Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Мы м е ч т у Ил ь и ча пр ет ворил и в жи з н ь ЫС ТУПАЯ на V I I I съезде РКП |6 |, с оздатель нашей партии и государства В. И. Л е ­ нин говорил : «Если бы мы мо гли дать завтра 100 тысяч пе р во кла с с ­ ных тра кторов , снабдить их б е н ­ зином , снабдить их машинистами (вы п р е кр а сно знаете, что пока это — фантазия), то средний кре стьянин сказал бы : «Я за ком - муникэ» [т. е. за комм уни зм )» . В то время в голодной , нищей России это была смелая, де р з ка я меч та. П рошло шестьдеся т лет. С е годня наша страна занимает первое место в м и р е по выпуску тра кторов . Только один наш за ­ вод по прои звод ств у машин д о с ­ ти г миллионно го р уб еж а . С е г о д ­ ня наша страна, в к о то р о й до р е ­ волюции главными о р уд и ям и т р у ­ да в деревне были соха и д е р е ­ вянная борона , продает свои тра кто ры странам Европы , А зии и ам е р и ка н с ко г о континента . Тридцать лет назад липецкий тр а кто р впервые вышел на з а р у ­ беж ны й ры н о к и за эти годы п р ио б р ел и звестную п о п ул я р ­ ность. С е годня наши машины р а ­ ботаю т более чем в шестидесяти странах мира , в том числе и в таких вы со кора звиты х , ка к СШ А , Ф р а нци я , ФРГ , Ш веция , Италия, Канада. О ко л о с о р о ка лет работает на сельское хозяйство наш завод. Начинали мы с вы пуска мало ­ мощ ны х гусеничных тр а кто р о в К-35 с бензиновым м о т о р ом , а затем создали и освоили п р о и з ­ водство универсально -пропаш ны х колесны х машин с дви гателем в о зд уш но го охлаждения , у д о с т о ­ енных трех золоты х медалей м еж д у на р од ны х выставок. Эти золо ты е медали — вещ ествен ­ ные свидетельства вы со ко го , вдо хновен но го мастерства наших рабочих , инж е не р о в и техников . История нашего сравнительно м о л о д о го завода — интересная , увлекательная повесть тр уд о во г о энтузиазма , тв о р ч е с ко г о горения коллектива , внесше го свой вклад в развитие отеч ественно го т р а к ­ то р о с троения и им еющ е го свои славные традиции . Мы вправе гордиться тем , что первый г у с е ­ ничный тр а кто р с ди зельным дви . гателем средней мощ но сти КДП - 35 был создан нашими ко н с т р у к ­ торами . Эта машина в м о д е р н и ­ зированном варианте под м а р ко й Т-38М производ илась до 1973 г о ­ да и была незаменимой при в о з ­ делывании и у б о р ке сахарной свеклы . На нашем заводе , первом в стране , были внедрены в п р о и з ­ водство биметаллические а лю м и ­ ниевые вкладыши , коленчатые ва ­ лы бе з про тивовесов и с центре - б еж но й очи сткой масла в поло с ­ тях шатунных ш ее к . Впервые в тра кто р о с тр о е нии у нас для т р а к ­ торны х деталей были применены синтетические материалы , зам е ­ нившие металл. О д ними из п е р ­ вых в стране липецкие тра кторы стали оборудоваться навесными гидравлическими системами . Вы ­ с о ко э ко н ом и ч ны й дизельный д в и ­ гатель во зд уш но го охлаждения для колесных тр а кто р о в Т-40 то ­ ж е создан у нас, а затем передан для производ ства Владимирском у тр а к то р н ом у заводу . С е годня наш завод представля ­ ет собой современное вы с о ком е ­ ханизированное предприя тие . За последние годы внедрены в п р о ­ изводство ком пле кс автома тизи ­ рованной системы управления , ав ­ томатические ф орм овоч ны е л и ­ нии, участки станков с числовым п р о гр амм ным управлением , меха ­ ни зированные склады . В цехах действую т более 1300 стан ков -ав ­ томатов, полуавтоматов и дру гих специальных и агре га тны х стан ­ ков . П роведена большая работа по улучш ению условий труда и быта тра кторостроителей . Успехи коллектива нашего за ­ вода отмечены вы со кими на гра ­ дами . На знамени т р а к то р о с т р о и ­ телей — о рд е н Л енина и орден Г еор гия Д имитрова . Вторым о р ­ деном колле ктив завода н а г р аж ­ ден за постоянную ин тернацио ­ нальную помощ ь м аш иностроите ­ лям бра тской Болгарии. За вы со ­ кие по казатели во В сесою зном социалистическом соревновании завод на граж ден Л енинской ю б и ­ лейной Почетной грамо той ЦК КПСС, П ре зид иума Верховно го Совета СССР, Совета М инистров СССР, ВЦСПС. Слов нет, традиции у нашего коллектива хорош ие , трудовы е по казатели и на грады за них — вы сокие . Но самых вы со ких п о х ­ вал заслуживаю т люди , чьими з о ­ лотыми р у кам и создаю тся и дела ­ ются наши ли пецкие тракторы , чьим самоо тверж ен ным тр уд ом утверждается слава о р д е н о н о с н о ­ го коллектива . Мы го рд им ся нашими товари ­ щами В. И. Иванищевым , В. М. Д ол го вым , Н. П. Л еоновым , к о т о ­ рые в лихую годину войны, в о з ­ главляя м олод еж ны е ф ронтовые бри гады , работали один за двоих . Они и поныне по -уд а р н ом у т р у ­ дятся на заводе , передавая м о л о ­ д еж и опыт ве теранов -первопро - ходцев . Мы го рд им ся такими ра ­ бочими , ка к слесарь тр а к то р о с б о ­ р о ч н о го цеха Герой Социалисти ­ ч е с ко го Труда Г. В, Д ем е дю к , о б р у бщ кц а литья ч у г уноли тейно ­ го цеха М. Н. Вишнякова, те р ­ мист корп уса МС -4 В. П. Сапро - 2 //. З А Г О Р С Н И Й , г е н е р а л ь н ы й д и р е н то р пр о и зв о д ств е н н о го об ъед инения , ,Л и п е ц н и й тр а н то р н ы й завод им ени X X I I I съезд а Н П С С " , д е л е га т ХХ1^1 съезд а НПСС нов, м но го с таноч ни к четверто го тр а к то р н о го цеха Н. Г. Ф илиппов , ф о рм о вщ и к фасоннолитейно го цеха Н. Т. Ч опоров , т о ка р ь -р а с ­ точ ни к р емон тно -м е ханич е ско го цеха И. Т. Болотов, ку зн е ц к у з ­ неч но го цеха В. М. Гридяев, и м но гим и д р у гими , ко то ры е за успехи, дости гнуты е в вы полне ­ нии заданий десятой пятилетки на граж дены орденами и медаля ­ ми . Десятая пятилетка стала в а ж ­ ным этапом в ж и зни коллектива завода. С меньш ей численностью рабочих , только за счет роста производительности труда мы у с ­ пешно справились с заданием пя ­ тилетки . Д ополнительно к плану п рои звед ено и реализовано п р о ­ д у кци и на 5,5 млн. рублей . Сель ­ с ком у хозяйству страны поставле ­ но 243 тысячи пропаш ны х тр а к то ­ ров, или на 7 тысяч машин боль ­ ше, чем в девятой пятилетие. К о л ­ лектив нашего завода н е од но ­ кра тно признавался победителем В се сою зно го социалистическо го соревнования среди родственны х предприя тий страны, завоевывая переходящ ие Красные знамена Министерства и ЦК проф сою за отрасли. Успеш но мы провели и уд а р н ую тр уд о в ую вахту в честь XXV I съезда КПСС. А впереди у нас новые, более сложные задачи, большие п е р с ­ пективы . Включаясь в реализа ­ цию продовольственной п р о г р ам . мы , разработанной XXV I съездом партии, коллектив завода, не сни ­ жая темпов выпуска серийных машин, ведет под го тов ку к поста ­ новке на конвейер тра ктора Т-60 с новой просторной , комф о р та ­ бельной кабиной и двигателем повыш енной мощ ности . О д н о в р е ­ менно ведутся дорабо тка и г о с у ­ дарственные испытания улучш ен ­ ных о бра зцов 150-сильно го у н и ­ вер сально -пропаш но го трактора . Решение Г осударственной к о ­ миссии , отзывы специалистов и механизаторов уб еж д аю т нас в том , что Л ТЗ-145 — это именно такой тра ктор , о ко то р ом го в о р и ­ лось на о к тя б р ь с ком (1980 г.) Пленуме ЦК КПСС, создание к о ­ то р о го п р ед у см о тр е но реш ения ­ ми XXV I съезда партии. Сегодня , 22 мая , у коллектива нашего завода больш ой труд овой пра здни к . С главного конвейера сошел миллионный пропаш ной тра ктор . В этот торжественный день мы с горд о с т ью заявляем : принимай . Родина, наш липецкий миллионный тр а кто р ! Мы заверя ­ ем пар тию и правительство , что мно го ты сячный колле ктив тр а к то ­ рострои телей успеш но справится с задачами , вы те кающ ими из р е ­ шений XXV I съезда КПСС. Н а снимке: передовые тружетшы третьего тракторного це.ча шли­ фовщицы кавалер ордена «Знак Почета» Раиса Плытична Овчин­ никова (справа) н Раиса Ивановна Афанасьева, награжденная ме­ далью «За трудовую доблесть». Каждая на нн.\ отдала родному за ­ воду более четверти века. Фото л. Драбкина. Г о в о р и т в е т е р а н ы Рад о стный праз д ник Вот и пришел к нам долго ­ жданный праздник. То, о чем меч­ тали когда-то тракторостроители, отправляя в далекий путь неуклю­ жие первенцы К- 3 5, сегодня стало явью. Окидывая взглядом прой­ денный путь от первого до мил­ лионного, невольно сравниваешь то далекое и теперь уже ставшее историческим время с днем сегод­ няшним. Вспоминаешь и радуешь­ ся тем переменам, которые про­ изошли за этот период. Радуешь­ ся и гордишься делом рук своих товарищей, всех заводчан. Мне не довелось оставить ча­ стицу своего труда в первых К -35. На завод я пришел ровно 32 года назад. Но тот 19 49 год также был знаменательным для заводчан. Наши «Кировцы» впервые пред­ ставляли молодое липецкое пред-' приятие за рубежом. В трудную пору для крестьян из ГДР приш­ ли к ним на помощь тракторы с маркой «ЛТЗ». И я горд тем, что и мне довелось внести свой скром­ ный вклад в общее дело. Ветераны завода знают, как не­ легко было в то послевоенное время. До сих пор хорощо помню, как мы собирали первые липец­ кие дизели для КД-35. Тележка па рельсах, нехитрый набор гаеч­ ных ключей на вооружении у сбор­ щиков — вот каков он был наш сборочный конвейер. Но, несмотря на. нехватку многого, мы работали с огоньком, с большим желанием. Не раз, бывало, приходилось пос­ ле первой смены оставаться рабо­ тать и во вторую. Тяжело. Но многие из нас — бывшие фронто­ вики. И поэтому мы хорошо по­ нимали и знали, что на селе жда ­ ли нашн машины. Многое изменилось теперь в сборочном цехе. Если раньше за смену собиралось чуть больше де- . сятка тракторов, то сегодня с главного сборочного конвейера ежесменно их сходит уже раз в шесть-семь больше. Да и сам кон ­ вейер сейчас не чета тележкам- платформам, что были раньше. Намного облегчился труд сбор­ щиков. На каждой операции се­ годня можно увидеть искусных мастеров своего дела. Взять, к примеру, одного из ветеранов за­ вода, Героя Социалистического Труда слесаря-сборщика Г. В. Демедюка. Бывший воин и на мир­ ном фронте показывает примеры высокого профессионального ма­ стерства, добросовестного отно­ шения к делу. Но не только вете- раны-тракторостронтели идут се­ годня в авангарде соревнования. Немало у нас и молодых, которые отдают работе жар своих сердец и стремятся добиваться большего. Было время, когда тракторо ­ строители радовались первым юбилейным машинам, собранным на нашем заводе. И вот наступил, пожалуй, главный юбилей — вы­ пуск миллионного трактора. Это — большая радость для липецких тракторостроителей. П. СЕМЕНОВ, слесарь-дефектчик тракторо ­ сборочного цеха, ветеран войны и труда. На снимке: уч.чстннк сборки миллионного трактора токарь эк ­ спериментального цеха Алексей Иванович Павлов. II а .и я т н ы е д а т ы • 1945 ГОД. АВГУСТ. На ­ чались государстнсииыс испы­ тания трактора «Ки|)овсц ди ­ зель-35» • 1946 ГОЛ . ДЕКАБРЬ . Трактор «Кировец дизель-Зо» утвержден к постановке на массовое производство • 1947 ГОД. МАП 11а заво- ,те собран пе1)П1.1й дизельный двигатель. • 1947 ГОД. ИЮНЬ. За со­ здание первого отсчестнеиного дизельного гусеничного трак ­ тора КД -35 оригииалыгой кон ­ струкции главный конструктор завода Борис Евграфович Ар- хапгельежий и груцра глуоист- ■ .. рук т ориа;.ф 1 Д.Т 4 1 и ' Г л а в ’т р а к т о - р о п р о м а ёы ли у д о ст о ен ы Г о - су .та р ст вен и о й п |)ем п и . 0 1947 ГОД. 31 ИЮЛ Я . С з:^врдс1Тр1;о - коТшсйе|)а сошел первый серийный дизельный трактор КД-35. 0 1948 ГОД, 30 ЯНВАРЯ. Собран 100-й трактор КД-35, 0 '19-19 ['ОД . 24А1АРТА. Л и ­ пецкий трактор вышел на за­ граничный 1)ынок. Партия тракторов КД -35 была отправ ­ лена в демократическую часть Гермаинп. 0 1950 ГОД. 4 МАРТА, За широкое внедрение в произ ­ водство передовых методов труда токарю инструменталь­ ного цеха завода Сергею Алек ­ сандровичу Батракову Поста- иов.теиисм Совета ‘ Д\|нн1Стров СССР присуждена Государст­ венная премия. 0 1950 ГОД. 12 МАРТА. Выборы в Верховный Сонет СССР третьего созыва. Депу ­ татом Совета Союза но Л и ­ пецкому избирательному ок))у- гу избран токарь-скоростиик завода, лауреат Государствен­ ной премии С. А. Батраков. 0 1952 ГОД. 30 ДЕКАБРЯ . Опробована первая электро­ печь в новом сталелитейном цехе 0 ' 1954 ГОД. 14 МАРТА. Вы ­ боры в Верховный Совет СССР четвертого созыва. Депутатом Совета Союза но Лпиецкому избнрателыюму округу избран токарь инструментального цеха завода Петр Дмитриевич Коз ­ лов. 0 1955 ГОД. 21 МАЯ, С главного конвейера завода ео- шел 50-тыеячный пропапнюй трактор. 0 1957 ГОД. На заводе на­ чат выпуск тракторов с раз- дслыю-агрегатнон навесной гидросистемой. 0 1957 ГОД. 30 ОКТЯБРЯ. Собран Ю0-тысячи1>1й дизель­ ный мотор. 0 1957 ГОД. НОЯБРЬ. Вве­ дена в эксплуатацию трамвай- иа-я линия, соединившая отда­ ленные участки жилого района с территорией завода. Она со­ оружена методом народной стройки, при :1еиосредствемиом участии коллектива тракторо ­ строителей. 0 1957 ГОД. IV КВАРТАЛ . Но итогам социалистического соревиоваиия ко.члектпв завода завоевал первое место среди предприятий отрасли п полу ­ чил переходящее Красное зна­ мя Совета ЛЯшпетров РСФСР и ВЦСПС. 0 1958 ГОД, 16 МАРТА, Вы ­ боры в Верховный Совет СССР пятого созыва. Депутатом Со ­ вета Союза но Л ипецкому из­ бирательному округу избран слесарь-сборщик цеха шасси завода Александр Тихонович Цыбаков. 0 1959 ГОД. Выпущен 100- тысячный пропашной гусенич ­ ный трактор. 0 1959 ГОД. ИЮЛ Ь. На международной выставке в 11ью-Г1орке дсмопстрщцзвался липецкш'! 1'усеиичиый трактор. « 0 1959 ГОД. АВГУСТ. От ­ крыта заводская болышца. 0 1959 ГОД. IV КВАРТАЛ . Выпущена первая партия э к ­ спериментальных колеси ы X тракторов Т-30 в количестве 300 штук. 0 1961 ГОД. 4 НОЯБРЯ. В ка.иуп 44-й годовщины Велико ­ го Октября состоялось торже ­ ственное открытие заводского Дворца культуры, сооруженно ­ го силами тракторостроителей. 0 1961 ГОД. ДЕКАБРЬ . И з ­ готовлены три опытные образ­ ца трактора Т-40.\ с передним ведущим мостом. 0 1962 ГОД. ЯНВАРЬ. За ­ вод приступил к серийному вы­ пуску колесных тракторов Т-40. 0 1964 ГОД. НОЯБРЬ. На ­ чат серийный выпуск тракто ­ ров Т-40А с передним ведущим мостом, 0 1966 ГОД. 21 ЯНВАРЯ. С з ав о д ск о г о к о н вей ер а со ш ел | Ю 0 - т ы ся ч н ы 1 | к о л есн ы й п ро - I и ап ш о й т р а к т о р . 0 1966 ГОД. МАП , На меж ­ дународной выставке «Совре­ менные сельскохозяйственные машины и оборудование» в Москве трактор Т-40.Й был удостоен первой Золотой ме­ дали.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz