Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

у Н АС В Г О С Т Я Х - Ю Н К О Р Ы М АШ И Н О СТ Р О Н Т ЕЛ ЬН О Г О Т Е Х Н И К У М А /^ Ч Л Л Л А Л Л Л Л Л А Л А Л Л Л / ♦ \/Ч/ЧЛЛ/\ЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛ/^ В Липецком машиностроительном техникуме под руковод ­ ством преподавателя, члена Союза журналистов СССР А. В. Попова работает кружо к юных корреспондентов. Юнкоры техникума уже трижды выступали на страницах «Кировца». Сегодня мы публикуем очередную подборку их ра­ бот. '<ЛЛУ ^ \У \АЛЛЛЛ ./|ЛЛЛЛААА Ч / \У \Л Л Л ЛА ЛЛ Л Л ЛА Л Л ЛЛ Л Л Л Л ЛЛА Л Л Л Л Л ЛЛ Л Л Л ЛЛ Л Л Л Л ЛЛ Л Л Л Л о Разговор после с ъ е з д а Сразу после появления в печа­ ти документов и материалов Х .\У [ п,е.зда Коммунистической партии М1.1 с ребятами стали с интересом их изучать. Однажды мы собрались всей группой, чтобы обсудить Отчет ЦК КПСС съезду, с которым вы­ ступил товарищ ,1. И. Брежнев. Пас особенно привлек к себе II раздел, где речь идет об эконо­ мической политике КПСС в пери­ од развитого социализма. В докладе приведены показате­ ли экономического и социально­ го развития СССР в десятой пяти ­ летке по сравнению с девятой. Они доказывают лучше всяких слов, что наша страна с каждой пятилеткой становится все богаче и сильнее. Особенно важно, что непрерывно возрастают общест­ венные фонды потребления. Ребя­ та говорили о том, что это ощу­ щает в своей жизни каждый со­ ветский человек. Пии приводили ири.меры: все мы не так давно учились в пре­ красных школах, а теперь в техникуме, многие заип.малпсь и сейчас продолисаем заниматься спортом, участвуем в художест­ венной самодеятельности, а слу­ чись ком у ' заболеть — на помощь приходят опытные врачи. И все это - - бесплатно. Мы и по своим се.мья.м видим, что -.кизнь с каж ­ дых! годом становится .лучше. Поэтому мы, комсомо.льцы, це- .ликом и полностью поддерживаем внутреннюю и внешнюю политику Коммунистической партии. Мы решили учиться еще лучше, а в будущем отличным трудом будем укреплять наше самое миролюби­ вое и справедливое государство. Людмила ЧУЛЮКОВА , учащаяся группы 0-80-2С. У Ч И М С Я Т Р У Д У Теперь мы вспоминаем о произ­ водственной практике как о труд­ ном и радостном времени. Мы впервые стали за станки в ма­ стерских нашего техникума. Было страшновато и, казалось, управ ­ лять ими мы никогда не сможем. По наши опасения оказались напрасными. Уже в конце рабо­ чего дня ребята и девчата выда­ ли свою первую продукцию. Б эти детальки мы вложили немало старания и терпения. Освоиться у станков нам по­ могла наш старшин мастер-на­ ставник Алла Васильевна Томи­ лина. Она многому нас научи.ла .за время практики. Всегда была |)ядом и помогала, если что-то не получалось. Паша практика проходила во время работы XXVI съезда Ком­ мунистической партии. .Мы знали, что все рабочие страны выдвину­ ли лозунг: «Родине — наш ударный труд». Мы этот лозунг тоже поддерасали. 23 февраля, в день открытия съезда, большин­ ство ребят трудились с перевы­ полнением плана. Это Н. Унгуря- ну, Н. Володина, Л. Мокров, И. Князева, Г. Карташов, М. Ко ­ ровина. И остальные тоже не от­ ставали. Практика дала нам немало: мы лучше узнали спою будущую про­ фессию, поняли, что работать па заводах буде.хг с удовольствием и хорошо. Марина ИВАНОВА, учащаяся группы 0-80-2С. В С Т Р Е Ч А С Д Р У З Ь Я М И Особенно многолюдно и ожив ­ ленно было в начале весны в ак ­ товом зале нашего техникума. К нам впервые приехали посланцы Кубы — студенты Липецкого пединститута. Группе СК-79-2 было предо­ ставлено почетное право встре­ чать гостей и проводить концерт. Они открыли встречу песней о Лепине, 1 соторая пыла псполпепа девупп;ами группы. 11а вечере много говорилось о мпролюопвой политике СССР, о его сотрудниче­ стве с. Кубой. Были спеты песни на русском, английском, немец­ ком языках. Заключительное слово было предоставлено кубинским гостям. Они поделились своими впечатле­ ниями о Липецке, о пединституте, рассказали о том, как учатся и отдыхают. Встреча с гостями из Кубы бы- ■ 1 а очень интересной, и .\м >1 наде­ емся, что она не последняя. Нелли НАЗАРОВА, учаигаяси группы 202 «О». НЕДЕЛЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Остались позади учебная сес­ сия и производственная практика. И мы стали ходить на занятия. Все дни проходили у нас .интерес­ но. Вот, например, как мы прове­ ли предметную неделю немецкого языка. Все уроки немецкого были не­ обычными. Мы подготовили не- бо.тьипге переводы из кни г писа­ телей ГДР, рассказы ъ городах этой страны. Те из ребят, кто пе­ реписывается с зарубежными сверстниками, рассшшали на уроках о своих новых друзьях. На переменах звучала музыка. Это наш радиоузел передавал пес­ ни немецких композиторов. Пре­ подаватели выступали перед мик ­ рофоном. с рассказами о жизни молодежи в- Германской Демокра­ тической Республике. За эту неделю мы лучше узна ­ ли II язык, и дру;кественную нам страну. Ирина КНЯЗЕВА, учащаяся группы 0-80-2С. М ы не п о д в е д е м Наш преподаватель Дмитрий Кузьмич Рабочий давно трудит ­ ся в техникуме. Многие учащие­ ся, которых он учил, теперь ра­ ботают на предприятиях, продолт- жают учебу в институтах. Но свое­ го преподавателя вспоминают они часто. Ведь он учил не только спецпредметам, но и жизни, учил, что счастье приходит только к тем, кто любит свою профессию, работает с душой. Казалось бы, скучный предмет «Техника безопасности», а стано­ вится интересным, когда Дмитрий Кузьмич рассказывает о нем. Ведь это так важно следить за тем, чтобы никто не получил травмы на производстве. Сейчас, мы проходим многоме­ сячную п р а к ти к у ' на Липецком тракторном заводе. Думаем пора­ ботать здесь хорошо, чтобы не подвести нашего любимого препо­ давателя. Нина ЧЕРНЫШОВА, учащаяся группы 202 «О». Ч т о з н а ч и т б ы т ь с о в р е м е н н ы м ? На такую тему в нашем техни ­ куме состоялся диспут, в котором приняли участие все группы. Ре­ бята высказали еа.мыс различные мнения. Одни считают, что совре­ менный человек до.зжеи быть прежде всего интеллектуально развитым. Другие думают, что современность — это умение мод­ но одеться. В результате диспута мы приш ­ ли к такому выводу: современный человек тот, кто ощущает себя ответственным за время, в кото ­ ром живет, кто своим трудом при- б.|ижает наше общество к , комму­ низму. Это главное. А его отноше­ ние к моде нс имеет большого значения. Но, конечно, приятно, когда наш современник одет кра ­ сиво и по моде. Может, кое-кто из ребят в душе II остался при своем мнении, но, думаю, этот разговор не прошел бесследно. Он Заставил нас заду- .маться о нашем поколении, о том, что предстоит совершить нам. А это очень важно! Елена КОЧЕТОВА, учащаяся группы 202 «О». Н Я ш д о м Второй год мы живем в обще­ житии . Здесь есть возможность не только учиться, но и весело, с пользой проводить свободное вре­ мя. У нас организуется много встреч с интересными людьми, бесед, лекций на различные темы, праздничных вечеров. Запомнилась встреча с заслу- лсенным артистом РСФСР, участ ­ ником культурной программы Олимпийских игр Анатолием Без­ денежным. Он исполнил много* задушевных русских народных песен. Учащиеся услышали в этот вечер и рассказы Василия Шукшина, которые прочитал ар­ тист Анатолий Чигеров. Музыка, песни, лирическая проза, которые звучали в крас ­ ном уголке родного общежития, долго не забудутся. Татьяна НЕНАХОВА, учащаяся группы 202 «р». Юр и д и ч е с к и е к о н с у л ь т а ц и и ЕСЛИ ПРОДАНА ЛИЦЕНЗИЯ Продажа за границу лицензий на использование результатов научно-исследовательских и опыт- ио-коиструкторских работ, выпол­ ненных советскими предприятия­ ми, организациями и учреждени­ ями, является одним из эффектив­ ных видов внешней торговли. Это объясняется тем, что затраты пол­ ностью или в значительной части скупаются при использовании ре­ зультатов этих работ в отечест­ венной промышленности, а поку ­ пателю лицензии в соответствии с соглашением передаются копии чертежей, технологических запи ­ сок и тому подобная информация. Действующим законодательст­ вом предусмотрено несколько ви ­ дов материального стимулирова­ ния в связи с продажей лицензий. Министерства, ведомства и Со- ^ веты Министров союзных респуб- * лик, в чьей системе разработан и подготовлен для продажи объект лицензии и которые участвуют в выполнении соглашений, получа­ ют отчисления в иностранной ва­ люте от предусмотренных по ус ­ ловиям платежей. Общая сумма таких отчислений составляет 80 процентов, из которых 50 пред­ назначено для создания централи­ зованного фонда, а 30 — для предприятий, организаций и уч ­ реждений, непосредственно вы­ полнявших работу. Перевод от ­ числений производится советски­ ми внешнеторговыми организация­ ми, продавшими лицензию, "после получения соответствующих пла ­ тежей от покупателя. Второй вид стимулирования — материальное поощрение авторов тех изобретений, результаты ко ­ торых являются составной частью проданной лицензии. Постановле­ нием правительства установлено, что размеры вознаграждения мо­ гут достигать 3 процентов от сумм, поступивших в СССР за каждую проданную лицензию, но общий размер вознаграждения по конкретному изобретению не мо­ жет превыщать 20 тысяч рублей, включая суммы, полученные за его внедрение в отечественной промышленности. Следует отметить, что в ряде случаев лицензии продаются на разработки, признанные изобре­ тениями в СССР, но по различ­ ным причинам не получившие пра ­ вовой охраны за рубежом. Тогда авторы имеют право на возна­ граждение при наличии авторско ­ го свидетельства, выданного в СССР. С 28 декабря 1978 года уста ­ новлен порядок, согласно которо ­ му вознаграждение по желанию автора может быть выплачено в советских рублях, чеках В /0 «Внешпосылторг» или положено на его счет типа «Б» по Висш- торгбапке СССР. Если результаты изобретения вошли в состав технической доку ­ ментации, переданной зарубежно ­ му партнеру безвозмездно в по ­ рядке оказания технической или экономической помощи, размер вознаграждения авторам опреде­ ляется министерством или ведом­ ством, осуществившим такую пе­ редачу, которое и производит его выплату в советских рублях. Материальное стимулирование предусмотрено и для категории сотрудников, не являющихся ав­ торами изобретений, но принимав­ ших активное участие в подготов­ ке объекта лицензии для прода­ жи, в патентовании, проведении рекламно-коммерческих мероприя­ тий и в выполнении условий ли ­ цензионных соглашений. На этот вид премирования выделяется 5 процентов от сумм, поступивших по каждому лицензионному со­ глашению. Вознаграждение вы­ плачивается в советских рублях. Кстати, из этих сумм могут быть дополнительно премированы и ав­ торы изобретений. С. СОКОЛОВ, заместитель начальника отдела лицензий Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий. Киев. Коллектив производственного объединения «Электронмаш» имени В. И. Ленина, завоевавший звание образцового, значительно сократил сроки выполнения производственных заданий, повысил ка ­ чество продукции. На предприятии внедрена новая технология, пу ­ щены новые автоматизированные системы и линии. В «Основных направлениях экономического и социального разви­ тия СССР на 1 9 8 1— 1985 годы и на период до 1990 года» преду­ смотрено дальнейшее углубление экономической интеграции стран — членов СЭВ. Одним из крупных поставщиков электронных вы­ числительных машин в страны СЭВ является это предприятие. На снимке: передовые радиомонтажницы комсомолки (слева на­ право) На,дежда Л итовчук, Анна Кравченко и Оксана Швец. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz