Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
ПРАВОФЛАНГОВЫЕ П Я Т И Л Е Т К И Не сразу пришло мастерство к Станиславу Николаевичу Грессе- ву. А ведь он пришел к нам на завод, в тракторосборочный цех, уже опытным механизатором, трактористом. Казалось бы, гото вый водитель-испытатель, однако профессия эта такова, что требует универсальных знаний и умения. Надо быть и искусным сборщиком и механизатором одновременно. Большая ответственность возло жена на водителя-испытателя: он завершает работу многотысячного коллектива и дает путевку в жизнь каждому трактору. Он, как ник то, должен быть уверен в исправ ности всех узлов и систем, прове рить каждую деталь до последней гайки, обнаружить дефект и туг же устранить его. — Можно сказать, два года ос ваивал я новую профессию, — го ворит Станислав Николаевич, — а потом с каждым годом узнавал все больше и больше о тракторах. За шестнадцать с лишним лет, что я здесь работаю, мы выпус кали машины разных марок. К а ж дая из них отличается от преды дущей, и к каждой нужен спот! «подход». Вспоминает С. Н. Грессев, как встретили его тракторосборщики, как он стал полноправным членом коллектива. Товарищи, те. что т( Б е сп о к о й ст в о д уш и сейчас с ним рядом, — ветераны цеха Петр Антонович Таболнн, Алексей Иванович Дворников не только научили профессии, но и передали свою любовь к .таводу, свое уважительное отношение к работе. А сам Станислав Николае вич никогда ие подводил своих бо лее опытных товарищей. Думает ся, именно добросовестностью в труде заслужил он уважение в коллективе. — Я уже долгое время знаю Станислава Николаевича, — рас сказывает заместитель начальника цеха М, И, Левченко, — и скажу вам так: прежде всего этот чело век поражает своей высокой дис циплинированностью н ответствен ностью. Ие было такого случая, чтобы обещанное им было не сделано или сделано плохо. На него всегда можно по.^'ожиться. И еще одно качество характера привлекает — его скромность. В самом лучшем ее зиачеиии. Каких бы успехов в работе он ни доби вался, как бы ни превосходил в мастерстве молодых рабочих, в нем нет и намека на высокоме рие. Наоборот, всегда поможет словно бы невзначай. Вот этим он и располагает к себе людей, нашу молодежь. Например, его ученик Виктор Седогин работает у нас уже третий год, теперь тоже не отстает от своего наставника, вы полняет задания на 130—140 про центов. А всего Станислав Нико лаевич воспитал шесть молодых испытателей. Работали на малярно-сдаточном восемь водителей-испытателей, и хорошо работали. Только случа лись неполадки: то тракторы под открытым небом оставались, то детален не хватало. Прикинули однажды все плюсы и минусы и решили: надо образо вать бригаду, чтобы можно было четко распределить обязанное!и, чтобы обеспечить самим себе рит мичную работу. А бригадиром — так уж мнение у всех совпало — выбрали Станислава Николаевича. Почему? Да потому что отлично знает он производственный про цесс и во всех отношениях передо вой рабочий. Но для руководства бригадой этого мало. Надо обла дать уважением к людям и тем беспокойством души, которое дает человеку чувство хозяина. Когда- то мы как будто побаивались это го слова, отождествляя его с «хо- зяевами-кулаками», «хозяевами- помещиками». Теперь это слово приобрело совершенно иной смысл, и не надо его бояться. Каждый должен быть хозяином на своем рабочем месте и кровно болеть за свое дело. Так и Н. С. Грессев считает себя ответственным за ра боту всей бригады. — Бригада наша существует с января 1981 года, — рассказыва ет член бригады Петр Антонович Таболин. — Времени прошло не много, а результаты уже ощути мы. Задания выполняем каждый месяц на 120—12.5 процентов. Здесь самая большая заслуга на шего бригадира Станислава Ни колаевича. Мы не ошиблись, выб рав на эту должность его. Рабо чий день он начинает на час рань- ц!е нас всех. Заведет на участок псе тракторы, приготовит детали, словом, обеспечивает бригаду всем необходимым для бесперебойной работы. И еще важно, что ни при каких конфликтах даже голоса не повысит и предложит конкретный, деловой выход из создавшегося положения. Да, деловой настрой царит в этой бригаде. Не только выпол нять норму, но и выявить скрытые резервы экономии — к этому стре мятся рабочие. Вот, например, много лет -было так: электриче ский провод к тракторам тянулся по полу, и это считалось нормаль ным. Но по-другому взглянули на него рабочие и предложили под водить провод со стойки над трак торами. В результате потребность провода уменьшилась на 60—70 процентов, сократились обрывы и если раньше провод заменяли каж дые два месяца, то теперь он слу жит четыре месяца и больше. Итак, бригада начала свое су ществование. Каким будет это сод ружество—покажет время, но в самом начале своего трудового пу. тн у членов бригады хорошее на строение. Не так давно все они тепло поздравляли своего брига дира с высокой наградой Родины — орденом «Знак Почета». — Эта награда — большая честь, обязывающая очень ко мно гому, — говорит Станислав Нико лаевич.—Теперь чувствую себя на виду у всех и думаю: нельзя ра ботать по-старому. XXV I съезд Коммунистической партии поста вил перед машиностроителями большие, серьезные задачи, кото рые нельзя решить, работая так, как вчера. Нужно непрерывно ид ти вперед, работать качественнее, а главное, строже спрашивать с себя: все ли возможное делаешь? Родина ценит труд и отмечает наградами лучших. Мы все раду емся за своих товарищей, стара емся брать с них пример, гордим ся ими. Но с чем сравнить радость и гордость детей наших славных передовиков. Наверное, это самый лучший урок для ребят, когда од нажды, при всем классе, учитель ница спросит их так, как спросила семиклассницу Л ену: «Леночка, да ведь это, наверное, твой папа в списке награжденных?» и она очень тихо ответила: «Да, это мой папа». К. ВЛ АДИМИРОВА . Ленинград. Довести в одиннад цатой пятилетке выпуск продук ции, изготовленной методом по рошковой металлургии, до 3,,5 ты сячи тонн в год — такую задачу поставил перед собой, руководст вуясь решениями XXV I съезда КПСС, коллектив завода «Инст румент». Прогрессивный технологический процесс, почти исключающий от ходы металла, находит все более широкое применение при изготов лении металлорежущего инстру. мента из сверхтвердых материа лов, сложных деталей к станкам и мерительному инструменту, же лезографитовых н бронзографнто- пых изделий, обеспечивающих Л.тнтельную н надежную работу узлов трения. Экономический эф фект от использования тонны про- лукцнн, изготовленной методо.м порошковой металлургии, состав, ляст но предприятиям-потребите лям в среднем 1,3 тысячи рублей. На снимке вверху: ннженер-тех- молог II. А. Гсльмонт (справа) и руководитель технологическо-ис следовательской .набора т о р и и Ю. Г. Калинин за исследованием тонкой структуры 'металлического порошка на электронном микро скопе. На снимке внизу: металличе ским порошок и детали, которые изготовляются из него в цехах за вода «Инструмент». Фотохроника ТАСС. А в а р и я в ц е х е . К т о в э т о м в и н о в а т ? ■Месяц назад в нашем фасонно- лнтейном цехе произошел случай, о котором н сегодня говорят как о чрезвычайном происшествии. .А дело было так. Бункер с землей оторвался от креплений и с высо ты шести метров упал на пол. Ус лышав шум и треск, мы разбе жались, а вот мастера М. И. Кре. тов н А. А. Федеряжин чуть не оказались присыпанными землей. Из-за пыли нам их было ие вид но, II мы считали их погибшими. К счастью, они оказались живы, беда их миновала, И виноваты в этом пронсшест- внн работники седьмого ремонтно- монтажного управления ПО «Ли- пецкремстроймонтаж». В начале января нынешнего года они мон тировали в нашем цехе пескомет. Нужно было удлинить транспор терную ленту длг) подачи земли на пескомет, переместить бункер. Работы велись в выходной день, А позже наши слесари стали вулканизировать ленту, и оказа лось, что транспортер недоделан. Обнаружился и брак в местах крепления бункера: не в том ме сте приварили уголки. Не дейст вовала лента во время ее натя жения. Недоделки и брак подряд, чиков-монтажников устраняли на. ши слесари Г. Тарасенко и А. Со лодов. В результате цех из-за простоя потерял рабочую смену. Настало время заполнять бун керы землей, однако дозаторы оказались погнуты,ми и не работа ли. Их, видимо, погнули монтаж ники при переносе бункера на другое место, Переделали мы и эту работу. Все недоделки, дефек ты подрядчиков привели к тому, что бункер, наполненный землей, рухнул на землю. До трагедии оставался буквально один шаг. По счастливой случайности никто из фасоннолитейщиков не постра дал. Когда мы в порыве гнева стали упрекать за этот случай предста вителя ремонтно-монтажной ор ганизации, он с этакой издевкой, с сарказмом заявил; «Подума ешь, страсть какая великая. Ну и стало бы вас на два человека меньше». Вот так-то. Вместо то го, чтобы извиниться перед кол лективом цеха за допущенные оп лошность и брак, он стал играть у нас на нервах. Но ведь за такие безответственные шутки подряд чиков цех мог бы поплатиться че ловеческими жизнями. К сожалению, и раньше подряд чики из ремстроймонтажного уп равления отличались своей неряш ливостью и безответственностью в проведении работ. Раньше седьмое р е м о н т н о монтажное управление относи,- лось к одному из волгоградских трестов, теперь же оно входит в производственнное объедине. ние «Липецкремстроймонтаж». Ка к говорится, название фирмы стало другим, сменилась вывеска, а вот отношение к делу ничуть не улучшилось. Так дальше работать нельзя. Совесть рабочая должна заговорить в людях, которым по ручено большое и важнное дело — помогать производственникам в механизации их труда И. ПАНАСЮК , слесарь фасоннолитейного цеха, нештатный корреспондент «Кировца». Ы а М и н с к о л х т р а к т о р н о м СВЕРХПЛАНОВЫЙ МЕТАЛЛ «Годовое задание — к 7 нояб ря!» — под таким девизом тру дится бригада сталеваров сталели тейного корпуса Минского трак торного завода имени В. П. Л ени на, возглавляемая кавалером ор- « дена Октябрьской Революции Вла димиром Федоровичем Долгопя том, Передовой коллектив уже в этом году выдал пятьдесят тонн сверхпланового литья. Пз этого металла можно изготовить десять тракторов марки «Беларусь». Н а я р м а р к у в Й е м е н Осенью этого года в Пеменской Арабской Республике, в городе Ходейда, состоится международ ная ярмарка товаров народного потребления. Интерес к ней боль шой. Впервые в таком смотре при^ мет участие Минский тракторный завод, который, наряду с тракто рами «Беларусь», выпускает око ло двадцати наименований това ров широкого потребления. Тракторозаводцы отправили на международную ярмарку в й е менскую Арабскую Республику одно из лучших своих изделий — кровать раскладную-тумбовую. Д л я г о р н о г о з е м л е д е л и я Колесный трактор легко «бе жит» по полю, без заметных уси лий ведет за собой прицепные устройства. I I вдруг — стоп! На пути встретился склон с неболь шой крутизной — 6—8 градусов. «Голос» мотора становится над рывным. скорость падает едва ли не вдвое, качество пахоты заметно ухудшается. Такую картину можно наблю дать в приторных районах. На Двинском тракторном заво де разработана новая модель уни версального колесного трактора, который может работать, не сни жая производительности, на скло. нах до 20 градусов, — практиче ски по всей зоне горного земле делия. Трактор уже прошел испытания. Его серийное про и з в о д с т в о начнется в ближайшее время. Ж с с с с и ^ а : е / и ^ Для установки и крепления обрабатываемы.ч деталей на раз личных станках, в том числе и на станках с числовым программ ным управлением, воронежские инженеры разработали универ сальные быстродействующие ти ски. Тиски просты по устройству и удобны в эксплуатации. Они содержат плиту, подвижную и не подвижную губки, прижимы и поворотный диск. Внедрение новшества позволи ло снизить номенклатуру специ альных приспособлений, механи зировать ручной труд и повысить культуру производства. Эконо ' мический эффект составил полто ры тысячи рублей. * * * А это приспособление разрабо тано орловскими специалистами и представит интерес для метал лообрабатывающих предприятий. Оно предназначено для токарной обработки отверстий деталей. Ранее детали обрабатывались на расточном станке, при этом наблюдались трудности достиже ния минимальной разностеннОсти втулок. Открытое расположение детали в приспособлении позво ляет без затруднений производить замеры в процессе обработки тор цов и паза. Внедрение данного приспособ ления позволило освободить доро гостоящий расточной станок, по высить производительность труда в два раза, улучшить качество за счет ликвидации разностенности втулок. Приспособление просто в изготовлении н удобно в эксплуа тации. Годовой экономический эффект составляет свыше тысячи рублей. * * * На координатно - расточном станке подшипники шпинделя смазывали солидолом, что воз можно только при полной разбор ке шпинделя. Во время работы обнаружили, что со временем со лидол в подшипниках загустева ет и его недостаточно для нор мальной работы шпинделя. Кро ме того, разборка шпинделя сложна, Фрудоемка и требует аб солютной чистоты. Рационализаторы Саратовского механического завода изменили конструкцию пылеулавливающих стаканов в верхней части шпинде ля. В результате проведенной мо дернизации увеличился срок с.чужбы подшипников, сокращено время на ремонт высокоточного оборудования. 5^ * * Более подробные сведения на эти и другие новинки вы можете получить по адресу: проспект Мира, 33. Тел. 3-04-80,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz