Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
^ АЛЛАЛЛЛЛЛЛА/VVVЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛУ^ЛЛАЛЛЛГ;ЛЛЛЛЛЛЛ/^АЛЛ/V^ЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛ/^/\Л/•^/^Л/"^ Победители и призеры к о н к у р с а с т е н г а з е т П о д в е д е ны ито ги п е р в о г о т у р а ' з а в о д с к о г о к о н - I к у р с а 1981 года на л у ч ш ую с т е н н ую г а зе т у цеха, I отдела , о тд елени я , уч астка , с л уж бы и о6ш ,еж и - 1тия. В с о вм е с т н о м р еш е н и и д и р е к ц и и и за в ком а ; п р оф с о ю з а по э том у п о в о д у о тм еч ае тся , ч то п е р - ; зый т у р к о н к у р с а с тенны х газет , ко т о р ы й п р о в о - ;д и т с я п о д д е в и з о м «П е р в ом у г о д у о д и н н а д ца то й ; п я тиле т ки — ударньтй тр уд , в ы с о к ую эф ф е кти в - [н о с т ь и качество» , о ка за л зам е т н о е влияние на I ул у чш е н и е с о д е р ж а н и я и ка ч е с тво оф о рм ле н и я , I на п о выш е н и е и д е й н о г о у р о в н я с тенны х газет , В I ходе п е р в о г о тура , п р о х о д и в ш е г о с января по I ию н ь , с тенны е газеты с о с р е д о т о ч и л и главное ; зн им а н и е на о с вещ е н и и с о ц и а л и с т и ч е с к о г о со - ; р е вн о ва н и я в честь X X V I съе зда КПСС и за пра во I уч астия в с б о р к е л и п е ц к о г о м и л л и о н н о г о п р о - ; п аш н о г о тр а кто р а , на п р о п а г а н д е р еш е н и й XXV I [с ъ е з д а пар тии и м о б и л и з а ц и и своих к о л л е к т и в о в [н а вы полн ен и е этих и с т о р и ч е с ки х р еш е н и й и со - I ци а ли с ти ч е с ки х обя за тельств , п р и н я ты х на пер вы й [ Г О Д о ди н н а д ца то й пя тиле тки , ъ' С тенны е газеты у д е л яю т т а кж е б о л ьш о е вни- ^ м ан ие о с в ещ е н и ю в о п р о с о в п а р тийн ой , п р оф с о - < ю з н о й , к о м с о м о л ь с к о й , о бщ е с т в е н н о й , к у л ь т у р - ^ н ой и с п о р т и в н о й ж и з н и . Н а д леж ащ е е м е с т о от- 5 в о д и тся в них и к р и т и к е н е д о с та т ко в , н а р уш е н и й 5 и н а р уш и т еле й т р у д о в о й и п р о и з в о д с т в е н о й ч д и сци п ли ны . П ри этом м н о г и е с те н га зе ты и спо ль - ^ з ую т та кие д ей с твенны е ж а н р ы , к а к са ти р и ч е с - ' ки е зам е т ки , стихи , к а р и к а т у р ы , ко л л а ж и . Н а иб олее сущ е с тв ен ны х у с п е х о в в р а б о те и I вы п олн ен и и у сло вий к о н к у р с а д об и ли с ь р е д к о л - >ле гии с тенны х газет «М аш и н о с тр о и те л ь» ч е тв е р - ’ т о г о м е х а н о с б о р о ч н о г о к о р п у с а , «А в том а тч и к» 1а в т ом а т н о го цеха, «За м е х а н и з а ц ию » отдела I к о м п л е к с н о й м е ха н и за ци и и а втом а ти за ци и , « К о н - ^ с т р у к т о р » отдела г ла в н о го к о н с т р у к т о р а , «Ш там - ! п о вщ и к » цеха хо л о д н о й ш т ам п о в ки ч е тв е р то го 1м е х а н о с б о р о ч н о г о к о р п у с а , «За ка ч е ство» б ю р о ! т е х н и ч е с к о г о к о н т р о л я ч е тв е р т о г о т р а к т о р н о г о I цеха , «С о в р ем е н н и к» , о бщ е ж и т и я № 11 по улице I Ж у к о в с к о г о и д р у г и е . З н а ч и те ль н о улу чш или свое с о д е р ж а н и е и ■оф о р м л е н и е т а кж е с тенны е газеты «Рабочий» ■ п е р в о го т р а к т о р н о г о цеха, «Техноло г» отдела ■ главно го те хно ло га , «Вперед» отдела п о д г о т о в к и [П р о и зв о д с тв а , «М е та ллур г» отдела г ла в н о го м е - ■таллур га . О д н а ко , о тм еч ае тся далее в со вм е с т н о м р еш е нии д и р е к ц и и и за в ком а п р оф с ою з а , в р я де ц е хов о сла бле но вн имание к с тенной печати с о [ с т о р о ны а дм и н и с тр а ци и и, к о м и те то в п р оф с о ю за , В ре зуль та те г азеты зде сь вы п у с каю т с я от случая к случ аю , по п р а зд н и к а м , отставая от ж и з н и , В том числе : с те н г а зе т 1 ^| «Л и тейщ и к» ч у г у н о л и т е й н о г о цеха и «Л и тейщ и к» ц в е тн о л и те й н о го цеха, «Ф а с о нщ и к » ф а с о н н о л и т е й н о го цеха, «Тра ктор» т р а к т о р о с б о р о ч н о г о цеха и «С б о рщ и к » цеха с б о р к и тр а н см и сси й . Д и р е к ц и я и ко м и т е т п р оф с о ю з а по с тановили пр и с уд и ть : СРЕДИ СТЕННЫХ ГАЗЕТ ЦЕХОВ первое место — стенгазете «Машиностроитель» ч е тв е р т о г о м е - ■ х а н о с б с р о ч н о г о ко р п у с а , р е д а к т о р А , Б, Ш е п е л ь ; второе место — стенгазете «Автоматчик» а вто м а т н о г о цеха, р е д а к т о р Н, Н, С е р ге е в ; третье место — стенгазете «Вперед» в т о р о г о т р а к т о р н о - . го цеха, р е д а к т о р Н, Ю , П о д о ль с ка я , СРЕДИ СТЕННЫХ ГАЗЕТ ОТДЕЛОВ первое мес то — стенгазете «За механизацию» отдела к о м п л е к с н о й м е ха н и за ци и и а в том а ти зации , р е д а к т о р ' М , Д , Ч уно со ва ; второе место — стенгазете «Кон. структор» о тдела г ла в н о го к о н с т р у к т о р а , р е д а к - ; т о р А, Н, М а к а р о в : третье место — стенгазете ; «За социалистический быт» отдела бы т о в о г о и х о з я й с т в е н н о г о о б сл уж и в а н и я , р е д а к т о р Р, С, Радугин , СРЕДИ СТЕННЫХ ГАЗЕТ УЧАСТКОВ, СЛУЖБ: первое место — стенгазете «Штамповщик» цеха I хо ло д н о й ш там п о в ки ч е т в е р т о г о м б х а н о с б о р о ч н о г о к о р п у с а , р е д а к т о р Г, Н, Г уд ко в ; второе мес то — стенгазете «За качество» б ю р о т е х н и ч е с к о г о к о н т р о л я ч е тв е р т о г о т р а к т о р н о г о цеха, р е д а к т о р В. Г. Х арин ; третье место — стенгазете «Конт ролер» б ю р о т е х н и ч е с к о г о к о н т р о л я а в т о м а т н о - ! го цеха, р е д а к т о р Л , Н, Л обеева , СРЕДИ СТЕННЫХ ГАЗЕТ ОБЩЕЖИТИЙ первое | место — стенгазете «Современник», о бщ е ж и т и е № 11 на улице Ж у к о в с к о г о , р е д а к т о р 3 , Ф , Б и - ; р ю к о в а ; второе место — стенгазете «Энтузиаст» о б щ е ж и т 1 де № 12а на улице Ильича, р е д а к т о р А , Т, Ш м е ле в , П о зд р а в л я е м п о б е д и те ле й и п р и з е р о в п е р в о г о тур а з а в о д с к о г о к о н к у р с а , ж е ла е м р е д к о л л е г и я м и р а б к о р а м но вы х т в о р ч е с к и х ус п е хо в и н а пом и - на ем ; начался в то р о й тур к о н к у р с а , ко т о р ы й Ч п р о д л и т с я с ию ля по д е к а б р ь 1981 года , 5 '.\лллллллллллллэ\ллллл/члллллллллл'\лллллллллллллэ\лллллллллллу\ллллллллллллллллллллллл/\ллллллллллллллЛлл^ ' Московская область. В коллек тиве Клинского ордена Трудового Красного Знамени производствен ного объединения «Химволокно» имени Б. И. Ленина широко раз вернулось социалистическое со ревнование за выполнение и пе ревыполнение заданий П - й пя тилетки. Успешно выполнены план и обязательства первого квартала ] ! )8 1 года. День .химика решено отметить новыми трудовыми ус пехами. За 5 месяцев с начала года будет реализовано сверхпла новой продукции на 200 тысяч рублей. ^ На снимке: коммунистка Ва лентина Кротова. Она ударник коммунистического труда. Работ ница решила выполнить план первого го,да П - й пятилетки к 7 октября 1 9 8 ] го,да. Внедрение в ее перемоточном цехе самоходных злектрокресел подняло производи тельность труда и улучшило ус ловия работающих. Фотохроника ТАСС. Од||||,м л.з крупием 11 ]||.\ произволителеп подъемнотранспортмой те.\- ммки Болгария стала благодаря участию в сошсалмстпческой эконо мической мнтсгратш . Специализация в рамка.х СЭВ дала возмож ность республике наладить выпуск крупносерийной продукцип. скои- нстрировать внимание на постоянном совершенствовании машин. В настоящее время НРБ более чем на 50 процентов удовлетво ряет потребность братских социалистических стран в подъемно- транспортной технике. Значнтельнря часть ее отправляется в Совет ский Союз. ' На снимке: на заводе электрокаров имени 6 сентября в Софии проходит испытание новый электрокар грузоподъемностью 2 тысячи килограммов. Фото БТА — ТАСС. В БРАТСИИХ СТРАНАХ СОЦИАЛИЗМА Большое внимание уделяется в социалистической Венгрии защите окружающей среды. Здесь плано мерно осуществляется комплекс различных мероприятий, направ ленных на сохранение природных богатств флоры и фауны, предот вращение загрязнения водного и воздушного бассейнов. На снимке: одни из видов кон троля за состояние.м автомобиль ного мотора, предложенный буда пештским научно-исследователь ским институтом дорожного дви жения в целях предотвращения выброса в атмосферу вредных ве ществ. / Фото М ТИ—ТАСС. И З И СТ О Р И И О Т Е ЧЕ СТ В Е Н Н ОГ О Т Р А К Т О Р О СТ Р О Е Н И Я 22 нюня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Один из основ ных ударов немецких войск был направлен на Украину, Партия и правительство приняли решение организовать эвакуацию оборудо вания с заводов Киева, Харькова и других городов Украины в глу бокий тыл нашей страны. В тот период на СТЗ было получено распоряжение Наркомата забрать наиболее важное литейное обору дование с Харьковского трактор ного завода, для чего необходимо было направить туда двух специа- листов-литенщиков. Если в мирное время на коман дировку в Харьков всегда можно было найти много охотников, то в сентябре 1941 года, ко гда -из ежедневных сводок Совинформ бюро все знали, с какой стреми тельностью фашисты рвались вглубь Украины, такая команди ровка, мягко говоря, мало кого привлекала. Мне, ка к руководите лю подготовки производства, по штату полагалось возглавить та кую экспедицию. Задание было срощюе и време ни на размышление не оставалось: выезжать надо было сегодня же. Компаньон нашелся в лице на чальника модельно-конструктор ского бюро нашего отдела тов. Гунькина. Молодой, энергичный, крепкий, невысокого роста спорт смен Виктор Гуиькин был отлич ным со всех сторон товарищем для такой ответственной экспеди ции. Оформление документов не за няло много времени. Благо, у нас на заводе с начала войны был за меститель наркома Э. А, Горе- гляд. Получили командировочные удостоверения и правительствен ный мандат. До Харькова мы должны были добираться самолетом, который, ка к нам сказали, вылетает во вто рой половине дня. За отсутствием в нужный момент автомашины, цае посадили на гусеничный эк- еггериментальный груз о в н ч о к (СТЗ-10). Погода была отличной. В Сталинграде в октябре, после жаркого лета с его суховеями, всегда бывает теплая, сухая, без ветренная погода. Это Самое луч шее время года — с обилием ар бузов, дынь, знаменитых мясистых помидоров. Мы выехали налегке, рассчиты вая особенно не задерживаться в Харькове. В кузове грузовичка была большая пустая бочка, кото рая, прыгая по кузову, доставля ла много хлопот, но зато отвле кала нас от навязчивых мыслей. На аэродром прибыли вовремя. Предъявили мандат начальнику аэропорта, который был уже в курсе нашего дела. Показав само лет, на котором нам предстояло лететь, он ушел заниматься свои ми делами. К нашему удивлению, это был не пассажирский са молет, а тяжелый четырехмотор ный самолет-бомбардиро в щ н к ТБ-3 (ка к нам разъяснили потом). «Что ж , попробуем полетать и на таком», — подумали мы. Взобрались по легкой алюми ниевой лесенке. Внутри самолета было пусто. Примостившись на-уз- кие откидные сидения, мы с лю бопытством стали осматриваться вокруг. Под потолком обнаружи ли пулеметную турель. Вскоре появился экипаж само лета. Поприветствовали друг дру га. Л етчики ушли в кабину, а один остался с нами ~ это был пулеметчик. Не успели мы с ним ближе познакомиться, ка к само лет взревел н начал разгон. Мы крепко ухватились за что попало, чтобы не упасть. Когда взлетели, стали посматривать в окошечко. Сначала все было как обычно. За. щелкало в ушах. Самолет наби рал высоту. Летели высоко. Разговаривать в самолете было невозможно. При мерно- через двадцать минут пу леметчик поднялся в турель. Са молет стал снижаться п полетел неестественно низко. Внизу все пролетало с огромной скоростью. Казалось, что самолет вот-вот за цепится за дерево или крышу н вреисется в землю. Мы не сразу сообразили, что летим на брею щем полете. Это было впеввые за нашу «летную практику»... Через некоторое время обрати ли внимание на поведение пуле метчика. До этого он сидел спо койно, а теперь стал часто вра щаться в своей турели. Мы помя ли, что приближаемся в зону дей ствия вражеской авиации. Зна чит скоро Харьков. Мы не спускали глаз с пуле метчика и с замиранием сердца ждали, когда он начнет отстрели ваться от фашистских истребите лей, Надо сознаться, перспектива быть прошитыми пулями в возду хе была мало приятной... На зем ле еще можно было спрятаться за какое-нибудь укрытие, а здесь, в воздухе, за тонкой обшивкой са молета мы чувствовали себя без защитными. Пока занимались переживания ми, не заметили, ка к приземли лись. Самолет катился по боль шим бетонным плитам Харьков ского аэродрома. Но радость бы ла омрачена: когда наш бомбо воз., остановился, мы услышали артиллерийские выстрелы. Была воздушная тревога. Где-то вдали слышались взрывы бомб. Ка к мы узнали потом, враг бомбил круп ный железнодорожный узел под Харьковом. Так встретил Н'ас прифронтовой город. Отсиживаясь в укрытии, мы по ужинали вкусными помидорами с хлебом, которые запасливый Виктор захватил с собой из дома. Эмоции эмоциями, а подкрепиться никогда не вредно! После отбоя воздушной тревоги на попутном грузовике мы доеха ли до города. Уже стемнело. С трудом добрались до места назна чения. • На завод ночью нас не пустили. Дежурный, с которым вели пере говоры, дал рекомендацию, где можно переночевать вблизи заво да. Хозяйка квартиры, куда мы пришли и отрекомендовались, бы ла приветливая пожилая женщи на. Она приняла нас хорошо и предоставила в распоряжение большую тахту. Родственники хбзяйки отсутст вовали — кто был на войне, кто эвакуировался, а сама она кате горически отказалась расставать ся с родными стенами. Первую ночь провели тревожно. Несколько раз было слышно, ка к били зенитки. Мы еще не «осты ли» от всех впечатлений, за ко роткий срок обрушившихся на нас. Еще несколько часов тому на зад мы были в глубоком тылу, в мирной обстановке... Наконец, ус нули. Встали рано и вскоре были на заводе. К а к уже было сказано выше, мне приходилось бывать па данном заводе. П потому столь разительны были перемены, кото рые бросались в глаза. В заводо управлении было грязно, на полу масса разбросанных бумаг, в ком натах пусто; только в дирекции мы заступи работников завода. Здесь был штаб эвакуации обо рудования. Придирчиво ознакомившись с нами и нашими документами, свя. завшись предварительно с кем-то по телефону, нас «признали» н да ли разрешение пройти на завод. В. АНТОНОВ, бывший главный металлург Л ТЗ, заслуженный рацио нализатор РСФСР, персональ ный пенсионер республиканского значения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz