Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
Мы м е ч т у Ил ь и ча пр ет ворил и в жи з н ь ЫС ТУПАЯ на V I I I съезде РКП |6 |, с оздатель нашей партии и государства В. И. Л е нин говорил : «Если бы мы мо гли дать завтра 100 тысяч пе р во кла с с ных тра кторов , снабдить их б е н зином , снабдить их машинистами (вы п р е кр а сно знаете, что пока это — фантазия), то средний кре стьянин сказал бы : «Я за ком - муникэ» [т. е. за комм уни зм )» . В то время в голодной , нищей России это была смелая, де р з ка я меч та. П рошло шестьдеся т лет. С е годня наша страна занимает первое место в м и р е по выпуску тра кторов . Только один наш за вод по прои звод ств у машин д о с ти г миллионно го р уб еж а . С е г о д ня наша страна, в к о то р о й до р е волюции главными о р уд и ям и т р у да в деревне были соха и д е р е вянная борона , продает свои тра кто ры странам Европы , А зии и ам е р и ка н с ко г о континента . Тридцать лет назад липецкий тр а кто р впервые вышел на з а р у беж ны й ры н о к и за эти годы п р ио б р ел и звестную п о п ул я р ность. С е годня наши машины р а ботаю т более чем в шестидесяти странах мира , в том числе и в таких вы со кора звиты х , ка к СШ А , Ф р а нци я , ФРГ , Ш веция , Италия, Канада. О ко л о с о р о ка лет работает на сельское хозяйство наш завод. Начинали мы с вы пуска мало мощ ны х гусеничных тр а кто р о в К-35 с бензиновым м о т о р ом , а затем создали и освоили п р о и з водство универсально -пропаш ны х колесны х машин с дви гателем в о зд уш но го охлаждения , у д о с т о енных трех золоты х медалей м еж д у на р од ны х выставок. Эти золо ты е медали — вещ ествен ные свидетельства вы со ко го , вдо хновен но го мастерства наших рабочих , инж е не р о в и техников . История нашего сравнительно м о л о д о го завода — интересная , увлекательная повесть тр уд о во г о энтузиазма , тв о р ч е с ко г о горения коллектива , внесше го свой вклад в развитие отеч ественно го т р а к то р о с троения и им еющ е го свои славные традиции . Мы вправе гордиться тем , что первый г у с е ничный тр а кто р с ди зельным дви . гателем средней мощ но сти КДП - 35 был создан нашими ко н с т р у к торами . Эта машина в м о д е р н и зированном варианте под м а р ко й Т-38М производ илась до 1973 г о да и была незаменимой при в о з делывании и у б о р ке сахарной свеклы . На нашем заводе , первом в стране , были внедрены в п р о и з водство биметаллические а лю м и ниевые вкладыши , коленчатые ва лы бе з про тивовесов и с центре - б еж но й очи сткой масла в поло с тях шатунных ш ее к . Впервые в тра кто р о с тр о е нии у нас для т р а к торны х деталей были применены синтетические материалы , зам е нившие металл. О д ними из п е р вых в стране липецкие тра кторы стали оборудоваться навесными гидравлическими системами . Вы с о ко э ко н ом и ч ны й дизельный д в и гатель во зд уш но го охлаждения для колесных тр а кто р о в Т-40 то ж е создан у нас, а затем передан для производ ства Владимирском у тр а к то р н ом у заводу . С е годня наш завод представля ет собой современное вы с о ком е ханизированное предприя тие . За последние годы внедрены в п р о изводство ком пле кс автома тизи рованной системы управления , ав томатические ф орм овоч ны е л и нии, участки станков с числовым п р о гр амм ным управлением , меха ни зированные склады . В цехах действую т более 1300 стан ков -ав томатов, полуавтоматов и дру гих специальных и агре га тны х стан ков . П роведена большая работа по улучш ению условий труда и быта тра кторостроителей . Успехи коллектива нашего за вода отмечены вы со кими на гра дами . На знамени т р а к то р о с т р о и телей — о рд е н Л енина и орден Г еор гия Д имитрова . Вторым о р деном колле ктив завода н а г р аж ден за постоянную ин тернацио нальную помощ ь м аш иностроите лям бра тской Болгарии. За вы со кие по казатели во В сесою зном социалистическом соревновании завод на граж ден Л енинской ю б и лейной Почетной грамо той ЦК КПСС, П ре зид иума Верховно го Совета СССР, Совета М инистров СССР, ВЦСПС. Слов нет, традиции у нашего коллектива хорош ие , трудовы е по казатели и на грады за них — вы сокие . Но самых вы со ких п о х вал заслуживаю т люди , чьими з о лотыми р у кам и создаю тся и дела ются наши ли пецкие тракторы , чьим самоо тверж ен ным тр уд ом утверждается слава о р д е н о н о с н о го коллектива . Мы го рд им ся нашими товари щами В. И. Иванищевым , В. М. Д ол го вым , Н. П. Л еоновым , к о т о рые в лихую годину войны, в о з главляя м олод еж ны е ф ронтовые бри гады , работали один за двоих . Они и поныне по -уд а р н ом у т р у дятся на заводе , передавая м о л о д еж и опыт ве теранов -первопро - ходцев . Мы го рд им ся такими ра бочими , ка к слесарь тр а к то р о с б о р о ч н о го цеха Герой Социалисти ч е с ко го Труда Г. В, Д ем е дю к , о б р у бщ кц а литья ч у г уноли тейно го цеха М. Н. Вишнякова, те р мист корп уса МС -4 В. П. Сапро - 2 //. З А Г О Р С Н И Й , г е н е р а л ь н ы й д и р е н то р пр о и зв о д ств е н н о го об ъед инения , ,Л и п е ц н и й тр а н то р н ы й завод им ени X X I I I съезд а Н П С С " , д е л е га т ХХ1^1 съезд а НПСС нов, м но го с таноч ни к четверто го тр а к то р н о го цеха Н. Г. Ф илиппов , ф о рм о вщ и к фасоннолитейно го цеха Н. Т. Ч опоров , т о ка р ь -р а с точ ни к р емон тно -м е ханич е ско го цеха И. Т. Болотов, ку зн е ц к у з неч но го цеха В. М. Гридяев, и м но гим и д р у гими , ко то ры е за успехи, дости гнуты е в вы полне нии заданий десятой пятилетки на граж дены орденами и медаля ми . Десятая пятилетка стала в а ж ным этапом в ж и зни коллектива завода. С меньш ей численностью рабочих , только за счет роста производительности труда мы у с пешно справились с заданием пя тилетки . Д ополнительно к плану п рои звед ено и реализовано п р о д у кци и на 5,5 млн. рублей . Сель с ком у хозяйству страны поставле но 243 тысячи пропаш ны х тр а к то ров, или на 7 тысяч машин боль ше, чем в девятой пятилетие. К о л лектив нашего завода н е од но кра тно признавался победителем В се сою зно го социалистическо го соревнования среди родственны х предприя тий страны, завоевывая переходящ ие Красные знамена Министерства и ЦК проф сою за отрасли. Успеш но мы провели и уд а р н ую тр уд о в ую вахту в честь XXV I съезда КПСС. А впереди у нас новые, более сложные задачи, большие п е р с пективы . Включаясь в реализа цию продовольственной п р о г р ам . мы , разработанной XXV I съездом партии, коллектив завода, не сни жая темпов выпуска серийных машин, ведет под го тов ку к поста новке на конвейер тра ктора Т-60 с новой просторной , комф о р та бельной кабиной и двигателем повыш енной мощ ности . О д н о в р е менно ведутся дорабо тка и г о с у дарственные испытания улучш ен ных о бра зцов 150-сильно го у н и вер сально -пропаш но го трактора . Решение Г осударственной к о миссии , отзывы специалистов и механизаторов уб еж д аю т нас в том , что Л ТЗ-145 — это именно такой тра ктор , о ко то р ом го в о р и лось на о к тя б р ь с ком (1980 г.) Пленуме ЦК КПСС, создание к о то р о го п р ед у см о тр е но реш ения ми XXV I съезда партии. Сегодня , 22 мая , у коллектива нашего завода больш ой труд овой пра здни к . С главного конвейера сошел миллионный пропаш ной тра ктор . В этот торжественный день мы с горд о с т ью заявляем : принимай . Родина, наш липецкий миллионный тр а кто р ! Мы заверя ем пар тию и правительство , что мно го ты сячный колле ктив тр а к то рострои телей успеш но справится с задачами , вы те кающ ими из р е шений XXV I съезда КПСС. Н а снимке: передовые тружетшы третьего тракторного це.ча шли фовщицы кавалер ордена «Знак Почета» Раиса Плытична Овчин никова (справа) н Раиса Ивановна Афанасьева, награжденная ме далью «За трудовую доблесть». Каждая на нн.\ отдала родному за воду более четверти века. Фото л. Драбкина. Г о в о р и т в е т е р а н ы Рад о стный праз д ник Вот и пришел к нам долго жданный праздник. То, о чем меч тали когда-то тракторостроители, отправляя в далекий путь неуклю жие первенцы К- 3 5, сегодня стало явью. Окидывая взглядом прой денный путь от первого до мил лионного, невольно сравниваешь то далекое и теперь уже ставшее историческим время с днем сегод няшним. Вспоминаешь и радуешь ся тем переменам, которые про изошли за этот период. Радуешь ся и гордишься делом рук своих товарищей, всех заводчан. Мне не довелось оставить ча стицу своего труда в первых К -35. На завод я пришел ровно 32 года назад. Но тот 19 49 год также был знаменательным для заводчан. Наши «Кировцы» впервые пред ставляли молодое липецкое пред-' приятие за рубежом. В трудную пору для крестьян из ГДР приш ли к ним на помощь тракторы с маркой «ЛТЗ». И я горд тем, что и мне довелось внести свой скром ный вклад в общее дело. Ветераны завода знают, как не легко было в то послевоенное время. До сих пор хорощо помню, как мы собирали первые липец кие дизели для КД-35. Тележка па рельсах, нехитрый набор гаеч ных ключей на вооружении у сбор щиков — вот каков он был наш сборочный конвейер. Но, несмотря на. нехватку многого, мы работали с огоньком, с большим желанием. Не раз, бывало, приходилось пос ле первой смены оставаться рабо тать и во вторую. Тяжело. Но многие из нас — бывшие фронто вики. И поэтому мы хорошо по нимали и знали, что на селе жда ли нашн машины. Многое изменилось теперь в сборочном цехе. Если раньше за смену собиралось чуть больше де- . сятка тракторов, то сегодня с главного сборочного конвейера ежесменно их сходит уже раз в шесть-семь больше. Да и сам кон вейер сейчас не чета тележкам- платформам, что были раньше. Намного облегчился труд сбор щиков. На каждой операции се годня можно увидеть искусных мастеров своего дела. Взять, к примеру, одного из ветеранов за вода, Героя Социалистического Труда слесаря-сборщика Г. В. Демедюка. Бывший воин и на мир ном фронте показывает примеры высокого профессионального ма стерства, добросовестного отно шения к делу. Но не только вете- раны-тракторостронтели идут се годня в авангарде соревнования. Немало у нас и молодых, которые отдают работе жар своих сердец и стремятся добиваться большего. Было время, когда тракторо строители радовались первым юбилейным машинам, собранным на нашем заводе. И вот наступил, пожалуй, главный юбилей — вы пуск миллионного трактора. Это — большая радость для липецких тракторостроителей. П. СЕМЕНОВ, слесарь-дефектчик тракторо сборочного цеха, ветеран войны и труда. На снимке: уч.чстннк сборки миллионного трактора токарь эк спериментального цеха Алексей Иванович Павлов. II а .и я т н ы е д а т ы • 1945 ГОД. АВГУСТ. На чались государстнсииыс испы тания трактора «Ки|)овсц ди зель-35» • 1946 ГОЛ . ДЕКАБРЬ . Трактор «Кировец дизель-Зо» утвержден к постановке на массовое производство • 1947 ГОД. МАП 11а заво- ,те собран пе1)П1.1й дизельный двигатель. • 1947 ГОД. ИЮНЬ. За со здание первого отсчестнеиного дизельного гусеничного трак тора КД -35 оригииалыгой кон струкции главный конструктор завода Борис Евграфович Ар- хапгельежий и груцра глуоист- ■ .. рук т ориа;.ф 1 Д.Т 4 1 и ' Г л а в ’т р а к т о - р о п р о м а ёы ли у д о ст о ен ы Г о - су .та р ст вен и о й п |)ем п и . 0 1947 ГОД. 31 ИЮЛ Я . С з:^врдс1Тр1;о - коТшсйе|)а сошел первый серийный дизельный трактор КД-35. 0 1948 ГОД, 30 ЯНВАРЯ. Собран 100-й трактор КД-35, 0 '19-19 ['ОД . 24А1АРТА. Л и пецкий трактор вышел на за граничный 1)ынок. Партия тракторов КД -35 была отправ лена в демократическую часть Гермаинп. 0 1950 ГОД. 4 МАРТА, За широкое внедрение в произ водство передовых методов труда токарю инструменталь ного цеха завода Сергею Алек сандровичу Батракову Поста- иов.теиисм Совета ‘ Д\|нн1Стров СССР присуждена Государст венная премия. 0 1950 ГОД. 12 МАРТА. Выборы в Верховный Сонет СССР третьего созыва. Депу татом Совета Союза но Л и пецкому избирательному ок))у- гу избран токарь-скоростиик завода, лауреат Государствен ной премии С. А. Батраков. 0 1952 ГОД. 30 ДЕКАБРЯ . Опробована первая электро печь в новом сталелитейном цехе 0 ' 1954 ГОД. 14 МАРТА. Вы боры в Верховный Совет СССР четвертого созыва. Депутатом Совета Союза но Лпиецкому избнрателыюму округу избран токарь инструментального цеха завода Петр Дмитриевич Коз лов. 0 1955 ГОД. 21 МАЯ, С главного конвейера завода ео- шел 50-тыеячный пропапнюй трактор. 0 1957 ГОД. На заводе на чат выпуск тракторов с раз- дслыю-агрегатнон навесной гидросистемой. 0 1957 ГОД. 30 ОКТЯБРЯ. Собран Ю0-тысячи1>1й дизель ный мотор. 0 1957 ГОД. НОЯБРЬ. Вве дена в эксплуатацию трамвай- иа-я линия, соединившая отда ленные участки жилого района с территорией завода. Она со оружена методом народной стройки, при :1еиосредствемиом участии коллектива тракторо строителей. 0 1957 ГОД. IV КВАРТАЛ . Но итогам социалистического соревиоваиия ко.члектпв завода завоевал первое место среди предприятий отрасли п полу чил переходящее Красное зна мя Совета ЛЯшпетров РСФСР и ВЦСПС. 0 1958 ГОД, 16 МАРТА, Вы боры в Верховный Совет СССР пятого созыва. Депутатом Со вета Союза но Л ипецкому из бирательному округу избран слесарь-сборщик цеха шасси завода Александр Тихонович Цыбаков. 0 1959 ГОД. Выпущен 100- тысячный пропашной гусенич ный трактор. 0 1959 ГОД. ИЮЛ Ь. На международной выставке в 11ью-Г1орке дсмопстрщцзвался липецкш'! 1'усеиичиый трактор. « 0 1959 ГОД. АВГУСТ. От крыта заводская болышца. 0 1959 ГОД. IV КВАРТАЛ . Выпущена первая партия э к спериментальных колеси ы X тракторов Т-30 в количестве 300 штук. 0 1961 ГОД. 4 НОЯБРЯ. В ка.иуп 44-й годовщины Велико го Октября состоялось торже ственное открытие заводского Дворца культуры, сооруженно го силами тракторостроителей. 0 1961 ГОД. ДЕКАБРЬ . И з готовлены три опытные образ ца трактора Т-40.\ с передним ведущим мостом. 0 1962 ГОД. ЯНВАРЬ. За вод приступил к серийному вы пуску колесных тракторов Т-40. 0 1964 ГОД. НОЯБРЬ. На чат серийный выпуск тракто ров Т-40А с передним ведущим мостом, 0 1966 ГОД. 21 ЯНВАРЯ. С з ав о д ск о г о к о н вей ер а со ш ел | Ю 0 - т ы ся ч н ы 1 | к о л есн ы й п ро - I и ап ш о й т р а к т о р . 0 1966 ГОД. МАП , На меж дународной выставке «Совре менные сельскохозяйственные машины и оборудование» в Москве трактор Т-40.Й был удостоен первой Золотой ме дали.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz