Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Решения XXVI съезда КПСС— в жизнь! С и т о г о в ы х з а п я т и и в с и ст е м е п о л и т и ч е с к о г о о б р а з о в ст и я Д тепла, снижению непроизводи- » -ш - » Т ( * / Л Т Ж Ж / * Г Т 1 Т Ж Т X р и г т к е н н п г т ь Н А Н Н Н л г 1 НЫ а X Л >_✓ X Д—^ Ж X I . ж X I X в. Ф. Таскаев. Таким образом, все мероприятия по выполнению ре- I ■ X ) " 1 ^ Ж7^ " И З А ^ ^ шений съезда находятся под конт- I I Ж 1 1?1 М 1 | /% Ж партийной уче бы и х жх хш ± л ^ Это занятие завершило двухго ­ дичный курс обучения на теоре­ тическом семинаре по проблеме «Научно-технический прогресс и эффективность производства», ко ­ торый работал в отделе главного металлурга. Наш корреспондент В. Калужина побывала на заня­ тии, а до его начала побеседовала с руководителем семинара В. В. Мишаниным. — Владимир Васильевич, 1981 год — год работы XXVI съезда КПСС. Расскажите, пожалуйста, о работе семинара в период под­ готовки к историческому съезду и по изучению его документов и материалов. —Да, этот учебный г о д у нас был очень напряженный и, я бы ска ­ зал, плодотворный. Начали мы учебу с разбора темы «Ленин­ ская Коммунистическая партия — ум, честь и совесть нашей эпохи», .^атем изучили вопросы: управле­ ние научно-техническим прогрес­ сом, прогнозирование и планиро­ вание научно-технического про­ гресса, подготовка и освоение производства новой техники. На этих занятиях слушатели ак ­ тивно подкрепляли теоретические положения примерами из произ­ водственной жизни нашего кол­ лектива. Много внимания мы уде­ лили вопросу о выполнении лич­ ных творческих планов, что явля­ ется ощутимым дополнением к производственным заданиям. Ведь в зтпх планах предусмотрены возможности каждого в деле ус ­ корения выполнения заданий или внедрения новых оригинальных вдк«€на..1нзатсрс!здх предложений. Гак, за 1980 год экономический эффект от выполнения личных творческих планов по нашему от­ делу составил 283 тысячи рублей, при этом сэкономлено 798 тонн металлопроката. Лучшей здесь стала литейная л а б о р а т о р и я (начальник Б. Л. Соболев), где ог внедрения только двух творче­ ских планов получен экономичес­ кий эффект в 143,7 тысячи рублей. В декабре мы приступили к изучению материалов Ц К КПСС к XXVI съезду партии. Это матери­ алы Пленумов Ц К КПСС, проект Основных направлений народного хозяйства на 1981—1985 годы и на период до 1990 года и мате­ риалы областной партийной кон ­ ференции. Л затем с 5 марта на­ чалось углубленное изучение до­ кументов и материалов XXV I съезда КПСС. В проведении пер­ вого занятия нам помогли реко­ мендации, разработанные кабине­ том политпросвешения нашего парткома. Это было собеседова­ ние по первому разделу Отчетного доклада Ц К КПСС съезду. За­ тем рассмотрели разделы: «Со­ циально-политическое и духовное развитие советского обшества и задачи партии», «Партия — аван­ гард советского народа». — Владимир Васильевич, рас­ скажите, пожалуйста, о составе слушателей и о их пропагандист­ ской деятельности. Двухгодичный курс сегодня за ­ канчивают 11 человек. Большин­ ство из них — начальники бюро, есть и рядовые конструкторр). Хо ­ чу здесь добавить, что я пропа­ гандист со стажем около 20 лет и замечаю, что люди, занимаюшиеся политобразованием, как правило, идут впереди во всех сферах жиз ­ ни. Поэтому смело говорю о се­ годняшних слушателях — это лю. ди активной жизненной позиции. Они по-хозяйски участвуют в про­ изводстве, выступают в своих коллективах как воспитатели, постоянно разъясняют политику нашей партии своим коллегам на еженедельных политинформациях, после свершения важных событий сразу же проводят беседы в от­ деле. Свободно ориентироваться в исторических событиях им по­ могают наши занятия. Все слушатели защитили рефе­ раты на различные темы. Это зна­ чит, что навыки самостоятельной работы с литературой ими усвое­ ны и закреплены. И, конечно, важ ­ ным для каждого является уме­ ние собеседовать, вести полемику. Сегодня хотелось бы назвать лучших наших слушателей — на­ чальника литейного бюро Д . Ф. Козлова, начальника бюро тока высокой частоты В. Т. Гайтова, начальника кузнечного бюро В. Г. Меркулова и других. ...И вот началось итоговое заня. тие. Владимир Васильевич во вступительном слове подчеркивает историческую значимость XXV I съезда КПСС. Обращает внима­ ние слушателей на диалектическое развитие партии, на то, что в От ­ четном докладе Ц К КПСС съезду отражены закономерности социа­ листической действительности и выработана научная политика партии. Этим руководитель семи­ нара подводит слушателей к об­ суждению первого вопроса — со­ вершенствование методов партий­ ного руководства. Первым берет слово Д . Г. Кры ­ лов. Он дал анализ работы партии в этом направлении, осветил роль съездов, пленумов, заседаний По­ литбюро Ц К КПСС. Затем высту­ пающий рассказал о работе пар­ тийной организации отдела по выполнению решений XXV I съез­ да. Так, заслушаны на партий­ ном бюро цехком профсоюза по руководству и организации сорев­ нования ИТР по личным творчес­ ким планам, группа народного контроля. По этим вопросам сде­ лан ряд критических замечаний и предложений. Регулярно заслу­ шиваются на заседании партбюро и собраниях администрация отде­ ла. На последнем открытом пар­ тийном собрании были рассмотре­ ны задачи коллектива по усиле­ нию режима экономии металло­ проката, топлива, электроэнергии. , ­ тельных расходов. Докладывал заместитель главного металлурга В. Ф. Таскаев. Таким образом, все мероприятия по выполнению ре­ шений съезда находятся под конт ­ ролем партийной организации. А коммунисты являются застрель­ щиками всех прогрессивных начи­ наний, создают в коллективе ат­ мосферу дружной работы и твор­ ческого поиска. Они активные проводники политики партии. Интересное сообщение о внут ­ рипартийной жизни сделал В. X. Пастухов. Он продолжил разго­ вор о действенности партийных собраний. Говоря о подборе партийных кадров, о качественном составе партии, выступающий остановился на вопросах возрастания требо­ вательности к коммунистам и привел такой пример из жизни коллектива. Кандидатом в члены КПСС пришел в отдел С. В. Го­ ряйнов. Но по истечении канди ­ датского стажа был признан не­ достойным приема в члены пар­ тии и выбыл из ее состава. В то же время коммунисты готовят се­ бе смену. Молодые начальники бюро комсомольцы В. Б. Никитин и А. И. Минченков возглавляют не только производственные бюро, но и общественные, кот 01 рые не раз занимали призовые места по заво­ ду. В. Б. Никитин — активный слушатель университета марксиз­ ма-ленинизма, А. И. Минченков — заместитель пропагандиста комсо­ мольской политсети, член комсо­ мольского бюро. По третьему вопросу состоя­ лось не просто обсуждение и до­ полнение выступлений, а заинте­ ресованное собеседование. Начал эту беседу В. Ф. Таскаев. Он ска ­ зал: «Задачи идеологической, политико-воспитательной работы партии изложены в постановлении ЦК КПСС от 26 апреля 1979 го ­ да. Л . И. Брежнев подчеркнул в своем докладе съезду партии, что речь идет о перестройке многих участков и сфер идеологической работы. С каждым годом усили­ вается борьба идеологий. Буржу ­ азные наемные идеологи применя­ ют все более изощренные методы своей пропаганды. Наша зад а ч а - воспитание советской молодежи в духе высокой коммунистической нравственности...». Далее Влади­ лен Федорович рассказал о том, какая работа в этом направлении ведется в отделе, на заводе. Слушатели В. Г. Шкатов, В. Г. Меркулов и другие поделились своими наблюдениями и высказа­ ли предложения по совершенство­ ванию методов и форм идеоло­ гической и политико-воспитатель­ ной работы. В заключение^ В. В. Мишанин поздравил слушателей с оконча­ нием курса, пожелал им успехов в производственной деятельности. К его словам присоединилась и присутствовавшая на занятии за­ ведующая кабинетом политпросве­ щения Левобережного райкома КПСС В. И. Кузнецова. Она дала положительную оценку работе те. оретического семинара. З д в с ъ в с в г д л я т и о г о л ю д ы о На Московском шелковом комбинате имени II. П. Щербакова хорошо оборудован кабинет по- литиче'ского просвещения. В нем собрана боль­ шая библиотека политической литературы, име­ ются необходимые технические средства для со­ провождения лекций .и док.ладов — диапроекто­ ры, магнитофоны, создана фильмотека. Сейчас кабинет ведет большую работу по про­ паганде решений XXVI съезда КПСС. Комсомо.ль- цьг, коммунисты приходят сюда знакомиться с материалами высшего форума коммунистов стра­ ны, узнать из газет последние новости. Здесь смотрят и телевизионные передачи. На снимке; комсомолки О.льга Тарасова и Лю- бов'. Масютпна у одного из стендов кабинета по­ литического просвещения. Фо т о х р о н и к а Т АСС. в сталелитейном корпусе наря­ ду с другими формами обучения в системе политического просвеще­ ния действует теоретический семи­ нар по проблеме «Научно-техниче­ ский прогресс и эффективность производства». Занимаются здесь инженерно-технические работники, руководители служб, подразделе­ ний. Несколько лет семинаром руководит начальник корпуса Л . П. Федоров. Объем работы у руководителя такого крупного подразделения, как сталелитейный корпус, огромный. Однако Л . П. Федоров находит время и для подготовки, и для проведения по­ литзанятий. Работу пропаганди. ста он считает важным и почет­ ным партийным поручением и от ­ носится к его выполнению самым добросовестным образом, так, как велит Устав КПСС. В этом мы убедились и на не­ давнем итоговом занятии, прошед­ шем на высоком организационном и идейном уровне. Пропагандист напомнил слушателям о материа­ лах, изученных за год, вкратце прокомментировал их содержание. В частности, слушатели семинара подробно изучили такие темы, как «Ленинская Коммунистиче. ская партия — ум, честь и совесть нашей эпохи», «Управление науч­ но - техническим п р о г р е с с ом » , «Подготовка и освоение производ­ ства новой техники», «Стимулиро­ вание ускорения научно-техниче. ского прогресса» и другие. В мар­ те они приступили к изучению ма. териалов XXV I съезда КПСС. Примечательно, что при изуче­ нии той или иной темы пропаган­ дист .стремится теоретические по­ ложения увязывать с конкретны­ ми делами сталелитейщиков, с их задачами, добивается повышения активности слушателей в практи ­ ческой работе по использованию внутренних резервов роста обще, ственного производства и повыше­ ния его эффективности, по внед­ рению технического прогресса. Высокую активность слушатели семинара проявили на итоговом занятии по теме «Партия — аван­ гард советского народа». Первым выступил инженер-технолог А. С. Синельников. Он обстоятельно рассказал о работе боевого поли­ тического штаба нашей партии — Политбюро ЦК КПСС, секретари­ ата ЦК партии, о тщательной под­ готовке и регулярном проведении Пленумов ЦК КПСС. Мысль А. С. Синельникова про­ должил и развил начальник тех- бюро Ю. П. Никульшин. Он оста­ новился на таких моментах, как численный состав партии, рост ее рядов. В партии представлены пе­ редовые представители рабочего класса, а также колхозного кре­ стьянства. При этом характерно, что в новом партийном пополне­ нии доля рабочих неуклонно рас­ тет. Интересным было выступление нормировщицы А. В. Викторовой. Основной упор в своем рассказе она сделала на работе партийных организаций с письмами, предло­ жениями и жалобами трудящихся. «Чуткое, внимательное отношение к письмам, просьбам и жалобам граждан, — говорил на XXV I съезде КПСС Л . И. Брежнев, — каждый партийный работник, каждый руководитель обязан рассматривать как свой долг пе­ ред народом, перед партией». На итоговом занятии присутст­ вовал секретарь партбюро корпу ­ са В. В. Григорьев. Слушая ответ А. В. Викторовой, он затем на конкретных примерах показал, как партийные организации кор ­ пуса, завода работают с письма­ ми трудящихся, как Центральный Комитет партии строго и принци. пиально относится к зажимщикам критики. С содержательными рефератами на итоговом занятии теоретиче­ ского семинара выступили также слушатели А. Т. Колыхалова, К. П. Наливкина, В. М. Алешина, Л . Н. Тарасенко. Занятия пока ­ зали, что слушатели семинара хо. рошо изучили материалы XXV I съезда КПСС, правильно ориенти­ руются в вопросах внутренней и внешней политики Коммунистиче­ ской партии и Советского прави­ тельства. М. НАЛ ИВКИН . З Н А Т Ь Э К О Н О М И К У П Р О И З В О Д С Т В А На протяжении многих лет в третьем тракторном цехе действу, ет экономическая школа, которой руководит начальник цехового планово - экономического бюро А. С. Орехова. Слушателями шко ­ лы являются наладчики техноло­ гического оборудования. Стаж их работы от 5 до 30 лет. Многие из них удостоены звания ударни­ ка коммунистического труда, име­ ют награды. Так, наладчик П. А. Ушков избран депутатом Левобе­ режного районного Совета народ­ ных депутатов, входит в состав цехового комитета профсоюза. Слушатели И. И. Аникеев и А. И. Брыкин являются бригади­ рами. Руководимые ими коллек ­ тивы работают на обший наряд. Оплата их труда производится по конечному результату. Недавно в экономической школе, где пропагандистом А. С. Орехо­ ва, состоялось итоговое занятие, прошедшее в форме собеседова­ ния. Слушатели показали глубо ­ кие знания. Они свои ответы увя ­ зывали с конкретными фактами, взятыми из жизни завода, говори, ли о передовом опыте, критикова ­ ли недостатки. Выступая на занятии, наладчик П. А. Ушков сказал о том, что ра­ бота партийной организации не может быть эффективной, если коммунисты приходят на собра­ ния только для того, чтобы отси­ деть положенное время. Касаясь намеченных мероприятий, слуша­ тель подчеркнул, что о их выпол­ нении необходимо докладывать на ближайшем партийном собра­ нии. Действенность принимаемых решений будет способствовать созданию деловой атмосферы в коллективе, позволит хорошо справляться с поставленными за­ дачами. Серьезный упрек в адрес руко ­ водителей службы механика цеха сделала на занятии Л . А. Яков ­ лева. Она сказала, что слесари некачественно ремонтируют обо­ рудование, вследствие чего оно простаивает. Безответственность ремонтников приводит к большим потерям рабочего времени, нару­ шает график выпуска продукции, снижает эффективность произ­ водства. О преимуществах бригадной ор­ ганизации труда говорил на ито­ говом занятии А. И. Брыкин. Он отметил, что рабочие, объединен­ ные в бригаду, быстрее и качест­ веннее выпускают продукцию, эффективнее используют время и оборудование. Вот почему брига­ ды должны получить самое ши­ рокое распространение на произ­ водстве. Хочется сказать несколько слов о пропагандисте. А. С. Орехова, являясь опытным специалистом, сделала все для того, чтобы слу­ шатели хорошо изучили программ­ ный материал, получили глу ­ бокие, прочные знания. А это зна­ чит, что цель, поставленная ею в начале учебного года, достигнута, В. НИ КОЛ АЕВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz