Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Э Т А П Ы Б О Л Ь Ш О Г О П У Т И о н и СОБИРАЛИ ЮБИЛЕЙНЫЙ. . . Г в а р д е е ц п я т и л е т к и А л е к с а н д р Д е м у ц к и й — один из ком с ом о л ь ц е в , ко то ры е за во ­ евали честь участвовать в .сборке м и л л и о н н о г о тра ктора . О тве тст ­ венное и п о ч е тное п ор у ч е ни е . А л е к с а н д р шел к нем у все пять лет, что работает в тр е ть ем т р а к ­ т о р н о м цехе. О н приш ел сю да ср а зу после с л уж бы в армии . У ж е то гда вла ­ дел проф е ссией слесаря -сборсци - ка, к о т о р у ю получил в п р оф е с с и ­ о на л ь н о -те х н и ч е с ком училищ е . Но та кой у ж х ара ктер у А л е к ­ сандра , что заставляет е го п р е о ­ долевать тр уд но с ти , осваивать разнь^е специальности и повышать м астерство . Начал работать то ка р ем . П е р ­ вое врем я м ас тер А. П. О вч аров часто под ход ил к е го с танку , с о ­ ветовал, подс казы вал , а о д н а ж ­ ды, понаблю дав за у в е р е н ны м и д в иж е н и ям и м о л о д о г о р або ч е го , ска зал : «А ведь у тебя , парень , сп о с о б н о с ти есть к станоч ной р а ­ боте , Д ум аю , со в р ем е н ем о с ­ воиш ь н е с ко л ь ко станков» . И д е й ­ ствительно , А. Д е м у ц к и й теперь м оЛ е т обрабатывать детали и ка к то кар ь , и ка к рас точ ни к , и ка к ш лиф овщ и к , м о ж е т заменить при случае и наладчика . Но все ж е т о ­ карная работа больш е ем у по д у ­ ше. А л е кс а н д р тр уд и тся в к о м с о ­ м о л ь с к о -м о л о д е ж н о й бри гаде . Она была обра зо ва на два года назад. Б ри га д и р ом ребята вы б р а ­ ли З ою К у зн е ц о в у . О тли ч но р а б о ­ таю т ком с ом о л ь цы , с с ам о г о на ­ чала взяли хорош ий тем п . Почти ка ж ды й квартал за ним аю т они пер вы е места в це х о в ом с о ци а ли ­ с ти ч е с ком соревновании . — Нас, д ев уш е к , в б ри гаде че тверо , — расс ка зы вае т ш лиф ов ­ щ ица Татьяна М атыцина , ■— и оди н м уж ч и н а — С аша. О н х о р о ­ ший то варищ : все гда п ом ож е т , если к о м у - т о тр уд н о . А то вот не ­ давно случай был: заболел сле ­ сар ь -сда тч и к , так С аша успевал и на т о к а р н о м барабаны о б та ч и ­ вать, и сдавать г о т о в ую п р о д у к ­ цию . А. Д е м у ц к и й за служ ил м н о г о поче тны х званий . Он уд а р н и к к о м м у н и с т и ч е с к о г о труда , на- „ ^ / 'г р а ж д е н П оч е тной Л е ни н с кой г рам о той , у д а р н и к десятой п я ти ­ ле тки . Н е см о т р я на то, что у А ле кс а н д р а семья , растет сын, он ум ее т та к ра спред ели ть вр е ­ мя, что е го хватает и на а ктив н ую к о м с о м о л ь с к у ю дея тельнос ть . За это и за усп е хи в тр уд е он на ­ г р а ж д е н зо ло ты м з н а ко м ЦК ВЛ К СМ «М о л о д о й г ва р д е е ц пяти ­ летки» , — Т р уд н о ли быть удар н и ком ? — п е р е с п р о с и л С аша и ответил: — Труд но . Но работать ко е - к а к , п о -м о ем у , не п р о с то тр у д н о — тяж ело . // а м я т пы е д а т ы • 1966 ГОД. 16 ИЮНЯ . С главного конвейера сошел 300- тысячный пропашной липецкий трактор. • 1966 ГОД. АВГУСТ. За особые заслуги в выполнении заданий семилетиего плана и достижение высоких производ­ ственных показателей Указом Президиума Верховного Сове­ та СССР слесарю-лекальщику инструментального цеха завода Алекса^щру Петровичу Бобро­ ву присвоено звание Героя Со­ циалистического Труда. • 1966 ГОД. 5 АВГУСТА. За достигнутые успехи в вы­ полнении заданий семилетиего плана Президиум Верховного Совета СССР наградил орде­ нами и медалями СССР 117 особо отличившихся работни­ ков завода. • 1967 ГОД. 12 МАРТА. Вы ­ боры в Верховный Совет РСФСР седьмого созыва. Де ­ путатом по 11оволппецкому пз- бпрательному округу избран слесарь-лекальщик инструмен­ тального цеха завода Герой Социалистического Труда Алек ­ сандр Петрович Бобров. • 1967 ГОД. АПРЕЛ Ь. Па международной весенней яр­ марке в Лейпциге липецкому трактору Т-40А присуждена вторая Золотая медаль. • 1967 ГОД. АПРЕЛ Ь. Пн- струмеитальный цех выделен из состава завода в самостоя­ тельный завод специального инструмента и технологиче­ ской оснастки. • 1967 'ГОД . 13 АВГУСТА. Па заводском стадионе «Пла ­ мя» открыт велотрек. • 1968..'^^ОД. 2 ЯНВАРЯ. За ­ вод перевеДеи НгГ 'ибВ'уЮ'Сибте- ■ му планирования и экономиче­ ского стимулирования, а та к ­ же на пятидне,^ную рабочую неделю с двумя вь1.':13димм41 днями. • 1968 ГОД. АВГУСТ. Заво ­ ду присвоено имя X X I I I съез­ да Коммунистической партии Советского Союза. • 1968 ГОД. АВГУСТ. Кол ­ лектив тракторостроителей торжественно отметил 25-ле­ тне своего завода. По итогам Всесоюзного социалистического соревнования за I I квартал за ­ вод удостоен переходящего Красного знамени Совета М и ­ нистров СССР я .ВЦСПС . Двадцать кадровых' рабочих предприятия ■— передовиков соревнования — награждены Почетными грамотами Прези­ диума Верховного Совета РСФСР, • 1968 ГОД. АВГУСТ. Глав ­ ный комитет Выставки дости­ жений народного хозяйства СССР наградил завод Дипло ­ мом I степени за разработку конструкции и внедрение в се­ рийное ' производство колесно­ го универсально-пропашного трактора Т-40А. Одновремен­ но Главный комитет ВДНХ за достигнутые успехи и участие в выставке в 1967 году награ ­ дил медалями выставки и де­ нежной премией 15 работни­ ков завода. Что проходит красной нитью в совершенствовании липецких трак ­ торов за годы, предшествующие выпуску миллионной машины, и каковы перспективы на будущее? На эти вопросы нашему нештат- /шму корреспонденту ответил главный конструктор завода Констан ­ тин Николаевич Виноградов. Главное это постоянный рост требований к трактору... 1гс- лн от второй по счету наше1'| мо­ дели трактора КД-3.5 мощностью 37 л. с. требовалось «уметь» вы ­ полнять работы лишь общего на- ■значення, главным образом с при­ цепными сельскохозяйственными машннамн, то уже следующая мо­ дификация — КДП -35, появивша­ яся в 1950 году, сохраняя все воз- можносги предшес т в с н н и к а, должна была «научиться» рабо­ тать на возделывании нронашных культур не только с прицепны.ми, но н с навесными культиватора ­ ми н другими агрегатами для по ­ сева н обработеи свеклы, ку кур у ­ зы, подсолнечника. Потребовалось улучшить об ­ зорность, установить гидравличе­ скую систему для навесных агре­ гатов, провести ряд усилений хо ­ довой системы, подумать об уве ­ личении мощности двигателя. Необходимость поднимать боль­ шой груз сзади поставила вопрос или об увеличении и введении до ­ полнительных грузов спереди или о перемещении центра тяжести трактора вперед для равновесия. Когда в серию входил послед­ ний гусеничный трактор Т-38, ко ­ торый сейчас уже установлен на пьедестал почета, были частично устранены недостатки . его пред­ шественников. Мощность возросла до 50 л. с. Общую массу трактора конструкторы уменьшили на 200 килограммов, и, несмотря на это, за счет перемещения центра тя ­ жести он стал более устойчивым. Но вот в начале шестидесятых годов настала эра колесных про ­ пашных тракторов. Имея такую же мощность, как и выпускавшие­ ся гусеничные, колесный трактор Т--10 оказался почти вдвое меньше по металлоемкости, но более уин- версальным. Круг его возможно ­ стей значительно расширился за счет транспортных и сеноубороч­ ных работ, обслуживания ферм. Казалось бы, трактор что надо! Однако первые же годы примене­ ния его в народном хозяйстве выдвинули ряд новых проблем. Прежде всего возросли требова­ ния к надежности и долговечно­ сти. Если для гусеничных тракто ­ ров считалась хорошим показате­ лем работа без ремонта в тече­ ние 2 - 3 - х тысяч чрсов, то для Т-?0 с самого начала установили 3,5 тысячи, затем требования по ­ высились до 5, пото.м до 6 и на­ конец до 8 тысяч часов. Сравнительно легкий трактор Т-40, выйдя на поля страны, вы­ нужден был брать на себя уже имевшийся к тому времени парк сельскохозяйственных машин от более тяжелого и мощного трак ­ тора «Беларусь». Конструкторам пришлось не­ медленно развернуть работы по повышению надежности и долго ­ вечности почти всех узлов. В ла­ бораториях завода и на полиго­ нах научно-исследовательского тракторного института велись ра ­ боты по испытаниям трактора, его новых усовершенствованных уз ­ лов, подбору более прочных и из ­ носостойких материалов. Для уменьшения буксования и для обеспечения продольной ус ­ тойчивости пришлось ввести чу ­ гунные грузы массой 220 кило ­ граммов, устанавливаемые по необходимости либо на задние ко ­ леса либо спереди, перед двигате­ лем. Однако это же лишний расход металла! И уже с 1964 года в производстве появляется трактор Т-40А. Все четыре ведущих коле ­ са позволили повысить на 30 про­ центов проходимость трактора, увеличить его тяговые усилия за счет использования всего веса трактора для сцепления с грун ­ том. Передний ведущий мост яв­ лялся как бы противовесом, и груз уменьшили до 60 килограм ­ мов. Трактор Т-40А занял ведущее место в программе завода, завое­ вал признание в нашей стране и за рубежом, имеет три золотые медали международных выставок. И недаром миллионный трактор будет именно этой марки. Па выпускаемых сейчас серий­ ных тракторах предстоит внед­ рить ряд улучшенных деталей и узлов с целью доведения их ре­ сурса до 8 тысяч часов, что под­ твердили результаты испытаний, недавно успешно завершенных в подмосковном филиале НАТП. Мы продолжаем работать над усовершенствованием новой моде­ ли шестидесятиенльного трактора Т-60 с новой герметизированной кабиной, имеющей не только от ­ личную обзорность, но и совре­ менную систему воздухоохлажде- ння и отопления в зимних услови­ ях. Трактор наделен н рядом дру ­ гих важных преимуществ перед существующими моделями. Глав ­ ное из них — улучшение условий труда водителей. Вопрос о его по ­ становке в серию зависит от сро­ ков ввода в действие нового ка- бинного цеха и ряда технологи­ ческих линий на существующих производственных площадях. Коллектив Владимирского трак ­ торного завода делает все воз­ можное, чтобы своевременно обес­ печивать наше предприятие совре­ менными, более энергонасыщен­ ными двигателями воздушного охлаждения. Одна из последних современных тенденций в тракторостроении за ­ ключается в повышении произво­ дительности тракторных агрега ­ тов за счет увеличения ширины захвата и одновременной навески сельхозмашин спереди и сзади с выполнением нескольких опера­ ций за один проход. Это требует нового подхода к проектированию трактора. Встает вопрос о допол­ нительном повышении продольной устойчивости при широкозахват ­ ных, а следовательно, и тяжелых машинах задней навески, об обес­ печении уверенной управляемости машинами, расположенными спе­ реди, о размещении на тракторе технологических емкостей увели­ ченного объема для химикатов и посевного материала. В максимальной степени при ­ способлены для этих целей новые опытные образцы стопятидесяти- сильиого трактора ЛТЗ-145, кото ­ рые проходят сейчас государст­ венные испытания на полях Куба ­ ни, Украины и Подмосковья. Главные особенности новой ма­ шины — наличие спереди и сзади навесных систем и выводов валов отбора мощности, расположение кабины посередине между перед­ ней и задней осями, ведущие и управляемые передние и задние колеса одинакового размера и смещение вперед центра тяжести: 60 процентов массы трактора при ­ ходится на переднюю ось и 40 — на заднюю, что обеспечивает от ­ личную устойчивость без приме­ нения дополнительных грузов. Так что в процессе работы конструк ­ торам необходимо постоянно учи ­ тывать совершенствование техно ­ логии сельскохозяйственного про ­ изводства, появление новых ви ­ дов сельхозмашин и оборудова­ ния, перенося не только центр тяжести трактора, но и центр тя ­ жести своей деятельности в соот­ ветствии с непрерывно растущи­ ми и изменяющимися требования­ ми. Беседу записал Ю. КО Ч КИН . На снимке: К. Н. Виноградов. Фото А. Драбкнна. Отличных показателей в за ­ вершающем году десятой пяти ­ летки добился коллектив брига ­ ды кузнецов-штамповщнков ку з ­ нечного цеха, возглавляемый кузнецом Василием ЛАнтрофано- вичем Гридяевьгм. По итогам со­ циалистического соревнования среди коллективов бригад заго ­ товительных цехов отрасли за второе полугодие 1980 года этот коллектив в числе других сов­ местным решением ДАнннстерства тракторного н сельскохозяйствен­ ного машинострось-ия н _ Ц К отраслевого профсоюза 61.1л 'при ­ знан победителем. П сейчас, вдохновленный нсто- рнческнмн решениями . \ . \ У 1 съез­ да КПСС, дружный коллектив бригады В. ,\\. Грндяева показы ­ вает пример в социалистическом соревновании за досрочное вы ­ полнение заданий первого года одиннадцатой пятилетки, снете- матнческн перевыполняя смен­ ные задания. На снимке: члены этой брига ­ ды подручные кузнеца Иван Пав ­ лович .Пыткнн (слева) н .'Днато- лий Семенович Шмелев. Фото А. Драбкина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz