Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

й Г о в о р и т в е т е р а н Ъ 1 В о б щ е м с т р о ю в летописи нашего завода по­ четное место занимают даты, свя­ занные с пуском и становлением сталелитейного цеха. Ввод его в эксплуатацию позволил расшить узкое место производства на предприятии, отказаться от заво­ за стального литья с других за ­ водов страны. Двадцать восемь лет прои]ло с того времени, как стал действо­ вать крупнейший цех завода, а у нас ветеранов этого цеха до сих пор свежи воспоминания о тех днях, когда сталелитейщики впервые уверенно заявили о се­ бе, вместе с другими тракторо ­ строителями стали работать над воплощением в жизнь планов пар­ тии. Не все на первых порах полу­ чалось. Бывали случаи, когда за­ держивался выпуск литья, отка ­ зывало оборудование, отливки, так необходимые механическим цехам завода, уходили в брак. Казалось, что нет выхода из соз­ давшегося положения. Но энер­ гия, настойчивость и упорство мо­ лодого коллектива победили, хо ­ тя, надо сказать, путь к успеху для нас был нелегким. Много хлопот доставили стале­ литейщикам корпусные отливки. Оми часто поступали к обрубщи­ кам с трещинами, раковинами и другими литейными дефектами. Некоторые из них подвергались исправлению, а другие возвраща­ лись на переплавку. Кто виноват? Что надо сделать, чтобы покон ­ чить с браком? Общее мнение бы­ ло таково: надо учить людей про­ фессиональному мастерству и од­ новременно совершенствовать тех­ процессы. В цехе так и поступили. Это позволило через определен­ ное время резко улучшить качест­ во литья, а следовательно, уве­ личить его выпуск. Л\ного пришлось поработать в период освоения цеха рационали- зато|)ам. Их творческий поиск по­ могал облегчать труд людей, со­ вершенствовать оборудование, экономить металл. Я, к примеру, бы л автором первого рационали­ заторского предложения, внед­ ренного в цехе. Было моим и де­ сятитысячное предложение. Мно­ го новшеств записали на свой счет и другие новаторы. Причем разрабатывали они их не столько ради материальной выгоды, сколь ­ ко для того, чтобы принести больше пользы производству. В шестидесятые годы наш за­ вод стал выпускать колесные ма­ шины. Ст алелитейщики вместе с другими тракторостроителями внесли большой вклад в их осво­ ение, успешно справились с боль­ шой и ответственной задачей. Д о ­ казали они на деле, что им по плечу -любые задачи и тогда. когда им было поручено за ко ­ роткий срок выпустить миллион траков. Труженики села получили их досрочно. Л\ного сделали для организации и становления сталелитейного це­ ха О. С . Чигин, В. П. Музальков. И. Г. Неугодов, Т. И. Боев, М. Д. Пестриков, Н. Г. Л укин, М. Е. Авдеев и многие другие. Немало из тех, кто стоял у ис­ токов цеха, продолжают трудить ­ ся на заводе. Это — сталевары П. А. Ханин, В. А. Быков. В. С. Грухачев, электросварщик Д. П. Овчинников и некоторые другие. Как и раньше, они работают по- ударному, показывают пример трудовой доблести. Паш цех стал хорошей кузни ­ цей кадров. Так, бывший мастер формовочного отделения В. Ф. Третьяков является начальником научно-исследовательского отдела, ему присвоено звание заслуженно­ го рационализатора РСФСР. Ра­ ботавший в свое время у нас ин- женером-технологом И. Д. Шумов сейчас — преподаватель Л ипецко ­ го политехнического института, кандидат технических наук. Миллион пропашных тракторов дал наш завод Родине. Радостно сознавать, что в этом достиже ­ нии есть большая доля труда и коллектива сталелитейного корпу ­ са, который, идя в общем строю с другими подразделениями заво­ да, достойно выполняет свой долг. А. СИНЕЛ БНИКОВ , инженер-технолог сталелитей­ ного корпуса. I I а м я т п ые д а т ы • 1972 ГОД. ДЕКАБРЬ . За успехи в соревновании в честь 50-летия образования СССР коллектив завода награжден юбилейной Почетной грамотой .V\нннстерства тракторного н сельскохозяйственного машино­ строения СССР и Ц К профсо­ юза отрасли. • 1973 ГОД. ИЮЛ Ь. В чу- гунолнгеймом цехе введена в эксплуатацию вторая литейная автоматическая линия. О 1973 ГОД. 1 СЕНТЯБРЯ. Поставлены иа производство .модернизированные колесные тракторы .Т-40М и Т--10АДТ с двигателем мощностью 50 л. с. • 1973 ГОД. НОЯБРЬ. На ­ чались испытания опытного об ­ разца трактора Т-80Л .п'есохо- зяйствениой модификации. • 1974 ГОД. АПРЕЛ Ь. За успехи в выполнении социали­ стических обязательств 1973 года Президиум Верховного Совета СССР наградил орде­ рами и медалями СССР 102 пе­ редовых работника завода. • 1974 ГОД. АПРЕЛ Ь. И з ­ готовлен опытный образец про­ пашного трактора ЛТЗ-150 со всеми ведущими и управляе­ мыми колесами. • 1974 ГОД. 29 МАЯ. Завод посетил первый заместитель председателя Госплана СССР В. М. Рябиков. Он побывал в цехах, интересовался ходо.м производства, перспективой развития завода. В этот же день во Дворце культуры сос­ тоялась встреча В. М. Рябико- ва с избирателями. • 1975 ГОД. АПРЕЛ Ь. Г у ­ сеничный трактор Т-38М уста ­ новлен иа пьедестале при въез­ де в жилой район завода. • 1975 ГОД. АПРЕЛ Ь. Вве­ дены в эксплуатацию завод­ ская база отдыха «Ландыш» и пионерский лагерь «Звезд­ ный» близ с. Горицы Добров- ского района • 1975 ГОД. 10 АПРЕЛ Я . АЬжистром тракторного и сельскохозяйственного маши­ ностроения СССР издан при­ каз «О техническом псрс:зо- оруженнн Липецкого трактор ­ ного завода на период 1975— 1982 годов». • 1975 ГОД. 27 МАЯ. Завод посетил секретарь Ц К КПСС | В. И. Долгих. Он побывал в це.хах, подробно интересовался организацией труда и быта тракторостроителей. • 1975 ГОД. 7 ИЮНЯ . За высокие производственные ус ­ пехи и многолетнюю работу 35 тракторостроителей награжде ­ ны орденами Трудовой Славы П 1 степени. • 1976 ГОД. 24 ФЕВРАЛ Я — 5 МАРТА. Токарь-расточ- ннк ремонтно-механического цеха П. Т. Болотов принимал участие п работе XXV съезда КПСС. ■ ОНИ СОБИРАЛИ ЮБИЛЕЙНЫЙ... И К о гд а в б р и г а де И. М . Тарав- кова случается к о м у - т о заболеть , б р и г а д и р уж е знает наверня ка : но рм а э то го р а б о ч е г о б уд е т вь 1 - полняться и зо дня в день. Пока тот не вернется в строй . И буде т работать за о тс у т с т в ующ е го е го то ва р ищ А л е к с а н д р Иванович С кв о р ц о в . На с б о р к е тра нсм и ссий С к в о р ­ цов работает с 1963 года . Все о п ерации , а их о ко л о двадцати , знает д ос ко на ль но . Н ед ар ом ра ­ ботает он в так на зы ваем ой б р и ­ гаде э к с п о р тн и ко в , обка ты вае т трансм иссии , ко то р ы е пойд у т на экспо р т . — П р е ж д е все го А л е кс а н д р у И ванович у б ла г од аре н я за то, что он п о м о г освоить лю б и м о е дело , — г о в о ри т М . П. Зайцев , один из п еред о вы х сле сарей - с б о рщ и ко в . — И м е нно он «зара ­ зил» своим э н ту зи а зм ом , э н е р г и ­ ей в работе . П е р е кур и ва ть не ум ее т . Бывает и так, что А л е к ­ сандр Иванович по три н о рм ы за см ен у выполняет . И что самое глазное — е го работа вы сш е го качества . М н о ги е рабочие на с б о р ке п рош ли ш ко л у С кворцЪ ва . Ста ­ ли специали стами вы сш е го кла с ­ са Ю . К. Ры ж ков и А. А. Зайцев , те пер ь они мастера уч ас тков . М о ж н о ли назвать п о им е н н о всех е г о учеников? П р е ж д е ч ем о тве ­ тить на этот вопрос , нач альни ку цеха А. Г. С та р о д у б це в у п р иш ­ лось зад ум а ть ся : «Да ведь это... о к о л о тридцати фамилий п е р е ­ числить надо . А надо ли? Главное в этом ч ело в е ке то, что б е р е т на свои плечи д в о й н ую н а г р у з к у — и за себя , и за тех, кто работает рядом » . А л е к с а н д р Иванович привил лю б о в ь к с во ем у за вод у и сыну С е р г ею . Ч астень ко п ривод ил е го в цех, рассказывал , ка к начинал собира ть м о т о ры во в то р ом т р а к ­ т о р н о м цехе для г у се н и ч н о го ещ е тра ктора , ка к переш ел на с б о р к у трансм иссий , собирал первы й коле сны й тр а к т о р Т-30, по том Т-60... Наверное , из таких э к с к у р с и й и вынес С ер гей ж елание стать тр а кто р о с тр о и те лем . З акон ч и л м аш ино с тр о и те ль ны й те хни кум , работает в о тделе г лавно го м е ­ ханика. На заводе тр уд и тся и ж е ­ на А ле кс а н д р а Ивановича. «Вся наша семья завод с кая , — г ов о ри т он, — теперь о ч ер е д ь за м ла д ­ ш им сы н ом . Ему одиннадцать , но уж е решил тве р д о — прид е т на наш завод» . С е г од н я А л е кс а н д р Иванович С кв о р ц о в работал на глав ­ ном ко н в ей е ре т р а к т о р о с б о р о ч ­ н о г о цеха. Ему, у д а р н и к у к о м м у ­ н и с ти ч е с ко г о труда , н е о д н о к р а т ­ н ом у п о б е ди те лю социали с ти ч е ­ с к о г о соре вно ва ни я и п о б е ди те ­ лю с оре вно ва ни я в честь вы пуска м и л л и о н н о г о тра ктора , бы ло п р е ­ дос тавле но право участвовать в с б о р к е ю б и лей но й маш ины . Дор огой т в ор че ск и х и сканий История нашего завода — это история творческого поиска трак ­ торостроителей, . их исканий и дерзаний. Отрадно сознавать, что большой вклад в развитие техни­ ческого прогресса внес^ти люди пытливой мысли, которыми за время существования предприя­ тия внедрено более 46 тысяч изобретений и рационализатор­ ских предложений с экономиче­ ским эффектом, превышающим 32 миллиона рублей. Кроме того, за это время оформлено свыше 500 заявок на предполагаемые изобретения, использование кото ­ рых принесло большую пользу производству. Необходимо отметить, что на все важные события, происходив­ шие в нашей стране, заводские изобретатели и рационализаторы отвечали высокой творческой ак ­ тивностью. Приоритетом липчан явилась разработка такого основного уз ­ ла трактора, как торсионная под­ веска. В практике машинострое­ ния при обработке торсионного вала впервые внедрен новый тех­ нологический метод повышения усталостной прочности деталей машин — упрочняющее точение, которое позволило исключить из техпроцесса трудоемкие операции шлифования, полирования и об­ катки роликом. Важным нововведением было создание и внедрение коленчатых валов без противовесов с центро­ бежной очисткой масла в поло­ стях шатунных шеек. Это новше­ ство было разработано инженера­ ми А. С. Балаевым и Л . Я. Бек- рицким. Оно позволило снизить вес коленчатого вала на 13 кило­ граммов и вдвое увеличить его износоустойчивость. Новая кон ­ струкция коленчатого вала полу­ чила применение на других пред­ приятиях отрасли. По предложению бывшего на­ чальника бюро отдела главного конструктора В. Г. Ткачевского была внедрена новая конструкция опорных катков и направляющих колес гусеничного трактора. Изобретение заводских инжене­ ров И. И. Лурье и И. Н. Галай- бы, разработавших .оригинальную конструкцию гидроусилителя с так называемым «плавающим» золотником, позволило значитель­ но повысить качество и надеж­ ность колесного трактора. Большим достижением было внедрение по предложению канди­ дата технических наук И. С. Штейнберга стружколомающих резцов. Резцы с мелкой лункой, притертой диском, избавили ста ­ ночников от опасной сливной стружки и облегчили транспорти­ ровку отходов. Этот ценный опыт впоследствии внедрили на многих машиностроительных предприяти­ ях СССР. Липецкие стружколомы экспонировались в 1966 году на Международной выставке в Ми ­ лане, а также неоднократно на ВДНХ в Москве. С каждым годом изобретатель­ ство и рационализация на заводе получают свое дальнейшее разви­ тие. Если в 1946 году на пред­ приятии было 56 рационализато­ ров, которыми внедрено 65 нов­ шеств с экономическим эффектом в 6,6 тысячи рублей, то в настоя­ щее время на заводе насчитыва­ ется более 2500 изобретателей и рационализаторов, от которых ежегодно поступает более 3 тысяч рацпредложений. Наш завод известен многими активными новаторами, которые внесли неоценимый вклад в раз­ витие технического прогресса. К ним относятся бывший главный металлург завода В. П. Антонов, слесарь тракторосборочного цеха Еерой Социалистического Труда Г. В. Демедюк и начальник науч ­ но-исследовательского отдела кан- » дидат технических наук В. Ф. Третьяков, удостоенные звания заслуженного рационализатора РСФСР, старшие мастера скрапо ­ разделочного и прессового цехов В. В. Л яхов и Н. К. Аргунов, на­ чальник чугунолитейного цеха В. В. Переверзев, инженер-техно- лог первого тракторного цеха П, П. Евсюков, начальник техбю- ро кузнечного цеха А. В. Дианов... На протяжении многих лет мы удерживаем первенство в област­ ном социалистическом соревнова­ нии по изобретательству и рацио­ нализации. Назывались новаторы предприятия в числе лучших и в отрасли. План десятой пятилетки они выполнили досрочно. Хоро­ ших успехов добиваются люди пытливой мысли и в наступившем году. Они уже внедрили более 600 рацпредложений с экономи­ ческим эффектом, превышающим 500 тысяч рублей. С таким ре­ зультатом приятно встречать зна- ' менательное событие в жизни на­ шего предприятия — выпуск юби­ лейного трактора. И. СКУРАТОВ, заместитель начальника отдела рационализации, изобретатель­ ства и научно-технической информации. Трактор Т-40А Трактор Т-60 Перспективный трактор ЛТЗ-145

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz