Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н , С О Е ДИ П Я П Т Е С Ь Т ОРГАН ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ДИР ЕКЦИИ ЛИПЕЦКОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ДИМИТРОВА ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ИМЕНИ XXIII СЪ ЕЗДА КПСС Г А З Е Т А В Ы Х О Д И Т С 7 НОЯБРЯ 1943 ГО ДА № 53 (4780) СУББОТА, 16 мая 1981 г. Цена 2 кол. г..-|яигщ{. Куа . я , ^ М И Л Л И О Н Н О Г О Т Р А К Т О Р А о с т а л о с ь б д н е й . Са .Vо о т в е р ж е и и ы м, и () а р и ы м т р у д о м о з } ишену ем э пш дгт! в ы с о к и х показателей в социалистическом соревновании доби­ ваются сталевары участка марганцовистого литья сталелитейного корпуса ударники коммунистического труда Сергей Толкачев и Алексей Попов. И.\ бригада во время трудовой вахты в честь XXVI съезда КПСС выплавила сто тонн сверхпланового металла. На снимке: ('ергей Толкачев (на переднем плане) и .Алексей Попов. Фото Л. Драбкииа. ОПЕР ЕЖ АЮТ ГР АФИК Шесть дней осталось до выпус­ ка липецкого миллионного трак ­ тора. В прессовом цехе в решаю ­ щую стадию вступило социалис­ тическое соревнование в честь сборки юбилейной машины. В авангарде трудового сопер ­ ничества идут коллективы участ­ ков, которые возглавляют стар­ шие мастера Почетный тракторо ­ строитель А В. Кудаев, А. Я. Кузнецов, П. М Дергунов, А. В. Чеботарев. Например, работники участка баков трудятся с опережением графика на одни сутки. А вот сборщики каркасов кабин и щтамповщики участка средних прессов опережают график соот­ ветственно на двое и трое суток. Значительно перевыполняют сменные нормы и труженики ав­ томатного участка. Недавно в прессовом цехе был проведен конкурс профессио­ нального мастерства. Победите­ лем этого трудового состязания стал рабочий участка сборки каркасов кабин электросварщик Василий Пантелеевич Кузин. Ему предоставлено почетное право принять участие в сборке милли­ онного липецкого трактора. Л . ПИШ И КИНА , начальник ПЭБ прессового цеха, нештатный корреспондент «Кировца». З А К А З Ы — В. С Р О К Производство фасонполнтейного цеха — специфичное. Заказы мы выполняем разовые, отдельными партиями, а то и штуками. К вы­ полнению каждого заказа должен быть особый подход. У мастеров всегда возникает вопрос о том, кому поручить выполнение того или иного заказа, отличающегося по сложности и габаритам. Недавно для чугунолитейного цеха надо было срочно изготовить две стальные станины. Каждая из них весит 3,5 тонны. Такую крупногабаритную тяжелую де­ таль на машине не заформуешь, только на плацу. Работа здесь ручная, требующая высокой точ ­ ности. Все делается по шаблону, по уровню. Сложный заказ быстро и с вы­ соким качеством выполнили фор­ мовщики А. В. Комаров и В. П Бизясв. Эти товарищи сменньк задания выполняют на 130— 141 процентов, их фотографии поме­ щались на цеховой Доске почета Сложные заказы у нас также поручают выполнять формовщику А. Д . Мещерякову. Особенно ог отличился при изготовлении бан­ дажа, необходимого для заточно го станка сталелитейного корпуса. Выработка А. Д. Мещерякова в тот момент доходила до полуто­ ра норм в смену. Эти люди составляют гордость нашего коллектива. И. ПАНАСЮК , слесарь фасоннолитейного цеха, нештатный корреспондент «Кировца». ,^Л/\ЛЛЛАЛЛУV^/\Л/^ЛЛ✓ ^ЛЛЛ/^У^Л/V^/VVЛ/V^АЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛ/^/^Л/^Л/\ЛАЛЛЛ С О О Б Щ А Е Т Ш Т А Б ПО СО Р ЕВ Н ОВ АН ИЮ От л и чны ми успе .ха.ми в т р уд е р еши ли в ст рет ит ь р абот ни ки н аш е го пр едпри я т и я вы пуск ы илл иоиио- го л и пе цк о го пр опашн о го т р а к т о р а . И их сл ов а пе р а схо д я т ся с д е л ом . Мн о ги е из них не т ол ь к о вы ­ пол н яют , но и пер евы пол н я ют з а д а н и я . Па мин увшей н ед еле хор ош о р а бот а л и к ол л е к т и ­ вы пр е ссо в о г о , к уз н е чн ог о , т е р м и ческ о го , чет в ер т о ­ го т р а к т ор н о го и н ек от оры х .д р уги х цехов . Од н а к о ст ал ел и т е йны й к ор п ус, чугуноли т ейны й , т ретий т р а к т орны й и р я д д р уги х цехов р а бот а л и н иже св ои х в о з м ожн о ст е й . Сч и т а п н ы е ,д н и ост аю т ся д о вы п уск а юби л ейн ого т р а к т о р а . На ш д ол г — о з н ам е н о в а т ь эт о собы т и е уд а р н ой р а бот ой , успешны .м выполнеине.м пр ои з ­ в од ст в ен ны х з а д а н и й . ^?V^ЛЛЛЛЛ/^АЛЛЛЛАЛЛЛ/V^/V^/V^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛ/^*ЛЛ✓ ^/\ЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛ/V^/\ААЛЛ/^-'^ Продолжаются исоытаняя ЛТЗ-145 Ч С НАГРАДОЙ, ТОВАРИЩИ! За успехи, достигнутые в выполнении заданий десятой пя­ тилетки и социалистических обязательств. Президиум Верхов­ ного Совета СССР наградил орденами и медалями СССР работников объединений, организаций и предприятий торгов ­ ли, в том числе по нашему заводу: ОРДЕНОМ ДРУЖБЫ НАРОДОВ СИЗОНОВУ Серафиму А ндреевну — директора комбината питания, ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА» А КИНЬШ ИНУ Татьяну Яковлевну — заведующую произ ­ водством столовой № 21 четвертого механосборочного кор ­ пуса. М Е ДА Л ЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ» ПРОХОРОВУ Раису Семеновну — повара столовой № 28. С приходом весны возобнови­ лись государственные испытания нашего универсально-пропашного 150-сильного трактора, которые проводятся в соответствии с це­ левой программой работ по трак ­ торам МТЗ-142 и ЛТЗ-145, под­ писанной руководителями заинте­ ресованных министерств и ве­ домств. Цель испытаний — опре­ деление готовности трактора к постановке на производство, а также количественной потребно­ сти в нем, зон и сфер его приме­ нения. По плану первые четыре улуч ­ шенных образца наш завод дол­ жен был представить на испыта­ ния в марте, а следующие четы­ ре — в мае текущего года. Одна­ ко по ряду причин изготовление образцов сильно затянулось. Пер­ вый трактор был отгружен лишь 12 мая, на следующих двух еще не закончены различные доводоч­ ные работы, а на четвергом про­ изведена только поузловая сбор­ ка деталей. Изготовление осталь­ ных четырех образцов по согла­ сованию с министерством перене­ сено на четвертый квартал. Из-за отсутствия улучшенных образцов пока ведутся испытания частично обновленных прошло­ годних тракторов. На Украине, под Киевом, агрегатами на базе ЛТЗ-145, включающими в себя 18-рядные культиватор, сеялку и подкормщик-опрыскиватель объе­ мом 1200 л, посеяно 160 га сахар­ ной свеклы. К посадке картофеля и овощей приступили в Подмо­ сковье. На Кубани из-за неблагоприят­ ных погодных условий и поздне-- го поступления трактора сроки сева сахарной свеклы сократи­ лись до предела. В основном не­ хваткой времени для отладки сложного комбинированного агре­ гата объясняется то, что в пер­ вые дни качество работы оказа ­ лось низким: не была выдержа­ на заданная прямолинейность хо ­ да. Вынужденный простой из-за дождей дал возможность пра­ вильно установить культиватор иа передней навеске, и в после­ дующие дни трактор успешно за­ сеял 61 га. К сожалению, в это время на тракторе МТЗ-142 про­ изошла поломка шестерен конеч­ ной передачи заднего моста, и по этой причине провести сравни­ тельные контрольные смены опять не удалось. Сейчас ЛТЗ-145 ве­ дет сев кукурузы. Большой интерес вызвали на­ ходящиеся здесь же на испыта­ ниях тракторы ведущих зарубеж ­ ных фирм Интернейшнл Харве- стер (СШ А ) , Дейтц (Ф Р Г ) , Вол­ во (Швеция), Фиат (Италия). Внимательное знакомство пока ­ зало, что они отличаются высокой культурой изготовления и рядом интересных технических решений (пластмассовые топливные баки и двери кабины, кондиционеры, муфты сцепления с диафрагмен­ ными пружинами и металлокера­ мическими накладками ведомого диска, вакуумный привод управ ­ ления различными узлами, инди­ каторы засоренности масляных и воздушных фильтров и др.). Однако они далеко не полно­ стью отвечают нашим агротехни­ ческим требованиям и существен­ но уступают трактору ЛТЗ-145, да и МТЗ-142, по универсально­ сти и возможностям агрегатиро­ вания. Так, ни на одном из этих тракторов нет узких шин для ра­ боты в междурядьях сахарной свеклы, передней навески, перед­ него вала отбора мощности, мест для установки технологических емкостей большого объема, ко ­ робки передач с переключением иа ходу. Все они существенно тяжелее наших тракторов, обла­ дают худшей маневренностью н имеют более узкий диапазон ско ­ ростей. Знакомство еще раз подтверди­ ло, что по основным показателям технического уровня отечествен­ ные тракторы не только не усту ­ пают зарубежным, но и превос­ ходят их. Однако нам еще необ­ ходимо ликвидировать отставание по применению прогрессивных конструкционных ма териало в , обеспечению условий труда трак ­ ториста, качеству и культуре из­ готовления, надежности. Слолгившаяся вокруг ЛТЗ-145 обстановка заставляет отнестись к государственным испытаниям этого года исключительно серьез­ но, ибо не только от их конечно­ го результата, но и от самого хо ­ да испытаний во многом будет зависеть судьба трактора. Мне­ ние ведущих работников Кубан ­ ского научно-исследовательского института по испытаниям тракто ­ ров и сельхозмашин, которое они просили передать руководству и всему коллективу создателей ма­ шины, таково: несмотря на воз­ никшие трудности, ни в коем слу ­ чае не опускать руки, а с твер­ дой уверенностью в правоте свое­ го дела ускоренными темпами продолжать доработку конструк ­ ции ЛТЗ-145 — трактора, обла­ дающего наибольшими потенци­ альными возможностями по срав­ нению со всеми другими отечест­ венными и зарубежными аналога­ ми. К этому нас обязывают и ре­ шения XXV I съезда КПСС, кото ­ рыми предусмотрено дать стране мощный универсально-пропашной трактор, отвечающий самым вы­ соким современным требованиям. В. ЧУНИХИН , начальник бюро отдела главного конструктора, кандидат технических наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz