Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
7 Ш А Г А Я С З АВ О Д ОМ ВМ Е СТ Е Этот н о м е р газеты готовился , ко г д а ю б и ляра еще не бы ло на свете. Но уж е все знали, ко г д а он, н е о б ь ]кн о ве н н о нарядны й и г о р - дь^й, выйдет из за вод с ки х ворот . М иллион тр а к то р о в — это не пр о с то б ольш ое число , о г р о м н о е число . Это ис тори ч е с ка я веха в ж и з н и наш е го завода , ка к сказал о д и н из п еред о вы х рабочи х а в том а тно го цеха Владимир Н и кола е вич С пич а ков . О н м о л о д о й ком м у н и с т , но уж е поль зуе тся больш им а в тори те том — избран ч леном г о р о д с к о г о ком и те та партии . Он уд а р н и к к о м м у н и с т и ч е с ко г о труда , лучш ий то ка р ь п ред п рия ти й М инистерства , наставник м о л о д е ж и . В цехе он заместитель с е к р е таря ко м с о м о л ь с к о й о р га н и за ци и . Наш к о р р е с п о н д е н т встретился с В. Н. С п и ч а ко вы м накануне знам е н а те ль н о г о собы тия . — Владимир, расскажите не много о себе: о выборе профессии, о том, что из намеченного уже свершилось в вашей жизни? - Пришел на завод, в этот цех, сразу после восьмого класса. В то время мама (она сейчас па пепсин) работала здесь штаммов- ншцен. Она-то н показала впер вые мне своп цех. Когда спроси ли, кем хочу работать, ответил: слесарем. «Л может, токаре.м? — предложил Иван Егорович Боча ров, — а то иди ко мне в учени ки, профессия стоящая». Вот так я стал токарем, теперь имею пя тый разряд. Л\ой стаж без малого 1 4 лет и поэтому, конечно, в жпзнн уже многое свершилось. Закончил ве чернюю школу, учусь в вечернем механическом техникуме. Растим с женой двух сыновей. Четыре года назад произошло очень важ ное для меня событие — стал членом КП СС . Порой трудно отделить личное от производственного, ^’же со всем скоро проводим на поля мил лионный трактор. Думаю, для многих тракторостроителей это личное событие. В то же время это событие общественное, госу дарственное. Вспомним, какие надежды возлагал В. П. Ленин на создание ста тысяч тракторов. Это было в далекие годы разру хи. Тогда очень был нужен хлеб. Теперь наша страна могущест венна и богата, но чтобы жизнь советских людей стала еще кра ше, нам надо строить тракторы, выращивать хлеб. Хлеб — глав ное богатство народа. Поэтому съезд КП СС р азработал широкую программу развития сельскохозяйственного машино строения н, в частности, увеличе ния выпуска тракторов новых, перспективных моделей. — В ватнем цехе трудится мно го ветеранов завода, тех, кто строил его, выпускал первый трактор... С кото и з этих людей вы берете пример в работе, в жизни?. — Да, замечательных людей в нашем цехе много. Одного из них я уже упоминал, это мой настав ник II . Е. Бочаров. Он не только научил меня профессии, ио и по казал своим отношением к труду, что быть рабочим почетно н от ветственно. Л\ного помогал мне н мастер Д\нхан.т Алексеевич К ур дюков. Вообще считаю это очень важно, что мы и тс, кто помоло же, работаем и общаемся с вете ранами. Ведь это их руками пост роено то, что мы сейчас имеем. Пменно они в невероятно труд ные поенные годы встали к стан кам в промерзших цехах. Получа ли по карточкам хлеб, а работали по 12— 1 4 ч асов. Да и сами-то были подростками. А главное, тот энтузиазм, умение победить они про^1если через всю жизнь. Неко торые нз них, наших наставников, уже на заслуженном отдыхе: II . В. Корвяков, Т. С . А\аксимова. Другие по-прежнему подают при мер в труде: II . В. Фатеев, П. С . Ульянов, К. С . Зеннн. — Какие традиции нашего за вода вы считаете наиболее важ ными и какие из них, на ваш взгляд, продолжит поколение мо лодых рабочих? - Паш завод скоро, через два года, будет отмечать свое сорока- легпе. За это время сложился коллектив, а значит, н традиции. По сегодня МН С хотелось бы сказать о самой главной из них— о традиционной самоотверженно- ст.и в труде. В этом все. В этом создание завода и миллионного трактора. В этом залог уверенной поступи завода. А ведь мы шага ем в.месте с ним. Паши комсомольцы, в споем больши1{ Стве, р аботают так, что но стыдно перед старшими това рищами, Никогда не простаивают станки у наладчиков Александра Долгих н Юрия Болдырева. За отличный труд и активную ком сомольскую работу удостонн зо лотого знака Ц К ВЛК СЛ4 «Мо ло дой гвардеец пятилетки» Аиато; Л ИЙ Ужастов. Он работал авто матчиком, а теперь, после окон чания техникума, стал техноло гом. Хорошо работает Борис Ту тов, который вернулся к нам пос ле службы в армии. Многие па ши солдаты возвращаются в цех. Думаю, что II мой ученик Володя Черкасов ие подведет наш кол лектив, будет служить отлично, как и работал. Мы же будем ждать его возвращения. Много можно назвать ребят, которые продолжают трудовые традиции отцов. Вот в этом и ви дится преемственность поколений — молодежь берет иа спои плечи ответственность за завод. Мы с ребятами часто обсужда ем, особенно теперь, когда начи нается второй миллион тракторов, что мы будем вспоминать лет так через тридцать. Конечно, тогда производство сильно изменится. Многие тяжелые однообразные профессии исчезнут, появятся но вые, требующие более высокой технической подготовки. По оста нется главное: каждое поколение будет участвовать в строительст ве лучшей жизни, будет вносить спой вклад в общее дело. Беседу вела В. КАЛ УЖИНА . С .'щсарь тра1;торосш)р(1Чыигп цеха учагппм; Великом (1те- честнеинои помпы Грмгормм 15а- емльешмг Демедкм;, иагра’.кдепным за ратные цоднмгм ооевымм ор- дена.мм м меда.зи.мм, один из тех, кто составляет е.лаву м гордость нашего заво,да. Тридцать лет ра- оотаот ь-и на ЛТ,3. II как талант ливо м плодотворно работает! Лучшее тому свидетельство звания Героя Спцма. 1 мстмческого Труда м заслуженного рациона лизатора ГГ<1'С1’ , которых он удостоен : 1 а йилынме достижения в труде м техническом творчест ве. На снимке: Г. В. Демедюк с внучком А.кчюП. Фото л. Драбкина. М АШ И Н Ы НА П Ь Е Д Е СТ АЛ АХ л и п е ц к о г о м е т а л л у р г и ч е с ко г о за вода >1 из г о р о д а ч е ре з новый мост . Вы со кой чести стать э кспо н а том м у зе я Т руд о вой славы уд о с т о и л ся и д р у г о й тр а к то р из с ем е й с т ва Т-38М, Его н ом е р 87154. В м а р те 1968 года в ко л х о з имени Ильича Э р ти л ь с ко го района Во р о н е ж с к о й области поступил ли п е ц ки й п р о паш ни к . В этом хо зяйстве он прораб о тал почти год, а затем при ра зделе хозяйства на два тр а к т о р Т-38М с н о м е р о м 87154 переш ел в к о л х о з «Крас ный курсант» , в к о т о р о м э к с п л у атировался вплоть до 1976 года . На этом т р а к то р е бы ло вспахано о к о л о восьми тысяч г е к та ро в м я г к о й пахоты . Этот показатель х а р а к те р и зуе т м аш ину не в п ол ной м ер е . В§дь учесть рабо ту тр а кто р а на м е ж д у р я д н о й о б р а б о т ке к у к у р у з ы , свеклы и д р у гих куль тур , а та кж е на их у б о р ке пр о с то дело очень т р у д о е м ко е да и, п ож алуй , н е в о зм о ж н о е . Но по том у , что Т-38М за н ом е р ом 87154 занял д ос той н о е м ес то в р а й о н н ом м у зе е Т руд о вой славы р я д ом с п ро славлен ным т р а к т о р ом ДТ-54 и зе р н о у б о р о ч н ы м ко м б а й н о м СК-3 , м о ж н о сказать : хле б о р о бы по д ос тои нс тву о ц е нили детищ е ли п е ц ки х т р а к т о р о с трои телей и тр у д лю дей , с о зд а в ших стальных б о га ты рей , В. БЫЧКОВ. Наш за вод стал м и лли о н е р ом . И м е н н о с то л ь ко т р а к то р о в выш ло из во р о т с б о р о ч н о г о цеха за тридцать семь лет. П о -р а з н о м у слож и ли с ь суд ьбы л и п е ц ки х м а шин . Больш инство из м и лли о н ной семьи стальных бо га ты рей , со сл уж и в лю д ям в е р н ую служ б у , ус тупили м ес то д р у г и м , новым и б олее м ощ ны м . А на д о лю н е к о торы х выпала почетная м и с с и я - стать экспо н а там и м у зеев , п о д няться на постаменты , пр о слав ляя сам о о т в е рж е н ны й тр уд св о их со здателей . П е р вы м на пьедестал почета и славы поднялся один из п е р в е н цев завода — тр а к то р КД -35 . На д о лю этой м а р ки и их старших братьев К -35 выпали неле г кие испы тания . В д е к а б р е 1944 г о да первая партия тр а к то р о в К-35 в коли ч е с тве 25 машин была отправлена в о с в о б о ж д е н ны е от фашистов райо ны К рым а и С е в е р н о г о Кавказа . Л и п е ц ки е м аш ины приш лись по д уш е ви но гр а д ар ям . После вой ны за вод отправил кры м ч а н ам ещ е о д н у п ар тию тр а к то р о в , те перь уж е м а р к и КД -35 . О тдавая дань уваж е н и я г е р о и ч е с к о м у т р у д у л и п е ц ки х тр а к то р о с тр о и те ле й , ви н о гр а д ар и к р ы м с к о г о совхоза «Золо тая балка» уве ко в еч и ли па мять об этом , установив на п о с тамен т г у сенич ны й тр а к т о р КД -35 . А вот д р у г о й т р а к т о р КД -35 стал сво е г о рода п о л п р е д ом ли п е ц ки х м аш ино с трои телей за р у б е ж о м . И с тория этой маш ины та кова . В 1949 г од у заводчане п о лучили важ ное прави тельственное задание п од го то ви ть и отправить 400 маш ин для с е л ь с ко г о х о зя й ства Восточной Г ермании . О тве т ственное по р у ч е ни е бы ло вы п ол нено усп еш но . Это был год , к о г да п р о д у к ц и я наш е го п р е д п р и я тия вышла на м еж д у н а р о д ны й ры н о к . И за пределам и нашей страны « К иро вцы » ли п е ц ки х т р а к то р о с тр о и те ле й д о с той н о п р е д ставляли м а р к у наш е го завода . В 1964 г од у КД -35 , один из ч е ты рехсо т ли п е ц ки х тр а к то р о в , был ре с та вриро ва н раб о ч им и м аш и н н о г о пар ка во Врицене и в честь 15-летия обр а зо ва ни я Г ерм ан с ко й Д е м о к р а т и ч е с к о й Республи ки передан в качестве экспоната для Б е рли н с ко го м у зе я н ем е ц ко й истории . Г руппа с туден тов из ГДР, о б у чавшихся в Л и п е ц ке , в оди н из дней побывали на наш ем заводке. В кн и ге о тзы во в м у зе я .Т р уд о в о й славы гости оставили та к ую за пись: «Для нас оч ень ин тересно бы ло узнать , что с р е д и первых 1000 тр а к то р о в , к о т о р ы е « п о л у ч и - ла наша страна, были тр а к то ры из Л ип ецка . Это пр а кти ч е с ки й п р им е р д р у ж б ы м е ж д у СССР и ГДР». Г усеничные тр а к то ры вы п у с ка лись на наш ем заводе почти тридцать лет. Большой п о п у л я р н о с тью у сельс ких м еха н и за торо в пользовался г у сенич ны й п р о п аш ной тр а к то р Т-38М. И Сейчас там, где эти м аш ины ещ е эксплуа ти р ую тся , о це н ка их работы остает ся н е и зм е н н о вы со кой . П о н р а ви лась эта м ар ка м ехани за торам . И п р е ж д е все го п ро с то той к о н с тр у кц и и , н а д е ж н о с т ью и вы со кой м ан е вре нно с тью . В с ередин е 1973 года тр а к то р Т-38М был снят с прои звод с тва , а вместо не го был увеличен вы п у с к универсальны х п р о п аш н ь и м аш ин Т-40 и Т -40АМ . Учитывая, что г у сен и ч ны й т р а к т о р в те ч е ние дол ги х лет являлся о с н о в ной, вед ущ ей м аш иной , ко тора я выпускалась за вод ом , бы ло р еш е но уве ко веч и ть память об этих машинах , о людях , со здавш их их. В апреле 1975 года с ве р кающ и й кр а с н о й кр а с к о й Т-38М был уста новлен на пьедестале у ра звилки д о р о г , идущ их со с торо ны Н ово - П а м я т и ы е д а т ы • 1980 год. 28 ЯНВАРЯ. Завод посетил секретарь Ц К КПСС В. И. Долгих. В цехах предприятия он беседовал с рабочими, интересовался ус ловиями труда и быта тракто ростроителей. В. II. Долгих ознакомился с перспективным трактором ЛТЗ-145, осмотрел новые складские помещения. • 1980 ГОД. МАРТ. Ц К ВЛ КСМ присудил премию Л е нинского комсомола в области производства руководителю комсомольско - молоде ж и о и бригады пятого тракторного цеха Любови Федоровне Рыж ковой. • 1980 ГОД. МАП. Завод награжден Почетной Л енин ской грамотой за трудовые ус пехи в социалистическом со ревновании под девизом « 110-й годовщине со дня рождения В. II. Ленина - - 110 дней ударного труда». • 1980 ГОД. 19 СЕНТЯБ РЯ. По итогам сравнительных испытаний с отечественными и зарубежными тракторами Го сударственная комиссия при знала лучшим уииверсалыю- пропашиой трактор ,ПТЗ-14,'г II рекомендовала его в качест ве базовой модели для дора ботки II постановки иа произ водство. • 1981 ГОД. ФЕВРАЛ Ь. В Москве, иа ВДНХ , открылась выставка новой сельскохозяй ственной техники, посвящен ная XXV I съезду КПСС. На выставке был представлен ли пецкий перспективный универ сально - пропашной трактор Л Т З -145 • 1981 ГОД. 23 ФЕВРАЛ Я — 3 МАРТА. Директор завода II. Г. Загорский принял уча стие в работе XXVI съезда КПСС. • 1981 ГОД. МАРГ . За трудовые успехи в выполнении заданий десятой пятилетки ПО передовиков производства за вода награждены орденами и медалями СССР. # 1 9 8 1 ГОД. 30 МАРГЛ . Издан приказ Министра трак торного II сельскохозяйствен ного машиностроения СССР А. А. Ежевского «Об органп- зацип производственного объе динения «Липецкий трактор ный завод имени X X I I I съезда КПСС». Генеральным директо ром объединения назначен Ни колай Григорьевич Загорский. О В О р Л т д е т е р а и ы В е р н о с т ь на всю жизнь На всю жизнь останется в па мяти начало военного 1944 года, когда мы, выпускники школы ФЗО, переступили порог инстру ментального цеха. И вот мы, мальчишки с разны ми характерами и наклонностями, приступили к работе. Отопления в цехе не было, и потому целыми днями дымили са модельные печки. И все равно бы ло холодно и голодно. В таких условиях мы тогда работали по 12 и более часов, не зная, что та кое выходной. Квалифицированных рабочих было мало, приходилось до всего доходить самим. Наиболее спо собных из нас стали выдвигать на должности мастеров. Одним из первых мастером был назначен токарь Е. М. Теплицкий. Наши ровесники становились команди рами производства. Рос тракторный завод, набира лись опыта и мы, молодые инст рументальщики. Вспоминая те да лекие годы, я с особой теплотой отмечаю быстрое взросление мальчишек и важность нашей ра боты. Многие из нас жили в при городных селах, на работу хо дить далеко, с питанием было плохо. Но мы не ныли, не жало вались, что обуть нечего, и с чув ством преисполненного высокого долга выполняли работу, кото рая определялась в стране еди ным призывом: «Все для фронта, все для победы!». Взрослели мы, совершенствова лась наша квалификация. С каж дым днем нам доверяли более сложные работы. Росли и коман диры производства. Е. М. Теплии- кий от токаря вырос до директо ра завода, А. М. Ефимов — от технолога до начальника ОГК. Бывший токарь И. А. Чурсин за тем работал мастером, начальни ком цеха, а сейчас он — началь ник отдела сбыта. Неузнаваемо изменился бывший инструментальный цех, ставший заводом-филиалом тракторного завода. Светлые, просторные кор пуса, высокая культура произ водства и современная техничес кая эстетика — вот что в первую очередь характерно для нашего завода. Каждые пять лет у нас обновляется пятая часть станоч ного парка. Уровень механизиро ванного труда сейчас составляет 80 процентов. В прошлом году коллектив нашего завода по вы пуску товарной продукции вышел на рубеж почти 7 млн. рублей. В этот торгйественный день, когда с конвейера сошел милли онный липецкий трактор, приятно сознавать, что у истоков его за рождения стояли н мы, инстру ментальщики, и те, кто более 35 лет беззаветно предан заводу и избранной профессии. А. ЕВСИН, слесарь-лекалыцик завода специнструмента и техоснастки, кавалер ордена Трудового Красного Знамени,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz