Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
Э Т А П Ы Б О Л Ь Ш О Г О П У Т И о н и СОБИРАЛИ ЮБИЛЕЙНЫЙ. . . Г в а р д е е ц п я т и л е т к и А л е к с а н д р Д е м у ц к и й — один из ком с ом о л ь ц е в , ко то ры е за во евали честь участвовать в .сборке м и л л и о н н о г о тра ктора . О тве тст венное и п о ч е тное п ор у ч е ни е . А л е к с а н д р шел к нем у все пять лет, что работает в тр е ть ем т р а к т о р н о м цехе. О н приш ел сю да ср а зу после с л уж бы в армии . У ж е то гда вла дел проф е ссией слесаря -сборсци - ка, к о т о р у ю получил в п р оф е с с и о на л ь н о -те х н и ч е с ком училищ е . Но та кой у ж х ара ктер у А л е к сандра , что заставляет е го п р е о долевать тр уд но с ти , осваивать разнь^е специальности и повышать м астерство . Начал работать то ка р ем . П е р вое врем я м ас тер А. П. О вч аров часто под ход ил к е го с танку , с о ветовал, подс казы вал , а о д н а ж ды, понаблю дав за у в е р е н ны м и д в иж е н и ям и м о л о д о г о р або ч е го , ска зал : «А ведь у тебя , парень , сп о с о б н о с ти есть к станоч ной р а боте , Д ум аю , со в р ем е н ем о с воиш ь н е с ко л ь ко станков» . И д е й ствительно , А. Д е м у ц к и й теперь м оЛ е т обрабатывать детали и ка к то кар ь , и ка к рас точ ни к , и ка к ш лиф овщ и к , м о ж е т заменить при случае и наладчика . Но все ж е т о карная работа больш е ем у по д у ше. А л е кс а н д р тр уд и тся в к о м с о м о л ь с к о -м о л о д е ж н о й бри гаде . Она была обра зо ва на два года назад. Б ри га д и р ом ребята вы б р а ли З ою К у зн е ц о в у . О тли ч но р а б о таю т ком с ом о л ь цы , с с ам о г о на чала взяли хорош ий тем п . Почти ка ж ды й квартал за ним аю т они пер вы е места в це х о в ом с о ци а ли с ти ч е с ком соревновании . — Нас, д ев уш е к , в б ри гаде че тверо , — расс ка зы вае т ш лиф ов щ ица Татьяна М атыцина , ■— и оди н м уж ч и н а — С аша. О н х о р о ший то варищ : все гда п ом ож е т , если к о м у - т о тр уд н о . А то вот не давно случай был: заболел сле сар ь -сда тч и к , так С аша успевал и на т о к а р н о м барабаны о б та ч и вать, и сдавать г о т о в ую п р о д у к цию . А. Д е м у ц к и й за служ ил м н о г о поче тны х званий . Он уд а р н и к к о м м у н и с т и ч е с к о г о труда , на- „ ^ / 'г р а ж д е н П оч е тной Л е ни н с кой г рам о той , у д а р н и к десятой п я ти ле тки . Н е см о т р я на то, что у А ле кс а н д р а семья , растет сын, он ум ее т та к ра спред ели ть вр е мя, что е го хватает и на а ктив н ую к о м с о м о л ь с к у ю дея тельнос ть . За это и за усп е хи в тр уд е он на г р а ж д е н зо ло ты м з н а ко м ЦК ВЛ К СМ «М о л о д о й г ва р д е е ц пяти летки» , — Т р уд н о ли быть удар н и ком ? — п е р е с п р о с и л С аша и ответил: — Труд но . Но работать ко е - к а к , п о -м о ем у , не п р о с то тр у д н о — тяж ело . // а м я т пы е д а т ы • 1966 ГОД. 16 ИЮНЯ . С главного конвейера сошел 300- тысячный пропашной липецкий трактор. • 1966 ГОД. АВГУСТ. За особые заслуги в выполнении заданий семилетиего плана и достижение высоких производ ственных показателей Указом Президиума Верховного Сове та СССР слесарю-лекальщику инструментального цеха завода Алекса^щру Петровичу Бобро ву присвоено звание Героя Со циалистического Труда. • 1966 ГОД. 5 АВГУСТА. За достигнутые успехи в вы полнении заданий семилетиего плана Президиум Верховного Совета СССР наградил орде нами и медалями СССР 117 особо отличившихся работни ков завода. • 1967 ГОД. 12 МАРТА. Вы боры в Верховный Совет РСФСР седьмого созыва. Де путатом по 11оволппецкому пз- бпрательному округу избран слесарь-лекальщик инструмен тального цеха завода Герой Социалистического Труда Алек сандр Петрович Бобров. • 1967 ГОД. АПРЕЛ Ь. Па международной весенней яр марке в Лейпциге липецкому трактору Т-40А присуждена вторая Золотая медаль. • 1967 ГОД. АПРЕЛ Ь. Пн- струмеитальный цех выделен из состава завода в самостоя тельный завод специального инструмента и технологиче ской оснастки. • 1967 'ГОД . 13 АВГУСТА. Па заводском стадионе «Пла мя» открыт велотрек. • 1968..'^^ОД. 2 ЯНВАРЯ. За вод перевеДеи НгГ 'ибВ'уЮ'Сибте- ■ му планирования и экономиче ского стимулирования, а та к же на пятидне,^ную рабочую неделю с двумя вь1.':13димм41 днями. • 1968 ГОД. АВГУСТ. Заво ду присвоено имя X X I I I съез да Коммунистической партии Советского Союза. • 1968 ГОД. АВГУСТ. Кол лектив тракторостроителей торжественно отметил 25-ле тне своего завода. По итогам Всесоюзного социалистического соревнования за I I квартал за вод удостоен переходящего Красного знамени Совета М и нистров СССР я .ВЦСПС . Двадцать кадровых' рабочих предприятия ■— передовиков соревнования — награждены Почетными грамотами Прези диума Верховного Совета РСФСР, • 1968 ГОД. АВГУСТ. Глав ный комитет Выставки дости жений народного хозяйства СССР наградил завод Дипло мом I степени за разработку конструкции и внедрение в се рийное ' производство колесно го универсально-пропашного трактора Т-40А. Одновремен но Главный комитет ВДНХ за достигнутые успехи и участие в выставке в 1967 году награ дил медалями выставки и де нежной премией 15 работни ков завода. Что проходит красной нитью в совершенствовании липецких трак торов за годы, предшествующие выпуску миллионной машины, и каковы перспективы на будущее? На эти вопросы нашему нештат- /шму корреспонденту ответил главный конструктор завода Констан тин Николаевич Виноградов. Главное это постоянный рост требований к трактору... 1гс- лн от второй по счету наше1'| мо дели трактора КД-3.5 мощностью 37 л. с. требовалось «уметь» вы полнять работы лишь общего на- ■значення, главным образом с при цепными сельскохозяйственными машннамн, то уже следующая мо дификация — КДП -35, появивша яся в 1950 году, сохраняя все воз- можносги предшес т в с н н и к а, должна была «научиться» рабо тать на возделывании нронашных культур не только с прицепны.ми, но н с навесными культиватора ми н другими агрегатами для по сева н обработеи свеклы, ку кур у зы, подсолнечника. Потребовалось улучшить об зорность, установить гидравличе скую систему для навесных агре гатов, провести ряд усилений хо довой системы, подумать об уве личении мощности двигателя. Необходимость поднимать боль шой груз сзади поставила вопрос или об увеличении и введении до полнительных грузов спереди или о перемещении центра тяжести трактора вперед для равновесия. Когда в серию входил послед ний гусеничный трактор Т-38, ко торый сейчас уже установлен на пьедестал почета, были частично устранены недостатки . его пред шественников. Мощность возросла до 50 л. с. Общую массу трактора конструкторы уменьшили на 200 килограммов, и, несмотря на это, за счет перемещения центра тя жести он стал более устойчивым. Но вот в начале шестидесятых годов настала эра колесных про пашных тракторов. Имея такую же мощность, как и выпускавшие ся гусеничные, колесный трактор Т--10 оказался почти вдвое меньше по металлоемкости, но более уин- версальным. Круг его возможно стей значительно расширился за счет транспортных и сеноубороч ных работ, обслуживания ферм. Казалось бы, трактор что надо! Однако первые же годы примене ния его в народном хозяйстве выдвинули ряд новых проблем. Прежде всего возросли требова ния к надежности и долговечно сти. Если для гусеничных тракто ров считалась хорошим показате лем работа без ремонта в тече ние 2 - 3 - х тысяч чрсов, то для Т-?0 с самого начала установили 3,5 тысячи, затем требования по высились до 5, пото.м до 6 и на конец до 8 тысяч часов. Сравнительно легкий трактор Т-40, выйдя на поля страны, вы нужден был брать на себя уже имевшийся к тому времени парк сельскохозяйственных машин от более тяжелого и мощного трак тора «Беларусь». Конструкторам пришлось не медленно развернуть работы по повышению надежности и долго вечности почти всех узлов. В ла бораториях завода и на полиго нах научно-исследовательского тракторного института велись ра боты по испытаниям трактора, его новых усовершенствованных уз лов, подбору более прочных и из носостойких материалов. Для уменьшения буксования и для обеспечения продольной ус тойчивости пришлось ввести чу гунные грузы массой 220 кило граммов, устанавливаемые по необходимости либо на задние ко леса либо спереди, перед двигате лем. Однако это же лишний расход металла! И уже с 1964 года в производстве появляется трактор Т-40А. Все четыре ведущих коле са позволили повысить на 30 про центов проходимость трактора, увеличить его тяговые усилия за счет использования всего веса трактора для сцепления с грун том. Передний ведущий мост яв лялся как бы противовесом, и груз уменьшили до 60 килограм мов. Трактор Т-40А занял ведущее место в программе завода, завое вал признание в нашей стране и за рубежом, имеет три золотые медали международных выставок. И недаром миллионный трактор будет именно этой марки. Па выпускаемых сейчас серий ных тракторах предстоит внед рить ряд улучшенных деталей и узлов с целью доведения их ре сурса до 8 тысяч часов, что под твердили результаты испытаний, недавно успешно завершенных в подмосковном филиале НАТП. Мы продолжаем работать над усовершенствованием новой моде ли шестидесятиенльного трактора Т-60 с новой герметизированной кабиной, имеющей не только от личную обзорность, но и совре менную систему воздухоохлажде- ння и отопления в зимних услови ях. Трактор наделен н рядом дру гих важных преимуществ перед существующими моделями. Глав ное из них — улучшение условий труда водителей. Вопрос о его по становке в серию зависит от сро ков ввода в действие нового ка- бинного цеха и ряда технологи ческих линий на существующих производственных площадях. Коллектив Владимирского трак торного завода делает все воз можное, чтобы своевременно обес печивать наше предприятие совре менными, более энергонасыщен ными двигателями воздушного охлаждения. Одна из последних современных тенденций в тракторостроении за ключается в повышении произво дительности тракторных агрега тов за счет увеличения ширины захвата и одновременной навески сельхозмашин спереди и сзади с выполнением нескольких опера ций за один проход. Это требует нового подхода к проектированию трактора. Встает вопрос о допол нительном повышении продольной устойчивости при широкозахват ных, а следовательно, и тяжелых машинах задней навески, об обес печении уверенной управляемости машинами, расположенными спе реди, о размещении на тракторе технологических емкостей увели ченного объема для химикатов и посевного материала. В максимальной степени при способлены для этих целей новые опытные образцы стопятидесяти- сильиого трактора ЛТЗ-145, кото рые проходят сейчас государст венные испытания на полях Куба ни, Украины и Подмосковья. Главные особенности новой ма шины — наличие спереди и сзади навесных систем и выводов валов отбора мощности, расположение кабины посередине между перед ней и задней осями, ведущие и управляемые передние и задние колеса одинакового размера и смещение вперед центра тяжести: 60 процентов массы трактора при ходится на переднюю ось и 40 — на заднюю, что обеспечивает от личную устойчивость без приме нения дополнительных грузов. Так что в процессе работы конструк торам необходимо постоянно учи тывать совершенствование техно логии сельскохозяйственного про изводства, появление новых ви дов сельхозмашин и оборудова ния, перенося не только центр тяжести трактора, но и центр тя жести своей деятельности в соот ветствии с непрерывно растущи ми и изменяющимися требования ми. Беседу записал Ю. КО Ч КИН . На снимке: К. Н. Виноградов. Фото А. Драбкнна. Отличных показателей в за вершающем году десятой пяти летки добился коллектив брига ды кузнецов-штамповщнков ку з нечного цеха, возглавляемый кузнецом Василием ЛАнтрофано- вичем Гридяевьгм. По итогам со циалистического соревнования среди коллективов бригад заго товительных цехов отрасли за второе полугодие 1980 года этот коллектив в числе других сов местным решением ДАнннстерства тракторного н сельскохозяйствен ного машинострось-ия н _ Ц К отраслевого профсоюза 61.1л 'при знан победителем. П сейчас, вдохновленный нсто- рнческнмн решениями . \ . \ У 1 съез да КПСС, дружный коллектив бригады В. ,\\. Грндяева показы вает пример в социалистическом соревновании за досрочное вы полнение заданий первого года одиннадцатой пятилетки, снете- матнческн перевыполняя смен ные задания. На снимке: члены этой брига ды подручные кузнеца Иван Пав лович .Пыткнн (слева) н .'Днато- лий Семенович Шмелев. Фото А. Драбкина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz