Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

7 Ш А Г А Я С З АВ О Д ОМ ВМ Е СТ Е Этот н о м е р газеты готовился , ко г д а ю б и ляра еще не бы ло на свете. Но уж е все знали, ко г д а он, н е о б ь ]кн о ве н н о нарядны й и г о р - дь^й, выйдет из за вод с ки х ворот . М иллион тр а к то р о в — это не пр о с то б ольш ое число , о г р о м н о е число . Это ис тори ч е с ка я веха в ж и з н и наш е го завода , ка к сказал о д и н из п еред о вы х рабочи х а в том а тно го цеха Владимир Н и кола е ­ вич С пич а ков . О н м о л о д о й ком м у н и с т , но уж е поль зуе тся больш им а в тори те том — избран ч леном г о р о д с к о г о ком и те та партии . Он уд а р н и к к о м м у н и с т и ч е с ко г о труда , лучш ий то ка р ь п ред п рия ти й М инистерства , наставник м о л о д е ж и . В цехе он заместитель с е к р е ­ таря ко м с о м о л ь с к о й о р га н и за ци и . Наш к о р р е с п о н д е н т встретился с В. Н. С п и ч а ко вы м накануне знам е н а те ль н о г о собы тия . — Владимир, расскажите не­ много о себе: о выборе профессии, о том, что из намеченного уже свершилось в вашей жизни? - Пришел на завод, в этот цех, сразу после восьмого класса. В то время мама (она сейчас па пепсин) работала здесь штаммов- ншцен. Она-то н показала впер­ вые мне своп цех. Когда спроси­ ли, кем хочу работать, ответил: слесарем. «Л может, токаре.м? — предложил Иван Егорович Боча­ ров, — а то иди ко мне в учени­ ки, профессия стоящая». Вот так я стал токарем, теперь имею пя ­ тый разряд. Л\ой стаж без малого 1 4 лет и поэтому, конечно, в жпзнн уже многое свершилось. Закончил ве­ чернюю школу, учусь в вечернем механическом техникуме. Растим с женой двух сыновей. Четыре года назад произошло очень важ ­ ное для меня событие — стал членом КП СС . Порой трудно отделить личное от производственного, ^’же со ­ всем скоро проводим на поля мил­ лионный трактор. Думаю, для многих тракторостроителей это личное событие. В то же время это событие общественное, госу ­ дарственное. Вспомним, какие надежды возлагал В. П. Ленин на создание ста тысяч тракторов. Это было в далекие годы разру ­ хи. Тогда очень был нужен хлеб. Теперь наша страна могущест­ венна и богата, но чтобы жизнь советских людей стала еще кра ­ ше, нам надо строить тракторы, выращивать хлеб. Хлеб — глав ­ ное богатство народа. Поэтому съезд КП СС р азработал широкую программу развития сельскохозяйственного машино­ строения н, в частности, увеличе­ ния выпуска тракторов новых, перспективных моделей. — В ватнем цехе трудится мно­ го ветеранов завода, тех, кто строил его, выпускал первый трактор... С кото и з этих людей вы берете пример в работе, в жизни?. — Да, замечательных людей в нашем цехе много. Одного из них я уже упоминал, это мой настав­ ник II . Е. Бочаров. Он не только научил меня профессии, ио и по­ казал своим отношением к труду, что быть рабочим почетно н от ­ ветственно. Л\ного помогал мне н мастер Д\нхан.т Алексеевич К ур ­ дюков. Вообще считаю это очень важно, что мы и тс, кто помоло­ же, работаем и общаемся с вете­ ранами. Ведь это их руками пост­ роено то, что мы сейчас имеем. Пменно они в невероятно труд ­ ные поенные годы встали к стан ­ кам в промерзших цехах. Получа ­ ли по карточкам хлеб, а работали по 12— 1 4 ч асов. Да и сами-то были подростками. А главное, тот энтузиазм, умение победить они про^1если через всю жизнь. Неко ­ торые нз них, наших наставников, уже на заслуженном отдыхе: II . В. Корвяков, Т. С . А\аксимова. Другие по-прежнему подают при­ мер в труде: II . В. Фатеев, П. С . Ульянов, К. С . Зеннн. — Какие традиции нашего за­ вода вы считаете наиболее важ ­ ными и какие из них, на ваш взгляд, продолжит поколение мо­ лодых рабочих? - Паш завод скоро, через два года, будет отмечать свое сорока- легпе. За это время сложился коллектив, а значит, н традиции. По сегодня МН С хотелось бы сказать о самой главной из них— о традиционной самоотверженно- ст.и в труде. В этом все. В этом создание завода и миллионного трактора. В этом залог уверенной поступи завода. А ведь мы шага­ ем в.месте с ним. Паши комсомольцы, в споем больши1{ Стве, р аботают так, что но стыдно перед старшими това ­ рищами, Никогда не простаивают станки у наладчиков Александра Долгих н Юрия Болдырева. За отличный труд и активную ком ­ сомольскую работу удостонн зо ­ лотого знака Ц К ВЛК СЛ4 «Мо ло­ дой гвардеец пятилетки» Аиато; Л ИЙ Ужастов. Он работал авто­ матчиком, а теперь, после окон ­ чания техникума, стал техноло­ гом. Хорошо работает Борис Ту ­ тов, который вернулся к нам пос­ ле службы в армии. Многие па ­ ши солдаты возвращаются в цех. Думаю, что II мой ученик Володя Черкасов ие подведет наш кол ­ лектив, будет служить отлично, как и работал. Мы же будем ждать его возвращения. Много можно назвать ребят, которые продолжают трудовые традиции отцов. Вот в этом и ви ­ дится преемственность поколений — молодежь берет иа спои плечи ответственность за завод. Мы с ребятами часто обсужда ­ ем, особенно теперь, когда начи­ нается второй миллион тракторов, что мы будем вспоминать лет так через тридцать. Конечно, тогда производство сильно изменится. Многие тяжелые однообразные профессии исчезнут, появятся но ­ вые, требующие более высокой технической подготовки. По оста­ нется главное: каждое поколение будет участвовать в строительст­ ве лучшей жизни, будет вносить спой вклад в общее дело. Беседу вела В. КАЛ УЖИНА . С .'щсарь тра1;торосш)р(1Чыигп цеха учагппм; Великом (1те- честнеинои помпы Грмгормм 15а- емльешмг Демедкм;, иагра’.кдепным за ратные цоднмгм ооевымм ор- дена.мм м меда.зи.мм, один из тех, кто составляет е.лаву м гордость нашего заво,да. Тридцать лет ра- оотаот ь-и на ЛТ,3. II как талант­ ливо м плодотворно работает! Лучшее тому свидетельство звания Героя Спцма. 1 мстмческого Труда м заслуженного рациона­ лизатора ГГ<1'С1’ , которых он удостоен : 1 а йилынме достижения в труде м техническом творчест­ ве. На снимке: Г. В. Демедюк с внучком А.кчюП. Фото л. Драбкина. М АШ И Н Ы НА П Ь Е Д Е СТ АЛ АХ л и п е ц к о г о м е т а л л у р г и ч е с ко г о за ­ вода >1 из г о р о д а ч е ре з новый мост . Вы со кой чести стать э кспо н а том м у зе я Т руд о вой славы уд о с т о и л ­ ся и д р у г о й тр а к то р из с ем е й с т ­ ва Т-38М, Его н ом е р 87154. В м а р ­ те 1968 года в ко л х о з имени Ильича Э р ти л ь с ко го района Во р о н е ж с к о й области поступил ли ­ п е ц ки й п р о паш ни к . В этом хо ­ зяйстве он прораб о тал почти год, а затем при ра зделе хозяйства на два тр а к т о р Т-38М с н о м е р о м 87154 переш ел в к о л х о з «Крас ­ ный курсант» , в к о т о р о м э к с п л у ­ атировался вплоть до 1976 года . На этом т р а к то р е бы ло вспахано о к о л о восьми тысяч г е к та ро в м я г к о й пахоты . Этот показатель х а р а к те р и зуе т м аш ину не в п ол ­ ной м ер е . В§дь учесть рабо ту тр а кто р а на м е ж д у р я д н о й о б ­ р а б о т ке к у к у р у з ы , свеклы и д р у ­ гих куль тур , а та кж е на их у б о р ­ ке пр о с то дело очень т р у д о е м ­ ко е да и, п ож алуй , н е в о зм о ж н о е . Но по том у , что Т-38М за н ом е р ом 87154 занял д ос той н о е м ес то в р а й о н н ом м у зе е Т руд о вой славы р я д ом с п ро славлен ным т р а к т о ­ р ом ДТ-54 и зе р н о у б о р о ч н ы м ко м б а й н о м СК-3 , м о ж н о сказать : хле б о р о бы по д ос тои нс тву о ц е ­ нили детищ е ли п е ц ки х т р а к т о р о ­ с трои телей и тр у д лю дей , с о зд а в ­ ших стальных б о га ты рей , В. БЫЧКОВ. Наш за вод стал м и лли о н е р ом . И м е н н о с то л ь ко т р а к то р о в выш ­ ло из во р о т с б о р о ч н о г о цеха за тридцать семь лет. П о -р а з н о м у слож и ли с ь суд ьбы л и п е ц ки х м а ­ шин . Больш инство из м и лли о н ­ ной семьи стальных бо га ты рей , со сл уж и в лю д ям в е р н ую служ б у , ус тупили м ес то д р у г и м , новым и б олее м ощ ны м . А на д о лю н е к о ­ торы х выпала почетная м и с с и я - стать экспо н а там и м у зеев , п о д ­ няться на постаменты , пр о слав ­ ляя сам о о т в е рж е н ны й тр уд св о ­ их со здателей . П е р вы м на пьедестал почета и славы поднялся один из п е р в е н ­ цев завода — тр а к то р КД -35 . На д о лю этой м а р ки и их старших братьев К -35 выпали неле г кие испы тания . В д е к а б р е 1944 г о ­ да первая партия тр а к то р о в К-35 в коли ч е с тве 25 машин была отправлена в о с в о б о ж д е н ­ ны е от фашистов райо ны К рым а и С е в е р н о г о Кавказа . Л и п е ц ки е м аш ины приш лись по д уш е ви но гр а д ар ям . После вой ­ ны за вод отправил кры м ч а н ам ещ е о д н у п ар тию тр а к то р о в , те ­ перь уж е м а р к и КД -35 . О тдавая дань уваж е н и я г е р о и ч е с к о м у т р у ­ д у л и п е ц ки х тр а к то р о с тр о и те ле й , ви н о гр а д ар и к р ы м с к о г о совхоза «Золо тая балка» уве ко в еч и ли па ­ мять об этом , установив на п о с ­ тамен т г у сенич ны й тр а к т о р КД -35 . А вот д р у г о й т р а к т о р КД -35 стал сво е г о рода п о л п р е д ом ли ­ п е ц ки х м аш ино с трои телей за р у ­ б е ж о м . И с тория этой маш ины та ­ кова . В 1949 г од у заводчане п о ­ лучили важ ное прави тельственное задание п од го то ви ть и отправить 400 маш ин для с е л ь с ко г о х о зя й ­ ства Восточной Г ермании . О тве т ­ ственное по р у ч е ни е бы ло вы п ол ­ нено усп еш но . Это был год , к о г ­ да п р о д у к ц и я наш е го п р е д п р и я ­ тия вышла на м еж д у н а р о д ны й ры н о к . И за пределам и нашей страны « К иро вцы » ли п е ц ки х т р а к ­ то р о с тр о и те ле й д о с той н о п р е д ­ ставляли м а р к у наш е го завода . В 1964 г од у КД -35 , один из ч е ты ­ рехсо т ли п е ц ки х тр а к то р о в , был ре с та вриро ва н раб о ч им и м аш и н ­ н о г о пар ка во Врицене и в честь 15-летия обр а зо ва ни я Г ерм ан ­ с ко й Д е м о к р а т и ч е с к о й Республи ­ ки передан в качестве экспоната для Б е рли н с ко го м у зе я н ем е ц ко й истории . Г руппа с туден тов из ГДР, о б у ­ чавшихся в Л и п е ц ке , в оди н из дней побывали на наш ем заводке. В кн и ге о тзы во в м у зе я .Т р уд о в о й славы гости оставили та к ую за ­ пись: «Для нас оч ень ин тересно бы ло узнать , что с р е д и первых 1000 тр а к то р о в , к о т о р ы е « п о л у ч и - ла наша страна, были тр а к то ры из Л ип ецка . Это пр а кти ч е с ки й п р им е р д р у ж б ы м е ж д у СССР и ГДР». Г усеничные тр а к то ры вы п у с ка ­ лись на наш ем заводе почти тридцать лет. Большой п о п у л я р ­ н о с тью у сельс ких м еха н и за торо в пользовался г у сенич ны й п р о п аш ­ ной тр а к то р Т-38М. И Сейчас там, где эти м аш ины ещ е эксплуа ти ­ р ую тся , о це н ка их работы остает ­ ся н е и зм е н н о вы со кой . П о н р а ви ­ лась эта м ар ка м ехани за торам . И п р е ж д е все го п ро с то той к о н ­ с тр у кц и и , н а д е ж н о с т ью и вы со ­ кой м ан е вре нно с тью . В с ередин е 1973 года тр а к то р Т-38М был снят с прои звод с тва , а вместо не го был увеличен вы ­ п у с к универсальны х п р о п аш н ь и м аш ин Т-40 и Т -40АМ . Учитывая, что г у сен и ч ны й т р а к т о р в те ч е ­ ние дол ги х лет являлся о с н о в ­ ной, вед ущ ей м аш иной , ко тора я выпускалась за вод ом , бы ло р еш е ­ но уве ко веч и ть память об этих машинах , о людях , со здавш их их. В апреле 1975 года с ве р кающ и й кр а с н о й кр а с к о й Т-38М был уста ­ новлен на пьедестале у ра звилки д о р о г , идущ их со с торо ны Н ово - П а м я т и ы е д а т ы • 1980 год. 28 ЯНВАРЯ. Завод посетил секретарь Ц К КПСС В. И. Долгих. В цехах предприятия он беседовал с рабочими, интересовался ус ­ ловиями труда и быта тракто ­ ростроителей. В. II. Долгих ознакомился с перспективным трактором ЛТЗ-145, осмотрел новые складские помещения. • 1980 ГОД. МАРТ. Ц К ВЛ КСМ присудил премию Л е ­ нинского комсомола в области производства руководителю комсомольско - молоде ж и о и бригады пятого тракторного цеха Любови Федоровне Рыж ­ ковой. • 1980 ГОД. МАП. Завод награжден Почетной Л енин ­ ской грамотой за трудовые ус ­ пехи в социалистическом со­ ревновании под девизом « 110-й годовщине со дня рождения В. II. Ленина - - 110 дней ударного труда». • 1980 ГОД. 19 СЕНТЯБ ­ РЯ. По итогам сравнительных испытаний с отечественными и зарубежными тракторами Го ­ сударственная комиссия при ­ знала лучшим уииверсалыю- пропашиой трактор ,ПТЗ-14,'г II рекомендовала его в качест­ ве базовой модели для дора­ ботки II постановки иа произ­ водство. • 1981 ГОД. ФЕВРАЛ Ь. В Москве, иа ВДНХ , открылась выставка новой сельскохозяй­ ственной техники, посвящен­ ная XXV I съезду КПСС. На выставке был представлен ли ­ пецкий перспективный универ­ сально - пропашной трактор Л Т З -145 • 1981 ГОД. 23 ФЕВРАЛ Я — 3 МАРТА. Директор завода II. Г. Загорский принял уча ­ стие в работе XXVI съезда КПСС. • 1981 ГОД. МАРГ . За трудовые успехи в выполнении заданий десятой пятилетки ПО передовиков производства за ­ вода награждены орденами и медалями СССР. # 1 9 8 1 ГОД. 30 МАРГЛ . Издан приказ Министра трак ­ торного II сельскохозяйствен­ ного машиностроения СССР А. А. Ежевского «Об органп- зацип производственного объе­ динения «Липецкий трактор ­ ный завод имени X X I I I съезда КПСС». Генеральным директо ­ ром объединения назначен Ни ­ колай Григорьевич Загорский. О В О р Л т д е т е р а и ы В е р н о с т ь на всю жизнь На всю жизнь останется в па­ мяти начало военного 1944 года, когда мы, выпускники школы ФЗО, переступили порог инстру­ ментального цеха. И вот мы, мальчишки с разны­ ми характерами и наклонностями, приступили к работе. Отопления в цехе не было, и потому целыми днями дымили са­ модельные печки. И все равно бы­ ло холодно и голодно. В таких условиях мы тогда работали по 12 и более часов, не зная, что та ­ кое выходной. Квалифицированных рабочих было мало, приходилось до всего доходить самим. Наиболее спо­ собных из нас стали выдвигать на должности мастеров. Одним из первых мастером был назначен токарь Е. М. Теплицкий. Наши ровесники становились команди­ рами производства. Рос тракторный завод, набира­ лись опыта и мы, молодые инст­ рументальщики. Вспоминая те да ­ лекие годы, я с особой теплотой отмечаю быстрое взросление мальчишек и важность нашей ра­ боты. Многие из нас жили в при­ городных селах, на работу хо ­ дить далеко, с питанием было плохо. Но мы не ныли, не жало ­ вались, что обуть нечего, и с чув ­ ством преисполненного высокого долга выполняли работу, кото ­ рая определялась в стране еди­ ным призывом: «Все для фронта, все для победы!». Взрослели мы, совершенствова­ лась наша квалификация. С каж ­ дым днем нам доверяли более сложные работы. Росли и коман ­ диры производства. Е. М. Теплии- кий от токаря вырос до директо ­ ра завода, А. М. Ефимов — от технолога до начальника ОГК. Бывший токарь И. А. Чурсин за­ тем работал мастером, начальни­ ком цеха, а сейчас он — началь­ ник отдела сбыта. Неузнаваемо изменился бывший инструментальный цех, ставший заводом-филиалом тракторного завода. Светлые, просторные кор ­ пуса, высокая культура произ­ водства и современная техничес­ кая эстетика — вот что в первую очередь характерно для нашего завода. Каждые пять лет у нас обновляется пятая часть станоч­ ного парка. Уровень механизиро­ ванного труда сейчас составляет 80 процентов. В прошлом году коллектив нашего завода по вы­ пуску товарной продукции вышел на рубеж почти 7 млн. рублей. В этот торгйественный день, когда с конвейера сошел милли­ онный липецкий трактор, приятно сознавать, что у истоков его за ­ рождения стояли н мы, инстру ­ ментальщики, и те, кто более 35 лет беззаветно предан заводу и избранной профессии. А. ЕВСИН, слесарь-лекалыцик завода специнструмента и техоснастки, кавалер ордена Трудового Красного Знамени,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz