Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
В к л ю ч а й т е с ь в с м о т р п о э к о н о м и и и б е р е ж л и в о ст и Дирекция, партком, комитеты профсоюза и ВЛ КСМ приняли совместное постановление «О про ведении смотра-конкурса за повы шение эффективности производст ва и усиление режима экономии в цехах и отделах завода на 1981 год». В постановлении, в частности, говорится, что смотр-конкурс про водится в целях усиления работы по воспитанию трудящихся в духе бережного отношения к народно му добру, изысканию и использо ванию внутренних резервов, а также решения задач, направлен ных на повышение эффективности производства и качества работы на основе всемерного ускорения научно-технического прогресса, рационального использования про изводственных мощностей, мате риально-сырьевых и трудовых ре сурсов, усиления режима эконо мии в свете требований октябрь ского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС. в Положении о заводском об щественном смотре повышения эффективности производства и усиления режима экономии на 1981 год подчеркнуто, что в ходе проведения этого важного меро приятия необходимо добиваться: — перевыполнения планов и со циалистических обя з а т ель с т в , обеспечения ритмичной работы це хов и отделов; — повышения производительно сти труда, широкого внедрения в производство передовой техноло гии. сокращения удельного веса ручного труда путем комплексной механизации и автоматизации производственных п р о ц е с с о в , улучшения организации, норми. рования и условий труда, укреп ления трудовой дисциплины, со кращения потерь рабочего време ни, текучести кадров, повышения квалификации работников; — наиоолее полного использо вания основных производственных фондов за счет повышения смен ности работы оборудования, ма- нжн и механизмов, ликвидации внутрисмеиных простоев, ускоре ния освоения вновь введенных производственных мощностей; — улучшения качества продук ции, работ путем усиления конт роля за соблюдением требований стандартов, технических условий, внедрения комплексной системы управления качеством продукции; — улучшения освоения капи тальных вложений, сокращения сроков строительства и ускорения ввода в действие объектов; — улучшения использования транспортных средств, сокраще ния простоев их под погрузкой и выгрузкой, более полного исполь зования грузоподъемности, ликви дации порожних пробегов; — расширения производства то варов народного потребления; — рационального использования материальных ресурсов, снижения материалоемкости изделий, умень- шения удельных расходов сырья и материалов, сокращения отхо дов и потерь, улучшения нормиро вания, учета, хранения материаль ных ценностей; — улучшения использования топлива, электрической и тепло вой энергии, горюче-смазочных материалов; — снижения себестоимости про дукции, ликвидации убыточности изделий, соблюдения договорной дисциплины, искоренения причин и условий, порождающих непроиз водительные расходы материаль ных ценностей. В ходе смотра необходимо до биваться повышения организован, ности, порядка, укрепления дис циплины на всех участках работы. В цехах и отделах создаются смотровые комиссии, которые ра ботают по плану и обеспечивают: — развертывание массового дви жения за повышение эффективно сти производства и качества всей работы, усиление режима эконо мии и бережливости, внедрение лицевых счетов экономии; ' — обобщение предложений тру дящихся по улучшению организа ции производства, более рацио нальному использованию матери альных и трудовых ресурсов, раз работку конкретных мероприятий, направленных на приведение в действие выявленных резервов; — распространение положитель ного опыта работы; — широкое освещение хода и результатов смотра через стен ную и многотиражную печать. Смотровые комиссии ежеквар тально обобщают результаты смотра, подводят его итоги и в срок до 10 числа первого месяца следующего квартала представля ют информацию заводской смот ровой комиссии. Информация по итогам смотра за год представля ется к 1 февраля 1982 года. О хо де смотра комиссии докладывают партийным организациям и собра ниям коллективов трудящихся. Для руководства и проведения смотра-конкурса утверждена за водская комиссия в составе деся ти человек под председательством заместителя директора завода по экономике С. Т. Кувшинова. Заводская комиссия работает по плану и обеспечивает: — своевременное образование смотровых комиссий в каждом цехе, отделе, контроль за ходом и качеством проведения мероприя тия в трудовых коллективах, за оперативным внедрением посту пивших предложений; — распространение положитель ного опыта в работе смотровых комиссий цехов и отделов; — своевременное получение от комиссий цехов и отделов мате риалов о результатах смотра. Руководители цехов и отделов обеспечивают учет и оперативное использование выявленных в ходе смотра резервов производства. В необходимых случаях они изда ют приказы, распоряжения, кото рыми определяют сроки и испол- нителе(|, ответственных за внедре ние внесенных предложений по по вышению эффективности произ водства и улучшению качества труда, совместно с общественны ми организациями по представле нию комиссий и в установленном порядке организуют моральное и материальное поощрение членов коллектива, отличившихся в про ведении смотра. Заводская смотровая комиссия ежеквартально обобщает итоги смотра и докладывает парткому завода. Победители смотра будут на граждаться Почетными грамота ми райкома КПСС и райисполко ма. Первичные партийные организа ции, начальники цехов и отделов обязаны принять меры по обеспе чению руководства смотром, вы сокого уровня его организации и участия в нем каждого рабочего, инженерно-технического работни ка и служащего. Руководителям цехов и отделов поручено пересмотреть имеющие ся положения о премировании ин женерно-технических работников и служащих за экономию сырья, материалов, тепловой и электри ческой энергии, топлива и горюче смазочных материалов, навести порядок в организации первичного учета, экономии, в подведении итогов бережливости. Первичным партийным органи зациям шире и конкретнее приме нять разнообразные формы мо рального поощрения, обобщать и распространять передовой опыт в стенной печати, через средства наглядной агитации, раскрывая пути и возможности обеспечения экономии и бережливости на каж дом рабочем месте. Редакции заводской многоти ражной газеты «Кировец» поруче но систематически освещать ход смотра, распространять опыт пе редовых коллективов, передовиков производства. НО В и н к и Т Е Х Н И К И СТАНКИ ВЫСОКОЙ точности Па Львовском заводе фрезер ных станков освоено производст во вертикально-фрезерных авто матов. В отличие от предшествен ников автомат с микронной точ ностью обрабатывает не одну, а одновременно четыре заготовки самой сложной конфигурации ве сом от нескольких граммов до 85 килограммов. Широкое внедрение таких агрегатов в различных от раслях народного хозяйства поз волит высвободить для более квалифицированной работы тыся чи станочников. Многие из них смогут получить специальность техника-оператора. За годы минувшей пятилетки здесь полностью обновлена но менклатура изделий. Морально устаревшие универсальные стан ки уступили место новым — с ав томатической сменой инструмен та, предназначенным для комп лексной обработки деталей. Литовская ССР. Свыше 46 мил лионов рублей сберегли народно му хозяйству новшества, разрабо танные в минувшей пятилетке спе циалистами Всесоюзного научно- исследовательского институ т а теплоизоляционных и акустичес ких строительных материалов и изделий в Вильнюсе. Каждый из расходованный рубль на исследо вательские работы обернулся для государства четырьмя рублями прибыли. Сотрудники разработали техно логию производства минераловат ных изделий повышенной плотнос ти и фенольных вяжущих мате риалов повышенного качества для изготовления минералова т н ы х плит. Новые плиты из силакпора дешевле, легче и выдерживают большое давление. Одно из новшеств института — объемный потолок из звукопо глощающих плит. Он смонтиро ван на обмоточном участке виль нюсской чулочно-трнкотаж н о й фабрики «Спарта». Фотохроника ТАСС. ИЗ И СТ ОРИИ ОТ ЕЧЕСТ В ЕННОГО Т РА К Т ОРОСТ РОЕНИ Я К о м а н д и р о в к а на Х Т З Читателям «Кировца» уже знакомы воспоминания ветерана оте чественного тракторостроения бывшего главного металлурга на шего завода Вячеслава Павловича Антонова, который до перевода на ЛТЗ работал на Сталинградском тракторном заводе с первых лет его основания и принимал участие в создании и совершенство вании литейного производства на СТЗ. Сегодня мы продолжаем публикацию его воспоминаний о том периоде — периоде поисков, ошибок и больших достижений нашего тракторостроения в довоен ные годы. Делегация литейщиков нашего завода в составе Н. М. Дубинина, Б. А. Баринова, Г. А. Маслиева, И. И. Клюканова и автора этих строк прибыла в город Харьков по приглашению дирекции ХТЗ. Предстояло участвовать в нео бычном мероприятии, родившемся иа ХТЗ, — в судебном процессе над... блоком двигателя. В понедельник утром отправи лись на завод. Обошли несколько цехов. Больше всего задержались в чугунолитейном. Здесь трудо вой ритм был такой же, как и у нас. Из бесед с мастерами и тех нологами узнали много интерес ного и нового. Позаимствовали ряд оригинальных технологичес ких процессов для использования у себя на заводе. Познакомились с обходительным иачальни'ком чу гунолитейного цеха Г. Л . Фруми- ным. В плавильном отделении обра тили внимание иа разливочную машину с изложницами иа мед ленно движущейся непрерывной ленте. В эти изложницы сливался холодный жидкий металл из ков шей, а главное — из вагранки в случаях, когда возникали перебои с подачей форм под заливку. К о нец этой разливочной машины вы ходил на шихтовый двор, где ос тывшие чушки выкатывались в бункер. Это было полезное новше ство. Дело в том, что вагранка, как плавильный агрегат, имеет од ну особенность: для полунения качественного металла необходи мо обеспечить непрерывный от бор жидкого чугуна из нее. К сожалению, знакомству с про изводством мы не могли уделить должного внимания, так как це лью нашей командировки на ХТЗ было участие в названном «судеб ном процессе». По мнению его ав торов, такой «процесс» был нова торским мероприятием в борьбе за качество выпускаемой продук ции. По прежде чем говорить о ходе судебной процедуры, следует не много сказать об условиях, в ко торых проходило это мероприя. тие. Так называемая «Техническая станция», где состоялся суд, про извела на нас, «провинциальных технарей» (город Харьков был тогда столицей Украины), боль-, шое впечатление. Культуре оформ ления помещений на ХТЗ вообще уделялось гораздо больше внима ния, чем у нас на СТЗ. Чего, на пример, стоило оформление па радного входа в инструменталь ный цех, с которым мы познако- мплись в первый день прибытия! Идем по заводу. Видим — напи сано; «Инстру.меитальный цех». Рядом широкая дубовая дверь с зеркальными стеклами. Входим и — просто теряемся... Куда мы по пали? Оформление вестибюля — фойе цеха — под стать самой ши карной гостинице «Интурист».,. С подобным же «шиком» были оформлены помещения «Техничес кой станции», расположенной ря дом с заводоуправлением. Такой раскошной отделки нам еще не приходилось встречать! Обстанов ка и панели стен из мореного ду ба, люстры из бронзы и хрусталя, тяжелые бархатные драпировки, зеркальный паркет и дорогие ков ровые дорожки вызывали восхи щение. Здесь невольно хотелось говорить вполголоса. Конференц-зал был оформлен в виде студенческой аудитории. Круто поднимающиеся ряды кре сел были расположены амфитеат ром. Внизу у противоположной стены, иа возвышении, стояли три буна и длинный стол для президи ума. После ознакомления со всем этим невольно хотелось восклик нуть: «Молодцы, харьковчане! Та кую образцовую обстановку соз дали для проведения технических совещаний и конференций!». Но все же столь великолепная «Тех ническая станция» была совершен но не подходящим местом для за. теи, в которой предстояло участ вовать. Как уже отмечалось выше, рек ламации на трещины в блоке ста ли появляться после перехода на производство гусеничных тракто ров. Притом почти одновременно — как па тракторах, выпущенных па СТЗ, так и на ХТЗ, Специально введенная операция гидроиспыта- инй отливок блока результатов не дала. В ходе испытаний моторов во время обкатки на стенде также пе выявлялось наличие трещин в блоках. Этот тяжелый дефект воз. пикал через 500— 1000 часов рабо ты трактора. На СТЗ с рекламациями по этому дефекту покончили доволь но быстро за счет изменения по нашему предложению формы внутренней перегородки. Мы сде лали ее «эластичной» за счет вол нообразного сечения. Такое из менение позволяло компенсиро вать получающиеся во время ра боты двигателя внутренние напря жения в перегородке. Что же касается работников ХТЗ, то они решили «помудрить», результатом чего и явилась орга низация такого необычного меро приятия», к а к «суд над блоком», осуществленного с большим раз махом. На этот «суд» были при глашены представители как мно гих заводов, так и сельского хо зяйства и общественных органи заций. Работники ХТЗ на судеб ную процедуру допускались стро го по списку; слишком много бы ло желающих. Конференц-зал был переполнен. Ритуал судебного процесса строго соблюдался. Когда секретарь объ явил «Суд идет, прошу встать!», все с шумом поднялись со своих мест. В зал вошла судебная кол легия, включая главного метал лурга завода А. И. Ситниченко, всеми уважаемого человека. Арес та в президиуме заняли замести тель главного конструктора, глав ный технолог и начальник отдела технического контроля, который выступал в качестве «прокурора». А «подсудимый» — блок — стоял на возвышении для всеобщего обозрения. В качестве его адвока та выступал стоявший рядом кон структор модельно-конструктор ского бюро отдела главного ме таллурга тов. Фишель. Ему прихо дилось отвечать иа все многочис ленные вопросы. ■ Сначала мы всерьез отнеслись к этому судебному процессу, но вскоре, слушая многочисленных ораторов, которые умудрялись за 30 минут выступления ничего су щественного не сказать, мы за-, сомневались в действительной ценности этого «судилища». Ста ли поодиночке и по двое исчезать с заседаний, чтобы пойти в цех, считая пребывание там более по лезным. Самым же содержательным и «крепким» на «судилище» было выступление одного тракториста из колхоза, который прошелся не добрым словом по организаторам совещания. Как мы поняли из всех «допросов» и выступлений свидетелей, «прокурора» и «за щитников», дело клонилось к то му, чтобы перед лицом общест венности «замудрить» вопрос и представить дело так, будто его можно решить только за счет из менения металлургической техно логии. Но такое решение повлекло бы за собой большие капитальные затраты. А самое главное — зна чительно отодвинуло бы срок уст ранения рекламаций на блоки по трещинам. В то же время оно не давало каких-либо гарантий, что дефектов больше не будет. (Окончание следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz