнительного комитета краевого, областного. Московского и Ленин ­ градского городского Совета на­ родных депутатов — заключение соответственно краевого, област­ ного, Л \осковского городского со­ вета профсоюзов и заключение краевого, областного. Московско ­ го городского комитета ВЛКС.М. 3. Ходатайство о присвоении почетного звания «Заслуженный настапник молодежи РСФСР» возбуждается перед пыщестоящнм органом пли организацией, как правило, в трудовом коллективе, |де работает .тнцо, представляе­ мое к присвоению почетного зва ння, администрацией (в колхо ­ зах — правлениями) совместно с партийной, профсоюзной и комсо мольской организациями пред приятия, колхоза, учреждения, ор ганизацнн. Ходатайство о нрпсвоенни по четного звания может быть воз­ буждено также районным, город ским, окружным Советом народ­ ных депутатов или его исполни­ тельным комитетом. •I. Лицам, которым присвоено почетное звание «Заслуженный наставник молодежи (’ СФСР», вручаются грамота Президиума Верховного Совета РСФСР н нагрудный знак «Заслуженн'ый на­ ставник молодежи РСФСР» уста ­ новленного образца. • 5. Нагрудный знак «Заслужен ­ ный наставник молодежи РСФСР» носится на правой стороне груди. 6. Лишение почетного звания «Заслуженный наставник молоде­ жи РСФСР» может быть произве­ дено только Президиумом Верхов­ ного Совета РСФСР. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР X. НЕШКОВ . О П И С А Н И Е н а г р у д н о г о з н а н а „ За сл у ж е н н ы й н а ст а в н и к молодеж и РС Ф СР " Нагрудный знак «Заслуженный маставмик молодежи РСФСР» из­ готовляется из томпака и имеет <|)орму круга диаметром 26 мм, с лицевой стороны окаймленного выпуклым раитом. На лицевой стороне знака в верхней части помещено изобра­ жение звездочки, ниже — надпись в четыре строки Заслуженный на­ ставник молодежи РСФСР. Под надписью изображены серп и мо­ лот и две лавровые ветви; от изображения серпа п молота сни­ зу вверх расходятся лучи. Все изображения п надпись — рельефные, полированные. Оборотная сторона знака глад ­ кая. Нагрудный знак при помощи ушка II овального звена соединяет­ ся с прямоуго.ты 1 оп колодкой, нз- готоп, 1 сн 11 ой 113 томпака п имею­ щей по бокам выемки. Вдоль ос­ нований колодки идут прорези. Внутренняя часть колодки между проре;зя.м 11 покрыта муаровой двухцветной лентой, в левой час­ ти — светло-синей, шириной 5 мм, в остальной части крас ­ ной, 11111 рииой 15 мм (в соотве.т- ствии г расцветкой Государст­ венного флага РСФСР). Колодка имеет на оборотной стороне булавку для прикрепле­ ния нагрудного знака к одежде. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР X. НЕШ КОВ . ПЕРЕДОВЫЕ Р У Б Е Ж И ИНФОРМАЦИИ Москва. Ме/кдуна1>0,цны|"| центр научно-технической информации сосредоточивает всю инфор.чацию о достижениях науки и техники в странах социалистического содру­ жества. Для обработки и хранения боль­ шого объема единиц информации Центр использует самую совре­ менную технику — электронно- вычислительные машины послед­ него поколения, дисплеи, микро ­ фиши, методы дистанционного по­ иска информации и другие. Интернациональное руководст­ во Центра придает большое значе­ ние информационному обеспече­ нию долгосрочных целевых про­ грамм по сотрудничеству стран- членов СЭВ. Сотни организаций нз Бер.тпна, Праги, Ханоя, Гава­ ны, Будапешта, Москвы использу ­ ют сведения о последних достиже­ ниях во всех об.ластях науки и техники. На снимке: техник Ф. Орлова готовит на комплексе «Пентакта» из ГДР новый вид носителя ин ­ формации-микрофиши (справа). Фотохроника ТАСС. Н а р о д с тв е н н ы х п р е д п р и я ти я х «КОМСОМОЛ ЬСКАЯ ПРАВДА» НА РЕКОНСТРУКЦИИ ЧТЗ Под общим заголовко.м «Даешь тракторострон» вышел номер спе­ циального выпуска выездной ре­ дакции «Комсомольской правды», посвященный реконструкции Челя­ бинского тракторного завода. В выпуске рассказывается о путях претворения в жизнь про­ граммы реконструкции, о задачах, стоящих перед коллективами тракторостроителей и тракторо- строевнев. ДЛ Я ОБМЕНА ОПЫТОМ КА Р ДО ВС КИ Х II минских трак ­ торостроителей связывают давние узы дружбы . Они обмениваются опытом работы, культурными и техническими достижениями. Вот н недавно минчане встречали ра ­ бочую делегацию из братской Болгарии, а карловские тракторо ­ строители — гостей из столицы Белоруссии. Группа минчан тру ­ дится в Карлово, а семь специа­ листов Кардовского тракторного завода — на МТЗ. Зуборезчики Илья Мендельев н Валиджо К а ­ ламов — в механическом цехе № 5, Тодор Тодоров — начальни­ ком смены в отделе главного ме­ ханика, Христо Стоянов — свар­ щиком в прессовом корпусе, Иван Касаджиев — термистом в терми- . ческом, Димитр Димитров—мон­ тажником в ремонтно-механиче- ком, Христо Костов — заливщи­ ком во втором литейном цехах. Болгарские специалисты ознако ­ мились ‘ с передовыми методами труда, организацией социалисти­ ческого соревнования на Минском тракторном, побывали в завод­ ском музее, в зоне отдыха «Вяча», пионерском лагере «Беларусь», со­ вершили экскурсии по городу- герою Минску, на мемориальный комплекс «Хатынь» и Курган Славы. И З И СТ О Р И И О Т Е ЧЕ СТ В Е Н Н ОГ О Т Р А К Т ОР ОСТ Р ОЕ Н И Я (Окончание. Начало в №№ 78,79). Все были возбуждены предстоя­ щим путешествием и озабочены одним — ка к можно скорее дви ­ нуться в путь. С отъездом нас не задержали. Примерно в 12 часов эшелон тронулся... Несчастье, которое так внезап­ но свалилось на голову харьков ­ чан, не ожесточило их, не сделало удрученными или подавленными. Они, ка к и весь наш народ, вос­ питанный советским строем, уез­ жали без тени сомнения, зная, что и на новом месте им будет предо­ ставлена работа и кров. Мы чувствовали себя в вагоне как среди старых друзей. За до ­ рогу особенно хорошо познакоми ­ лись с дружным семейством Л я ­ ховых. Отец — общительный че­ ловек, великий оптимист, мать — заботливая, хлопотливая женщи ­ на с уравновешенным характером, и совсем еще юное существо — дочка Людочка. Возникшая при столь необычных обстоятельствах моя крепкая дружба с этим семейством сохранилась на всю жизнь. С нами в вагоне ехал также на­ чальник дизельного' производства Харьковского тракторного завода Михаил Петрович Поддубньш. Через год судьба снова столкну ­ ла меня с ним в Барнауле. Вот с этим коллективом нам с Виктором предстояло совершить длительное путешествие домой. Выезжая из Харькова, мы про­ следовали через узловую станцию Основу. Она подверглась бомбар­ дировке несколько дней тому на­ зад. Мы проезжали уже по расчи­ щенным путям, но то, что видели на соседних путях, трудно пере­ дать словами... Было впечатление, что это какой-то кошмарный сон. С одной стороны были видны в щепки разбитые вагоны, сгорев­ шие остовы товарняка. В воздухе стоял запах гари. Пути были за- Н сыпаны горами электрооборудо­ вания — моторы, электровентнля- торы... С другой стороны — опла­ вившиеся цистерны из под горю ­ чего. Видимо, вокруг них была на­ столько раскалена атмосфера, что металл размягчился и средняя часть этих цистерн легла «брю­ хом» на рельсы. Трудно было се­ бе представить, что творилось тут во время бомбежки... Здесь, на станции Основа, мы все воочию убедились в ужасах войны, почувствовали ее опаляю ­ щее дыхание. Каждого занимали свои тревожные думы. И было совсем не до обмена переживани­ ями. Даже ребята, бывшие в ва­ гоне, притихли, ошеломленные увиденным. У всех было одно же ­ лание; ка к бы самим не попасть в такую переделку... В то же время мы невольно по­ ражались самоотверженности и героизму железнодорожников, ко ­ торые поддерживали бесперебой­ ное железнодорожное сообщение в прифронтовой зоне до самого последнего дня, обеспечивая воз­ можность эвакуации людей и оборудования из Харькова. Нанж эмоции на станции Ос­ нова были ,. однако, «цветиками», «ягодки» ждали нас впереди... Вряд ли кто смог сразу заснуть в эту первую ночь. Под стук колес и тряску товарного вагона, перрд рассветом все пассажиры впали в тревожное забытье. Пробуждение было мгновенным от оглушительных взрывов бомб. Все вскочили, дети заплакали. Мать с грудным ребенком тоже вскочила. Не успели мы оглянуть, ся, ка к она с ребенком на руках бросилась к двери, которую толь­ ко что отворили, пытаясь выско ­ чить из вагона. Те, кто был у две­ ри, еле успели схватить ее и от ­ тащить вглубь вагона. Свист и взрывы бомб были слышны то справа, то слева. Но поезд не останавливался. Кругом была ровная степь, без единого деревца или кустика, куда можно было бы спрятаться. Видимо, ма­ шинист нашего поезда, оценив та ­ кую обстановку, решил не сбав­ лять, а наоборот, еще прибавил скорость. < ^ Женщина с ребенком в истерике упорно рвалась к двери, чтобы выпрыгнуть на ходу поезда. Сво ­ им поведением она создала пани­ ческую обстановку в вагоне. Гля ­ дя на нее и другие женщины зд- голосилн вовсю..., С большим тру^ дом нам удалось удержать эту бедную женщину. Бомбежка окончилась так же внезапно, как и началась. Нам по­ везло; никто в поезде не постра ­ дал. Ни одна бомба не попала нн в поезд, ни на железнодорожный путь. Мы, что называется, отде­ лались испугом, только не легким! По никак не могли успокоиться. Особенно долго пришлось приво­ дить в чувство мать грудного 'ре­ бенка. Вот так совершилось наше пер­ вое боевое «крещение», из кото ­ рого мы вынесли основное заклю ­ чение; страшна не бомбежка, а паника, когда человек теряет спо. собность управлять собой. Мои новые знакомые — семейство Л я ­ ховых — перенесли эту бомбежку молодцами, плотно прижавшись друг к другу. После этого в пути, на отдельных станциях, наш эше­ лон пережидал еще несколько воздушных тревог. При этом кто убегал в укрытие, а кто н не по ­ кидал вагона. Еще будучи в пути, 25 октября, мы узнали из сводки Совинформбюро, что после ожесто ­ ченных боев наши войска 24 ок ­ тября оставили город Харьков. Это сообщение мы выслушали с тяжелым сердцем. П единствен­ ным нашим утешением было то, что своевременно выехали оттуда. После станции Л ихая никаких налетов вражеской авиации уже не было. Тогда же была отменена II ночная с в е т о м а с к и р о в к а . В Сталинград мы прибыли без потерь 27 октября. Оборудование, отправленное нз Харькова, благополучно прибыло вскоре на СТЗ. Полученные элект­ роплавильные печи были в самый короткий срок смонтированы и запущены в эксплуатацию. Так было расшито «узкое место», пос­ ле чего мы смогли резко увели­ чить выдачу заготовок для танко ­ вых моторов. При встрече с друзьями мы рас- сказывали о своих переживаниях в Харькове и слушали их ирони­ ческие реплики... Находясь тогда еще в глубоком тылу, никто из нас не мог себе представить, что» меньше, чем через год мы сами окажемся еще в худшем положе ­ нии, чем харьковчане. Эвакуированные с ХТЗ работ­ ники не задерживались у нас. Зи ­ мой поступило распоряжение Ми ­ нистерства о переброске их в го ­ род Рубцовск Алтайского края, куда было доставлено отгружен, ное с ХТЗ оборудование. Несколько слов о своем товари­ ще Викторе Гунькине. За время нашей совместной командировки мы крепко подружились. Он пока ­ зал себя отличным товарищем. После приезда в Сталинград В и к ­ тор вскоре женился. Что ж , жизнь диктует свои законы. На скром ­ ную свадьбу пригласили и меня. Только там я узнал, что свадьба у Виктора должна была состоять­ ся еще в октябре, но он отложил ее из-за нашей командировки, зная, что молодая жена ни за что не отпустила бы его. Вот он ка ­ кой парень! Я и не знал, какую жертву он принес, только бы по­ ехать со мной... В. АНТОНОВ , бывший главный металлург Л ТЗ , заслуженный рацно- нализатор РСФСР, персональ­ ный пенсионер республиканского значения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz