Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

л и с т о и п а р о д и о г о и о и т р о л л На снимке: члены группы народного контроля чугунолитейного цеха. Слева направо — заместитель началышка цеха И. .4. у\лек- сандров, контролер, он же руководитель цеховой группы на­ родного контроля И. Л. Стрельников, старншн мастер II. И. Бп.чяев II механик цеха И. В. Поздняков. Фото В, Фпногппа. Д О Б Р Ы Е Д Е Л А Д О З О Р Н Ы Х Коллектив чугунолитейного цеха — один из лучших на нашем заво­ де. Но итогам работы в прошлом I оду он назван в числе победиге- лей. Хороших результатов добива­ ется он и в первом году одппнад- цагоп пятиле1ки. Большой вклад в досгиженпе успехов по увеличе­ нию выпуска продукции и улуч ­ шению качества труда вносят на­ родные контролеры, которые по­ казывают пример в социалистичес­ ком соревновании, непримиримо относятся к недостаткам и упуще ­ ниям. В цеховую группу народного контроля чугунолитейщиков вхо­ дит 21 человек. Это — командиры производства, рабочие, служащие, общественные активисты. Предсе­ дателем группы является комму ­ нист Н. А. Стрельников. Николай Андреевич длительное время рабо­ тал энергетиком цеха, затем воз­ главлял цеховую партийную орга­ низацию. Сейчас он на пенсии, но, несмотря на это, продолжает ра­ ботать и активно участвовать в общественной деятельности. Группа народного контроля подразделяется на несколько сек­ торов: производственный, техноло­ гии и качества продукции, обору­ дования, использования металла и энергоресурсов, рационализации и новой техники. Кроме того, в цехе действуют 8 постов народного контроля, объе­ диняющих в своих рядах принци­ пиальных, непримиримых к недос­ таткам людей. Во всем проявляют инициативу народные контролеры службы ме­ ханика, которыми руководит мас­ тер ремонтно-механической мас­ терской П. П. Алехин. Дозорные ремонтной службы строго следят за правильной эксплуатацией обо­ рудования, словом и делом спо­ собствуют повышению культуры производства в цехе, увеличению срока службы техники. Если за­ метят где-то непорядок, то обяза­ тельно сделают все от них завися­ щее, чтобы устранить его. Высокую требовател ь н о с т ь предъявляют к себе и окружаю ­ щим также дозорные службы энергетика и стержневого отделе­ ния, где посты возглавляют стар­ шие мастера А. Т. Баев и А. И. Барбашина. От их внимания не ускользнет даже самое малейшее упущение. В чугунолитейном цехе система­ тически проводятся рейды народ­ ных контролеров. Как-то дозорные в ходе провер­ ки обнаружили, что вместе с отхо ­ дами земли на свалку выбрасы­ ваются металлический скрап и бракованные отливки. О результа­ тах рейда было доведено до све­ дения администрации цеха. Вско ­ ре был издан приказ, в соответст­ вии с которым виновники бесхо­ зяйственности были строго наказа ­ ны. Теперь при вывозке земли из цеха обращается внимание на то. Чтобы в ней отсутствовал металл. Этим занимаются мастера пла­ вильного отделения. Им вменено в обязанность отправлять на свалку лишь ту землю, которая очищена от скрапа и литья. Как известно, успех того или другого коллектива во многом за ­ висит от состояния трудовой дис­ циплины. к сожалению, некоторые рабочие землеприготовительного отделения не считались с этим. Для них ничего не составляло опоздать на смену или преждевре­ менно уйти с нее. Разумеется, на­ родные контролеры не могли прой­ ти мимо нарушений правил внут­ ризаводского распорядка. О боль­ ших потерях рабочего времени они сообщили руководству цеха. Их сигнал был услышан, на нару- шигелей дпсцпплины наложено строгое взыскание. Мс остались дозорные безучаст ными и тогда, когда обнаружи ­ лось. что на стержневом отделе­ нии не по-хозяйски используется природный таз. Пришлось им сно ва вмешаться. И результаты на лицо: с недостатком покончено, за использованием газа установ лен строгий контроль. На заседаниях группы народно го контроля, как правило, рас­ сматриваются важные производст­ венные вопросы. Однажды пред метом обсуждения дозорных стал ввод в эксплуатацию кранов на шихтовом дворе плавильного от­ деления. Дело в том, что их мон­ таж шел медленно, с отставанием от графика, хотя они были крайне необходимы чугунолитейщикам. После вмешательства народных контролеров были приняты меры по быстрому вводу в эксплуата ­ цию кранов. Сейчас они действу­ ют, позволяя плавильщикам цеха ритмичнее выдавать металл, эф­ фективнее использовать рабочее время. А вот еще пример. В обрубном отделении одна из вентиляцион­ ных установок работала плохо, не обеспечивая устранения запылен­ ности и загазованности. Этому вопросу было посвящено заседа­ ние группы народного контроля, на котором присутствовал пред­ ставитель отдела главного энерге­ тика. Критика, высказанная в ад­ рес руководителей энергетической службы, ие осталась бесследной. Специалисты отдела главного энергетика спроектировали новую вентиляционную установку, кото ­ рая в настоящее время действует Это помогло улучшить условия труда обрубщиков, повысить куль туру производства. Народные контролеры активно участвуют в рационализаторской деятельности, помогая приводить в действие производственные резер­ вы. Так, по предложению началь­ ника технологического бюро Л . А. Рухлепко на одной из отливок был сделан противоужнмный поясок и ликвидирована часть прибылей. Новшество помогло улучшить ка ­ чество литья, сберечь много ме­ талла. Общий же экономический эффект, полученный за счет ис­ пользования новинки, равен почти 2 тысячам рублей. Много металла сбережено за счет изменения технологии ремон­ та оборудования на первом и вто­ ром литейных конвейерах, сделан­ ного по предложению старшего мастера службы механика П. И. Беляева. Более 16 тысяч рублей будет ежегодно экономиться благодаря усовершенствованию обработки корпуса главной муфты трактора. Оно внедрено по предложению группы новаторов, среди которых есть и народные контролеры. — XXV I съезд КПСС поставил перед нами большие и ответствен­ ные задачи, — говорит председа­ тель цеховой группы народного контроля Н. А. Стрельников. — Наши дозорные вместе со всеми чугунолитейщиками сделают все для того, чтобы внести достойный вклад в их успешное решение. В. ЮДИН . Б Р А К У— З А С Л О Н Сборочные операции являются финишными, и от того, как они будут выполнены, во многом за­ висит успех не только сборщиков, но и всего завода. В цехе сборки трансмиссий хорошей работой за ­ рекомендовала себя смена, руко ­ водимая мастером Л . Я. Гочелаш- вили. У нее не только высокие ко ­ личественные, но и хорошие каче­ ственные показатели. Этот коллек­ тив слаженно и четко ведет сбор­ ку узлов трактора, строго выпол­ няет требования технологии, в ре­ зультате чего брак в смене исклю­ чен. Положительной оценки заслужи ­ вает и работа коллектива участка, возглавляемого старшим мастером В. И. Решетовым. На этом участ­ ке всегда поддерживаются образ­ цовый порядок и высокая культу ­ ра производства, соблюдается тех­ нологическая дисциплина. Такой подход к делу помогает передово­ му коллективу успешно решать са­ мые сложные производственные задачи. Однако в цехе не все с должной ответственностью относятся к ка ­ честву выпускаемой продукции. Особенно большие упущения в этом вопросе есть на участке соорки трансмиссии, где старшим мастером И. М. Таравков. Здесь систематически нарушаются требо­ вания технологии, рабочие места сборщиков не убираются, мастера ие принимают друг у друга смену. Все это в сочетании с другими упущениями привело к тому, что коэффициент качества на участке сборки трансмиссий из месяца в месяц получается низким. Большое влияние на качество изделий оказывает культура про­ изводства. Но ею в цехе занима­ ются мало. Созданная комиссия, которая должна следить за чисто­ той в цехе, не работает. И это тог ­ да, когда вопросы эстетики труда сборщиков требуют коренной пере­ стройки. В процессе контроля качества изготовления узлов трактора нами вскрываются частые отступления от требований техпроцесса. То и дело, к примеру, приходится стал­ киваться с неправильным выпол­ нением операций по регулировке и сборке отдельных узлов трактора, зачастую не смазываются клеем уплотнительные прокладки, неред­ ки случаи, когда слабо затягива ­ ется крепеж. Подобные небреж­ ность и спешка вынуждают пере- делывать работу, приводя к трате лишнего времени, задерживая от ­ правку сборочных узлов по назна­ чению. Безответственно относятся к сво­ им обязанностям поставщики. Они нередко подают сборщикам де­ фектную, а то и бракованную про­ дукцию. Так, по вине третьего тракторного цеха в первом квар ­ тале было возвращено на дора­ ботку и списано в окончательный брак 919 корпусов трансмиссий. Более 700 недоброкачественных деталей было в первом квартале поставлено и из тракторного цеха № 2 . Засылается брак к сборщикам также из четвертого и пятого трак ­ торных, чугунолитейного и неко­ торых других цехов. Так, работни­ ки тракторного цеха № 5 часто на­ рушают технологию сварки дета­ лей и плохо нарезают на них резь­ бу, а чугунолитейщики привозят отливки, имеющие раковины. Этих дефектов могло бы не быть, если бы исполнители уделяли больше внимания качеству изделий. Думается, настала пора по-нас­ тоящему спрашивать с бракоде­ лов, привлекать их к строгой от­ ветственности. Е. МАНСУРОВ, начальник бюро технического контроля цеха сборки трансмиссий. В а г о ны на при н оле Большие задачи стоят перед коллективом нашего предприятия в одиннадцатой пятилетке. Нам необходимо увеличить выпуск про­ дукции, повысить эффективность производства и качество труда. Весомый вклад в решение этих вопросов должны внести железно­ дорожники. Надо сказать, что труженики стальных магистралей успешно справляются с социалис­ тическими обязательствами 1981 года, без задержки доставляют и отправляют грузы. Но наши ре­ зультаты могли бы быть лучше, ес­ ли бы руководители подразделе­ ний завода не допускали простоев вагонов, в нужные сроки прини­ мали грузы и отправляли продук ­ цию по назначению. Взять, к примеру, сталелитей­ ный корпус. Его руководители не­ однократно подвергались острой критике за халатное отношение к использованию подвижного соста­ ва. Однако мер по устранению не­ достатков ими до сих пор не при­ нято. На выгрузку материалов, нахо­ дящихся в вагонах, сталелитей­ щики должны затрачивать не бо­ лее двух часов. Однако фактичес­ ки же вагоны в сталелитейном простаивают по девять и более ча­ сов, вследствие чего сталелитей­ щикам в первом квартале текуще ­ го года пришлось уплатить почти 3 тысячи рублей штрафа. Так, 23 апреля в 22 часа 30 ми­ нут в сталелитейный корпус были поданы два вагона с металлоло­ мом и ферромарганцем. Их надо было как можно быстрее разгру ­ зить. Но этого из-за беспечности администрации корпуса сразу не было сделано. Вагоны были осво­ бождены от груза лишь во второй половине дня 24 апреля. Систематически простаивают вагоны у прессовщиков. Простои подвижного железнодорожного состава здесь превышают допус­ тимые в 14 и более раз. Вот конк ­ ретный пример. 20 апреля нами был подан в прессовый цех вагон за № 6393821, загруженный желе­ зом. Мы предупредили прессовщи­ ков, чтобы железо было выгруже ­ но как можно быстрее. Однако они не стали спешить. Это приве­ ло к тому, что вагон простоял бо­ лее 18 часов. Много нареканий заслуживают в свой адрес руководители цеха переработки и хранения материа­ лов, По их вине вагоны также про­ стаивают длительное время, что приносит большой ущерб произ­ водству. Касаясь условий труда железно­ дорожников, хотелось бы подчерк­ нуть, что они еще часто не отвеча­ ют нужным требованиям. К при­ меру, площадки выгрузки автопо­ крышек и ободов не освещены. Это вынуждает прекращать здесь работу в ночное время, что обора­ чивается большим ущербом про­ изводству, которого могло бы не быть, если бы руководители отде­ ла главного энергетика внима­ тельно относились к нуждам же ­ лезнодорожников, а не отмахива­ лись от их просьб. Не позволяет железнодорожни­ кам своевременно освобождать ва­ гоны от грузов и то обстоятельст­ во, что склады отдела внешней кооперации работают лишь в днев­ ное время, а во вторую и третью смены закрыты. Необходимо строго спрашивать с тех, кто допускает простои ваго­ нов, которые должны перевозить грузы, а не стоять на приколе у цехов и складов нашего завода. В. ФУРСОВ, инженер грузовой службы железнодорожного цеха. В. ДЮ КОВ , председатель цеховой группы народного контролЯ|

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz