Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

^ АЛЛАЛЛЛЛЛЛА/VVVЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛУ^ЛЛАЛЛЛГ;ЛЛЛЛЛЛЛ/^АЛЛ/V^ЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛ/^/\Л/•^/^Л/"^ Победители и призеры к о н к у р с а с т е н г а з е т П о д в е д е ны ито ги п е р в о г о т у р а ' з а в о д с к о г о к о н - I к у р с а 1981 года на л у ч ш ую с т е н н ую г а зе т у цеха, I отдела , о тд елени я , уч астка , с л уж бы и о6ш ,еж и - 1тия. В с о вм е с т н о м р еш е н и и д и р е к ц и и и за в ком а ; п р оф с о ю з а по э том у п о в о д у о тм еч ае тся , ч то п е р - ; зый т у р к о н к у р с а с тенны х газет , ко т о р ы й п р о в о - ;д и т с я п о д д е в и з о м «П е р в ом у г о д у о д и н н а д ца то й ; п я тиле т ки — ударньтй тр уд , в ы с о к ую эф ф е кти в - [н о с т ь и качество» , о ка за л зам е т н о е влияние на I ул у чш е н и е с о д е р ж а н и я и ка ч е с тво оф о рм ле н и я , I на п о выш е н и е и д е й н о г о у р о в н я с тенны х газет , В I ходе п е р в о г о тура , п р о х о д и в ш е г о с января по I ию н ь , с тенны е газеты с о с р е д о т о ч и л и главное ; зн им а н и е на о с вещ е н и и с о ц и а л и с т и ч е с к о г о со - ; р е вн о ва н и я в честь X X V I съе зда КПСС и за пра во I уч астия в с б о р к е л и п е ц к о г о м и л л и о н н о г о п р о - ; п аш н о г о тр а кто р а , на п р о п а г а н д е р еш е н и й XXV I [с ъ е з д а пар тии и м о б и л и з а ц и и своих к о л л е к т и в о в [н а вы полн ен и е этих и с т о р и ч е с ки х р еш е н и й и со - I ци а ли с ти ч е с ки х обя за тельств , п р и н я ты х на пер вы й [ Г О Д о ди н н а д ца то й пя тиле тки , ъ' С тенны е газеты у д е л яю т т а кж е б о л ьш о е вни- ^ м ан ие о с в ещ е н и ю в о п р о с о в п а р тийн ой , п р оф с о - < ю з н о й , к о м с о м о л ь с к о й , о бщ е с т в е н н о й , к у л ь т у р - ^ н ой и с п о р т и в н о й ж и з н и . Н а д леж ащ е е м е с т о от- 5 в о д и тся в них и к р и т и к е н е д о с та т ко в , н а р уш е н и й 5 и н а р уш и т еле й т р у д о в о й и п р о и з в о д с т в е н о й ч д и сци п ли ны . П ри этом м н о г и е с те н га зе ты и спо ль - ^ з ую т та кие д ей с твенны е ж а н р ы , к а к са ти р и ч е с - ' ки е зам е т ки , стихи , к а р и к а т у р ы , ко л л а ж и . Н а иб олее сущ е с тв ен ны х у с п е х о в в р а б о те и I вы п олн ен и и у сло вий к о н к у р с а д об и ли с ь р е д к о л - >ле гии с тенны х газет «М аш и н о с тр о и те л ь» ч е тв е р - ’ т о г о м е х а н о с б о р о ч н о г о к о р п у с а , «А в том а тч и к» 1а в т ом а т н о го цеха, «За м е х а н и з а ц ию » отдела I к о м п л е к с н о й м е ха н и за ци и и а втом а ти за ци и , « К о н - ^ с т р у к т о р » отдела г ла в н о го к о н с т р у к т о р а , «Ш там - ! п о вщ и к » цеха хо л о д н о й ш т ам п о в ки ч е тв е р то го 1м е х а н о с б о р о ч н о г о к о р п у с а , «За ка ч е ство» б ю р о ! т е х н и ч е с к о г о к о н т р о л я ч е тв е р т о г о т р а к т о р н о г о I цеха , «С о в р ем е н н и к» , о бщ е ж и т и я № 11 по улице I Ж у к о в с к о г о и д р у г и е . З н а ч и те ль н о улу чш или свое с о д е р ж а н и е и ■оф о р м л е н и е т а кж е с тенны е газеты «Рабочий» ■ п е р в о го т р а к т о р н о г о цеха, «Техноло г» отдела ■ главно го те хно ло га , «Вперед» отдела п о д г о т о в к и [П р о и зв о д с тв а , «М е та ллур г» отдела г ла в н о го м е - ■таллур га . О д н а ко , о тм еч ае тся далее в со вм е с т н о м р еш е ­ нии д и р е к ц и и и за в ком а п р оф с ою з а , в р я де ц е ­ хов о сла бле но вн имание к с тенной печати с о [ с т о р о ны а дм и н и с тр а ци и и, к о м и те то в п р оф с о ­ ю за , В ре зуль та те г азеты зде сь вы п у с каю т с я от случая к случ аю , по п р а зд н и к а м , отставая от ж и з н и , В том числе : с те н г а зе т 1 ^| «Л и тейщ и к» ч у г у ­ н о л и т е й н о г о цеха и «Л и тейщ и к» ц в е тн о л и те й н о ­ го цеха, «Ф а с о нщ и к » ф а с о н н о л и т е й н о го цеха, «Тра ктор» т р а к т о р о с б о р о ч н о г о цеха и «С б о рщ и к » цеха с б о р к и тр а н см и сси й . Д и р е к ц и я и ко м и т е т п р оф с о ю з а по с тановили пр и с уд и ть : СРЕДИ СТЕННЫХ ГАЗЕТ ЦЕХОВ первое место — стенгазете «Машиностроитель» ч е тв е р т о г о м е - ■ х а н о с б с р о ч н о г о ко р п у с а , р е д а к т о р А , Б, Ш е п е л ь ; второе место — стенгазете «Автоматчик» а вто ­ м а т н о г о цеха, р е д а к т о р Н, Н, С е р ге е в ; третье место — стенгазете «Вперед» в т о р о г о т р а к т о р н о - . го цеха, р е д а к т о р Н, Ю , П о д о ль с ка я , СРЕДИ СТЕННЫХ ГАЗЕТ ОТДЕЛОВ первое мес­ то — стенгазете «За механизацию» отдела к о м п ­ л е к с н о й м е ха н и за ци и и а в том а ти зации , р е д а к т о р ' М , Д , Ч уно со ва ; второе место — стенгазете «Кон. структор» о тдела г ла в н о го к о н с т р у к т о р а , р е д а к - ; т о р А, Н, М а к а р о в : третье место — стенгазете ; «За социалистический быт» отдела бы т о в о г о и х о з я й с т в е н н о г о о б сл уж и в а н и я , р е д а к т о р Р, С, Радугин , СРЕДИ СТЕННЫХ ГАЗЕТ УЧАСТКОВ, СЛУЖБ: первое место — стенгазете «Штамповщик» цеха I хо ло д н о й ш там п о в ки ч е т в е р т о г о м б х а н о с б о р о ч н о г о к о р п у с а , р е д а к т о р Г, Н, Г уд ко в ; второе мес­ то — стенгазете «За качество» б ю р о т е х н и ч е с к о г о к о н т р о л я ч е тв е р т о г о т р а к т о р н о г о цеха, р е д а к т о р В. Г. Х арин ; третье место — стенгазете «Конт­ ролер» б ю р о т е х н и ч е с к о г о к о н т р о л я а в т о м а т н о - ! го цеха, р е д а к т о р Л , Н, Л обеева , СРЕДИ СТЕННЫХ ГАЗЕТ ОБЩЕЖИТИЙ первое | место — стенгазете «Современник», о бщ е ж и т и е № 11 на улице Ж у к о в с к о г о , р е д а к т о р 3 , Ф , Б и - ; р ю к о в а ; второе место — стенгазете «Энтузиаст» о б щ е ж и т 1 де № 12а на улице Ильича, р е д а к т о р А , Т, Ш м е ле в , П о зд р а в л я е м п о б е д и те ле й и п р и з е р о в п е р в о г о тур а з а в о д с к о г о к о н к у р с а , ж е ла е м р е д к о л л е г и я м и р а б к о р а м но вы х т в о р ч е с к и х ус п е хо в и н а пом и - на ем ; начался в то р о й тур к о н к у р с а , ко т о р ы й Ч п р о д л и т с я с ию ля по д е к а б р ь 1981 года , 5 '.\лллллллллллллэ\ллллл/члллллллллл'\лллллллллллллэ\лллллллллллу\ллллллллллллллллллллллл/\ллллллллллллллЛлл^ ' Московская область. В коллек ­ тиве Клинского ордена Трудового Красного Знамени производствен­ ного объединения «Химволокно» имени Б. И. Ленина широко раз­ вернулось социалистическое со­ ревнование за выполнение и пе­ ревыполнение заданий П - й пя ­ тилетки. Успешно выполнены план и обязательства первого квартала ] ! )8 1 года. День .химика решено отметить новыми трудовыми ус ­ пехами. За 5 месяцев с начала года будет реализовано сверхпла­ новой продукции на 200 тысяч рублей. ^ На снимке: коммунистка Ва­ лентина Кротова. Она ударник коммунистического труда. Работ­ ница решила выполнить план первого го,да П - й пятилетки к 7 октября 1 9 8 ] го,да. Внедрение в ее перемоточном цехе самоходных злектрокресел подняло производи­ тельность труда и улучшило ус ­ ловия работающих. Фотохроника ТАСС. Од||||,м л.з крупием 11 ]||.\ произволителеп подъемнотранспортмой те.\- ммки Болгария стала благодаря участию в сошсалмстпческой эконо ­ мической мнтсгратш . Специализация в рамка.х СЭВ дала возмож ­ ность республике наладить выпуск крупносерийной продукцип. скои- нстрировать внимание на постоянном совершенствовании машин. В настоящее время НРБ более чем на 50 процентов удовлетво­ ряет потребность братских социалистических стран в подъемно- транспортной технике. Значнтельнря часть ее отправляется в Совет­ ский Союз. ' На снимке: на заводе электрокаров имени 6 сентября в Софии проходит испытание новый электрокар грузоподъемностью 2 тысячи килограммов. Фото БТА — ТАСС. В БРАТСИИХ СТРАНАХ СОЦИАЛИЗМА Большое внимание уделяется в социалистической Венгрии защите окружающей среды. Здесь плано­ мерно осуществляется комплекс различных мероприятий, направ ­ ленных на сохранение природных богатств флоры и фауны, предот­ вращение загрязнения водного и воздушного бассейнов. На снимке: одни из видов кон ­ троля за состояние.м автомобиль­ ного мотора, предложенный буда ­ пештским научно-исследователь­ ским институтом дорожного дви­ жения в целях предотвращения выброса в атмосферу вредных ве­ ществ. / Фото М ТИ—ТАСС. И З И СТ О Р И И О Т Е ЧЕ СТ В Е Н Н ОГ О Т Р А К Т О Р О СТ Р О Е Н И Я 22 нюня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Один из основ­ ных ударов немецких войск был направлен на Украину, Партия и правительство приняли решение организовать эвакуацию оборудо­ вания с заводов Киева, Харькова и других городов Украины в глу ­ бокий тыл нашей страны. В тот период на СТЗ было получено распоряжение Наркомата забрать наиболее важное литейное обору ­ дование с Харьковского трактор ­ ного завода, для чего необходимо было направить туда двух специа- листов-литенщиков. Если в мирное время на коман ­ дировку в Харьков всегда можно было найти много охотников, то в сентябре 1941 года, ко гда -из ежедневных сводок Совинформ­ бюро все знали, с какой стреми­ тельностью фашисты рвались вглубь Украины, такая команди ­ ровка, мягко говоря, мало кого привлекала. Мне, ка к руководите ­ лю подготовки производства, по штату полагалось возглавить та ­ кую экспедицию. Задание было срощюе и време­ ни на размышление не оставалось: выезжать надо было сегодня же. Компаньон нашелся в лице на­ чальника модельно-конструктор ­ ского бюро нашего отдела тов. Гунькина. Молодой, энергичный, крепкий, невысокого роста спорт ­ смен Виктор Гуиькин был отлич­ ным со всех сторон товарищем для такой ответственной экспеди­ ции. Оформление документов не за­ няло много времени. Благо, у нас на заводе с начала войны был за­ меститель наркома Э. А, Горе- гляд. Получили командировочные удостоверения и правительствен­ ный мандат. До Харькова мы должны были добираться самолетом, который, ка к нам сказали, вылетает во вто­ рой половине дня. За отсутствием в нужный момент автомашины, цае посадили на гусеничный эк- еггериментальный груз о в н ч о к (СТЗ-10). Погода была отличной. В Сталинграде в октябре, после жаркого лета с его суховеями, всегда бывает теплая, сухая, без­ ветренная погода. Это Самое луч ­ шее время года — с обилием ар­ бузов, дынь, знаменитых мясистых помидоров. Мы выехали налегке, рассчиты­ вая особенно не задерживаться в Харькове. В кузове грузовичка была большая пустая бочка, кото ­ рая, прыгая по кузову, доставля­ ла много хлопот, но зато отвле­ кала нас от навязчивых мыслей. На аэродром прибыли вовремя. Предъявили мандат начальнику аэропорта, который был уже в курсе нашего дела. Показав само­ лет, на котором нам предстояло лететь, он ушел заниматься свои­ ми делами. К нашему удивлению, это был не пассажирский са­ молет, а тяжелый четырехмотор­ ный самолет-бомбардиро в щ н к ТБ-3 (ка к нам разъяснили потом). «Что ж , попробуем полетать и на таком», — подумали мы. Взобрались по легкой алюми­ ниевой лесенке. Внутри самолета было пусто. Примостившись на-уз- кие откидные сидения, мы с лю ­ бопытством стали осматриваться вокруг. Под потолком обнаружи ­ ли пулеметную турель. Вскоре появился экипаж само­ лета. Поприветствовали друг дру ­ га. Л етчики ушли в кабину, а один остался с нами ~ это был пулеметчик. Не успели мы с ним ближе познакомиться, ка к само­ лет взревел н начал разгон. Мы крепко ухватились за что попало, чтобы не упасть. Когда взлетели, стали посматривать в окошечко. Сначала все было как обычно. За. щелкало в ушах. Самолет наби­ рал высоту. Летели высоко. Разговаривать в самолете было невозможно. При ­ мерно- через двадцать минут пу ­ леметчик поднялся в турель. Са­ молет стал снижаться п полетел неестественно низко. Внизу все пролетало с огромной скоростью. Казалось, что самолет вот-вот за ­ цепится за дерево или крышу н вреисется в землю. Мы не сразу сообразили, что летим на брею­ щем полете. Это было впеввые за нашу «летную практику»... Через некоторое время обрати­ ли внимание на поведение пуле­ метчика. До этого он сидел спо­ койно, а теперь стал часто вра­ щаться в своей турели. Мы помя­ ли, что приближаемся в зону дей­ ствия вражеской авиации. Зна ­ чит скоро Харьков. Мы не спускали глаз с пуле­ метчика и с замиранием сердца ждали, когда он начнет отстрели­ ваться от фашистских истребите­ лей, Надо сознаться, перспектива быть прошитыми пулями в возду ­ хе была мало приятной... На зем­ ле еще можно было спрятаться за какое-нибудь укрытие, а здесь, в воздухе, за тонкой обшивкой са­ молета мы чувствовали себя без­ защитными. Пока занимались переживания ­ ми, не заметили, ка к приземли­ лись. Самолет катился по боль­ шим бетонным плитам Харьков ­ ского аэродрома. Но радость бы­ ла омрачена: когда наш бомбо­ воз., остановился, мы услышали артиллерийские выстрелы. Была воздушная тревога. Где-то вдали слышались взрывы бомб. Ка к мы узнали потом, враг бомбил круп ­ ный железнодорожный узел под Харьковом. Так встретил Н'ас прифронтовой город. Отсиживаясь в укрытии, мы по ­ ужинали вкусными помидорами с хлебом, которые запасливый Виктор захватил с собой из дома. Эмоции эмоциями, а подкрепиться никогда не вредно! После отбоя воздушной тревоги на попутном грузовике мы доеха­ ли до города. Уже стемнело. С трудом добрались до места назна ­ чения. • На завод ночью нас не пустили. Дежурный, с которым вели пере­ говоры, дал рекомендацию, где можно переночевать вблизи заво ­ да. Хозяйка квартиры, куда мы пришли и отрекомендовались, бы ­ ла приветливая пожилая женщи ­ на. Она приняла нас хорошо и предоставила в распоряжение большую тахту. Родственники хбзяйки отсутст ­ вовали — кто был на войне, кто эвакуировался, а сама она кате ­ горически отказалась расставать ­ ся с родными стенами. Первую ночь провели тревожно. Несколько раз было слышно, ка к били зенитки. Мы еще не «осты­ ли» от всех впечатлений, за ко ­ роткий срок обрушившихся на нас. Еще несколько часов тому на ­ зад мы были в глубоком тылу, в мирной обстановке... Наконец, ус ­ нули. Встали рано и вскоре были на заводе. К а к уже было сказано выше, мне приходилось бывать па данном заводе. П потому столь разительны были перемены, кото ­ рые бросались в глаза. В заводо ­ управлении было грязно, на полу масса разбросанных бумаг, в ком ­ натах пусто; только в дирекции мы заступи работников завода. Здесь был штаб эвакуации обо ­ рудования. Придирчиво ознакомившись с нами и нашими документами, свя. завшись предварительно с кем-то по телефону, нас «признали» н да ­ ли разрешение пройти на завод. В. АНТОНОВ, бывший главный металлург Л ТЗ, заслуженный рацио­ нализатор РСФСР, персональ­ ный пенсионер республиканского значения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz