Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н , С О Е ДИ П Я П Т Е С Ь Т ОРГАН ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ДИР ЕКЦИИ ЛИПЕЦКОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ДИМИТРОВА ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ИМЕНИ XXIII СЪ ЕЗДА КПСС Г А З Е Т А В Ы Х О Д И Т С 7 НОЯБРЯ 1943 ГО ДА № 53 (4780) СУББОТА, 16 мая 1981 г. Цена 2 кол. г..-|яигщ{. Куа . я , ^ М И Л Л И О Н Н О Г О Т Р А К Т О Р А о с т а л о с ь б д н е й . Са .Vо о т в е р ж е и и ы м, и () а р и ы м т р у д о м о з } ишену ем э пш дгт! в ы с о к и х показателей в социалистическом соревновании доби ваются сталевары участка марганцовистого литья сталелитейного корпуса ударники коммунистического труда Сергей Толкачев и Алексей Попов. И.\ бригада во время трудовой вахты в честь XXVI съезда КПСС выплавила сто тонн сверхпланового металла. На снимке: ('ергей Толкачев (на переднем плане) и .Алексей Попов. Фото Л. Драбкииа. ОПЕР ЕЖ АЮТ ГР АФИК Шесть дней осталось до выпус ка липецкого миллионного трак тора. В прессовом цехе в решаю щую стадию вступило социалис тическое соревнование в честь сборки юбилейной машины. В авангарде трудового сопер ничества идут коллективы участ ков, которые возглавляют стар шие мастера Почетный тракторо строитель А В. Кудаев, А. Я. Кузнецов, П. М Дергунов, А. В. Чеботарев. Например, работники участка баков трудятся с опережением графика на одни сутки. А вот сборщики каркасов кабин и щтамповщики участка средних прессов опережают график соот ветственно на двое и трое суток. Значительно перевыполняют сменные нормы и труженики ав томатного участка. Недавно в прессовом цехе был проведен конкурс профессио нального мастерства. Победите лем этого трудового состязания стал рабочий участка сборки каркасов кабин электросварщик Василий Пантелеевич Кузин. Ему предоставлено почетное право принять участие в сборке милли онного липецкого трактора. Л . ПИШ И КИНА , начальник ПЭБ прессового цеха, нештатный корреспондент «Кировца». З А К А З Ы — В. С Р О К Производство фасонполнтейного цеха — специфичное. Заказы мы выполняем разовые, отдельными партиями, а то и штуками. К вы полнению каждого заказа должен быть особый подход. У мастеров всегда возникает вопрос о том, кому поручить выполнение того или иного заказа, отличающегося по сложности и габаритам. Недавно для чугунолитейного цеха надо было срочно изготовить две стальные станины. Каждая из них весит 3,5 тонны. Такую крупногабаритную тяжелую де таль на машине не заформуешь, только на плацу. Работа здесь ручная, требующая высокой точ ности. Все делается по шаблону, по уровню. Сложный заказ быстро и с вы соким качеством выполнили фор мовщики А. В. Комаров и В. П Бизясв. Эти товарищи сменньк задания выполняют на 130— 141 процентов, их фотографии поме щались на цеховой Доске почета Сложные заказы у нас также поручают выполнять формовщику А. Д . Мещерякову. Особенно ог отличился при изготовлении бан дажа, необходимого для заточно го станка сталелитейного корпуса. Выработка А. Д. Мещерякова в тот момент доходила до полуто ра норм в смену. Эти люди составляют гордость нашего коллектива. И. ПАНАСЮК , слесарь фасоннолитейного цеха, нештатный корреспондент «Кировца». ,^Л/\ЛЛЛАЛЛУV^/\Л/^ЛЛ✓ ^ЛЛЛ/^У^Л/V^/VVЛ/V^АЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛ/^/^Л/^Л/\ЛАЛЛЛ С О О Б Щ А Е Т Ш Т А Б ПО СО Р ЕВ Н ОВ АН ИЮ От л и чны ми успе .ха.ми в т р уд е р еши ли в ст рет ит ь р абот ни ки н аш е го пр едпри я т и я вы пуск ы илл иоиио- го л и пе цк о го пр опашн о го т р а к т о р а . И их сл ов а пе р а схо д я т ся с д е л ом . Мн о ги е из них не т ол ь к о вы пол н яют , но и пер евы пол н я ют з а д а н и я . Па мин увшей н ед еле хор ош о р а бот а л и к ол л е к т и вы пр е ссо в о г о , к уз н е чн ог о , т е р м и ческ о го , чет в ер т о го т р а к т ор н о го и н ек от оры х .д р уги х цехов . Од н а к о ст ал ел и т е йны й к ор п ус, чугуноли т ейны й , т ретий т р а к т орны й и р я д д р уги х цехов р а бот а л и н иже св ои х в о з м ожн о ст е й . Сч и т а п н ы е ,д н и ост аю т ся д о вы п уск а юби л ейн ого т р а к т о р а . На ш д ол г — о з н ам е н о в а т ь эт о собы т и е уд а р н ой р а бот ой , успешны .м выполнеине.м пр ои з в од ст в ен ны х з а д а н и й . ^?V^ЛЛЛЛЛ/^АЛЛЛЛАЛЛЛ/V^/V^/V^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛ/^*ЛЛ✓ ^/\ЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛ/V^/\ААЛЛ/^-'^ Продолжаются исоытаняя ЛТЗ-145 Ч С НАГРАДОЙ, ТОВАРИЩИ! За успехи, достигнутые в выполнении заданий десятой пя тилетки и социалистических обязательств. Президиум Верхов ного Совета СССР наградил орденами и медалями СССР работников объединений, организаций и предприятий торгов ли, в том числе по нашему заводу: ОРДЕНОМ ДРУЖБЫ НАРОДОВ СИЗОНОВУ Серафиму А ндреевну — директора комбината питания, ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА» А КИНЬШ ИНУ Татьяну Яковлевну — заведующую произ водством столовой № 21 четвертого механосборочного кор пуса. М Е ДА Л ЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ» ПРОХОРОВУ Раису Семеновну — повара столовой № 28. С приходом весны возобнови лись государственные испытания нашего универсально-пропашного 150-сильного трактора, которые проводятся в соответствии с це левой программой работ по трак торам МТЗ-142 и ЛТЗ-145, под писанной руководителями заинте ресованных министерств и ве домств. Цель испытаний — опре деление готовности трактора к постановке на производство, а также количественной потребно сти в нем, зон и сфер его приме нения. По плану первые четыре улуч шенных образца наш завод дол жен был представить на испыта ния в марте, а следующие четы ре — в мае текущего года. Одна ко по ряду причин изготовление образцов сильно затянулось. Пер вый трактор был отгружен лишь 12 мая, на следующих двух еще не закончены различные доводоч ные работы, а на четвергом про изведена только поузловая сбор ка деталей. Изготовление осталь ных четырех образцов по согла сованию с министерством перене сено на четвертый квартал. Из-за отсутствия улучшенных образцов пока ведутся испытания частично обновленных прошло годних тракторов. На Украине, под Киевом, агрегатами на базе ЛТЗ-145, включающими в себя 18-рядные культиватор, сеялку и подкормщик-опрыскиватель объе мом 1200 л, посеяно 160 га сахар ной свеклы. К посадке картофеля и овощей приступили в Подмо сковье. На Кубани из-за неблагоприят ных погодных условий и поздне-- го поступления трактора сроки сева сахарной свеклы сократи лись до предела. В основном не хваткой времени для отладки сложного комбинированного агре гата объясняется то, что в пер вые дни качество работы оказа лось низким: не была выдержа на заданная прямолинейность хо да. Вынужденный простой из-за дождей дал возможность пра вильно установить культиватор иа передней навеске, и в после дующие дни трактор успешно за сеял 61 га. К сожалению, в это время на тракторе МТЗ-142 про изошла поломка шестерен конеч ной передачи заднего моста, и по этой причине провести сравни тельные контрольные смены опять не удалось. Сейчас ЛТЗ-145 ве дет сев кукурузы. Большой интерес вызвали на ходящиеся здесь же на испыта ниях тракторы ведущих зарубеж ных фирм Интернейшнл Харве- стер (СШ А ) , Дейтц (Ф Р Г ) , Вол во (Швеция), Фиат (Италия). Внимательное знакомство пока зало, что они отличаются высокой культурой изготовления и рядом интересных технических решений (пластмассовые топливные баки и двери кабины, кондиционеры, муфты сцепления с диафрагмен ными пружинами и металлокера мическими накладками ведомого диска, вакуумный привод управ ления различными узлами, инди каторы засоренности масляных и воздушных фильтров и др.). Однако они далеко не полно стью отвечают нашим агротехни ческим требованиям и существен но уступают трактору ЛТЗ-145, да и МТЗ-142, по универсально сти и возможностям агрегатиро вания. Так, ни на одном из этих тракторов нет узких шин для ра боты в междурядьях сахарной свеклы, передней навески, перед него вала отбора мощности, мест для установки технологических емкостей большого объема, ко робки передач с переключением иа ходу. Все они существенно тяжелее наших тракторов, обла дают худшей маневренностью н имеют более узкий диапазон ско ростей. Знакомство еще раз подтверди ло, что по основным показателям технического уровня отечествен ные тракторы не только не усту пают зарубежным, но и превос ходят их. Однако нам еще необ ходимо ликвидировать отставание по применению прогрессивных конструкционных ма териало в , обеспечению условий труда трак ториста, качеству и культуре из готовления, надежности. Слолгившаяся вокруг ЛТЗ-145 обстановка заставляет отнестись к государственным испытаниям этого года исключительно серьез но, ибо не только от их конечно го результата, но и от самого хо да испытаний во многом будет зависеть судьба трактора. Мне ние ведущих работников Кубан ского научно-исследовательского института по испытаниям тракто ров и сельхозмашин, которое они просили передать руководству и всему коллективу создателей ма шины, таково: несмотря на воз никшие трудности, ни в коем слу чае не опускать руки, а с твер дой уверенностью в правоте свое го дела ускоренными темпами продолжать доработку конструк ции ЛТЗ-145 — трактора, обла дающего наибольшими потенци альными возможностями по срав нению со всеми другими отечест венными и зарубежными аналога ми. К этому нас обязывают и ре шения XXV I съезда КПСС, кото рыми предусмотрено дать стране мощный универсально-пропашной трактор, отвечающий самым вы соким современным требованиям. В. ЧУНИХИН , начальник бюро отдела главного конструктора, кандидат технических наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz